Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Валеология "аромотерапия"

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ароматерапия — один из самых лучших способов сохранения психического здоровья, если правильно им пользоваться.
Ароматерапия, один из самых древних методов лечения, оздоровления и профилактики, в настоящее время переживает свое второе рождение. Влияние запахов на психическое и физическое состояние человека известно с древних времен. Уже в 50 веке до нашей эры упоминается об активном применении масел и ароматов для магического, лечебного, эстетического и психологического воздействия. Лечение запахами было традиционным и в древней Руси. Возможности современного человека для единения с природой ограничены, что нарушает внутреннюю гармонию человеческого организма, а лечение и профилактика химическими препаратами и лекарственными средствами в большинстве случаев вызывают побочные эффекты. Тогда как ароматерапия предлагает апробированный экологически чистый метод восстановления и профилактики здоровья, как физического, так и психологического. Ароматические масла прежде всего нормализуют психологическое состояние человека, позволяют сбалансировать организм человека и высвободить дремлющие ресурсы собственных сил организма, а это великая сила.
В мире существует более 3000 растений, из которых добывают эфирные  масла, именно это обуславливает  многообразие ароматерапии. Специалист может помочь подобрать Вам наиболее подходящее именно для Вас соотношение масел взаимоусиливающего действия, учитывая показания и противопоказания к применению.
Аромапсихология, активно изучая воздействие различных запахов на душевное состояние человека, помогает легко выходить из стрессовых ситуаций, снимать последствия различных психологических травм и может помочь компенсировать те ваши врожденные особенности, которые негативно влияют на ваше состояние. Положительные и отрицательные эмоции, испытываемые нами постоянно, чередуют друг друга с удивительной быстротой. Далеко не все могут справиться с этим, особенно творчески активные люди, которые больше других подвержены их воздействию. Для сохранения душевного равновесия воспользуйтесь запахами, которые помогут Вам поддерживать хорошую психо-эмоциональную и физическую форму, снять ежедневные стрессы, не допустить развития недугов и наполнить свою жизнь музыкой ароматов.
Однако, опасности вас подстерегают и на этом пути. К сожалению, это очень распространенная иллюзия, что ароматические масла абсолютно безвредны. Это далеко не так. Используя необдуманно масла, Вы можете нанести себе вред, который не сразу обнаружите. В этом и состоит опасность использования ароматических масел без индивидуального подбора. Особенно опасно использовать масла для лечения детей, ведь их психика очень подвержена любому влиянию, как позитивному, так и негативному.
И еще одна опасность подстерегает Вас на этом пути. К сожалению, в  мире подлинных шедевров ароматов существуют и «грубые подделки». Для успешной ароматерапии очень важно качество и происхождение масла. Масла, производимые парфюмерной промышленностью для применения в лечебных целях не пригодны, т.к. для получения стандартного запаха масла подвергаются химической обработке — хотя это и не подделка, но основные свойства этого масла уже утеряны.
Как же отличить подделку? К  ярко выраженным подделкам относятся  масла со сладкими запахами, например, фиалки, банана, земляники, дыни, огурца и ряда других, которых в природе  не существует, а получают их путем  добавления ароматизаторов к растительному маслу. Подделкой так же можно считать сильно разбавленные масла.
Что необходимо знать об аромамаслах при их покупке Качественное эфирное масло — прозрачное, однородное, без осадка и включений. При испарении капли эфирного масла (пожалуйста, не путайте их с транспортными маслами, которые так же активно применяются в ароматерапии) с поверхности белого бумажного листа не должно оставаться жирных пятен, хотя возможна небольшая окраска бумаги. По международным стандартам пузырек должен быть из темного стекла (50% затемнения) с дозатором на горлышке. Оптимальная расфасовка — 10 мл или 1 мл для особо ценных масел (хотя некоторые компании выпускают 2, 5, 10, 20 мл, но это только крупные компании производители).
