На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие малый бизнес

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
После падения социализма и воцарения капитализма, общество перешло на рыночные отношения. Переход к рынку означает новые изменения в экономических отношениях, появления монополий, олигополий, картелей, начинает доминировать частный сектор экономики. При появлении частного бизнеса, появляется конкуренция, а это одно из самых главных составляющих всего бизнеса, столкновение экономических агентов с одинаковыми интересами. Наша цель узнать, что  такое малый бизнес, охарктеризовать его основные преимущества и недостатки, а также главные функции, выявить проблемы  конкурентоспособности и узнать как конкуренция влияет на малый бизнес. Также рассмотреть развитие малого бизнеса в России и на Западе.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый и средний бизнес, неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на опыте других стран в этой области и понять, какие, же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.
Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.
 
                                                                                  Понятие малый бизнес.
          Под малым  бизнесом  понимается деятельность,  осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
              Представитель рыночного хозяйства не различает понятия «малый бизнес» и «малая фирма», «малое предприятие». Это предприятие, основанное на предпринимательских принципах. Это предприятие, которое характеризуется максимальной гибкостью и независимостью, в котором владелец, как правило, сам выполняет административно-управленческие обязанности. Это предприятие, которое воздействует прежде всего на локальный рынок. Конечно, в таком предприятии ограничено количество занятых работников, объемы производства или услуг, хозяйственный оборот, стоимость активов, размер уставного капитала.
              Для характеристики малого бизнеса, или говоря иначе предпринимательства, важны условия конкретной страны, выраженные в производственной структуре хозяйства, в уровне экономического развития, социальной структуре общества, сложившегося в соответствии с производственной и в целом экономической основой страны, характером государства, базирующегося на названных принципах, наконец, важна и культурная составляющая определенного общества, характеризующая в то же время его моральные и нравственные устои. «Малый бизнес существует благодаря разномасштабной экономике».
Таким образом, хотя количественная (по численности занятых работников) составляющая является весьма важной, качественные характеристики все-таки являются определяющими. Суть же их можно свести к следующим нескольким принципам. Во-первых, это гибкость и быстрота принятия решения; во-вторых, малые размеры предприятия позволяют легко контролировать производственный процесс. Последнее, как правило, не отмечается исследованиями малого бизнеса, но зато очень хорошо знакома его практика – быстрая реакция на изменение в налогах, в льготах, финансово-кредитной политике и т. п. именно в малом бизнесе создает условия для быстрого маневра, актуализации производственного процесса, эффективного прорыва на рынке, стабильности в конкурентной борьбе; в-третьих, простые коммуникационные связи внутри предприятия, прямая передача информации, ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, дает хороший хозяйственный (предпринимательский) эффект; в-четвертых, личные связи, часто вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия крупных предприятий между собой, а особенно на государственном уровне, составляют основу малого бизнеса, часто неформальные отношения не только между работниками предприятия, но даже и его клиентами, способны существенно продвинуть дело, учесть все многообразие фактов, которые при других условиях даже трудно собрать и сконцентрировать. В малом предприятии их можно не только использовать, но и достаточно быстро получить эффективную отдачу. Для России становление и развитие малого предпринимательства – жизненно важная задача. С помощью именно малого бизнеса может быть создана предпринимательская хозяйственная среда, т. е. реальное становление рынка: начато постепенное восстановление заброшенных производств; освоение ресурсов; расширение сфер, развитие которых возможно на базе малых хозяйственных форм; создание новых рабочих мест; организация новых услуг и т. д.
                                                   Функции и преимущества малого бизнеса.
Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
          В ряду функций важно отметить экономические функции, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых, производителя продукции и услуг, в-третьих, катализатора научно-технического прогресса, в четвертых налогоплательщика, в пятых агента рыночных отношений. Не менее значимы функции социальные: во-первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал; во-вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях; в-третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным “полигоном” молодых кадров; в-четвертых, небольшие предприятия, прежде всего в сфере обслуживания, удовлетворяют потребности людей в общении.
          Само по себе укрупнение фирмы ничего не дает, оно лишь создает предпосылки формирования некоторых конкурентных преимуществ. Среди них: снижение удельных затрат за счет расширения масштабов производства, закупок и продаж, концентрация и перелив финансовых ресурсов, лучшие возможности для ведения исследований и разработок и т. д. рассмотрим некоторые из них подробнее.
              Торговая марка. Популярность брэнда (торговой марки) – мощное конкурентное преимущество. Производитель пляжных простыней с символикой «Кока-Колы» не только не получает от этой компании вознаграждения за рекламу ее продукции, но, наоборот, нередко оказывается вынужден платить ей за использование сверхпопулярной торговой марки. Уже не говоря о производителях прохладительных напитков, осмелившихся хоть в какой-то степени эмитировать данную символику на своих продуктах. «Раскрутка брэнда» дорого стоит, но и многое дает: быстрое закрепление на новых рынках, стабильность спроса , возможность продавать дороже продукцию, по своим потребительским качествам не превосходящую ту, что производят конкуренты. Имидж продукта становится ощутимым источником дополнительного дохода.
