Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Сущность и содержание социального менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Сущность и содержание социального  менеджмента»

1. Понятие и категории социального менеджмента
Понятие социального менеджмента    
 Социальный  менеджмент — это один из  элементов сложной системы управления  экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.  
 Из  сложной системы социальных проблем и связей, касающихся управления, социальный менеджмент рассматривает лишь те, которые относятся непосредственно к управлению производством, и через призму занятых в нем социальных групп. Объект социального менеджмента — это социальный механизм управления не всей экономикой, а лишь одной ее составляющей — производством. Конечно, успешное регулирование социальных процессов, протекающих в производственных коллективах, предполагает необходимость их согласования с экономическими процессами.   
 Производственный коллектив как социальная ячейка общества образует центр множества процессов социальной жизни людей, который отображает типы социально-экономических отношений общества: экономические, политические, нравственные, эстетические и т.д. Социальные явления проникают во все сферы деятельности производственного коллектива. И решение социальных проблем — мощный фактор успешного повышения эффективности производства.   
 Важнейшая  задача социального менеджмента  — создание теоретической базы для формирования социального механизма управления производством. В решении этой задачи существенная роль отводится непосредственно самому коллективу, который полномочен участвовать в производственном и социальном развитии хозяйственных систем.  
 Социальные  проблемы управления производством изучены намного слабее, чем управление производством, поэтому методология и методика исследования этих проблем не разрабатывались. В последние годы наблюдается оживление, возникают новые научные направления в психологии управления и социологии трудового коллектива. Негативная сторона социологического исследования в данной области — это слабая связь изучаемых социологических проблем управления с состоянием экономики страны.   
 В  разработку социального механизма  управления большой вклад внесен отечественными (A.M. Омаров, В.И. Сивич, Э.Н. Рудин, А.В. Филиппов), а также зарубежными учеными.  
 Понятие  управление прочно вошло в  обиход ряда областей знания; оно применяется как в экономических науках, так и в мировоззренческих. Но смысл и значение его во многом определяются спецификой исследуемого объекта.  
 Можно  говорить об управлении техническими устройствами, машинами и механизмами, об управлении различными процессами в живых организмах, т.е. об управлении биологическими процессами или поведением людей.  
 Это  понятие применяется при характеристике  социальных явлений и процессов, протекающих в коллективе.  
 Чтобы  сформулировать систему категорий  социального менеджмента, целесообразно основываться на категориях науки об управлении.   
 Задача  управления заключается в том,  чтобы стабилизировать систему, привести в соответствие с закономерностями, придающими ей динамическое равновесие, качественную определенность и целостность.  
 При  исследовании социальных проблем  производства надо использовать и другие  науки — философию, экономические, социально-политические, социальную психологию, статистику, теорию информации и т.д.  
 Чтобы  охарактеризовать сущность социального  менеджмента, необходимы знания таких категорий, как цель, потребность, интерес.   
Цель — запланированный результат деятельности людей в процессе производства и управления. Человек участвует в производственном процессе, и вместе с тем он осуществляет свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий, которые он должен подчинить своей воле. Цель выступает как функция потребности.   
Воля — это сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности, способность действовать в соответствии с наличным планом и преодолевать препятствия на пути достижения цели.   
Потребность выражает противоречие между необходимостью и возможностью реализации цели, детерминируя, таким образом, функционирование, развитие хозяйственных систем и их взаимодействие. Осознанные потребности становятся источником активной, целенаправленной деятельности в процессе производства; при этом потребности изменяются, растут количественно и качественно. С этой позиции управление - особая форма деятельности, направленную на разрешение противоречий между организованными управленческими группами и объективно существующими предметами и явлениями, включенными в процесс функционирования производства в целях удовлетворения потребностей.   
 По  содержанию можно выделить категории, которые сформулированы в науке управления  и значимы для социального менеджмента. Это субъекты управления, качество активности и поведение субъектов управления, социально-экономическое положение субъектов, подразделение организационной структуры производства, устройство системы управления, управленческие воздействия на субъектов, экономические условия и результаты и т.д.  
 По  содержанию все категории социального  менеджмента можно разделить на несколько групп.
