Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика социальных факторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                    Содержание.
 
 
 
Введение………………………………………………………1
 
Характеристика социальных факторов……………………...2
 
Проявления в разные периоды……………………………….6
 
Причины молодежной преступности в  г. Алатырь…………10
 
Заключение…………………………………………………….12
 
Список литературы……………………………………………13
 
Приложение……………………………………………………14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
    В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно  приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали  осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные модификации молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации.
 
  Нестабильность жизни в России породила резкое увеличение числа молодых людей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах. Устойчивая тенденция к ухудшению экономических  условий жизни основной массы населения страны, в том числе с несовершеннолетними детьми вела к росту психоэмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях. В свою очередь указанные обстоятельства способствовали возрождению детской безнадзорности как социального явления.
 
  В своей работе я поставила цель выяснить основные факторы, влияющие на молодежную преступность в России и в г. Алатырь. Чтобы достигнуть эту цель я поставила следующие задачи: узнать какие социальные факторы влияют на преступления несовершеннолетних и выяснить наиболее часто встречающиеся. А так же рассмотреть эти факторы на примере г. Алатырь.
 
  Для того чтобы выполнить эти задачи, я исследовала литературу об особенности детерминации и причинности преступности несовершеннолетних, искала материал в городской библиотеке, использовала данные архива статистики преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, а так же материалы Интернета.
 
Нельзя не признать, что данная проблема привлекала внимание криминологов и в прежние годы Криминология: Учебник /Под общ. ред. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. В учебнике рассматриваются предмет и содержание криминологии как науки, методика криминологических исследований, механизм преступного поведения, количественные и качественные характеристики преступности, ее детерминации, причинности, изменения преступности в России XIX — начала XXI в. Анализируются способы прогнозирования и предупреждения преступности, отдельные виды преступности, особенности борьбы с ними.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, специалистов в области криминологии, а также для всех читателей, интересующихся проблемами преступности и криминологии.
 
Актуальность  работы заключается в том, что я  попыталась собрать всю информацию о причинах совершения преступлений.
 
 
 
 
 
1
Характеристика социальных факторов.

  Формирование личности подростка в основном происходит под влиянием семьи и ближнего окружения. Рост случаев негативного характера этого влияния в последние годы связан с понижением уровня материальной обеспеченности. Безработица, безденежье родителей приводит к тому, что подростки оказываются в бедственном положении.

Кризисными являются случаи, когда родители все средства тратят на спиртное, наркотики. В итоге  несовершеннолетние вынуждены уходить  из дома, искать случайные заработки, а во многих случаях совершать  кражи, в первую очередь продуктов  питания.

   Отсутствие средств к существованию приводит к тому, что подростки совершают кражи вместе со своими родителями, родственниками. При этом родители могут положительно характеризоваться, работать, однако невозможность обеспечить себя и свою семью честным трудом приводит к совершению указанных преступлений.

  Как и ранее, в настоящее время сокращается подростковый протест против невыносимых условий проживания в семье, что стимулирует в течение последнего десятилетия подростковую безнадзорность. Поэтому привлечение социальных служб к решению проблем детской беспризорности, социального сиротства, безнадзорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних не просто желательно, а необходимо.

  К сожалению, остается проблемой и то, что помещение проблемного подростка в детские учреждения еще не означает изменения линии его поведения, поскольку многие подростки, проживающие в интернатах, социальных приютах, -- источник пополнения криминальной среды. Необходимо подчеркнуть, что многие из них вообще не знали семьи.

  Дети, молодежь - стратегический ресурс любого общества, государства.  
  Сегодня молодежь в России составляет 32 миллиона человек или 1/5 часть  
населения страны. При этом будущее страны, ее сохранение и развитие в  
решающей степени будут зависеть от того, насколько подготовленными и ответственными окажутся новые поколения россиян.
  В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющегося поведения, можно выделить такие, как: 
* Индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида;  
* Психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания;  
* Социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе;  
* Личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения;  
* Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.
 
 
 
 
2

Причины преступности.

