На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая «Интернет порталы как элемент технологии электронного правительства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   МИНОБРНАУКИ РФ
   ГОУВПО  «Челябинский государственный университет»
   Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования
   Кафедра экономики отраслей и рынка 
 
 

   Реферат
   По  дисциплине  «Информационные технологии управления»
На тему: «Интернет порталы как элемент технологии электронного правительства» 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка группы 26 УС-301
                                                                             Скубацкая Ольга Сергеевна                                                                                   Проверила: Сотникова Мария Юрьевна 
               
               
               
               
               

   Челябинск 2011 

   Содержание
   Введение………………………………………………………………… 3
   1. Понятие  и структура электронного правительства………………....4
2. Интернет порталы как элемент технологии электронного
    правительства………………………………………………………...11                              
3.  Портал правительства ………………………………………………16
4.  Электронное правительство России……………………………….18
   Заключение……………………………………………………………...20
   Список использованной литературы…………………………………..21 
 

     .
     .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
     "Все  свое ношу с собой" - высшая  мудрость древних нашла свою  реализацию в наши дни благодаря  тому, что сегодня все документы  огромного предприятия могут  храниться и переноситься внутри одного персонального компьютера.
     Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств  обработки, передачи и распространения  информации. Электронное правительство  не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
     С одной стороны, интернет позволяет  снимать географические и структурные ограничения прямого политического участия, коллективного действия, устранять дистанцию между гражданами и лицами, принимающими решения, расширять горизонты культуры гражданственности. С другой стороны, необходимо учитывать, что современные информационные технологии, по мере расширения их сферы применения в повседневной жизни, делают общество более уязвимым перед политическим контролем. Более того, в известной мере развитие новых информационных технологий сегодня бросает вызов интересам общественной и государственной безопасности.  
 
 
 
 
 
 
 

           1.Понятие и структура электронного правительства
     Электронное правительство (e-Government) — это новая  модель государственного управления, построенная на возможностях современных информационных технологий, это система взаимодействия государства и общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного правительства является трансформация внутренних и внешних взаимоотношений на основе применения сетевых операций, информационных технологий и коммуникационных сетей.
     Создание  электронного правительства связано  с оптимизацией предоставления государственными структурами услуг населению  и бизнесу, расширением степени  участия всех избирателей в процессах  руководства и управления страной, а также обеспечением открытости, подотчетности правительства - гражданам и граждан - правительству. За этой формулировкой скрывается одна из важнейших современных тенденций в развитии государственного управления в мире. Идея "электронного правительства" появилась именно как следствие этой тенденции, а не исключительно благодаря бурному развитию информационных технологий. 

Электронное правительство  традиционно делится на три типа отношений:
      Граждане  Правительство Бизнес  Третий  сектор 
    Наука
    Граждане (С) C2C C2G C2B C2N C2S
    Правительство (G) G2C G2G G2B G2N G2S
    Бизнес (В) B2C B2G B2B B2N B2S
    Третий  сектор (N) N2C N2G N2B N2N N2S
    Наука (S) S2C S2G S2B S2N S2S
 
