На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практике в Хабаровском краевом союзе потребительских обществ

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тихоокеанский Государственный Университет
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность 080507 «Менеджмент организации» 
 
 
 
 
 

Отчет по производственной практике
Предприятие: Хабаровский краевой союз потребительских обществ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. МО-81
Котов Никита
Руководитель: Ли Ен Ок Зоя Андреевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение          3
    Анализ структуры управления предприятием    6
    Анализ промышленной продукции                12
    Анализ численности промышленно-производственного персонала   15
    Анализ рабочего времени                 18
    Анализ производительности труда      21
    Анализ заработной платы                 22
    Анализ основных средств                 24
    Анализ оборотных средств       26
    Анализ прибыли и рентабельности      28
    Анализ себестоимости        31
    Заключение                     33
    Список литературы                  35
    Приложение - Бухгалтерский баланс 2009/2010 гг.                             36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ВВЕДЕНИЕ 

       Местом прохождения производственной практики является Хабаровский краевой союз потребительских обществ. Цель данной практики заключается в ознакомлении с деятельностью предприятия, закреплении полученных знаний и сборе информации для дальнейшего анализа и характеристики состояния предприятия. Прохождение практики заключается в непосредственном процессе организации и дублирования функции управленческого персонала.
       Задачами практики являются:
      анализ основных показателей: объема продукции (услуг), численности работающих, производительности труда, оплаты труда, себестоимости услуг, основных и оборотных фондов;
      определение влияния различных факторов на уровень и динамику этих показателей;
      выявление неиспользованных резервов;
      составление выводов по результатам проведенного исследования.
       Союз образован для координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, содействия развитию их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, районных союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, а также для оказания потребительским обществам  и районным союзам потребительских обществ, правовых информационных и иных услуг, участия в международном кооперативном движении и решения других вопросов.
       Предметом деятельности Союза является:
      определение экономической, социальной и научно-технической политики развития потребительской кооперации края;
      представление и защита интересов потребительских обществ и их союзов в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
      участие в разработке региональных программ для обеспечения финансовой, материально-технической и другой государственной поддержки потребительских обществ и их союзов;
      оказание помощи потребительским обществам, их союзам в развитии торговой, производственной, заготовительной, социальной и иной деятельности, в определении организационно-правовых форм коммерческих и некоммерческих организаций потребительских обществ;
      совершенствование и развитие хозяйственных связей организаций потребительской кооперации края;
      научная деятельность;
      разрешение экономических споров между организациями потребительской кооперации края;
      оказание информационной, методической и консультативной помощи потребительским обществам и их союзам по правовым, финансовым, экономическим и другим вопросам;
      пропаганда идей кооперативного движения;
      торговая деятельность;
      организация общественного питания;
      проведение ярмарок, аукционов, розыгрышей, выставок, лотерей;
      производственная деятельность;
      заготовительная деятельность;
      фармацевтическая деятельность;
      внешнеэкономическая деятельность;
      туристическая деятельность;
      посредническая деятельность;
      иные виды деятельности, ради которых создан союз.
       Союз является юридическим лицом, действует на основании устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности.
       По своей организационно-правовой форме Союз является некоммерческой организацией, созданной в форме союза потребительских обществ Хабаровского края.
       Союз включает 20 обществ и имеет 4 филиала:
      Хабаровский пищевой комбинат (п. Березовка);
      Коопохотпром «Полино-Осипенковский» (с. им. Полины Осипенко);
      Коопохотпром «Николаевский» (г. Николаевск-на-Амуре);
      Коопохотпром «Чумиканский» (п. Чумикан).
       Хабаровский краевой союз потребительских обществ был создан и зарегистрирован Регистрационной палатой  Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц 21 октября 2002 года, в реестре за № 2714060128. Юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Запарина, 82. Председателем собрания Хабаровского Крайпотребсоюза является Трегуб Геннадий Денисович.
       Потребительская кооперация - многоотраслевая система, и состоит из торговли, различных производств - хлебопекарной, колбасных изделий, общественного питания, оказания всевозможных бытовых услуг. Основная задача - заготовка продукции у населения, ее переработка и продажа через торговую сеть. 
 
 
 
 
 

       1 Анализ структуры управления предприятием 

       Хабаровский краевой союз потребительских обществ является добровольным объединением потребительских обществ.
       Хабаровский Крайпотребсоюз имеет следующую структуру органов управления:
      Высший орган управления - общее собрание представителей потребительских обществ края. Его деятельность осуществляется в соответствии с уставом предприятия.
      Исполнительные орган - правление. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор Генеральный директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия.
      Ревизионная комиссия союза. Она ведет контроль за соблюдением устава союза, его хозяйственной, финансовой и иной деятельности.
 

