На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы привлечения внимания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно  не существует самостоятельно - вне  мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно  быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Выделяют также свойства, или параметры внимания:
1) концентрация внимания  выражается в степени сосредоточенности  на объекте;
2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
3) объем внимания характеризуется  количеством одновременно воспринимаемых  объектов;
4) распределение - способность  одновременного выполнения нескольких действий;
5) переключение - способность  менять направленность внимания, переходить от одного вида  работы к другому.
Наиболее важны для  работы параметры концентрации и  устойчивости.
Когда мы говорим о  внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо и оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию - контроль и регуляцию деятельности.
Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко  отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании.  Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
 
 
 
 
 
 
2. Методы привлечения внимания
Умение привлекать и  удерживать внимание слушателей имеет  большое значение в любом разговоре: и в товарищеском, целью которой  является развлечь и развеселить  присутствующих, и в дискуссиях и обсуждениях, где ставится цель убедить слушателей.
Существует несколько  способов привлечения и удержания  внимания слушателей. Один из важнейших  – удачный выбор темы разговора. Не меньшее значение имеет также  выбор слов, использование наглядных пособий.
1. Внимание слушателей  можно привлечь прежде сообщением  о чем-то новом и интересном. Всем людям свойственны любознательность, интерес, желание узнать что-то  новое. При этом все стремятся  получить новые сведения как  можно скорее. Многие не хотят заморачиваться, добывая знания путем кропотливой работы с огромной массой не только интересной, но и неинтересной информации.
 Следует подавать  информацию, вести рассказ или  делать сообщения интересно и  кратко.
2. Внимание слушателей  можно привлечь, рассказывая им что-то необычное, вызывающее удивление. Люди любят слушать о необычных приключениях, исключительных людей, новые достижения техники, об интересных случаях во время путешествий и вообще обо всем, что отличается от повседневной жизни и быта.
3. Кроме того, внимание слушателей можно привлечь рассказом о новом, что касается их профессии: садовнику – об особом сорте яблони, автомобилисту – о новом устройстве против кражи автомобиля, молодой матери – о новом продукте питания для ребенка и т.п.
 Итак, слушая или читая что-то интересное, думаете ли вы, кого из ваших знакомых может заинтересовать такая информация?
4. Внимание одного  слушателя можно привлечь, рассказывая  ему о том, что связано с  его личными интересами. Если  же перед вами большее количество слушателей, интересы которых не совпадают, говорить надо на более общие темы или проблемы.
5. Известно, что когда  в обществе двое начинают дискутировать,  внимание людей усиливается. Но  такой способ привлечения внимания  довольно опасный. Нельзя в  обществе привлекать к себе внимание слушателей нападениями на кого-то другого. В таком случае присутствующие сначала с интересом прислушиваются к словесному поединку, но постепенно начинают проявлять осторожность и опасения, ведь никто из них не знает, не станет ли и он мишенью так же, как его предшественник. Если же уровень участников дискуссии исключает опасность превращения ее в личный конфликт, если с обеих сторон можно ожидать лишь дисциплинированного обмена взглядами, то такая дискуссия будет интересной не только для ее участников, но и для всего общества. Однако всегда нужно помнить о том, что нельзя поддаваться искушению торжествовать над побежденным.
6. Хороший стиль высказывания  также привлекает внимание слушателей. Многие из рассказчиков не  осознают, что абстрактные мнения воспринимаются не с таким интересом, как конкретные факты или примеры. К тому же короткие и простые предложения гораздо понятнее, чем длинные и сложные.
 
