Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Становления связей с общественностью в России.

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВОПРОС 3. Становления связей с общественностью в  России.

     Содержание

     Введение           3

     1.Место  ПР в органах государственной  власти     4
     1.1. Государственная ПР-служба: уровень  минимальной 
     достаточности          4     
     1.2. ПР – подразделения в крупных  государственных структурах  5
     2.Управление  связями с общественностью на  предприятии   7
     3.Некоммерческие  структуры       9
     3.1. Информационно-аналитический отдел  по связям 
     с общественностью при Министерстве общего и
    профессионального образования       9
     3.2. Центр общественных связей Федеральной  службы 
     налоговой полиции (ЦОС ФСНП)       10
     4.Международные  ПР-ассоциации       11
     Заключение          13
     Список  литературы         14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     С середины 90-х годов в России наблюдалось  быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
     В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
     Осмыслив  этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью  моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
     Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”,  “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.
     По  мере приближения конца 20 века  ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно  выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:
    Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями  получила название – “public affairs”
    Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”
    Создание благоприятного образа личности -  “image making”
    Построение отношений со СМИ – “media relations”
    Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
    Общественная экспертиза – “public involvement”
    Взаимоотношения с инвесторами -  “investor relations”
    Проведение презентационных мероприятий – “special events”
    Управление кризисными ситаиями – “crisis management”
    Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.
     Что касается российского ПР-рынка, то формально  он декларировал себя в начале 90-х  годов, когда в стране появились  первые ПР-агенства.  В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.
     В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование, опираясь на такое согласие.»
             
     1.Место  ПР в органах государственной  власти. 

     Конкретные  направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:
      Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
      Информирование общественности о существе принимаемых решений;
      Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
      Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;
      Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
     Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется  микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).
     Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия  видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления. 
 
 
 

     1.1. Государственная ПР-служба: уровень  минимальной достаточности. 

     Обозначим некоторый формальный уровень начальной  и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:
      Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
      Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
      Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
      Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
      Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
      Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
      Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
      Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
      Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
 
      
     1.2.Управление  Президента РФ по связям с  общественностью.
     Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
     Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды  сделал к приведенной констатации  существенные добавления, смысл которых  сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время  от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
     Исходя  из такого понимания формулировались  и функции управления:
     - изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны,
    деятельности органов государственной власти;
    подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,
    подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,
    обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.
            В Управлении по связям с  общественностью создавались и  специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Управление связями с общественностью  на предприятии. 

     Управление  связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
     Всю общественность  той или иной компании можно условно разделить  на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся:
      Персонал компании
      Руководители структурных подразделений компании
      Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования .
      Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:
      Поставщики сырья , материалов, комплектующих  изделий, деталей и т. д.
      Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы   (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)
      Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций
      Потребители продукции,  выпускаемой фирмой
      Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.
     К общим функциям управления связями  с общественностью относятся: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ,  стимулирование и ответственность.
     Правильная  реализация перечисленных функций  возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены  различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью:  идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
     К основным принципам управления связями  с общественностью на предприятии  относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость,  конструктивность,  эффективность.
     Эффективное управление связями с общественностью  предполагает его определенную организационную  оформленность.
     Наиболее  распространенной является схема при  которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется  в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.
     В составе самой службы в зависимости  от специфики и масштаба стоящих  перед ней задач могут выделяться следующие подразделения ( бюро, группы, сектора):
      Сбора и анализа информации
      Обработки конфиденциальных материалов
      Подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания
      Подготовка специальных ПР-мероприятий
      Подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций
      Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива
      Делопроизводства
      Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др.
     Успешная  деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.
     Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах, академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей  с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Некоммерческие структуры. 

     3.1. Информационно-аналитический отдел  по связям с общественностью  при Министерстве общего и  профессионального образования.
         
     В отделе существовали следующие подразделения:
    Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.
    Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».
    Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка  каталога  Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования»  перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.
    Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).
     Как, перечень структур и функций, входящих в систему государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет  потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например, В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах, описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная. 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Центр общественных связей Федеральной  службы налоговой полиции (ЦОС  ФСНП).
     ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную работу информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками,  формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.