На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности восприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Оглавление
Введение 3
Общая характеристика восприятия. 3
Физиологические основы восприятия. 3
Основные  свойства восприятия. 3
Основные  виды восприятия. 3
Заключение. 3
Список  использованной литературы: 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают  как важнейшие компоненты любой  деятельности. Для того чтобы удовлетворять  свои потребности, общаться, играть, учиться  и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно  сделать, запоминать, обдумывать, высказывать  суждения. Следовательно, без участия  психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают  как ее неотъемлемые внутренние моменты.[1, с.156]
  Но  оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и  сами представляют собой особые виды деятельности.
  Восприятие  в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. В деятельности формируются  его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. В результате практического манипулирования  с объемными, близлежащими и удаленными предметами, человек обучается воспринимать и оценивать формы. Следящие движения руки и глаза, сопровождаемые синергическими, координированными сокращениями определенных групп мышц, способствуют становлению  восприятия движения и его направления. Изменения скорости движущихся объектов автоматически воспроизводятся  в ускорениях и замедлениях сокращений определенных групп мышц, и это  обучает органы чувств восприятию скорости. 

Общая характеристика восприятия.

  Проработав  достаточное количество литературы, можно привести несколько вариантов  определения понятия “восприятие”:
  Восприятие  – это целостное отражение  предметов, ситуаций, явлений, возникающих  при непосредственном воздействии  физических раздражителей на рецепторные  поверхности органов чувств [3, с.200].
  Восприятием называется отражение предметов  или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств [2, с.31].
  Восприятие  – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и  явлений в целом, а не отдельных  их свойств, как это происходит при  ощущении.
  Восприятие  – не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, а  качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей способностями [5, с.86].
  Восприятие  – форма целостного психического отражения предметов или явлений  при их непосредственном воздействии  на органы чувств [6, с.135].
  Сведя все определения в одно, можно  сделать вывод, что:
  Восприятие  – это результат деятельности системы анализаторов. Первичный  анализ, который совершается в  рецепторах, дополняется сложной  аналитико-синтетической деятельностью  мозговых отделов анализаторов. В  отличие от ощущений, в процессах  восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения  всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не сводится к простой  сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.
  Уже в акте восприятия всякий предмет  приобретает определенное обобщенное значение, выступает в определенном отношении к другим предметам. Обобщенность является высшим проявлением осознанности человеческого восприятия. В акте восприятия проявляется взаимосвязь  сенсорной и мыслительной деятельности индивида.
  В восприятии отражаются предметы окружающего  мира в совокупности различных свойств  и частей. Взаимодействие системы  анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей  различных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных [6, с.136].  
  Именно  восприятие наиболее тесно связано  с преобразованием информации, поступающей  прямо из внешней среды. При этом формируются образы, с которыми в  дальнейшем оперируют внимание, память, мышление, эмоции. В зависимости  от анализаторов различают следующие  виды восприятия: зрение, осязание, слух, кинестезию, обоняние, вкус. Полученная в активном взаимодействии с объектом информация о его свойствах (форме, величине и т.д.) преобразуется в  ряд характеристик, из которых в  дальнейшем при узнавании вновь  реконструируются целостные отображения  объектов – образы. Благодаря связям, образующимся при обучении между  разными анализаторами, в образе отражаются такие свойства предметов  или явлений, для которых нет  специальных анализаторов, например величина предмета, вес, форма, регулярность, что свидетельствует о сложной  организации этого психического процесса.
  Построение  образа воспринимаемого объекта  тесно связано со способом его  обследования. В процессе обучения при многократном восприятии объекта  происходит видоизменение структуры  действий с объектом ( за счет погружения).
  Первоначально деятельность человека направляется и  корректируется воздействием лишь внешних  объектов. Образ неповторим, конкретен  и не передается логикой. Выполнив свою функцию в регуляции поведения, некий образ теряет свою непосредственную чувственную основу и включается в жизненный опыт человека, приобретая статус представления. Все, что бы человек  ни воспринимал, неизменно предстает  перед ним в виде целостных  образов. Человек воспринимает в  первую очередь то, что соответствует  его интересам и потребностям. В этом смысле и говорят, что отражение  целенаправленно и само является активной деятельностью. С этой точки  зрения восприятие и предстает как  прижизненно формирующаяся система  предметных перцептивных действий, с  помощью которых человек строит образ окружающей действительности и ориентируется в ней [2].
  В связи с тем, что в образе отражены одновременно такие разные свойства объекта, как его размеры, цвет, форма, фактура, ритм, можно сказать, что  это целостное и обобщенное представление  объекта – результат синтеза  многих отдельных ощущений. В связи  со своей целостностью образ уже  способен регулировать целесообразное поведение. Воспринимать некий объект как образ – значит действовать  по отношению к нему во внутреннем плане и получать представление  о последствиях этих действий [2, с.33].  
  Этот  синтез может протекать как в  пределах одной модальности, так  и в пределах нескольких модальностей. В связи со своей целостностью образ уже способен регулировать целесообразное поведение. Лишь в результате такого объединения изолированные  ощущения превращаются в целостное  восприятие, переходят от отражения  отдельных признаков к отражению  целых предметов или ситуаций. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания  всего, что воздействует на нас, т.е. отображение объекта реального  мира в совокупности всех его свойств  или целостное отображение предмета.
  Помимо  ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс  восприятия включаются психические  процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому  восприятие очень часто называют перцептивной системой человека [4].
  Исследования  психофизиологов показывают, что  восприятие является очень сложным  процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Прежде всего, получаемая нами информация об объектах и явлениях окружающего  нас мира ни в коей мере не является результатом простого раздражения  органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов. В процесс  восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и  движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
  В свою очередь, целостное отражение  предмета требует выделения из всего  комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т.д.) основных ведущих признаков с одновременным  отвлечением (абстракцией) от несущественных. Скорее всего, на данном этапе восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления  воспринятого комплекса признаков  с прежними знаниями о предмете, т.е. в процессе восприятия участвует  память. Полное восприятие предметов  возникает как результат сложной  аналитико-синтетической работы, при  которой выделяются одни (существенные), признаки, тормозятся другие (несущественные). И воспринимаемые признаки объединяются в одно осмысленное целое. Поэтому скорость узнавания или отражения объекта реального мира во многом определяется тем, насколько восприятие, как процесс, активно (т.е. насколько активно идет отражение этого объекта).
  Огромную  роль в восприятии играет наше желание  воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности  воспринять его, волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую мы в этих случаях проявляем. Таким образом, в восприятии предмета реального  мира задействованы внимание и направленность (в данном случае желание).
  Говоря  о роли желания воспринимать объекты  окружающего нас мира, мы доказываем то, что наше отношение к тому, что мы воспринимаем, имеет большое  значение для процесса восприятия. Предмет может быть интересен  или безразличен для нас, т.е. он может вызывать у нас различные  чувства. Естественно, что интересный для нас предмет будет восприниматься нами более активно, и наоборот, безразличный для нас предмет мы можем даже не заметить.
  Таким образом, необходимо сделать вывод, что восприятие – это весьма сложный, но вместе с тем – единый процесс, направленный на познание того, что  в данный момент воздействует на нас [3, с.202]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Физиологические основы восприятия.

  Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных  волокнах и центральной нервной  системе. Так, под действием раздражителей  в окончаниях нервов, имеющихся в  органах чувств, возникает нервное  возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного  мозга. Здесь оно поступает в  проекционные (сенсорные) зоны коры, которые  представляют собой как бы центральную  проекцию нервных окончаний, имеющихся  в органах чувств. В зависимости  от того, с каким органом связана  проекционная зона, формируется определенная сенсорная информация.
  Описанный выше механизм является механизмом возникновения  ощущений. Следовательно, ощущения могут  быть рассмотрены как структурный  элемент процесса восприятия. Собственные  физиологические механизмы восприятия включаются в процессе формирования целостного образа на последующих этапах, когда возбуждение от проекционных зон передается в интегративные  зоны коры головного мозга, где и  происходит завершение формирования образов  явлений реального мира. Поэтому  интегративные зоны коры головного  мозга, завершающие процесс восприятия, часто называют перцептивными зонами. Их функция существенно отличается от функции проекционных зон.
  Физиологическая основа восприятия еще более усложняется  тем, что оно тесно связано  с двигательной деятельностью, с  эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами. Следовательно, начавшись в органах чувств, нервные  возбуждения, вызванные внешними раздражителями, переходят в нервные центры, где  охватывают собой различные зоны коры, вступают во взаимодействия с  другими нервными возбуждениями. Вся  эта сеть возбуждений, взаимодействующих  между собой и широко охватывающих разные зоны коры, и составляет физиологическую  основу восприятия.
  С практической точки зрения главная  функция восприятия заключается  в обеспечении распознавания  объектов, т.е. отнесение их к той  или иной категории. По сути, распознавая  объекты, мы делаем выводы о множестве  скрытых свойств объекта. Любой  объект обладает определенной формой, величиной, цветом и т.д. Все эти  свойства важны для его распознания.
  В настоящее время принято выделять в процессе распознания объектов несколько этапов, одни из которых  предварительные, другие – завершающие. На предварительных этапах перцептивная система использует информацию с  сетчатки глаза и описывает объект на языке элементарных составляющих, таких как линии, края и углы. На завершающих этапах система сравнивает это описание с описаниями форм разного  рода объектов, хранящихся в зрительной памяти, и выбирает наилучшее ему  соответствие. Причем при распознавании  большая часть обработки информации как на предварительных, так и  на завершающих этапах распознавания  недоступна сознанию [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  свойства восприятия.

