Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы социализации личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Саратовский государственный институт имени  Н. Г. Чернышевского 
 
 
 
 

     Контрольная работа по социологии
     на  тему «Основные этапы социализации личности»
     студентки 233 группы 2 курса заочного отделения
     социологического  факультета
     Ельчиной  Риммы Константиновны 
 
 
 

     Проверила: Везеницына В. С. 
 
 

     Саратов, 2010
     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение………………………………………………….3
    Понятие социализации………………………………4
    Фазы и этапы социализации……………………….. 7
      Детство…………………………………………….8
      Подростковый возраст………………………….10
      Ранняя зрелость, или молодость……………….12
      Средний возраст, или зрелость………………...14
      Пожилой возраст, или старость………………..16
      Смерть……………………………………………19
    Заключение……………………………………………...21
    Список  использованной литературы…………………22
    Глоссарий……………………………………………….23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с набором установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.
     Для своей контрольной работы я выбрала  тему: «Основные этапы социализации личности». Объектом исследования является личность как социальное существо. Предмет исследования: социализация личности, ее этапы.
     Целью работы является рассмотрение содержание социализации личности, ее этапов.
     Задачи:
     1. Раскрыть смысл понятия «социализация личности»
     2. Исследовать основные этапы социализации личности.
 


    ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ
     По  сравнению с животными человек  вступает в мир удивительно «незавершенным». Человеческие качества являют собой  социальный продукт, результат социализации – процесса социального взаимодействия, в ходе которого люди приобретают  знания, взгляды, принципы, усваивают  правила поведения, необходимые  для успешной жизни в обществе. Даже физически сформировавшийся человек еще не в полной мере готов жить в обществе: он не имеет образования, профессии, навыков общения; он плохо представляет себе устройство общества, не ориентируется в социальных процессах.
     Одновременно  с процессом формирования личности идет процесс ее социализации.
     Социализация  – это внедрение человека в  общество, овладение им навыками и  привычками общественного поведения, усвоение ценностей и норм данного  общества.1
     Если  процесс формирования идет особенно интенсивно в детстве и юности, то процесс социализации интенсифицируется  тем сильнее, чем активнее индивид  вступает в систему социальных отношений.
     Благодаря социализации простой биологический  организм трансформируется в личность – истинно социальное существо.
     Без социализации общество не смогло бы просуществовать  более срока жизни одного поколения. У индивидов не было бы тех общих  навыков и представлений, которые  необходимы им для того, чтобы координировать свои действия и объединять отдельные жизни в единой общественной системе.2
     Под социализацией понимается процесс  вхождения индивида в социум, что  порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре  личности. Последнее обстоятельство обусловлено фактом социальной активности человека, а следовательно, его способностью при взаимодействии со средой не просто усваивать ее требования, но и изменять эту среду, влиять на нее.
     Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и  от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может  в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться.3
     В структуру социализации включаются социализант и социализатор, социализирующее  воздействие, первичная и вторичная  социализация. Социализантом является индивид, подвергающийся социализации. Социализатор – окружение, оказывающее  социализирующее влияние на человека. Обычно это агентуры и агенты социализации. Агентурами социализации являются институты, оказывающие социализирующее влияние  на индивида: семья, учреждения образования, культуры средства массовой информации, общественные организации. Агентами социализации выступают лица, непосредственно  окружающие индивида: родственники, друзья, педагоги и т.п. Так, для студента учебное заведение является агентурой  социализации, а декан факультета – агентом. Действия социализиторов, направленные на социализантов, называются социализирующим воздействием.4 Социализация – это процесс, который продолжается всю жизнь. Однако на различных этапах ее содержание и направленность могут меняться. В связи с этим выделяют первичную и вторичную социализацию. Под первичной социализацией понимается процесс формирования зрелой личности. Под вторичной – освоение специфических ролей, связанных с разделением труда. Первая начинается в младенчестве и осуществляется вплоть до формирования социально зрелой личности, вторая – в период социальной зрелости и продолжается всю жизнь.  Как правило, со вторичной социализацией связаны процессы десоциализации и ресоциализации. Десоциализация означает отказ личности от ранее усвоенных норм, ценностей, принятых ролей. Ресоциализация сводится к усвоению новых правил и норм взамен утраченных старых.
     Итак, под социализацией понимают весь многогранный процесс очеловечивания человека, включающий в себя как  биологические предпосылки, так  и непосредственно само вхождение  индивида в социальную среду и  предполагающее: социальное познание, социальное общение, овладение навыками практической деятельности, включая  как предметный мир вещей, так  и всю совокупность социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей; изменение и качественное преобразование самого человека, его всестороннее и гармоничное развитие; активное переустройство окружающего (природного и социального) мира.
 