2.1. Методы привлечения внимания собеседника и контакт
 Деловые партнеры или собеседники могут быть в разной степени заинтересованы предстоящим разговором. В том случае, если другая сторона не очень мотивирована, не очень заинтересована в беседе, можно использовать методы или техники привлечения внимания, пробуждения интереса к предстоящей беседе:
1. Метод снятия напряженности:  теплые слова, приятные для  собеседника фразы, шутка.
2. Метод «зацепки»: кратко изложить  небольшое событие, личные впечатления,  анекдотичный случай или необычный  вопрос, с тем, чтобы использовать как исходную точку для проведения запланированной беседы.
3. Метод стимулирования игры  воображения, предполагающий постановку  в начале беседы множества  вопросов по ряду проблем, которые  должны в ней рассматриваться.
4. Метод прямого подхода: подразумевает  краткое описание причин, по которым была начата беседа, быстрый переход от общих вопросов к частным и непосредственно к самой беседе. Этот «холодный» и рациональный прием подходит прежде всего для кратковременных и не слишком важных деловых контактов, например при общении начальника с подчиненным.
 Фаза контакта является сквозной: установление контакта на первой  фазе не значит, что о нем  можно забыть в дальнейшем. Задача  трансформируется в поддержание  контакта с собеседником. Для  этого можно использовать средства  невербального общения, дающие информацию о том, в каком состоянии собеседник: слушает ли он нас или давно потерял интерес беседе, возможно, он уже устал, и ему требуется перерыв. Для поддержания контакта также помогают приемы нерефлексивного слушания.
2.2. Приемы нерефлексивного слушания и контакт
Умение слушать собеседника  — необходимое условие для  успешного ведения беседы. Что  означает для собеседника то, что  вы его слушаете? Для него это  переживается как проявление внимания и уважения к нему как к личности. Тем самым вы располагаете собеседника к себе, способствуя установлению более близкого контакта.
 
Установлено, что более 10% людей  умеют слушать собеседника спокойно и целенаправленно. Чтобы развить  умение слушать, необходимо:
1) сдерживать себя в попытке  прервать собеседника;
2) дать собеседнику время высказаться  свободно и не торопясь;
3) не отвлекаться, не концентрировать  внимание на манерах и выразительных  средствах собеседника;
4) не настраивать себя заранее  на то, что беседа будет пустой  и неинтересной;
5) сосредоточиться только на  том, чтобы понять, о чем говорит  собеседник;
6) спокойно реагировать на высказывания  собеседника.
 Слушать можно по-разному:  степень вашей активности в  беседе будет зависеть от ситуации, от цели беседы, поэтому следует  всегда понимать и помнить цель взаимодействия с другим человеком.
