На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический контроль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение

В рыночной экономике  предприятия выступают, как самостоятельные  и равноправные субъекты экономической  деятельности и зависят, только от результатов  своей экономической деятельности.
То, как предприятие  будет действовать на рынке и каковы будут результаты его деятельности, зависит не только от технических условий производства, но и от того, кто принимает решение, какую ответственность несет и какие цели преследует.
Рыночная экономика  требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, иметь инструменты для оценки и контроля результатов деятельности предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.
Основным инструментом для оценки состояния предприятия  является экономический анализ. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять  планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.
Актуальностью данной темы является то, что посредством анализа деятельности предприятия можно проконтролировать эффективность его деятельности, оценить и принять соответствующие меры по дальнейшему увеличению уровня эффективности.  
Цель – рассмотреть способы использования экономического анализа в контроле над деятельностью предприятия.
Объект исследования – финансово-экономическое состояние  предприятия.
В соответствии с указанной выше целью, в работе необходимо:
- провести анализ теоретического материала, освещающий вопросы связанные с экономическим анализом и контролем деятельности предприятия.
- рассмотрение  показателей, характеризующих финансовые результаты предприятия;
- разработка  мероприятий по улучшению деятельности предприятия.
Работа выполнена  по материалам финансовой отчетности ОАО «Кыргызтелеком» за 2006-2008 года.
 

Глава 1. Экономический анализ и  контроль на предприятии

1.1. Сущность  экономического анализа

Слово «анализ» обозначает «метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь». Термин «анализ» происходит от греческого «analysis», что в переводе означает «разложение», «разделение». Синтез в отличие от анализа - соединение различных элементов объекта в единое целое. Анализ и синтез - две составные части научного метода изучения явлений.
В науке применяются  различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический  анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки. 1
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономической формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономический.
В своем развитии экономический анализ имеет достаточно большую историю, прежде всего в разработке теоретических вопросов науки. Среди ученых-экономистов, активно работающих в этой области и внесших большой вклад в ее развитие, — А.Д. Шеремет, СБ. Барнгольц, В.Ф. Палий, Г.М. Таций, В.И. Стражев, Р.С. Сайфулин, Г.В. Савицкая, В.В. Ковалев и др. В области практического использования накопленного теоретического багажа в настоящее время наблюдается процесс переосмысления и развития.2
Основными задачами экономического анализа являются:
объективная и всесторонняя оценка степени выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;
определение экономической  эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
определение влияния  различных факторов на изменение  величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка  мероприятий по освоению выявленных резервов.
Содержание  экономического анализа вытекает из функций и задач, которые он выполняет  в системе других экономических наук, связанных с исследованием тенденций хозяйственной деятельности.
Основными источниками  информационного обеспечения анализа  являются данные бухгалтерского, статистического  и оперативного учета, а также  все виды отчетности, первичная учетная документация. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию.
Виды анализа. В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам:
по отраслевому - анализ делится на отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли и межотраслевой, который является теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики;
по временному признаку - анализ подразделяют на предварительный, который проводится до осуществления хозяйственных операций и последующий, используемый для контроля выполнения плана и оценки результатов деятельности предприятия. В свою очередь, последующий делится на оперативный - проводится сразу после совершенствования хозяйственных операций за короткие промежутки времени (смену, сутки, декаду) и итоговый - анализ за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для изучения всесторонней деятельности предприятия;
по пространственному  признаку - внутрихозяйственный, изучающий деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений и межхозяйственный - сравниваются результаты деятельности нескольких предприятий.
В свою очередь, внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления на:
технико-экономический, где учитываются взаимодействия технических и экономических процессов;
финансово-экономический, уделяющий внимание финансовым результатам: эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия;
аудиторский (бухгалтерский) с целью оценки финансового состояния предприятия;
социально-экономический, учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга;
экономико-статистический применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом;
экономико-экологический исследует взаимодействие экологических и экономических процессов;
маркетинговый для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики.
По субъектам  пользователя различают анализ внутренний (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия) и внешний (проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами).
По охвату изучаемых  объектов анализ подразделяется на сплошной (изучение всех объектов) и выборочный (обследование только некоторых объектов).
По содержанию анализ может быть комплексным (деятельность предприятия изучается всесторонне) и тематическим (изучаются только отдельные стороны, представляющие наибольший интерес.
По методике изучения анализ может быть:
- горизонтальный – сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий.
- вертикальный (структурный) - определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый - определение основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;
- факторный - выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель. Факторный анализ, в свою очередь, может быть детерминированным (влияние факторов на результативный носит функциональный характер) и стохастическим (связь факторов с результативным является вероятностной - корреляционной).
- маржинальный - метод оценки эффективности управления, учитывающий взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.
- функционально-стоимостный - метод выявления резервов.
Экономический анализ состоит из двух взаимосвязанных  разделов: управленческий анализ и  финансовый анализ (схема 1.1). Разделение экономического анализа на два обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа, и наоборот. Оба вида анализа подпитывают друг друга информацией, но вместе с тем каждый из них имеет свои особенности.