    ФАЗЫ И  ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
     Процесс социализации личности состоит из 3-х фаз. В первой происходит адаптация индивида, то есть осваивание им  различных социальных норм и ценностей, обучение умению быть как все, уподоблению всем, «потеря» на время свою личности. Вторая фаза определяется стремлением индивида к максимальной персоциализации, воздействию на людей, самоактуализации. И лишь в последней фазе, при нормальном исходе, происходит вхождение индивида в группу, когда он представлен в других своими особенностями, а у окружающих его людей есть потребность принять, одобрить и культивировать лишь те его индивидуальные свойства, которые им импонируют, соответствуют их ценностям, способствуют общему успеху. Всякая задержка на первой фазе или гипертрофированность второй фазы может привести к нарушению процесса социализации и его отрицательным последствиям. Удачной считается такая социализация, когда личность способна защитить и утвердить свою индивидуальность и при этом интегрирована в социальную группу. Однако важно учитывать тот факт, что личность на протяжении своей жизни входит в разные социальные группы и, следовательно, неоднократно проходит все три фазы социализации. Однако в одних группах она может адаптироваться и интегрироваться, а в других – нет, в одних социальных группах ее индивидуальные качества ценятся, а в других – нет. Кроме того, и личность, и сами социальные группы постоянно изменяются.
     Социализация  включает в себя различные этапы, стадии. Рассмотрим их подробнее. 
 
 

      ДЕТСТВО
     Какие бы определения ни давали общества категории детства, социализация детей  начинается на самой ранней стадии развития, в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Стоит запоздать, как начнутся необратимые  процессы. В детстве закладывается  фундамент социализации и в то же время происходит самый незащищенный ее этап.5 Большинство детей – довольно «податливый материал» в том смысле, что они способны вырасти и развиться во взрослых людей самых разных типов. Диапазон детских возможностей поистине удивителен. Например, к четвертому году жизни большинство российских детей полностью осваивает русский язык. К этому времени они уже также способны участвовать в сложных социальных взаимодействиях в соответствии с российскими культурными моделями. Дети демонстрируют общечеловеческие реакции на очень ранних стадиях своего развития. Еще не достигнув одного года, младенцы уже принимают участие в общественной жизни: указывают пальчиком на разные предметы – на витрину магазина, самолет, автомобиль, картинку, желая привлечь к этим предметам внимание взрослых. Таким образом дети демонстрируют не только понимание того, что другие люди могут видеть то, что видят они, но также уверенность, что взрослые обязательно посмотрят на то, к чему дети проявили интерес. К двум годам кукла у детей уже совершает какие-то действия, словно она живая и действует сама по себе, то есть у детей появляется способность представлять других людей в качестве независимых агентов. Известно, что в возрасте от трех до восьми лет на ребенка оказывают влияние дополнительные агенты социализации: учителя, лидеры скаутских организаций, воспитатели в летних лагерях, врачи, дантисты, новые приходящие няни. В это время не только растет количество агентов социализации, но и меняется программа их действий. Все больший упор делается на овладение мыслительными и познавательными навыками; ребенок учится употреблять буквы и числа, осваивает сложные системы правил. Когда дети достигают зрелости, главными агентами социализации могут стать для них не родители, а сверстники.6
     Большинство шестилетних детей могут представить, что они одновременно выполняют  несколько ролей.
     В дошкольном возрасте дети рассматривают  собственное «Я» и свой разум просто как части тела. Однако в 6-8 лет они уже начинают различать разум и тело и понимать, что люди уникальны не потому, что выглядят по-разному, а потому что у каждого человека свои чувства и мысли. Дети начинают интуитивно приходить к определению собственного «Я» и распознавать различия между физическими и психологическими свойствами. Число критериев, на основании которых дети создают представления о других людях, постоянно растет по мере взросления детей. Самое интенсивное развитие имеет место в период с 7 до8 лет, затем темпы изменений в концептуализации замедляются. Фактически различия между детьми 7 и 8 лет чаще бывают более значительными, чем различия между 8-летними и 15-летними. 
 