Категории, характеризующие субъектов социального менеджмента  
1. Субъекты социального управления. Это группы, которые занимают места в иерархии социально-экономических систем управления производством и выполняют определенные функции в управлении производством (руководители, исполнители).  
 Субъект — носитель собственных целей, потребностей, интересов и ориентации, решающий поставленные перед ним проблемы со своими интеллектуальными позициями; выбирающий ту стратегию, которая ближе к его представлениям об эффективности.   
 Субъект  социального менеджмента — это личность, которая представляет совокупность потребностей, интересов, ориентации, решает поставленные цели, которой доверено управлять тем или иным подразделением или звеном в процессе производства и которая реализует здесь свой личный потенциал.   
2. Кадры управления. Для социального менеджмента важна реальная субъективность, означающая не столько следование установленным функциям, сколько полноту реализации группового потенциала в процессе производства и возможность использования резервов.   
3. Иерархическое построение управленческих групп — совокупность субъектов социального механизма управления, упорядоченных относительно друг друга и занимающих определенный уровень в структуре иерархии управления производством, (т.е. высший, средний, низший), что придает им управленческий статус.    
4. Управленческое сознание субъектов. Сюда входят потребности, интересы и ориентация, которые лежат в основе их действий. Основой управленческого сознания является система ценностей управленческих групп, их представление о том, что «важно» — «не важно», «значимо» — «не значимо».  
 Зная  характер ценностной ориентации, можно составить приблизительное представление о том, как управленческие группы ведут себя в реальной ситуации и как они будут вести себя в будущем.    
Мотивация — это проявление нормоценностного сознания, так как, во-первых, в практической деятельности у разных групп руководителей в одних и тех же производственных ситуациях рождаются разные побуждения; во-вторых, нормоценностное сознание управленческих групп выполняет общегражданскую функцию, т.е. характеризует социальный уровень развитости руководителей, их отношение к той или иной форме власти и собственности; их ориентацию на тот или иной стиль управления и т.д.   
5. Управленческая деятельность субъектов — поступки и действия по установленному регламенту, выполнение которых требуется от лиц, занимающих данное место в иерархии управления системы. Управленческая деятельность во всех сферах подчинена правовым и административным актам (должностные инструкции, положениях об отделах и др.).   
6. Управленческое поведение — действия и поступки в процессе управления производственным коллективом, осуществляемые на основе своего понимания долга, общественного, коллективного и личного интересов на базе нормативно-правовых актов управленческой деятельности хозяйственных систем. Управленческое поведение зависит и от стиля руководства.   
7. Взаимодействие управленческих групп — поведение всех участников процесса управления, которое взаимоориентировано на основе общности целей и интересов. 
Каждая управленческая группа имеет свой комплекс взаимодействий, но система их взаимодействия различается составом элементов и полномочиями внутри различных систем.  

 Характер  их полномочий (прав) определяет ранг руководителя в системе управления.  
 Управленческие  взаимодействия подразделяются  на прямые и косвенные.  
 Прямые  взаимодействия проявляются через  отношения руководителей и подчиненных;  косвенные — это влияние результатов  труда одних групп на условия и результаты труда других.  
8. Должностное положение управленческих групп — это элемент в процессе управления, определяемый конкретными задачами, правами и обязанностями на основе функционального процесса разделения труда в системе управления.   
 В  социальном менеджменте должностное  положение более емко, оно отражает  место, занимаемое субъектом в  социальном механизме управления, которое характеризуется: 
= содержанием  установленных и реально выполняемых обязанностей; 
= объемом  прав, предоставленных этому субъекту;  
= ролевым  поведением, которое должно осуществляться на этом должностном уровне, действиями и по ступками занимающих данную должность.   
9. Распределение управленческой власти между субъектами — это основа при иерархическом построении управленческих групп. Все субъекты социального механизма управления различаются рангами и объемом власти.   
10. Социально-экономическое положение управленческих групп складывается из:  
 •  благ, получаемых из источников, общих для всего населения страны, главное из них — заработная плата;  
 •  благ статусного характера, т.е. благ, непосредственно связанных со статусом занимаемой должности; 
 •  обеспечением обслуживающим персоналом, транспортом, кабинетом. В целом экономическое положение субъекта зависит от его должностного положения в процессе управления хозяйственными системами.  
