Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по педагогической практике в художественной школе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ ВПО  «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» 
 

Кафедра педагогики профессионального образования. 
 
 
 

ОТЧЕТ
о педагогической практике 
 
 

                Студент:  Хонина Н. Ю.
                Группа:  Д – 07 – 2
                База  практики:  МОУ  ДОД «Детская художественная школа г. Коврова»
                Руководитель  от образовательного учреждения: Каминская  С. Ю.
                Руководитель  от университета: Булаева М. Н. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Н. Новгород, 2011
Содержание
1.Введение 3
2.Основная часть 3
     Педагогический  анализ учебных занятий 5 
     Проектирование  и проведение учебных занятий 7
3. Заключение 12
4. Литература  12
5. Приложение 1 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
     С 28 марта по 24 апреля 2011 года я проходила педагогическую практику в МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Коврова» во 2 классе.
     Целью практики является осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной  профессионально-педагогической деятельности.
     Задачами  педагогической практики является:
    - ознакомление  с системой  профессионально-педагогической  деятельности преподавателя общетехнических  и специальных дисциплин.
     - исследование учебного процесса  на занятиях.
    - проектирование  и проведение учебных занятий  по общетехническим и специальным  дисциплинам.
     После прохождения практики студент обязан:
     Иметь представление:
    - о реальных  условиях и состоянии учебно-воспитательной  работы в учебном заведении;
     - о передовом педагогическом опыте;
     - о учебно-методической работе  преподавателей.
     Знать:
    - методы обучения, формирование профессиональных  умений и навыков;
     - основы исследования проектирования  педагогического процесса;
     - структуру проведения учебного  занятия.
     Уметь:
     - исследовать учебный процесс;
     - анализировать учебное занятие;
     - проектировать и проводить учебное  занятие;
     - ориентироваться в выборе средств  и методов обучения.
    Основная часть.
     Старинное здание 1904 года (памятник архитектуры) было восстановлено с попыткой сохранить архитектурные особенности интерьера и экстерьера (арочные перекрытия, просторные холлы, высокие потолки). По своему внешнему благородному облику, архитектурным особенностям оно уже предрасположено  быть храмом искусств, а это главное требование к настоящей художественной школе.
       Здание школы находится в старой  части города, недалеко от берега  реки Клязьмы в близости церквей.  Это дает прекрасную возможность  прохождению учащимися пленерных занятий, которые  ориентированы на воспитательный потенциал окружающей природно-эстетической  среды.
     В школе обучается  250 детей (основная школа) и  30 учащихся подготовительного класса эстетического развития.
     Целью школы является удовлетворение образовательных  потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создания условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
     Обучение  проводится по предметам: рисунок, живопись, композиция станковая и прикладная, скульптура, история изобразительного искусства. В течение учебного года так же проводится практика — пленер.
     График  учебного процесса:
Время, отведенное на теоретическое и практическое обучение Каникулярное  время
1 полугодие 16 недель Осенние каникулы 1.10.10 – 8.10.10.
Зимние  каникулы 27.12.10 – 9.01.11
2 полугодие  17 недель Весенние каникулы 24.03.11 – 31.03.11
Летние  каникулы 1.06.11 – 31.08.11
Расписание  уроков во 2-Г классе: 
День  недели Предмет Часы
Вторник Композиция История искусства
Дизайн
3 1
1
Среда Живопись 3
Четверг Скульптура Рисунок
2 3
Рабочий учебный  план на 2010-2011 год:
п/п
Наименование  предметов Количество  часов в неделю
    I II III IV
1 Рисунок 3 3 3 3
2 Живопись 3 3 3 3
3 Композиция  2 2 3 2
4 Скульптура 2 1 2 1
5 Дизайн 1 1 1 1
6 История искусства 1 1 1 1
  Всего 12 11 13 11
  Учебная практика (2 недели на  группу)
28 28 28 28
     Учебная программа по дизайну: (34 часа)
     Авторская открытка
     «Прищепка»  арт-дизайн
     Кукла-конус 
     Цветы, ангел (на выбор) в технике «бумагопластика»
     Этюд  домашних цветов
     Этюд  птиц с натуры
     Передача  фактуры 
     Ловушка для снов в технике «бумагопластика»
     Изучение  новых техник
     Этюды с людей 
     Учебная программа по живописи: (102 часа)
     Этюды фруктов и овощей
     Натюрморт с чучелом птицы 
     Натюрморт с драппировками
     Натюрморт с гипсовыми предметами
     Этюды фруктов и овощей
     Натюрморт из нескольких предметов, различных  по фактуре 
     Этюды с  людей
     Педагогический  анализ учебных занятий 