 
 

      ПОДРОСТКОВЫЙ  ВОЗРАСТ
     В большинстве стран подростковый период не рассматривается как социально  значимый в жизненном цикле индивида. Хотя все молодые люди претерпевают физиологические изменения, связанные  с половым созреванием, детям  часто приходится брать на себя обязанности  взрослых уже в возрасте 13 лет  или даже раньше. По мере превращения  населения европейских стран  из преимущественно сельского в  городское изменялась и роль детей  в обществе. Дети уже не выполняли  в семье значимой экономической  функции, потому что рабочее место  сделалось отделенным от дома. С  течением лет обязательное посещение  школы, законы о детском труде  и специальные юридические уложения, касавшиеся «подростков», привели к  тому, что понятие «подросток»  укоренилось и стало реальной социальной категорией.
      В подростковый период у индивидов  происходят изменения в росте  и развитии, которые можно считать  поистине революционными. После многих лет пребывания в положении младших  и зависимых от взрослых, они неожиданно сравниваются со взрослыми по физическому  сложению, росту, силе. Эти изменения  сопровождаются быстрым развитием  органов деторождения, что свидетельствует  о сексуальной зрелости. По мнению неофрейдистов, например Эрика Эриксона, основная задача подросткового периода  состоит в формировании достаточно устойчивой личности. Растущих и развивающихся подростков, сталкивающихся с происходящей в них физиологической революцией и с необходимостью решать реальные взрослые задачи, прежде всего заботит то, как они выглядят в глазах других в сравнении с их собственными представлениями о себе, а также то, как связать роли и навыки, развитые и ценимые ранее, с профессиональными прототипами дня сегодняшнего. В поисках нового чувства тождественности и преемственности молодым людям приходится вновь вести многие из сражений прошлых лет, даже если для этого им требуется назначать вполне приличных людей на роли своих противников. И они всегда готовы к официальному признанию прочных идолов и идеалов в качестве стражей финальной идентичности.7
     Взгляд  Эриксона на подростков согласуется  с давней психологической традицией, описывающей подростковый возраст  как период «бурь и стрессов». При вступлении в подростковый возраст  мальчики и девочки перестают  считаться детьми, но они еще не становятся взрослыми мужчинами  и женщинами.
     Хотя  средства массовой информации энергично  муссируют тему разницы поколений, проблема «разрыва между поколениями» в целом представляется слишком  упрощенно. Исследования позволяют  предположить, что и семья, и сверстники имеют одинаково важное воздействие  на жизнь большинства подростков. Группа сверстников оказывает большое  влияние в вопросах формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий  подростка, порой такое влияние  может оказаться довольно негативным, связанным с употреблением спиртного  и наркотических веществ. Члены  семьи оказывают на подростка  огромное влияние, когда речь заходит  о выборе профессии, будущих целях  в жизни, о моделях поведения  и жизненных ценностях, ориентирах. Нередко большая часть молодых  людей считает нужным проводить  четкую границу между системой ценностей  своих родителей и своих друзей-сверстников. Частично это может быть объяснено  тем, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся  с взглядами членов их семей.
 


