На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – МСХА имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА


   Кафедра философии и социологии 
 
 

Реферат на тему: ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ,
СМЕРТИ  И БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕКА. 
 

Выполнил:
                  Студент 205 группы гуманитарно-педагогического
                  факультета  очного отделения
                  Фешенко Никита Александрович
                  Проверил:
                  Доктор  философских наук
                  Панюков Александр Иванович 
                   
                   
                   
                   

                                                  Москва-2011 

                                                                          Содержание 
 

    Актуальность  проблемы…………………………………………………… 1
 
 
 
    Исторические  предпосылки развития проблемы……………1
 
 
 
    Взгляды учёных на развитие проблемы…………………………..2
 
 
 
    Библиографический список………………………………………………6
 
 


1.  Актуальность проблемы
Осознание того, что  человек живет лишь один раз и  смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает  перед ним вопрос о  смысле  жизни.  Проблема  смысла жизни  важна для каждого человека.  Прав  Ницше,  утверждая,  что  “тот,  кто имеет зачем жить, может вынести любое как...”. 
 Безусловно, правы  многие современные философы,  утверждая,  что  выбор смысла  жизни зависит от многих факторов  -  объективных  и  субъективных.  К объективным  факторам  следует   отнести   социально-экономические   условия, сложившиеся в обществе, функционирующую  в  нем   политико-правовую  систему, господствующее  в  нем  мировоззрение,   сложившийся   политический   режим, состояние войны и мира  и  т.д.  Значительную  роль  в  выборе  смысла  жизни  играют и субъективные качества  личности - воля, характер,  рассудительность, практичность и т.д. 
2. Исторические предпосылки  развития проблемы
В античной философии  наблюдаются различные  решения  данного  вопроса. Сократ  смысл  жизни  видел  в  счастье,  достижение  которого   связано   с добродетельной   жизнью,   трепетным   отношением   к   законам,    принятым государством, знанием нравственных понятий;  Платон  -  в  заботах  о  душе; Аристотель - в стремлении стать  добродетельным  человеком  и  ответственным гражданином; Эпикур - в достижении  личного  счастья,  покоя  и  блаженства; Диоген  Синопский - во внутренней свободе, презрении к богатству; Стоики -  в покорности судьбе.
Такое же многообразие точек зрения наблюдается и  на  других  этапах развития  европейской  философии.  Кант  видел  смысл  жизни  в   следовании принципам  нравственного долга, Фейербах - в  стремлении к счастью  на  основе всеобщей любви людей друг к другу, Маркс - в борьбе за коммунизм, Ницше -  в “воле к власти”, английские философы XIX века Бентам, Милль -  в  достижении выгоды, пользы, успеха.
В отличии от медицины философия рассматривает смерть с точки  зрения осознания смысла смерти как завершающего  этапа  человеческой  жизни.  Перед лицом  смерти человек способен понять  и  оценить  прожитую  жизнь,  наметить программу новой  жизни  на  основе  принятия  иных  ценностных  установок  и готовности их осуществить.
Древние египтяне рассматривали  земное существование  как  подготовку  к загробной  жизни.  Древние  японцы  считали,  что   человек   после   смерти продолжает жить в  своих потомках. Трагическое отношение  к смерти  характерно для  таких  религий  как  буддизм,  зароастризм  (Иран),  иудаизм,   доасизм (Китай). Религиозно-философские движения в  Древней Греции (VII -  VI  в.  До н.э.)  также  драматически  относились  к  смерти.  В  классический   период  древнегреческой  философии  были  предприняты  попытки  преодоления   страха смерти. Платон создал  учение  о  человеке,  состоящем  из  двух  частей,  - бессмертной души и смертного  тела.  Смерть,  согласно  этому  учению,  есть процесс отделения души от  тела,  ее  освобождение  из  “темницы”,  где  она пребывает в земной жизни. Тело,  по  мнению  Платона,  в  результате  смерти превращается в прах и тлен. Это учение в преобразованном  виде  впоследствии было воспринято христианством.
3. Взгляды учёных  на развитие проблемы
 Иное понимание  смерти характерно для  философии   Эпикура  и  стоицизма. Стоики, стремясь облегчить страх перед  смертью, говорили о ее всеобщности   и естественности, ибо все вещи  имеют конец. Эпикур же считал,  что  смерти  не надо бояться,  ибо пока мы живы, ее еще  нет, а когда она приходит -  нас  уже нет. 
 В  христианстве  смерть  представляется  как   кара  Адаму  и   Еве   за совершенные  ими  грехи.  Поэтому  смерть  характеризуется   как  недоступное разуму таинство, как нечто бессмысленное, противоречащее  духовной  сущности человека. Именно  поэтому  главным  мотивом   христианства  является  вера  в спасение и преодоление смерти.
 Проблема смерти  по-своему решалась в философии  известного голландского философа - Спинозы (XVII в.). Он считал, что  свободный человек ни о чем   так мало не  думает,  как   о  смерти.  Мудрость  человека,  по  мнению  Спинозы, “состоит  в размышлении не о смерти, а о жизни”.
   При рассмотрении  проблемы смерти особо следует  отметить роль философов- экзистенциалистов  XX века: французов  Сартра,  Камю;  немцев  -  Хайдеггера, Ясперса  и др. Они рассматривают “жизнь  как бытие к смерти”.  По  их  мнению, проблема смерти становится  для людей  актуальной  в   критических  ситуациях, “пограничных”  между жизнью и смертью. В   подобных  ситуациях  человек   может отдаться либо движению  к смерти (самоубийство), либо проявить  волю к  жизни. Угроза  смерти,  по  мнению  философов-экзистенциалистов,  заставляет  людей задуматься  о смысле и содержании прожитой  жизни. Перед лицом смерти  человек способен обрести понимание  смысла жизни, освободившись   от  ложных  целей  и ненужных  мелочей. Он начинает иначе  смотреть на себя  и  окружающий  мир.  В этот момент, по их  мнению,  он  способен  обрести   себя,  свою  сущность  и свободу.  Ценности, которыми он  прежде  руководствовался,  теряют  для   него значение. Свобода, которую  он обрел, позволяет ему определить  свое  будущее и наметить программу  новой жизни.  Обретенная  свобода   накладывает  высокую ответственность  на “просветленного”  человека  за  все  происходящее.  Таким  образом, в экзистанциональной  философии анализ проблемы  смерти  приобретает важное значение  для постижения тайн жизни  человека, определения  ее  смысла, обретения внутренней свободы  и сопряженной с  ней   ответственности  за  свои действия  и все происходящее в обществе. Это создает условия  и   возможности, чтобы человек из  индивида, которым  он  был   до  возникновения  “пограничной  ситуации”, стал подлинной личностью.
 Если  религиозные   и   идеалистические   учения   сравнительно   легко справляются   с  проблемой  бессмертия  человека,  то  философы-материалисты, утверждая, что душа человека  смертна и умирает вместе с  телом, встают  перед значительными  трудностями при решении этого  вопроса.
  Известный   французский  философ  М.Монтень   отмечал,  что   “бессмертие  обещают нам только Бог и  религия; ни природа, ни наш  разум  не  говорят  нам  об этом”.
  Выдающийся  а
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.