     Названные отделы выполняют следующие функции. 

     Функции административно-хозяйственного отдела.
     1. Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания и помещений, в которых расположен офис компании, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
     2. Принятие участия в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных помещений, составлении смет хозяйственных расходов.
     3. Проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ.
     4. Обеспечение предприятия средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
     5. Организация и оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
     6. Контроль рационального расходования материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
     7. Организация хозяйственного обслуживания проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
     8. Обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
     9. Принятие мер по внедрению средств связи, вычислительной и организационной техники. 
 

     Функции отдела по работе с персоналом
     1. Работа по комплектованию компании трудовыми кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
     2. Организация разработки прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей кадровыми агентствами и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
     3. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
     4. Работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия.
     5. Осуществление планомерной работы по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
     6. Организация проведения аттестации работников компании, ее методическое и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определение круга специалистов, подлежащих повторной аттестации.
     7. Организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
     8. Обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.
     9. Создание банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
     10. Проведение систематического анализа кадровой работы на предприятии, разработка предложений по ее улучшению.
     11. Организация табельного учета, подтверждение графиков отпусков.  

     Функции отдела продаж
     1. Реализация планов продаж, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в предусмотренном количестве и ассортименте.
     2. Формирование стратегического и тактического планов развития рынка.
     3. Внедрение и контроль способов взаимодействия между клиентами и компанией.
     4. Налаживание взаимовыгодных отношений со стратегическими клиентами.
     5. Анализ и контроль дебиторской задолженности компании.
     6. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.
     7. Контроль погашения дебиторской задолженности.
     Функции отдела информационных технологий
     Обеспечение бесперебойной работы и наладка в случаях поломки всех компьютерных систем компании, компьютерных приложений, заведение электронной почты для новых сотрудников, работа с компаниями, поставляющими новую оргтехнику. 

     Функции экономического отдела
     В компании экономический отдел представлен бухгалтерией. Поэтому с одной стороны, в функции отдела входит непосредственно ведение бухгалтерского учета специалистами, а с другой:
     1. Организация управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между компанией и контрагентами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли.
     2. Обеспечение разработки финансовой стратегии компании и ее финансовую устойчивость.
     3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
     4. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до других отделов компании.
     5. Разработка проектов планов реализации продукции, капитальных вложений, планирование себестоимости продукции и рентабельности производства, работа по расчету прибыли и налога на прибыль.
     6. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств; проведение исследований и анализ финансовых рынков, оценка возможный финансовых рисков применительно к каждому источнику средств и разработка предложений по его уменьшению.
     7. Осуществление инвестиционной политики и управление активами предприятия, определение оптимальной их структуры, подготовка предложений по замене, ликвидации активов, контроль за портфелем ценных бумаг, анализ и оценка эффективности финансовых вложений.
     8. Организация разработки нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
     9. Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
     10. Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
     Функции финансового отдела
     Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.  
 
 

       Функции юридического отдела
       В функции юридического отдела входит работа в взаимодействии с сотрудниками других отделов над правильностью составления договоров с контрагентами с точки зрения Российского Законодательства 

       2 Анализ промышленной продукции  

       Хабаровский краевой союз потребительских обществ занимается выпуском как продовольственных, так и непродовольственных товаров. К непродовольственным относится выдув полиэтиленовых бутылок. К продовольственным относятся выпечка хлебобулочных изделий, рыбная, колбасная продукция, консервы, кондитерские изделия, пельмени, полуфабрикаты, безалкогольные напитки и прочие.
       Проведем анализ динамики выпуска продукции организации за период 2009-2010 гг. 
 

Таблица 1 - Динамика выпуска продукции за 2009-2010 гг.
Показатель 2009 2010 Абсолютное изменение Темп роста, % Темп прироста, %
Выдув бутылок 350,5 11,4 -339,1 3,25 -96,75
Хлебобулочные 50092 49819 -273 99,46 -0,54
Рыбная продукция 2294,5 1273,6 -1020,9 55,51 -44,49
Колбасные изделия 349688,2 285274 -64414,2 81,58 -18,42
Консервы 1620,1 - - - -
Кондитерские изделия 717,3 881 163,7 122,82 22,82
Пельмени 10538 5342 -5196 50,69 -49,31
Полуфабрикаты 57628,2 54234,5 -3393,7 94,11 -5,89
Безалкогольные напитки 2063 1819 -244 88,17 -11,83
Прочие 84120,2 81590,5 -2529,7 96,99 -3,01
Итого 559112 480245 -76345 83,93 -16,07
 
       Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что за период 2009-2010 гг. происходит снижение выпуска продукции организации на 73645 тыс. руб., что составляет 16,07 %. Выдув бутылок снизился на 339,1 тыс. руб., что составляет 96,75 %.Производство хлеба и хлебобулочных изделий уменьшился на 273 тыс. руб., что составляет 0,54 %. Выпуск рыбной продукции снизился на 1020,9 тыс. руб., что составляет 44,49 %. Производство колбасных изделий снизилось на 64414,2 тыс. руб., что составляет 18,42 %. Выпуск пельменей и полуфабрикатов снизился на 49,31 % и 5,89 % соответственно. Производство безалкогольных напитков уменьшилось на 244 тыс. руб., что составляет 11,83%. Прочие продукты уменьшились на 2529,7 тыс. руб., что составляет 3,01 %. 

Таблица 2 - Анализ стоимостных показателей балансовым методом
Показатель 2009 2010 Абсолютное изменение Темп роста, % Темп прироста, %
ВО 559112 480245 -78867 85,89 -14,11
ВП 550310 471914 -78396 85,75 -14,25
ВзО 8802 8331 -471 94,65 -5,35
ТП 540523 469115 -71408 86,79 -13,21
ВзЭ 7113 6997 -116 98,37 -1,63
ОП 533410 462118 -71292 86,63 -13,37
ОС 4953 4841 -112 97,74 -2,26
РП 528457 457277 -71180 86,53 -13,47
ОО 4482 4380 -102 97,72 -2,28
 
     Валовый оборот уменьшился на 78867 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009, что составляет 14,11 %. Валовый продукт уменьшился на 78396 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009, что составляет 14,25 %. Товарная продукция за период уменьшилась на 71408 тыс. руб., что составляет 13,21 %. Таким образом, из таблицы видно, что объем РП 2010 года меньше объема РП 2009 года на 71180 тыс. руб., что составляет 13,47 %. На это изменение оказали влияние следующие показатели: ВО, ВзО, ВзЭ, ОС, ОО. 

Анализ стоимостных показателей индексным методом.
     Проводится на основе мультипликативной модели.
     РП = kр*kо*kт*kс*ВО
     kр = РП/ОП - коэффициент реализации.
     kо = ОП/ТП - коэффициент отгрузки.
     kт = ТП/ВП - коэффициент товарности.
     kс = ВП/ВО - коэффициент соотношения.
     kр0 = 0,9907
     kо0 = 0,9868
     kт0 = 0,9822
     kс0 = 0,9843
     kр1 = 0,9895
     kо1 = 0,9851
     kт1 = 0,9941
     kс1 = 0,9827
     Динамика объема РП в относительных величинах выражается следующим образом:
     Iрп = (kр1*kо1*kт1*kс1*ВО1)/( kр0*kо0*kт0*kс0*ВО0) =
      = Ikр*Ikо*Ikт*Ikс*Iво = 0,9988*0,9982*1,0121*0,9984*0,8589 = 0,8653
       kр = -0,0012
       kо = -0,0018
       kт = 0,0119
       kс = -0,0016
     Изменение kр привело к изменению РП на 654,83 тыс. руб.
     Изменение kо привело к изменению РП на 909,27 тыс. руб.
     Изменение kт привело к изменению РП на 6383,65 тыс. руб.
     Изменение kс привело к изменению РП на 53031,55 тыс. руб.
     Изменение РП - -71180.
     Наибольшее влияние на изменение объема РП в 2010 году по сравнению с 2009 оказали изменение kт и kс. В результате влияния всех факторов объем РП уменьшился на 71180. 

       3 Анализ численности промышленно-производственного
          персонала 

      К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. 
 
 
 
 

Таблица 3 - Динамика среднесписочной численности в 2009-2010 гг.
Категория работающих Показатели по годам Абсолютное изменение Темп роста, % Темп прироста, %
2009 2010
Руководители 6 6 - 100 -
Специалисты 11 13 2 118,18 18,18
ППП 70 67 -3 95,71 -4,29
 
       Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за период 2009-2010 гг. происходит увеличение численности специалистов на 18,18 %, и снижение численности промышленно-производственного персонала на  4,29 %. Численность руководителей и осталась без изменений и составляет   6 человек.
       Анализ среднесписочной, среднеявочной и среднефактической численности промышленно-производственного персонала  представлены в таблице ниже. 

