Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Характеристика ассортимента драгоценных камней

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
1. Характеристика ассортимента драгоценных камней. Идентификация бриллианта………………………………………………………………………....3
2. Характеристика ассортимента художественных изделий из дерева……….12
 

     
     1. К драгоценным камням (камни первой категории) относятся: бриллиант, сапфир, изумруд, рубин, натуральный морской жемчуг.
     Стоимость драгоценного камня зависит от его  характеристик. Это огранка, вес, цвет и чистота.
     Цвет  и чистота дарованы камню природой, но только виртуозная работа мастера  – огранщика наделяет камень великолепной игрой и раскрывает его красоту.
     Вес драгоценных камней измеряется в  каратах (ct). Один карат равен 0,2 граммам.
     Цвет  – степень зрительного ощущения цвета, его тональности и насыщенности.
     Большинству природных материалов свойственны  включения и дефекты, а вот  в их искусственные аналоги как  раз дефектов не имеют, что собственно и выдает их лабораторное происхождение.
     Бриллиант – самый дорогой и прекрасный драгоценный камень.
     По  весу бриллианты делятся на три категории: мелкие (до 0,29 кар.), средние (от 0,30 до 0,99 кар.) и крупные (от 1,00 кар. и более).
     Если  цена одного отдельного грамма золота и одного грамма в килограмме одинакова, то стоимость бриллиантов с увеличением  их размера возрастает в прогрессии.
     Цвет  бриллианта редко бывает абсолютно  прозрачным, но именно он наиболее ценен. Цена может доходить до десятков тысяч  долларов за карат. А вот камни, которые  имеют примеси, определяющие цвет, стоят  намного дешевле. Чем ближе цвет бриллианта к желто-коричневому  оттенку, тем негативнее это сказывается  на его цене.
     Российская  классификация по цвету предполагает 9 позиций цвета для бриллиантов:
     1, 2 – бесцветные бриллианты 
     3, 4 – слегка желтоватые бриллианты 
     5, 6 – выраженный желтый оттенок  бриллианты 
     6, 7 – желтые бриллианты 
     8 – желто-коричневые бриллианты 
     9 – коричневые бриллианты 
     Исключение  составляют так называемые фантазийные  бриллианты – розовые, зеленые, красные, голубые и т.д. Такие камни (особенно розовые) очень редки и стоят  порой дороже прозрачных.
     Чистота или прозрачность бриллиантов может  очень существенно влиять на цену камня – два одинаковых по весу камня могут иметь различающиеся  в несколько раз цены. Все дело в наличие внутренних включений  и дефектов – чем их больше, тем  стоимость камня ниже.
     Российская  классификация предусматривает 12 позиций  для оценки чистоты бриллиантов:
     1 – без дефектов
     2 – едва уловимы дефекты
     3, 4 – незначительные дефекты 
     5, 6 – небольшие дефекты или незначительные  включения 
     7 – небольшие включения 
     8, 9 –включения, видимые невооруженным  глазом 
     10, 11, 12 – многочисленные включения  хорошо просматриваются невооруженным  глазом
     Традиционная  форма огранки для бриллианта – круглая с 57 гранями (Кр-57). Это  наиболее распространенная и дорогая  форма огранки. Камень способен отражать практически весь попадающий на него свет и обладает поистине ослепительной  игрой.
     Помимо  круглого бриллианта пользуются популярностью  и формы бриллианта, именуемые  фантазийными (маркиз, принцесса, овал, груша, изумруд, сердце, багет), каждая из которых по-своему красива и  великолепно смотрится в ювелирных  украшениях.
     С учетом этих характеристик можно  с легкостью «расшифровать» значение премудрой на первый взгляд аббревиатуры ярлыка:
     2 БрКр57 0,11 ct. 3/2
     где 2 Бр – количество бриллиантов; Кр 57 – круглая огранка в 57 граней; 0,11 ct – совокупный вес бриллиантов  в каратах; 3/2 – характеристики цветы/чистоты.
