На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Разработка и стандартизация программных средств

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
Введение 5
1. Проектирование ЭИС «Учет движения денежных средств по кассе» 6
2.  Модели оценки характеристик качества и надёжности ПО 11
Заключение 21
Список  литературы 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Целью курсового проекта по дисциплине «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» являются:
    разработке программных средств с использованием современных алгоритмических языков программирования и информационных технологи;
    стандартизации основных этапов жизненного цикла программных средств;
    стандартизации документирования программных средств;
    обеспечение надежности и качества функционирования программных средств;
    использование методов тестирования программного обеспечения.
     Задачами  курсового проекта являются:
      детально анализировать объект управления;
      поставить задачу, определить все ее функции;
      разработать структуру БД, нормативно-справочной и оперативной информации;
      разработать этапы жизненного цикла программных средств (ПС) в соответствии со стандартами;
      отладить и внедрить задачу;
      описать ПС;
      рассчитать качественную характеристику ПС;
      создать пользовательский интерфейс и документацию к нему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Проектирование экономической информационной системы
«Учет движения денежных средств по кассе» 

       Для того, чтобы реализовать проект, нам понадобится база данных, созданная в Microsoft Access – Kassa.mdb, содержащая одну таблицу «Касса» (см. Рисунок 1). Поля созданной таблицы должны иметь свойства, приведенные в Таблице 1.
       

       Рисунок 1 –Атрибуты таблицы «Касса» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1 – Свойства полей таблицы «Касса»
Поле Тип данных
Размер поля
Индексированное поле
№ операции Счётчик
Длинное целое
Да (Совпадения не допускаются)
Поле Тип данных
Размер поля
Индексированное поле
Наименование  операции Текстовый
50
Нет
Поле Тип данных
Число десятичных знаков
Индексированное поле
Поступили деньги Денежный
Авто
Нет
Поле Тип данных
Число десятичных знаков
Индексированное поле
Выдали деньги Денежный
Авто
Нет
Поле Тип данных
Формат поля
Индексированное поле
Дата операции Дата/ время
Краткий формат даты
Да (Совпадения не допускаются)
Поле Тип данных
Число десятичных знаков
Индексированное поле
Остаток денег  в кассе Денежный
Авто
Нет
Поле Тип данных
Число десятичных знаков
Индексированное поле
Количество  денег в кассе Денежный
Авто
Нет
 
       После того, как база данных и таблица  созданы, осуществим подключение к ней, используя Источники данных (ODBC). Для этого нам необходимо создать новый источник данных. При нажатии на кнопку «Добавить» появляется окно со списком поставщиков драйверов (см. Рисунок 2, Рисунок 3):
    

       Рисунок 2 - Добавление нового источника данных
    

       Рисунок 3 - Создание нового источника на основе драйвера Microsoft Access
    

       Рисунок 4 - Установка драйвера
     В поле «Источник данных» (см. Рисунок 4) вносим псевдоним базы данных, через которое мы впоследствии будем подключать компоненты BDE («Учет движения денежных средств по кассе»).
       После того как псевдоним базы данных создан, откроем новый проект в Borland Delphi 7, установив на форме компоненты DataSource и Table. В окне свойств DataSource, поля DataSet выберем Table1, DatabaseName выберем псевдоним базы данных «kassa», а в Name - имя таблицы «касса». Присвоив  свойству Active значение True, мы активируем подключение к базе данных. Эти же свойства устанавливаем и в компоненте Table. Для отображения данных таблицы необходимо перенести на форму DBGrid, и, если настройка свойств прошла успешно, данные таблицы «kassa» появятся в полях DBGrid (см. Рисунок 5).
       В данном проекте используются компоненты:
       Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs, DB, DBTables, Grids, DBGrids, ExtCtrls, DBCtrls, StdCtrls; 


       Рисунок 5- Установленные компоненты DataSource ,Table, DBGrid, MainMenu

       Рисунок 6-Кнопки DBNavigator: добавление записи, удаление, редактирование, обновление и сохранение записей
 

2. Модели оценки характеристик качества и надежности ПО 

          Размерно-ориентированные метрики. Функционально- ориентированные метрики. Пример применения метрик. Достоинства и недостатки размерно – ориентированных  и функционально-ориентированных метрик. 