Рис. 1.1. Примерная  схема финансового и управленческого  анализа 
 
Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация  результатов анализа на свое руководство;
- отсутствие  регламентации анализа со стороны; 
- более детальный  подход: изучение всех сторон  деятельности предприятия; 
- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой  тайны. 
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
¦ множественность  субъектов анализа и пользователей  информации о деятельности предприятия;
¦ разнообразие целей и интересов субъектов  анализа;
¦ наличие типовых  методик анализа, стандартов учета  и отчетности;
¦ ориентация анализа  только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
¦ максимальная открытость результатов анализа  для пользователей информации о  деятельности предприятия. 3
В свою очередь можно выделить анализ хозяйственной деятельности — это исследование хозяйственных процессов, протекающих на предприятии, с целью выявления различных факторов, влияющих на его работу, а также оценки и прогнозирования деятельности предприятия.
Объектом изучения данного вида анализа являются хозяйственная  деятельность предприятия и результаты этой деятельности, отраженные в определенных показателях.
Предмет анализа  хозяйственной деятельности — причинно-следственные связи хозяйственных процессов  и явлений. 4
 

1.2. Проведение  внутреннего контроля на предприятии

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений. Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.5
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Целями организации  системы внутреннего контроля на предприятии являются:
1) осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия;
2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
3) обеспечение сохранности  имущества предприятия.
Для достижения вышеперечисленных  целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
    в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть в нее включено, и не включено ничего из того, что не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;
    бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление о предприятии в целом;
    компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;
    средства предприятия не могли быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
    все отклонения от планов своевременно выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;
    внутренняя отчетность оперативно передавалась лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования.
Из перечисленных выше задач руководства предприятия  по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы  внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.
Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего  контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние  с системой бухгалтерского управленческого учета.
Как видно из содержания поставленных задач, создание системы  внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия).
Степень сложности внутреннего  контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.
Объектами внутреннего  контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства, реализации и финансово-инвестиционный цикл.
С точки зрения значимости выделяют 5 уровней субъектов внутреннего  контроля:
    Участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно с помощью независимых экспертов.
    Субъекты, в обязанности которых непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они осуществляют контроль.
    Субъекты, выполняющие контролирующие функции для реализации своих служебных обязанностей
    Субъекты, в обязанности которых входят контролирующие и другие функции, но контрольная функция является основной.
    Субъекты контроля, которые выполняют только функцию контроля
Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей, законности и целесообразности совершения работниками действий.
Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:
    бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);
    бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);
    ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание, анализ основных показателей).
 

1.3. Аудит как  одна из форм контроля

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
Потребность в  услугах аудитора возникла в связи  с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной  информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка  предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники  и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.
Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Достижению  главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской  деятельности: независимость и объективность  при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и  добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность; ответственность за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.
Конфиденциальность  — важнейшее требование при осуществлении  аудиторской деятельности.
Внутренний  аудит представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.6
Применение  методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком научном уровне, получить более объективные и достоверные данные для принятия решений.
Применение  новых информационных технологий заключается  преимущественно в использовании  вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки, и анализа отчетности, ведения и восстановления учета.
По результатам аудита может сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут принять правильные решения в организации работы и ведении бухгалтерского учета. Таким образом проведение аудита является важным элементом контроля на предприятии.
 

Глава 2. Анализ контрольных показателей ОАО «Кыргызтелеком» за период с 2006 по 2008 год

2.1. Анализ  финансовых результатов предприятия

Анализ  динамики показателей прибыли7
2008
2007
2006
Показатели
Тр, %
2008/2006
2007/2006
1. Выручка (нетто) от  реализации
2 178 320
2 064 925
2 134 493
102,1
96,74077
2. Себестоимость (производства) реализации
1 322 692
1 221 556
1 196 100
110,6
102,1283
3. Валовый доход
855 628
843 369
938 393
91,2
89,87375
4. Расходы периода  (коммерческие и управленческие)
589 073
568 958
594 562
99,1
95,69364
5. Прибыль (убыток) от  реализации
266 555
274 411
343 831
77,5
79,80985
6. Сальдо операционный результат
51 820
39 643
-
-
-
7. Прибыль (убыток) от  финансово хозяйственной деятельности
318 375
314 054
343 831
92,6
91,33964
8. Сальдо внереализационный  результат
-31 947
-1 358
-7 744
412,5
17,53616
9. Прибыль (убыток) отчетного  периода
286 428
312 696
336 087
85,2
93,04019
10. Прибыль,  остающаяся  в распоряжении предприятия
265 558
276 115
263 921
100,6
104,6203
11. Нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного периода
162 094
196 939
186 659
86,8
105,5074

