На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика социальных факторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                    Содержание.
 
 
 
Введение………………………………………………………1
 
Характеристика социальных факторов……………………...2
 
Проявления в разные периоды……………………………….6
 
Причины молодежной преступности в  г. Алатырь…………10
 
Заключение…………………………………………………….12
 
Список литературы……………………………………………13
 
Приложение……………………………………………………14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
    В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно  приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали  осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные модификации молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации.
 
  Нестабильность жизни в России породила резкое увеличение числа молодых людей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах. Устойчивая тенденция к ухудшению экономических  условий жизни основной массы населения страны, в том числе с несовершеннолетними детьми вела к росту психоэмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях. В свою очередь указанные обстоятельства способствовали возрождению детской безнадзорности как социального явления.
 
  В своей работе я поставила цель выяснить основные факторы, влияющие на молодежную преступность в России и в г. Алатырь. Чтобы достигнуть эту цель я поставила следующие задачи: узнать какие социальные факторы влияют на преступления несовершеннолетних и выяснить наиболее часто встречающиеся. А так же рассмотреть эти факторы на примере г. Алатырь.
 
  Для того чтобы выполнить эти задачи, я исследовала литературу об особенности детерминации и причинности преступности несовершеннолетних, искала материал в городской библиотеке, использовала данные архива статистики преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, а так же материалы Интернета.
 
Нельзя не признать, что данная проблема привлекала внимание криминологов и в прежние годы Криминология: Учебник /Под общ. ред. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. В учебнике рассматриваются предмет и содержание криминологии как науки, методика криминологических исследований, механизм преступного поведения, количественные и качественные характеристики преступности, ее детерминации, причинности, изменения преступности в России XIX — начала XXI в. Анализируются способы прогнозирования и предупреждения преступности, отдельные виды преступности, особенности борьбы с ними.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, специалистов в области криминологии, а также для всех читателей, интересующихся проблемами преступности и криминологии.
 
Актуальность  работы заключается в том, что я  попыталась собрать всю информацию о причинах совершения преступлений.
 
 
 
 
 
1
Характеристика социальных факторов.

  Формирование личности подростка в основном происходит под влиянием семьи и ближнего окружения. Рост случаев негативного характера этого влияния в последние годы связан с понижением уровня материальной обеспеченности. Безработица, безденежье родителей приводит к тому, что подростки оказываются в бедственном положении.

Кризисными являются случаи, когда родители все средства тратят на спиртное, наркотики. В итоге  несовершеннолетние вынуждены уходить  из дома, искать случайные заработки, а во многих случаях совершать  кражи, в первую очередь продуктов  питания.

   Отсутствие средств к существованию приводит к тому, что подростки совершают кражи вместе со своими родителями, родственниками. При этом родители могут положительно характеризоваться, работать, однако невозможность обеспечить себя и свою семью честным трудом приводит к совершению указанных преступлений.

  Как и ранее, в настоящее время сокращается подростковый протест против невыносимых условий проживания в семье, что стимулирует в течение последнего десятилетия подростковую безнадзорность. Поэтому привлечение социальных служб к решению проблем детской беспризорности, социального сиротства, безнадзорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних не просто желательно, а необходимо.

  К сожалению, остается проблемой и то, что помещение проблемного подростка в детские учреждения еще не означает изменения линии его поведения, поскольку многие подростки, проживающие в интернатах, социальных приютах, -- источник пополнения криминальной среды. Необходимо подчеркнуть, что многие из них вообще не знали семьи.

  Дети, молодежь - стратегический ресурс любого общества, государства.  
  Сегодня молодежь в России составляет 32 миллиона человек или 1/5 часть  
населения страны. При этом будущее страны, ее сохранение и развитие в  
решающей степени будут зависеть от того, насколько подготовленными и ответственными окажутся новые поколения россиян.
  В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющегося поведения, можно выделить такие, как: 
* Индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида;  
* Психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания;  
* Социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе;  
* Личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения;  
* Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.
 
 
 
 
2

Причины преступности.