  Причины преступности — это те социально-психологические факторы, от которых непосредственно зависит совершение преступлений, которые воспроизводят преступность
и преступления как своё закономерное следствие. В числе наиболее распространённых называют такие причины преступности, как корыстолюбие, стяжательство, агрессивность, национализм, неуважительное отношение к общественным правилам и нормам, гедонизм, правовой нигилизм.
  Указывается, что нельзя назвать какую-либо одну, «главную» причину, которая бы целиком и полностью была ответственна за всё наблюдаемое разнообразие форм и видов преступности. Нельзя свести задачу анализа детерминант преступности и к составлению «каталога причин»: в разных сочетаниях, в неодинаковых исходных условиях (к которым относятся конкретные условия жизнедеятельности людей, изменения этих условий и предшествующее состояние преступности) даже наиболее распространённые факторы, оказывающие прямое влияние на преступность, по разному влияют на количественные и качественные показатели преступности.
  Причины преступности оказывают определяющее воздействие на принятие решения о совершение деяния, формирование мотива и цели, выбор именно преступных средств её достижения.
  Но, однако, далеко не все  граждане, испытывающие экономическое неблагополучие, идут совершать преступления, даже при наличии благоприятных  для этого условий. Совершение или несовершение преступлений в этих случаях, как уже упоминалось, зависит от самого человека. Что заставляет его отказаться от совершения преступления - страх наказания или то, что он психологически не готов и не может переступить определенный внутренний барьер и совершить преступление, - это уже другой вопрос, и его должны решать психологи. 
  Важную роль при формировании личности играют семья, школа, круг субъектов, с которыми человек общается (соседи, друзья, одноклассники, коллеги по работе).  Человек уже с рождения учится познавать окружающую действительность и вести себя в ней  соответствующим образом. Безусловно, основная роль в воспитании личности принадлежит семье и школе. Поэтому недостатки воспитания могут  привести к  пробелам в нравственном формировании  индивида, а это, в свою очередь, может повлиять на решимость лица в определенной ситуации совершить преступление.
  При совершении преступления немаловажную роль играет  конкретная ситуация, т. е.  те подходящие условия, при наличии которых совершается преступление. По времени эта ситуация предшествует преступлению, либо существует в момент его совершения.
 
 
 
 
3
Социально-экономические причины  преступности.
  Социально-экономическое состояние общества генерирует преступность, воспроизводит и усиливает ее. Кризис экономики в середине 90-х годов прошлого столетия сопровождался резким социально - имущественным расслоением населения, т.е. ростом бедных людей, что в свою очередь динамизировало социальную напряженность в государстве. Кроме того, высокий уровень коррупционности органов власти и их бездействие вызвали утрата государственной властью доверия населения.
  Деньги, богатство стали определять положение в обществе, а поскольку они доступны далеко не всем, возникают состояние фрустрации (от лат.frustration - обман, неудача - конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми для данного индивида трудностями, препятствиями к достижению намеченной цели), чувство утраты жизненных перспектив и, как следствие, агрессивное поведение либо замещение недоступных целей путем пьянства, наркотиков, вандализма.
  Эти факторы наблюдаются и в наши дни. Возрастание потребностей имущественного характера сопровождается реальным сокращением их удовлетворения, так заработная плата работников бюджетной сферы не соответствует ценам на товары и услуги, что затрудняет реализацию минимальных стандартов обеспечения достойного существования.
  Политико-правовые причины преступности состоят в неумении органов власти навести должный порядок в обществе и стране, в неспособности оказать предупредительное воздействие на негативные социальные процессы. В несвоевременном решении многих социально-экономических, межнациональных, религиозных, культурных проблем.
  Получили развитие транснациональные связи организованных преступных сообществ. Возникает криминальный профессионализм, вооруженность и техническая оснащенность преступников. Их действия приобретают все более дерзкие и изощренные формы. Участились случаи убийств по найму, терроризма, посягательств на жизнь людей, совершаемых общеопасными способами. Наблюдается сращивание общеуголовной преступности с политическим экстремизмом.
  Социальные отклонения и преступность. Пьянство, наркомания, токсикомания, проституция в большей степени порождаются семьей, во взаимодействии с досуговой и бытовой формой жизнедеятельности, в какой-то степени с местом работы и учебы.
  Причина пьянства - нищета, горе, бедность, безысходность, отчаяние. Часто присуща обывательско-легкомысленная мотивация (встреча с друзьями, с привычными собутыльниками). Преступникам - алкоголикам присущи разрыв социально-полезных связей с семьей и трудовыми коллективами, бедность и деформированность ценностных ориентаций, общее огрубление личности.
  Прослеживается тесная взаимосвязь между уровнем потребления алкоголя и степенью распространенности таких негативных явлений, как преступность, заболеваемость, смертность. Так, в таких преступлениях как убийства, умышленные причинения различной степени тяжести вреда здоровью, хулиганства, изнасилования, разбои и грабежи совершенными лицами, находящимися в нетрезвом виде, у которых доминантной мотивацией остаются агрессивность, корысть или насилие, а алкогольная мотивация действует как дополнительный стимул.
 