 Нерефлексивное слушание —  это умение внимательно молчать,  не комментируя речь собеседника.  Это активный процесс. Он требует  физического и психологического  усилия. В процессе нерефлексивного  слушания может быть выражено понимание, одобрение, поддержка. Примерными словами при нерефлексивном слушании могут служить «открывающие реплики»: «Да...»; «Продолжайте, это интересно»; «Понимаю»; «Приятно это слышать»; «Можно ли поподробнее» и другие. Могут быть «буферные фразы», если человек находится в эмоциональном состоянии: «у Вас вид счастливого человека»; «Вас что-нибудь беспокоит?»; «Вы чем-то встревожены?»; «Что-то случилось?» и другие.
 Приемы нерефлексивного слушания  целесообразно применять в случаях, когда:
 - собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо или выразить свою точку зрения;
 - при проведении интервью;
 - при приеме на работу, например: «Что в Вашей работе Вам больше всего нравится?»; «Почему Вы хотите работать у нас?»
 - при поведении коммерческих переговоров, в сфере торговли и услуг при выяснении потребностей клиентов;
 - собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы;
 - собеседник испытывает трудности в выражении своих забот и проблем, например: «Вас что-нибудь беспокоит?»; «Вы чем-то опечалены?»;
 - собеседник сдерживает свои эмоции в беседе с человеком, занимающим более высокое положение.
Итак, установлению контакта способствуют:
1) предоставление возможности  выговориться;
2) проявление интереса, сочувствия  к проблемам собеседника;
3) сохранение самообладания.
 Есть ситуации, в  которых нерефлексивного слушания  недостаточно, рассмотрим некоторые  из них.
1. Желание говорить у собеседника  недостаточно сильное или вовсе  отсутствует. Если у собеседников  нет никаких неотложных вопросов, важной информации или сильных переживаний, то общение обычно носит повседневный характер. Применение нерефлексивного слушания будет лишь свидетельствовать о низкой культуре общения собеседника.
2. Иногда нерефлексивное слушание  люди ошибочно истолковывают как согласие с тем, что говорится, эмпатию воспринимают как сочувствие. В результате, если вы не согласны и свое несогласие выражаете только в конце беседы, собеседник может быть очень удивлен или даже разочарован. Поэтому, может быть, целесообразнее свое несогласие проявить чуть раньше.
3. Если говорящий хочет получить  более активную поддержку или  одобрение, руководство к действию, уместнее использовать приемы  рефлексивного слушания: более активно  выражать свои мысли, эмоции, отношения.
4. Нерефлексивное слушание неуместно,  когда оно противоречит интересам  использующего его собеседника,  мешает самовыражению. Например, есть очень словоохотливые люди, которые безостановочно рассказывают  собеседнику о своих проблемах,  впечатлениях и т. д. Использовать с ними нерефлексивное слушание в ущерб себе не стоит. Страдальцы не могут быть хорошими слушателями.
 
