На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Становления связей с общественностью в России.

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВОПРОС 3. Становления связей с общественностью в  России.

     Содержание

     Введение           3

     1.Место  ПР в органах государственной  власти     4
     1.1. Государственная ПР-служба: уровень  минимальной 
     достаточности          4     
     1.2. ПР – подразделения в крупных  государственных структурах  5
     2.Управление  связями с общественностью на  предприятии   7
     3.Некоммерческие  структуры       9
     3.1. Информационно-аналитический отдел  по связям 
     с общественностью при Министерстве общего и
    профессионального образования       9
     3.2. Центр общественных связей Федеральной  службы 
     налоговой полиции (ЦОС ФСНП)       10
     4.Международные  ПР-ассоциации       11
     Заключение          13
     Список  литературы         14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     С середины 90-х годов в России наблюдалось  быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
     В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
     Осмыслив  этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью  моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
     Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”,  “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.
     По  мере приближения конца 20 века  ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно  выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:
    Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями  получила название – “public affairs”
    Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”
    Создание благоприятного образа личности -  “image making”
    Построение отношений со СМИ – “media relations”
    Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
    Общественная экспертиза – “public involvement”
    Взаимоотношения с инвесторами -  “investor relations”
    Проведение презентационных мероприятий – “special events”
    Управление кризисными ситаиями – “crisis management”
    Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.
     Что касается российского ПР-рынка, то формально  он декларировал себя в начале 90-х  годов, когда в стране появились  первые ПР-агенства.  В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.
     В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование, опираясь на такое согласие.»
             
     1.Место  ПР в органах государственной  власти. 

     Конкретные  направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:
      Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
      Информирование общественности о существе принимаемых решений;
      Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
      Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;
      Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
     Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется  микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).
     Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия  видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления. 
 
 
 

     1.1. Государственная ПР-служба: уровень  минимальной достаточности. 

     Обозначим некоторый формальный уровень начальной  и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:
      Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
      Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
      Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
      Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
      Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
      Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
      Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
      Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
      Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
 
      
     1.2.Управление  Президента РФ по связям с  общественностью.
     Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
     Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды  сделал к приведенной констатации  существенные добавления, смысл которых  сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время  от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
     Исходя  из такого понимания формулировались  и функции управления:
     - изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны,
    деятельности органов государственной власти;
    подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,
    подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,
    обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.
            В Управлении по связям с  общественностью создавались и  специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Управление связями с общественностью  на предприятии. 

     Управление  связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
     Всю общественность  той или иной компании можно условно разделить  на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся:
      Персонал компании
      Руководители структурных подразделений компании
      Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования .
      Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:
      Поставщики сырья , материалов, комплектующих  изделий, деталей и т. д.
      Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы   (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)
      Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций
      Потребители продукции,  выпускаемой фирмой
      Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.
     К общим функциям управления связями  с общественностью относятся: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ,  стимулирование и ответственность.
     Правильная  реализация перечисленных функций  возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены  различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью:  идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
     К основным принципам управления связями  с общественностью на предприятии  относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость,  конструктивность,  эффективность.
     Эффективное управление связями с общественностью  предполагает его определенную организационную  оформленность.
     Наиболее  распространенной является схема при  которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется  в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.
     В составе самой службы в зависимости  от специфики и масштаба стоящих  перед ней задач могут выделяться следующие подразделения ( бюро, группы, сектора):
      Сбора и анализа информации
      Обработки конфиденциальных материалов
      Подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания
      Подготовка специальных ПР-мероприятий
      Подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций
      Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива
      Делопроизводства
      Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др.
     Успешная  деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.
     Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах, академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей  с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Некоммерческие структуры. 

     3.1. Информационно-аналитический отдел  по связям с общественностью  при Министерстве общего и  профессионального образования.
         
     В отделе существовали следующие подразделения:
    Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.
    Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».
    Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка  каталога  Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования»  перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.
    Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).
     Как, перечень структур и функций, входящих в систему государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет  потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например, В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах, описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная. 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Центр общественных связей Федеральной  службы налоговой полиции (ЦОС  ФСНП).
     ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную работу информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками,  формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.