На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Мини-стратегия: миссия, стратегические цели и целевые приоритеты

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
Мини-стратегия: миссия, стратегические цели и целевые  приоритеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Неправильное  формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер  Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.           Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.                              Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Заблуждение в определении миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике менеджмента.
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение стратегической цели - абсолютная необходимость.                                           Тема данной курсовой работы: "Мини-стратегия: миссия, стратегические цели, стратегические целевые приоритеты". Тема является очень актуальной, поскольку именно эти  важнейшие показатели позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.        Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии, определение стратегической цели, а также определение на этой основе рыночной стратегии ОАО «Газпром». В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить  понятие "миссия организации" ;
-определить  стратегические цели и их декомпозицию;
-выявить  стратегические целевые приоритеты;
 - определить миссию и цели ОАО "Газпром". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ 
МИНИ-СТРАТЕГИИ
1.1 Миссия организации, как базис мини-стратегии
Каждая  организация осуществляет некую  деятельность, выполняет некую миссию: производит автомобили, предоставляет  кредиты, оказывает услуги и т.д. Со временем некоторые управляющие  могут потерять интерес к исполнению миссии компании либо сама она в  изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность. Миссия компании может  утратить четкость, по мере того как  корпорация добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит  на новые рынки. Если менеджеры осознают, что организация начинает отклоняться  от когда-то принятой миссии, необходимо начать поиск ее новой роли, а  значит, как говорит Питер Друкер, наступило время задуматься над некоторыми основополагающими вопросами: Что представляет собой ваш бизнес? Кто ваш клиент? Что представляет ценность для клиента? Чем будет ваш бизнес? Чем должен быть ваш бизнес?1
Поиск ответов на, казалось бы, простые  вопросы — одна из самых сложных  задач, когда-либо встававших перед  компанией. Преуспевающие корпорации постоянно ставят перед собой  эти вопросы и старательно  ищут на них ответ. Миссия каждой компании определяется пятью элементами:
История. У каждой компании есть история ее целей, политики и достижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым. Например, для Московского Государственного Университета имени Ломоносова бессмысленно открывать подготовительный колледж, даже если эта форма обучения имеет перспективы роста.
Существующие  предпочтения владельцев и управляющих. Если руководство компании «Фея» посчитает необходимым прекратить производство пылесосов, это, вполне вероятно, негативно скажется на заявленной миссии компании.
Рыночная  среда. Если бы компания занималась производством видеокассет , то сегодня она едва ли могла рассчитывать на успех.
Ресурсы. Ресурсы организации определяют возможную миссию. Если бы компания «Автоваз» задалась целью стать крупнейшим в мире автопроизводителем, мы были бы вынуждены констатировать, что ее руководство занимается самообманом.
Определенные  деловые способности и возможности. Цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом.
Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия - это ориентир, на который настроены все цели предприятия.                                                                                                          Существует широкое и узкое понимание миссии.                                                         
Миссия (в широком смысле) - констатация  философии и предназначения, смысла существования организации. Философия  организации определяет ценности, верования  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия  организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости  от глубины изменений, которые могут  проходить в организации и  в среде ее функционирования.                                                                                   
Миссия (в узком понимании) сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.2
Целевое начало в деятельности организации  возникает как отражение целей  и интересов различных групп  людей, так или иначе связанных  с деятельностью организации  и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
1. собственники  организации, создающие, приводящие  в действие и развивающие организацию  для того, чтобы за счет присвоения  результатов деятельности организации  решать свои жизненные проблемы;
2. сотрудники  организации, своим трудом непосредственно  обеспечивающие деятельность организации,  создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне,  получающие от организации за  свой труд компенсацию и решающие  с помощью этой компенсации  свои жизненные проблемы;
3. покупатели  продукта организации, отдающие  ей свои ресурсы (чаще всего  деньги) в обмен на продукт,  предлагаемый им организацией, и  удовлетворяющие с помощью этого  продукта свои потребности;
4. деловые  партнеры организации, находящиеся  с ней в формальных и неформальных  деловых отношениях, оказывающие  организации коммерческие и некоммерческие  услуги и получающие аналогичные  услуги со стороны организации;
5. местное  сообщество, находящееся с организацией  во взаимодействии, имеющем многогранное  содержание, связанном в первую  очередь с формированием социальной  и экологической среды обитания  организации;
6. общество  в целом, в первую очередь  в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией  в политической, правовой, экономической  и других сферах макроокружения, получающее от организации часть  создаваемого ею богатства для  обеспечения общественного благополучия  и развития, плодами которого  наряду с другими членами общества  также пользуется и организация. 
Выработка миссии организации - это сложный  длительный процесс, который состоит  из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих  решения руководителей. Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей  производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди, а также ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании.
Миссия  не должна зависеть от текущего состояния  организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при  этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности  организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей  и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной  работе. Именно эти рекомендации учтены в формулировках миссии некоторых  отечественных организаций, приведенных  в таблице 1.
Прежде  чем разрабатывать стратегию  любой фирмы, необходимо определить предназначение данной фирмы, сформулировать роль и место фирмы на рынке, сферу ее деятельности, а также перечень тех товаров и услуг, которые она собирается предоставлять или уже предоставляет.
                     Таблица1.1
        Примеры формулировок миссии
      Организация       Миссия
      Коммерческий  банк       Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем  предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с  учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
      Ювелирно-художественная                        фирма       Производство  и реализация изделий из драгоценных  металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным  достатком.
      Государственное предприятие, опытно-конструкторское  бюро       Наша  деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих  мест и культуры производства, сохраняющей  и защищающей окружающую среду
      Компания, производящая оборудование для офисов       Наша  цель – это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные  и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
      Инвестиционная  компания       Мы  готовы инвестировать капитал в  любую область, работающую прибыльно  и имеющую потенциал дальнейшего  роста
 