Размерно-ориентированные  метрики 

    Размерно-ориентированные  метрики прямо измеряют программный  продукт и процесс его разработки. Основываются размерно-ориентированные метрики на LOC – оценках (Lines Of Code). LOC - оценка – это количество строк в программном продукте.
    Исходные  данные для расчета этих метрик сводятся в таблицу (табл.2).
    Исходные  данные для расчета LOC- метрик
Таблица 2.
Проект Затраты, чел.-мес. Стоимость тыс. $ КLOC, тыс. LOC Страниц Ошибки Количество  человек
А01 1 50 0,073 18 11 1
 
  Таблица содержит данные о проектах за последние  несколько лет.  Например, запись о проекте А01 показывает: 73 строки программы были разработаны за 1 чел.-мес. И стоили $50 000. Кроме того, по проекту было разработано 20 страниц документации, а в течение первого года эксплуатации было зарегистрировано 11 ошибок. Разрабатывали проект один человек.
    На  основе таблицы вычисляются размерно-ориентированные  метрики производительности и качества проекта:
Производительность = Длина / Затраты =0,073/1=0,073 (тыс.LOC/чел.-мес.);
Качество = Ошибки / Длина=11/0,073=150,68 (Единиц/тыс. LOC);
Удельная  стоимость = Стоимость /Длина=50/0,073=684,93 (тыс.$/LOC);
Документированность = Страниц_Документа / Длина=20/0,073=232?56   (Страниц/тыс.LOC) 

    Достоинства размерно-ориентированных метрик:
    широко распространены;
    просты и легко вычисляются.
    Недостатки  размерно-ориентированных метрик:
    зависимы от языка программирования;
    требуют исходных данных, которые трудно получить на начальной стадии проекта;
    не приспособлены к непроцедурным языкам программирования.
 
