На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Роль внедрения автоматизированных рабочих мест (АРМ) на предприятии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Университет экономики и управления 

Кафедра Экономики предприятия 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Экономика предприятия» 
 

на тему: 

«Роль внедрения автоматизированных рабочих мест (АРМ) на предприятии» 

(на примере ОАО « Фирма СЭЛМА») 
 
 
 

           Выполнила: студентка
                  4 курса з/о 419 гр.
                  Факультет управления персоналом и экономикой труда
           Кабанова Н.Н 

           Научный руководитель:
           ________________________ 
 
 
 

Результат защиты ___________________________
«_____»________________2011 г. 
 
 

Симферополь, 2011г.
Содержание 

    Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы внедрения автоматизированных рабочих мест
на предприятии…....………………………………………………………………...…5
      сущность организации автоматизированных рабочих мест …………………...5
      назначение и необходимость разработки АРМ на предприятии .……………..8
1.3. основные компоненты программного обеспечения АРМ кадрового
работника предприятия........………………………………………………………....11
Раздел 2. Анализ и оценка внедрения автоматизированных рабочих мест
 на предприятии ОАО «Фирма СЭЛМА»………………………………………..…15
2.1. экономическая  и организационная характеристика  предприятия ОАО 
«Фирма СЭЛМА»…………………………………………………………………….15
2.2 основные функции и задачи отдела кадров ОАО «Фирма СЭЛМА»………..20
2.3  анализ работы АРМ специалиста по кадрам на предприятии
ОАО «Фирма СЭЛМА»……………………………………………………….……..22
Раздел 3. Предложения по внедрению автоматизированных рабочих мест
персонала ……………………………………………………………………………..27
3.1 необходимость  разработки АРМ для кадрового работника на
ОАО «Фирма СЭЛМА  »……………………………………………………………...27
3.2 совершенствование АРМ специалиста кадровой службы ОАО «Фирма СЭЛМА»…………………………………………………………………………...….30
Заключение…………………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………..…….37
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Тема  данной курсовой работы является, безусловно, актуальной, так как во время развития украинской экономики на предприятиях, функционирующих на рынках Украины  внедрение автоматизированных рабочих  мест, является одним из обязательных факторов успеха.
     В данной курсовой работе мы закрепим теоретические  аспекты автоматизированного рабочего места, более подробно остановимся на понятии автоматизированного рабочего места специалиста по кадрам. Кроме этого, мы рассмотрим одну из стадий проектирования автоматизированной системы такую как техническое задание на автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам ООО «Фирма СЭЛМА».
     Работа  состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники  информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
     В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы по организации рабочего места работников предприятия, а также исследуется внедрение автоматизации. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность данной темы.
     В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии.
     Глава третья имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций внедрения АРМ на предприятии, сделаны выводы и предложения.
     Цель  курсовой работы – систематизация и закрепление теоретических  и практических знаний по специальности, развитие способности творчески  применять полученные знания и собственные наблюдения при разработке мероприятий по внедрению автоматизированных рабочих мест на предприятии, освоение методов исследования при решении проблем, решаемых в курсовой работе.
     При подготовке курсовой работы была использована специальная литература, периодические издания и сайты Интернета по выбранной теме. На основе наблюдений за работой кадровой службы  ОАО «Фирма СЭЛМА» была описана организация рабочего места работника данной службы, а также выявлены ее проблемы и пути внедрения автоматизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 1. Теоретические  основы внедрения автомати-
зированных рабочих мест на предприятии.
      сущность организации автоматизированных рабочих мест.
     Возрастающие  темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией. Предприятия активно используют вычислительную технику для ведения бухгалтерского учета, контроля над выполнением заказов и договоров, подготовки деловых документов.
     При современном уровне развития вычислительной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.
     Создание  автоматизированных рабочих мест позволяет  эффективно обрабатывать большие потоки информации, которые имеют определенную структуру, зависящую от особенностей места применения. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые выполняются данным подразделением. Введение на предприятии автоматизированных рабочих мест позволяет значительно сократить время выполнения работ и повысить их точность, облегчить труд специалистов.
     Автоматизированное  рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется, как правило, совокупностью технических средств (рис. 1.1) и программных средств (рис. 1.2). В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
     Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать  высокую надежность технических  средств, организацию удобных для  пользователя режимов работы (автономный, с распределенной базой данных, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания. 