  К основным свойствам восприятия следует  отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.
  Предметность  – это способность отражать объекты  и явления реального мира не в  виде набора не связанных друг с  другом ощущений, а в форме отдельных  предметов. Предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение  и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года ребенка. Предметность проявляется в том, что объект предстает перед нами именно как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко данное свойство проявляется  в феномене выделения фигуры (предмета или объекта восприятия) из фона. Предмет – это то, на чем сосредоточено  в данный момент восприятие и фон  – все, что образуют другие предметы, действующие на нас в то же время, но отступающие, по сравнению с объектом восприятия, “на задний план”.
  Первоначально различие между фигурой (предметом) и фоном возникло в изобразительном  искусстве. Фигурой принято называть замкнутую, выступающую вперед, привлекающую внимание часть феноменологического  поля, а все, что окружает фигуру, представляет собой фон. Таким образом, воспринимаемая реальность всегда разделяется  как бы на два слоя: на фигуру –  образ предмета, и фон – образ  окружающего предмет пространства. Вследствие такого расчленения предметность сохраняет некоторую независимость  восприятия от фона, на котором выступает  объект.
  В психологии данная проблема впервые  стала рассматриваться как самостоятельная  датским психологом Э. Рубином. Он обнаружил, что при прочих равных условиях поверхность  с четкими границами, обладающая меньшей площадью, стремится приобрести статус фигуры, и тогда все, окружающее ее, воспринимается как фон. Здесь  возможность разделения на фигуру и  фон определяется ограниченностью  в пространстве. Большое значение имеет степень контрастности: если она мала, то фигура сливается с  фоном и остается невоспринятой.
  Следует отметить, что соотношение предмета и фона – это соотношение динамическое. То, что в данный момент относится  к фону, может через некоторое  время стать предметом, и наоборот, то, что было предметом, может стать  фоном. Выделение предмета из фона связано  с особенностями нашего восприятия, а именно с предметностью восприятия. Легче выделяется то, что в действительности является отдельным предметом и  хорошо знакомо из прошлого опыта. Гораздо  хуже выделяются отдельные части  предмета. В этом случае часто требуется  усилие для того, чтобы воспринять часть как особый объект. Выделение  предмета затруднено также в том  случае, если предмет находится в  окружении схожих предметов. Следовательно, для того чтобы облегчить выделение  объекта из фона, необходимо усилить  его отличие. И наоборот, там, где  надо затруднить выделение предмета из фона, необходимо уменьшить их различие.
  Выделение предмета из фона облегчает, во-первых, знание того, что надо найти, в особенности  если это конкретный образ предмета. Во-вторых, выделение предмета их фона облегчает возможность обвести  контуры предмета или перебрать  предметы руками, т.е. возможность манипуляции  предметами. В-третьих, выделение предмета из фона облегчает опыт подобной деятельности.
  Любой образ целостен. Под этим понимается внутренняя органическая взаимосвязь  частей и целого в образе. В отличие  от ощущения, отражающего отдельные  свойства предмета, восприятие дает целостный  образ предмета. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных  свойствах и качествах предмета. Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает  даже тогда, когда на человека непосредственно  действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта. Этот образ возникает условнорефлекторно вследствие связи между различными ощущениями (т.е. целостность восприятия выражается в том, что даже при  неполном отражении отдельных свойств  воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного  предмета [6]. 
  Важность  роли восприятия части в восприятии целого не означает, что для узнавания  предмета необходимо воспринимать все  его части. Многое из того, что имеется  в объекте, совсем не воспринимается, или воспринимается неясно, или не может быть воспринято в данный момент, но тем не менее мы узнаем предмет. Это происходит потому, что каждый предмет имеет характерные, только ему присущие опознавательные признаки. Отсутствие именно этих признаков в  восприятии мешает нам опознать предмет, в то же время отсутствие других, менее существенных признаков при  наличии в восприятии существенных не мешает узнать то, что мы воспринимаем.
  Взаимоотношение восприятия целого и части неодинаково  на разных этапах ознакомления с предметом. Причем существенную роль здесь играют индивидуальные различия людей. Начальный  период восприятия у большинства  людей характеризуется тем, что  на первый план выступает восприятие целого, без выделения отдельных  частей. У некоторых людей наблюдается  обратное явление: в первую очередь  различаются отдельные части  предмета.
