На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание 

   Введение..............................................................................................................3
   1. Общая характеристика розничного торгового предприятия. ..........5 1.1 Организация управления  персоналом.................................................5
         1.2Ассортимент товаров,  реализуемых в торговом  предприятии……...9 

   2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11  2.1. Состав и назначение  помещений ,взаимосвязь между ними …..11  2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3.  При размещении  товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении  товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19
   Приложение         
   Характеристика
   Дневник                             
 
 
 
 
 
 
 
 

   Отчет по итогам  технологической  практике.
   Введение
   В перод с 10.11.10 по 07.12.10 я проходила  технологическую практику в Стерлитамакской  сети  продуктовых магазинов « 7 копеек» по адресу Днепровская ,5; под  руководством  директора магазина Гибадуллиной Л.Р.  В мои обязанности входило выполнять работу продавца-консультанта, фасовщицы. В первую  неделю прохождения практики, я ознакомилась с целями, задачами, компетенцией, организационно – управленческой структурой, нормативно – правовой  базой, и правилами внутреннего распорядка в магазине « 7 копеек».  После ознакомления я приступила к изучению технологии работы и свойств продукции. В ходе знакомства с местом  прохождения практики, ознакомлением с деятельностью  и  спецификой работы в продуктовом магазине, я так же ознакомилась и с историей предприятия в цифрах и фактах. Официальной датой рождения считается конец 1992 года . Маленький продуктовый магазин, в штате которого всего 10 человек. В 1993 году  открывается оптовая база «Азал». В 1995 году предприятие переименовывается в  «Алладин». К началу 1997 года компания « Алладин» уже известна как самая крупная  оптовая база на юге Башкортостана. В том же году  открывается дополнительная оптовая  база «Порт»,а сам «Алладин» меняет дислокацию и перебирается на межрайбазу. В 2001  году база « Порт» получает название «Белая река» .Это оптовая структура по продаже алкогольной продукции. В начале 2002года принимается решение о развитии розничной  сети. Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из  которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою  работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется  группа  компаний «Порт». Она объединяет три структуры: « Ватрушкин», «7копеек» и управляющая компания. В ГК «Порт» трудятся порядка 800 человек. В сети магазинов «7 копеек» - около 350 человек. Цели компании : Выход компании на федеральный уровень.                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Общая характеристика  розничного торгового предприятия.
   1.1. Организация управления персоналом.
   Организация управления  персоналом  в торговой сети «7 копеек» на Днепровской 5, подчинено  четырехуровневой системе. Низовое  ее звено представляют уборщики помещения, фасовщики и далее по возрастающей  : продавцы, кассиры, операторы, товароведы-кладовщики, администраторы. Уборщики помещений обязаны придерживаться  правилам внутреннего распорядка, содержать помещения в чистоте. 
   Фасовщики должны помогать продавцам-консультантам, расфасовывая  весовой товар. Контролировать остатки нужного им товара на складе.
   Деятельность  продавцов-консультантов ,кассиров, операторов и товароведов  регламентируется должностными инструкциями.
   На  должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без  предъявлений  требований к стажу работы.  По договоренности с частным  предпринимателем – специальную.
   В своей деятельности продавец- консультант  товаров руководствуется : нормативными документами  и методическими  материалами по вопросам выполняемой  работы ; правилами  внутреннего  трудового распорядка ; приказами  и распоряжениями частного  предпринимателя и управляющего  магазином ;  настоящей должностной инструкцией. Продавец-консультант магазина «7копеек» должен знать : ассортимент, классификацию ,характеристику ,питательную ценность, назначение  товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила  расшифровки артикула, маркировки ,штрих- кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление ; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
