На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по производственной практики в ИП Васильченко С.В

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ГОУ   ВПО  РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 
 
 
 
 
О Т Ч  Е Т
о прохождении  производственной  практики в

ИП Васильченко С.В.

 
Специальность          061500 «Маркетинг»
Курс                            4
Группа                        241
Студент                                                                  Роговенко Яна                                                                    Витальевна
Руководитель  практики                                       Степаненко Ирина Александровна от организации
Руководитель  практики                                        к.э.н.,доцент
от университета                                                     Малахова Ольга Николаевна 
 
 

Отчет допущен к защите "____" _________ 2011 г.
Отчет защищен  с оценкой __________ "____"_________ 2011г. 
 
 
 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

                                2011 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.
     Одной из составляющих современного менеджмента является изучение принципов и техники управления предприятиями, руководимыми индивидуальными предпринимателями как специфической формы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этих предприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.
     Нельзя  отрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.
     Исходя  из этого, становится необходимым принципиально  новый подход к приоритетам в  организационном построении основных принципов и приемов работы индивидуальных предпринимателей, оценка эффективности  управления таким видом предприятий, используемые методы управления, непосредственно влияющие на эффективность работы персонала как объекта управления в современной системе менеджмента.
     Управление  персоналом - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия  на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
     Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу финансового состояния  предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
     Финансовое  состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
     Анализ  финансового состояния предприятия  основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом»  предприятия. Она представляет собой  систему обобщенных показателей, которые  характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.
     Данные  финансовой отчетности служат основными  источниками информации для анализа  финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение  необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
     Данное  практическое исследование проводилось  на примере работы ИП «Одежда». 

     Основная  задача при прохождении производственной практики заключалась в следующем:
     1)   провести комплексный анализ  предприятия ИП «Одежда»;
     2)      изучить общую характеристику  предприятия и системное описание  предприятия и его прямое окружение;
     3)      исследовать систему управления;
     4)      изучить основные технико-экономические  показатели и результаты финансово-хозяйственной  деятельности;
     5)      провести экономический анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия. 

     Предприятием  ИП «Одежда» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП «Одежда»). Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
     Основным  видом деятельности предприятия  «Одежда» является:
     1)   торговля, торгово-посредническая, посредническая  и иная коммерческая деятельность;
     2)      закупка-продажа одежды.
     Основной  целью работы ИП «Одежда» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
     Рост  прибыли на данном предприятии обуславливается  следующими факторами:
     1)   удовлетворение потребителя или  пользователя услуг;
     2)      позиция на рынке, часто связанная  с желанием рыночного лидерства;
     3)      условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
     4)      публичная ответственность и  имидж организации;
     5)      высокий уровень труда; 
     6)      минимизация издержек и т.д.
     Директор  предприятия ИП «Одежда»:
     1)   имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
     2)      имеет право открывать расчетный  и другие счета в учреждениях  банков;
     К основным торговым функциям предприятия  ИП «Одежда»  следует отнести:
     1)    рекламирование товаров и услуг;
     2)      оказание торговых услуг покупателям;
     3)      составление заявок на завоз  товаров;
     4)      формирование ассортимента товаров;
     5)      изучение покупательского спроса  на товары.
     Директор  ИП «Одежда» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
     Предприятие ИП «Одежда» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
     Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление  обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль  направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.
     Численность персонала ИП «Одежда» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.
     Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Одежда» самостоятельно на основе законодательства РФ.
     Система оплаты труда для персонала построена  на использовании повременно-премиальной  формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
     Организационная структура предприятия:
     1. Директор
     2. Главный бухгалтер
     3. Маркетолог
     4. Менеджер
     5. Продавецы-консультанты
     6. Кассиры
     7. Водитель-грузчик.
     У каждого работника предприятия  ИП «Одежда» есть свои должностные обязанности.
     Руководство деятельностью предприятия ИП «Одежда» осуществляет директор, который:
     1)      заключает договора с юридическими и физическими лицами;
     2)      осуществляет оперативное руководство  деятельностью отделов;
     3)      защищает имущественные интересы  и деловую репутацию предприятия;
     4)      заключает и расторгает трудовые  договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
     5)      определяет состав, численность  и заработную плату работникам.
     Должностные обязанности главного бухгалтера:
     1)      ведет работу с бухгалтерской  отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
     2)      занимается отчетами и перечислениями  в налоговые и другие государственные  органы;
     3)      производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
     4)      своевременно подготавливает платежные поручения;
     5)      контролирует наличие всех приходных  накладных на весь товар;
     6)      производит прием на работу  персонала и увольнение.
     Должностные обязанности кассира:
     1)      принимает наличные средства  от покупателей;
     2)      осуществляет внутрифирменные расчёты;
     3)      выдает заработную плату работникам  а также, авансы, командировочные  и другие выплаты;
     4)      ведет контроль за приходом  и расходом денежных средств  в течение дня.
     Должностные обязанности менеджера:
     1)      по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
     2)      контролирует ведение расходной  и приходной документации;
     3)      отслеживает остатки товара на  складе, какая и в каком количестве  продукция требуется организации  в ближайшее время;
     4)      прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.
     Должностные обязанности продавца-консультанта:
     1)      консультирование клиентов;
     2)      участвует в сортировке и маркировке  товара;
     3)      прикрепляет ярлыки цен с указанием  наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;
     4)      встречает клиентов, консультирует  их по ассортименту, демонстрирует  все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
     5)      доводит до сведения директора  о спросе покупателей на отдельные товары;
     6)      соблюдает правила трудовой дисциплины;
     7)      принимает товар по накладным.
     Согласно  ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии ИП «Одежда», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
     Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный  коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих на предприятии ИП «Одежда», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП «Одежда» прибыльным.
              При приеме на работу в предприятие ИП «Одежда» обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
     Высшее  образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.
     Как правило, до принятия предприятием ИП «Одежда» решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
     1)   предварительную отборочную беседу;
     2)      заполнение бланка заявления;
     3)      проверку рекомендаций и послужного  списка;
     4)      медицинский осмотр;
     5)      принятие решения.
     Новичков  принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП «Одежда»должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.
     Обучение  проводится старшими коллегами. В конце  испытательного срока комиссия предприятия  ИП «Одежда» проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.
     Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие  документы:
     1)   приказ о приеме на работу;
     2)      заключается трудовой договор;
     3)      договор о полной индивидуальной  материальной ответственности;
     4)      обязательство о неразглашении  и соблюдении конфиденциальности  информации, составляющей коммерческую  тайну;
     5)      запись в трудовой книжке.
     Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и  стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Разработка  и реализация товарной политики коммерческого  предприятия.
              ИП «Одежда» представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.
     Весь  ассортимент предприятия ИП «Одежда» можно разделить на отдельные группы товаров, которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
     1)   небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;
     2)      группа товаров верхней одежды  для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);
     3)      группа товаров верхней одежды  для девушек;
     4)      группа товаров повседневной  одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);
     5)      группа товаров повседневной  одежды и обуви для девушек  (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера,  кофточки, футболки, ботинки).
     Товары  мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:
     1)   верхняя одежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);
     2)      демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
     3)      повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).
     Покупатели  с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.
     В продаже имеются новые коллекции  одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках  и не вызывает интереса у молодых  покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.
     Ассортимент обуви составляет небольшую часть  от общего предложения.
     Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
     Ассортимент аксессуаров включает в себя:
     1)      шапки, шарфы, варежки, перчатки
     2)      сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки  и др.
     На  предприятии ИП «Одежда» имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
     Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские  оптовые фирмы, где формируется  необходимый ассортимент. Ассортимент  периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
     Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла  товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке  и долю объемов продаж этих товаров  по отношению к доле конкурента.  
 