     Рубин – это ярко-красный драгоценный  камень можно часто увидеть в  кольцах или серьгах. Рубины, так  же как и бриллианты, имеют разную стоимость, которая зависит от их веса, качества и цвета.
     Цветовая  шкала рубинов начинается со светло-розовых  тайских камней (характеристика цвета  – 3), которые ценятся не очень  высоко, и заканчивается огненно  красными насыщенными рубинами из Бирмы ( характеристика цвета –1) . Стоимость  таких рубинов приближается к  цене бриллиантов, особенно если показатели чистоты тоже достаточно высоки. 

     Сапфиры – это минералы великолепного  васильково-синего цвета. Чем насыщеннее синий оттенок, тем дороже камень.
     1 – ярко-синий, с васильковым  оттенком.
     2 – синий умеренно-насыщенный
     3 – светло-синий
     Также встречаются желтые, зеленые, оранжевые  и даже бесцветные сапфиры, которые  часто пытаются выдать за бриллианты. Но и сами сапфиры тоже часто подделывают  – это может быть обыкновенное цветное стекло, турмалин или цианит. Подделку можно отличить по отсутствию природных примесей и включений  в структуре камня.
     Изумруды  привлекают своим зеленым оттенком, который может быть более или  менее насыщенным и ярким.
     В зависимости от цветового тона и  светлоты изумруды делятся на пять групп цвета:
     1 – темно-зеленый
     2 – средне-темно-зеленый
     3 – средне-зеленый
     4 – средне-светлый зеленый
     5 – светлый зеленый
     Естественно, колумбийские изумруды густо травяного  оттенка ценятся в десятки  раз дороже светло-зеленых камней из той же Африки или Бразилии. Распознать природный камень довольно сложно –  современные технологии позволяют  искусственно выращивать изумруд с  включениями.  

     По  чистоте граненые рубины, сапфиры  и изумруды делятся на 3 группы в  зависимости от количества и расположения дефектов в камне:
     Г1 – прозрачные, имеют едва видимые  включения или трещины
     Г2 – прозрачные, включения и трещины  образуют сгущения и сеть в отдельных  зонах камня, видимые невооруженным  глазом.
     Г3 – с участками помутнений, частично потерявшие блеск и игру.
     Есть  камни, которым не присваивается  категория чистоты. Камни так  называемого «поделочного» качества. Их часто используют в изделиях из серебра.
     Камни с огранкой «кабошон» делятся  на 2 группы:
     К1 – частично прозрачные, присутствуют включения и трещины, видимые  невооруженным взглядом.
     К2 – непрозрачные, имеют густую сеть видимых включений или трещин.
     Отдельное слово о жемчуге.
     Драгоценным камнем жемчуг считается, конечно, только в случае, если речь идет о настоящем  жемчуге органического происхождения. Такой природный жемчуг ценится  очень высоко, а вот культивированный – в несколько раз дешевле.
     В украшениях среднего класса используется в основном культивированный морской  жемчуг, так как он более доступен по цене. Но не стоит путать культивированный жемчуг и имитацию жемчуга! Имитация – это пластик, покрытый перламутровой  эмалью.
     Критерии  оценки жемчуга: Размер, Форма, Толщина  перламутрового слоя, Ровность поверхности, Цвет, Форма.
     Идентификация бриллиантов. В ювелирной практике для имитации бриллиантов издавна использовали различные прозрачные, бесцветные минералы — циркон, корунд, фенакит, топаз, гошенит, горный хрусталь или окрашенные — демантоид, титанит, сфалерит, шеелит и ряд других. В настоящее время для имитации алмаза применяются новые синтетические материалы — фианит, гадолиний-галлиевый и иттрий-алюминиевый гранаты, рутил, титанат стронция (фабулит), ниобат лития, шпинель, корунд (лейкосапфир) и некоторые другие. Синтетические ювелирные алмазы, о получении которых с 1955 г. время от времени сообщают те или иные фирмы, из-за огромной стоимости их производства не выходят пока из рамок, экспериментов. Широко использовались долгое время как имитации бриллиантов «свинцовые стекла», а также дублеты и триплеты, но сейчас применение их упало в связи с получением довольно дешевых имитаций из синтетических материалов. Значительная разница в стоимости бриллиантов и их имитаций делает вопрос правильной диагностики очень важным.
