Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нарцистические личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нарциссические  личности
Откуда ноги растут?
Разумеется, из мифа. Того самого «греческого мифа о Нарциссе, юноше, который влюбился в свое отражение в зеркале  воды и в конце концов умер от тоски, которую его отражение  никогда не могло бы удовлетворить», как пишет Нэнси Мак-Вильямс в своей «Психоаналитической диагностике» [1, с.219]. Но первоисточник заслуживает более подробного изучения, тем более что именно он вдохновил великого Фрейда на название этой патологии (S. Freud. On Narcissism: an Introduction; 1914). Учитывая специфику нашего курса, рассмотрим миф о Нарциссе в рамках прекрасной детской книжки Куна [2], которую полезно перечитать в любом возрасте.
Нарцисс, сын  речного бога и нимфы, был божественно  прекрасен — и абсолютно холоден: он восхищался собственной красотой, но совсем не нуждался в восхищении других: он вообще поначалу ни в ком не нуждался. Разбив множество сердец, в том числе и сердце нимфы Эхо (бедная девушка могла лишь повторять последние слова говорящего), Нарцисс разозлил-таки одну из нимф, которая воскликнула: «Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть предмет твоей любви отвергнет тебя, как ты отвергаешь нас!» 
Проклятье прошло по ведомству богини любви Афродиты, которая жестоко наказала гордеца, отвергавшего ее дары. Однажды на охоте, в жаркий полдень Нарцисс наклонился над лесным ручьем напиться — и пропал: он влюбился в прекрасного юношу, глядящего на него из водяной глади. 
«В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. ... Наклоняется Нарцисс, чтобы поцеловать свое отражение, но целует только студеную, прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс; он не уходит от ручья; не отрываясь, любуется самим собой. Он не ест, не пьет, не спит [2, с.55].» 
Естественно, организм не выдерживает, и Нарцисс умирает, предварительно как следует помучавшись и сообразив, в какую ловушку он угодил — иначе наказание Афродиты теряет смысл. Нимфа Эхо, кстати, была с ним до конца; да и остальные нимфы оплакивали смерть Нарцисса. Но вот похоронить его они не смогли: ничего не осталось, только белый душистый цветок, цветок смерти — нарцисс, вырос на том месте, куда склонилась голова юноши.

Ключевые слова: холод, отражение, пустота. Ключевые фразы: неспособность к любви (любовь к себе не в счет, да и по большому счету, любовью не является) — эмоциональный дефект; вплоть до агрессивного отторжения других («... но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу» Своего рода дефект зрения, так как нимфы вовсе не безобразны, и если Нарцисс так ценит собственную красоту, то почему он не видит красоты других? Результат: поглощенность собой и отзеркаливание — как себя (в зону видимости, в скудную «реальность» нарцисса), так и окружающих (в зону невидимости, в «зазеркалье»). Именно самопоглощенность и отзеркаливание выделял Фрейд в 1914 году как основу данного типа личности.
Но миф многослоен, а типы «нарциссов» многообразны. «Нарцисс» Фрейда — простейший цветочек, наподобие тех полу-сорняков, которые  самопроизвольно лезут из земли  каждый апрель на наших дачных участках. Сейчас искусственно выведены разные формы нарциссов — желтенькие, с красной каемочкой, махровые; с разнообразным запахом — от резкого до исчезающего. «Нарциссы», растущие на современной почве, отличаются от их собратьев, произраставших 100 лет назад. Однако у всех нарциссически ориентированных личностей есть общие особенности, выделяющие их среди других личностных типов. Как и в растительном царстве: нарцисс не спутать с тюльпаном, при всем многообразии сортов обоих.
Описание  личности нарцисса.
Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Для некоторых из нас озабоченность «нарциссическим запасом» или поддержанием самоуважения затмевает другие задачи настолько, что в этом случае нас можно считать поглощенными исключительно собой. Термины «нарциссическая личность» и «патологический нарциссизм» применяются именно к такой диспропорциональной степени озабоченности собой, а не к обычной чувствительности к одобрению или критике.
Их опыту, по-видимому, лучше соответствует дефицитарная модель: во внутренней жизни подобных пациентов чего-то недостает.
Озабоченные тем, как они воспринимаются другими, нарциссически организованные люди испытывают глубинное чувство, что они обмануты и нелюбимы.