              Близость к клиенту. В малом бизнесе практически все находятся в повседневном общении с клиентами. Наличие обратной связи с клиентом, постоянная осведомленность владельцев о происходящем позволяет незамедлительно предпринимать корректирующие действия. Работа с клиентом по принципу «лицо к лицу», учет его специфических пожеланий являются мощным мотивационным фактором, способствующим тому, что часто предпочтение отдается товарам и услугам малой компании. И это несмотря на то, что за них порой приходится больше платить и качество нередко оставляет желать лучшего.
              Способность постоянно изменяться и адаптироваться. Постоянная борьба за выживание, близость и зависимость от клиента и поставщиков, необходимость непрерывно думать о снижении расходов и многое другое не оставляют возможности для малой компании бюрократизироваться и замереть в своем развитии. Повседневная борьба за выживание заставляет мелкие компании быстро реагировать на внешние воздействия.
              Низкие накладные расходы. Установлено, что в организации, по мере ее расширения, объем решаемых управленческих задач растет и, соответственно, имеет место рост удельных накладных расходов. Мелкие компании в состоянии удерживать эти расходы на относительно низком уровне.
              Но существуют серьезные различия между компаниями, относимыми к одной категории – «мелкий бизнес». Условно можно разделить на три группы, которые образно назовем: «подростки», «карлики» и «клоны».
              «Подростки» - это те компании, для которых пребывание в категории «мелких» является временным. Их сверхзадача – как можно быстрее вырасти и втиснуться в ряды крупных компаний. Однако их основатели с самого начала были движимы грандиозной мечтой – стать со временем мировым лидером в своей сфере. Риск – это неизбежный спутник компаний данного типа. Во главе организаций – «подростков», как правило, стоят изобретатели и одержимые идеей предприниматели, которые зажигают и ведут за собой других, то есть лидер-инноватор. Выживают после двух лет существования порядка 10-15% компаний.
              «Карликами» рождаются или становятся. Многочисленные мелкие предприятия, в основном в сервисном секторе: рестораны, ремонтные мастерские, адвокатские конторы и т. д., достались нынешним владельцам по наследству. Другие были созданы новыми предпринимателями. Но в отличие от их коллег – владельцев «подростковых» предприятий – их видение ограничивалось рамками «малого бизнеса». Тому две основные причины: сам характер данного бизнеса, подразумевающий реализацию в рамках малых форм, или основатели лишены амбиций и способностей для прорыва в новую размерную категорию.. Выживают после двух лет существования от 30 до 40%.              Компании – «клоны». Клонирование или франчайзинг – передача, на коммерческой основе торговой марки и оказание необходимой помощи сторонним организациям в налаживании и ведении собственного бизнеса. Последние десятилетия, по мере популяризации и все более широкого распространения в практику франчайзинга, наблюдается рост числа малых компаний, работающих по эксклюзивной лицензии, полученной от франчайзинговых компаний. Они искусственно создаются, «клонируются» по жестко отработанной модели. Выживают до 70% компаний. Владельцы компаний – клонов практически лишены возможности для проявления своих предпринимательских способностей, даже если они у них имеются. Более стабильными являются сетевые организации с явно выраженным центром – крупной компанией, которая выступает в качестве организующего звена из мелких и средних производственных или сервисных компаний.
Подобные сетевые структуры используются в системе здравоохранения. В этом случае госпиталь или поликлиника являются «стержнем», использующим услуги и дающим работу большому количеству самостоятельно практикующих врачей, лабораторий, медработников и т. д. по аналогичной схеме действуют многочисленные страховые компании, всевозможные агентства.
Среди производственных, популярность приобрели такие компании, как Reebok, Nike, Benetton. Например, Benetton осуществляет дизайн изделий и координирует рекламу, маркетинг и реализацию. Компания также участвует в непосредственном производстве, осуществляя специальную обработку тканей. Эта фирма является осью, вокруг которой сгруппировано большое количество средних и мелких итальянских компаний, находящихся с ней в партнерских отношениях. Компании, входящие в ее систему, имеют возможность получать целевые займы под выгодный процент и пользоваться банком данных при проектировании и организации производственных процессов. Benetton помогает в техническом перевооружении малых компаний, предоставляя кредиты или передавая оборудование по лизингу. Также Benetton обеспечивает всестороннюю поддержку и техническое содействие мелким партнерам, что позволяет последним обеспечивать постоянный рост производительности и качества.
Благодаря всему вышесказанному, таким компаниям удается производить конкурентную продукцию. «Стержневым» компаниям, координирующим деятельность сетевых образований, приходится решать задачи более сложные, чем руководящему звену крупных традиционных компаний. Ведь они вынуждены иметь дело с самостоятельными деловыми организациями, как правило, работающими одновременно для целого ряда клиентов. Требуются отличные методы воздействия и, что особенно важно, исключительная гибкость и приспособляемость. Решить эту задачу позволяет использование последних достижений компьютерных и информационных технологий.
Узкая специализация сетевых компаний позволяет им постоянно совершенствовать качество и снижать себестоимость, а жесткая конкурентная среда заставляет их непрерывно совершенствоваться.Ещё одно преимущество малого бизнеса - это тесная взаимосвязанность сотрудников, высокая степень сплочённости коллектива в достижении общей цели.
Любое малое предприятие может отличиться высокой скоростью передачи информации. Руководители и подчинённые непосредственно общаются друг с другом, что позволяет быстро получать задание, задавать и обсуждать рабочие вопросы, вносить изменения. Это же позволяет избежать недосказанности и расхождения во мнениях.

