На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История приказа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
    Понятие приказа………………………………………………………….5
    Возникновение делопроизводства на Руси……………………………..8
    Оформление приказов в Древней Руси………………………………..10
    Процедура подготовки приказов в Древней Руси…………………….13
    Эволюция приказа………………………………………………………15
    Сравнительный анализ на оформление, состав приказов…………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
 

Введение
 
Зарождение документоведения в  России было связано с так называемым “практическим” документоведением, т.е. с созданием правил работы с документами и требований к самим документам на практике, в делопроизводственном процессе, в прикладной сфере. Практическое документоведение возникло с появлением палеографии (науки о развитии письменности, о древних рукописях) и дипломатики (науки, изучающей форму и содержание правовых актов), т.е. ещё в 16-17 столетиях. Уже тогда в России появились унифицированные документные формы, складывавшиеся из отдельных частных случаев, которые обобщались в канцеляриях и затем официально закреплялись. Делопроизводственная практика и в дальнейшем оказывала постоянное и существенное влияние на процесс становления науки о документах.
Однако уже с начала 18 века стали закладываться правовые основы документирования, прежде всего в сфере государственного управления. Многие формы документов были закреплены законодательными актами. В 19 веке эта работа была продолжена. Причём в середине столетия появились первые попытки теоретического осмысления документационных процессов в российском обществе. Они были предприняты в работах Н.Варадинова и В.Вельдбрехта, которые систематизировали документацию, распределили её по группам и на основании законодательных актов предложили правила составления документов. В этих работах, помимо образцов документов, содержалась и теоретическая часть.
В данной работе мы рассмотрим историю возникновения и развития такого документа как приказ. Это  является целью курсовой работы. Для  этого необходимо выполнить следующие  задачи:
- дать понятие приказу;
- рассмотреть возникновение делопроизводства на Руси;
- изучить оформление  приказов в Древней Руси;
- изучить процедуру  подготовки приказов на Древней  Руси;
- рассмотреть эволюцию  приказа;
- провести сравнительный  анализ приказов сейчас и ранее.
 

1. Понятие приказа
 
Независимо от характера  и содержания деятельности организации, ее организационно-правовой формы, компетенции, структуры и других факторов, руководство  любой организации наделяется правом издания приказов.
Основное назначение приказов — регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности и деятельности организаций, входящих в его систему. От того, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят результаты работы организации.
Решения, фиксирующиеся  в приказах, направлены на совершенствование организационной структуры учреждения, характера, содержания, средств и способов осуществления основной (производственной) деятельности учреждений, обеспечение организации финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.
Приказы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, т.е. от вышестоящего к подведомственному, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
В юридическом плане приказы относятся к нормативным правовым актам. В них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов исполнительной власти. Конкретность таких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.
Основанием для издания приказа может быть:
• необходимость исполнения принятых актов и иных решений вышестоящих органов;
• необходимость осуществления  собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций  и задач организации.
Приказы могут издаваться совместно несколькими органами управления.
С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все приказы делятся на две группы: документы, издаваемые в условиях коллегиальности; документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
В первом случае приказы издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать крупные и сложные вопросы, требующие серьезной проработки. На основе коллегиальности действует федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, государственные комиссии и комитеты, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.
В системе коллегиальных  органов особо выделяются совещательные по своему статусу органы, например коллегии министерств. Их специфика заключается в том, что решения совещательных органов носят не обязательный, а рекомендательный характер. Это означает, что руководитель организации имеет право принять собственное решение, вопреки решению совещательного органа.
В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежит  ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность  управления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений действуют федеральные министерства, администрации субъектов Российской Федерации и других территориальных образований, органы исполнительной власти организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель правления).
В органах управления, действующих на основе коллегиальности, их руководители наделяются правом принимать  единоличные решения по достаточно узкому кругу вопросов, как правило, касающихся внутренней деятельности организации — ее кадрового состава, материального и иного обеспечения и некоторых других.
 