2.3. 10 способов привлечь к себе внимание аудитории    
Основатель трансактного анализа  Эрик Берн, описывая человеческое общение, ввел единицу коммуникативного взаимодействия и назвал ее поглаживанием. Поглаживания, как физические, так и коммуникативные, совершенно необходимы человеку для развития и сохранения хорошего самочувствия. Если не удается получить позитивные поглаживания в виде признания и похвалы, человек ищет негативные поглаживания: пинки и наказания. Особенно отчетливо это можно наблюдать у детей, которым не хватаем родительской похвалы, и они плохим поведением нарываются на наказания, негативные поглаживания лучше, чем их отсутствие. Если обойтись без терминов, получится, что поглаживание – это глоток внимания. Что же нужно делать, чтобы окружающие охотнее давали нам свои поглаживания, например, если мы выступаем с докладом или пришли на новое место работы?
1. Учитывайте запросы Вашей аудитории
На тренингах продаж обязательно  рассказывают, что акцент нужно делать не на том, что мы хотим продать  определенный товар, а на том, зачем  он нужен покупателю. Человек расстается с деньгами, когда надеется удовлетворить  какую-то свою потребность. С вниманием происходит то же самое. Нас внимательно слушают, когда наш рассказ помогает удовлетворить какую-то потребность слушателя. Если мы потратим силы и время, чтобы соотнести нашу информацию с потребностями аудитории, мы будет вознаграждены ее вниманием и интересом. Научиться делать такие связующие мостики нетрудно, надо всего лишь не забывать об этом. Вспомните анекдот про студента, который знал к экзамену вопрос про блох, а вытащил про рыб и начал свой ответ: «Рыбы живут в воде, у них не бывает блох, а блохи…»
2. Задавайте вопросы 
Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Если мы приходим в новый  коллектив и интересуемся опытом коллег и здешними традициями или  читаем лекцию и запрашиваем пожелания  слушателей, тем самым мы проявляем  свое к ним внимание и, как правило, получаем больше внимания в наш адрес. Мы показываем, что мы открыты для контакта и взаимообмена. Исключение составляет ситуация, когда мы занимаем такую позицию, что нам самим ничего не нужно, а для других мы готовы сделать все, лишь бы нас терпели. Тогда окружающие прекрасно это чувствуют и начинают нас односторонне использовать, нередко даже не осознавая этого. От подобного соблазна очень трудно удержаться.
3. Позволяйте себя разглядывать 
Не прячьтесь, не бойтесь обращенного  на Вас внимания. Позволяйте другим видеть Ваши личностные особенности, интересы, реакции на те или иные ситуации. Если мы спрячемся в глубокую нору, чтобы никто не увидел наших недостатков, наших достоинств тоже никто не увидит. Если на проявления внимания к нам мы реагируем напряжением и смущением, окружающие могут перестать проявлять к нам внимание из самых лучших побуждений, чтобы не доставлять нам дискомфорт.
Моя клиентка с отличием закончила  престижный вуз, устроилась на перспективную  работу, где превосходно справлялась со своими обязанностями, но в отличие от коллег не продвигалась по служебной лестнице. Когда мы начали исследовать, в чем же дело, оказалось, что девушка настолько незаметно ведет себя на работе, что сливается со стенами. По этой причине о ней просто забывали.
4. Сохраняйте дистанцию 
Чтобы на нас обращали внимание, нужна  интрига. Часть нашей личности должна быть видимой, а другая часть скрытой, чтобы ее каждый мог додумывать, как хочет. Если мы прибегаем к  избыточному самораскрытию и  все о себе простодушно рассказываем нашим коллегам, студентам и ученикам, интереса и внимания будет меньше.
5. Стремитесь к оптимальному  уровню тревоги 
Когда мы выступаем перед  большой аудиторией или приходим на работу в новый коллектив, вполне естественно испытывать некоторую тревогу. Она помогает нам мобилизовать свои резервы и показать себя с лучшей стороны. Если тревога слишком сильна, она уже не помогает нам, а мешает, мы становимся скованными, несобранными, неуверенными, делаем больше ошибок, а то и вовсе впадаем в ступор. Поэтому избыточную тревогу нужно снижать. Но не бороться с ней. Если мы боремся и запрещаем себе тревожиться, стыдим себя за это, тревога только усиливается. Если же мы признаем в ней нашу помощницу, уже одно это может помочь тревогу снизить. Американский автор Рон Хофф назвал свою книгу об искусстве публичных выступлений «Я вижу вас голыми». Такое представление в некоторых случаях помогает снизить тревогу, представляя это, мы проецируем на аудиторию свое чувство незащищенности и сами меньше от него страдаем. Можно воспользоваться и другими многочисленными способами или придумать свой