  В соответствии с индивидуальными  различиями по-разному протекает  и второй этап восприятия. Если сначала  воспринимается общая форма предмета без ясного различения его отдельных  частей, то в дальнейшем части объекта  воспринимаются все более отчетливо. И наоборот, если первоначально выделялись только части предмета, то совершается  его переход к целому. В конечном итоге, как в том, так и в  другом случае, достигается восприятие в целом при достаточно ясном  различении его отдельных частей.
  Важно отметить, что восприятие целого и  его частей зависит не только от индивидуальных особенностей, но и  от целого ряда других факторов – например, предшествующий опыт и установка.
  С целостностью восприятия связана и  его структурность (или обобщенность). Она означает отнесенность каждого  образа к некоторому классу объектов, имеющему название. В этом воздействии  на образ класса отражается влияние  языка (включающего общечеловеческий опыт) и личного опыта человека. По мере расширения личного опыта  восприятия образ, сохраняя свою индивидуальность и отнесенность к конкретному  предмету, причисляется ко все большей  совокупности предметов определенной категории, то есть все более надежно  классифицируется. Для этого необходимо обобщение, обращение к хранящемуся  в памяти классу сходных объектов, что означает переход от наличной ситуации к другой; к постижению реальности через призму лично обобщенной схемы действительности.
  Обобщенность  и классификация обеспечивают надежность правильного узнавания объекта  независимо от его индивидуальных особенностей и искажений, не выводящих объект за пределы класса. Обобщенность восприятия позволяет не только классифицировать и узнавать предметы и явления, но и предсказывать некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые.
  Следующим свойством восприятия является константность. Это относительная независимость  образа от физических условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности. Форма, цвет и размер предметов воспринимаются нами как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются. Как известно, размер проекции предмета на сетчатке глаза зависит  от расстояния между предметом и  глазом и от угла зрения. Однако нам  знакомые предметы кажутся неизменной величины вне зависимости от этого  расстояния (в определенных пределах). Восприятие цвета зависит от многих факторов: освещенности, фона, интенсивности. В то же время цвет знакомых предметов  всегда воспринимается одинаково. Аналогично и форма привычных объектов воспринимается как постоянная, независимо от условий  наблюдения. Значение константности  очень велико. Не будь этого свойства, при всяком нашем движении, при  каждом изменении расстояния до предмета, при малейшем повороте головы или  перемене освещения практически  непрерывно изменялись бы все основные признаки, по которым человек узнает предмет. Мир перестал бы служить  средством познания объективной  действительности.
  Следующим свойством восприятия является его  осмысленность. Хотя восприятие возникает  при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое  значение. Восприятие человека теснейшим  образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно  воспринимать предмет – это значит мысленно назвать его, т.е. отнести  к определенной группе, классу, связать  его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором  раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляют собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся  данных.
  Процесс осмысления воспринимаемой информации может быть представлен структурно-логической схемой. На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса  стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся  к одному и тому же определенному  объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или  близкого по составу ощущений комплекса  признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта  к определенной категории с последующим  поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих  правильность принятого решения. И  наконец, на четвертом этапе формируется  окончательный вывод о том, что  это за объект, с приписыванием  ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса. Таким образом, восприятие – это в значительной степени  интеллектуальный процесс.
  Восприятие  зависит не только от характера раздражения, но и от самого субъекта. Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой  человек. Поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности человека. Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической  жизни называется апперцепцией.
  Огромную  роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности, его интересами и направленностью. Существенное место  в апперцепции, также, занимают установки  и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.
  Еще одно, не менее существенное свойство восприятия как психического процесса – это активность (или избирательность). Оно заключается в том, что  в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как  остальные объекты реального  мира являются фоном нашего восприятия, т.е. не отражаются в нашем сознании. 
 
