На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Типология управленческих решений и их характеристика

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     1. Разновидности управленческих решений.
     2. Практическая классификация управленческих проблем, задач и ситуаций.
     3. Типология управленческих решений и их характеристика.
     4. Индивидуальные и групповые управленческие решения.
     5. Интуитивные и рациональные управленческие решения и их отличительные способности. 

 

     1. Разновидности управленческих  решений.
     В процессе управления социально-экономическими системами осуществляются меры воздействия  на коллективы трудящихся. Эти меры – результат управленческих решений, разрабатываемых в аппарате управления  при активном участии всего коллектива трудящихся. Обоснование, принятие  и организация выполнения решений  являются основным содержанием   процесса управления.
     Управленческое  решение – это одноразовый  акт воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий программу  работ, направленных на определение  и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих перед  управляемым объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся  ситуации и альтернатив её решения.
     Процесс управления включает регистрацию, сбор и обработку  информации, подготовку и выбор альтернатив решения, определение  ресурсного обеспечения  и этапов его выполнения, контроль и анализ его осуществления. Этот процесс представляет собой совокупность частных  циклов подготовки, принятия и реализации  управленческих решений.
     Подготовка, принятие и осуществление решения  представляют собой части процесса управления, отражающие его основное содержание и  характеризующиеся  одноразовостью действия, альтернативным  характером,  целенаправленностью  и наличием программы  действий. Решение только  тогда  реально, когда оно ресурсно- и организационно обеспечено. Именно поэтому каждое решение должно быть адресно. Это  положение органически  соединяет  процесс принятия и выполнения решения.
     В зависимости от целей  и методов  разработки различают следующие  основные разновидности управленческих решений:
     По  масштабам объекта – глобальные, охватывающие все звенья управляемой  системы; локальные, адресованные определённому  звену или подразделению.
     По  характеру целей – стратегические, определяющие генеральные  задачи; тактические, в которых разрабатываются  более частные задачи,  направленные на осуществление ранее выработанной стратегии; оперативные, направленные  на осуществление первоочередных задач.
     По  периоду времени осуществления  – перспективные (долгосрочные), рассчитанные на длительный период времени; текущие (среднесрочные), являющиеся частью, детализацией и уточнением перспективных;  регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение   выполнения текущих и перспективных  решений.
     В зависимости от круга проблем, которые  рассматриваются в решении  –  комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности  управляемого объекта; частные (тематические), относящиеся  к одной из сторон  деятельности управляемого объекта; в их составе  по  преобладающему содержанию различают  технические, экономические, социальные, организационные решения.
     По  методам  обоснования  (с  определённой  степенью   условности)   –формализуемые, при обосновании которых широко применяются  математические методы;   неформализуемые, которые обосновываются    главным    образом эвристическими методами.
     По  условиям, в которых они принимаются, решения, принимаемые  в условиях определённости (они, как правило, являются хорошо структуризированными (детерминированными)); решения, принимаемые в  условиях неопределённости, относящиеся к  разряду  поисковых  (они  часто  связаны  с качественными скачками в развитии производства).
     По  способу воздействия на управляемый  объект – директивные,  которые  доводятся до исполнителя в виде приказа, распоряжения,  обязательного  для выполнения косвенного  воздействия, разработка и   реализация которых  осуществляются на основе использования  средств  стимулирования  повышения  эффективности производства.
     Указанная классификация помогает выявить  типовые решения, характеризующиеся  определённым набором признаков, и  разрабатывать  для  них типовые  процессы  обоснования,  принятия  и  организации  выполнения. Такая  типизация процессов позволяет  определить круг решений,  разрабатываемых  в определённых подразделениях аппарата управления и принимаемых  на  различных иерархических  уровнях,  состав  используемой  с  этой целью информации, типичные методы обработки информации, систему оформления принятых решений, процессов их контроля и стимулирования выполнения. 

 