     (G2C) Правительство – граждане (потребители  услуг) доступ к информации посредством Интернета, интерактивные опросы, публичные дискуссии, в том числе   проекты предоставления сведений о свободных рабочих местах, выдача свидетельств о рождении, регистрации и голосование избирателей, референдумы, медицинская информация и т. п.
     (G2B) Правительство - частный бизнес: поставки товаров и услуг, проведения государственных закупок, выдача лицензий и разрешений.              
     (G2G) Правительство - правительство: взаимодействие  внутри и между государственными  органами для совместного пользования информацией и улучшения функционирования,  проекты создания межведомственных сетей, корпоративных и государственных баз данных, реестров введения электронного документооборота и т. п.
     В сентябре 2000 года в США стартовал  проект «FirstGov» (http://www.firstgov.gov) (название может быть условно переведено как «первый шаг к открытому/электронному правительству США»). В процессе реализации проекта был создан Интернет-портал, обеспечивающий доступ к правительственным и другим сайтам. В него были включены примерно 30 миллионов домашних страниц с обновлением каждые 2 недели.
     Подобные  проекты действуют и в других странах мира. И уже сегодня  в отдельных государствах граждане имеют возможность через Интернет, к примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии без физического посещения учреждений и простаивания в длинных очередях. Так или иначе, это приводит к увеличению степени вовлеченности граждан в политику и процессы управления. Происходит ослабление позиции бюрократии в обществе, значительно уменьшается риск коррупции, оборот делопроизводственной документации становится рядовой функцией государственной машины. Считается, что последняя стадия перехода традиционного правительства в электронное определяется существованием единого веб-портала, на котором можно найти любую правительственную информации. Все правительственные услуги возможны в он-лайн режиме и вся административная деятельность осуществляется с помощью электронных средств, т.е. на безбумажной основе. Специалисты считают эту стадию практически недостижимой. О стремление её достигнуть заявили только две страны (Великобритания и Сингапур).
     Однако, даже без достижения финальной стадии развития электронного правительства, сегодня эта технология приносит весомые преимущества для правительства и общественности.
     Преимущества  для Правительства:
    Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;
    Обработка и администрирование данных об общественном мнении;
    Возможность быстрой и экономичной реализации планов;
    Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;
    Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;
    Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к правительству и его планам.
          Преимущества для общественности:
      Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов
      Ускорение процесса рассмотрения жалоб
      Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение конкретных политических результатов
      Повышение степени общественного контроля за работой правительства
      У людей, живущих и работающих заграницей, появляется возможность участвовать в делах своего отечества и в большей мере ощущать свою национальную принадлежность;
      По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.
     Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно сформулировать так: граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной информации и услугам, качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн, гражданам открываются более широкие возможности для участия в политическом процессе .
     В настоящее время выделяют следующие  пять основных стадий развития е-правительств:
             1.становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете;
            2. расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов», имеющих более совершенные функции и предлагающих динамически обновляемую информацию;
            3. интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно обновляемому информационному наполнению сайтов и, наряду с прочим, могут загружать с них типовые формы различных официальных документов, а также направлять официальным лицам сообщения по электронной почте и взаимодействовать с последними через Интернет;
            4. осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;
            5. эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг, не сдерживаемая административными границами .
     Электронное правительство должно решать ряд взаимосвязанных задач:
       -  координацию  и  администрирование   взаимодействия   между   различными     государственными структурами;
       - организацию доступа граждан  к обслуживанию их государственными  органами     (получение пенсий,  пособий,   стипендий,   паспортное   обслуживание,     здравоохранение, образование и т. д.);
       - организацию взаимодействия структур  власти и  бизнеса  (государственные     закупки,  выдача  лицензий,  патентов,   уплата   налогов,   управление     государственной собственностью,  разработка  и   реализация   программ     развития экономики и т. п.);
       - выдачу гражданам  любой   связанной  с  деятельностью   правительственных     органов информации, включая информацию  личного характера (например,     порядок начисления пенсии для данного пенсионера), доступной  благодаря     использованию систем электронной цифровой  подписи для идентификации     пользователя, запрашивающего конфиденциальную информацию;
       - создание форм правления с  большим участием граждан и  т. п.;
       -  обеспечение равной  доступности социальных  и культурных  благ  вне зависимости от места проживания гражданина;
       - обеспечение полного охвата  населения правительственными услугами;
       - преодоление информационного неравенства;
       - обеспечение трекинга (отслеживание статуса)  документов,  посылаемых  в государственные структуры, позволяющего в любой момент узнать, в  каком     статусе (как и кем рассматривается, какие решения по данному документу     приняты) находится данный документ;
       - расширение спектра предоставляемых государственными учреждениями услуг;
       - реформирование высокозатратных  структур государственной власти;
       - радикальное улучшение качества  использования информации в рамках  всего     общества.
     Для создания эффективного электронного правительства требуется квалифицированный кадровый потенциал. Понадобятся специалисты в области ИКТ, работающие в органах управления. Профессиональные качества, требуемые для развития электронного правительства, относятся не только к технической стороне, поскольку общий менеджмент предполагает также владение навыками более широкого профиля, что позволяет активно участвовать при принятии решений. Необходимый профессионализм должен включать как базовую техническую компетентность (грамотность в области информационных технологий), так и понимание задач нового информационного общества. В связи с этим органы управления должны предпринимать шаги, позволяющие определять степень профессионализма и гарантировать его наличие в целях повышения эффективности электронного правительства.
     Наконец, необходимо помнить тот факт, что  новые технологии вынуждают правительства  быть особенно внимательными к такой  категории как время. В отличие  от других областей, находящихся в  поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро, и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран переход к электронному правительству дает возможность политикам продемонстрировать свои способности к адаптации в новых условиях. Вместе с тем традиционное государственное управление медленно привыкает к Интернет революции, рассматривая её как один из множественных вызовов, с которыми приходится сталкиваться.
     Необходимо помнить, что результатом практического внедрения технологии электронного правительства в самом широком плане является более качественное управление. Такой инструмент позволяет полнее реализовать политику правительства, предоставлять более качественные услуги и повысить уровень взаимодействия с гражданами. Именно в соответствии с данными критериями, являющимися залогом успеха, будет в дальнейшем оцениваться деятельность правительств и других государственных структур. До тех пор пока перечисленные меры не будут успешно применены на практике, электронное правительство будет оставаться обманчивым, «косметическим» образованием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Интернет порталы как элемент технологии электронного правительства
     Интернет портал - это некий сайт, который содержит в себе некоторое количество внешних ссылок на определенную тематику. Создание информационного портала позволяет пользователю не рыскать на просторах Интернета в поисках нужной информации, а получить значительную ее часть в одном месте, переходя внутри портала от одной ссылки к другой. Кроме того, создание Интернет порталов позволяет пользователю структурировать выбранную им информацию в соответствии со своими интересами. Создание Интернет порталов дает возможность четко следить за всем потоком предоставляемых сведений, управляя им по своему желанию.
     Создание  системы  электронного  правительства  можно  разделить  на четыре стадии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.