На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Консультационный проект по реорганизации сбытовой деятельности ООО «Дарина-Оптима»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ  ВПО «АмГУ») 

Кафедра: ЭиМО 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
на тему: Консультационный проект по реорганизации сбытовой деятельности
          ООО «Дарина-Оптима». 

по дисциплине: Управленческое консультирование 
 

Исполнитель
студент группы 533                                                                С.Н. Сушкова
                                                                     
Руководитель 
доцент                                                                                       В.З. Григорьева 

Нормоконтроль
доцент                                                                                       Н.Н. Медзяловская 

г. Благовещенск 2010г.

РЕФЕРАТ

 
 
         Работа 26с., 15 таблиц, 13 источников.

         Консультационная услуга, диагностика проблем клиентской организации,

анализ современного состояния организации, анализ макроокружения организации.
 
     Спрос на консультационные услуги появился по мере развития экономики. После первой мировой войны спрос на управленческое консультирование способствовал становлению новой профессии – консультант по управлению, и появлению новых профессионально ориентированных на эту сферу деятельности фирм.
     Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, оказываемая  клиенту.
     Клиент, покупая консультационную услугу, должен учитывать её особенности, и прежде всего то, что она материализуется в изменениях клиенткой организации (иногда не сразу, а через определённый период) осуществляемых совместными действиями клиентов и консультантов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
CОДЕРЖАНИЕ                   

3
Введение
1 Предварительная диагностика проблем клиентской организации                     6
     1.1 Характеристика клиентской организации                                                      6
     1.2 Анализ современного состояния  организации                                            10               
   1.3 Анализ  макроокружения организации
2 Основные проблемы организации и выбор приоритетных                                14
  2.1 Характеристика внешних и внутренних проблем предприятия ООО «Дарина-Оптима»
  2.2 Выбор приоритетных проблем                                                                       14
  2.3 Описание  приоритетной проблемы                                                               17
3 Проектирование процесса решения проблемы                                                   19
  3.1 Структуризация приоритетной проблемы                                                    19
  3.2 Разработка альтернативных вариантов решения проблемы                  20
  3.3 Оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального решения   22
Заключение                                                                                                                 25
Библиографический список                                                                                      26    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
     Спрос на консультационные услуги появился по мере развития экономики. После первой мировой войны спрос на управленческое консультирование способствовал становлению новой профессии – консультант по управлению, и появлению новых профессионально ориентированных на эту сферу деятельности фирм.
     Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, оказываемая  клиенту.
     Клиент, покупая консультационную услугу, должен учитывать её особенности, и прежде всего то, что она материализуется в изменениях клиенткой организации (иногда не сразу, а через определённый период) осуществляемых совместными действиями клиентов и консультантов.
     Ещё одна особенность консультационных услуг состоит в том, что любую  из них клиент может, а во многих случаях должен получить заранее. Примерами консультационных услуг, которые оказываются в настоящее время, а будут использованы в будущем, могут служить: многовариантные стратегии развития в различных ситуациях, прогнозы и юридические консультации перед началом масштабных преобразований предприятия. /2, c. 45/
      Целью курсового проектирования является выявление приоритетной проблемы и разработка консультационного проекта для клиентской организации ООО «Дарина-Оптима».
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1) анализ деятельности ООО «Дарина-Оптима»;
      2) анализ внешнего окружения предприятия;
      3) анализ внутренней среды предприятия;
      3) выявление приоритетной проблемы.
     Актуальность  работы подтверждается значимостью  результатов исследования для клиентской организации, применение новых методов построения бизнеса.
     При написании курсовой работы использованы статистический, аналитический методы исследования.
     Информационной  базой для данной работы послужили  учебная и периодическая литература, бухгалтерская отчетность предприятия.
     Данная  работа является своего рода консультационным проектом для клиентской организации ООО «Дарина-Оптима». 
 
 
 

 

      1 Предварительная  диагностика проблем  клиентСКой
     организации 
 

     1.1 Характеристика клиентской организации
     ООО «Дарина-Оптима» зарегистрировано администрацией г. Белогорска постановлением № 282 от 23.03.93 г. по адресу г. Белогорск, ул. 9 мая, 143.
     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
           Общество имеет  гражданские права и несет  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, перечень которых определяется федеральными законами. Общество может заниматься своей деятельностью только на основании специального разрешения (лицензии). Миссией ООО «Дарина-Оптима» является обеспечение жителей Дальнего Востока высококачественной модной продукцией легкой промышленности.
     Основной  целью деятельности ООО «Дарина-Оптима» является получение прибыли.
     1.2 Анализ современного  состояния организации
     Анализ  современного состояния организации  целесообразно начать с рассмотрения организационной структуры предприятия.
     Организационная структура ООО «Дарина-Оптима» имеет линейный вид, с ярко выраженными линейными связями, которые реализуются через систему распоряжений и приказов, наделенных властью работников аппарата управления.
     В настоящее время пошив изделий осуществляется в производственном цехе, который непосредственно разделен на швейный цех и закройный цех. Организационная структура производственного цеха представлена в приложении 1.
     В швейном цехе работают 3 бригады  швей поточного производства, в среднем состоящие из 10 человек, и 5 универсальных швей – одиночек, выполняющие мелкие несложные заказы. Таким образом, в самом швейном цехе работают 36 швей.
    Структура основных производственных фондов представлена в таблице 1. 