     
     Рис. 1.1 Совокупность технических средств. 

     Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. 

     
     Рис. 1.2 Совокупность программных средств. 

     Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно[11,c. 86].
     АРМ, созданные на базе персональных компьютеров  – наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
     1.2 основные компоненты программного обеспечения АРМ кадрового
работника предприятия
     Техническая база АРМ пользователя непрерывно развивается и совершенствуется. Однако эффективность АРМ, прежде всего определяется качеством программного обеспечения.
     Программное обеспечение АРМ кадровика включает следующие компоненты:
    операционные системы (ОС);
    языки и системы программирования;
    прикладное программное обеспечение (ППП): общесистемные (базовые) ППП и проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения.
     Операционная  система представляет собой группу программ, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера, поддержку работы всех программ, их взаимодействия с аппаратными средствами и предоставляют пользователю возможность общего управления компьютера. Операционная система управляет компьютером, периферийным оборудованием, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Таким образом, выбор ОС для ЭВМ в составе АРМ чрезвычайно важен, так как он определяет, какие программы будут работать на АРМ, какие аппаратные средства будут включены в АРМ, какова будет степень защиты данных, и насколько комфортными и безопасными будут условия работы для специалиста АРМ. Наиболее широко в настоящее время на компьютерах типа IBM PC применяются ОС, разработанные фирмой Microsoft, это существующие версии Windows.
     Современная концепция АРМ предъявляет к  ОС жесткие требования, направленные на соблюдение безопасности и комфорта (эргономичность) в работе на АРМ, на повышение производительности АРМ в целом, на расширение парка обслуживаемого периферийного оборудования, на возможность синхронизации выполняемых операций и процедур.
     Общесистемное (базовое) прикладное программное обеспечение (БППО) позволяет:
    качественно создавать прикладные программы для решения задач кадровиков;
    в диалоговом режиме создавать, обрабатывать файлы кадровикам без участия разработчика;
    расширять круг решаемых задач.
     В состав БППО АРМ кадровика включают пакеты, которые подразделяются на три группы: функционально-ориентированные ППП, многофункциональные (интегрированные) ППП, типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения.
     Функционально-ориентированные  ППП обеспечивают выполнение одной из функций обработки информации: обработка текстов; накопление и хранение, управление и манипулирование данными; графическая обработка, статистическая обработка, поддержка коммуникаций. Накопление и хранение, управление и манипулирование данными выполняются с помощью специальных программных средств – систем управления базами данных (СУБД). Специальные пакеты созданы для статистической обработки экономических данных, которые обеспечивают автоматизированное выполнение разнообразных расчетов и графиков, предоставляют кадровику широкий набор статистических методов: регрессионный, корреляционный, анализ временных рядов. Эти пакеты весьма эффективно могут использоваться при аналитических работах. Программные средства поддержки коммуникаций обеспечивают обработку и передачу данных в локальных и распределенных сетях ЭВМ.
       Интегрированные ППП реализуют  несколько функций обработки  информации: обработку текстов, создания  и ведение базы данных, графическую  обработку информации, поддержку  коммуникаций.
     Типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения ориентированы на решение задач, присущих многим функциональным пользователям. К числу таких программных средств относятся вспомогательные ППП (программные средства форматирования документов, протоколирование ресурсов, сервисные средства и т.д.); ППП оргтехники (электронные календари, средства планирования времени и организации работы); ППП научного применения, среди которых следует отметить средства моделирования ситуаций, принятия решений, экспертные системы, которые должны применяться при создании АРМ кадровика.
     Проблемно-ориентированные  ППП профессионального назначения   включают две компоненты: типовые  ППП для реализации задач кадрового  учета и анализа и локальные  пакеты, которые создаются для  нетиповых задач учета и анализа.
     Таким образом, ПО АРМ кадровика предстает  перед пользователем в виде двух компонент: проблемно - ориентированные  ППП кадрового учета (анализа) и  базового (общесистемного) ПО, приспособленных  к требованиям конкретных профессиональных пользователей каждого АРМ. Основным преимуществом такого подхода к созданию ПО АРМ является возможность расширения круга задач АРМ самим кадровиком без участия разработчика ПО АРМ путем освоения пакетов базового прикладного программного обеспечения.
     Информационное обеспечение (ИО) АРМ кадровика подразделяется на внемашинное и внутримашинное.  Внемашинное ИО включает классификаторы учетной и технико-экономической информации, совокупность унифицированной документов первичного учета. Особенностью внемашинного ИО АРМ кадровика является то, что данные о хозяйственных операциях из подразделений предприятия и от других АРМ могут поступать как в документальной форме, так и в форме аналогов документов на магнитном носителе, а также передаваться по каналам связи в локальных сетях.