 

2. Возникновение делопроизводства на Руси
 
В киевский период развития Древнерусского государства появились разные виды документов, фиксирующие конкретные частно-правовые отношения: грамоты уставные, вкладные, купчие, полные, жалованные и др.; заемные, закладные кабалы; житийные записи и т. д.
Со временем обозначились места для их наиболее безопасного хранения, например центральные храмы в городах. Место хранения документов называлось ларем, а лицо, ответственное за хранение документов, — ларником. Часто само хранение документов в храме придавало им юридическую силу. Центрами ведения документации и ее хранения были также гостиные дворы (смоленские, немецкие и др.), а также монастыри, являвшиеся крупными экономическими предприятиями.1
По мере накопления навыков  в создании документов стали вырабатываться типовые формуляры - образцы документов, устойчивые языковые формулы, применяемые в наиболее распространенных документах, процедура подготовки документов: черновик, редакция (вариант), беловик (окончательный вариант документа), - а также приемы удостоверения документов, признанные воспрепятствовать подделке документов в политических и лично-корыстных целях (проставление скреп, печатей, мостов, т. е. подписи на склейках).
Практически до конца XIV в. основным материалом для письма на Руси был пергамен (особым образом  выделанная телячья, баранья или козлиная кожа), называемый в документах «хартией» или «телятиной»; лучший пергамен привозили из Греции или ганзейских городов.
Самой древней формой документа на Руси была грамота - отдельный  лист пергамена шириной около 3,5 вершков (15-17 см). Документ имел форму столбца (столпа): один лист пергамена подклеивался к другому узкой стороной. Если документ терял ценность, пергамен счищали, подравнивали, обрезали обтрепанные места и снова использовали для записи информации.
С увеличением количества создаваемых документов менялась графика письма: первоначально использовалась уставная манера письма — выписывание букв с прямыми очертаниями, но в XIV в. стал использоваться полуустав, ускоривший процесс письма за счет выносных букв и сокращения отдельных слов. Документы писались сплошным текстом, без разделения на отдельные слова. Из знаков препинания к XIV в. стала использоваться лишь точка в конце предложения.
Таким образом, в Древнерусском  государстве постепенно складывались традиции создания документов, их обработки и хранения, начал формироваться профессиональный цех специалистов по работе с документами — дьяков, подьячих, писцов, - появились предпосылки к законодательной регламентации делопроизводства.
Система государственного делопроизводства начала формироваться в период создания русского централизованного государства — с середины XV в. По мере превращения Московского княжества в великорусское государство усложнялись его административные задачи, отдельные части управления, находившиеся по приказу князя в ведении того или иного лица, превращались в постоянные присутственные места — избы или приказы. Деятельность приказов (Большой казны, разрядного, посольского, тайных дел, разбойного, холопьего, сибирского и др.) определялась высшим правительственным учреждением - Боярской Думой; эти учреждения выполняли все важнейшие функции административного управления, поэтому период становления и развития государственного делопроизводства принято называть приказным периодом.2
 