  Причины преступности — это те социально-психологические факторы, от которых непосредственно зависит совершение преступлений, которые воспроизводят преступность
и преступления как своё закономерное следствие. В числе наиболее распространённых называют такие причины преступности, как корыстолюбие, стяжательство, агрессивность, национализм, неуважительное отношение к общественным правилам и нормам, гедонизм, правовой нигилизм.
  Указывается, что нельзя назвать какую-либо одну, «главную» причину, которая бы целиком и полностью была ответственна за всё наблюдаемое разнообразие форм и видов преступности. Нельзя свести задачу анализа детерминант преступности и к составлению «каталога причин»: в разных сочетаниях, в неодинаковых исходных условиях (к которым относятся конкретные условия жизнедеятельности людей, изменения этих условий и предшествующее состояние преступности) даже наиболее распространённые факторы, оказывающие прямое влияние на преступность, по разному влияют на количественные и качественные показатели преступности.
  Причины преступности оказывают определяющее воздействие на принятие решения о совершение деяния, формирование мотива и цели, выбор именно преступных средств её достижения.
  Но, однако, далеко не все  граждане, испытывающие экономическое неблагополучие, идут совершать преступления, даже при наличии благоприятных  для этого условий. Совершение или несовершение преступлений в этих случаях, как уже упоминалось, зависит от самого человека. Что заставляет его отказаться от совершения преступления - страх наказания или то, что он психологически не готов и не может переступить определенный внутренний барьер и совершить преступление, - это уже другой вопрос, и его должны решать психологи. 
  Важную роль при формировании личности играют семья, школа, круг субъектов, с которыми человек общается (соседи, друзья, одноклассники, коллеги по работе).  Человек уже с рождения учится познавать окружающую действительность и вести себя в ней  соответствующим образом. Безусловно, основная роль в воспитании личности принадлежит семье и школе. Поэтому недостатки воспитания могут  привести к  пробелам в нравственном формировании  индивида, а это, в свою очередь, может повлиять на решимость лица в определенной ситуации совершить преступление.
  При совершении преступления немаловажную роль играет  конкретная ситуация, т. е.  те подходящие условия, при наличии которых совершается преступление. По времени эта ситуация предшествует преступлению, либо существует в момент его совершения.
 
 
 
 
3
Социально-экономические причины  преступности.
  Социально-экономическое состояние общества генерирует преступность, воспроизводит и усиливает ее. Кризис экономики в середине 90-х годов прошлого столетия сопровождался резким социально - имущественным расслоением населения, т.е. ростом бедных людей, что в свою очередь динамизировало социальную напряженность в государстве. Кроме того, высокий уровень коррупционности органов власти и их бездействие вызвали утрата государственной властью доверия населения.
  Деньги, богатство стали определять положение в обществе, а поскольку они доступны далеко не всем, возникают состояние фрустрации (от лат.frustration - обман, неудача - конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми для данного индивида трудностями, препятствиями к достижению намеченной цели), чувство утраты жизненных перспектив и, как следствие, агрессивное поведение либо замещение недоступных целей путем пьянства, наркотиков, вандализма.
  Эти факторы наблюдаются и в наши дни. Возрастание потребностей имущественного характера сопровождается реальным сокращением их удовлетворения, так заработная плата работников бюджетной сферы не соответствует ценам на товары и услуги, что затрудняет реализацию минимальных стандартов обеспечения достойного существования.
  Политико-правовые причины преступности состоят в неумении органов власти навести должный порядок в обществе и стране, в неспособности оказать предупредительное воздействие на негативные социальные процессы. В несвоевременном решении многих социально-экономических, межнациональных, религиозных, культурных проблем.
  Получили развитие транснациональные связи организованных преступных сообществ. Возникает криминальный профессионализм, вооруженность и техническая оснащенность преступников. Их действия приобретают все более дерзкие и изощренные формы. Участились случаи убийств по найму, терроризма, посягательств на жизнь людей, совершаемых общеопасными способами. Наблюдается сращивание общеуголовной преступности с политическим экстремизмом.
  Социальные отклонения и преступность. Пьянство, наркомания, токсикомания, проституция в большей степени порождаются семьей, во взаимодействии с досуговой и бытовой формой жизнедеятельности, в какой-то степени с местом работы и учебы.
  Причина пьянства - нищета, горе, бедность, безысходность, отчаяние. Часто присуща обывательско-легкомысленная мотивация (встреча с друзьями, с привычными собутыльниками). Преступникам - алкоголикам присущи разрыв социально-полезных связей с семьей и трудовыми коллективами, бедность и деформированность ценностных ориентаций, общее огрубление личности.
  Прослеживается тесная взаимосвязь между уровнем потребления алкоголя и степенью распространенности таких негативных явлений, как преступность, заболеваемость, смертность. Так, в таких преступлениях как убийства, умышленные причинения различной степени тяжести вреда здоровью, хулиганства, изнасилования, разбои и грабежи совершенными лицами, находящимися в нетрезвом виде, у которых доминантной мотивацией остаются агрессивность, корысть или насилие, а алкогольная мотивация действует как дополнительный стимул.
 