      РАННЯЯ  ЗРЕЛОСТЬ, ИЛИ МОЛОДОСТЬ
     Последние тенденции в развитии западного  мира – рост индустрии услуг, увеличение сроков обучения и чрезвычайно высокий образовательный ценз в постиндустриальном обществе – удлинили переход индивидов во взрослую жизнь. В некоторых отношениях современное общество, как представляется, вырабатывает новый статус между подростковым возрастом и состоянием взрослого человека: это юность. Покинув родительский дом, молодые люди в возрасте около 20-ти лет или чуть старше могут избрать для себя какой-то переходный социальный институт, к примеру учебу в ВУЗе или службу в армии, как начало самостоятельной жизни. Они также могут устроиться на работу и продолжать жить дома. В данном возрасте молодые люди имеют приблизительно равные шанс остаться жить с семьей или уехать, начав самостоятельную жизнь.
     Важнейшая задача на этом этапе - установление своей  идентичности в близких отношениях с другими людьми и трудовой деятельности. Формирование идентичности - непрекращающийся процесс.
     Важным  контекстом развития взрослых являются семьи. Людям, начинающим совместную жизнь  после свадьбы, приходится решать задачи определения своих ролей. Есть люди, выбирающие одинокий образ жизни, стремясь к большей автономии и свободе.
     В ранней зрелости многие люди становятся родителями. Родительство требует новых  ролей и обязанностей со стороны  супругов, возлагает на них ответственность  и наделяет новым социальным статусом. Появление ребенка становится причиной многих стрессов и трудностей (конфликты  и разногласия). Особенно трудно приходится родителям, воспитывающих детей  в одиночку. Родителям-одиночкам  бывает трудно сохранить круг своих  друзей и получить эмоциональную поддержку. Это является для них еще большей стрессовой ситуацией.
     Работа  может определять наш социальный статус, уровень доходов, престиж, распорядок дня, наши социальные контакты и возможности  личного развития. Для человека работа означает способ зарабатывания денег, либо что-то большее, помогающее развиваться, большое значение в этом случае играют дружеские отношения с коллегами.
     Одной из главных проблем ранней зрелости является успешное совмещение работы и семейных обязанностей, что удается  не каждому. Те же, кому это удается, достигает большей гармонии на пути личностного развития.8
 


      СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ, ИЛИ ЗРЕЛОСТЬ
     Эриксон называет этот период «творческой активностью  – застоем». На данном этапе люди главным образом осваивают определенную деятельность и родительские функции. Он дает ответы на следующие вопросы: насколько честолюбив тот или иной человек? Выкладывается ли он на работе и с какого момента он проявляет особый интерес к своей карьере? Может ли он дать обществу новых членов, родив и воспитав детей? Каким образом он преодолевает неудачи, возникающие на работе и в связи с воспитанием детей?9
     Продолжительность этого этапа может меняться в  зависимости от того, как конкретный человек реагирует на разнообразные  социальные, физические и психологические  признаки его наступления.
     На  всем протяжении среднего возраста для  представителей обоих полов особое значение приобретает связь между  людьми (отношения в семье и  с друзьями). Люди среднего возраста играют роль связующего звена между  младшим и старшим поколениями. Происходит переопределение в отношениях между родителями и детьми.
     В середине жизни, когда существенно  меняется характер семейных отношений, люди больше полагается на друзей, чем  на членов семьи. С юности и до конца  среднего возраста люди, при выборе друзей, ценят индивидуальные, неповторимые стороны личности своих друзей.
     Средний возраст является также периодом профессиональной преемственности  и изменений. Многие люди в середине жизни оценивают свою профессиональную карьеру, чтобы увидеть, что им удалось  достичь. Часто такая переоценка приводит к изменениям в карьере. Иногда люди в этом возрасте теряют работу, что приводит к сильным стрессам.10
 


      ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ, ИЛИ СТАРОСТЬ
     В последнее время социологи начали изучать еще один тип социализации: социализацию пожилых. Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Развитие личности может прекратиться или даже повернуть  вспять из-за ослабления физических и  психологических возможностей человека, что часто происходит в старости. Некоторые пожилые люди перестают  играть активную роль в обществе из-за расстройства здоровья, финансовых затруднений  и эмоциональных переживаний. Эта  тенденция вызывает беспокойство в  США. В обществах, где с большим  уважением относятся к традициям, например в Японии, старики пользуются почетом; в Америке же пожилых  людей «отправляют на выгон» когда они уходят на пенсию, - неожиданно они становятся совсем ненужными обществу.
     Социолог  Ирвин Розов (1974) считает, что социализацию американцев в пожилом возрасте нельзя признать эффективной. Он подчеркивает, что, в то время как другие этапы  социализации ассоциируются с такими торжественными ритуалами, как конфирмация, церемония вручения диплома, свадьба и так далее, в пожилом возрасте жизнь скрашивают лишь изредка отмечаемые дни рождения да ежемесячное получение пенсии. Поэтому люди нехотя смиряются с наступающей старостью, вместо того чтобы принимать ее как новый и неповторимый этап жизни. Кроме того, на предыдущих этапах жизнь обычно приносит все новые радости и блага - увеличение дохода, власть, любовные приключения, а в пожилом возрасте человека ожидают главным образом потери. Вместо вступления в новые общественные группы пожилые люди становятся все более одинокими, - их дети уезжают, друзья умирают, вечером им страшно выйти из дома. Социализация пожилых отличается от социализации на более ранних этапах жизни еще и тем, что роли пожилых людей четко не определены. Вдова уже больше не жена, чиновник, ушедший на пенсию, уже не вице-президент. Положение вдовы и пенсионера даже нельзя считать ролями, поскольку они мало связаны с определенными нормами или идеалами.11
     В конце жизненного пути человек приобретает  опыт, понимание жизни и мудрость, но одновременно теряет силы, функциональную подвижность нервной и мышечной ткани и внешнюю привлекательность.
     Жизнь на пенсии имеет свои преимущества и недостатки. Можно больше времени  уделять семье, отдыхать, гулять, следить  за своим здоровьем, заниматься тем, что вызывает особый интерес. Однако при этом, как правило, ухудшается здоровье, уменьшаются доходы, появляется или обостряется чувство одиночества, ощущение своей ненужности. Как показывает современная наука, к старости человеку приходится готовиться чуть ли не всю  жизнь, формируя такой характер и  такие личные качества, которые помогли  бы успешно адаптироваться к ней.
     С выходом на пенсию резко изменяется не только образ жизни человека, но и его социальный статус, положение  в обществе. Чем более высокого социального положения достиг человек  до выхода на пенсию, тем труднее  ему будет смириться с неизбежными  материальными ограничениями, наступающими в старости.
     Увеличение  свободного времени в пожилом  возрасте для одних становится благом, для других – сущим наказанием. Многие изнывают от праздности и незнания, куда себя деть. Но в этом виновата не старость, а отсутствие самостоятельности, незнание самого себя и своих интересов, страх перед одиночеством. Многие нужные в старости качества формируются  в ранние годы. Если их нет, то есть пропущена  какая-то важная фаза социализации, не решены задачи предшествующей стадии жизненного цикла, наступает неизбежная расплата.
     Продвижение к зрелости связано с приобретениями. Продвижение к старости – с  потерями.12
 