собственный. Чтобы снизить значимость ситуации, можно подумать о том, какое место занимает сегодняшнее выступление в контексте всей нашей жизни в целом, будет ли оно для нас важно через пять лет, через десять, через пятнадцать. Можно представить свою тревогу в виде отдельного от нас существа, поговорить с ним, узнать, чего оно хочет, и прийти к какой-то договоренности. Можно ее нарисовать. Можно представить, что это не я сейчас должна выступать с докладом, а мой друг, который сам очень боится и попросил меня сделать вид, что я это он. Если тревога зашкаливает и ничего не помогает, остается возможность обратиться за помощью к психологу. В частности, это показано тем, чья самооценка крайне хрупкая и почти всецело зависит от окружающих, как столбик термометра от погоды.
6. Играть или быть  собой? И то, и другое!
Если нам предстоит  разовое публичное выступление  или цикл лекций, мы можем сыграть  кого-то, кем не являемся, представить желаемый образ и попробовать его воспроизвести. Если же мы приходим на работу в новый коллектив, вряд ли мы сможем постоянно быть в роли, если только не обладаем выдающимися актерскими способностями. Поэтому эффективнее не играть кого-то принципиально другого, а подчеркивать свои собственные выигрышные черты. Кто я? Харизматичный лидер, ироничный эксперт, знойный мачо, безупречный денди, чувственная красотка в стиле Мерлин Монро или отстраненная звезда в стиле Греты Гарбо, железная леди, как Маргарет Тетчер, или озорная клоунесса, как Вуппи Голдберг? Конечно, живой человек сложнее любого образа. Вместе с тем, если среди узнаваемых привлекательных образов найти один или несколько близких себе, это помогает выделить те свои черты, которые могут успешно привлекать внимание.
7. Показывайте свои  разноплановые стороны 
Слишком однородный образ  быстро становится скучным. Поэтому  так популярны фильмы, в которых  герой или героиня преображаются, развивая в себе недостающие качества, поверхностная красавица становится умной, компетентной и самостоятельный, а вечно хладнокровный рыцарь без страха и упрека учится испытывать чувства. В обычной жизни происходит то же самое. Мы испытываем всплеск интереса, когда узнаем, что наш коллега с манерами плейбоя, оказывается, преданный муж и трогательный отец, а педантичный университетский лектор пишет песни и танцует фламенко, исполнительная и скромная девушка-секретарь ездит на работу на роликах, а мягкая и добрая начальница-хохотушка в критической ситуации быстро всех построит по стойке «смирно».
8. Используйте предметный  план 
Героиня романа Сомерсета  Моэма «Театр» Джулия в нужный момент спектакля вынула ярко-красный  платок и отвлекла внимание зрителей от другой актрисы, своей соперницы. В обычной жизни тоже не стоит  пренебрегать предметным планом. Наша прическа, одежда, парфюм, аксессуары, рабочее место могут по нашему выбору помогать нам привлекать внимание или отвлекать его, что тоже бывает необходимо, например, оперативным сотрудникам, частным детективам, психоаналитикам, телохранителям. В зависимости от выбранного нами образа (см. пункт 6) предметный план тоже будет разным – классическим или авангардным, элегантным или экзотическим. Заботясь о своем внешнем облике и рабочем месте, мы радуем окружающих, помогаем им удовлетворить их потребность в созерцании красивого, тем самым опять-таки, проявляем внимание к ним, чтобы в ответ получить их внимание.
9. Наблюдайте за теми, кто привлекает Ваше внимание 
Таким образом Вы можете находить все новые и новые  способы привлечения внимания и примерять их на себя, заимствовать подходящие и видоизменять их удобным для Вас образом. Хорошим примером могут быть успешные коллеги или представители других сфер деятельности, но похожие на Вас по характеру.
10. Соблюдайте чувство  меры, но в меру
Привлечь внимание очень  легко. Достаточно, например, прийти на работу голым. Нужно ли такое внимание? В каких-то ситуациях да. Например, в рекламе сильные негативные чувства от просмотра предпочтительнее умеренных положительных, потому что  запоминание лучше в первом случае. В частной жизни каждый сам решает, нужно ли ему негативное внимание. Если не нужно, тогда приходится учитывать грань между экстравагантностью и пошлостью, яркостью и нелепостью, самобытностью и самолюбованием. Неумеренное чувство меры также может приносить вред, лишая нас творческой реализации. Наши внутренние весы, на которых взвешивается мера, должны быть в исправном состоянии. Иначе мы можем впасть в ту или иную крайность – отказаться от всех поглаживаний и держать себя на голодной пайке или, наоборот, беспорядочно набирать любые возможные поглаживания, не учитывая последствия.
 