3. Оформление приказов в Древней Руси
 
В делопроизводстве приказов использовалась столбцовая форма документа — свиток из подклеенных друг к другу узких листов бумаги. Важные государственные акты были больших размеров, например грамота царя Алексея Михайловича Пыскорскому монастырю на земли имеет длину более метра, а Соборное уложение 1649 г. насчитывает 309 м.
Текст в столбцах писался  только с одной стороны - оборотная  сторона использовалась лишь для  проставления помет, резолюции, адреса. Документы хранились в свитках  или рулонах; иногда для особо важных документов изготавливались специальные футляры, но чаще документы хранились просто в ларях или сундуках. Пользоваться такими документами было сложно: много времени уходило на развертывание и свертывание столбца, а склейка не была достаточно прочной, что приводило к быстрому ветшанию и износу документа. Столбцовая форма делопроизводства была отменена Петром I.
Наряду со столбцовой формой документа в приказах начала применяться тетрадная форма. Тетрадь - это лист бумаги, сложенный вдвое. Тетради собирались вместе, переплетались по мере необходимости и составляли книги. В форме книг велись списки, финансовые, учетные, регистрационные записи и др. Известно более трехсот разновидностей книг: ужинные, умолотные, денежные и др.3
Видовой состав документов приказного делопроизводства был довольно однообразным: грамоты (царские указы или указные грамоты), приговоры, наказы, доклады, отписки, памятки, челобитные.
Грамоты — это царские  указы, посылаемые из приказов на места  боярам, воеводам, приказным людям; отписки — документы, поступавшие в приказы от воевод; приказы представляли царю отписки или доклады, воеводам и другим местным начальникам царь давал наказы, приказы обменивались памятками, обращения граждан к центральной власти оформлялись в виде челобитных.
Одним из основных признаков  официального документа является формуляр - совокупность устойчивых информационных элементов (реквизитов, языковых формул) документа, расположенных в определенной последовательности. В документах приказного делопроизводства большинство реквизитов еще не выделялось из текста, т. е. обращение, адресат, дата документа, обозначение автора и собственно содержание документа составляли сплошной текст.
Как правило, документ начинался  с обращения, даты или обозначения  автора и адресата документа. Например, царские указные грамоты начинались с указания автора и адресата (от кого - кому):
 «От царя и великого  князя Алексея Михайловича, всея  Великой и Малой и Белой  России самодержца, боярину нашему  и воеводам князю Якову Куденетовичу  Черкасскому...» или
« ..князю Ивану Алексеевичу  Воротынскому с товарищами ...».
Челобитные и отписки  начинались с обращения «Царю  государю и великому князю Михаилу  Федоровичу всея Руси бьет челом холоп  твой ...» или: «Царю государю и  великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России самодержцу, бьет челом сирота твой Ивашко Михайлов ...».
В заключительной части  указной грамоты проставлялись  дата и место составления:
«Писана в царствующем  граде Москве в наших царских  палатах. Лета 71 66 года, марта в 1 6 день».
Челобитная заканчивалась  заверительной надписью дьяка: «К сей  челобитной Демьянко Блисов руку приложил», а также указывались имена  послухов (свидетелей), место и время  составления.
Кроме того, имелись некоторые  стабильные элементы текста для каждой разновидности документа. Например, начало и окончание изложения просьбы в челобитных начиналось традиционно - соответственно:
«... вели государь мне  дать...»
и заканчивалось:
«. .царь-государь смилуйся пожалуй ».4
 
 

4. Процедура подготовки приказов в Древней Руси
 
Процедура подготовки документов в приказном делопроизводстве состояла из следующих этапов: поступление  документа; передача его на рассмотрение; подготовка дела к «докладу»; рассмотрение и решение дела; оформление документа, содержащего решение.
При поступлении документа  на нем проставлялась дата, и дьяк делал помету «Выписать», что означало «навести справки». Фактически с этого  начиналось рассмотрение дела. Дела в  приказе рассматривались по инициативе царя или по жалобе, извегу, челобитной, отписке. Если приказ располагал нужными сведениями, решение («отпуск») готовилось сразу, если же их было недостаточно — начинался сбор необходимых материалов. В случае когда для решения дела требовалась переписка с другими приказами, она велась без соблюдения особых формальностей, короткими «памятями» или записками подьячих одного приказа подьячим другого приказа.
Подготовкой дел к  рассмотрению («докладу») занимались столы, или повытья: дьяк или (по его поручению) старший подьячий собирали нужный материал и составляли проект ответного документа. Докладчиком по делу был дьяк, решение вопроса входило в компетенцию думных дьяков и принималось после обсуждения вопроса. Если думные дьяки вносили коррективы в подготовленный проект, то после вынесения решения дьяк «чернил» документ, т. е. исправлял его, младший подьячий переписывал набело, подьячий «справлял», т. е. сверял беловик с черновиком, удостоверял его своей подписью — «справой», подтверждая соответствие беловика черновику. Юридическую силу документ получал после «приписи» (подписи) дьяка. Руководители приказов — судьи и приближенные к ним лица, участвовавшие в принятии решений, — своих подписей на документах не ставили. Царь и бояре собственноручно подписывались только на договорных грамотах, заключаемых с другими государствами.
 