Вы можете потребовать  сертификат соответствия стандартам. 
Наиболее надежными являются:
Стандарт ISO — международной  организации стандартов  
Нормативы EOA — американской ассоциации эфирных масел  
Нормативы фармакопеи Великобритании (BP)
Или пользуйтесь рекомендациями ароматерапевта о фирме производителе. В данной статье мы говорим только об эфирных маслах, и поэтому не стоит предъявлять аналогичные требования к транспортным маслам, которые так же необходимы в ароматерапии.
Авторы: И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова 
www.aumworld.ru
ПСИХОЛОГИЯ ЗАПАХОВ
 
Говорят, что каннибала можно  выделить из массы людей только по запаху. Уж не знаю, насколько это  соответствует действительности, но мнение такое имеется. Каннибалы  сильно пахнут. Например, врачи, которые  осматривали Чикатило, отмечали его резкий запах. Тот же запах исходил от петербургского людоеда Ильшата Кузикова. Этот запах вообще присущ психопатам, - козлиный запах едкого пота, появляющейся в результате нарушенного баланса гормонов и катехоламинов.
Традиционно считается, что  современный человек постепенно утрачивает необходимость обонятельных раздражителей. Это, в основном, связано  с его анатомическими особенностями (прямохождением) и с тем, что у человека доминирующую роль играют зрительные ощущения. С другой стороны, утверждается, что обонятельная сфера руководит нами в сфере бессознательного, и механизмы обонятельной регуляции действуют столь же эффективно, хотя осознаются нами очень мало или не осознаются вовсе. Например, обонятельный импульс доходит до мозга быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. А новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху. Особая роль приписывается запахам в сексуальной сфере, - даже несмотря на то, что мы всячески стараемся избавиться от естественных запахов тела.
Обычно считается, что  запах человека - это запах его  пота. На самом деле пот абсолютно  не имеет запаха. Запах же появляется в силу существования у человека особых микроорганизмов, которые перерабатывают пот в жиры. Истинный же наш запах вырабатывают особые железы, которые расположены под мышками, вокруг сосков, на голове, около глаз, вокруг ануса и на лобке. Выделяемый ими маслянистый секрет имеет запах мускуса. У женщин во время месячных и в состоянии сексуального возбуждения он усиливается.
Существует распространенное мнение, что некоторые запахи оказывают  явное эротизирующее воздействие или способствуют синхронизации некоторых физиологических реакций супружеской пары. Дэзмонд Моррис, который написал весьма скандальную книжку про "Голую обезьяну", говорит о том, что имеются явные половые различия в запахах тела и предполагает, что часть процесса образования супружеской пары - возникновение чувства любви - включает в себя необходимость оставить некоторый обонятельный отпечаток, как бы зафиксировать специфический индивидуальный запах на теле партнера. С этим связано и открытие, что по достижению половой зрелости наблюдается отчетливо выраженное изменения предпочтительного отношения к запахам. До половой зрелости преобладает сильная тяга к сладким и плодовым запахам. А с наступлением половой зрелости - наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обоих полов, хотя реакция на мускус сильнее у мужчин, чем у женщин.
Любопытную теорию выдвинули  американские ученые. Они считают, что  сперматозоиды двигаются, ориентируясь на запах. В определенных местах у  сперматозоидов обнаружены мельчайшие "нюхательные" молекулы, которые  обычно встречаются в носу, которые  и определяют местонахождение пахучей  яйцеклетки.