Контейнирование (counteinment, Bion, 1967); поддерживающее окружение (holding environment, Winnicott, 1945, 1960a; Modell, 1976) и  отзеркаливание (mirroring, Winnicott, 1945; Kohut, 1968) явились переопределяющими теориями терапии.
Мир быстро меняется, мы часто переезжаем, средства массовой информации эксплуатируют нашу незащищенность и способствуют суете и жадности, обращение к светским нормам (секуляризация  жизни) размывает внутренние нормы, определенные религиозными традициями. В массовых объединениях и во времена быстрых перемен непосредственное впечатление, производимое кем-либо на других, может оказаться более неотразимым, чем целостность и искренность, – качества, которые ценятся в малых и более стабильных общинах, где люди знают друг друга достаточно хорошо, чтобы не судить о ком-то на основании исключительно собственной истории и репутации.
Джонс описал тип  человека, характеризующийся эксгибиционизмом, отчужденностью, эмоциональной недоступностью, фантазиями о всемогуществе, переоценкой своих творческих способностей и тенденцией осуждать других.
Общим для нарциссических личностей, по-разному себя проявляющих, является присущее им внутреннее чувство  или страх, что они «не подходят»; чувство стыда, слабости и своего низкого положения. Их компенсаторное поведение может сильно разниться, но в конечном итоге всегда обнаруживается сходная озабоченность.
Драйвы, аффекты и темперамент  при нарциссизме
Нарциссизм развивается  у таких детей, которые кажутся  сверхчувствительными к непроявленным, невыраженным аффектам, отношениям и ожиданиям других. Элис Миллер (Alice Miller, 1975) считает, что многие семьи «содержат» одного ребенка, чей природный интуитивный талант бессознательно используется его воспитателями для поддержания их собственной самооценки, и что этот ребенок вырастает в замешательстве относительно того, чью жизнь ему положено прожить. Согласно этим представлениям, такие одаренные дети с большей вероятностью, чем не наделенные подобным талантом, используются как нарциссическое расширение, и, следовательно, повзрослев, более подвержены риску стать нарциссическими.
Кернберг предполагал, что они, возможно, обладают или врожденным сильным драйвом агрессии, или  конституционально обусловленной  недостаточной способностью переносить агрессивные импульсы. Такая особенность может в некоторой степени объяснять тот факт, что нарциссические люди долгое время стремятся избегать изучения своих собственных драйвов и желаний: они могут бояться их силы.
Стыд и зависть  – их главные эмоции. Субъективный опыт нарциссических людей пропитан чувством стыда и страхом почувствовать стыд. Стыд – это чувство, что тебя видят плохим и неправым; наблюдатель в этом случае находится вне собственного «Я». Вина создается чувством активной возможности совершения зла, тогда как стыд имеет дополнительное значение беспомощности, уродства и бессилия.
«Если я внутренне  убежден, что обладаю некоторыми недостатками и моя неадекватность всегда может быть разоблачена, я  начинаю завидовать тем, кто кажется  довольным или обладает теми достоинствами, которые (как мне кажется) могли бы способствовать тому, чего я лишен». Зависть нередко лежит в основании другого широко известного качества нарциссических людей – склонности осуждать самого себя или других. Если я ощущаю дефицит чего-либо и мне кажется, что у вас все это есть, я могу попытаться разрушить то, что вы имеете, выражая сожаление, презрение или путем критики.
Защитные  и адаптивные процессы при нарциссизме
Защиты комплементарны в том смысле, что при идеализировании собственного «Я» значение и роль других людей обесценивается, и наоборот. Эта грандиозность может ощущаться внутренне или же проецируется. Происходит постоянный процесс «ранжирования», который нарциссические личности используют при обращении с любой проблемой, стоящей перед ними: какой врач «лучше»? Какая школа «самая хорошая»? Где «самые жесткие» требования при обучении? Реальные преимущества и недостатки могут абсолютно не приниматься во внимание ввиду озабоченности престижностью.
Родственной защитной позицией, в которую становятся нарциссически мотивированные люди, считается перфекционизм. Они ставят сами перед собой нереалистичные идеалы, и либо уважают себя за то, что достигают их (грандиозный исход), либо (в случае провала) чувствуют себя просто непоправимо дефективными, а не людьми с присущими им слабостями (депрессивный исход). Терапия этих пациентов характеризуется Эго-синтонным ожиданием, так как они считают, что главным в терапевтическом воздействии является самосовершенствование, а не понимание себя самого с целью поиска более эффективных способов обращения с собственными потребностями. Требование совершенства выражается в постоянной критике себя самого или других (в зависимости от того, проецируется ли обесцененное «Я»), а также в неспособности получать удовольствие при всей двойственности человеческого существования.