 
Анализируя показатели динамики прибыли можно сделать вывод, что за отчетный период показатель чистой прибыли увеличился по сравнению с базисным периодом, что обусловлено, возможно, снижением уровня налога на прибыль в отчетном периоде. Но, в то же время показатели прибыли от реализации услуг снизились. Что является следствием удорожания себестоимости услуг как в отчетном, так и в предыдущем году. Возможно, это является следствием увеличения объема основных средств, для обеспечения более высокого качества предоставления услуг.
Данные структуры и факторов влияющих на прибыль от реализации показывают, что наибольшая доля расходов приходится на себестоимость реализации услуг, в доле выручки они составляют 60,7%, а расходы периода составляют 26,9%. Следовательно, удельный вес расходов в выручке от реализации составляют меньше чем 100%, что является следствием прибыльной деятельности предприятия. Рентабельность продаж данного предприятия равняется 44%, что показывает высокую степень надбавки на услуги.
Анализируя  показатели темпов роста прибыли от реализации услуг можно сделать вывод что он меньше чем темпы роста выручки от реализации себестоимости реализации услуг. Что говорит о потере эффективности деятельности предприятия.
Анализ  показателей прибыльности (рентабельности)
Прибыль на общие инвестиции:
Пои= (Прибыль до вычета налогов + Выплачиваемые %)/(Долгосрочные обязательства + Собственный капитал)
Пои(2008)=(286 428+73 642)/(1 406 785+1 618 550)=0,12;
Пои(2007)=(312 696+89 474)/(1 187 230+1 456 455)=0,15;
Пои(2006)=(336 087+80 805)/(1 418 330+1 248 688)=0,16.
Прибыль на собственный капитал:
Пск= Чистая прибыль/Собственный  капитал
Пск(2008)=265 558/1 618 550=0,16;
Пск(2007)=276 115/1 456 455=0,19;
Пск(2006)=263 921/1 248 688=0,21.
Прибыль на общие активы:
ПОА= Чистая прибыль/Общие активы
ПОА(2008)=265 558/3 767 987=0,070;
ПОА(2007)=276 115/3 722 175=0,074;
ПОА(2006)=263 921/3 526 590=0,075.
Коэффициент валовой прибыли:
Коп=(Объем продаж - Себестоимость продаж)/Объем продаж
Коп(2008)=(2 178 320-1 322 692)/2 178 320=0,39;
Коп(2007)=843 369/2 064 925=0,41;
Коп(2006)=938 393/2 134 493=0,44.
Прибыль на операционные расходы:
Пор= Операционная прибыль/Объем продаж
Пор(2008)=318 375/2 178 320=0,15;
Пор(2007)=314 054/2 064 925=0,15;
Пор(2006)=343 831/2 134 493=0,16.
Прибыль на продажи:
Пп= Чистая прибыль/Объем продаж
Пп(2008)=265 558/2 178 320=0,12;
Пп(2007)=276 115/2 064 925=0,13;
Пп(2006)=263 921/2 134 493=0,12.
Анализируя  данные показателей прибыльности предприятия  можно придти к выводу, что за отчетный период они снизились как  по отношению к базисному, так и по отношению к предыдущему году. Что является следствием, возможно, увеличения себестоимости услуг.
 

2.2. Анализ деловой  активности

Анализ  состава, структуры и динамики оборотных  активов
Вид оборотных активов
2 006
2 007
2 008
Изменение
тыс.сом
доля, %
тыс.сом
доля, %
тыс.сом
доля, %
2007-2006
2008-2006
тыс.сом
доля, %
тыс.сом
доля, %
Денежные средства и их эквиваленты
24 625
2,1
54 492
4,7
23 043
2,7
29 867
2,6
-1 582
0,6
Дебиторская задолженность за вычетом  резерва
666 194
55,8
600 539
51,9
297 999
34,9
-65 655
-3,9
-368 195
-20,9
Товарно-материальные запасы
366 541
30,7
410 203
35,4
396 720
46,5
43 662
4,7
30 179
15,8
Прочая дебиторская задолженность
136 212
11,4
92 449
8,0
135 293
15,9
-43 763
-3,4
-919
4,4
Итого
1 193 572
100,0
1 157 683
100,0
853 055
100,0
-35 889
-
-340 517
-
По участию в операционном процессе:
                   
     в сфере производства
502 753
42,1
502 652
43,4
532 013
62,4
-101
1,3
29 260
20,2
     в сфере обращения
690 819
57,9
655 031
56,6
321 042
37,6
-35 788
-1,3
-369 777
-20,2
По степени риска вложения:
                   
     минимальным
24 625
2,1
54 492
4,7
23 043
2,7
29 867
2,6
-1 582
0,6
     невысоким
1 032 735
86,5
1 010 742
87,3
694 719
81,4
-21 993
0,8
-338 016
-5,1
     высоким
136 212
11,4
92 449
8,0
135 720
15,9
-43 763
-3,4
-492
4,5

 
Анализируя  состав, структуру и динамику оборотных  активов можно сказать, что за отчетный период они снизились. Это  обусловлено значительным снижением  уровня дебиторской задолженности  в более чем 2 раза, и на 20,9% в структуре оборотных активов. Это обусловлено, возможно, политикой предприятия в отношениях с покупателями. Также снизились денежные средства и прочая дебиторская задолженность по отношению к базисному периоду. А товарно-материальные ценности увеличились, но по сравнению с предыдущим периодом снизились. Возможно, предп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.