Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Потенциал предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                            Содержание: 

    Теоретическая часть…………………………………………………….….3
    Вопрос 1. назначение бизнес-планов и их структура (содержание)……3
    Вопрос 2. потенциал (конкурентоспособность) предприятия……..……7
    Расчетная часть …………………………………………………...............15
    Список  используемой литературы….........................................................19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                         Теоретическая часть. 

    Вопрос 1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание). 

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управлением предприятием, определяющих эффективность его  деятельности. Разработка бизнес-плана  позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятия должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план составляется для внешних  и внутренних целей. В подавляющем  большинстве случаев бизнес-план фирмы начинает составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.
Внешние цели для которых составляется бизнес-план предприятия – это обоснование  необходимости привлечения дополнительных инвестиций и заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Внутренние  цели -  это планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимание им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Понимание того как правильно составить бизнес –план становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
Бизнес-план - это общепринятое в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложение и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной сбытовой, финансовой деятельности и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса, собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, конкурентов.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством. Поэтому каждая фирма разрабатывает  собственные подходы, которые будут  зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Так например, бизнес-план производственного предприятия  будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-план отделения банка или предприятия сферы услуг. Структура бизнес–плана зависит от цели его написания,m того для чего он предназначен для получения кредита в банке, привлечение инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентаций инвестиционного  проекта или для внутрифирменного планирования. Бизнес-план должен иметь следующее содержание:
       1. Титульный лист – это раздел бизнес-плана, создающий первой впечатление о вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителя фирмы и разработчика бизнес-плана и дату составления данного  документа. Хорошо, если у компании яркой запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также логотип или эмблема.
       2. Меморандум о конфиденциальности. В этом разделе указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, ее копирование и разглашение. Также раздел содержит указание на возврат документа его владельцу в случае отказа в инвестициях.
       3. Резюме. Этот раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы показать инвесторам привлекательности проекта. Поэтому к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием. Резюме призвано точно и емко отразить идею проекта, необходимые ресурсы, предполагаемые результаты, возможные риски. Эффективность проекта характеризуют следующие основные результаты: простой дисконтный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, рентабельность инвестиций и чистая текущая стоимость.
       4. Описание предприятия. Данный раздел бизнес-плана посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, дается информация о учредителях, о партнерах и поставщиках. В этом разделе также отражается информация о месте расположения фирмы, какие имеются в ее распоряжении помещения, здания и сооружения, арендованы они или в собственности, нужна ли реконструкция или ремонт.
       5. Информация об отрасли. Здесь отражаются характеристики отрасли в целом по стране или в регионе, прогнозы развития
       6. Характеристики продукции. Этот раздел включает название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами). В описании делается акцент на то, что данный продукт лучше чем у конкурентов и чем именно он лучше. Приветствуется фотография продукции, схемы, чертежи, результаты опроса потенциальных потребителей.
       7. Маркетинг и сбыт. Этот раздел является одной из важнейших частей бизнес-плана поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Предприниматель должен не просто представит концепцию, а «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
       8. Определение спроса и возможностей фирмы. В этой части раздела необходимо обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.
       9. Производственный раздел бизнес-плана. Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
    Где будет изготавливаться товар?
    На сколько удачно местонахождение фирмы исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта?
    Какие производственные мощности и как они будут вводится год от года?
    Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова их динамика изменения на перспективу?
    Какие возможны затруднения при организации производства?
    Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
    Схема производственных потоков?
    Предусматривается ли охрана окружающей среды?
    Каковы будут издержки производства? Динамика их изменений?
В плане  может быть проведена схема организационной  структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.
Финансовый  план – это ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.
Этот  раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения фирмы с целью наиболее эффективного использования денежных средств.
В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта и даются гарантии по возврату заемных средств (страхование, поручительство сторонних лиц).
В приложении даются документы, не являющиеся частью основного теста, но необходимые для подтверждения его положения и расчетов. Чаще всего в нем даются юридические документы, копии контрактов, лицензии, патентных документов, а также документы, из которых взяты исходные данные.
Бизнес-план является одним из первых документов, обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускаемой продукции, характеристики рынка сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетический, трудовых ресурсов, а также содержит ряд показателей дающих представление коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателя адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.  
 

               Вопрос 2. Конкурентоспособность предприятия. 

