Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая НДС в туризме и гостиничном бизнесе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

 

    Введение

     Услуги  туристических фирм востребованы фактически круглый год. Однако в то время  как одни наслаждаются заслуженным  отпуском в санатории, на морском  побережье, в зарубежном турне, другим приходится решать вопросы налогообложения бизнеса по организации подобных поездок. Один из самых проблемных аспектов для бухгалтеров турфирм связан с начислением налога на добавленную стоимость.
     Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет туризм как временные выезды (путешествия) российских и иностранных граждан (а также лиц без гражданства) с постоянного места жительства в различных целях. Например, лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных. Но есть ограничение - путешествие не должно предполагать ведения туристом деятельности, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
     Организацией  поездки занимаются туроператоры. Если использовать термины Закона о туризме, то можно сказать, что туроператоры формируют туристский продукт.
     Турпродукт - это комплекс услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.
     Итак, туристические фирмы (как туроператоры, так и турагенты) продают турпродукт - некий комплекс услуг. Реализация услуг - это, как известно, один из объектов обложения НДС.
     В данной работе рассматривается, в каких случаях у туристских организаций и организаций, работающих в сфере гостеприимства возникают обязанности налогового агента по НДС, каким условиям должен отвечать турагент, чтобы у него возникли обязанности налогового агента, порядок исчисления, удержания сумм налога и перечисления его в бюджет, а также ответственность, предусмотренная за их неисполнение.

    1. Налоговый агент

     Согласно  п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговым  агентом признается лицо, которое обязано исчислить, удержать у налогоплательщика сумму соответствующего налога и перечислить ее в бюджетную систему Российской Федерации. Причем по общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 24 НК РФ, налоговые агенты наделяются теми же правами, что и сами налогоплательщики. Так, в ст. 22 НК РФ закреплено, что налоговым агентам гарантировано право на административную и судебную защиту их прав и законных интересов.
     Ст. 24 НК РФ закрепляет не только права  налоговых агентов, но определяет и  перечень их обязанностей, главной из которых является правильное и своевременное исчисление суммы налога, удержание его из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечисление налогового платежа в бюджет или во внебюджетный фонд. Эта обязанность возникает у налогового агента при условии того, что сумма налогооблагаемого дохода налогоплательщика выплачивается последнему в денежной форме. Если же доход выплачивается налогоплательщику в натуральном виде, то обязанности по удержанию суммы налога у налогового агента не возникает. В этом случае налоговый агент обязан письменно уведомить налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания налога и о сумме задолженности налогоплательщика, причем сделать это необходимо в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о том, что сумма налога не может быть удержана.
     Кроме того, налоговый агент обязан:
     - вести учет начисленных и выплаченных  налогоплательщикам доходов, исчисленных,  удержанных и перечисленных в  бюджетную систему Российской Федерации налогов. При этом учет указанных сумм доходов и перечисленных налогов должен вестись по каждому налогоплательщику отдельно;
     - представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы,  необходимые для осуществления  контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В качестве таких документов у налогового агента выступает налоговая декларация по НДС, обязанность по подаче которой возникает у него в силу п. 5 ст. 174 НК РФ. Кроме того, к таким документам относится и письменное уведомление налоговых органов о невозможности удержания суммы налога у налогоплательщика, представляемое налоговым агентом в налоговый орган по месту своего учета в произвольной форме;
     - в течение четырех лет обеспечивать  сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
     Случаи, когда у туристской фирмы могут  возникать обязанности налогового агента по НДС, перечислены в ст. 161 НК РФ. Так, турфирма признается налоговым  агентом по НДС, если:
     - приобретает на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных поставщиков, не состоящих на учете в российских налоговых органах;
     - является посредником, участвующим  в расчетах, и осуществляет в  рамках посреднических сделок  операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранных поставщиков, не состоящих на учете в российских налоговых органах.
     Правда, это относится лишь к тем случаям, когда иностранная фирма оказывает  услуги, местом реализации которых  является территория Российской Федерации. Для того чтобы определить, что будет считаться местом реализации услуг, необходимо обратиться к пп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ: территория Российской Федерации признается местом реализации туристских услуг, если они оказаны непосредственно на территории страны.
     Если  турфирма приобретает у иностранных  партнеров услуги по размещению, питанию, экскурсионному обслуживанию туристов за рубежом, то удерживать с него НДС  не нужно.
     Что касается авиаперевозок, то согласно п. 2 ст. 148 НК РФ территория Российской Федерации не признается местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги по перевозке воздушным или водным транспортом, только если перевозка осуществляется между портами, находящимися в пределах территории Российской Федерации.
     Если  же один из аэропортов (морских или речных портов) находится за пределами Российской Федерации, то местом реализации транспортных услуг будет являться территория Российской Федерации. Следовательно, если у иностранного поставщика нет представительства на территории Российской Федерации, то турфирма обязана осуществить обязанность налогового агента и самостоятельно удержать и уплатить в бюджет НДС со стоимости услуг, оказанных иностранным партнером.
     Однако  если один из пунктов (отправления или  назначения) находится за пределами Российской Федерации, а перевозка оформлена едиными международными перевозочными документами, то НДС исчисляется по нулевой ставке на основании пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ.
     В отношении железнодорожного или  автомобильного транспорта применяется пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, согласно которому услуги считаются оказанными на территории Российской Федерации, если деятельность транспортной организации осуществляется на ее территории. Следовательно, если у иностранной компании нет представительства на территории Российской Федерации, то услуги по перевозке пассажиров из Российской Федерации за границу и обратно не считаются оказанными на территории Российской Федерации и удерживать с иностранной компании НДС не нужно. Если у иностранного перевозчика открыто постоянное представительство в Российской Федерации, то он сам будет уплачивать НДС.
 