Для животных запах является основным регулятором не только полового поведения, но и поведения вообще. Например, распознавания. Весьма любопытные эксперименты проводил известный этолог Лоренц (автор знаменитой "Агрессии") - он забирал крысу из стаи и помещал  ее в в другое место, где сохранялись запахи другой крысиной семьи. Через некоторое время он возвращал крысу обратно, причем ее ждала плачевная участь быть растерзанной сородичами. И если этот механизм сохранился в человеке хоть частично, то очень может быть, что наши симпатии и антипатии регулируются в зависимости от запахов, присущих другим людям, которые вступают с нами в контакт. А вот наши сексуальные симпатии и антипатии зависят от феромонов - выделяемых гениталиями пахучих веществ, вызывающих у особи противоположного пола половое возбуждение. Существование феромонов пока остается гипотетическим, хотя и вовсю эксплуатируется парфюмерной и косметической промышленностью (выпуск так называемых аттрикантов, пахучих синтезируемых веществ, аналогичных естественным телесным феромонам). Утверждается, что использование подобных средств усиливает привлекательность у противоположного пола на бессознательном уровне. Не знаю, как там на подсознательном, а деньги приносит хорошие. Можете набрать в какой-нибудь буржуинской поисковой системе следующие слова: sexual attractant, aphrodiziac или pheromone, - и вы поймете, о чем я говорю!
В сфере запахов и их влияния на поведение человека любое  утверждение начинается со слова считается. Например, считается, что присутствие определенно пахнущей женщины оказывает на мужчину определенное психофизиологическое влияние. Какое именно влияние и какой точно запах - никто ничего определенного сказать не может. Считается - и все тут. Или, вот вам еще пример: считается, что будучи взрослыми, мы можем обнаружить наличие мускуса, даже если его разбавить в отношении 1 на 8.000.000 частей воздуха. Были проведены специальные эксперименты, которые показали, что обоняние здорового мужчины мало чем отличается по остроте от обоняния собаки! И для того, чтобы почувствовать запах пахучих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько (!) молекул этих веществ. Это я вам говорю потому, что роль запахов в регуляции нашего поведения не столь понятна и самочевидна, как это могут утверждать рекламные проспекты, продающие научно разработанные "приворотные зелья".
Наши духи создают эротическое  настроение помимо воли того мужчины, который подсознательно чувствует  их аромат. В этом случае, - если вы пользуетесь  нашим ароматом, - его мысли довольно быстро подсознательно разворачиваются  в вашу сторону. Их хорошо использовать для знакомства, чтобы произвести первое интенсивное впечатление.
Тем не менее, бесспорно, что  запахи все-таки способны вызывать в  нас эротические переживания. За это у нас отвечает специальный - так называемый вомеронозальный орган. Он находится ближе к кончику носа, на перегородке, и представляет собой два небольших кармашка, имеет собственные железы, нервы и анатомический отдел в мозге. Вомер, как часто его называют, специализируется на половом обонянии и реагирует на сильные обонятельные сигналы. Любопытно то, что вомер встречается далеко не у каждого, поэтому считается (вот видите:-), что вомеронозальный орган - рудимент (то есть орган, утративший свое биологическое предназначение). Существовала даже гипотеза, что вомер достигает у человека максимума своего развития к пяти месяцам от рождения, а затем исчезал. Современные исследования полагают, что он не только не исчез, но и благополучно себе нюхает важные и нужные мускусные запахи. Есть интересные данные о том, что у пациентов, подвергавшихся пластическим операциям, которые затрагивали носовую перегородку, пропадала потенция. Интересно было бы получить данные из совершенно другой области, а именно - бокса, где носы подвергаются просто хроническим деформациям. И если вы встречали такую информацию - сообщите, пожалуйста! Было бы очень любопытно.
Напоследок - информация для  мужчин, которая, как мне кажется, требует экспериментов и заслуживает  доверия - хотя бы в силу вышесказанного. Говорят, что самыми сильными обонятельными  стимуляторами, который безотказно действует на женщин, являются как детские присыпки, так и определенные косметически наработки для младенцев вообще. Учитывая, что между матерью и младенцем на первых порах жизни ребенка роль телесного контакта доминирует, обонятельный компонент там, безусловно, в разы выше! Разумеется, учитывайте и то, что к вам будут относиться со странной нежностью и питать к вам материнские чувства. И если вас это не смущает - действуйте!