   На  должность оператора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное  образование, предъявление требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе. В своей деятельности оператор  руководствуется: нормативными документами и  методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего  трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и  управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией. Оператор должен знать: ассортимент, классификацию розничные цены на товары; правила  расшифровки артикула, маркировки , штрих-кода ; Порядок ведения кассовых операций в  РФ, Типовые правила  эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные  требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ 51304-99 ,типовые  инструкции по охране труда для кассиров. Правила продажи  алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров. Перечень  непродовольственных товаров надлежащего качества ,не подлежащих возврату или обмену  на аналогичный товар других размера, формы ,габарита ,фасона ,расцветки ; комплектации, методические  пособия издаваемые частным предпринимателем 4 устройство  и правила  эксплуатации используемого  в процессе выполнения своих служебных обязанностей  торгово-технического оборудования , контрольно –технического оборудования, контрольно-кассовых узлов ,электронно –вычмслительной техники и т.д. : операционную систему ,в которой работает контрольно –кассовый узел,принципы  нанесения штрих кодов на товар и их сканирование 4 пути  сокращения  товарных потерь ,затрат труда ,электроэнергии ,методов снижения  потерь при хощениях и реализации товаров ; приемы и методы активного  обслуживания различных  контингентов покупателей с учетом их пола,возраста ,уровня знаний о товаре и других  особенностей ; методы обобщения данных  о спросе покупателей ; порядок  сдачи выручки,оформление чека, справки кассира – операциониста ,ведения книги кассира ,оформления  ценников; основы  коллективных  форм  организации и оплаты труда у частного  предпринимателя ; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине ; порядок  составления и оформления актов на недосдачу ,возврат от покупателей  приемосдаточных актов  при передаче  материальных ценностей . На должность  кассира- консультанта назначается лицо ,имеющее опыт работы в этой сфере или продавца – консультанта . Кассир - консультант должен  знать : ассортимент  ,классификацию Юрозничные  цены на товары ; правила расшифровки  артикула ,маркировки ,штрих – кода ; Порядок  ведения кассовых операций в РФ. Типовые правила эксплуатации контрольно- кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов с населением , основные требования ГОСТ  51074-97 ,ГОСТ 51304-99 ,типовые инструкции по  охране труда для кассиров.       
   Товаровед-кладовщик  организует и проверяет правильную приемку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников  магазина ,связанных  с приемкой ,хранением товаров ; контролирует наличие и своевременную сдачу тары  тарособирающим  организациям и возврат тары,обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает  меры  к уменьшению потерь по таре ; осуществляет контроль за  правильностью  приемки  и сдачи тары  по качеству магазинам ; организует выполнение  всеми подведомственными секциями  планов товарооборота и повседневно контролирует  состояние реализации товаров как по секциям ,так и по товарным группам и отдельным наименованиям.   
Грузчики непосредственно подчиняются товароведу- кладовщику . Оказывает помощь в приемке товара ,уборке в складских помещениях. Администраторы контролируют работу продавцов-консультантов, кассиров. Делают заявки ,проводят  инвентаризации ,списание товапра, оказывают помощь ,является  заместителем директора .
         Директора магазинов несут ответственность за работу  предприятия ,разрабатывают ассортиментную политику ,следят за  ритмичностью поставок  продукции от поставщиков , определяют  перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы- консультанты ,кассиры, операторы , администраторы.  Генеральный директор торговой сети «7 копеек» Максютов Азат Мариусович,самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива.Директор без доверянности действует от имени предприятия,распоряжается  имуществом предприятия, заключает договоры,в том числе трудовые ,выдает доверянности ,открывает в банках расчетные и иные счета ,пользуется правом распоряжения  средствами ,утверждает штаты ,издает приказы и дает указания ,обязательные для всех  работников предприятия. Заведующий складом  несет материальную ответственность за сохранность  товаров.Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб : главный  бухгалтер,заведующие магазинов,зам. Директора ,заведующий складом. В ведении заместителя директора  находятся  магазины розничной торговли .        Региональный директор осуществляет  операции,связанные с реализацией  продукции. Он  следит за определенными сегментами рынка,реализуя на нем  товары и определяя емкость рынка.   Бухгалтерия включает в всебя главного бухгалтера  (финансовая отчетность ,начисления заработной платы ); главного кассира (выплата зарплаты сотрудникам ; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк ). Главный  бухгалтер , работая в тесном  контакте с руководителем ,совместно решают финансовые вопросы (налоги ,средства на  закупку оборудования ,сырья ,оплата транспортных расходов и т.п. ).  Делегирование полномочий при функцианировании  организации немыслимо без четкого  определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности в продуктовой  сети «7 копеек» регламентируются  соответствующими должностными инструкциями.  