     2. Практическая классификация  управленческих решений,  задач и ситуаций.
     2.1. Классификация управленческих решений:
     Управленческая  проблема представляет собой сложный  вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.
     Проблемы  всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается  из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и  в результате, естественно, возникают  сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т.д.
     Управленческие  проблемы классифицируется по следующим  признакам:
     - степень важности  и срочности.  Как правило, самые важные проблемы являются и наиболее срочными;
     - масштабы последствий  в случаях принятия или непринятия решений и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы;
     - возможность решения  проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки;
     - степень риска,  связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе;
     - степень структуризации  и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т.д.
     Кроме того, проблемы могут различаться  по способам их разработки:
     1) безальтернативный, когда путь  решения проблем только один, других вариантов решения нет;
     2) бинарный и многовариантный, когда  проблему можно решить двумя  и более способами;
     3) в случаях, когда ни один  из способов не может дать  положительного ответа на вопрос, как разрешить проблему, применяют  комбинационный способ. Он заключается  в том, что проводится комбинирование  отдельных частей и способов  решения проблем, не противоречащих  друг другу. В целом это основа  для последующего поэтапного  решения проблемы.
     Виды  проблем рассматриваются по следующим критериям:
     - стратегические, направленные на  формирование базы стратегических  данных, их уяснение, изучение, оценку  и практическое использование;
     - тактические, разрешение которых  происходит в более короткие  сроки, чем стратегические;
     - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные,  текущие;
     - по уровням руководства - высшего,  среднего и низового звеньев  управления.
     Каждый  менеджер в любой организации  или на предприятии с первых шагов  в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они  могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей. К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
     - изначально ошибочные цели организации,  способы и сроки их достижения;
     - неверные принципы и методы  деятельности работников;
     - ошибочные критерии оценки возможностей  предприятия и сотрудников;
     - умышленные нарушения в технике,  технологии, финансах, поставках и  т.д.;
     - изменения в политике и экономике  государства;
     - природные катаклизмы и стихийные  бедствия (пожар, наводнение и  др.).
     2.2. Классификация управленческих задач:
     Задачи, которые стоят внутри организации, называются обычно управленческими  задачами. Лицом, ответственным за решение  задач организации, является руководитель. Основное содержание деятельности руководителя реализуется через решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций. Что такое задача в психологическом  понимании слова?
     Задача - это цель, данная в определенных условиях, которая достигается путем определенного преобразования этих условий. Задача включает в себя:
     - требования - цель,
     - условия - известное,
     - искомое - неизвестное, которое  формулируется в вопросе.
     При решении задачи проявляются общие  закономерности мышления - логические и интеллектуальные. Сравнение этих сторон решения говорит о том, что они не совпадают: используемая (субъективная сторона) информация не соотносится полностью с объективной  информацией. Это привело психологов к выводу, что в процессе решения  задачи вся содержащаяся в ней  информация осваивается не сразу, а  добывается в ходе этого решения.
     Управленческие  задачи - это чаще творческие задачи, и их можно рассматривать как  развитие решения и как развитие самой проблемы. Необходимой предпосылкой успешного решения задач является рефлексия, т. е. осознание ее значимых аспектов, что зависит от личности руководителя.
     В процессе решения управленческих задач  реализуются интеллектуальные и  личностные возможности руководителей. Можно выделить наиболее типичные стили  мышления руководителя:
     1) системный стиль, при котором  упор делается на определение  метода решения задачи (проблемы), - в этом случае проблема чаще  разделяется на отдельные компоненты;
     2) интуитивный стиль, когда осознается  проблема в целом и рассматриваются  возможные методы ее разрешения;
     3) рецептивный стиль, для которого  характерно сосредоточение на  отдельных деталях проблемы;
     4) перцептивный стиль, которому  свойственно стремление к установлению  отношений между различными компонентами  проблемы.
     Управленческие  задачи имеют свои характерные черты:
     1. Эти задачи могут содержать  неопределенные или противоречивые  условия.
     2. В задаче может не быть информации  о возможных средствах ее решения.
     3. Не наработано четких алгоритмов  решения таких задач.
     4. Управленческие задачи чаще решаются  в условиях дефицита времени.
     Можно выделить три основных типа управленческих задач:
     1) задачи концептуального плана  (стратегические, связанные с долгосрочным  планированием, прогнозированием);
     2) задачи, связанные с технико-технологической  стороной функционирования организации;
     3) задачи, связанные с действием  человеческого фактора (кадры,  психологический климат, мотивация  и др.).
     Чтобы классифицировать управленческие задачи, можно выбрать следующие критерии (а могут быть и другие): содержательность, выполнимость, компетентность, сложность.
     Содержательный  критерий - согласно этому критерию все управленческие задачи могут быть разделены на значимые и малозначимые.
     Критерий  выполнимости задач - все управленческие задачи могут быть разделены на решаемые и нерешаемые.
     Критерий  знаний руководителя - все управленческие задачи делятся на входящие в сферу компетенции руководителя и не входящие в эту сферу.
     Критерий  оценки степени функциональных затрат - управленческие задачи по этому критерию могут быть легкие и трудные.
     В решении управленческих задач каждый руководитель имеет свою субъективную систему оценок относительно сути и  иерархии решения задач, поэтому  он оценивает:
     1) какие управленческие задачи  нужно решать в обязательном  порядке;
     2) какие управленческие задачи  в исключительных случаях можно  не решать;
     3) какие управленческие задачи  можно полностью проигнорировать.
     Исходя  из этого, есть две экстремальные  зоны значимости управленческих задач:
     1) чрезвычайно значимые управленческие  задачи;
     2) задачи второстепенной важности (они могут перейти из 1-й зоны  во 2-ю, если вовремя не решены, и наоборот).
     Для каждого руководителя организации  очень важным является установка  степени значимости управленческих задач на конкретный период, однако некоторые руководители все управленческие задачи считают значимыми - это зависит  от уровня управления, - значит, надо уметь  выбрать стратегию решения управленческих задач.
     2.3. Классификация управленческих ситуаций:
     Классифицируя управленческие ситуации, целесообразно  исходить, прежде всего, из причин их возникновения, так как возникновение ситуаций обусловлено либо изменениями во внешней среде, либо изменениями  в процессе реализации целей организации.
     Целевая направленность в описании деятельности производственной организации и  ее внешней среды должна быть главной  при выявлении признаков возникающих  ситуаций. Все ситуации связаны в  первую очередь либо с реализацией  ранее установленной цели (выполнение производственной программы, реконструкция, повышение квалификации кадров и  пр.), либо с формированием новых  целей (процесс развития системы).
     Однако  существует еще и третий вид процессов, которые условно называют адаптивными  или переходными. В таких процессах  различаются определенные этапы  накопления проблем и знаний, необходимых  для их решения. Типичным примером ситуаций, возникающих в переходных процессах, является изменение отдельных свойств  продукции.
     Проблема  описания ситуаций:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.