Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Государственная поддержка малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса 
 
 
 
 
 
 

Реферат по предмету:
Государственное регулирование экономики
на  тему:
«Государственная  поддержка малого предпринимательства» 
 

Выполнила студентка 
34у ФЭФ г.Сергач
Обучающаяся по специальности:
«Бухучет, анализ и аудит»
Башкова Татьяна Александровна
 
Проверил:
ст. пр. Шеронова Н.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Сергач 2011г.
 

       С 2005 по 2009 год включительно в России не было элементарной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Сейчас развита сеть бизнес-инкубаторов: более 100 из них созданы на федеральные средства, и десятки инкубаторов региональные власти и муниципалитеты поддерживают сами. Создана сеть из 63 микрофинансовых организаций, которые выдают кредиты малым компаниям. Сеть гарантийных фондов работает практически во всех регионах Российской Федерации с капитализацией, которую не стыдно назвать – 24,6 млрд. рублей, что примерно покрывает 100 млрд. кредитов. Действует система венчурных фондов для развития инновационного малого бизнеса в более чем 20 регионах. Создана система обучения: более 50 тыс. человек обучается основам предпринимательской деятельности.
       В 2009 году для многих малых компаний ставки по кредитам, которые могли  достигать 23-24% годовых, были просто запретительными. От этого теряли все: банки теряли клиентов, а малый бизнес не мог развиваться. Поэтому в 2009 году очень популярной мерой было субсидирование процентной ставки. На эту меру было выделено 3,5 млрд. рублей, то есть где-то 40 млрд. кредитов.
       В 2010 году ставки упали, и эту меру сократили. Вообще 2010 год характеризуется концентрацией программы и ресурсов на прорывных направлениях развития малого бизнеса. Это связано, прежде всего, с тем, что правительство ставит следующие задачи: увеличить долю малого бизнеса в ВВП с 21% до 29% к 2012 году; на треть увеличить долю занятых в секторе - до 28%; увеличить долю оборотов малого бизнеса в неторговом секторе – ЖКХ, промышленность, строительство, - до 40%. А также в шесть раз увеличить количество инновационных компаний, в несколько раз увеличить количество компаний в сфере социальных услуг, здравоохранения и т.д. Задачи очень амбициозные, и инструменты поддержки должны быть заточены под то, чтобы решать эти задачи. 