   1.2. Ассортимент  товаров, реализуемых в торговом предприятии. 1) Табачные изделия ;2)Пиво: Балтика ,Вена ,Очаково ,Пит ,Сан Интербрю, Тинькофф, Трансмарк , Хейнкен , Ярпиво ,импортое, товары к пиву  (орехи соленые , сухарики, чипсы ,рыбные продукты к пиву ).3) Дрожжи ,желе ,фасованные макаронные изделия ,крупы и хлопья ,мёд.4) Весовые макаронные изделия , крупы и хлопья ,квас сухой.  5) Мука ,молоко ,сливкисухие ,продукция для суши.6) Сахар ,соль ,сода пищевая ,сухие завтраки ,кисель.7) Бытовая химия .8) Вода минеральная ,фруктовая ,питьевая ,детское шампанское ,квас. 9) Соки : Лебедянь ,Вимм- Билль –Дан ,Ботаник ,Буздякские ,сады придонья, Широкий Карамыш ,Санфрут ,соки разных производителей, Хлебобулочные изделия : булочная  продукция ,выпечка , соломка, пирожные ,сухари ,сушки ,баранки ,кондитерские изделия ( Стерлитамакский Хлебокомбинат ) ,пироги (Уфимский Хлебокомбинат )пряники ,кексы и  печенье ,торты ,хлеб ,чак-чак.10) Детское питание ,диетпитание ,жевательная резинка ,продукты быстрого приготовления .11) Заморозка : грибная .овощная ,ягодно- фруктовая ,крабовые палочки ,креветки .12)Полуфабрикаты для выпечки ,рулеты ,кексы ,торты вафельные ,бисквитные .13)Кондитерские изделия фасованные :печенье ,вафли ,пряники . 14) Карамель ,леденцы ,драже ,ирис .конфеты  жевательные ,конфеты шоколадные, лукум, зефир ,пастила ,мармелад, козинаки ,халва , щербет (все фасованное ).15)Заморозка :  мясные полуфабрикаты ,мясо птицы ,пельмени ,вареники ,пицца ,рыба охлажденная ,субпродукты ,тесто.16) Кофе какао. Кондитерские  изделия весовые : карамель, леденцы , драже , драже ирис ,конфеты шоколадные ,лукум . зефир ,пастила ,мармелад ,халва, козинаки ,щербет ,вафли ,печенье .17)Кетчупы, соусы ,томатная паста .18) Шоколад ,шоколадная паста ,шоколадные фигурки . шоколадные яйца . 19) Сыры  твердые (импортные и российские ),сыры плавленые .сыры свежие. 20) Консервы  мясные ,рыбные ,молочные ,корм для животных. 21)Майонезы ,масло 6 жир кулинарный ,маргарин, комбинированное ,мягкое ,кукурузное ,оливковое ,подсолнечное .растительное ,сливочное ,топленое ,молочные изделия :йогурты ,кефир ,ряженка ,катык ,кисломолочная продукция .коктейли молочные кумыс, миолоко, мороженное ,сливки, сметана ,сыр Аллат и Вимм- Билль –Дан ,творожные изделия . 22) Консервы грибные ,фруктовые ,овощные.23) Чай,специи ,приправы : аджика ,бульоны, горчица .пищевые добавки ,приправы ,специи ,ксус .хрен. 24) Рыбная продукция : икра рыбная , масло рыбное ,пресервы ,рыба  вяленная ,рыба копченая ,соленая . 25) Фрукты ,овощи, грибы ,сухофрукты ,орехи ,семечки ,яйцо. 26) Водка Российская ,Бренди ,коньяки ,ликеры .шампанское ,вино  игристое, ром,  текила джин ,абсент ,вермут. 27) Водка башкирская ,слабоалкогольные напитки  и пиво  специальное .вино ,вино разливное ,прочие алкогольные напитки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Торгово- технический   процесс розничного  торгового предприятия.
   2.1.Состав  и назначение  помещений ,взаимосвязь между ними. 

   Продуктовый магазин  « 7 копеек» имеет общую  площадь 1054 м кВ. Назначение : розничная  продажа . склад магазина – около 400м кВ. Назначение : Приемка и  хранение  товара .Комната приема пищи . Операторская .Кабинет администратора. Кабинет  директора. Фасовочное помещение . 