Современные условия развития производства и  сферы услуг предопределяют ужесточение конкурентной борьбы, в рамках которой ведущее значение приобретает конкурентоспособность продукции. В большинстве публикаций по  вопросам конкурентоспособности она рассматривается с позиции потребителя как соотношение качества и цены. Конкурентоспособность продукции является производной от конкурентоспособности организации, необходимо посредством менеджмента фирмы создать такие условия, которые способствовали бы появлению и развитию новшеств и способностей. Первым шагом в этом может стать выбор наиболее точного и объективного инструмента управления организацией, одним из которых может служить оценка конкурентоспособности организации по ее потенциалу.
Чтобы сегодня успешно действовать  на рынке, организациям мало обладать материально-финансовыми ресурсами. На первый план выходят внутренние ресурсы организации. Фирмы обращают свои взгляды не на изучение конкурентов, клиентов, посредников, поставщиков или окружающую среду, а на самих себя, свои внутренние возможности, которые уникальны и присуще только данной фирме, что и определяет наличие конкурентного преимущества. Таким образом, поиск конкурентного преимущества при широкой доступности рынков материальных ресурсов сводится к обладанию информацией и знаниям.
Что же такое потенциал организации? В экономической науке еще не сложилось четкого определение понятия « потенциал организации (фирмы, предприятия)».
Базовым для понятия « потенциал» служит термин « потенция». Потенция – ( potential – сила) – скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях.
В «  русском толковом словаре» под потенциалом  понимается совокупность средств, возможностей в какой-нибудь области.
В советском  энциклопедическом словаре приводится следующее определение: « потенциал  – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».
В литературе приводятся такие понятия как  экономический, рыночный, промышленно-производственный, трудовой, интеллектуальный, научно-технический и другие потенциалы.
Под интеллектуальным потенциалом организации понимается совокупность интеллектуальных способностей работников(знаний, умений, информации, ценностей, навыков и т.д.) и возможностей их раскрытия, развития и использования.
Интеллектуальный  потенциал организации включает две составляющие : творческий потенциал, профессианально-квалификационный потенциал.
Творческий  потенциал – это совокупность способностей работников организации к постановке и решению новых творческих задач, созданию чего-то качественно нового, отличающегося неповторимостью и уникальностью, а также к созданию условий на предприятии для проявления этих творческих способностей.
Профессионально-квалификационный потенциал – это совокупность способностей, профессиональных навыков работников организации, необходимых для выполнения ими своих профессиональных обязанностей, и создание условий на предприятии для совершенствования и развития навыков и умений персонала.
Таким образом, интеллектуальный потенциал  организации будем определять через  субпотенциалы: творческий и профессианально-квалификационный. Зная субпотенциалы организации  и имея возможность оценить их и совокупный потенциал организации, получаем возможность оценить конкурентоспособность организации в целом. В свою очередь, быть конкурентным – это одна из стратегических целей предприятия.
Творческий  потенциал организации можно  измерить при помощи следующих показателей:
    количество лицензий, патентов, изобретений, торговых марок, промышленных образцов в целом, а также в отношении к :
    а) общей  численности персонала;
    б) численности  руководителей, специалистов;
    2. удельный  вес новой продукции в общем  объеме продаж (к новой продукции  относится продукция, которая освоена и выпускается в течение срока до трех лет; при исчислении показателя продукция берется в натуральном выражении по количеству ассортиментных групп);
    3. количество  рационализаторских предложений  по улучшению деятельности организации в отношении к численности персонала;
    4. количество  ежегодно реализуемых мероприятий,  предусмотренных организационно-техническими  планами и программами.
Профессионально-квалификационный потенциал организации можно  оценить при помощи следующих  показателей:
    половозрастной состав;
    образовательный уровень персонала;
    стаж работы;
    квалификация рабочих;
    усилия организации по повышению профессиональной подготовки работников.
Половозрастной  состав, в свою очередь, оценивается  по таким показателям, как удельный вес работников мужского и женского полов и удельный вес работников в различных возрастных диапазонах ( до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, от 45 до пенсионного возраста, работающие пенсионеры).
Уровень образования оценивают по удельному весу работников со следующими уровнями образования: неполное среднее, среднее, средне специальное и неполное высшее, высшее, ученая степень.
Показатели  стажа работы определяются по удельному  весу работников, имеющих стаж работы по специальности : до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет. От 5 до 10 лет, более 10 лет.
Показатели  квалификации рабочих определяются по удельному весу: основных рабочих ( по разрядам) и вспомогательных  рабочих ( по разрядам).
Усилия  фирмы характеризирует такие показатели, как уровень затрат на обучение и повышение квалификации персонала в расчете на одного работника в целом, в том числе руководителя, специалиста, рабочего; уровень затрат организации на закупку периодических изданий, справочной литературы и других носителей информации в расчете на одного работника; уровень затрат организации на участие персонала в различных выставках в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста; уровень затрат организации на посещение персоналом других предприятий в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста.
Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную, сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозить грузы, оказывать услуги населению и т.д.