Таблица  1 - Структура  основных производственных фондов

Наименование

1 полугодие 2007 2 полугодие 2007 1 полугодие 2008 2 полугодие 2008 1 полугодие 2009 2 полугодие 2009
Всего основных фондов 2984418,4 2980627,8 2976837,2 2973046,6 2969256 2965465,4
Из  них: Здания и сооружения 2961745,4 2959088,85 2956431,5 2953774,6 2951119,2 2948462,6
Машины  и оборудование 22673 21539,35 20405,7 19272,05 18138,4 17004,75
 
           Анализ структуры  основных производственных фондов показывает, что наибольшую долю занимают здания и сооружения.
     Вследствие очень малой прибыли фабрики (прибыль равна вознаграждению за пошив изделий  и покрытию издержек по производству) и очень большой стоимости основных фондов, фондоотдача имеет очень маленькое значение, тогда как фондоемкость, наоборот, слишком велика (см. таблицу 2). 

Таблица 2 – Качественная характеристика основных производственных
                     фондов 
Наименование  показателей 1 полугодие 2007 2 полугодие 2007 1 полугодие 2008 2 полугодие 2008 1 полугодие 2009 2 полугодие 2009
Среднемесячная  стоимость основных фондов, тыс. руб. 298,44 298,06 297,30 297,31 296,93 296,55
Фондоотдача 0,0192 0,0192 0,0192 0,0192 0,0192 0,0192
Фондоемкость 52,17 52,16 52,12 52,13 52,05 52,18
Коэффициент износа, процент 0,1 0,127 0,254 0,381 0,508 0,635
Коэффициент годности, процент 99,9 99,87 99,62 99,61 99,49 99,36
     Данные  по анализу оборотных средств  представлены в таблице 3.
     Из  таблицы  видно, что наибольшую долю среди оборотного капитала занимают денежные средства и готовая продукция. Вместе с тем равномерное распределение запасов сырья показывает на то, что наличие денежных средств в таком объеме совсем необязательно. Эти средства можно пускать или на расширение производства, или на закуп дополнительного сырья или продукции сторонних фирм. Таким образом, можно увеличить выручку, вследствие чего увеличиться и оборачиваемость оборотных средств.

Таблица 3  - Структура  оборотных средств

В рублях
Показатели 1 полугодие 2007 2 полугодие 2007 1 полугодие 2008 2 полугодие 2008 1 полугодие 2009 2 полугодие 2009

Оборотные активы – всего

2693140 2727407 2796669 3259557 3015675 2985138
В том  числе:

Запасы сырья

279311 299728 297264 352243 356818 307214

Готовая продукция

910798 977374 969339 1157270 1247635 1125924

Денежные  средства

1503031 1450305 1530066 1750044 1411222 1552000
 
Таблица 4  – Основные показатели финансового  состояния
             В рублях  
Показатель 1 полугодие 2007 2 полугодие 2007 1 полугодие 2008 2 полугодие 2008 1 полугодие 2009 2 полугодие 2009
Валовая прибыль 240315 261121 258490 308605 325421 297865
Краткосрочная кредиторская задолженность 50123 45032 61003 56110 49587 53612
Денежные  средства 1503031 1450305 1530066 1750044 1411222 1552000
Рентабельность  продаж, процент 39,5 40,0 39,9 39,9 41,3 38,6
Коэффициент абсолютной ликвидности 30 32,2 25,1 31,1 32,8 25,2
Коэффициент текущей ликвидности 20 21,7 15,9 20,7 23,1 19,4
     Из  данной таблицы видно, что предприятие  является очень ликвидным (за счет коэффициентов  общей и абсолютной ликвидности). В целом, это объясняется высокими запасами готовой продукции – порядка 1500 тыс. руб. (числитель) и низкой кредиторской задолженностью – около 50 тыс. руб. (знаменатель).
     Информация  об основных поставщиках сырья сведена  в таблицу 5. 