Цитировано по Hutor.Ru
Пять причин для  применения запахов в рекламе
 
С относительно недавних пор мы являемся свидетелями того, что различные  естественные и искусственные ароматизаторы, помимо их традиционных областей применения, как: парфюмерия, косметика, бытовая химия, пищевая промышленность - уверенно осваивают новые и новые ниши, находят все более широкое применение. Ароматизируется все большее количество новых товаров от одежды до автомобилей, появились различные ароматические безделушки, логотипы, журнальные вставки с образцами запахов парфюмерной продукции и. т. д.. Ароматизируют различные помещения специально подобранными запахами: торговые с целью увеличения продаж, офисные для повышения работоспособности, общественные для снижения агрессии и т. д. Произошло осознание возможностей и силы запаха, поэтому все что касается ароматизации так динамично развивается.
Несмотря на широкое наступление  ароматов, они пока не получили должной  оценки с точки зрения силы их применения в области рекламы. Однако существуют веские психологические причины, которые  позволяют утверждать, что запах  имеет высокий потенциал в  деле повышения эффективности рекламы, в частности, рекламы визуальной. Имеется в виду, что повторяющаяся  рекламная картинка (или звуковая реклама), сопровождаемая одним и  тем же, продуманно подобранным ароматом, будет иметь заметно большую эффективность воздействия, чем та же картинка (или звуковой ролик), но без этого аромата.
Итак, психологические причины  применения запахов в рекламе:
 
Причина 1. "Великая  сила запаха"
Запахи имеют очень  большое значение в жизни человека, однако люди, которые специально не интересуются этим вопросом, часто  недооценивают его значение.
Известный немецкий философ  и социолог, основоположник формальной социологии Георг Зиммель еще 100 лет назад писал, что, хотя современные люди не могут с помощью обоняния получать так много информации и объективно ее оценивать как некоторые первобытные народы, тем не менее, субъективно люди очень остро реагируют на обонятельные впечатления.
Оливер Сакс, описывает  клинический случай, когда человек  в результате черепно-мозговой травмы потерял обоняние. Этот человек рассказывает: 
"Когда я потерял восприимчивость к запахам, я будто ослеп. Изрядная часть вкуса к жизни ушла вместе с обонянием. Мы даже не представляем себе, насколько этот самый "вкус" состоит из запахов. Мы ощущаем запах людей, запах книг, запах города, запах весны... Быть может, мы не фиксируем эти ощущения, однако они составляют исключительно важный бессознательный фон, на котором разворачивается жизнь. Весь мир неожиданно потерял львиную долю прежнего богатства…"
Ту же самую мысль, почти  дословно, можно найти в книге "Значение и власть запаха", авторы К. Классен, Д. Хоувз, Э. Синнотт: "Запах – великая сила. Обонятельные ощущения воздействуют на нас на физическом, психологическом и социальных уровнях. Однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не осознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. И лишь когда по каким-то причинам у нас что-то не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта...". О значении, которое придается запаху современной практической медициной говорит, хотя бы тот факт, что совсем недавно в январе 2006 года, с целью облегчения вывода из комы премьер-министра Израиля Ариэля Шарона врачи воздействовали на его обоняние, поставив у изголовья больного его любимое блюдо - ароматную шаурму.
Причина 2. "Запахи тесно связаны с памятью"
Давно известно о тесной связи запахов и памяти, причем, этот факт можно считать и "медицинским" и литературным, поскольку об этом говорят и врачи и писатели. Еще в 1840 году доктор Берар в "Медицинском Словаре" писал, что обоняние затрагивает воспоминание о прошлом и воображение. Что касается "литературности" этого факта, то в целом ряде художественных произведений, авторы, на основе своей интуиции и жизненного опыта, утверждают о подобной связи.
