На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по педагогической практике в художественной школе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ ВПО  «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» 
 

Кафедра педагогики профессионального образования. 
 
 
 

ОТЧЕТ
о педагогической практике 
 
 

                Студент:  Хонина Н. Ю.
                Группа:  Д – 07 – 2
                База  практики:  МОУ  ДОД «Детская художественная школа г. Коврова»
                Руководитель  от образовательного учреждения: Каминская  С. Ю.
                Руководитель  от университета: Булаева М. Н. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Н. Новгород, 2011
Содержание
1.Введение 3
2.Основная часть 3
     Педагогический  анализ учебных занятий 5 
     Проектирование  и проведение учебных занятий 7
3. Заключение 12
4. Литература  12
5. Приложение 1 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
     С 28 марта по 24 апреля 2011 года я проходила педагогическую практику в МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Коврова» во 2 классе.
     Целью практики является осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной  профессионально-педагогической деятельности.
     Задачами  педагогической практики является:
    - ознакомление  с системой  профессионально-педагогической  деятельности преподавателя общетехнических  и специальных дисциплин.
     - исследование учебного процесса  на занятиях.
    - проектирование  и проведение учебных занятий  по общетехническим и специальным  дисциплинам.
     После прохождения практики студент обязан:
     Иметь представление:
    - о реальных  условиях и состоянии учебно-воспитательной  работы в учебном заведении;
     - о передовом педагогическом опыте;
     - о учебно-методической работе  преподавателей.
     Знать:
    - методы обучения, формирование профессиональных  умений и навыков;
     - основы исследования проектирования  педагогического процесса;
     - структуру проведения учебного  занятия.
     Уметь:
     - исследовать учебный процесс;
     - анализировать учебное занятие;
     - проектировать и проводить учебное  занятие;
     - ориентироваться в выборе средств  и методов обучения.
    Основная часть.
     Старинное здание 1904 года (памятник архитектуры) было восстановлено с попыткой сохранить архитектурные особенности интерьера и экстерьера (арочные перекрытия, просторные холлы, высокие потолки). По своему внешнему благородному облику, архитектурным особенностям оно уже предрасположено  быть храмом искусств, а это главное требование к настоящей художественной школе.
       Здание школы находится в старой  части города, недалеко от берега  реки Клязьмы в близости церквей.  Это дает прекрасную возможность  прохождению учащимися пленерных занятий, которые  ориентированы на воспитательный потенциал окружающей природно-эстетической  среды.
     В школе обучается  250 детей (основная школа) и  30 учащихся подготовительного класса эстетического развития.
     Целью школы является удовлетворение образовательных  потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создания условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
     Обучение  проводится по предметам: рисунок, живопись, композиция станковая и прикладная, скульптура, история изобразительного искусства. В течение учебного года так же проводится практика — пленер.
     График  учебного процесса:
Время, отведенное на теоретическое и практическое обучение Каникулярное  время
1 полугодие 16 недель Осенние каникулы 1.10.10 – 8.10.10.
Зимние  каникулы 27.12.10 – 9.01.11
2 полугодие  17 недель Весенние каникулы 24.03.11 – 31.03.11
Летние  каникулы 1.06.11 – 31.08.11
Расписание  уроков во 2-Г классе: 
День  недели Предмет Часы
Вторник Композиция История искусства
Дизайн
3 1
1
Среда Живопись 3
Четверг Скульптура Рисунок
2 3
Рабочий учебный  план на 2010-2011 год:
п/п
Наименование  предметов Количество  часов в неделю
    I II III IV
1 Рисунок 3 3 3 3
2 Живопись 3 3 3 3
3 Композиция  2 2 3 2
4 Скульптура 2 1 2 1
5 Дизайн 1 1 1 1
6 История искусства 1 1 1 1
  Всего 12 11 13 11
  Учебная практика (2 недели на  группу)
28 28 28 28
     Учебная программа по дизайну: (34 часа)
     Авторская открытка
     «Прищепка»  арт-дизайн
     Кукла-конус 
     Цветы, ангел (на выбор) в технике «бумагопластика»
     Этюд  домашних цветов
     Этюд  птиц с натуры
     Передача  фактуры 
     Ловушка для снов в технике «бумагопластика»
     Изучение  новых техник
     Этюды с людей 
     Учебная программа по живописи: (102 часа)
     Этюды фруктов и овощей
     Натюрморт с чучелом птицы 
     Натюрморт с драппировками
     Натюрморт с гипсовыми предметами
     Этюды фруктов и овощей
     Натюрморт из нескольких предметов, различных  по фактуре 
     Этюды с  людей
     Педагогический  анализ учебных занятий 