     Внутримашинное  ИО – это единая централизованная информационная база данных, представленная совокупностью данных, организованных и хранящихся на магнитных носителях  в виде информационных файлов и баз  данных. Главной составляющей ее является информационный фонд учетных данных, который включает нормативно-справочную, условно-постоянную информацию, данные прошлых отчетных периодов, текущие учетные данные. Кроме него в информационную базу может входить база данных инструктивно-методических и других материалов, необходимых кадровику при работе.
     1.3 классификация автоматизированных мест.
     АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к  групповым и коллективным АРМ  в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию. В такой системе должны быть обеспечены:
    максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;
    работа в диалоговом режиме;
    оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
    высокая производительность компьютера;
    максимальная автоматизация рутинных процессов;
    моральная удовлетворенность специалистов условиями труда, стимулирующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем развитии системы;
    возможность самообучения специалистов.
       Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
       К информационным задачам относятся  кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка,  хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи  включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
       Вычислительные задачи являются  как формализуемыми , так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.
       В последнее время большое  внимание выделяется разработке  средств решения не полностью  формализуемых задач, называемых  сематическими. Такие задачи возникают  очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами, особенно при принятии решений в условиях неполной информации. Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.
       Техническое обеспечение представляет  собой комплекс технических средств,  основой которого служит профессиональный  персональный компьютер, предусматривающий  работу специалиста без посредников (программистов, операторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.
       К комплексу технических средств  следует отнести и средства  коммуникаций для связи различных  АРМ в сетях, а также средства  телефонной связи.
       Информационное обеспечение - это  массивы информации, хранящиеся  в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач. В АРМ может быть несколько баз данных.
     Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть:
       · информационно-справочными.
       · вычислительными.
       · текстообрабатывающими.
     Интеллектуальные  АРМ можно, прежде всего, разделить на ориентированные на данные и ориентированные на занания (даталогические и фактологические). Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления. Вычислительные АРМ разнообразны по своему содержанию и могут применяться многочисленными категориями пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться организационно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определена или определяется в процессе функционирования АРМ. Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации различной структуры и предположении, что текст семантически не анализируется.
       Интеллектуальные АРМ даталогического  типа основаны на широком использовании  баз данных и языков пользователей. При этом пользователь способен самостоятельно модифицировать базы данных и языки, варьировать диалоговыми возможностями. В этих АРМ отсутствует база знаний, т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства управляемого объекта. База знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа. Фактологические АРМ полезны там, где работа в условиях АРМ определяется преимущественно накапливаемым опытом и логическим выводом на его основе.
       Выделим несколько основных функций, которые должны быть реализованы в рамках автоматизации организационного управления:
    интерпретация (анализ и описание данных и фактов из предметной области для установления их взаимосвязей и систем);
    диагностика (поиск, определение и описание состояния управляемого объекта);
    мониторинг (непрерывное отслеживание функционирования АРМ и фиксирование получаемых результатов);
    планирование (обеспечение заданной последовательности действий);
    проектирование (обеспечение пользовательских интерфейсов и развития).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Раздел 2. Анализ и оценка организации автоматизи-рованных рабочих мест на ОАО «Фирма СЭЛМА».
     2.1  экономическая и  организационная  характеристика предприятия  ОАО «Фирма СЭЛМА».
     ОАО Электромашиностроительный завод «Фирма СЭЛМА» основан в 1946 году как предприятие по производству электротехнической продукции на базе мастерских по ремонту электробытовых приборов. В дальнейшем завод специализировался по выпуску аппаратуры управления устройств для сварочных машин.
     В начале 70-х годов были установлены прочные связи с институтом электросварки им. Патона НАН Украины и Всесоюзным НИИ электросварочного оборудования. Существенный толчок в развитии технологий производства, отладки и испытаний сложных электронных систем дала фирме работа с МНТК «Технологические лазеры».
     В 80-е годы вся выпускаемая фирмой продукция была аттестована государственным  знаком качества и поставлялась более  чем в 30 стран мира.
     В 1996 году завод стал акционерным обществом. С этого времени начался период становления завода как крупнейшего производителя сварочной техники в Украине.
     Краткие данные о предприятии:
        срок создания: 1946 г.;
        полное название: ОАО «Фирма СЭЛМА»;
        форма собственности: коллективная;
        основной вид деятельности: производство сварочных машин;
        специализация: выпуск электросварочного оборудования;
        численность штатных работников: на март 2009 г. 760 человек.
 