 
 
4
  Несовершеннолетние чаще всего совершают преступления вследствие следующих причин: под влиянием отрицательного примера родителей и других членов семьи (30-40% преступлений); подстрекательства со стороны взрослых преступников (30% случаев); отсутствие у родителей возможности материально обеспечивать реально необходимые потребности детей; длительное отсутствие определенных занятий, работы, учебы; пропаганда в СМИ, литературе стандартов антиобщественного поведения (культ насилия, жестокости, наркотиков, порнографии).
  Вместе с этими причинами на формирование преступного поведения влияют некоторые условия, в виде воздействия со стороны общества: безнадзорности как отсутствие должного контроля семьи и образовательных учреждений за связями и временем несовершеннолетних (более 90% случаев преступлений); низкий уровень работы школы и других учреждений; отсутствие системы трудоустройства подростков; отсутствие сети детского и подросткового досуга; увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии.
Наиболее часто встречающиеся  социальные факторы преступления.
1) Отрицательное влияние семьи  (злоупотребление родителей алкоголем,  наркотиками, грубость, жестокость  и садизм, образ жизни родителей,  бравирующих «ловкостью» и безнаказанностью);
2) Временное или постоянное отсутствие  у ряда родителей возможности обеспечить минимально необходимые потребности детей и, как следствие, возникновение озлобленности в отношениях между близкими людьми;
3) Безнадзорность в результате  отсутствия должностного контроля  со стороны семьи  и ряда  воспитательных учреждений;
4) Низкий уровень качества работы  учебно-воспитательных учреждений, проявляющийся в форме отказа  от индивидуального подхода к  малолетним и несовершеннолетним, а также в нечестности и  непрофессионализме должностных  лиц, ответственных за воспитательные процессы;
5) Подавление интереса к учебе;  неполучение навыков правильной  самооценки и управления своим  поведением;
6) Низкий уровень жизни семей  подростков и заниженный уровень  формируемых интересов и потребностей  личности;
7) Распад системы трудоустройства несовершеннолетних и их воспитания в трудовых коллективах;
8) Отсутствие в достаточном количестве  сети молодежных клубов и досуговых  секций, что ограничивает позитивную  досуговую занятость несовершеннолетних;
9) Резко меняющиеся системы ценностей  в условиях реформ в обществе, что влечет трудности положительной социализации;
10) Отрицательное влияние окружения  (сверстников и старших лиц), которое  проявляется в обособлении группы  для совместного времяпрепровождения,  подражании лидерам, а также  распространяется как феномен толпы, проявляющийся в повышенно эмоциональном поведении во время посещения спортивных матчей или выспуплений популярных музыкантов;
 
5
11) Вовлечение взрослыми преступниками  в пьянство, азартные игры, употребление  наркотиков, проституцию, что нередко связано с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений с пропагандой преимуществ криминальной жизни;
12)  Длительное  отсутствие у  несовершеннолетних, оставившего учебу  или работу, определенных стабильных  занятий, что обуславливает возникновение негативных взглядов и привычек, преобразующихся в ситуационные преступления;
13) Проникновение в подростковую  и молодежную субкультуры через  средства массовой информации  в качестве примеров подражания  культа насилия, грубости, жестокости, наркотиков, проституции и т.п.
14) Обострение противоречий на  религиозной и этнической почве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
Проявление в разные периоды. Детская беспризорность в России.
  Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам. В Федеральным законе от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дано следующее определение: Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
  Беспризорность вызывается  причинами социально-экономического  характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство детей.
  Росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению).