 
 
4
  Несовершеннолетние чаще всего совершают преступления вследствие следующих причин: под влиянием отрицательного примера родителей и других членов семьи (30-40% преступлений); подстрекательства со стороны взрослых преступников (30% случаев); отсутствие у родителей возможности материально обеспечивать реально необходимые потребности детей; длительное отсутствие определенных занятий, работы, учебы; пропаганда в СМИ, литературе стандартов антиобщественного поведения (культ насилия, жестокости, наркотиков, порнографии).
  Вместе с этими причинами на формирование преступного поведения влияют некоторые условия, в виде воздействия со стороны общества: безнадзорности как отсутствие должного контроля семьи и образовательных учреждений за связями и временем несовершеннолетних (более 90% случаев преступлений); низкий уровень работы школы и других учреждений; отсутствие системы трудоустройства подростков; отсутствие сети детского и подросткового досуга; увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии.
Наиболее часто встречающиеся  социальные факторы преступления.
1) Отрицательное влияние семьи  (злоупотребление родителей алкоголем,  наркотиками, грубость, жестокость  и садизм, образ жизни родителей,  бравирующих «ловкостью» и безнаказанностью);
2) Временное или постоянное отсутствие  у ряда родителей возможности обеспечить минимально необходимые потребности детей и, как следствие, возникновение озлобленности в отношениях между близкими людьми;
3) Безнадзорность в результате  отсутствия должностного контроля  со стороны семьи  и ряда  воспитательных учреждений;
4) Низкий уровень качества работы  учебно-воспитательных учреждений, проявляющийся в форме отказа  от индивидуального подхода к  малолетним и несовершеннолетним, а также в нечестности и  непрофессионализме должностных  лиц, ответственных за воспитательные процессы;
5) Подавление интереса к учебе;  неполучение навыков правильной  самооценки и управления своим  поведением;
6) Низкий уровень жизни семей  подростков и заниженный уровень  формируемых интересов и потребностей  личности;
7) Распад системы трудоустройства несовершеннолетних и их воспитания в трудовых коллективах;
8) Отсутствие в достаточном количестве  сети молодежных клубов и досуговых  секций, что ограничивает позитивную  досуговую занятость несовершеннолетних;
9) Резко меняющиеся системы ценностей  в условиях реформ в обществе, что влечет трудности положительной социализации;
10) Отрицательное влияние окружения  (сверстников и старших лиц), которое  проявляется в обособлении группы  для совместного времяпрепровождения,  подражании лидерам, а также  распространяется как феномен толпы, проявляющийся в повышенно эмоциональном поведении во время посещения спортивных матчей или выспуплений популярных музыкантов;
 
5
11) Вовлечение взрослыми преступниками  в пьянство, азартные игры, употребление  наркотиков, проституцию, что нередко связано с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений с пропагандой преимуществ криминальной жизни;
12)  Длительное  отсутствие у  несовершеннолетних, оставившего учебу  или работу, определенных стабильных  занятий, что обуславливает возникновение негативных взглядов и привычек, преобразующихся в ситуационные преступления;
13) Проникновение в подростковую  и молодежную субкультуры через  средства массовой информации  в качестве примеров подражания  культа насилия, грубости, жестокости, наркотиков, проституции и т.п.
14) Обострение противоречий на  религиозной и этнической почве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
Проявление в разные периоды. Детская беспризорность в России.
  Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам. В Федеральным законе от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дано следующее определение: Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
  Беспризорность вызывается  причинами социально-экономического  характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство детей.
  Росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению).