    Анализ  урока по живописи во 2классе
    Тема: «Натюрморт из нескольких предметов, различных  по фактуре»
План урока:
1. Организационный  момент
2. Объяснение  материала
3. Практическая работа
4. Просмотр
     Ход урока:
     Преподаватель, Анна Вениаминовна, напоминает, что на это задание отводится 18 часов. Это первый натюрморт в этой четверти.
     Преподаватель поставил целью этого урока передача фактуры материала. Тема ориентирована на выполнение задачи данного натюрморта: передача материальности и пространства. Правильный прием для изображения любого подобного предмета состоит в следующем: сначала надо найти общую его форму, определив цвет освещенных и затемненных ее частей; после этого можно перейти к разработке поверхности предмета, найти на ней отдельные наиболее заметные впадины и возвышения, выявляемые светом и имеющие определенную форму и свой оттенок цвета.
     К этому уроку учащиеся уже  выполнили  ряд задач: выбор точки зрения, формат, нахождение тоновых отношений  между большими пятнами натуры с  учетом общего тонового и цветового  состояния натуры.
     Тип учебного занятия – комбинированный  урок, большей частью которого являлась практическая работа учащихся над натюрмортом, с предварительной беседой и  объяснением.
     После объяснения учителя и самостоятельной работы в течение 10-15 минут учитель подходит к каждому учащемуся, каждому еще раз подробно рассказывает задачи урока, выявляет на начальном этапе ошибки построения. После того, как ученики приступили к натюрморту акварелью, учитель еще раз подходит к каждому учащемуся, выявляет плюсы и минусы, сравнивает работы.
     Преподаватель находил общие ошибки и еще  раз терпеливо объяснял эти моменты. Самой распространенной ошибкой  были неправильно взятые по тону и  силе цвета, то есть по светлоте и насыщенности, цветовые отношения, что приводило к путанице пространственных планов и особенно отрицательно сказывалось на выявлении фактуры предметов, на состоянии их освещенности.
     В ходе урока учитель показал прежние  работы учащихся, а ученики с интересом  относились к  объяснениям и старались  показать себя с лучшей стороны, внимательно  исправляли все указанные ошибки
     Учащиеся  заинтересованно относились к объяснению и старались показать себя с лучшей стороны, были старательными и аккуратными.
    Анализ урока по дизайну во 2 классе
    Тема  урока «Ловушка для снов»
    План:
1. Организационный  момент
2. Объяснение  материала
3. Практическая работа
4. Просмотр
Ход урока
     Для этого задания отводится 3 урока, мне пришлось побывать на 2-х из них. Чтобы выполнить задачи, поставленные в натюрморте, нужно добиться целей конкретного урока. Задачей является изготовление своеобразной ловушки для снов, используя технику «бумагопластика». Ко второму уроку учащиеся выполнили ряд задач: зарисовка эскиза «ловушки», подбор материала. Преподаватель поставил целью этого урока – склеивание непосредственно самого домика с использованием китайских иероглифов, резных окон.
     Тип учебного занятия – комбинированный  урок, большей частью которого являлась практическая работа учащихся, с предварительной  беседой и объяснением.
     После 10-15 минут от начала урока учитель подходит к каждому учащемуся, указывает на ошибки и недостатки. Преподаватель находил общие ошибки и еще раз терпеливо объяснял эти моменты. В ходе урока учитель показал прежние работы учащихся, а ученики с интересом относились к  объяснениям и старались показать себя с лучшей стороны, внимательно исправляли все указанные ошибки. В ходе урока учащиеся выполнили данное им задание, они склеили из бумаги домик – саму «ловушку» и крышу, им остался только декоративный момент. Учащиеся работали аккуратно и организовано. Далее учитель выставляет все работы. Идет сравнение и оценка. 

     Проектирование  и проведение учебных занятий
    Проектирование и проведение учебного занятия по живописи
     Я решила провести урок по цветовым отношениям, так как во 2 классе задания по живописи предлагают закрепление полученных учений и навыков, учащиеся получают новые знания о цвете, влиянии  среды и освещения,  углубляют  понятия о способах  передачи пространства и объема посредством  живописи – при помощи тона и  цвета, тем более, что они выполняли  на прошлом уроке натюрморт в  карандаше и следующим заданием будет выполнение акварелью с  перееданием текстуры предметов.
     Тема  учебного занятия «Цветовые отношения в живописи».
     Цель  учебного занятия – освоение техники акварельной живописи.
     Задачи:
     Обучающие:
    изучение техники «отмывка»;
    отработать умения применять цветовые гармонии в постановках;
     Воспитательные:
    закрепить практические  навыки, развить навыки самоконтроля и аккуратности.
     Развивающие:
    обобщить и систематизировать знания учащихся о значении цвета в композиции;
     Цель  занятия была ориентирована не только на приобретение теоретических знаний, но и овладение практическими  умениями по применению цветовых гармоний в постановках.
     Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, вода, палитра, акварельная бумага формата А4, тряпки для вытирания кистей, линейка, простой карандаш.
     Тип учебного занятия – изучение нового материала.
     Вид учебного занятия – комбинированный.
     План  урока:
№ этапа Название этапа Продолжительность, в мин.
1 Организационный момент 5
2 Изучение нового материала 30
3 Практическая  работа 90
4 Заключительный  этап
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.