Гражданская война.

  Резко увеличилось число беспризорных детей после  Первой мировой войны и Гражданской войны. По одним данным в 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн. беспризорников, по другим — в 1922 году было 7 млн. беспризорников
  Решение проблемы беспризорности  было объявлено политической задачей. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А. В. Луначарским, 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей — «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Решением проблемы занимались другие организации — Народный комиссариат просвещения РСФСР, социальные инспекции на местах, «Фонд имени В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям». В 1926 году приняты Положение о мероприятиях по борьбе с детской беспризорностью в РСФСР и Постановление ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по борьбе с детской беспризорностью». Содействие оказывали профсоюзы, комсомол, партийные организации. Милиция, ГПУ и уголовный розыск вели учёт беспризорников. При местных органах образования были созданы отделы социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН)
  Были организованы детские  воспитательные учреждения интернатного  типа — детские дома, трудовые коммуны, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. В 1919 году в детских домах воспитывалось 125 тыс. детей, в 1921—1922 годах — 540 тыс. детей.
  В 1935 году в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» было заявлено, что в стране ликвидирована массовая беспризорность. Наличие беспризорности признавалось, но объяснялось отдельными недостатками.
 
7

Отечественная война и послевоенные годы.

  С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность.
  Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.
  В 1950 году насчитывалось 6543 детских дома, в которых воспитывалось 637 тыс. детей. В 1952 году Совет Министров СССР принял постановление «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР» от 8 апреля 1952 года. В 1960 году в школах-интернатах обучалось около 1 млн. несовершеннолетних.

1990-е и 2000-е годы.

  Новый рост числа беспризорных  наблюдается в России с начала 1990-х годов. Факторами детской беспризорности являются экономический кризис, бедность, безработица, ослабление семейных устоев, морально-психологический кризис, распространение психических заболеваний
  В документах Совета Федерации причинами возникновения и роста беспризорности называются разрушение государственной инфраструктуры социализации и воспитания детей, а также кризис семей (рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей)
  Другими причинами являются  криминализация общества, широкое  распространение новых для России  видов правонарушений (проституция, наркоторговля), слабый контроль за работодателями, вовлекающими детей в нелегальные виды деятельности. Выделяется также нелегальная миграция детей (часто без сопровождения взрослых) из бывших республик СССР, вызываемая вооружёнными конфликтами и ещё более тяжёлым экономическим положением этих стран.
  В настоящее время отсутствует  полная и достоверная статистика  численности беспризорных детей.  Экспертные оценки обнаруживают  значительный разброс в цифрах, что может быть связано с  используемыми методами и скрытостью самого явления.
  В. С. Демина, заместитель  председателя Комитета Совета  Федерации по социальной политике  называет цифры: более 100 тыс.  беспризорных детей, безнадзорных  — около 1 млн., председатель Комитета  Совета Федерации по вопросам  безопасности и обороны В. Озеров — от 2 до 5 млн. беспризорников. Борис Грызлов в 2002 году назвал цифру в 2,5 млн. беспризорников. По данным Генерального прокурора Владимира Устинова, в 2002 году в России насчитывалось от 2 до 3 млн беспризорных
 
8
  По словам министра внутренних  дел России Рашида Нургалиева, Россия «переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних после Гражданской и Великой Отечественной войн». По приблизительным данным МВД, на 2005 год в России более 700 тыс. детей-сирот, 2 млн. подростков неграмотны, более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях. На каждого беспризорника приходится по 2-3 безнадзорных ребёнка.
  В 90-х гг. ХХ в. была практически  разрушена прежняя система социального  контроля и предупреждения преступности несовершеннолетних (существующие при советском строе государственные структуры, объединения граждан, общественные организации, специально предназначенные для ведения такой работы в среде несовершеннолетних, включая обеспечение их досуга, оказание необходимой помощи семье, коррекцию поведения оступившихся подростков и т.п., оказались либо дезорганизованными, либо уничтоженными). Новая система определилась только к концу 90-х гг., и в итоге уже несколько поколений несовершеннолетних и молодых людей имеют в своем составе тех, кто практически оказывался выключенным из нормальной системы семейного и внесемейного воспитания, образования, профессиональной подготовки.
  Соответствующие негативные  условия порождают преступное  поведения во взаимодействии  с характеристиками несовершеннолетних, совершающих преступления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
Причины молодежной преступности в  г. Алатырь.
 