 
 
 
      Таблица 2.1
      Основные  экономические показатели работы ОАО  «Фирма СЭЛМА».
№    п. п. Наименование  показателей Ед. измерения 2009             пп
1 Объем производства продукции Тыс. грн. 4114,2 56614,8
2 Объем реализации продукции Тыс. грн 42960,4 56731,7
3 Среднесписочная численность работников Человек 684 758
4 Чистая прибыль Тыс. грн 1901,7 1568,5
5 Рентабельность % 13,9 9,0
 
     В 2009 и 2010 годах за счет того, что на складах осталась нереализованная продукция, реализовали больше, чем произвели. За счет модернизации старого оборудования объем производства продукции возрос в 2 раза. В результате подорожания материальных ресурсов на производство продукции увеличилась себестоимость.
     Чистая  прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2008 возросла в 4 раза. Показатель рентабельности ОАО «Фирма СЭЛМА» не постоянен: в 2008 – 6,9%, в 2009 – 13,9%, в 2010 – 9%. Это в основном связано с затратами на производство продукции и затрат на сбыт.
     Актив баланса (приложение 1)содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, об остатках собственной денежной наличности и т.д.
       В ходе анализа финансовых ресурсов ОАО «Фирма СЭЛМА», было выявлено, что необоротные активы в структуре баланса предприятия занимает значительный удельный вес: 2009г.-58.42, 2010г.-63.01, в структуре баланса предприятия занимает значительный удельный вес. Доля необоротных активов в имуществе предприятия возросла на 6,14%.
     По  статьям необоротных активов  произошли такие изменения:
    Основные средства в 2009г. составили 55610.6тыс. грн., а в 2010 62783,8тыс. грн., что соответствует увеличению 4,53% и темпу роста 113,06% .
    незавершенное строительство, показатель увеличился за исследуемый период с 32,4 тыс. грн.(0,12%) в 2009 году до 502,3 (1,75%)-в 2010году, что соответствует увеличению 469,9 тыс. грн.(1,63%) и темпу роста 1550,3%.
    нематериальные активы предприятия в период 2009-2010гг. остались неизменные, изменился удельный вес в структуре необоротных активов,0,16%-2009г.,0,15%-в 2010г., что соответствует темпу роста 100%.
     Предприятие вкладывает средства в лицензии, патенты  на производство электросварочных приборов и разрабатывает новые модели.
     Стоимость оборотных активов ОАО «Фирма СЭЛМА» в исследуемый период 2009-2010гг. уменьшилась с 10783 тыс. грн.(41,6%) в 2009г. до 10620,5 тыс. грн.(37%) и темп роста при этом составил 98,5%.
     В структуре оборотных активов  видны такие изменения:
    расходы будущих периодов в 2009г. составили 7,3 тыс. грн. (0,03%), а 2010г.- 6 тыс. грн. (0,02%), что соответствует уменьшению на 1,3 тыс. грн. и темпу роста 82,19%.
    текущая дебиторская задолженность уменьшилась с 328,3 тыс. грн.(1,27%) в 2009г. до 303,5(1,06%) в 2010г., что соответствует уменьшению 24,8( 0,21%) и темпу роста 92,5%.
    запасы на данном предприятии в 2009г. составили 5586,4 тыс. грн.(21,54%), а в 2010г.- 6719,3 тыс. грн.(23,40), что соответствует темпу роста 120% и увеличению 1132,9 тыс. грн.(1,86%).
     Таким образом, имущество ОАО «Фирма СЭЛМА» за анализируемый период 2009-2010г. увеличилось на 10512,4 тыс. грн.
     Такое увеличение произошло в основном за счет увеличения статьи баланса  «основные средства» на 7263,2 тыс. грн., что свидетельствует  о планировании увеличения объема производства.
     В пассиве баланса отраженны изменения  в структуре собственного и заемного капитала.