Основными факторами, определяющими экономический  потенциал, являются имеющиеся трудовые ресурсы, производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, развития транспортных сетей страны, социальной инфраструктуры, достижения научно-технического прогресса. В экономической науке для оценки экономического потенциала используются следующие показатели: численность трудовых ресурсов, основные производственные и непроизводственные фонды, валовой национальный продукт, национальный доход, объем производительных сил, объем выпуска промышленной продукции, объем сельскохозяйственного производства, абсолютные приросты общественного продукта и национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемы энергетических, водных, минерально-сырьевых и других ресурсов, а также ряд других показателей.
Структура экономического потенциала. Экономический потенциал страны характеризуется взаимоувязанными потенциями: научно-технической, производственной, сельскохозяйственной и социальной, каждая из которых может быть определена совокупностью отраслей народного хозяйства, производящих промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию.
Экономический потенциал зависит от абсолютных производственных возможностей отраслей экономики и степени их использования. Высокий уровень экономического потенциала имеют крупные страны с развитыми производительными силами, большим национальным богатством. 
Под научно-техническим потенциалом понимается совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов сферы науки и научного обслуживания, накопленных знаний в области общественных естественных, технических наук, а также производственного опыта, которым располагает страна и который она может использовать в процессе практической реализации достижений научно-технического прогресса.
Весьма  существенное значение в научно-техническом  потенциале занимает информационный потенциал, который определяет сферу деятельности, связанную со сбором, переработкой и выдачей информации, необходимой для функционирования народного хозяйства, управления экономическими процессами.
Наиболее  важной частью научно-технического потенциала является совокупность научно-технических  знаний, которыми располагает общество, поскольку на их основе можно достигнуть существенных качественных сдвигов в структуре народного хозяйства, ускорения темпов развития экономики. В этой связи движущей силой научно-технического потенциала следует считать научно-исследовательские, научно-технические и производственные кадры, которые создают и углубляют знания, систематизируют и совершенствуют производственный опыт, материализируют достижения современной научно-технической революции в сфере производства в виде новых средств труда, предметов труда и предметов потребления, а также используют имеющиеся знания и опыт. 
Промышленно-производственный потенциал представляет совокупность отраслей материального производства, строительной индустрии, транспорта и связи, трудовых ресурсов, производственных мощностей.
Основу  промышленно-производственного потенциала представляют основные фонды и трудовые ресурсы черной и цветной металлургии, топливно-энергетического комплекса, машиностроения, химической и нефтехимической  промышленности, строительства, транспорта, связи и других отраслей народного хозяйства. Промышленно-производственный потенциал необходимо рассматривать в единой связи с потенциалом продовольственного комплекса и потенциалом социальной инфраструктуры.
Необходимо  иметь в виду, что понятие промышленно-производственного потенциала относится к типу открытых понятий, в связи с чем его составляющие могут быть дополнены, изменены с учетом развития и совершенствования экономики.
Применительно к предприятию трудовой потенциал  представляет собой предельную величину возможного участия работников в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний, накопленного опыта при наличии необходимых организационно-технических условий.
Трудовой  потенциал предприятия как система всегда больше суммы составляющих ее частей – индивидуальных трудовых потенциалов отдельных работников. Уже само объединение работников в единый и планомерно организованный процесс труда порождает эффект коллективного труда, который превосходит сумму сил работников, действующих индивидуально.
Таким образом, если совокупность физических и духовных способностей человека является основой трудового потенциала личности, то производительная сила, возникающая  благодаря совместной деятельности различных индивидов, составляет основу трудового потенциала коллектива предприятия. При этом необходимо учитывать, что трудовые коллективы обладают разными потенциалами в зависимости от территориального расположения предприятия, отраслевой принадлежности, размеров производства, половозрастной структуры и др. кроме того, каждое предприятие имеет свои особенности формирования коллектива, трудовые традиции, взаимоотношения между работниками.
Структура трудового потенциала предприятия  представляет собой соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними.
В трудовом потенциале предприятия можно выделить следующие компоненты: кадровый, профессиональный, квалификационный и организационный.
Кадровая  составляющая включает: квалификационный потенциал ( профессиональные знания, умения и навыки) и образовательный  потенциал (познавательные способности).
Профессиональная  структура коллектива связана с  изменениями в содержании труда под влиянием НТП, который обуславливает появления новых и отмирания старых профессий, усложнение трудовых операций.
Квалификационная  структура определяется качественными  изменениями в трудовом  потенциале (рост умений, знаний, навыков) и отражает, прежде всего,  изменения в его личностной составляющей.
Организационная составляющая трудового потенциала предприятия включает высокую организацию  и культуру труда,  находя свое выражение  в четкости, ритмичности, согласованности  трудовых усилий и высокой степени удовлетворенности работников своим трудом.
Организационная составляющая трудового потенциала во многом определяет эффективность  функционирования трудового коллектива как системы в целом и каждого  работника в отдельности и  с этих позиций непосредственно связанна с эффективным использованием трудового потенциала.
Дальнейшее  исследование и разработка критериев  и показателей измерения организационного и технического потенциалов позволит получить комплексную оценку конкурентоспособности  организации. Это даст возможность количественно выразить ключевые компетентности, оценить конкурентные преимущества и сконцентрировать ресерсы, необходимые для их усиления. 
 