 
 
 
 
 
ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ  И УДЕРЖИВАНИЯ ВНИМАНИЯ
Название приема
Описание приема
1.
Голосовая и эмоциональная  модуляция.
Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса (от крика до шепота).
2.
Модуляция темпа речи.
Выдерживание паузы: изменение  темпа от нарочито медленной речи до скороговорки. Резкое изменение  скорости речи.
3.
Прерывание речи, использование  антиципации (догадки).
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для аудитории с требованием произносить их вслух всем, кто догадался, на каком слове прервана речь.
4.
«Провалы памяти».
Якобы забывание достаточно очевидных для аудитории элементов  сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.п. с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных (словесно или баллами).
5.
Жестикуляция.
Сопровождение речи мимикой  и адекватной содержанию жестикуляцией. Ладони открыты, жесты широкие и  свободны
6.
Риторические вопросы.
Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам докладчик.
7.
Контрольные вопросы.
Задается вопрос по только что изложенному материалу с  требованием исчерпывающего ответа: поощрение активных обучающихся.
8.
Наводящие вопросы
В случае затруднения с ответом на контрольный вопрос, задается вопрос, косвенно описывающий смысл изложенного ранее фрагмента сообщения.
9.
Вопрос-предложение. Смысловая  антиципация. Выводы.
На основании изложенного, задается вопрос-предложение, требующий  для ответа смысловой догадки о чем далее пойдет речь и какие выводы можно сделать по изложенному материалу.
10.
Уточняющие вопросы. Встречные  вопросы.
Слушателям предлагается после каждого смыслового сообщения  задавать     уточняющие вопросы на догадку: о чем пойдет речь далее. Активность поощряется оценкой.
11.
Свободное конспектирование Пересказ.
Предлагается слушателям составлять по ходу изложения конспект в свободной форме.
Контроль в виде очередного пересказа темы с использованием личного конспекта.
12.
Конспектирование опорных (ключевых) слов.
Слушателям предлагается записывать опорные (ключевые) слова  сообщения. Один из слушателей может  это делать на доске. Контроль зачитывания  по очереди опорных слов с подчеркиванием повторяющихся у слушателей слов: объяснение отличия опорных слов от слов конспекта.
13.
Конспект-рисунок. Ассоциативный  рисунок.
Слушателям предлагается зарисовать возникающие по ходу изложения  ассоциации, раскрывающие их понимание  сути. Контроль в виде конкурса рисунков, их обсуждение.
14.
Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер)
Педагог начинает чтение материала, затем передает учебник  одному из слушателей (можно в случайном  порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передается другому  слушателю и т.д.
15.
Активное ассистирование. Закрепление.
Педагог начинает пересказ материала, затем передает эстафету пересказа (карандаш, ручку и т.п.) одному из слушателей, тот по команде  преподавателя (хлопок ладонями) следующему слушателю и т.п.
16.
Активное ассистирование. Контроль. (Бейсбол)
Педагог задает вопрос и  бросает мячик одному из слушателей. Тот отвечает (исчерпывающий ответ  – 3 балла, правильный – 1 балл), задает свой вопрос и бросает мяч другому  слушателю или преподавателю. Кто  первый наберет 10 баллов, тот получает оценку (зачет).
17.
Тренировка кратковременной  слуховой памяти.
Педагог прерывает рассказ  буквально на полуслове и требует  от любого слушателя повторить последнее  предложение без искажения: «Как эхо».
18.
Экстрараздражители (звуки  или световые сигналы, не связанные с содержанием сообщения).
Главное усилие – внезапность: как бы случайно уронить книгу, указку, опрокинуть стул: включить или выключить  магнитофон, радиоприемник; включить или  выключить свет, проектор; опустить (поднять) шторы (занавески); громко захлопнуть дверь (окно) и т.п.



 
 

ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЯТЬ  ПРОЦЕССАМИ ВНИМАНИЯ
Приемы

Влияние на процессы внимания

Переключение 
- замена слуховой информации  на зрительную (и наоборот);
- изменение на короткое  время темпа работы.

Уменьшается утомление от монотонности, сохраняется необходимый уровень внимания.

Фактор новизны 
- парадоксальный случай, спорное утверждение; 
- необычный предмет  в поле зрения («помощник»).
 

Интригует;

концентрирует внимание.

Использование системы  звуковых сигналов.

Концентрирует внимание.

Неполное представление  содержания.

Привлечение внимания (все, что изображено неполно, незакончено, намеком, штрихом, пробуждает и поддерживает интерес).

Возможность (для обучающегося) личной интерпретации неопределенного  содержания.

Привлечение внимания; внимание получает толчок и тогда, когда информация неожиданно прерывается и временно переключается на другую мысль.

Эмоциональная насыщенность материала:
- придание интереса  вещам, которые сами собой неинтересны;
- создание зрительных образов (визуальный ряд).

Формируется произвольное внимание.

Разнообразие материала  и видов деятельности.

Привлечение внимания; устойчивость внимания.

Систематизация материала, различного рода схемы.

Организация внимания, облегчение синтеза полученных знаний

Установка на внимание перед  изучением определенной части материала.

Активизация внимания, сосредоточенность; учащийся ясно знает и представляет, на что  именно он должен обратить особое внимание.

Укрупнение информационных единиц.

Увеличение  объема интеллектуального внимания.

Использование динамических особенностей объектов – мерцающий  свет, прерывистые звуки, ритмически организованные раздражители и др.

