Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Афферентная моторная афазия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ
Центральным расстройством  является нарушение кинестетической  афферентации произвольных оральных движений. Больные теряют способность совершать по заданию те или иные движения языком, губами и другими органами артикуляции. Непроизвольно эти движения могут быть легко выполнены ими, поскольку не имеется парезов, ограничивающих объем оральных движений - оральная апраксия.
Оральная апраксия лежит в основе артикуляционной  апраксии, имеющей непосредственное отношение к произнесению звуков речи. Она проявляется в распаде  отдельных артикуляционных поз (артикулем). В устной речи больных в зависимости от степени грубости апраксии это проявляется в отсутствии артикулированной речи, искаженном воспроизведении поз, поисках артикуляции.
Спонтанная  устная речь практически отсутствует, имеется лишь речевой “эмбол”, заменяющий больным вербальную речь при попытках общения с окружающими. “Эмбол” экспрессивно насыщен, богато интонирован. В моменты эмоционального подъема возможно произнесение высоко автоматизированных речевых штампов типа “давай”, “как же так?”, “не знаю”, “ох” и т.д. Больные широко пользуются жестами и мимикой.
При грубой степени  выраженности афферентной моторной афазии диалогическая речь отсутствует. Отдельные больные способны дать ответы лишь словами “да”, “нет”.
Называние чаще всего  отсутствует, однако вторично, поскольку  основной причиной является неспособность  произнесения слова, даже если оно присутствует во внутренней речи.
Больные, в общем, понимают обращенную к ним  речь, и в частности, ситуативно-бытовую. Более сложные виды речи не всегда доступны пониманию, особенно логико-грамматические обороты.
При грубой афферентной  моторной афазии чтение отсутствует, поскольку  имеет место распад ассоциативной  связи “графема—артикулема”.
Письмо как функция  отсутствует из-за распада ассоциативной  связи “фонема — графема”. Больные  в состоянии лишь написать свою фамилию.
    Пример речи больного с АМА
    27, мужчина, состояние после огнестрельного проникающего ранения в теменную область слева, АМА средней степени тяжести.
    Логопед: Расскажите, что на картинке?
    Больной: Машик…нет ма…личик…идот вы лес. Мальшик мого гибов наб…набрал да-да и забутита…ау…ау…Мальшик сядет на сос…су…сосну и мальтик взалес на…на…елгу…и вижу…нет.
    Акустико – гностическая сенсорная афазия
    Пример речи больного с АГА
    Логопед: Как Вы себя чувствуете?
    Больной: Это вот хорошо, хорошие деньги, да-да! Деньги режут…вот хорошииись…и сама молочко, и это вот всем нельзя.
    Повторите: а - а, о – о, т – быт, к – а, а – кэт, ш – мам, та – чашка, ка – рам, кот – ото, ата, логика – чашка.
    Акустико – мнестическая афазия
    Пример речи больного с АМА
    Называние предметов: балалайка – играть, бабочка – это не петух, диван – это сидеть, чемодан – часы…нет, что я, не часы, это в командировку.
    Логопед: Расскажите, как Вас ранило?
    Больной: Командир роты был…лейтенант…уходить надо…это в лесу было…он встал и сказал, уходить надо…это было…как это называется…в этом…в окопе…шли эти тяжелые…как их… да-да танки…и когда бежали…в пехоте было… бежали…вместе добежали…километра 3 было…и тут меня ранило. 
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ
возникает патологическая инертность артикуляторных актов, появляются персеверации, препятствующие свободному переключению с одной артикуляционной  позы на другую. В результате речь больных  становится разорванной, сопровождается застреванием на отдельных фрагментах высказывания. Эти дефекты произносительной стороны речи вызывают системные расстройства и других сторон речевой функции: чтения, письма, а частично и понимания речи.
    Нарушаются все виды и формы речи: монологическая и диалогическая, автоматизированная.
    Патологическая инертность речевых стереотипов, трудности переключения с одного артикуляционного акта на другой: элизии, персеверации, контаминации, повторы.
    Наблюдается выраженная аграфия.
    Вторичные нарушения понимания речи.
У больных имеются  те или иные речевые автоматизмы: сопряженный и отраженный прямой счет (обратный счет недоступен), пение  со словами.
Большая часть  больных способна к повторению отдельных  звуков как с опорой на артикуляционный  образ, так и по акустическому  образцу. Повторение слогов затруднено из-за трудностей артикуляционных переключений. Некоторые больные не в состоянии  слить в открытый простой слог согласный и гласный звуки. Воспроизведение  слова, как правило, не удается. Повторная  речь воспроизводится легче спонтанной.
Больные способны участвовать  в ситуативном диалоге, но при  этом отмечаются частые эхолалии, прямое использование текста вопроса для ответа.