   2.2 Характеристика торгово - технологического процесса магазина.
   При организации торгово-технологического процесса в магазине «7 копеек» администрация  придерживается принципов : первой операцией торгово - технологического процесса в магазине является  разгрузка товаров с транспортных средств. Поступившие а магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товара является  одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна  проводиться лицами ,на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно – материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров.  Все товары ,поступающие в магазин «7 копеек» принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству в магазин осуществляется в соответствии с правилами ,установленными в инструкциях «О порядке приемке продукции производственно – технического назначения  и товаров народного потребления по количеству» и « О порядке приемке продукции производственно- технологического назначения  и товаров народного потребления по качеству»,Гражданским кодексом Российской  Федерации. Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях ,если  в стандартах ,технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен  другой порядок приемки товаров. Товары поступающие в магазин ,принимают товароведы ,работники ,на которых возложена материальная  ответственность. Лица, учавствующие  в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться .Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест .единиц  фактически поступивших товаров с показателями счет-фактур , товарно- транспортных  накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же  единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах .При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии и делается отметка об отсутствии документа ,а товар принимается на ответственное хранение. Приемка товаров ,поступивших в закрытой таре ,не имеющей повреждений ,обычно  проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте  получения  их от поставщика или от транспортных  органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине  ,проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки ,целостности пломб и соответствия массы  Расхождения ,обнаруженные при приемке  товаров по количеству ,отражают в  соответствующем  акте, который составляется  в день  окончания приемки. Акт составляют  по установленной форме в черырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами , учавствовавшими в приемке. Не позднее  ,чем на следующий день  после составления акта он утверждается руководителем  или заместителем руководителя предприятия – получателя.  В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель предприятия –получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы. Приемка товаров по качеству в магазине производится  одновременно с приемкой  по количеству : при  одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления товаров в  магазин ,при иногородней поставке – не позднее 20 дней.  В процессе приемки работники магазина выявляют качество и компалектность  товаров ,а  так же соответствии тары ,упаковки и маркировки  товаров установленным требованиям . На складе такие условия для правильной  и своевременной приемке товаров по  качеству ,при которых обеспечивалось бы сохранность товаров и предотвращалась их  порча .Своевременно проверяют средства испытания и измерения ,которыми  определяется  качесто .и следят за их исправностью.  Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары ,то  приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Который передают  в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые  условия  для сохранения поступивших товаров. После приемки товары доставляют в помещения для хранения . Хранение товаров в  магазине является составной частью торгово- технологического процесса. Задача  работников  магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров ,поступивших в магазин ,без снижения их качества с наименьшими потерями. Процесс хранения товара в магазине предусматривает их правильное размещение и  укладку, создание оптимального режима ,наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров  в процессе их хранения обеспечивают  материально- ответственные лица. В магазине «7 копеек»  хранение товаров организовано в специальных складских  помещениях ,товары размещены с учетом физико- химических свойств, соблюдены правила  товарного сосекдства и санитарно- гигиенические требования ,сгруппированы по признаку однородного режима хрангения. Вместе с тем товары ,одинаковые между собой по режиму  хранения ,размещены по  ассортиментному признаку, например : мука- крупа .сахар- кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке для продажи .Товары ,поступившие от поставщика в таре- оборудовании и подлежащие хранению  непродолжительное время ,размещают в той же таре –оборудовании.  Товары, воспринимающие посторонние запахи ,должны  быть изолированы от товаров ,обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно  с товарами ,выделяющими влагу. При хранении соблюдаются  оптимальные режимы хранения продовольственных товаров .За каждой группой товаров на складе закреплено достоянное место хранения. Для правильного  хранения в магазине используются различные способы укладки товаров. В  магазине применяется  штабельная  укладка для таких  товаров ,как мука,сахар ,крупа :стеллажная –для товаров ,упакованных в картонные коробки ,пачки . Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных  товаров .Наименование товара .Температура воздуха ,С.Относительная влажность ,%. Бакалейные товары ,кондитерские изделия не выше 18.60-70. мясо и мясопродукты охлажденные 0-2  85.  Рыба копченая 0-2  75-80. Молоко не выше 8 80. кисломолочные продукты не выше 8 80.