Таблица  5 – Основные поставщики ООО «Дарина-Оптима»
Поставщик Доля в общих поставках сырья, процент
ООО «Чайковский  текстиль-Восток» 30
ООО «Нитекс» 10
ООО «Новая текстильная компания» 7
ЧП  Сергеевна 45
Другие 8
 
     Из  таблицы видно, что основные поставки осуществляет частный предприниматель. Такой большой процент в поставках обосновывается отсутствием возможности приобретать у юридических лиц сырье по низким ценам хорошего качества (дело в том, что частные предприниматели имеют возможность скрывать большую часть оборота продукции, вследствие чего могут идти на значительные уступки в ценах). Однако надежность такого поставщика весьма низка. В настоящий момент происходит поиск новых поставщиков тканей и фурнитуры. Это приведет к улучшению уровня устойчивости поставок сырья и создаст возможность прогнозирования и планирования.
     Основные  конкуренты продукции, производимой швейной  фабрикой ООО «Дарина-Оптима», приведены в таблице 6.
     Основными конкурентами являются компании «НТК»  и «Амурские узоры», занимающие порядка 12 % каждая. Однако стоит отметить, что каждая из  компаний специализируется на разных товарах. Масштабы данной работы не позволяют анализировать конкурентов по группам (медицинская, рабочая, домашняя, детская одежда, постельное белье и др.).
Таблица 6  – Основные конкуренты предприятия
Наименование Специализация
Витра торг., раб., мед. одежда
Амурские  узоры ткань, раб., мед. одежда
Предприниматели «Амурской ярмарки» пост. белье, дом. одежда
Предприниматели магазина «Универмаг» дом. халаты, фартуки, пост. белье
Предприниматели магазина «Товары для дома» пост. белье
Предприниматели «Амурского рынка» пост. белье, раб. одежда
ЧП  Стрельский (г. Белогорск) дом., раб. одежда
ТД  «Яковлевский» ткань, раб. одежда
«Новая  текстильная компания» ткань, пост. белье
ЧП  Чубаров ткань, пост. белье
 
      1.3. Анализ макроокружения предприятия
     Значительное  воздействие на предприятие оказывают  факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться различные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы используя Pest-анализ (см. таблицу 7). 

Таблица 7 – Pest- анализ факторов внешней среды

Фактор

Проявление Возможные решения  предприятия
Политические
Более глубокий переход государства на рыночные отношения Потеря планового  механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков.
Отсутствие  единого экономического пространства на территории РФ Противоречие  нормативных актов, в регионах РФ Заключение  договоров на уровни глав администраций и Правительств.

                                                                                              Продолжение таблицы 7

Фактор

Проявление Возможные решения  предприятия
Наличие высоких налоговых требований. Рост отпускной  цены предприятия Поиск новых  вариантов снижения цены
Ограничение рекламной деятельности Отсутствие  возможности размещения рекламы на радио и телевидении. Переход на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.

Социальные

Падение жизненного уровня населения Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию Уменьшение  нижнего предела цены
      Технологические
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. Производство  наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.
 
     Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды (см. таблицу 8).
 
Таблица 8 – Анализ факторов внутренней среды  предприятия
Сфера  Деятельности
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
 
ПРОИЗВОДСТВО
1. Наличие  резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень  качества продукции.
3. Широкие возможности  в области расширения номенклатуры выпускаемых изделий
1. Низкий уровень  загрузки производственных мощностей; 2. Тяжелые условия труда на некоторых участках производства.
ПЕРСОНАЛ 1. Устоявшийся  высококвалифицированный коллектив работников. 1.Незначительный  удельный вес молодых специалистов.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
1. Отработанный  механизм управления кадрами; 2. Эффективное  распределение должностных обязанностей между руководителями
1. Отсутствие  эффективной маркетинговой службы на предприятии.
                                                                                             Продолжение таблицы 8
Сфера  Деятельности
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
 
МАРКЕТИНГ
1. Высокая репутация  предприятия в области качественной продукции; 1. Отсутствие  программы маркетинга на предприятии ;
 
ФИНАНСЫ
1. Возможность  дифференцированной торговли через сеть магазинов  
 
 
      Для обобщения экономического анализа внутренних и внешних факторов проведём SWOT-анализ современного состояния предприятия ООО «Дарина-Оптима».
 
Таблица 9 – SWOT-анализ деятельности ООО «Дарина-Оптима»
S- Сильные стороны организации:  
1) Большие  производственные мощности;
2) Старый  профессиональный слаженный коллектив швей;
3) Удобное  месторасположение.
W – Возможности предприятия:  
1) Широкий  неохваченный регион (Дальний восток);
2) Производственные  площади для организации дополнительных  производственных мощностей того же вида и других текстильных направлений;
3) Выход  на новых поставщиков тканей других стран.
O – Слабые стороны организации:  
1) Устаревшее  оборудование;
2) устаревшие  методы сбыта;
3) устаревшие  модели некоторых категорий изделий.
T – Угрозы предприятия:  
1) устаревшие  расцветки производимых тканей отечественными фирмами;
2) возможность  появления на рынке крупного  конкурента.
 