Чтение практически  отсутствует. Имеется способность  к прочитыванию отдельных букв, поскольку  связь “артикулема — графема” сохранена. Прочитывание слогов происходит со значительными артикуляционными затруднениями. Чтение слов недоступно больному,
Письмо грубо  нарушено, так же как при афферентной  моторной афазии.
    1 Пример речи больного с эфферентной моторной афазией
    45 лет, женщина,  образование высшее, нарушение мозгового кровообращения в системе средней мозговой артерии, ЭМА средней степени тяжести.
    Логопед: Расскажите, как Вы заболели?
    Больная: Шила…шла…сы…ра-бо-ты…нас…нас… нассстроение…хо…ро…шо. Ффффссстре…фстре-тила…ой нет…вдруг…упала…вот.
    2 Пример речи больного с ЭМА
    47 лет, мужчина, главный инженер, состояние после удаления опухоли в задне – лобных отделах левого полушария мозга, ЭМА грубой степени тяжести.
    Логопед: Как зовут Вашу жену?
    Больной: Зовут…совершенно…совершенно…ой, что ты будешь делать?
    Логопед: Кем Вы работаете?
    Больной: А… совершенно… а…со…
    Логопед: Я помогу Вам. Я работаю…
    Больной: Я брабо… я брабата…ой нат…гидро…гудро…нет.
ДИНАМИЧЕСКАЯ  АФАЗИЯ
Речевой дефект проявляется здесь главным образом  в речевой аспонтанности и инактивности. В настоящее время выделены два варианта динамической афазии (Т.В. Ахутина). Вариант I характеризуется преимущественным нарушением функции речевого программирования, в связи с чем больные пользуются в основном готовыми речевыми штампами, не требующими специальной “деятельности программирования”. Их речь отличается бедностью, односложностью ответов в диалоге. При варианте II преобладают нарушения функции грамматического структурирования: в речи больных данной группы выражен экспрессивный аграмматизм, который проявляется в виде ошибок “согласования”, а также явлений “телеграфного стиля”. Произносительные трудности в обоих вариантах незначимы.
    Это нарушение речи на уровне предложений.
    Полная невозможность активного развертывания высказывания, нарушение внутреннего программирования высказывания.
    Речевые шаблоны, эхолалии.
    Сохранны чтение и письмо.
Спонтанная речь практически  отсутствует, за исключением отдельных  упроченных в прежней речевой  практике речевых штампов, преимущественно  разговорно-бытового характера.
 Речевая активность  низкая. Часты эхолалии. Больные постоянно нуждаются в стимулировании речи извне.
Больные легко  справляются со всеми видами прямой автоматизированной речи. Обратный счет, перечисление дней недели, месяцев  в обратном порядке сопровождается персеверациями, истощением внимания, соскальзыванием на прямой порядок  перечисления и т.д.
Повторная речь носит  в основном характер эхолалии. Повторяемые слова и фразы, как правило, не осмыслены.
Диалогическая речь практически отсутствует. Они  в состоянии лишь отвечать словами  “да” или “нет”, а также используют в качестве ответов отдельные  междометия. Возможно участие больных  в диалоге, однако ответы стереотипны, преобладают речевые штампы. Наиболее доступен ситуативный диалог.
Доступно чтение отдельных букв в простых словах. Чтение фраз с искажениями, вызванными персеверациями, приводящими к застреванию на отдельных словах и невозможности переключиться на следующие.
Письмо отдельных букв и простых слов доступно большинству  больных, так же, как и списывание.
Оральный и артикуляционный праксис практически без нарушений.
    Пример речи больного с динамической афазией.
    33 г, мужчина, состояние после удаления опухоли, ДА грубой степени тяжести, телеграфный стиль.
    Логопед: Что Вы делали дома в последнее время?
    Больной: Зима…Москва…сетка…
   вермишель…сосиски…много…весна…
   черт  возьми…глаголов нет…
Рассказ по картинке: цветы…мальчик…
   грибы…тут  девочка…земляника…
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ
Сенсорная (акустико-гностическая) афазия
В качестве первичного дефекта  рассматривается речевая слуховая агнозия, лежащая в основе нарушений  фонетического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, т.е. выделять признаки звуков речи, несущих  в языке смыслоразличительные функции. Расстройства фонематического слуха, в свою очередь, обусловливают грубые нарушения импрессивной речи — понимания.
Объем понимания речи крайне ограничен. Больные в состоянии  понимать лишь сугубо ситуативную речь, близкую им по тематике.
Устные инструкции не выполняются или выполняются  с грубыми искажениями. В основе этих явлений — первичное грубое нарушение фонематического слуха. При восприятии речи больные усиленно опираются на мимику, жест, интонацию  собеседника.