Иногда нарциссические личности решают свои проблемы с самоуважением, считая кого-либо – любовника, учителя, литературного героя – совершенным. Затем они чувствуют собственное  величие, идентифицируясь с этим человеком («Я – придаток его, который не может ошибаться»). Некоторые пациенты имеют пожизненные паттерны идеализации кого-либо и, вслед за этим, свержения этой личности с пьедестала, когда обнаруживается его несовершенство. Перфекционистское решение нарциссической дилеммы, по сути, является саморазрушительным: недостижимые идеалы создаются, чтобы компенсировать дефекты в «Я». Эти дефекты кажутся настолько презренными, что никакой краткий успех все равно не может их скрыть, а кроме того, никто не может быть совершенным, поэтому вся стратегия проваливается, и обесцененное «Я» проявляется снова.
Объектные отношения при  нарциссизме
Одной из проблем  оказания помощи таким пациентам  является доведение до них следующего обстоятельства: принимать людей, не осуждая и не используя, любить не идеализируя, выражать подлинные чувства без стыда – это хорошо. Нарциссические люди могут и понятия не иметь о такой возможности; приятие их терапевтом станет для них прототипом эмоционального понимания близости.
Я-психологи  ввели термин «сэлф-объект» для  обозначения тех людей, которые  подпитывают наше чувство идентичности и самоуважения своим подтверждением, восхищением и одобрением. Все  мы имеем сэлф-объекты и нуждаемся  в них. Если мы теряем их, то чувствуем себя уменьшившимися – как если бы умерла некая наша жизненно важная часть.
Нарциссические  личности настолько нуждаются в  сэлф-объектах, что другие аспекты  взаимоотношений бледнеют перед  этой потребностью, а могут и вовсе  не проявляться. Их потребительская цель – удовлетворение собственных потребностей – просто не оставляет другим никакой иной энергии, кроме связанной с их функционированием в качестве сэлф-объектов и нарциссических расширений. Следовательно, нарциссические люди посылают своей семье и друзьям противоречивые сообщения: их потребность в других велика, но любовь к ним поверхностна.
Нарциссические  пациенты могут оказаться чрезвычайно  важными для родителей или  других заботящихся о них лиц  не благодаря тому, кем они в  действительности являются, а потому, что выполняют некую функцию. Противоречивое послание о том, что его высоко ценят (но только за ту особую роль, которую он играет), заставляет ребенка чувствовать: если его настоящие чувства – в особенности враждебные и эгоистические – обнаружатся, за этим последует отвержение или унижение. Это способствует развитию «ложного Я» (Винникот) – представления другим только того приемлемого, чему он научился.
Большинство родителей  воспринимает своего ребенка со смесью своих нарциссических потребностей и истинной эмпатии. Каждый ребенок до некоторой степени рассматривается как нарциссическое расширение. С некоторой осторожностью следует заметить, что ребенок рад, что к нему так относятся.
Родственным аспектом воспитания людей, ставших впоследствии нарциссическими, является атмосфера постоянного оценивания в семье. Если на ребенка делается ставка как на жизненно важный объект, необходимый для собственной самооценки, то всякий раз, когда ребенок разочаровывает, его будут прямо или косвенно критиковать. Конечно, никто не воспитывает ребенка совсем без критики, но скрытое сообщение о том, что он почему-то (неясно, почему) недостаточно хорош, резко отличается от конкретной обратной связи при совершении какого-либо проступка.
Всегда чувствует, что его судят, даже если вердикт  оказывается положительным. На каком-то уровне он осознает, что отношение  постоянного одобрения фальшиво. Подобная фальшь приводит к возникновению  свербящего беспокойства: это обман, незаслуженная лесть, имеющая только косвенное отношение к тому, кто ребенок есть на самом деле.
Все мы желаем нашим  детям того, в чем сами испытывали недостаток. Это желание безобидно, но только до тех пор, пока мы уберегаем  своих детей от малейшего принуждения  жить ради нас.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.