На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Малый бизнес: понятие и суцщность

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1. Малый бизнес-неотъемлемая часть народно-хозяйственного комплекса ………….4стр.
    1.1 Понятие и сущность малого бизнеса и предпринимательства ……………….…4стр.
    1.2 Преимущества и недостатки малого бизнеса ………………………………..……5стр.
2.Развитие малого  бизнеса в РБ……………………………………………………………8.стр.
2,1 Социально-экономическая  роль малого бизнеса и динамика  его развития……………………………………………………………………………………...8стр.
2,2 Анализ проблем развития малого бизнеса в РБ………………………………………13стр
3. Мероприятия, направленные на развитие малого предпринимательства……………15стр.
3,1 Пути решения  основных проблем дальнейшего  развития малого предпринимательства............................................................................................................15стр.
3,2 Франчайзинг  как форма взаимоотношений крупного  и малого предпринимательства………………………………………………………………………18.стр.
Заключение………………………………………………………………………………….21стр.
Список использованной литературы………………………………………………………23стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес-один из важнейших компонентов рыночных отношений. Он способствует развитию предпринимательства,созданию новых рабочих мест, быстрому перетеканию  капитала в новые сферы деятельности,ускорению  инновационных процессов,более полному раскрытию творческого потенциала человека.Малые предприятия отличаются гибкостью,способностью  быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов.
Малый бизнес начал  развиваться с конца 1980-х годов.В соответствии с Указом Президента от  19.07.1996..№262 «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» (ст. 98 Закона), под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели,осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со среднесписочной численностью работников: в промышленности и на транстпорте-до 100 человек,в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере- до 60,в строительной и оптовой торговле- до 50,в розничной торговле и бытовом обслуживании- до30,в других отраслях непроизводственной сферы- до 25 человек.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О предпринимательстве»,предпринимательство представляет собой самостоятельную,  инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия,организации).Субъектами предпринимательства могут быть как физические, так и юридические лица.Юридические лица представляют собой организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени  приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,быть истцами и ответчиками в суде, арбитраже или третейском суде.Юридическое лицо характеризуется организационным единством (наличием устава и государственной регистрации), имущественной обособленностью, (наличие самостоятельного баланса), гражданско-правовой ответственностью (возможность участвовать в гражданско-правовых отношениях).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В соответствии с Законом «О предпринимательстве»,предпринимательская деятельность может проводиться   не только  юридическими лицами, но и в виде индивидуальной трудовой деятельности. Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, отвечает по обязательствам имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, определен Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. [Экономика предприятия:учеб.пособие под ред. Л.Н.Нехорошевой ,59стр.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Малый бизнес-неотъемлемая  часть народно-хозяйственного  комплекса
    1,1 Понятие и сущность  малого бизнеса  и предпринимательства
   Создание каждой новой фирмы на рынке сопряжено с достаточно высоким риском. Закрепиться на рынке услуг сложно вдвойне, так как клиенты таких компаний, как правило, доверяют репутации и имени.
   В отличие  от реального производства, где  требуются большие производственные  мощности, значительное число сотрудников  и технологии, компании в сфере  услуг могут состоять из нескольких человек и иметь небольшой первоначальный капитал. При этом основной ценностью в момент создания такой компании становятся идеи ее учредителей. Из-за низкого барьера вхождения на рынок малый бизнес с завидной периодичностью пополняется новыми участниками, которые предлагают своим клиентам различные услуги.
 Новая компания  сталкивается со множеством вопросов в начале своей деятельности:
   Где брать  заказы? Что делать, чтобы о тебе  услышали? Как обеспечить постоянный  приток денежных средств? Первые заказы новая компания, как правило, получает с помощью поддержки родных, близких и знакомых организаторов бизнеса. Вторым источником заказов на первоначальном этапе становятся старые заказчики, если часть сотрудников или учредителей уже работали в данной сфере. Этот этап крайне важен для распределения разнообразных функций и полномочий внутри компании, формирования и корректировки стоимости услуг. Чем меньше будет период адаптации компании к рынку, тем быстрее она перейдет к устойчивому развитию.
   Представляется  возможным спрогнозировать важнейшие  условия перспективного функционирования  компании. С помощью бизнес-плана  у собственников появляется видение  целей и этапов развития фирмы,  что выводит из состояния неопределенности  руководство, выявляет локальные цели и показатели, отражающие эффективность деятельности на конкретном этапе. Именно первый этап оказывается определяющим для дальнейшего развития фирмы. В течение первого года энтузиазм участников бизнеса начинает постепенно угасать под гнетом различных сложностей, с которыми приходится сталкиваться.