Спонтанная  речь изменена по типу “словесного  салата”: обилие литеральных и вербальных парафазии, логорея, явления звукового и смыслового “соскальзывания”. Выявляются многочисленные аграмматизмы согласования, но в целом речь больных производит впечатление потока. Интонации богаты, темп несколько убыстрен, имеются ошибки в ударениях; лексика разнообразна. В ней преобладают глаголы, а также междометия и другие служебные части речи. Больные сопровождают высказывание разнообразной адекватной мимикой и жестами. Несмотря на грубые искажения фонематической и лексико-грамматической стороны высказывания, его общая смысловая направленность, как правило, передается больным. Самоконтроль практически отсутствует.
Чтение в  состоянии распада. Больные не могут  прочитывать вслух и узнавать отдельные буквы. Ассоциативная  связь “фонема—графема” грубо  нарушена. Имеются лишь элементы глобального  чтения.
Письмо как функция  отсутствует. Больные пишут обычно лишь свою фамилию, имя, наиболее высоко упроченные слова.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ
Акустический дефект проявляется  в сфере слуховой мнестической деятельности. Больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информации, проявляя тем самым слабость акустических следов. Наряду с этим у них обнаруживается сужение объема запоминания.
основным симптомом  афазии является словарный дефицит, связанный как с вторичным  обеднением ассоциативных связей слова  с другими словами данного  семантического куста, так и с  недостаточностью зрительных представлений  о предмете.
Понимание коротких речевых  конструкций, как правило, доступно. При восприятии более развернутых текстов обнаруживаются ошибки осмысления.
Повторная речь как функция  не страдает, но имеют место ошибки, связанные с недостаточностью удержания  воспринятого текста. Слова и фразы, доступные для непосредственного  восприятия и повторения, оказываются  забытыми, “стертыми” после введения какой-либо интерференции (пауза, вопрос, счет и т.п.).
Диалогическая речь больных  данной формы афазии оказывается  нарушенной менее остальных видов  речевой деятельности
У больных имеются  трудности называния, преимущественно  предметов. В основе — недостаточность в сфере зрительных представлений. Часто выражены трудности актуализации имен собственных и названий цифр.
Чтение как  функция при данной форме афазии не страдает. Понимание находится  в тесной зависимости от длины  читаемого текста.
Состояние Функции  письма “опережает” устную речь, независимо от степени выраженности дефекта. Звукобуквенный анализ состава слова первично не страдает, однако в письме под диктовку имеют место ошибки, связанные  с трудностями удержания воспринимаемого  на слух текста: пропуски слов, вербальные парафазии.
СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ
Основным проявлением  речевой патологии при этом виде афазии является импрессивный аграмматизм, т.е. неспособность понимать сложные логико-грамматические обороты речи.
Экспрессивная речь у больных с данной формой афазии практически не изменена. Можно  отметить лишь ограничение числа  сложных логико-грамматических оборотов речи, более редкое сравнении с  нормой, использование пространственных предлогов слов с пространственным значением.
Больных затрудняет также понимание значений пространственных предлогов и отдельных морфем, например, приставок со значением  удаления, приближения и т.д. Кроме  того, больные не в состоянии соотнести  значение предлога со схемой, изображающей пространственные взаимоотношения  объектов.
Отмечаются  и первичные расстройства функции  счета. Страдает, в частности, представление  о разрядном строении числа, больные  затрудняются простых счетных операциях  с переходом через десяток.
Пример речи больного с семантической  афазией.
    Логопед: повторите фразу Лист вяза шелестит на ветру.
    Больной: Не понимаю. Лист вязан, шелестит…не понимаю.
    Логопед: Скажите, какое предложение правильное? Муха больше слона или Слон больше мухи.
    Больной: Ой, это очень трудно. Ну…слон большой, это верно. Так…это я не понимаю.
 
Поражаются височные отделы коры головного мозга
      Акустико гностическая
      акустико мнестическая
Поражаются нижние теменные отделы коры головного мозга
    Семантическая
    Афферентная 
Премоторные и заднелобные отделы коры головного мозга
    Эфферентная моторная
    динамическая

 
Возвращение больному возможности  речевого общения – одна из самых  актуальных задач реабилитации.
Задачами обучения, учитывающими природу, механизмы и  структуру дефекта, являются:
    Восстановление речи как психической функции, а не приспособление больного к дефекту
    Восстановление деятельности речевого общения, а не изолированных сенсомоторных операций речи
    Восстановление прежде всего коммуникативной функции речи, а не отдельных ее сторон (повторения, называния и т.д.)
    Возвращение больного в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.
Были выдвинуты  требования к методам, применяемым в практике обучения больных с афазией.
Первым требованием к методам восстановления речи при афазии является их адекватность механизму нарушения речи. Второе тре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.