На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Технологии машинного производства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
 
1) В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.
 
 В развитых странах  значительная часть информационной  деятельности в течение последних  двух десятилетий вовлечена в  рыночные отношения и выступает  в качестве одного из важнейших  элементов рыночной инфраструктуры  по обслуживанию, реализации и  развитию рыночных отношений,  а также как самостоятельный  специализированный сектор рынка,  на котором предлагаются особые  продукты и услуги.
 
 Современный информационный  рынок включает три взаимодействующих  области: - информацию; - электронные  сделки; – электронные коммуникации.
 
 В области электронных  сделок рынок информации выступает  непосредственным элементом рыночной  инфраструктуры, область электронной  коммуникации находится на стыке  с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному  производству.
 
 Рынок электронных  сделок (операций, transactions) включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.
 
 На рынке электронных  коммуникаций можно выделить  различные системы современных  средств связи и человеческого общения, технологий машинного производства: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.
2) 1. Понятие информационной технологии.
 
 
1.1 Что такое информационная  технология.
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных  в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана  с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего  управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
 Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
3) 1.2 Этапы развития информационных технологий.
 Существует несколько  точек зрения на развитие информационных  технологий с использованием  компьютеров, которые определяются  различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления - вид задач  и процессов обработки информации
1-й этап (60 - 70-е гг.) —  обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.
2-й этап (с 80-х гг.) —  создание информационных технологий, направленных на решение стратегических  задач.
Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х  гг.) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.
 
2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого  этапа - отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х  гг.) - компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством  поддержки принятия его решений.  Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х  гг.) - создание современной технологии  межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
• выработка соглашений и  установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
 • организация доступа  к стратегической информации;
 • организация защиты  и безопасности информации.
Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология
1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х  гг.) связан с появлением персональных  компьютеров. Изменился подход  к созданию информационных систем-ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х  гг.) связан с понятием анализа  стратегических преимуществ в  бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество.
 Признак деления - виды  инструментария технологии
 
1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная  технология инструментарий которой  составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными  средствами доставки почта. Основная  цель технологии - представление  информации в нужной форме  более удобными средствами,
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны.
 Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии  начинает перемещаться с формы  представления информации на  формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х  гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой  становятся большие ЭВМ и создаваемые  на их базе автоматизированные  системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС), оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов. Центр тяжести  технологии еще более смещается  на формирование содержательной  стороны информации для управленческой  среды различных сфер общественной  жизни, особенно на организацию  аналитической работы. Множество  объективных и субъективных факторов  не позволили решить стоящие  перед новой концепцией информационной  технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт  формирования содержательной стороны  управленческой информации и  подготовлена профессиональная, психологическая  и социальная база для перехода  на новый этап развитии технологии,
5-й этап (с середины 80-х  гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием  которой является персональный  компьютер с широким спектром  стандартных программных продуктов  разного назначения. На этом этапе  происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
 Начинают широко использоваться  в различных областях глобальные  и локальные компьютерные сети.
5) 1.3 Составляющие информационной технологии.
Используемые в производственной сфере такие технологические  понятия, как норма, норматив, технологический  процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и  в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия  в любой технологии, в том числе  и в информационной, всегда следует  начинать с определения цели. Затем  следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый  программный инструментарий.
 
 Необходимо понимать, что освоение информационной  технологии и дальнейшее ее  использование должны свестись  к тому, что нужно сначала хорошо  овладеть набором элементарных  операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа  элементарных операций в разных  комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных  комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
 • обеспечивать высокую  степень расчленения всего процесса  обработки информации на этапы  (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
 • иметь регулярный  характер. Этапы, действия, операции  технологического процесса могут  быть стандартизированы и унифицированы,  что позволит более эффективно  осуществлять целенаправленное  управление информационными процессами.
6)1.4 Инструментарий информационной технологии.
Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных  технических средств, к которым  относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.
 По аналогии и для  информационной технологии должно  быть нечто подобное. Такими техническими  средствами производства информации  будет являться аппаратное, программное  и математическое обеспечение  этого процесса. С их помощью  производится переработка первичной  информации в информацию нового  качества. Выделим отдельно из  этих средств программные продукты  и назовем их инструментарием,  а для большей четкости можно  его конкретизировать, назвав программным  инструментарием информационной  тех­нологии.
 Определим это понятие:
 Инструментарий информационной  технологии — один или несколько  взаимосвязанных программных продуктов  для определенного типа компьютера, технология работы в котором  позволяет достичь поставленную  пользователем цель.
 В качестве инструментария  можно использовать следующие  распространенные виды программных  продуктов для персонального  компьютера: текстовый процессор  (редактор), настольные издательские  системы, электронные таблицы,  системы управления базами дан­ных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.) экспертные системы и т.д.
 
 
 
7)Общественное разделение труда по отраслям при производстве множества разнообразных товаров (изде
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.