                                     Расчетная часть. 

Задача 1.
Определение конкурентоспособности продукции.
Определить конкурентоспособность  проектируемой продукции на основании  балльной системы оценок (по оценочным  показателям) и обосновать соотношение  «цена-качество». 

Свойства Веса  свойств Оценка  в баллах Оценочные показатели
п к п к
1. Дизайн 40 4 3 1,6 1,2
2. Состав  материалов 10 4 5 0,4 0,5
3. Функциональность 5 4 5 0,2 0,25
4. Качество  изготовления 25 4 3 1 0,75
5.  Торговая марка 20 4 3 0,8 0,6
Итого: 100     4,0 3,3

 
Оценочный показатель дизайна по проектируемому изделию  составляет 4*0,4=1,6
Оценочный показатель дизайна по продукции конкурента составляет 3*0,4=1,2
Оценочный показатель состава материалов по проектируемому изделию составляет 4*0,1=0,4
Оценочный показатель состава материалов по продукции  конкурента составляет 5*0,1=0,5
Оценочный показатель функциональности по проектируемому изделию составляет 4*0,05=0,2
Оценочный показатель функциональности по продукции конкурента составляет 5*0,05=0,25
Оценочный показатель качества изготовления по проектируемому изделию составляет 4*0,25=1
Оценочный показатель качества изготовления по продукции  конкурента составляет 3*0,25=0,75
Оценочный показатель торговой марки по проектируемому изделию  составляет 4*0,2=0,8
Оценочный показатель торговой марки по продукции конкурента составляет 3*0,2=0,6
Такие расчеты  позволяют выявить слабые и сильные  стороны проектируемого изделия  по сравнению с товарами конкурентов. Соотношение оценочных показателей  используется в маркетинговом плане  при формировании цены на проектируемое изделие. В данной задаче это соотношение составляет: 4 : 3,3 = 1,22. Качество проектируемого изделия составляет 122% от качества продукции конкурента. Зная цену изделия – конкурента, можно ориентировочно определить цену проектируемого изделия. В нашем случае цена конкурента составляет 600 руб., цена проектируемого изделия 600*1,22=732 руб. 

Задача 2.
Определение емкости рынка.
Определить емкость  рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе. 

показатели Единица измерения Исходные  данные
1. Численность  потребителей в регионе Тыс.чел. 8500
2. Норма  душевого потребления Шт/человеа в  год 3,2
3. Мощность  местных предприятий Тыс.шт. 6000
4. Ввоз  аналогичных товаров в год Тыс.шт. 15200
5. Вывоз  продукции из региона Тыс.шт. 1200

 
Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы  душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч).
Е = N*Ч
Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.