 
 
 

Основные  виды восприятия.

  Опираясь  на современную психологическую  литературу, можно выделить несколько  подходов к классификации восприятия. В основе одной из классификаций  восприятия, так же как и ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих  в восприятии. В соответствии с  тем, какой анализатор (или какая  модальность) играет в восприятии преобладающую  роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие.
  Обычное восприятие – результат взаимодействия ряда анализаторов. Двигательные ощущения в той или иной степени участвуют  во всех видах восприятия. В качестве примера можно назвать осязательное восприятие, в котором участвуют  тактильный и кинестетический анализаторы. Аналогично в слуховом и зрительном восприятии также участвует двигательный анализатор. Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде. Обычно они комбинируются, и в  результате возникают сложные виды восприятия.
  Основой другого типа классификации типов  восприятия являются формы существования  материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. 
 
 
 
 

Заключение.

  Восприятие  – процесс активный. Направляясь  первоначально только внешними воздействиями, деятельность человека постепенно начинает регулироваться образами. Восприятие развивается в оптимальных условиях: когда взаимодействие со средой качественно  разнообразно и количественно достаточно, тогда организуются полноценные  способы анализа объекта и  синтезируются системы признаков  для построения адекватных образов  внешней среды. Недостаточность  в раздражителях и тем более  информативный голод не позволяют  восприятию выполнять свои функции  и обеспечивать правильную и надежную для нас ориентировку во внешней  среде.
  Образ индивидуален, он принадлежит внутреннему  миру данного человека, поскольку  избирательность восприятия, при  формировании конкретного образа, направляется его личными интересами, потребностями, мотивами и установками, это и  определяет уникальность и эмоциональную  окраску образа. Формирующиеся в  процессе восприятия образы обладают качествами, которые позволяют регулировать целесообразное поведение.
  Основные  свойства образа – константность, предметность, целостность, обобщенность – свидетельствуют  об определенной независимости его  от изменения условий восприятия в конкретных пределах: константность  – от изменений физических условий  наблюдения, предметность – от разнообразия фона, на котором воспринимается объект, целостность – от искажения и  замены частей фигуры, обобщенность –  от вариаций свойств объектов в границах данного класса. Можно сказать, что  обобщенность – это константность  внутри класса, целостность – структурная  константность, а предметность –  семантическая константность.
  Важно то, что мы можем полагаться на сформированные у нас навыки и способы восприятия исключительно в рамках тех условий, в которых они вырабатывались, то есть допустимо рассчитывать на адекватность, точность и надежность нашего восприятия, только находясь в  привычной среде обитания. За ее пределами будут возникать закономерные ошибки восприятия и даже иллюзии, и  неадекватность будет сохраняться  до тех пор, пока восприятие не подстроится  к новым условиям с помощью  обратной связи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.