   Второй  этап развития - это стадия устойчивого  роста фирмы, которая характеризуется  продуманной рекламной кампанией,  организованной системой управления  и налаженным механизмом финансирования. Это уже новый уровень развития предприятия, когда торговая марка становится узнаваемой, появляются постоянные клиенты и увеличивается объем продаж.
   В течение  одного или нескольких лет  стадия устойчивого роста постепенно  переходит в этап "крейсерской  скорости" развития, который характеризуется сформированным кругом клиентов, отлаженными саморегулирующимися механизмами управления сотрудниками, финансами, маркетинга и т. п. Объем реализации стабилизируется либо незначительно увеличивается, таким образом фирма достигает определенного предела роста. В сложившейся ситуации допустимы три стратегии поведения руководства:
   - консервативная  стратегия: избегание значительных  изменений в работе организации,  получение более или менее  фиксированного дохода;
   - экстенсивная стратегия: укрупнение бизнеса и переход от малой фирмы к средней по величине организации (этот процесс требует пересмотра политики управления, изменения функциональных обязанностей, а также усложнения финансового механизма компании; как правило, для применения данной стратегии используются кредитные ресурсы и создается бизнес-план инвестирования привлеченных или заемных средств и перспективного развития компании);
   - интенсивная  стратегия: характеризуется занятием  специфической ниши на рынке, зачастую повышением цен (пользуясь репутацией и предоставлением небольшого числа высококачественных и дорогостоящих услуг) и требует эффективной деятельности в прошлом.
   Последние  две стратегии означают выход  на качественно новый уровень  в развитии организации. При этом компания может превратиться из объекта малого бизнеса в среднюю или даже крупную по величине (или обороту) фирму. Развитие на новом уровне можно разделить на аналогичные этапы: становление - устойчивое развитие - крейсерская скорость. [Газета "Биржа"] 

    1,2 Преимущества и  недостатки малого бизнеса
Сегодня малый  бизнес развивается достаточно быстрыми темпами и делает это успешно. Появляется все больше и больше небольших  компаний, со штатом около 20-30 человек. Затем компании «обрастают» сетью филиалов и постепенно расширяются. Чем обусловлена такая эволюция? Многие специалисты определяют следующие причины. Малый бизнес достаточно гибок и может легко изменяться в зависимости от возникающих условий и непреодолимых обстоятельств.   Однако, при организации предприятия малого бизнеса есть свои преимущества и недостатки.
   К первой  группе можно отнести небольшой  первоначальный капитал, наличие  большого числа свободных ниш,  гибкость структуры и возможность  оперативного изменения ассортиментной, ценовой, рекламной и финансовой политики в зависимости от требований рынка. Однако небольшая по величине компания финансово неустойчива по причине малых оборотов и отсутствия собственных средств. Тем не менее и риски у малых компаний ниже, так как первоначальные вложения собственников можно достаточно быстро вывести в случае, если бизнес "не пойдет". Малое предприятие, как правило, имеет несложную управленческую структуру, когда официальный руководитель и практический директор (управляющий) выражаются в одном лице.
Ещё одно преимущество малого бизнеса - это тесная взаимосвязанность  сотрудников, высокая степень сплочённости коллектива в достижении общей цели. Кроме того, малое количество специалистов позволяет избежать такого явления, часто встречающегося на крупных предприятиях, как дублирование полномочий. Кроме того, любое малое предприятие может отличиться высокой скоростью передачи информации. Руководители и подчинённые непосредственно общаются друг с другом, что позволяет быстро получать задание, задавать и обсуждать рабочие вопросы, вносить изменения. Это же позволяет избежать недосказанности и расхождения во мнениях. Невысокие расходы на содержание большого штата управленцев позволяют значительно экономить и осуществлять хорошую управляемость. Но, пожалуй, основным преимуществом малого бизнеса, которое привлекает большое количество бизнесменов, является то, что для открытия своего дела, не требуются большие материальные вложения.
Но не будем  забывать и о недостатках такого бизнеса. Он более подвержен изменениям экономической ситуации в стране и в мире. Внешние факторы воздействуют на такое предприятие часто достаточно жёстко. Малый бизнес редко используется как объект инвестирования капитала и вообще мало способен к значительному расширению. Закупки обычно ограничиваются объёмом производства, и нет возможности для получения существенных скидок.   Наиболее значимым замедляющим фактором в развитии малого бизнеса представляется отсутствие альтернатив в поиске заемных средств, которые нужны малому бизнесу: банки не очень охотно выдают кредиты под start-up (только открывающуюся компанию). По этой причине создатели новых предприятий аккумулируют средства, закладывая имущество, привлекая поручителей, оформляя ипотечные кредиты или используя собственные средства, "вытягиваемые" из другого бизнеса собственников.  [Газета "Биржа"] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Развитие  малого бизнеса  в РБ
    2,1 Социально-экономическая роль малого бизнеса и динамика его развития.