      Имея  значительную рентабельность на свою продукцию, предприятие может сравнительно легко конкурировать с любой  другой фирмой, пытающейся выйти на рынок Амурской области. Также положительным моментом в совместной деятельности является большой потенциал выхода на рынок Дальнего Востока. ООО «Дарина-Оптима» имеет штат высококвалифицированных швей, работающих много лет на предприятии, и знающих все тонкости производства одежды, белья. У предприятия имеются также значительные площади для расширения производственных площадей при необходимости, что дает ему неоспоримые преимущества.
      Следует учесть также недостатки деятельности предприятия, которые могут привести его также к банкротству. Это отсутствие направленного специализированного производства, наличие устаревшего оборудования, а также требующих капитального ремонта основных производственных фондов. Также имеется несоответствие технологии производства по переходам в плане норм выработки закройного и швейного цехов, вследствие чего и время от времени некоторым работникам приходится уходить в неоплачиваемые вынужденные отпуска. По этой причине психологический климат производственных цехов нарушается. Необходимо обратить также внимание на устаревшую систему сбыта, которая не может уже конкурировать с вновь образующимися экстравагантными удобными для потребителя технологиями.
 

       2 Основные проблемы организации и выбор НАИБОЛЕЕ
     ВАЖНЫХ
 
 
     2.1 Характеристика внешних и внутренних проблем организации
      В данном пункте работы определим все  внешние и внутренние проблемы предприятия ООО «Дарина-Оптима» (см. таблицу 10).

Таблица 10 – Внешние и внутренние проблемы организации

Проблемы

Причины возникновения

Внешние

1. Высокий уровень налогообложения 2. Усиление  интенсивности конкуренции
1. Политика государства  в области налогообложения 2. Появление  большого числа конкурентов на  рынке текстиля  и увеличение их доли рынка

Внутренние

1. Устаревшие методы сбыта.  
 
2. Устаревшее  оборудование.
3. Излишек отдельных  видов продуктов.
4. Устаревшие  модели некоторых категорий изделий.
1.1. Предприятие  не проводит активной политики по созданию новых каналов сбыта продукции 1.2. Отсутствие  эффективной маркетинговой службы на предприятии.
2. Отсутствие  необходимых финансовых резервов.
3. Пассивная  политика предприятия в области  стимулирования сбыта.
4. Отсутствие  экспериментальных разработок в  данной области.
 
     2.2 Выбор приоритетных  проблем
      Необходимость решения проблем определяется их значимостью, то есть степенью разрушительного влияния на результаты деятельности, динамикой, то есть степенью разрушительного влияния на результаты деятельности организации, и разрешающей способностью проблемы, то есть степенью влияния на решение других проблем.
    Для начала определим разрешающую способность  проблем (см. таблицу 11). Оценку разрешающей  способности проблем будем проводить  методом экспертных оценок по пятибалльной системе. Значение 5 баллов говорит об очень сильном влиянии одной проблемы на другую, 4 балла о сильном влиянии, 3 балла об умеренном влиянии, 2 балла о слабом влиянии, 1 балл – проблема не влияет на другую проблему.
      Для удобочитаемости данных обозначим  буквами латинского алфавита проблемы:
    – высокий  уровень налогообложения;
    – усиление интенсивности конкуренции;
    – устаревшие методы сбыта;
    – устаревшее оборудование;
    – излишек отдельных видов продуктов;
    – устаревшие модели некоторых категорий изделий.
 
Таблица 11  – Разрешающая способность  проблем
  Проблемы A B C D E F Итого
A Х 1 2 1 1 1 6
B 1 Х 4 2 3 2 12
C 2 4 Х 2 1 3 12
D 1 2 2 Х 2 2 9
E 1 3 1 2 Х 3 10
F 1 2 3 2 3 Х 11
Итого 6 12 12 9 10 11 Х
 
      Наибольшей  разрешающей способностью обладают проблемы усиления интенсивности конкуренции  и проблема организации сбыта готовой продукции, т.е. старение прежних методов и подходов. Следующая по уровню разрешающей способности стоит проблема устаревания моделей некоторых категорий изделий. Затем следуют проблемы излишка продукции и устаревшее оборудование. Самой низкой разрешающей способностью обладает проблема высокого уровня налогообложения.
      Далее проранжируем проблемы по степени приоритетности, с учетом полученных данных о разрешающей способности, а также их значимостью, то есть степенью разрушительного влияния на результаты деятельности, динамикой, то есть степенью разрушительного влияния на результаты деятельности организации (см. таблицу 12).
 
Таблица 12 – Ранжирование проблем
 
Наименование  проблемы

Необходимость решения проблем

Значи мость

Дина

мика
Разрешающая способность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.