Сыры 2-10 80-87.  Фрукты и овощи свежие 0-3  80-90 .Вина 8-16 85.Хлеб и хлебобулочные изделия  20-25 .не более 75. Безалкогольные напитки ,пиво не выше 12  85. Для гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии. Диетические яйца хранят при температуре от 20 С  - 7 дней ,столовые при  температуре не выше 20С – 25 суток, при температуре от 0 до -2 С не более 120 суток .Мороженное хранят при температуре  не выше  -12С. Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18 С и относительной влажности воздуха не более 75 % в соответствии с установленными  сроками хранения для каждого вида продуктов. Охлаждённая рыба хранится в таре ,в которой она поступила от поставщика . Температура  ее хранения -2 С .Срок  хранения -48 часов. Мороженная рыба хранится в ящиках , уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями  нормативно- технической документации. Хранение сыпучих продуктов производится в сухом ,чистом проветриваемом  помещении ,не зараженном амбарными вредителями ,при относительной влажности воздуха  не более 75%.Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями  на поддонах ,на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%. Поваренная  пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль  имеет гарантийный срок хранения 6месяцев с момента выработки которого  она реализуется как  обычная  пищевая.
   В холодильных камерах и шкафах при температуре 6С хранят мясо  и мясные продукты , уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.  Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи  термометров и психрометров и при необходимости регулируют .при повышенной  влажности воздуха помещения проветривают ,отапливают или используют  влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют  (разбрызгивают воду  и т.д. ).          Размещая товары на хранение ,учитывается  длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары . Ближе  к дверям ,на нижних полках стеллажей размещают товары  краткосрочного хранения , а так же громоздкие  и тяжелые товары . В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется  сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения . товары хранят в упакованном или распакованном  виде,используя штабельный и стеллажный способ укладки . способы укладки зависят от свойств  товаров ,вида тары и т.д.  На стеллажах размещают товары в  распакованном виде . Укладывают их стопками ,рядами, маркировкой  наружу. Для облегчения подсчета  товаров их укладывают в округленных количествах ( десятками и т.д. ). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки ,бочки ,ящики ,а так же громоздкие и  крупногабаритные . при штабельной укладке используют  подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары  должны находиться  на расстоянии  не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и  электропроводки . Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На  товары не попадают прямые солнечные лучи.  В помещениях для хранения товаров соблюдают санитарный  режим. Хранящиеся  в магазине товары периодически просматривают ,перекладывают ,очищают от пыли.  Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.  Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-  ответственные лица.   Перед подачей  в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже.  Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке сортировке, фасовке ,упаковке ,маркировке  и т. Д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовности товаров к продаже в момент поступления в магазин ,сложности ассортимента  и других факторов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде , и  фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном  фасуют сыпучие  бакалейные товары ,кондитерские  изделия ,овощи ,фрукты.  В магазине товары фасуют при помощи электронных весов « Cas» 6- М в специальном  помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости  от зоны хранения товаров и вблизи торгового  зала. Рабочее место  фасовщика оснащено  соответствующими инвентарем и упаковочными материалами . Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины ,я щеки ,тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время ,когда в нем находится минимальное  количество покупателей , чтобы не препятствовать процессу продажи . Для  перемещения  товаров используют тележки или тару- оборудование.  Эффективность работы магазина ,качество обслуживания покупателей во многом зависят от  рационального  размещения товаров в торговом зале . Оно позволяет правильно  спланировать покупательские потоки ,сократить время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина ,уменьшить затраты труда персонала магазине при  пополнении товарных запасов в торговом зале . поэтому размещение товаров в торговом  зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований : предоставления  покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и  товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок ; создания  условий  комфоритности во время пребывания покупателей в магазине ; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг ; оптимального использования  торговых  площадей магазина ; обеспечения сохранности материальных ценностей ; организации  рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
2.3.  При размещении  товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.           За каждой  товарной группой закрепляют  постоянную зону  размещения. Товары размещают ближе к зоне ,где выполняются  подготовительные  операции. Товары , требующие длительного ознакомления с ними  покупателей, располагают  в глубине торгового зала ,чтобы не создавались помехи движению покупательский потоков . Соблюдением этого принципа размещают
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.