На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Место государства в современной политической системе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Оглавление :
    1.Охаректеризуйте  место государства в современной  политической системе.
    2.Система права  : проблема понимания и тенденции развития.
    3.Дайте толкование  ч.1 ст.32 Конституции РФ,регламентирующей  право граждан участвовать в  управлении государства по объему толкования.
    Заключение
    Литература
      
                                                                                                   
       
                                                                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Охарактеризуйте место государства в современной политической системе. 

      Политическая  система  представляет  собой   одну   из   частей    или подсистем
 совокупной  общественной системы. Она   взаимодействует   с  другими
ее  подсистемами:  социальной,  экономической,   идеологической,  этической,
правовой,   культурной   образующими   ее    общественное   окружение,    ее
общественные  ресурсы  наряду  с  ее  природным   окружением  и   природными
ресурсами  (демографическими,   пространственно-территориальными),  а  также
внешнеполитическим  окружением.  Центральное положение  политической  системы
в этой структуре  ее внешнего и внутреннего окружения  определяется   ведущей
организационной и регулятивно-контрольной ролью  самой политики.
      Политическая  система   конкретного    общества    определяется    его
классовой природой, социальным  строем,  формой  правления  (парламентского,
президентского  и   т.п.),   типом   государства   (монархия,   республика),
характером   политического    режима    (демократического,    тоталитарного,
деспотического  и др.),  социально-политических   отношений  (стабильных  или
нет, умеренно или  остро-конфликтных  либо консенсунсных и т.п.),   политико-
правового   статуса   государства  (конституционного,  с  развитыми  или  не
развитыми  правовыми  структурами),  характером   политико-идеологических   и
культурных отношений  в  обществе  (сравнительно  открытых либо  закрытых),
историческим  типом  государственности  (централистским,   с   иерархическими
бюрократическими  структурами  и   т.п.),   исторической   и    национальной
традицией уклада политической жизни  (политически   активным  или  пассивным
населением,  с  кровно-родственными  связями или без них,  с  развитыми  или
не развитыми  гражданскими отношениями и т.д.).
      Огромную  теоретическую  и   практическую   значимость,   особенно   в
современных условиях, имеет рассмотрение проблемы, связанной  с  определением
соотношения  политической  системы   общества   и   государства,   выявление
экономических и социально-политических  факторов,  влияющих  на  определение
его места и  роли в политической системе общества.
      Следует сразу же оговориться,  что государство нельзя  отождествлять  с
политической  системой,  его  следует  рассматривать   в   качестве   важной
составной  части  этой  системы,  входящей  в  нее   не   как   совокупность
разрозненных  органов, а как целостный политический институт.
      В отечественной и зарубежной  литературе   исследование   вопросов,
касающихся  различных   сторон   внутренней   организации   и   деятельности
государства,  уделяется  значительное  внимание.  Государство   обстоятельно
изучается в  различных направлениях: в структурном и функциональном плане,  с
точки зрения его  статики и динамики, с позиции  философских категорий  формы,
содержания, сущности. Однако при этом  нередко  остается  без  внимания  ряд
вопросов, непосредственно  связанных  с  функционированием  государства  как
составного элемента политической системы общества. Рассмотрение  государства
в  этом  ракурсе  представляет  несомненный  интерес,  поскольку   позволяет
охарактеризовать   государственный   механизм    через    опосредуемые    им
политические  отношения и тем самым дает возможность более  точно  определить
место и роль государства в политической системе  общества.
      Государство  выступает  как   особое  звено  в  структуре   политической
системы общества. Его роль и место  в  этой  системе не  отождествляется с
ролью и местом, с одной стороны, правящей партии, а с другой – иных  звеньев
этой системы.
      Государство не просто самое  массовое политическое объединение  граждан,
а  объединение  всех  без  исключения   граждан,   всех   членов   общества,
находящихся  в  политико-правовой  связи  с  государством,   независимо   от
классовой,   возрастной,   профессиональной   и    прочей    принадлежности.
Государство есть выразитель их общих интересов и  мировоззрения.
      В юридической литературе встречается понимание государства как  основы
политической  системы. Следует присоединиться к  точке зрения  М.Н.  Марченко,
что государство  не выступает, да и не может выступать  в качестве основы  или
главного   структурного   элемента   политической   системы.    Рассмотрение
государства  в  качестве  основы   привело   к   смешению   его   с   такими
разнопорядковыми    явлениями,    какими    представляются    действительные
экономические, социальные, идеологические основы политической системы.
      Место и роль государства в  политической системе общества  определяются
следующими основными  моментами:
      во-первых, государство играет немаловажную  роль  в  совершенствовании
общества  как  собственника  основных   орудий   и   средств   производства,
определяет основные направления его развития в интересах  всех и каждого;
      во-вторых, государство выступает  организацией всех граждан;
      в-третьих, государство располагает  специальным аппаратом управления  и
принуждения;
      в-четвертых,   государство    располагает    разветвленной    системой
юридических средств, позволяющих использовать различные  методы  убеждения  и
принуждения;
      в-пятых, государство обладает  суверенитетом;
      в-шестых,    государство    обладает    единством     законодательных,
управленческих  и  контрольных  функций,  это   единственная   полновластная
организация в  масштабе всей страны.
      Негосударственные  организации   такими  свойствами  и   функциями   не
обладают.
      Таким образом, не противопоставляя государство как  «особое  звено»  в
политической  системе общества всем другим объединениям, не  приуменьшая  его
роли  в  системе  иных  демократических   организаций,   следует   еще   раз
подчеркнуть, что  понятия главного и особого  звена  (элемента)  в  структуре
политической  системы  не  являются  идентичными.   Роль   главного   звена,
охватывающего своей организующей  и  направляющей  деятельностью  активность
всех структурных  элементов,  выполняет  личность,  в  то  время  как  особым
звеном является государство.
      Следует присоединиться к точке  зрения М.Н. Марченко, который   считает,
что государство  относится к числу собственно политических организаций,  что,
будучи  оснащенным  специальтным  аппаратом  принуждения  и   подавления   с
соответствующими  «вещественными   придатками»   в   виде   тюрем   и   иных
принудительных  учреждений, государство выступает  как главная  сила  в  руках
политических  сил,  стоящих  у  власти,  как  главный  проводник  их  воли  и
интересов  в  жизнь,  как  важнейшее средство  осуществления   политической
власти. 