Таблица 4 - Динамика показателей численности в 2009-2010 гг.
Численность персонала 2009 2010 Абсолютное изменение Темп роста, % Темп прироста, %
Среднеявочная 84 78 -6 92,86 -7,14
Среднефактическая 83 77 -6 92,77 -7,23
Среднесписочная 87 86 1 98,86 -1,14
 
       За период происходит снижение среднеявочной численности работников на 6 человек и 7,14 % соответственно. Среднефактическая численность уменьшилась на 6 человек и 7,23 % соответственно. Это произошло в большей степени по причине снижения  среднесписочной численности персонала предприятия.
       Среднеявочное число работников определяется путем деления суммы фактически работавших за каждый рабочий день на число рабочих дней в периоде.
       Ря.ср.=(80+87+87+85+79+76+80+87+87+87+85+87)/12=
= 84 чел. (2009 г.)
       Ря.ср.=(74+76+80+80+80+78+75+77+80+80+80+74)/12=
= 78 чел. (2010 г.)
       Среднефактическое число работников за период
       Рф.ср.=(80+87+87-2+85+79+76+80+87+87+87+85-6+87)/12=
= 83 чел. (2009г.)
       Рф.ср.=(74+76-4+80+80+80-8+78+75+77+80+80+80+74)/12=
= 77 чел. (2010г.)
       Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей: коэффициент оборота по приему персонала, коэффициент оборота по выбытию. Данные по динамике показателей представлены в таблице ниже. 

Таблица 5 - Динамика показателей движения трудовых ресурсов предприятия за 2009-2010 гг.
Показатель Показатели по годам Абсолютное изменение Темп роста, % Темп прироста, %
2009 2010
Среднесписочная численность работников, чел. 87 86 -1 98,86 -1,14
Принято, чел. 1 3 2 300 200
Выбыло из организации, чел. 5 1 -4 20 -80
Коэффициент оборота по приему персонала 0,011 0,035 0,024 318 218
Коэффициент оборота по выбытию 0,059 0,012 -0,047 20,34 -79,66
 
     За период 2009-2010 гг. происходит снижение среднесписочной численности работников на 1 человека или 1,14 %. Численность принятых работников составляет 2 человека (темп роста 300 %), а выбывших - 4 человека (темп спада 20 %). Коэффициент оборота по приему за период увеличился на 0,024 что составляет 218 %, коэффициент оборота по выбытию снизился на 0,047 что составляет 79,66 %. Это свидетельствует о замедлении темпов выбытия работников организации и об увеличении темпов их прироста. 

       4 Анализ рабочего времени
Таблица 6 - Динамика фонда рабочего времени (чел/дн.)
Ресурсы рабочего времени Данные Использование рабочего времени Данные
2009 2010 2009 2010
Календарный фонд времени 31755 31390 Фактически отработанные чел/дн. 25744 25262
Праздничные/выходные дни 4176 4300 Время, не использованное по уважительной причине 4 12
Табельный фонд времени 27579 27090 Потери рабочего времени 8 22
Очередные отпуска 1827 1806  
Максимально возможный фонд времени
25752 25284
Максимально возможный фонд времени 25752 25284
 
Проведем анализ рабочего времени за 2009-2010 гг. 
 

Таблица 7 - Анализ рабочего времени (чел/час.)
Ресурсы рабочего времени Данные Использование рабочего времени Данные
2009 2011 2009 2010
Календарный фонд времени 254040 251120 Фактически отработанные чел/час. 205952 202096
Праздничные/выходные дни 33408 34400 Время, не использованное по уважительной причине 32 96
Табельный фонд времени 220632 216720 Потери рабочего времени 64 176
Очередные отпуска 14616 14448  
Максимально возможный фонд времени
206016 202272
Максимально возможный фонд времени 206016 202272
 
 
       За период 2009-2010 гг. произошло уменьшение календарного и табельного фондов времени по причине уменьшения численности персонала предприятия. Снизилась продолжительность очередных отпусков. Увеличилось время, неотработанное по уважительной причине, продолжительность которого в 2010 г. составила 96 часов. Максимально возможный времени в 2009 г. составил 206016 часов, а в 2010 г. - 202272 часов.
       На основе баланса рассчитываются показатели использования рабочего времени. 
 
 
 
 

Таблица 8 - Показатели использования рабочего времени.

и т.д.................


Наименование коэффициента Формула Результат
2009 2010
Показатели использования фондов времени
R использования календарного фонда времени Rкд=Тф.о.д./Фк.д.*100% Rкд=Тф.о.ч./Фк.ч.*100%
0,81 0,80
R использования табельного фонда времени Rтд=Тф.о.д./Фт.д.*100% Rтд=Тф.о.ч./Фт.ч.*100%
0,93 0,92

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.