Активизация, привлечение внимания.

Сложность и напряженность  учебной  деятельности (адекватная возможностям обучающегогся).

Формирование  устойчивости внимания.

Одно чтение – одна учебная задача: поскольку невозможно одновременно контролировать различные  стороны текста: смысловую, грамматическую, стилистическую, композиционную, - текст  предъявляют столько раз, сколько задач стоит перед обучающимися.

Концентрация  внимания на учебной задаче.

Постановка цели.

Организация движения внимания в нужном русле.

Практическая ценность и личная (профессиональная) значимость изучаемого материала.

Активизация внимания и интереса.

Факторы, способствующие возникновению интереса:
- оптимальное соотношение  известного и неизвестного, много  нового – трудно, мало нового  – скучно;
- определенный дефицит  информации, восполняемый ассоциациями, основанными на воображении и личном опыте, когда информация не «разжевывается», а оставляет некоторое пространство для мысли («искусство быть скучным – это сказать все» Вольтер);
- нестандартный вопрос, проблема, загадка;
- прием «отстранения»  обостряет интерес к привычному  и обыденному, так, чтобы обычное воспринималось как странное, удивительное, требующее осмысления.

Интерес –  один из наиболее эффективных и мощных побудителей внимания.

Фиксация (акцентирование) успеха достижения цели.
Украшение строчек при  визуальном предъявлении информации.
Осмысленное использование  знаков и символов.

Активизация внимания.

Акцентирует внимание, притягивает взгляд именно к этим строчкам.

Привлекает  внимание.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Заключение
Человек устроен таким  образом, что если не привлекать его  внимание чем-то интересным, то очень скоро ему начинает надоедать окружающее однообразие, если он, конечно, не задался целью познать сущность бытия и найти прекрасное в каждой клетке вокруг себя.
Каждому человеку, который  живет полноценной жизнью и общается с другими людьми, хочется слыть приятным собеседником. Это очень важно в современном обществе, где общение занимает большую часть активной жизни. Ведь именно от общения с другими людьми мы получаем нужную для нас информацию и даем необходимую информацию о себе. Самую большую неприязнь вызывают самовлюбленные особы, которым неинтересны рассказы собеседников. Такие люди перебивают других на полуслове и разговаривают только о себе. Это невежи, которые своим поведением отталкивают других людей. Для того чтобы прослыть хорошим собеседником достаточно придерживаться нехитрых правил – грамотно разговаривать и быть вежливым.
Итак, первую очередь  необходимо критически оценить свою речь. Грамотная, вежливая речь приятна  собеседнику, а неграмотная и  грубая – режет слух. Важно следить не только за чистотой речи, исключить слова-паразиты и, тем более, бранные слова, но и стараться контролировать тембр голоса и скорость произношения. Зачастую волнуясь, человек говорит слишком быстро. Это вполне объяснимо, но нужно учиться держать себя в руках и стараться говорить размеренно, не повышая голоса.
Очень важно не перебивать собеседника, дать ему высказаться  и довести свою мысль. Тем более  что хороший собеседник – это  тот человек, который умеет слушать. Особенно это качество важно для общения с деловыми партнерами, клиентами и т.п.
В разговоре нужно  уметь заполнять паузы. Паузы  чаще всего возникают при неумении правильно построить разговор. В  беседе надо показывать интерес к  собеседнику и к тому, что он говорит, в ходе разговора стоит задавать уточняющие вопросы. Такое поведение покажет собеседнику, что вам действительно интересно общаться с ним, и, соответственно, ему будет интересно общаться с вами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Список литературы
http://newme.biz/communication/kak-privlech-i-uderzhat-vnimanie-slushatelej
http://rudocs.exdat.com/docs/index-404050.html?page=13
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.34907_1.html
http://newme.biz/communication/kak-stat-xoroshim-sobesednikom
http://olgadubnova.ru/priemy-privlecheniya-vnimaniya-sobesednika/
 
 
 
 
 
 
 
 
 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.