    Анализ  урока по живописи во 2классе
    Тема: «Натюрморт из нескольких предметов, различных  по фактуре»
План урока:
1. Организационный  момент
2. Объяснение  материала
3. Практическая работа
4. Просмотр
     Ход урока:
     Преподаватель, Анна Вениаминовна, напоминает, что на это задание отводится 18 часов. Это первый натюрморт в этой четверти.
     Преподаватель поставил целью этого урока передача фактуры материала. Тема ориентирована на выполнение задачи данного натюрморта: передача материальности и пространства. Правильный прием для изображения любого подобного предмета состоит в следующем: сначала надо найти общую его форму, определив цвет освещенных и затемненных ее частей; после этого можно перейти к разработке поверхности предмета, найти на ней отдельные наиболее заметные впадины и возвышения, выявляемые светом и имеющие определенную форму и свой оттенок цвета.
     К этому уроку учащиеся уже  выполнили  ряд задач: выбор точки зрения, формат, нахождение тоновых отношений  между большими пятнами натуры с  учетом общего тонового и цветового  состояния натуры.
     Тип учебного занятия – комбинированный  урок, большей частью которого являлась практическая работа учащихся над натюрмортом, с предварительной беседой и  объяснением.
     После объяснения учителя и самостоятельной работы в течение 10-15 минут учитель подходит к каждому учащемуся, каждому еще раз подробно рассказывает задачи урока, выявляет на начальном этапе ошибки построения. После того, как ученики приступили к натюрморту акварелью, учитель еще раз подходит к каждому учащемуся, выявляет плюсы и минусы, сравнивает работы.
     Преподаватель находил общие ошибки и еще  раз терпеливо объяснял эти моменты. Самой распространенной ошибкой  были неправильно взятые по тону и  силе цвета, то есть по светлоте и насыщенности, цветовые отношения, что приводило к путанице пространственных планов и особенно отрицательно сказывалось на выявлении фактуры предметов, на состоянии их освещенности.
     В ходе урока учитель показал прежние  работы учащихся, а ученики с интересом  относились к  объяснениям и старались  показать себя с лучшей стороны, внимательно  исправляли все указанные ошибки
     Учащиеся  заинтересованно относились к объяснению и старались показать себя с лучшей стороны, были старательными и аккуратными.
    Анализ урока по дизайну во 2 классе
    Тема  урока «Ловушка для снов»
    План:
1. Организационный  момент
2. Объяснение  материала
3. Практическая работа
4. Просмотр
Ход урока
     Для этого задания отводится 3 урока, мне пришлось побывать на 2-х из них. Чтобы выполнить задачи, поставленные в натюрморте, нужно добиться целей конкретного урока. Задачей является изготовление своеобразной ловушки для снов, используя технику «бумагопластика». Ко второму уроку учащиеся выполнили ряд задач: зарисовка эскиза «ловушки», подбор материала. Преподаватель поставил целью этого урока – склеивание непосредственно самого домика с использованием китайских иероглифов, резных окон.
     Тип учебного занятия – комбинированный  урок, большей частью которого являлась практическая работа учащихся, с предварительной  беседой и объяснением.
     После 10-15 минут от начала урока учитель подходит к каждому учащемуся, указывает на ошибки и недостатки. Преподаватель находил общие ошибки и еще раз терпеливо объяснял эти моменты. В ходе урока учитель показал прежние работы учащихся, а ученики с интересом относились к  объяснениям и старались показать себя с лучшей стороны, внимательно исправляли все указанные ошибки. В ходе урока учащиеся выполнили данное им задание, они склеили из бумаги домик – саму «ловушку» и крышу, им остался только декоративный момент. Учащиеся работали аккуратно и организовано. Далее учитель выставляет все работы. Идет сравнение и оценка. 

     Проектирование  и проведение учебных занятий
    Проектирование и проведение учебного занятия по живописи
     Я решила провести урок по цветовым отношениям, так как во 2 классе задания по живописи предлагают закрепление полученных учений и навыков, учащиеся получают новые знания о цвете, влиянии  среды и освещения,  углубляют  понятия о способах  передачи пространства и объема посредством  живописи – при помощи тона и  цвета, тем более, что они выполняли  на прошлом уроке натюрморт в  карандаше и следующим заданием будет выполнение акварелью с  перееданием текстуры предметов.
     Тема  учебного занятия «Цветовые отношения в живописи».
     Цель  учебного занятия – освоение техники акварельной живописи.
     Задачи:
     Обучающие:
    изучение техники «отмывка»;
    отработать умения применять цветовые гармонии в постановках;
     Воспитательные:
    закрепить практические  навыки, развить навыки самоконтроля и аккуратности.
     Развивающие:
    обобщить и систематизировать знания учащихся о значении цвета в композиции;
     Цель  занятия была ориентирована не только на приобретение теоретических знаний, но и овладение практическими  умениями по применению цветовых гармоний в постановках.
     Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, вода, палитра, акварельная бумага формата А4, тряпки для вытирания кистей, линейка, простой карандаш.
     Тип учебного занятия – изучение нового материала.
     Вид учебного занятия – комбинированный.
     План  урока:
№ этапа Название этапа Продолжительность, в мин.
1 Организационный момент 5
2 Изучение нового материала 30
3 Практическая  работа 90
4 Заключительный  этап
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.