Подпись дьяка была весьма своеобразной: если документ состоял  из нескольких листов, дьяк «приписывал» документ на каждой склейке, проставляя по одному слогу своей фамилии  на каждой склейке, чтобы буквы захватывали оба листа - это было узаконено Судебником 1550 г. в целях предохранения документа от фальсификации и подлога.
В московских приказах впервые  произошло обособление оконченных дел от «текущих». Документы начали хранить не только в кулях, мешках и сундуках — в некоторых приказах (например, Поместном) появились шкафы для хранения документов и принимались меры по охране документов, например снабжение сундуков замками.
Уложение 1646 г. и ряд  указов, принятых позже, ввели нормы  письменного оформления различных договоров, благодаря чему установилось внешнее единообразие деятельности приказов.5
Итак, в приказной период сложилась система государственного делопроизводства центральных и  местных учреждений, сформировались кадры делопроизводственных служащих, были выработаны устойчивые формы документов и приемы их составления. Однако государство, принимая частные меры, не установило общих административных правил, систематизирующих организацию учреждений и делопроизводство. Только в середине XVII в. стали проводиться мероприятия по упорядочению системы делопроизводства, появились законодательные акты, регулирующие порядок документирования и составления частно-правовых актов.
 

5. Эволюция приказа
 
Существенные изменения  претерпевает форма документов. Для  многих из них разрабатываются «генеральные формуляры» - образцы.
В коллежском делопроизводстве выделяется из текста и становится самостоятельным элементом дата документа, которая теперь пишется  под текстом с левой стороны  листа:
«Октября 17 дня 1723 года».
Самостоятельным элементом формуляра становится и наименование документа; в некоторых случаях к нему примыкает обозначение краткого содержания документа. Кроме реквизитов, выделившихся из текста, появляется ряд реквизитов, отражающих различные стадии работы над документом: подписи, отметки о согласовании, регистрационные номера, отметка о контроле, отметка о направлении в дело и др.
В целом изменения  в организации делопроизводства коллегий привели к значительному  увеличению письменной работы. Даже расширенные  по сравнению с приказами штаты канцелярских чиновников не в силах были справиться с обилием дел, что приводило к медлительности делопроизводства и волоките.6
 

6. Сравнительный анализ на оформление, состав приказов
 
Заметным явлением в  истории делопроизводства 70—80-х гг. было издание государственных стандартов (ГОСТ) на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72, ГОСТ 6.39-72 и др.), разработка общесоюзных классификаторов технико-экономической информации (ОК ТЭИ) - ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др., унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на унифицированные системы. Внедрение этих документов в практику управления значительно улучшило оформление документов, упростило процедуры поиска, учета и хранения документов и документной информации, подготовило почву для автоматизации управленческой деятельности.
В середине 70-х — начале 80-х гг. научной общественностью  страны обсуждалась проблема разработки и внедрения общегосударственной  автоматизированной системы сбора  и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС). Концепция ОГАС была в дальнейшем реализована в народном хозяйстве лишь частично, а большинство унифицированных систем документации и ОК ТЭИ, разработанных в рамках ОГАС, в настоящее время широко используется в автоматизированных информационных системах.7
Постановлением Госстандарта России от 03.03. 2003 г. N 65 утвержден и  введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные  системы документации. Унифицированная  система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной  системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).
Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Стандарт разработан взамен одноименного стандарта 6.30-97 (с  изменением N 1 2001 года), отмененного  постановлением Госстандарта России от 26.08.2001 N 352-ст в связи с отсутствием достаточного обоснования включения в него некоторых положений и правил.
Фактическим основанием для отмены явилось требование юридической  службы об исключении из государственного стандарта некоторых правовых норм, связанных с оформлением документов, которые в соответствии с правовым статусом не могут регулироваться стандартом.
Следует добавить, что  на основе названного стандарта 1997 г. построен раздел "Оформление документов" в  Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, где основные правовые положения юридически закреплены и активно используются в практике документирования.
Кроме того, необходимо было внести в стандарт некоторые изменения  и уточнения, обусловленные развитием нормативно-правовой базы документирования и замечаниями и предложениями пользователей.
Основное и главное  изменение, внесенное в новый  стандарт, заключается в последней  фразе первого раздела "Область  применения" - требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми. Рекомендательный характер государственного стандарта появился впервые в истории отечественной стандартизации документов. На первых таких стандартах конца 1920-х годов писали: "Стандарт - железный пролетарский закон". В 1970-е годы писали несколько иначе: "Несоблюдение стандарта преследуется по закону". Правда, закона такого не было, но акцентировалось внимание на обязательности стандартных требований.
Рекомендательный характер стандарта был введен на основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" (в редакции от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) и получил дальнейшее развитие в Федеральном законе Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ. Статья 12 данного закона устанавливает в качестве принципа стандартизации добровольность применения.
Рекомендательный характер государственного стандарта обязывает  его авторов подготовить соответствующие  нормативно-методические материалы, которые  помогут службам документационного обеспечения управленческой деятельности организовать внедрение стандарта и обеспечить его эффективное применение. Например, одним из возможных и доступных путей внедрения стандарта в отдельной организации является подготовка собственного нормативно-правового акта, в котором будут вводиться в качестве обязательных стандартные правила, дополненные конкретными образцами, примерами, формами и, т.п.
Возможно внедрение  стандартных требований оформления организационно-распорядительных документов на всей территории субъекта Российской Федерации. В этом случае обязательность устанавливается также путем издания нормативно-правового акта органа власти субъекта Российской Федерации, в котором целесообразно оговорить распространение на государственные и негосударственные структуры. Возможны и иные направления, в частности, повсеместное обучение, реклама, контроль за соблюдением и др.
 