Гражданская война.

  Резко увеличилось число беспризорных детей после  Первой мировой войны и Гражданской войны. По одним данным в 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн. беспризорников, по другим — в 1922 году было 7 млн. беспризорников
  Решение проблемы беспризорности  было объявлено политической задачей. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А. В. Луначарским, 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей — «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Решением проблемы занимались другие организации — Народный комиссариат просвещения РСФСР, социальные инспекции на местах, «Фонд имени В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям». В 1926 году приняты Положение о мероприятиях по борьбе с детской беспризорностью в РСФСР и Постановление ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по борьбе с детской беспризорностью». Содействие оказывали профсоюзы, комсомол, партийные организации. Милиция, ГПУ и уголовный розыск вели учёт беспризорников. При местных органах образования были созданы отделы социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН)
  Были организованы детские  воспитательные учреждения интернатного  типа — детские дома, трудовые коммуны, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. В 1919 году в детских домах воспитывалось 125 тыс. детей, в 1921—1922 годах — 540 тыс. детей.
  В 1935 году в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» было заявлено, что в стране ликвидирована массовая беспризорность. Наличие беспризорности признавалось, но объяснялось отдельными недостатками.
 
7

Отечественная война и послевоенные годы.

  С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность.
  Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.
  В 1950 году насчитывалось 6543 детских дома, в которых воспитывалось 637 тыс. детей. В 1952 году Совет Министров СССР принял постановление «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР» от 8 апреля 1952 года. В 1960 году в школах-интернатах обучалось около 1 млн. несовершеннолетних.

1990-е и 2000-е годы.

  Новый рост числа беспризорных  наблюдается в России с начала 1990-х годов. Факторами детской беспризорности являются экономический кризис, бедность, безработица, ослабление семейных устоев, морально-психологический кризис, распространение психических заболеваний
  В документах Совета Федерации причинами возникновения и роста беспризорности называются разрушение государственной инфраструктуры социализации и воспитания детей, а также кризис семей (рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей)
  Другими причинами являются  криминализация общества, широкое  распространение новых для России  видов правонарушений (проституция, наркоторговля), слабый контроль за работодателями, вовлекающими детей в нелегальные виды деятельности. Выделяется также нелегальная миграция детей (часто без сопровождения взрослых) из бывших республик СССР, вызываемая вооружёнными конфликтами и ещё более тяжёлым экономическим положением этих стран.
  В настоящее время отсутствует  полная и достоверная статистика  численности беспризорных детей.  Экспертные оценки обнаруживают  значительный разброс в цифрах, что может быть связано с  используемыми методами и скрытостью самого явления.
  В. С. Демина, заместитель  председателя Комитета Совета  Федерации по социальной политике  называет цифры: более 100 тыс.  беспризорных детей, безнадзорных  — около 1 млн., председатель Комитета  Совета Федерации по вопросам  безопасности и обороны В. Озеров — от 2 до 5 млн. беспризорников. Борис Грызлов в 2002 году назвал цифру в 2,5 млн. беспризорников. По данным Генерального прокурора Владимира Устинова, в 2002 году в России насчитывалось от 2 до 3 млн беспризорных
 
8
  По словам министра внутренних  дел России Рашида Нургалиева, Россия «переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних после Гражданской и Великой Отечественной войн». По приблизительным данным МВД, на 2005 год в России более 700 тыс. детей-сирот, 2 млн. подростков неграмотны, более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях. На каждого беспризорника приходится по 2-3 безнадзорных ребёнка.
  В 90-х гг. ХХ в. была практически  разрушена прежняя система социального  контроля и предупреждения преступности несовершеннолетних (существующие при советском строе государственные структуры, объединения граждан, общественные организации, специально предназначенные для ведения такой работы в среде несовершеннолетних, включая обеспечение их досуга, оказание необходимой помощи семье, коррекцию поведения оступившихся подростков и т.п., оказались либо дезорганизованными, либо уничтоженными). Новая система определилась только к концу 90-х гг., и в итоге уже несколько поколений несовершеннолетних и молодых людей имеют в своем составе тех, кто практически оказывался выключенным из нормальной системы семейного и внесемейного воспитания, образования, профессиональной подготовки.
  Соответствующие негативные  условия порождают преступное  поведения во взаимодействии  с характеристиками несовершеннолетних, совершающих преступления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
Причины молодежной преступности в  г. Алатырь.
 