                                  Понятие конкуренция, совершенная  (чистая) конкуренция.
              Конкуренция–это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами-
производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.
              Конкурентная борьба – это такая гигантская воронка, которая засасывает всех участников рынка: производителей, оптовиков, розницу. В сущности, никто из них не ведет борьбу независимо от остальных.
          Существует несколько видов конкуренций, но рассмотрим одну из них – совершенная (чистая) конкуренция.
          Совершенная конкуренция – это экономическая ситуация, в которой:
1.        Никакая отдельная единица, выступающая в качестве покупателя  или  продавца, не может
воздействовать на рыночную цену покупаемого или продаваемого товара;
         2.Никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому.
           Понятие совершенной конкуренции привязано к статичной модели равновесия оперирующей заранее заданными ценами и объемами ресурсов. Понятие свободной конкуренции характеризовало ее как процесс и акцентировало внимание на равновесном состоянии предприятия, отрасли как результате, предшествовавшем конкуренции. Модель совершенного рынка основывается на том, что его основные субъекты действуют в соответствии с экономическими принципами.
           Условием рационального хозяйствования предприятий является принцип экономичности имеющий два аспекта:
            1.используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат –
польза, доход;
            2.желаемого результата необходимо достичь при минимальном использовании средств.
           Совершенно конкурентные рынки- это рынки, где наблюдаются следующие условия: наличие множества мелких фирм, доля которых на рынке отрасли мала – менее 1%; продажи за любой период времени; продукция является однородной (гомогенность товара); продавцы действуют независимо друг от друга; покупатели и продавцы хорошо информированы о состоянии всего рынка, прежде всего о ценах в любой части рынка.
            Но предполагаются и другие условия: мгновенную реакцию спроса и предложения на рыночные сигналы; существование рынка наличного товара, на котором продавцы и покупатели встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте; отсутствие каких-либо издержек; исключается такое орудие конкуренции, как сбивание цен.
          Рынкам совершенной конкуренции присуща самая высокая степень независимости поведения продавцов и покупателей.
                     