Заключение
 
Основное назначение приказов — регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности и деятельности организаций, входящих в его систему. От того, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят результаты работы организации.
Приказы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, т.е. от вышестоящего к подведомственному, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
В киевский период развития Древнерусского государства появились  разные виды документов, фиксирующие  конкретные частно-правовые отношения: грамоты уставные, вкладные, купчие, полные, жалованные и др.; заемные, закладные  кабалы; житийные записи и т. д.
В Древнерусском государстве постепенно складывались традиции создания документов, их обработки и хранения, начал формироваться профессиональный цех специалистов по работе с документами — дьяков, подьячих, писцов, - появились предпосылки к законодательной регламентации делопроизводства.
В делопроизводстве приказов использовалась столбцовая форма документа — свиток из подклеенных друг к другу узких листов бумаги. Важные государственные акты были больших размеров, например грамота царя Алексея Михайловича Пыскорскому монастырю на земли имеет длину более метра, а Соборное уложение 1649 г. насчитывает 309 м.
Процедура подготовки документов в приказном делопроизводстве состояла из следующих этапов: поступление  документа; передача его на рассмотрение; подготовка дела к «докладу»; рассмотрение и решение дела; оформление документа, содержащего решение.
Заметным явлением в  истории делопроизводства 70—80-х  гг. было издание государственных  стандартов (ГОСТ) на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72, ГОСТ 6.39-72 и др.), разработка общесоюзных классификаторов технико-экономической информации (ОК ТЭИ) - ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др., унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на унифицированные системы. Внедрение этих документов в практику управления значительно улучшило оформление документов, упростило процедуры поиска, учета и хранения документов и документной информации, подготовило почву для автоматизации управленческой деятельности.
 

Список литературы
 
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)
    Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ 6.38-90
    Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп.-М., 1996.
    Государственные учреждения России XVI — XVIII вв. — М.: Изд-во МГУ, 1991.
    Документационное обеспечение управления. Документоведение: Аннотированный библиографический указатель литературы за 1976-1985 гг. - М.: Главархив, ВНИИДАД, 1990.
    Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Третий Рим, 1997.
    История делопроизводства в СССР: Учебное пособие. - М., 1974.
    Организация работы с документами: учебник/ В.А. Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 1998, 575 с.
    Литература по вопросам документоведения. 1924-1975 п.: Аннотированный указатель. - М.: Главархив, ВНИИДАД, 1979.
    Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР: Учебное пособие/ Под ред. А.В.Чернова. — М., 1959.
1 Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР: Учебное пособие/ Под ред. А.В.Чернова. — М., 1959.
2 История делопроизводства в СССР: Учебное пособие. - М., 1974.
3 Государственные учреждения России XVI — XVIII вв. — М.: Изд-во МГУ, 1991.
4 Государственные учреждения России XVI — XVIII вв. — М.: Изд-во МГУ, 1991.
5 Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Третий Рим, 1997.
6 Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Третий Рим, 1997.
7 Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп.-М., 1996.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.