    2. Возникновение обязанностей налогового агента по НДС

     Рассмотрим  более подробно случаи, когда у  туристской фирмы могут возникать  обязанности налогового агента по НДС.
     Турфирма  приобретает на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у  иностранных поставщиков, не состоящих  на учете в российских налоговых  органах.
     Согласно  ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
     Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
     Как правило, российский туроператор покупает у зарубежного партнера для дальнейшей продажи уже сформированный турпродукт.
     Если  российская турфирма приобретает турпродукт у иностранных поставщиков, не состоящих на учете в российских налоговых органах, то обязанности налогового агента возникают у нее при одновременном выполнении следующих условий:
    организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированы в налоговом органе Российской Федерации;
    местом реализации товаров, работ, услуг, приобретаемых у иностранного продавца, признается территория Российской Федерации;
    иностранный поставщик не имеет регистрации в российском налоговом органе.
     Если  же иностранный продавец не имеет  соответствующей российской регистрации, то российская турфирма должна выступить налоговым агентом, а именно: обязана исчислить, удержать у иностранного продавца (налогоплательщика НДС) сумму налога и уплатить ее в бюджет. Причем такая обязанность возникает у российской турфирмы даже тогда, когда она не является налогоплательщиком НДС (например, применяет упрощенную систему налогообложения) или использует освобождение от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ. Такое правило закреплено в п. 2 ст. 161 НК РФ, кроме того, аналогичные разъяснения дает и Минфин России в своем Письме от 11 января 2008 г. N 03-07-08/06.
     Порядок определения налоговой базы налоговым  агентом зависит от того, каким  образом заключен договор с иностранным  партнером. Если договором сумма  налога определена, то налоговая база определяется налоговым агентом как сумма дохода, выплачиваемого иностранному продавцу с учетом налога. В этом случае при исчислении налога налоговый агент применяет расчетную ставку налога 18/118.
     Если  же контрактом сумма налога не определена, то в этом случае налоговый агент сам должен определить налоговую базу посредством увеличения стоимости товаров (работ, услуг), предусмотренной договором на сумму налога, причитающегося к уплате в бюджет. В этом случае сумма "агентского" налога определяется налоговым агентом с помощью ставки налога в 18%.
     Налоговый агент должен помнить о требовании абз. 2 п. 1 ст. 161 НК РФ, согласно которому налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Игнорирование данного требования может привести к неправильному заполнению налоговой декларации по НДС, обязанность по представлению которой возникает у налогового агента в силу п. 5 ст. 174 НК РФ.
     Уплата "агентского" налога по операциям приобретения товаров производится налоговым агентом в порядке, установленном для налогоплательщиков НДС, - равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором товары приобретены (п. 1 ст. 174 НК РФ).
     Однако  в отношении приобретаемых у  иностранного поставщика работ или  услуг установлен иной порядок уплаты "агентского" налога. В этом случае уплатить налог в бюджет налоговый  агент обязан одновременно с перечислением  денежных средств иностранному партнеру. Иначе говоря, одновременно с платежным поручением на погашение задолженности перед иностранным контрагентом налоговый агент должен представить в банк платежное поручение на уплату налога. В противном случае банк не перечислит денежные средства иностранному контрагенту (п. 4 ст. 174 НК РФ).