                                             Проблемы конкурентоспособности в малом бизнесе
              Как известно, прибыли коммерсантов зависят от емкости данной рыночной ниши, которая определяется платежеспособностью населения. Сегодня рост платежеспособности у нас отстает от роста товарного предложения. Увеличение прибылей одного продавца может осуществляться только за счет снижения прибылей другого. Иначе говоря, наш клиент должен покупать у нас или в больших количествах, или по большей цене. Другой путь – увеличивать число покупателей. Это возможно только перетягиванием чужих покупателей. В этом и есть суть конкурентной борьбы.
              В мировой практике количественная оценка конкурентоспособности товара складывается из этапов:
             - анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения.
             - определение набора сравниваемых параметров двух товаров.
          Опытные коммерсанты с неохотой берут новые, неизвестные товары и марки. Кому хочется рисковать? Если товар предлагают всего лишь на реализацию, то все равно это риск, связанный с потерей времени на оформление документов, выкладку, с занятием мест под этот товар в торговом зале, с информированием продавцов о свойствах продукции. За такой товар вполне оправдано торговцы требуют от поставщиков скидки.
                Около 8 из 10 новых товаров не удерживаются на рынке по ряду причин:
1. Недостаточное изучение спроса именно на данный товар.
2.Технические и эксплуатационные дефекты товара.
3.Неэффективная реклама.
4.Завышенная цена.
5.Непредвиденные ответные действия конкурентов.
6.Неверно выбранное время выхода на рынок.
7.Нерешенные производственные проблемы.
        С конкурентами не только воюют, но стараются сотрудничать:
- часто кооперируются по закупкам (сообща получают скидки за большие объемы);
- объединяют усилия в реализации, нанимая общий транспорт;
- дают общую рекламу.
- нанимают общий склад;
- устанавливают общий уровень цен.
          Создание конкурентных преимуществ. Эта политика держится на трех блоках.
      1.Конкурентное преимущество – это преимущество, достигаемое за счет более высокой ценности либо низких цен, либо за счет больших выгод, оправдывающих более высокие цены.
       2.Анализ конкурентов производят по следующим направлениям:
- выявление конкурентов;
- определение целей конкурентов;
- установление стратегии конкурентов;
- оценка возможных реакций конкурентов;
- выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых лучше избегать.
                 Наиболее реальные конкуренты – это те, кто имеет те же стратегические цели, что и вы. Торговая компания должна знать основных конкурентов, владеющих большей долей рынка, а о ближайшем конкуренте надо знать практически все: досье на руководителей; стратегию финансирования; долгосрочные планы; кто его поставщики; каково качество, характеристики и комплектность каждого его товара; об уровне его сервиса; о политике ценообразования; о зонах сбыта; о кадровой политике (число работающих, зарплата, стимулирование); о маркетинге (о рекламе и бюджете, продвижение товаров); торговые марки-лидеры конкурентов; вид, особенности упаковки товаров-конкурентов; данные о прибылях и убытках; особенности фирменного стиля, оформление витрин, состояние офисов, производственных и торговых помещений. При оценке сильных и слабых сторон конкурентов, обычно труднее узнать об их слабостях. Информацию о конкурентах можно получать из открытой прессы.
         3.Конкурентные стратегии. Каждый конкурент реагирует на действие другой компании по-своему. Каких конкурентов атаковать, а каких стоит избегать? Обычно атакуют более слабых. Однако если найти брешь у сильных конкурентов, то это может принести удачу. Чаще всего компании состязаются с конкурентами, которые больше всего похожи на них самих.
Вот три выигрышные стратегии в конкурентной борьбе:
1.        Абсолютное превосходство по издержкам, ориентация на низкую цену товаров и услуг.
2.        Специализация позволяет стать лидером на узком сегменте.
3.        Концентрация усилий на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов не для экономии средств, а для лидерства.
              Основными преимуществами субъектов малого предпринимательства можно назвать гибкость и маневренность, что позволяет им очень быстро и чутко реагировать на меняющиеся запросы и оперативно перестраивать свое производство. Кроме того, малые предприятия через контактирование со своими заказчиками и потребителями имеют возможность без дорогостоящих затрат на маркетинговые исследования иметь
информацию о последних изменениях и тенденциях потребительского спроса. Но это не исключает необходимости проведения и отдельных маркетинговых разработок.
              Малые предприятия требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Часто малые предприятия на начальном этапе используют собственные ресурсы. Таким образом, они повышают отдачу от накопленного имущественного потенциала, снижают себестоимость продукции и услуг.
              Малые предприятия по сравнению с крупными занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний.
              Таким образом, анализируя отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:
- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
- более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования;
- относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большие возможности для реализации своих идей, проявления способностей;
- более низкую потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
              Субъекты малого предпринимательства имеют так же и слабые стороны в области конкурентоспособности. Прежде всего, их уязвимость выражается в том, что при недостатке собственных финансовых средств они вынуждены более активно привлекать заемный капитал для осуществления своей деятельности. Очень часто существование малых предприятий находится в жесткой зависимости от возможности привлечения кредитов или использования каких-либо субсидий.
              Участие субъектов малого предпринимательства в конкурентной борьбе осложняется тем, что они не в состоянии диктовать цены в соответствующей области товаров и услуг,они могут лишь следовать ценовой политике. Это приводит к тому, что малые предприятия вынуждены постоянно снижать издержки производства, чтобы не проиграть в ценовой конкуренции, ведь продавать даже в течение короткого периода себе в убыток они позволить не могут, в отличие от крупных, которые часто используют это средство в конкурентной борьбе для завоевания новых ниш на рынке или вытеснения конкурентов.
              Другим, наиболее эффективным путем для них является учет факторов неценовой конкуренции, то есть завоевание потребителей более высоким качеством и надежностью своих товаров и услуг, их внешним видом, дизайном упаковки, более длительными сроками гарантийного ремонта, пакетом сопутствующих и дополнительных услуг.
              Болезненными проблемами для малых предприятий являются высокие расходы на рекламу, сложности доступа к специализированной информации, поиск клиентов, оплата юридических и других деловых услуг.              Весьма важной является проблема формирования финансовой базы малого предпринимательства. В течение десятилетий у основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резервов – средств, достаточных для начала собственного дела. Эти средства необходимо искать и сейчас. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Получение заемных средств в виде кредитов часто затруднено из-за жестких условий коммерческих банков: высоких % - ных ставок, «привязывания» рублевых кредитов к курсам иностранных валют, отсутствия льготных кредитов, нежелания кредитовать долгосрочные инвестиции, длительности процедуры оформления хозяйственной деятельности, которая не всегда осуществляется в полном объеме и своевременно. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их получение требует значительных финансовых затрат.В современных условиях малые предприятия нуждаются в крупных инвестициях, необходимых для наращивания производственного потенциала.
              От финансовой базы зависит материально-техническое и ресурсное обеспечение, которое остается еще слабым. Использование устаревшего оборудования с высокой степенью износа делает продукцию и услуги неконкурентоспособными. Отсутствие финансовых средств не позволяет оперативно проводить ремонт и замену оборудования и повышать его технический уровень. В отечественной промышленности не налажено производство машин, оборудования, предназначенного для малых предприятий. Не хватает производственных помещений. Растут транспортные расходы и тарифы на энергоресурсы.
              Таким образом, субъектам малого предпринимательства свойственны не только конкурентные преимущества, но и определенные недостатки, среди которых следует выделить наиболее существенные:
- зависимость от крупных компаний;
- недостатки в управлении;
- повышенную чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
- трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов и др.
              Однако, несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание сектора малого предпринимательства должно стать основой стабильности в экономике и в обществе.
             