О том, что запахи быстрее  всего пробуждают память, причем не логическую, а эмоциональную пишет  профессор С. В. Рязанцев, вице-президент  Российского общества оториноларингологов: "...мимолетный запах может пробудить у человека цепь связанных ассоциаций." Утверждение о сильной ассоциативной связи между обонянием и памятью. встречается во многих источниках. И этому есть объяснение. Дело в том, что запах нельзя описать, используя какие-либо формальные определения. Визуальные впечатления мы можем описывать используя геометрические термины (линии, углы, поверхности, тела), цвета, освещение и т. д. Можно достаточно точно формализовать воспринимаемый звук, описав его с помощью физических параметров: длина волны, частота, громкость и прочее. О вкусе мы можем сказать, что он сладкий, кислый, соленый, горький. Что касается обоняния, то представление о запахах является чисто предметным. Мы не можем охарактеризовать запах, не называя вещества или предмета, которому он свойственен. Мы говорим о запахе роз или запахе лука, в некоторых случаях мы пытаемся обобщить запахи группы родственных веществ или предметов, говоря о цветочном или фруктовом запахе, запахах кухонных, парфюмерных, лакокрасочных. Невозможно вызвать в воображении какой-либо запах, не связывая его с определенным предметом. В то же самое время, испытывая запах можно воскресить давно забытую память о связанном с ним эпизоде.
В художественной литературе, есть множество примеров, в которых  персонажи произведений связывают  определенные запахи со своими личными  воспоминаниями. Один из самых известных  литературных эпизодов, связанных с  запахами содержится в романе Марселя  Пруста "По направлению к Свану". Рассказчик приходит в гости к  матери, которая угощает его бисквитным печеньем "мадлен". Вкус и запах печенья, размоченного в липовом чае, внушают ему удивительный беспричинный восторг и вслед за этим странным чувством пробуждаются очень яркие воспоминания о детстве в Комбре.
По этому эпизоду процесс  обретения воспоминаний через запахи получил название "феномен Пруста" и стал литературным топосом, источником бесконечных индивидуальных вариаций у самых разных авторов:
Ролан Барт в дневнике ловит утраченные воспоминания детства через запахи. У Жорж Санд запах вьюнков всегда вызывает перед взором испанские горы и обочину дороги, где она собирала их в первый раз.Вечность аромата – излюбленная тема Бодлера, обоняние у Бодлера обретает удушающую силу воспоминания.
Свойству запахов пробуждать память посвящено стихотворение  А. Майкова "Емшан". Половецкий хан завоевал Кавказское царство и многие годы правил там в роскоши и богатстве, забыв про свои половецкие степи. Но стоило хану вдохнуть едва уловимый горьковатый аромат присланной ему травы емшан (степная полынь), как на него неудержимо нахлынули воспоминания, и он умчался назад в половецкие степи. У североамериканских индейцев существовал своеобразный способ фиксации в памяти дорогих им событий и переживаний. Юноша индеец носил на ноге в специальных герметических капсулах, сделанных из кости или рога, набор веществ, обладающих сильным и характерным ароматом, и в те минуты, воспоминания о которых ему хотелось удержать на всю жизнь, он открывал какую-нибудь капсулу и вдыхал ее запах. Индейцы утверждали, что этот запах мог потом, через много лет, пробудить необычайно яркие и живые воспоминания.
Причина 3. "Впечатления  людей от запахов эмоционально окрашены"
Обоняние – это первый дистантный рецептор живых организмов, то есть древнейшее чувство. Корковые центры обонятельного анализатора человека находятся в древнейшей части головного мозга – в обонятельном мозге. Рядом с обонятельным мозгом находится лимбическая система, отвечающая за наши эмоции. Поэтому все запахи эмоционально окрашены, они приятные или неприятные, "безразличных" запахов не существует.