Предпринимательство в Республике Беларусь, в том числе  малый и средний бизнес, играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности. В текущем пятилетии Правительство делает большую ставку на вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики страны. К концу 2010 года его долю в объеме валовой выручки планируется увеличить до 30%, численность занятых в данной сфере – до 23-25% от общей численности экономически активного населения страны. Правительством Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на дебюрократизацию работы государственных органов и организаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение налогообложения и совершенствование процедур налогового администрирования, совершенствование имущественной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, развитие системы гарантирования кредитов, обеспечение ускоренного развития малого предпринимательства в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, агрогородках и другие.
Рассмотрим как проходило развитие малого бизнеса в РБ в предыдущем 2009 году.
В 2009 году состоялось множество встреч и бизнес-форумов, посвященных  международному сотрудничеству в сфере малого предпринимательства.
В период со 2 по 5 февраля 2009 г. под эгидой торгово-промышленных палат Республики Беларусь и Республики Азербайджан при содействии Посольства Республики Беларусь в Республике Азербайджан состоялся визит в Республику Азербайджан (г. Баку) делегации представителей деловых кругов Беларуси.
В ходе азербайджанско-белорусского бизнес-форума, на котором присутствовали представители органов государственного управления Азербайджанской Республики, более 50 азербайджанских компаний и предприятий, СМИ при обсуждении вопросов, способствующих активизации двустороннего торгово-экономического сотрудничества, участники договорились на постоянной основе осуществлять обмен информацией о планируемых выставочно-ярмарочных мероприятиях, об инвестиционных проектах и коммерческих предложениях субъектов хозяйствования, а также о принимаемых мерах по либерализации осуществления внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, условий для создания совместных предприятий, развития производственной кооперации (субконтрактации).
Кроме того, 5 мая 2009 г. в г. Минске состоялось пятое заседание Межправительственной Белорусско-Азербайджанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, на котором среди прочих были достигнуты договоренности о проработке перечня мероприятий, направленных на расширение контактов между малыми предприятиями, субъектами инфраструктуры, а также общественными объединениями предпринимателей обеих сторон.
9 апреля 2009 г.  в Министерстве экономики состоялась  встреча представителей торгово-экономических  служб загранучреждений иностранных  государств, аккредитованных в Республике Беларусь, с руководством Департамента по предпринимательству Министерства экономики.В рамках данной встречи представители иностранных государств были ознакомлены с информацией о состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, сотрудничестве в сфере предпринимательства представителей бизнеса и власти, существующей в стране законодательной базе по поддержке и развитию предпринимательства, роли предпринимательства в принимаемых государством мерах по выходу из кризиса.
Проведение встреч представителей торгово-экономических  служб загранучреждений иностранных  государств, аккредитованных в Республике Беларусь, с представителями республиканских  органов государственного управления осуществляется с 2008 года и стало доброй традицией. Такие встречи были организованы с руководством Национального банка, Министерства по налогам и сборам, Государственного комитета по имуществу, Министерства транспорта, Минского горисполкома, Министерства иностранных дел.
Мероприятия в таком формате способствуют доведению до представителей дипломатических миссий достоверной и актуальной информации о развитии нашего государства, реформировании экономики, совершенствовании нормативной правовой базы, возможностях сотрудничества в различных сферах экономики.
В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве между  Министерством экономики Республики Беларусь и Департаментом поддержки  и развития малого предпринимательства  города Москвы в сфере предпринимательства на 2008-2009 годы в г. Москве 23 апреля 2009 г. состоялось заседание ”круглого стола“ на тему: ”О государственной поддержке малого и среднего бизнеса в условиях мирового финансово-экономического кризиса“, приуроченного к Дням экономики Республики Беларусь в городе Москве.
Во встрече  также приняли участие представители  государственных органов, организаций  инфраструктуры и бизнес-сообществ  города Москвы и Республики Беларусь.
По итогам состоявшегося  обмена мнениями участниками ”круглого  стола“ основными направлениями дальнейшего сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства между г. Москвой и Республикой Беларусь определены следующие: предоставление микрофинансовых услуг субъектам предпринимательской деятельности; обучение участников электронных торгов на размещение государственного и муниципального заказов; осуществление информационного обмена и поддержки предпринимателей города Москвы и Республики Беларусь.
В рамках реализации положений Соглашения между Департаментом  по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь и Польским агентством развития предпринимательства (ПАРП) о сотрудничестве в сфере малого и среднего предпринимательства в период с 6 по 11 сентября 2009 г. в г. Варшаве (Республика Польша) прошел семинар по вопросам финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Польше. От белорусской стороны участие в семинаре принял заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси А.В. Топилин.