     Имитации  алмаза можно разделить на две  группы. К первой группе относятся  имитации с высокими показателями преломления (выше 1,8, т. е. их нельзя замерить на рефрактометре) и дисперсией, а также с сильным  алмазным блеском (синтетический рутил, титанат стронция, сфалерит, ниобат лития, фианит, ГГГ, ИАГ, титанит, демантоид  и др.). Ко второй — имитации с  довольно низкими показателями преломления (ниже 1,8, т. е. их можно замерить на рефрактометре), дисперсией и стеклянным блеском. Наиболее близки к алмазам по показателям  преломления и дисперсии из минералов  циркон и титанит, а из синтетических  материалов — фианит и ГГГ.
     Рефлектограф  «Gemprint» позволяет отличить алмаз  от имитаций по картинам отражения  света гранями камней с различным  внутренним строением и типом  огранки. В ряде стран эта особенность  заложена в сертификаты бриллиантов.
     При правильной огранке алмаза весь свет, падающий на него через коронку, полностью  отражается от граней павильона, и при  просмотре бриллианта на свет видна  только одна светящаяся точка в колетте. Из-за полного внутреннего отражения  нельзя ничего увидеть через бриллиант. На различии критического угла у алмаза и имитаций основаны тесты «световой  шпиль» и «световая передача». Высокий  показатель преломления алмаза при  просмотре его через площадку создает иллюзию значительно  меньшей толщины камня, чем это  на самом деле.
     При диагностике бриллиантов широко используется определение оптического  характера с помощью полярископа. Оптически анизотропны синтетический  рутил, ниобат лития, титанит, циркон, шеелит, лейкосапфир, фенакит, топаз, берилл, горный хрусталь. Причем двупреломление у  некоторых из этих имитаций столь  высоко (рутил, ниобат лития, циркон, титанит), что можно наблюдать удвоение ребер нижних граней камня при  просмотре его через площадку с помощью лупы или микроскопа. Алмаз — оптически изотропный минерал, однако довольно часто в  нем наблюдается аномальное двупреломление, которое однако есть и у некоторых  его имитаций (ИАГ, синтетической  шпинели).
     Основное  отличие алмаза от имитаций — его  непревзойденная твердость — 10. Это свойство определяет характерное  только для бриллиантов наличие  идеально плоских граней и острых ребер на стыке граней. На ряде имитаций (в том числе — фианите) ребра  обычно слегка «заваленные» и присутствует вертикальная штриховка на рундисте.
     Весьма  важное свойство при диагностике  алмазов — их плотность. Из наиболее распространенных имитаций близкую  к нему плотность имеют только топаз, шпинель и, в некоторых  случаях, титанит и сфалерит. Плотность  остальных имитаций либо значительно  выше плотности алмаза (рутил, титанат  стронция, ниобат лития, ГГГ, циркон, шеелит, демантоид, ИАГ, корунд), либо ниже (фенакит, берилл, кварц). Плотность стекла колеблется в зависимости от содержания в нем свинца, у наиболее часто применяемого в качестве имитации бриллианта свинцового стекла она равна 3,74 г/см3. В связи с этим отличить алмазы, не закрепленные в изделия, от их имитаций весьма просто с помощью разбавленной жидкости Клеричи. Различие плотности алмаза и его имитаций приводит к тому, что при одном и том же размере масса бриллианта и имитаций будет различной (и наоборот), что помогает диагностике. Например, масса (кар) ограненного бриллиантовой огранкой камня одного и того же размера будет равна: алмаза — 1, титаната стронция — 1,45, ИАГ — 1,30, фианита — 1,60.