Видные специалисты в  области исследования воздействия  запахов на человека Х. Эрлихманн и Л. Бастон по поводу эмоционального действии запахов пишут, что запах может извлекать из памяти давно забытые эмоциональные воспоминания, что некоторые специфические запахи могут влиять на настроение и поведение человека, например, некоторые запахи могут действовать расслабляюще, а некоторые стимулирующе. Далее они указывают, что впечатление людей от запахов могут иметь эффекты функционально эквивалентные эффектам эмоций, особенно состоянию настроения; запахи влияют на эмоции, эмоции влияют на поведение, то есть от действия запахов возникает цепь связанных последствий.
Причина 4. "Запахи оказывают влияние многими тонкими  способами, которых мы не осознаем"
Помимо связи запахов, памяти и эмоций с давних пор известно, что при помощи запахов можно  оказывать прямое воздействие на многие области человеческой жизни. В некоторых странах Востока  распространено древнее искусство  составления и применения благовоний. Запахи одних благовоний (благовонных  палочек) повышают сосредоточенность  и внимание, другие способствуют аппетиту и т. д. Запахи способны управлять  настроением, работоспособностью. В 1939 году советский физиолог Д. И. Шатенштейн впервые научно обоснованно доказал, что некоторые обонятельные раздражения повышают работоспособность человека.
С помощью запахов можно  улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения между  людьми, повышать самооценку человека, влиять на качество сна, повышать сексуальность  и многое другое. Создатель стереохимической теории обоняния Дж. Эймур писал:
"Без сомнения, обоняние  оказывает влияние на нашу  жизнь многими тонкими способами,  которых мы не осознаем...". Запах  снижает эмоциональное и психофизическое  напряжение, стимулирует творческую  активность человека, повышает его  коммуникативные возможности. В  литературе приводится много  примеров практического применения  запахов, например, упоминается,  что еще в 1983 году в диспетчерском  зале Киевского аэропорта Борисполь  был установлен разработанный  Институтом ботаники АН СССР  дозатор запахов "Фитон-1", который  распылением подобранных ароматов  значительно повысил работоспособность  авиадиспетчеров. В настоящее  время с помощью запахов повышают  производительность труда, снижают  количество ошибок программистов,  планируют понижать уровень хулиганства  в метро. В последнее время  широко используют ароматизацию  торговых помещений для повышения  уровня продаж и создания положительной  реакции покупателей на товары  некоторых производителей. Подобная практика себя вполне окупает, поскольку запахи влияют на психоэмоциональное состояние человека, а решение о покупке часто принимается на эмоциональном уровне.
В специальной психологической  литературе также встречается мнение, что с помощью запахов можно  манипулировать сознанием и поведением человека.
Причина 5. "В  современном обществе у людей  перегружены зрительные и слуховые анализаторы"
Вряд ли найдется много  желающих спорить на эту тему. Даже если не рассматривать весь поток  зрительной информации и общий, достаточно громкий звуковой фон окружающего  мира, а взять только рекламную  составляющую воздействия на зрение и слух жителей городов, мы видим, что улицы крупных городов, страницы газет и журналов, заполнены "кричащей" рекламой. Телевизионные и радио передачи, непрерывно прерываются рекламными блоками. И здания, и транспорт, и даже, воздушные шары используются в качестве носителей рекламы. Рекламные объявления звучат в транспорте, магазинах, из уличных репродукторов. В таких условиях у рекламной аудитории возникает зрительная и слуховая усталость, эффективность рекламы значительно падает и рекламодателям для получения необходимого эффекта воздействия приходится увеличивать количество собственной рекламы, чтобы преодолеть эту усталость и выделиться в массе другой рекламы.
Пять выводов  о запахах в рекламе
1. Поскольку запах –  великая сила, следовательно, при  правильном его использовании,  он будет дополнять и усиливать  эффект от рекламы, в частности,  визуальной.