       Хотя  в 2010 году начали постепенно уменьшать  грантовую поддержку, потому что уровень безработицы снижается, все равно более 2 млрд. рублей было направлено на поддержку стартующих компаний. Порядка 2 млрд. рублей выдано компенсаций инновационным компаниям. Это очень важное новое направление поддержки. Государство выделило такой приоритет, как модернизация бизнеса. Здесь речь идет о технологическом переоснащении, о внедрении технологий, которые уже существуют и конкурентоспособны за рубежом. Ключевым инструментом здесь является лизинг. В этом году выделили ресурсов на 1 млрд. 235 млн. руб. на поддержку лизинга в 49 регионах. Это примерно означает субсидирование на 12-15 млрд. рублей лизинга нового технологического оборудования, машин для малого и среднего бизнеса. В том числе эти ресурсы направляются и на такую программу, как «Лизинг-грант», когда начинающий предприниматель получает на руки не деньги, а субсидирование лизинга оборудования или первый взнос.
       Продолжили  наращивать такой инструмент, как  гарантийный фонд. Специфика 2010 года заключалась в том, что уже  в этом году поставили перед гарантийными фондами задачу не менее 20% от общего объема поручительств по кредитам выделять малым инновационным компаниям. Пока в 2010 году это индикативный показатель, но в 2011 году он будет обязательным.
       2010 год стал очень важным с  точки зрения развития микрофинансирования. Был принят закон о микрофинансовых организациях. Он очень важен с той точки зрения, что рынок микрофинансирования растущий, и по некоторым оценкам, может в течение нескольких лет вырасти в 10 раз. Причем сейчас значительную долю – от 15 до 20%, - занимают ресурсы государственных и муниципальных фондов. Частные сектор на этот рынок не торопится, и крупных прозрачных инвесторов, особенно международных, пока не так много. С принятием закона о микрофинансировании деятельность в этом секторе легализуется, при этом регулирование этой деятельности гораздо мягче, чем банковской. Именно такое мягкое регулирование позволит многим быстро развиться. В этом году серьезный ресурс – 2,5 млрд. рублей – были выделены на докапитализацию фондов микрозаймов. Но важно то, что уже сейчас предупредили регионы, что для микрофинансовых организаций первого уровня – это временная мера. По мере развития частного сектора государство должно уходить от работы с конкретным клиентом. Вместе с тем созданная сеть может быть либо приватизирована, либо часть организаций могут стать микрофинансовыми организациями второго уровня, то есть они смогут предоставлять дешевые ресурсы для частных лиц, занимающихся предпринимательством.
       В 2010 году впервые начали реализовывать поддержку малого бизнеса в моногородах. Для того чтобы избавиться от монозависимости, сделать устойчивой экономику таких городов, а их в России около 300 по методологии Всемирного банка, министерством выделено 2 млрд. рублей на поддержку малого бизнеса в 35 моногородах.
       Во-вторых, очень важно, что программы развития малого бизнеса в моногородах  довольно универсальны и могут быть привязаны к крупным проектам.
       В этом году впервые правительство  выделило 2 млрд. рублей на поддержку  экспорта малых компаний. Сейчас, 38 регионов смогут получить поддержку  в формате субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, компенсацию  на участие в выставках и ярмарках, на защиту интеллектуальной собственности и патентование, на получение разрешений, согласований со страной-экспортером.
       Важно то, что эти 38 регионов должны до 01 июля 2011 года создать для этих экспортных компаний сеть организаций, которые  должны будут обслуживать экспортеров, оказывать им консультационную поддержку, маркетинговые услуги и т.д. Что очень важно, экспортные агентства будут вовлечены во взаимодействие с торговыми представительствами других государств и, по сути, будут транслировать заказы малых и средних компаний для торговых представительств. Большую роль здесь играет система Евро Инфо Центров – это европейская сеть, в которую входят более 40 стран, и Россия – член этой сети. Суть ее в том, что российская компания, которая хочет выйти на рынки 40 стран, может бесплатно разместить свой профиль в этой сети. И в течение недели корреспонденты этой сети в той стране, к которой предприниматель проявил интерес, обязаны найти ему партнеров. Более 1,5 тыс. профилей компаний из почти 30 регионов уже размещено. Но самое главное, что уже идут сделки.
       Все знают 59-ФЗ о выкупе помещений. В  этом году темпы выкупа значительно  возросли по сравнению с прошлым  годом. Это произошло благодаря  тому, что предпринимателям, задолжавшим  какие-то платежи по арендной плате, предоставили возможность просто погасить задолженность и выкупить свое помещение. По состоянию на ноябрь было уже 17 тыс. выкупленных помещений по стране. К этой цифре можно отнестись двояко. С одной стороны, по сравнению с общим числом арендаторов по стране, это не много. Это объясняется тем, что сейчас порядка 14 млн. кв. метров помещений включено в перечень для аренды, то есть перечень помещений, которые не подлежат приватизации, а предоставляются малым предпринимателям на условиях аренды, причем большая часть из этого перечня находится в Москве. С другой стороны, муниципалитеты получили более 40 млрд. рублей в бюджеты от этих сделок, что очень хорошо. Муниципалитеты могут направлять какую-то часть из этих денег на поддержку предпринимателей. Чтобы стимулировать этот процесс.
       По  разным оценкам в 2010 году произошло снижение проверок от 50 до 70%. В полную силу закон о них заработал в 2010 году, и бизнес это почувствовал на себе. Это произошло благодаря активной позиции прокуроров, которые не согласовывают до 50% внеплановых проверок, и 50% плановых проверок они тоже «зарубили». И второе, не менее важное – закон о проверках очень процессуальный. Шаг влево, шаг в право проверяющего означает признание результатов проверки недействительными. И в этом году были введены нормы об ответственности недобросовестных проверяющих, если они нарушают закон о проверках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.