11. Управленческая культура — это совокупность устойчивых традиционных положений для данной хозяйственной системы управления, основанных на ценностях, социальных нормах, мотивациях и нормах поведения.  
 Эффективность  управления социальными процессами и явлениями зависит от полного использования человеческого потенциала организации, развития организационной культуры, налаживания духа предпринимательства, новаторства.   
Для характеристики результатов функционирования хозяйственных систем используют экономические и социальные аспекты. Для характеристики социальной сферы используют показатели, характеризующие условия быта и труда, и производства.   
 Для социального менеджмента необходимо использовать дополнительные показатели: 
 •  характеризующие качество работника  (новаторы, энтузиасты, преданные делу, бездельники и т.д.); 
 •  организационный порядок, т.е.  слаженность действий в процессе управления и производства всех категорий работников, четкость передачи распоряжений, мобильная обратная связь.  
Категории, описывающие экономические условия, от которых зависит функционирование социального механизма управления производством.   
Отношение к собственности — выражает экономические различия и характер взаимоотношений между различными социальными группами. Собственность означает, что субъект имеет право выполнять любые действия над ресурсами, целиком присваивая полезный результат своих действий, после уплаты налогов, а также несет всю полноту материальной ответственности за их последствия. Связь формы собственности в социальном менеджменте формирует отношения и экономический статус его субъектов.  
Хозяйственный механизм управления — отражает господствующие отношения собственности в конкретных формах хозяйствования. Хозяйственный механизм управления представляет собой совокупность средств воздействия (это экономические рычаги, стимулы, санкции, налоги и т.д.) и инструментов (методы управления — экономические, организационно-административные и социально-психологические).   
Экономические средства и инструменты хозяйственного механизма определяют, что, как и можно или нельзя делать субъектам в разных сферах деятельности производства и на его разных уровнях.  
Организационная структура управления производства — отражает взаимосвязи субъектов социального механизма управления, их отношения в процессе производства и управления.  
 Описанные  выше некоторые категории разработаны  наукой об управлении и составляют  основу понятийного аппарата  теории социального управления, социальный менеджмент заимствует эти категории из науки об управлении и корректирует их с учетом разрешения собственных социальных проблем управления.   

2. Социальные проблемы управления и их виды   
 Социальные  проблемы можно условно разделить  на группы:   
 » социальные проблемы труда (производства)   
 » непроизводственной сферы.   
 » в сфере управления — это комплекс социальных проблем, касающихся управленческих групп, которые причастны к управлению производством на его разных уровнях: профессиональных «менеджеров» (от министра до мастера участка); специалистов, профессия которых требует выполнения управленческих функций (юристов, экономистов, технологов).  
К социальным проблемам, возникающим в процессе управления производством, можно отнести проблемы, связанные с составом управленческих кадров, их положением в иерархии управления, дефектами их подбора, расстановки и обновления, распределением между ними управленческой власти, качеством управленческого труда. Нерешенность этих и многих других социальных проблем управления производством делает изучение социального менеджмента важным и актуальным.   
 Сегодняшняя ситуация в стране резко отличается не только от 30-х, но и от 80-х годов. Главной для управления производством впервые становится необходимость социального заказа, изучение социальных проблем управления экономикой.  
 В  этих условиях социальный менеджмент должен выполнять функции
 •  объяснительную — объяснение  причин негативных явлений; 
 •  информационную — обеспечение  надежных данных о ходе изменений,  о том, где они происходят, какие  стороны общественного устройства  затрагивают, каково отношение ко всему этому разных социальных групп, какова стратегия их поведения; 
 •  прогнозную и инженерную —  разработку проектов решения актуальных проблем.  
 Социальный  менеджмент определяет теоретико-методологическую  базу социального механизма управления экономикой, который, в свою очередь, определяет лицо общества и характер его динамики. Изучение социальных проблем управления позволяет формировать иерархию субъектов управления производством и управленческих групп: условия, в которых существуют и работают эти группы; то или иное положение, которое предоставляется группам в иерархии власти и системе управления производством; регламентацию полномочий; результаты, к которым приводят действия управленческих групп, уровень развития экономики производства и управления.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.