      С теоретической точки зрения, данные задачи кажутся абсолютно простыми и доступными любому менеджеру низшего  звена, но если обратиться к практике функционирования компаний на российском рынке, то можно увидеть, что даже топ-менеджеры не всегда понимают значение миссии для стратегического управления организацией.3
Необходимость для организации миссии заключается  в том, что:
 Во-первых, миссия дает субъектам внешней  среды общее представление о  том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
- миссия  делает ясными для сотрудников  общую цель и предназначение  организации. В результате сотрудники  ориентируют свои действия в  едином направлении;
- миссия  способствует тому, что сотрудники  могут легче идентифицировать  себя с организацией. Для тех  же сотрудников, которые идентифицируют  себя с организацией, миссия выступает  отправной точкой в их деятельности;
- миссия  способствует установлению определенного  климата в организации, так  как, в частности, через нее  до людей доводятся философия  организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения  и осуществления деятельности  организации.
В-третьих, миссия создает возможность для  более действенного управления организацией в силу того, что она:
- является  базой для установления целей  организации, обеспечивает непротиворечивость  набора целей, а также помогает  выработке стратегии организации,  устанавливая направленность и  допустимые границы функционирования  организации;
- дает  общий подход к распределению  ресурсов организации и создает  базу для оценки их использования;
- расширяет  для работника смысл и содержание  его деятельности и тем самым  позволяет применять более широкий  набор приемов мотивирования.4 

      1.2 Понятие стратегической цели организации
 Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Невозможно  переоценить значимость целей для  организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в  основе построения организационных  отношений; на целях базируется система  мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета  в процессе контроля и оценки результатов  труда отдельных работников, подразделений  и организации в целом.
По установившемуся  мнению, существует два типа целей  с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные  цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит  временной период, связанный с  продолжительностью производственного  цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные цели.
В зависимости  от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и  содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние  которых выступает в виде общих  целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
-доходы организации;
-работа с клиентами;
-потребности и благосостояние сотрудников;
-социальная ответственность.
 Как  видно, эти четыре сферы касаются  также интересов всех влияющих  на деятельность организации  субъектов, о которых говорилось  ранее при обсуждении вопросов  миссии организации.
Наиболее  распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
-прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
-положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
-производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;                  
-финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
-мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
-разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
-изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
-человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
-работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
-оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.  Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они “подчинены” им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.
В любой  крупной организации, имеющей несколько  различных структурных подразделений  и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более  высокого уровня в цели более низкого  уровня. Особенность иерархического построения целей в организации  состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят  более широкий характер и имеют  более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого  уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации  играет очень важную роль, так как  она устанавливает структуру  организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации  на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих  целей, вносит необходимый вклад  в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.
Одними  из самых важных целей для стратегического  управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа  изменения объема продаж и прибыли  организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в  целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации  может быть быстрым, стабильным или  может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться  цель быстрого роста, цель стабильного  роста и цель сокращения.
Цель  быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для достижения. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.
Цель  стабильного роста предполагает, что при её достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.
Цель  сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста. Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одну другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой.
Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для  успешного функционирования и выживания  организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо  определены, это может привести к  очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет  выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно  сформулированные цели:
Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими  для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности  исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует  устанавливать таким образом, чтобы  они оставляли возможность для  их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут  произойти в окружении. Менеджеры  должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные  цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых  возможностей, появившихся у организации.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить, или  можно было каким-то другим объективным  способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают  разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.