 
2. Поскольку запахи тесно связаны  с памятью и быстрее всего  пробуждают память, следовательно  при формировании у рекламной  аудитории устойчивой связки "запах  - рекламный образ (который фактически  эквивалентен рекламируемому объекту)  любой источник знакомого аромата  будет иметь эффект рекламного  воздействия. То есть, будет прямая  сигнальная связь: 
"определенный аромат = определенный товар", или "определенный аромат = определенная фирма".
 
3. Поскольку впечатления людей  от запахов эмоционально окрашены и запахи влияют на психоэмоциональное состояние человека, следовательно, при сопровождении рекламы правильно подобранным запахом, можно создавать эмоционально положительное отношение к объекту рекламы, а, следовательно, за счет эмоциональной составляющей связки "запах = положительные эмоции" (при этом имеем в виду "запах = рекламный образ") влиять на спрос больше, чем при использовании обычной рекламы.
 
4. Поскольку запахи способны оказывать  влияние на людей многими тонкими  способами, которых они не осознают, возможно при помощи этих тонких инструментов усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы.
 
5. Поскольку в современном мире  у людей перегружены зрительные  и слуховые анализаторы, использование  недоиспользованного обонятельного  анализатора имеет большие перспективы  и позволит добиться требуемого  рекламного эффекта при помощи  меньшего объема рекламы. Проще  пробиться к незагруженному обонятельному  анализатору чем к перегруженному зрительному или слуховому. На основании изложенного совершенно очевидно, что использование ароматов в повышении эффективности рекламы имеет очень большие перспективы.
Автор: Тигран Акопян: www.advertology.ru
Мир запахов и  управление человеческим поведением
Принято считать, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Мол, этим мы отличаемся от животных, для которых запах  является основным регулятором как полового поведения, так и поведения вообще. Но все мы — дети природы. Поэтому тот факт, что мир запахов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. Аналогично и новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху.
Громадную роль играет запах  в сексуальной сфере. Это доказывает тот факт, что по достижению половой  зрелости наблюдаются отчетливые изменения  предпочитаемых запахов. До половой  зрелости больше нравятся сладкие и  плодовые запахи. А с наступлением половой зрелости наблюдается сдвиг  в сторону цветочных, маслянистых  и мускусных запахов. Это справедливо  для обеих полов. Дело в том, что  так пахнут феромоны — выделяемые человеком пахучие вещества, вызывающие у особи противоположного пола сексуальное возбуждение. И для того, чтобы почувствовать запах этих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько молекул этих веществ! Результаты некоторых экспериментов свидетельствуют, что мужчина может «учуять» женщину во время месячных или в состоянии сексуального возбуждения на расстоянии до двух километров. Распознание происходит бессознательно, на рефлексивном уровне. Это объясняет почти невероятные случаи, когда мужчина и женщина, заброшенные волею обстоятельств в безлюдную пустыню, безошибочно «выходили» друг на друга.
К сожалению, воспитанный  в европейской рациональной традиции человек очень часто не придает  значения роли запахов в поведении  людей. Мы знаем как пахнут некоторые цветы и фрукты. Еще можем обратить внимание на аромат духов любимой женщины, вызывающий у нас эротические фантазии. И, конечно же, резкий неприятный запах заставляет нас брезгливо наморщить нос и побыстрее отойти подальше от его источника. Обычно на этом наше внимание к запахам исчерпывается. И напрасно.
Из-за такой детской наивности  порой мы вообще не замечаем целой  сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим  поведением. За ширмой этой наивности  давно уже ведутся специальные  исследования. Сегодня развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. В них запах играет ключевую роль — он отвечает за формирование пресловутого «импульса покупки».
На Западе дизайнеры в  буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные  нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы бьем в слабое место их психики. Образно  выражаясь, запах — это вечно  открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают  громадные прибыли.
Пионером исследования запахов  в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями. Потом он набрал 3 тыс. добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.
Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью запахов он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы снимают депрессию у больных, улучшают их н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.