                                      Проблемы малого бизнеса в России и пути их решения
Во всем мире развитие малых предприятий рассматривается как важное с направление оптимальной структуризации производства, его размещения и эффективности. К сожалению, Россия далека от этого. В результате хода радикальных экономических реформ так и не удалось привести в действие потенциал, который заключает в себе малый бизнес. Число малых предприятий на 1 тыс. жителей в странах ЕС и Японии составляет 45-40, в США - более 79, а в России - 6. Доля работающих на малых предприятиях в общем числе занятых в европейских странах равняется 70%, в России - 11%, доля вклада малых предприятий в ВВП, соответственно, более 50% и менее 10%.Распределение по деятельности малых предприятий в России выглядит следующим образом: торговля и общественное питание 46%,строительство 14,5%,промышленность 14,9%,сельское хозяйство 1,6%,транспорт 2,2%,наука и научное обслуживание 3,4%,жилищнокоммунальное хозяйство 1,8%,общая коммерческая деятельность по обеспечению и функционированию рынка 4,1%,другие отрасли 11,6%.  Таким образом, уровень развития малого предпринимательства в нашей стране по всем параметрам недостаточен.
 
Показатели уровня развития малых предприятий

и т.д.................


Показатели
2010 год
в среднем по федеральному округу
в среднем по РФ
Количество МП на 1000 жителей, ед.
23
11

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.