На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов. Город как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть от экстремальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, развития духовной и творческой деятельности каждого человека. Скопление людей является благоприятной почвой для возникновения межличностных и групповых конфликтов, ухудшения криминальной обстановки, нарушения экологического равновесия, увеличения опасности для жизни и здоровья человека. Число правонарушений, террористических актов, массовых беспорядков растет год от года.
Городские явления, влияющие на криминогенную  обстановку:
*  повышенная плотность населения,  приводящая к частичному ухудшению условий жизни (с ней связан дефицит средств жизнеобеспечения, транспортная, жилищная и другие проблемы);
* миграция населения (с ней связана проблема адаптации новоселов, возможности социального контроля за ними);
  * маятниковая миграция (с ней связана так называемая транспортная усталость, влекущая повышенные психологические нагрузки);
  * текучесть кадров (с ней связана бытовая напряженность, социальный паразитизм и другие);
  * возрастание нервных нагрузок на человека, влекущих увеличение стрессовых, конфликтных ситуаций;
  * промышленный и транспортный травматизм;
  * ослабление родственных и соседских связей.
 
 
10
  Изучив все факторы и проанализировав  статистику преступлений и правонарушений,
совершенных несовершеннолетними за 12 месяцев 2007/2008 года в г.Алатырь, я пришла к выводу что, наиболее влияющие факторы это:
 
1) Отрицательное влияние семьи  (злоупотребление родителей алкоголем,  наркотиками, грубость, жестокость.
 
2) Временное или постоянное отсутствие  у ряда родителей возможности  обеспечить минимально необходимые  потребности детей.
 
3) Низкий уровень жизни семей  подростков.
 
4) Отсутствие в достаточном количестве  сети молодежных клубов и досуговых  секций.
 
5) Отрицательное влияние окружения  (сверстников и старших лиц), которое  проявляется 
в обособлении группы для совместного  времяпрепровождения.
 
  По статистике можно выявить  что, преступлений, совершенных в  2008 году значительно меньше, чем  в 2007 г. Отсюда можно сделать  вывод, что уровень жизни в  2008 году стал более высоким,  социальная жизнь общества стала  лучше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
Заключение.
 
  Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное  во много раз. И хотя процент осужденных судами  несовершеннолетних в сравнении с взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки  совершают преступления, нельзя. Особенно  это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко  затрагивают вопросы культуры, духовной жизни. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать  для  подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.
 
   При исследовании темы  «Социальные факторы молодежной  преступности» я пришла к следующим выводам:
    Число преступлений зависит от социального уровня жизни в стране.
    На совершение преступлений оказывают влияние ряд рассмотренных факторов.
    Для того чтобы снизить рост числа преступности, необходимо принимать меры, связанные с устранением данных факторов.
    На преступления несовершеннолетних в большей степени влияет  окружение (семья, друзья и т.п.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
          Список  материалов.
 
 
 
 
    Криминология: Учебник /Под общ. ред. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма, 2007.-912 с.
 
 
      2. Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А. И. Долговой. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 784 с.
 
 
      3. Уголовный  кодекс  Российской  Федерации–М. :Юрайт – М , 2007.-С.239 
 
      4. Ф. Сафунов. Психолого-психиатрическая  экспертиза  несовершеннолетнего 
обвиняемого // Российская  юстиция. - М.,1997.-вып.7. – С.29
 
      5. Данные архива  Алатырского рай-гор отдела внутренних  дел.
 
      6. Интернет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
 
 
 
 
 

 
Распределение видов преступлений, совершенные несовершеннолетними  в 2007-2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
 
На реферативно-исследовательскую  работу ученицы
МОУ «Гимназия №6» им.академика  А.Н.Крылова
Серяевой Маргариты
 
Тема: Социальные факторы молодежной преступности
 
 
В реферативно-исследовательской работе рассматривается одна из актуальных проблем – преступность несовершеннолетних. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Автор задается вопросом, что же толкает молодых совершать преступления, какие социальные факторы влияют на это. В данной работе рассмотрены основные понятия и методы анализа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.