На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов. Город как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть от экстремальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, развития духовной и творческой деятельности каждого человека. Скопление людей является благоприятной почвой для возникновения межличностных и групповых конфликтов, ухудшения криминальной обстановки, нарушения экологического равновесия, увеличения опасности для жизни и здоровья человека. Число правонарушений, террористических актов, массовых беспорядков растет год от года.
Городские явления, влияющие на криминогенную  обстановку:
*  повышенная плотность населения,  приводящая к частичному ухудшению условий жизни (с ней связан дефицит средств жизнеобеспечения, транспортная, жилищная и другие проблемы);
* миграция населения (с ней связана проблема адаптации новоселов, возможности социального контроля за ними);
  * маятниковая миграция (с ней связана так называемая транспортная усталость, влекущая повышенные психологические нагрузки);
  * текучесть кадров (с ней связана бытовая напряженность, социальный паразитизм и другие);
  * возрастание нервных нагрузок на человека, влекущих увеличение стрессовых, конфликтных ситуаций;
  * промышленный и транспортный травматизм;
  * ослабление родственных и соседских связей.
 
 
10
  Изучив все факторы и проанализировав  статистику преступлений и правонарушений,
совершенных несовершеннолетними за 12 месяцев 2007/2008 года в г.Алатырь, я пришла к выводу что, наиболее влияющие факторы это:
 
1) Отрицательное влияние семьи  (злоупотребление родителей алкоголем,  наркотиками, грубость, жестокость.
 
2) Временное или постоянное отсутствие  у ряда родителей возможности  обеспечить минимально необходимые  потребности детей.
 
3) Низкий уровень жизни семей  подростков.
 
4) Отсутствие в достаточном количестве  сети молодежных клубов и досуговых  секций.
 
5) Отрицательное влияние окружения  (сверстников и старших лиц), которое  проявляется 
в обособлении группы для совместного  времяпрепровождения.
 
  По статистике можно выявить  что, преступлений, совершенных в  2008 году значительно меньше, чем  в 2007 г. Отсюда можно сделать  вывод, что уровень жизни в  2008 году стал более высоким,  социальная жизнь общества стала  лучше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
Заключение.
 
  Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное  во много раз. И хотя процент осужденных судами  несовершеннолетних в сравнении с взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки  совершают преступления, нельзя. Особенно  это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко  затрагивают вопросы культуры, духовной жизни. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать  для  подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.
 
   При исследовании темы  «Социальные факторы молодежной  преступности» я пришла к следующим выводам:
    Число преступлений зависит от социального уровня жизни в стране.
    На совершение преступлений оказывают влияние ряд рассмотренных факторов.
    Для того чтобы снизить рост числа преступности, необходимо принимать меры, связанные с устранением данных факторов.
    На преступления несовершеннолетних в большей степени влияет  окружение (семья, друзья и т.п.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
          Список  материалов.
 
 
 
 
    Криминология: Учебник /Под общ. ред. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма, 2007.-912 с.
 
 
      2. Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А. И. Долговой. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 784 с.
 
 
      3. Уголовный  кодекс  Российской  Федерации–М. :Юрайт – М , 2007.-С.239 
 
      4. Ф. Сафунов. Психолого-психиатрическая  экспертиза  несовершеннолетнего 
обвиняемого // Российская  юстиция. - М.,1997.-вып.7. – С.29
 
      5. Данные архива  Алатырского рай-гор отдела внутренних  дел.
 
      6. Интернет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
 
 
 
 
 

 
Распределение видов преступлений, совершенные несовершеннолетними  в 2007-2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
 
На реферативно-исследовательскую  работу ученицы
МОУ «Гимназия №6» им.академика  А.Н.Крылова
Серяевой Маргариты
 
Тема: Социальные факторы молодежной преступности
 
 
В реферативно-исследовательской работе рассматривается одна из актуальных проблем – преступность несовершеннолетних. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Автор задается вопросом, что же толкает молодых совершать преступления, какие социальные факторы влияют на это. В данной работе рассмотрены основные понятия и методы анализа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.