2.Система  права: проблема понимания и тенденции развития.
     Система права — совокупность норм, институтов и отраслей права в их взаимосвязи.
     Система права включает в себя четыре компонента: нормы права, правовые институты, суботрасли (подотрасли) и отрасли.
     Правовой  институт представляет собой обособленную группу юридических норм, регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли  права или на их стыке.
     Несколько близких по характеру регулирования правовых институтов образуют подотрасль права. Например, в составе гражданского права выделяют авторское, жилищное, патентное право, в составе финансового права выделяется подотрасль налогового права.
     Отрасль права является самым крупным элементом в системе права. Ее образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, она характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования. Если правовой институт регулирует вид общественных отношений, то отрасль - род общественных отношений.
     Таким образом, для деления права на отрасли используются главным образом  два критерия - предмет и метод  правового регулирования. По этим критериям  и отличают одну отрасль права  от другой.
     Система права выступает как научная основа различных форм правоустановительной деятельности (законодательства, установления норм прецедентного права и т.д.), а также систематизации результатов такой деятельности (нормативно-правовых и иных правоустановительных актов). 

     В отличие от законодательства (и других форм и актов правоустановительной деятельности) система права —  это определенная научно-доктринальная, юридико-логическая конструкция, выражающая результаты научного познания специфических  закономерностей правового регулирования общественных отношений.
     Отраслевой  принцип построения системы права, концепция выделения различных  отраслей права по критериям предмета и метода правовой регуляции, конструкция  внутренней организации системы  права и его составных частей (правовых норм, институтов и отраслей) и т.д. являются положениями юридико-доктринального учения о праве как регуляторе общественных отношений, о внутренне согласованной системе правовой регуляции (ее формах, механизме, средствах и способах), об особенностях правовой регуляции разнородных общественных отношений и т.д. Как доктринальная конструкция система права выражает научное понимание смысла, порядка, средств и правил надлежащей нормативно-правовой регуляции общественных отношений и соответствующих форм систематизации ее результатов (правоустановительных актов).
     Система права, таким образом, является доктринальной юридико-логической моделью для реальной практики правоустановительной деятельности, издания соответствующих законодательных и иных правоустановительных актов, их рационально организованного учета и систематизации.
     В юриспруденции всегда уделялось  пристальное внимание поискам объективных  закономерностей, лежащих в основе правовой регуляции и законотворчества. С учетом соответствующих представлений о подобных закономерностях и строились определенные доктринальные конструкции системы права в качестве научно обоснованной объективной основы для законодательной деятельности и принятия надлежащих законов.
     Система права как абстрактно-юридическая  конструкция в обычных условиях эволюционного развития общества отличается большой структурной стабильностью и концептуальной консервативностью. Однако существенные изменения в общественных отношениях, в целях и задачах правовой регуляции и т.д. сопровождаются соответствующими корректировками концепции и преобразованиями структуры сложившейся системы права (появление новых правовых отраслей и институтов, исчезновение или преобразование прежних и т.д.).
     Так, в современной российской системе  права нет уже такой отрасли, как колхозное право, и вместе с тем появились некоторые новые правовые отрасли (например предпринимательское право) и подотрасли (например банковское право, конституционно-процессуальное право и т.д.). Значительные изменения наблюдаются в институциональной структуре многих традиционных отраслей права (появление многих новых правовых институтов, существенное обновление прежних и т.д.).
     Существенно изменилась и общая концепция  правовой регуляции и системы  права. Важное значение в этом плане  имеют прежде всего конституционное признание и закрепление позитивно-правового значения естественных (прирожденных и неотчуждаемых) прав и свобод человека в качестве приоритетного источника действующего права; конституционное признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ как составной части системы российского права; восстановление доктринального значения принципа деления права на публичное и частное; значительное усиление роли диспозитивных норм и в целом частно-правовых начал в правовой регуляции и т.д.
     Однако  и при всех подобных несовпадениях  и различиях между структурами  системы права и законодательства главным и определяющим ориентиром и юридико-логической основой для  всего правоустановительного процесса и упорядочения всей совокупности нормативно-правового материала является система права.
     Основные  направления развития и совершенствования  права связаны с социально-экономическими и политическими реформами, происходящими  в стране. Одновременно идут глубинные  процессы изменения самого содержания права, обновления законодательства и осознания новой роли правовых явлений в жизни человека и общества.
     Здесь можно выделить такие тенденции:
     1) общие, характерные для права  в целом, включая систему права  и систему законодательства как две стороны одного целостного явления;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.