      СМЕРТЬ
     В средневековой Европе смерть была гораздо  более видимой, чем сейчас. В современном  мире значительная часть людей умирает  в замкнутой обстановке больниц, лишенная контактов с близкими и  друзьями. Сегодня на Западе смерть рассматривается скорее как конец  индивидуальной жизни, чем как часть  процесса обновления поколений. Ослабление религиозных верований изменило наше отношение к смерти. Как правило, смерть становится для нас предметом, не подлежащим обсуждению. Страх перед  смертью воспринимается как данность, и поэтому врачи и родственники часто скрывают от смертельно больного человека, что он скоро умрет.
     По  мнению Элизабет Кюблер-Росс, адаптация  к неизбежности смерти — это сжатый процесс социализации, включающий несколько  стадий. Первая стадия — отрицание, когда индивид отказывается принимать то, что с ним происходит. Вторая — гнев, в особенности у тех, кто умирает относительно молодым и испытывает обиду за преждевременный уход из жизни. За этим следует стадия торговли. Индивид заключает сделку с судьбой или с Богом, обязуясь умереть спокойно, если ему, например, удастся увидеть важное событие, такое, как свадьбу или день рождения. Далее индивид может впасть в депрессию. Наконец, если эту стадию удается преодолеть, он, возможно, приходит к стадии приятия, когда перед лицом надвигающейся смерти устанавливается спокойствие.
     Кюблер-Росс отмечает, что, когда она опрашивала аудиторию, выяснялось, что людей  больше всего страшит в умирании неизвестность, боль, разъединение с  любимыми или оставшиеся незавершенными проекты. По ее мнению, такие представления  в действительности лишь вершина  айсберга. Большая часть того, что  мы связываем со смертью, подсознательна, и если мы хотим умереть в согласии, следует извлечь это на свет. Подсознательно люди не могут представить свою смерть иначе как некое злобное начало, пришедшее наказать их — как они неосознанно думают о серьезной болезни. Если он смогут понять, что эта ассоциация иррациональна — что, например, неизлечимая болезнь не есть наказание за прегрешения — процесс будет менее болезненным. 13
     В традиционных культурах, в которых  дети, родители и старики часто  живут в одном доме, обычно четко  осознается связь между смертью  и сменой поколений.
     Индивиды  ощущают себя частью семьи и общества, которые продолжаются бесконечно, не зависимо от мимолетного личного  существования. В таких условиях на смерть можно было смотреть с  меньшей тревогой, чем в динамично  изменяющихся социальных условиях индустриального  мира. 14
 


     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Итак, в процессе социализации, заложенные в человеке психобиологические способности не просто реализуются, а транслируются в социально-значимые свойства человеческой личности посредством воспитания, образования, приобщения индивида к культуре и при самом активном его участии. При этом личность формирует свой образ «Я» на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой образ «Я», личность социализируется.
     На  основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний, умений, благодаря  которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия, полноправным и активным членом общества. 
 
 
 
 
 

 

     
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов В. А. Социология. Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.
    Гидденс. Э. Социология. 2004
    Исаев Б. И. Срциология. Краткий курс. Изд-во: «Питер», 2007. – 224 с.
    Кравченко А. И. Социология. Учебное пособие/ А.И. Кравченко. – М.: Академия, 2002
    Куликов Л. М. Основы социологии и политологии. Учебное пособие /Л.М.Куликов. – М.:Финансы и статистика,2000
    Основы социологии и политологии. Учебное пособие/под ред. А.О.Бороноева, М.А.Василика. – М.:Гардарики,2000
    Смелзер Н. Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994.
    Эриксон. Э. Детство и общество. Erik Erikson "Childhood and Society", 2nd ed., 1963
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
    Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени   М. В. Ломоносова. www.lib.socio.msu.ru. 26.09.2010
    Википедия. www.ru.wikipedia.org . 29.09.2010
 
 
 
 
     
     

ГЛОССАРИЙ
Агенты  социализации – группы или социальные контексты, в рамках которых осуществляются важнейшие процессы социализации.
Интеграция  – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.
Личность  – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Социализация  – становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.