     Как было сказано выше, налоговый агент - покупатель товаров (работ, услуг) вправе получить вычет по сумме налога, уплаченного им в бюджет за иностранного поставщика (п. 3 ст. 171 НК РФ). Правда, при этом следует иметь в виду, что рассчитывать на получение вычета турфирма может только при выполнении следующих условий:
     - турфирма - налоговый агент является  плательщиком НДС и соответственно  состоит на учете в налоговом  органе;
     - товары (работы, услуги) приобретены ею для использования в налогооблагаемой деятельности;
     - на руках у налогового агента  имеются платежные документы,  подтверждающие уплату суммы  налога в бюджет, на что указано  в п. 1 ст. 172 НК РФ.
     О том, как следует заполнять такие  счета-фактуры, Минфин России разъяснял в своем Письме от 28 февраля 2008 г. N 03-07-08/47.
     Теперь  правило о выписке счетов-фактур налоговыми агентами закреплено непосредственно  в НК РФ, поэтому спорных ситуаций по этому вопросу, по мнению автора, возникать не должно.
     Более того, теперь на то, что налоговые агенты обязаны выставлять счета-фактуры, указывают и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 (далее - Правила). Указанные Правила сейчас действуют в редакции Постановления Правительства от 26 мая 2009 г. N 451 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 914".
     Действующая редакция Правил теперь содержит рекомендации, каким образом налоговые агенты должны заполнять счета-фактуры, о чем свидетельствуют изменения, внесенные в состав показателей счета-фактуры, установленный Правилами.
     Отметим, что сама форма счета-фактуры, рекомендуемая  Правилами к использованию налогоплательщиками, не претерпела каких-либо изменений, поэтому налоговые агенты, как и обычные налогоплательщики при выписке счетов-фактур, руководствуются формой документа, утвержденной Правилами.
     До 1 января 2009 г. вопрос о получении вычета по сумме "агентского" налога, уплаченного за счет собственных средств налогового агента, был довольно спорным - налоговые органы настаивали, что воспользоваться вычетом по НДС мог только налоговый агент, удержавший сумму налога из средств налогоплательщика. Такая позиция была основана на п. 3 ст. 171 НК РФ, согласно которому условием для получения вычета налоговым агентом было удержание и уплата налога из доходов налогоплательщика.
     Закон N 224-ФЗ сменил формулировку п. 3 ст. 171 НК РФ, теперь главным условием для  применения вычета является уплата налога в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ, при этом источник уплаты налога значения не имеет. Поэтому, по мнению автора, этот вопрос также не должен вызывать в дальнейшем споров между налоговыми органами и налоговыми агентами.
     3. Виды договоров

    3.1 Налоговые агенты по НДС по посредническим договорам

     Как было отмечено выше, туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
     Турагентская  деятельность - это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ст. 1 Закона N 132-ФЗ).
     Турагент  осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и  по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени (ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Между туроператором и турагентом заключается посреднический договор, как правило, это агентский договор.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.