В ходе семинара его участники обменялись информационными материалами по вопросам реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства двух стран, установили личные контакты, что в последующем позволит активизировать двустороннее сотрудничество на уровне профильных структур.
В период с 8 по 9 сентября 2009 г. в г. Логойске Минской  области прошло десятое совместное заседание Рабочей группы по сотрудничеству Республики Беларусь и Московской области.
В рамках данного  мероприятия прошли заседания “круглых столов” по вопросам сотрудничества в области промышленности, агропромышленного комплекса, спорта и туризма, социально-гуманитарного сотрудничества, а также взаимодействия на потребительском рынке. В ходе работы вышеназванной Рабочей группы подписано Соглашение между Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством экономики Московской области о сотрудничестве в сфере малого и среднего предпринимательства. От белорусской стороны данное Соглашение подписал заместитель Министра экономики А.Н. Тур, от российской – Первый заместитель Министра экономики В.А. Фильченков. В Соглашении определены основные направления белорусско-российского сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства, способствующие установлению прямых деловых связей между общественными объединениями предпринимателей и предпринимателями Беларуси и Подмосковья, а также расширению торговых и других экономических отношений субъектов предпринимательства Беларуси и Московской области.
11 сентября 2009 г.  в Министерстве экономики Республики Беларусь состоялась встреча руководства Департамента по предпринимательству Минэкономики Беларуси с членом официальной венгерской делегации, старшим советником департамента по развитию деловой окружающей среды Министерства национального развития и экономики Венгерской Республики господином Аттикула Куном, прибывшим в г. Минск для участия в первом заседании Межправительственной Белорусско-Венгерской комиссии по экономическому сотрудничеству. Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся состояния и развития предпринимательского сектора экономики Беларуси и Венгрии; проинформировали о мерах, принимаемых Правительствами обоих государств по поддержке малых и средних предприятий в условиях финансового кризиса; обсудили вопросы формирования и деятельности вновь создаваемой рабочей группы по развитию сотрудничества в области промышленности, стандартизации и малого предпринимательства. Участники встречи обменялись мнениями о перспективах двустороннего сотрудничества и выразили надежду на дальнейшее плодотворное взаимодействие. Так, достигнута договоренность направить венгерской стороне перечень белорусских предприятий, для которых может представлять интерес сотрудничество с венгерскими субъектами предпринимательской деятельности, чтобы подобрать коммерческие структуры Венгерской Республики, заинтересованные в установлении и развитии партнерских отношений с белорусскими коллегами, и организовать встречу деловых кругов двух стран. [Газета «БелТА»]
Государственная поддержка малого предпринимательства  в 2009 году:
Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2009 г. № 65 утверждена Программа  государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2009 год (далее – Программа).
Мероприятия Программы  направлены на дальнейшее формирование благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на основе совершенствования форм и методов государственной поддержки данного сектора экономики.
Программа предусматривает:
совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства;
финансовую поддержку  субъектов малого предпринимательства;
совершенствование инфраструктуры развития и поддержки  малого предпринимательства;
развитие производственной кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными организациями;
развитие малого предпринимательства в малых  и средних городских поселениях, сельских населенных пунктах;
информационное  обеспечение малого предпринимательства;
международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической  деятельности в сфере малого предпринимательства;
подготовка и  переподготовка кадров для малого предпринимательства.
Реализация мероприятий  Программы будет способствовать доведению доли малого предпринимательства в общем объеме выручки, полученной в народном хозяйстве от реализации товаров (работ, услуг), до 18,5 процентов; численности занятых в сфере малого предпринимательства, включая численность индивидуальных предпринимателей, до 18,5 процентов от общей численности занятых в экономике республики, позволит вывести сферу предпринимательства на качественно новый уровень развития, повысить его вклад в экономику страны.
На финансирование мероприятий Программы в I полугодии 2009 года направлено 3 337,2 млн. рублей. Из республиканского бюджета выделено 45,0 млн. рублей, местных бюджетов – 2 426,4 млн. рублей, Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей – 865,8 млн. рублей, что позволило оказать поддержку в реализации 81 инвестиционного проекта субъектов малого предпринимательства под создание 262 новых рабочих мест.
По состоянию  на 1 июля 2009 г. количество состоящих  на учете малых предприятий составило  более 72 тысяч, индивидуальных предпринимателей – около 216,5 тыс. человек. Общая сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за I полугодие 2009 года составила около 2,5 трлн. рублей.
      2,2 Анализ проблем  развития малого  бизнеса в РБ
Отраслевая структура
   «Малый и средний бизнес не должен охватывать только сферу услуг, — убежден г-н Невиак. - Он должен участвовать в процессах материального производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.