Функционально-ориентированные  метрики 

    Функционально-ориентированные  метрики косвенно измеряют программный  продукт и процесс его разработки. Вместо подсчета LOC – оценки при этом рассматривается не размер, а функциональность или полезность продукта.
    Используется 5 информационных характеристик.
    Количество внешний вводов. Подсчитываются все вводы пользователя, по которым поступают разные прикладные данные. Вводы должны быть отделены от запросов, которые подсчитываются отдельно.
    Количество внешних выводов. Подсчитываются все выводы, по которым к пользователю поступают результаты, вычисленные программным приложением. В этом контексте выводы означают отчеты, экраны, распечатки, сообщения об ошибках. Индивидуальные единицы данных отчета отдельно не подсчитываются.
    Количество внешних запросов. Под запросами понимают диалоговый ввод, который приводит к немедленному программному ответу  в форме диалогового вывода. При этом диалоговый ввод в приложении не сохраняется, а диалоговый вывод не требует вычислений. Подсчитываются все запросы – каждый учитывается отдельно.
    Количество внутренних логических файлов. Подсчитываются все логические файлы (т.е. логические группы данных, которые могут быть частью базы данных или отдельным файлом).
    Количество внешних интерфейсных файлов. Подсчитываются все логические файлы из других приложений, на которые ссылается данное приложение.
    Выводы, вводы, запросы относятся к категории  транзакция. Транзакция – это элементарный процесс, различаемый пользователем и перемещающий данные между внешней средой и программным приложением. В своей работе транзакции используют внутренние и внешние файлы. Приняты следующие определения.
    Внешний ввод – элементарный процесс, перемещающий данные из внешней среды в приложение. Данные могут поступать с экрана ввода или из другого приложения.
    Внешний вывод - элементарный процесс, перемещающий данные, вычисленные в приложении, во внешнюю среду. Кроме того, в этом процессе могут обновляться внутренние логические файлы. Данные создают отчеты или выходные файлы, посылаемые другим приложениям. Отчеты и файлы создаются на основе внутренних логических файлов и внешних интерфейсных файлов. Дополнительно этот процесс может использовать вводимые данные, их образуют критерии поиска и параметры, не поддерживаемые внутренними логическими файлами. Вводимые данные поступают извне, но носят временный характер и не сохраняются во внутреннем логическом файле.
    Внешний запрос – элементарный процесс, работающий как с вводимыми, так и с выводимыми данными. Его результат – данные, возвращаемые из внутренних логических файлов и внешних интерфейсных файлов. Входная часть процесса не модифицирует внутренние логические файлы, а выходная не несет данных, вычисляемых приложением (в этом и состоит отличие запроса от вывода).
    Внутренний  логический файл –  распознаваемая пользователем группа логически связанных данных, которая размещена внутри приложения и обслуживается через внешние вводы. 
    Внешний интерфейсный файл – распознаваемая пользователем группа логически связанных данных, которая размещена внутри другого приложения и поддерживается им. Внешний файл данного приложения является внутренним логическим файлом в другом приложении.
      Каждой из выявленных характеристик ставится в соответствие сложность. Для этого характеристике назначается низкий, средний или высокий ранг, а затем формируется числовая оценка ранга. Для транзакций ранжирование основано на количестве ссылок и количестве типов элементов данных. Для файлов ранжирование основано на количестве типов-элементов записей и типов элементов данных, входящих в файл.
    Тип элемента-записи – подгруппа элементов  данных, распознаваемая пользователем в пределах файла.
    Тип элемента данных – уникальное не рекурсивное  (неповторяемое) поле, распознаваемое пользователем. Примеры элементов данных для различных характеристик приведены в табл.4, 5 и содержат правила учета элементов из графического интерфейса пользователя (ГИП).
    Примеры элементов данных
    Таблица 3.
  Информационная характеристика Элементы данных
Внешние вводы Поля ввода  данных, сообщения об ошибках, вычисляемые  значения, кнопки
Внешние выводы Поля данных в отчетах, вычисляемые значения, сообщения об ошибках, заголовки столбцов, которые читаются из внутреннего файла
Внешние запросы Вводимые элементы: поле, используемое для списка, щелчок мыши. Выводимые элементы: отображаемые на экране поля.
 
 
 
 
 
Правила учета элементов данных из ГИП
Таблица 4.
Элемент данных Правило учета
Группа  радиокнопок Так как в группе пользователь выбирает только одну радиокнопку, все радиокнопки группы считаются одним элементом данных
Группа  флажков (переключатели) Так как в  группе пользователь может выбрать  несколько флажков, каждый флажок считают элементом данных
Командные кнопки Командная кнопка может определять действия добавления, изменения, запроса. Кнопка ОК может вызвать транзакции. Кнопка Next может быть входным элементом запроса или вызвать другую транзакцию.
Списки Список может  быть внешним запросом, но результат запроса может быть элементом данных внешнего вида.
 
    Например, ГИП для обслуживания клиентов может  иметь поля Имя, Адрес, Город, Страна, Почтовый_Индекс, Телефон, Email. Таким образом, имеется 7 полей или семь элементов данных. Восьмым элементом данных может быть командная кнопка (Добавить, Изменить, Удалить). В этом случае каждый из внешних вводов Добавить, Изменить, Удалить будет состоять из 8 элементов данных (7 полей плюс командная кнопка).
    Обычно  этому экрану ГИП соответствует  несколько транзакций. Типичный экран включает несколько внешний запросов, сопровождающих внешний ввод.
    Данные  для определения ранга и оценки сложности транзакций и файлов приведены в табл.5-9 (числовая оценка указана в круглых скобках). Использовать их очень просто. Например, внешнему вводу, который ссылается на два файла и имеет 7 элементов данных по табл.6 назначается средний ранг и оценка сложности 4. 

Ранг  и оценка сложности внешних вводов
Таблица 5.
Ссылки  на файлы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.