     На  свойстве алмаза смачиваться жирами основан «Алмазный карандаш» («Gem Diamond Реn»), снабженный фетровым концом и заправленный специальными чернилами, которые оставляют сплошную черту  на поверхности алмаза и пунктирную — на большинстве имитаций с высокими (выше 1,8) показателями преломления. На степени смачиваемости поверхности  основан и метод определения  контактного угла.
     Надежный  метод идентификации алмазов  — пропускание рентгеновских  лучей. Алмаз, в отличие от большинства  минералов, синтетических камней и  стекол, прозрачен в рентгеновских  лучах.
     При диагностике алмазов следует  учитывать и включения, различаемые  в наиболее высококачественных бриллиантах  только при значительном увеличении. Их состав связан с глубинным происхождением алмаза и является очень характерным. Для сингенетических включений  характерны оливин, пироп, в том числе  с высоким содержанием кноррингитовой молекулы Mg3Cr2 [Si04] 3, хром-шпинелид, хромит, алмаз (более ранний), энстатит, диопсид, хромдиопсид, коэсит, пирротин, пентландит, рутил, ильменит, циркон и некоторые  другие. Эпигенетические включения  представлены гетитом, серпентином, графитом, гематитом, селлаитом, каолинитом, санидином  и др. Встречаются иногда также включения, происхождение которых не совсем ясно, например: мусковит, флогопит, биотит, кварц, магнетит, кианит. Однако наличие этих включений, особенно сингенетических, не встречаемых больше почти ни в одном ювелирном камне и поэтому помогающих при идентификации алмаза, отрицательно влияет на его стоимость (если они различимы с помощью 2—10-кратной, в зависимости от качества и размера бриллианта, лупы). В связи с этим предпринимаются попытки удалить их каким-либо методом. В печать поступили сообщения об уничтожении включений сжиганием их лучами лазера с последующей обработкой канала кислотой. Наличие такого канала может служить диагностическим признаком алмаза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Деревянные художественные изделия - художественно отделанные предметы из древесины, различные по назначению и конструкции - игрушки, мебель, хозбытовые вещи, украшения и др. Производятся кустарным способом на базе старинных народных промыслов и ремесел.
     Ассортимент деревянных художественных изделий  очень широк. Основой производства их является механическая обработка  древесины - раскалывание, рубка, протесывание, пиление, строгание, долбление, сверление  и точение. Во многих случаях лицевые  поверхности деревянных художественных изделий отделываются различными способами - шлифуются, полируются, окрашиваются, инкрустируются, фанеруются, выжигаются, покрываются позолотой, украшаются накладками, различной резьбой. При  одних видах сохраняется текстура дерева, при других - текстура закрыта  и слоев дерева не видно. Поверхность  изделий с сохраненной текстурой  оставляют белой (без всякого  покрытия) и отделывают шлифовкой  либо покрывают лаком, политурой, олифой, а иногда окрашивают прозрачными  красками с защитным покрытием или  без него.
     Изделия с закрытой текстурой расписывают  корпусными красками одного или нескольких цветов, с защитным покрытием или  без него.
     Инкрустированные  изделия украшаются ценными породами дерева, перламутром, металлом, костью и т.д.
     По  способу обработки деревянные художественные изделия классифицируются на пять основных видов - столярные, резные, точеные, долбленые  и выпиленные. Четкой границы между  этими типами провести нельзя, так  как различные способы обработки  и отделки часто сочетаются и  дополняют один другой.
     Столярные деревянные художественные изделия  отличаются тем, что состоят из ряда отдельных деталей, прочно соединенных  в одно целое с помощью вязок, клея, шурупов и пр. Это ларцы, шкатулки, рамы для картин, рамки для фото, настенные полки, стенные шкафчики, мебель и др. Лицевые поверхности изделий отделываются самыми разнообразными способами.
     Резные  или вырезанные изделия обычно состоят  из одного целого куска древесины  и украшены плоской, горельефной  или барельефной резьбой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.