 
 

     Анализ  и планирование  розничного товарооборота  торгового предприятия. 

     Анализ  показал преобладание в структуре  товарооборота следующих товарных групп: верхняя женская одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%). Минимальную долю в обороте занимают часы (2,6%) и аксессуары (3,5%).
     Темп  роста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически  все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением  товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и аксессуаров (106,24%). 

     Анализ  использования основных средств  коммерческого  предприятия 

     Основные  фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена  в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 1. 

     Таблица 1 - Показатели эффективности использования основных средств ИП «Одежда»за 2008- 2010 гг. 
 
 
 

 
     Показатели 
     
     Год      Изменение      Темп  изменения,%
     2008      2009      2010      08/09      09/10      08/09      09/10
     Выручка от продажи товара, тыс. руб.      4054,4       4304,6      4311,8      250,2      7,2      106,17      100,17
     Прибыль от продаж, тыс. руб.      288,9      339      374,8      50,1      35,8      117,34      110,56
     Численность работающих, чел.      15      16      16      1      0      104      100
     Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      1381,5      1411,3      1470,05      29,8      58,75      102,16      104,16
     Фондоотдача, руб.      2,93      3,05      2,93      0,12      -0,12      103,93      96,16
     Фондоемкость, руб.      0,34      0,33      0,34      -0,01      0,01      96,22      103,99
     Фондовооруженность, тыс. руб./чел.      552,6      542,81      565,4      -9,79      22,6      98,23      104,16
     Фондорентабельность, %.      20,91      24,02      25,5      3,11      1,48      114,86      106,14
     Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность  использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2009 году - 3,05 руб., в 2010 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.
     Эффективность использования основных средств  предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году - 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
     Фондовооруженность  характеризует обеспеченность предприятия  основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2008 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
     Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и до 25,50% в 2010 году.
     Таким образом, можно сделать вывод  о достаточно эффективном использования  основных средств в анализируемом  периоде на ИП «Одежда». 

     Анализ  и планирование оборотных средств коммерческого предприятия и источников их формирования. 

     Наряду  с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных  средств. Оборотные средства - это  совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.
     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.
     Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость  оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В 2010 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 10,21%.
     Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний  остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота  в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент  оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008-2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).
     Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2009 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
     Таким образом, деятельность ИП «Одежда»за период 2008 - 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
     Однако, исследуемое предприятие имеет  и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
     Таким образом, несмотря на положительную  тенденцию изменения отдельных  показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организация и планирование труда  и заработной платы  работников коммерческого  предприятия. 

     На  данный момент, численность работников ИП «Одежда»составляет 16 человек.
     Для анализа показателей эффективности  использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за 2008 - 2010 гг. составим таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда» 

     
     Показатели      Год      Изменение      Темп  изменения
     2008      2009      2010      08/09      09/10      08/09      09      /10
     Выручка от продажи товаров, тыс.руб      4054,4      4304,6      4311,8      250,2      7,3      106,17      100,17
     Численность раб, чел      15      16      16      1      0      104      100
     Фонд  оплаты труда, тыс руб      1338,96      1649,76      2100,48      310,8      450,72      123,21
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.