На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ развития туризма в Республике Карелия с 2000 по 2009 гг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

І Введение
ІІ Глава. Общие принципы планирования туризма
         2.1Планирование в туризме
         2.2 Принципы и техника планирования
ІІІ Глава. Практическая часть
Анализ развития туризма в Республике Карелия с 2000 по 2009 гг.
ІV Заключение
V  Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  І Введение 

     Известно, что туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую  в сферу своего влияния различные  секторы экономики. Вместе с тем  до 1990-х гг. многие страны развивали  туризм без какого-либо планирования или рассмотрения его на фоне общих  процессов экономического развития общества.
     Как показывает опыт бесконтрольного, случайного развития туризма, это привело к  многочисленным проблемам экологического, экономического и социального характера, к которым можно отнести деградацию окружающей среды и потерю национальной самобытности, снижающие в свою очередь  поток туристов и ведущие к  экономическим потерям.
     В современном мире, в условиях неконкурентоспособности  экономики многих стран на мировом  рынке, многие правительства рассматривают  туризм как едва ли не единственную возможность своего успешного экономического развития. Отношение к туризму  как к инструменту развития общества и экономики базируется на его  эффективности в качестве мощного  ресурса занятости населения, а  также увеличения доходов и восстановления утерянных по разным причинам природных  и культурных ресурсов.
     Известно  также, что уровень экономического развития различных стран и регионов отличается широким разнообразием. Некоторые государства процветают, в то время как другие пытаются сдержать процесс общественного  и экономического падения. В последнем  случае материальная и духовная среда  общества чаще всего находятся в  упадке, и туризм (как никогда  кстати) становится потенциально привлекательной  заменой предприятий производственного  и иных сфер бизнеса. По этой причине  в настоящее время все страны, обладающие развитой индустрией туризма, пришли к пониманию того, что планирование туризма составляет основу его цивилизованного развития.
     Однако, прежде чем начать разбираться в принципах планирования туризма, необходимо сначала определить, что такое планирование туризма и почему оно необходимо.
     Известнейший  американский специалист и международный консультант в области планирования туризма Эдвард Инскип определил это понятие как организация будущего для достижения ряда определенных целей и задач.
     Впервые о необходимости и важности планирования туризма было заявлено в знаменитой Гаагской декларации по туризму, принятой на Межпарламентской конференции по туризму, проведенной межпарламентской группой Нидерландов совместно с приглашенными ею Межпарламентским союзом (МПС) и Всемирной туристской организацией в апреле 1989 г. в Гааге. Межпарламентская конференция по туризму объявила Гаагскую декларацию инструментом международного сотрудничества и призвала парламенты правительства, государственные и частные организации, ассоциации и учреждения, отвечающие за туристскую деятельность, профессионалов в области туризма, а также самих туристов тщательно учитывать ее принципы в том виде, в каком они изложены в декларации, и основываться на них в своей деятельности.
     Гаагская  декларация впервые определила необходимость  принятия мер, направленных на то, чтобы  туризм составлял часть комплексного плана развития страны наряду с другими  приоритетными секторами: сельским хозяйством, промышленностью, здравоохранением, социальным обеспечением, образованием и др. Таким образом, туризм был  официально назван отраслью, которой  государства должны уделять такое  же внимание, как и другим видам  социально-экономической деятельности. 

     Планирование  туризма, направленное одновременно на предотвращение негативных воздействий  и вместе с тем выполнение целей  и задач развития общества, должно осуществляться в соответствии с принципами так называемого устойчивого развития. Впервые определение и концепция устойчивого развития были предложены в докладе Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию в 1987 г., представленном и одобренном на Генеральной ассамблее ООН.
     Ко  времени Конференции ООН по окружающей среде и развитию, проходившей в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г., идея устойчивого развития окончательно устоялась и получила действенную поддержку на мировом уровне. Согласно определению «устойчивым развитием называется процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощения, что и делает развитие возможным. Это, как правило, достигается либо таким управлением ресурсами, при котором они могут возобновляться с той же скоростью, с какой они используются, либо переключением с медленно возобновляемых ресурсов на быстро возобновляемые. При таком подходе ресурсы могут быть использованы как будущим, так и настоящим поколениями». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава ІІ. Общие принципы планирования туризма
2.1 Планирование туризма
Важнейшими нормативно-правовыми  документами, определяющими основы планирования развития туризма, являются принятый 20.07.1995 №115-ФЗ Федеральный  закон «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ (с изменениями), в соответствии с  которыми формируется система планирования и прогнозирования на всех этапах управления.
     Планирование  туризма так же, как и планирование любого другого вида деятельности, преследует цель достижения успеха и  недопущения или устранения проблем.
     Общий смысл планирования туризма состоит в том, чтобы обозначить его основные направления и виды развития, оценить преимущества, равно как и недостатки предлагаемой концепции развития, а также определить принципы успешного развития, т.е. достижение успеха при условии недопущения или минимизации проблем до начала дискуссий, строительства или того момента, когда совершенные ошибки станут либо очень дорогостоящими, либо непоправимыми.
Планирование  – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления.
Функция планирования призвана ответить на три вопроса:
1)  где мы  находимся в настоящее время:  менеджеры должны обсудить сильные  и слабые стороны организации  в основных ее областях (финансы,  маркетинг, персонал), для того, чтобы реально определить, чего может добиться организация;
2)  куда мы  хотим двигаться: менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы  в окружающей среде, определить  какими должны быть цели организации  и что может помешать достижению  этих целей;
3)  как мы  собираемся сделать это: менеджеры  решают, что должны делать члены  организации для достижения поставленных  целей. 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  представляет собой  набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы  помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.  

СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование также  дает основу для принятия решений. Знание того, чего хочет достичь организация, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Стратегическое  планирование в туризме используется в диапазоне от макронационального и регионального до микролокального для того, чтобы на каждом уровне в различной степени уделялось внимание детализации и проработке плановых решений, также берется в расчет определенная специфика каждого уровня. 

На международном  уровне осуществляется, главным образом, планирование услуг по международным  перевозкам, турам и потокам туристов по разным странам, а также происходит формирование международных маркетинговых  стратегий и рекламных кампаний. 

На национальном уровне планирование осуществляется для  того, чтобы выделить те районы развития туризма, в которых находятся  те или иные туристские достопримечательности, а также в целях установления национальной туристской политики. 

Местный (региональный) уровень планирования характеризуется  повышенной детализацией и занимается отделением отдельных территорий для  отелей и других видов размещения, туристских достопримечательностей, парков, зон отдыха, транспортных систем и  прочих элементов инфраструктуры туризма. 

Планирование  на уровне участка - это подробное  планирование местоположения и планировки зданий и построек, ландшафтной архитектуры  и организации инфраструктуры, парковой зоны, используемых в туризме.
С точки зрения горизонта планирования или периода  времени стратегическое планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.
Долгосрочное  стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин и, прежде всего тем, что за этот период происходят, как правило, кардинальные изменения в науке и технике, смена основных фондов, изменения  вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых видов продуктов  и услуг и т.п. 

Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в процессе долгосрочного стратегического планирования, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации. 

На основе стратегических среднесрочных планов может производиться  краткосрочное планирование. Его  конкретным выражением могут быть планы  развития отрасли с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит  в том, что показатели ближайшего года могут корректироваться ежеквартально, а показатели второго и третьего - каждые полгода или ежегодно. 

ФОРМАЛЬНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ способствует снижению риска  при принятии решения.  Принимая обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство снижает  риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях организации  или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования установленных  целей, помогает создать единство общей  цели внутри организации. 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: цели, руководства для  принятия решений и практические действия, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты, а также основные этапы процесса планирования. 

Целью большинства  турфирм является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для  достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или  услугу, который будет удовлетворять  нужды потенциальных покупателей  и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса. 
Планирование  продукта – это важный компонент  в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием  с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного  продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Продукт для  потребителя – это не только сочетание  материальных компонентов и услуг, это – набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта – нелегкая задача, потому что, нужды, требования и желания покупателя постоянно  изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта таким  образом, что продукты, успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка или умирают.
Жизненные факты, которые проходит туристский продукт: выведение товара на рынок, рост, зрелость, насыщение, упадок. В связи с быстрыми изменениями образа жизни людей  и технологическими изменениями  жизненный цикл отдельных товаров стал короче, чем был ранее, поэтому концепция жизненного цикла продукта играет важную роль в стратегическом планировании и каждая стадия жизненного цикла также имеет определенные задачи для маркетинга. 

Этап выведения  продукта на рынок.  На этой фазе жизненного цикла требуются затраты на стимулирование спроса (реклама нового товара и  услуги). Этот этап характеризуется  высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением  рекламных компаний для стимулирования первоначального спроса. Именно в  этом периоде жизненного цикла турпродукта бывает большой процент неудач, и в связи с большими затратами по выведению товара или услуги на рынок прибылей на этом этапе еще нет. 

Этап  роста.  В этом периоде новинка (если она  пользуется спросом на рынке) удовлетворяет  интересы рынка, то выражается в росте  прибыли и сбыта. Рост прибыли  может сделать рынок привлекательным  для конкурентов. Затраты фирмы  на стимулирование сбыта остаются высокими, но здесь акцент делается на мотивацию  целенаправленного выбора и покупки  товара конкретной фирмы, а не на мотивацию  потребителей купить и опробовать данный товар. На этапе роста количество розничных точек продажи товара или услуги обычно возрастает. Благодаря увеличения сбыта цены на товар (услугу) могут снизиться. 

Этап  зрелости.  Зрелый продукт – это уже прочно утвердившийся на рынке товар. Темпы  сбыта его могут продолжать увеличиваться, но уже медленнее. Затем они постепенно выравниваются. На этом этапе жизненного цикла продукта многие розничные  точки, продающие товар, очень конкурентоспособны. Фирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка. Лыжные курорты являются наиболее подходящим примером зрелого продукта. После нескольких лет увеличивающихся темпов сбыта рост объемов продаж постепенно замедляется, курорты предпринимают попытки к сохранению своей доли рынка и диверсификации предложения. 

Этап насыщения.  На этом этапе объемы продаж достигают  наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок.
Массовое производство и применение новых технологий помогает снизить уровень цен и сделать  продукт наиболее доступным для  каждого.  

Этап упадка.  Многие турпродукты остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет. Но многие из них со временем устаревают и на рынок выводятся новые продукты для замены старых. На стадии упадка спрос на продукт сокращается, снижаются издержки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят фирмы, не выдерживающие конкуренции.
Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий  круг потребителей с разным уровнем  дохода, с целью как можно больше охватить рынок. 
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар.  Цена отражает то, как  потребители воспринимают продукт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.