     Финансовое  состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.
     Необходимость в собственном капитале обусловлена  требованиями самофинансирования предприятия. Уставный капитал - основа самостоятельности и независимости предприятия.
     В результате исследования источников формирования финансовых ресурсов ОАО Фирма СЭЛМА» за 2009-2010гг. выявили, что собственные финансовые ресурсы увеличились с 36694,90 тыс. грн. в 2009г. ,что составляет 94,95%, а в 2010г.- 41208 тыс. грн. ,что составляет 95,21%, это характеризует увеличение его на 4513,1 тыс. грн. или 0,26% при темпе роста 112,3%. Это является признаком высокой финансовой устойчивости предприятия. Высокая доля собственного капитала для партнеров (банков, инвесторов) признак финансовой устойчивости, надежности, что облегчает сотрудничество между ними.
     По  статьям собственных финансовых ресурсов произошли такие изменения:
    амортизационный фонд в 2009г. составил 12713,4 тыс. грн. (32,9%), что на 1154,3 тыс. грн. меньше, чем в 2010г., в  котором данная статья составила  13867,7 тыс. грн. или 32,04%, при темпе роста 109,1%.
    доля прочего дополнительного капитала в период 2009г.-2010г. уменьшилась в 2009г. на-43,88%, в 2010г.-39,18%, при неизменном абсолютном показателе 16957,0 тыс. грн, что соответствует уменьшению 4,78% при темпе роста 100%, является отрицательным показателем эффективности деятельности предприятия.
    уставный капитал увеличился с 3587,5 тыс. грн. (9,28%) в 2009г. до 4782,5тыс.грн. (11,05%) в 2010г.
     Заимствованные  финансовые ресурсы в 2009г. составили 18,2тыс.грн. или 0,05% пассива и в 2010г. 907,4тыс.грн. или 2,1% пассива. Произошло изменение на 888,6 тыс. грн или на 0,07% при темпе роста 49,86%.
     Доля  привлеченных финансовых ресурсов в  составе пассива составила 5% (1931,9 тыс. грн.) в 2009г. и в 2010г. 2,69% (1163,6 тыс. грн.) при темпе роста 60,23%.
     В течение анализируемого периода (2009-2010гг.) незначительно увеличилась кредиторская задолженность за товары и услуги на 0,37% или на 237,3 тыс. грн. при темпе роста 137%, что не приведет негативным последствиям для предприятия. Также произошло уменьшение текущих обязательств по расчетам с 577,5 тыс. грн. в 2009г. до 251,5тыс.грн. в 2010г. на 326 тыс. грн. при темпе роста 43,55%.
     Таким образом, можно сказать, что ОАО  «Фирма СЭЛМА» в целом работает стабильно, поскольку, анализируя предприятие, не было обнаружено резких колебаний долей, темпов роста различных пунктов и статей пассива.
     Схема организационной структуры ОАО  «Фирма СЭЛМА» приведена в приложении 2. В ней отражена четкая подчиненность генеральному директору всех директоров отделов, самих отделов, цехов, участков и других служб.
     Организационная структура управления предприятия  представлена в приложении 3. По принципу департаментализации является функциональной.
     Структура аппарата управления ОАО «Фирма СЭЛМА» сложна. На предприятии работает достаточно большое количество работников (свыше 760 человек), поэтому структура фирмы очень разветвленная. Каждый отдел занимается своей работой, обязанности четко распределены. Каждое название структурных подразделений говорит о своей деятельности само за себя. На фирме функционируют отделы:
    ПЭО – планово-экономический отдел;
    ООТиЗ – отдел организации труда и заработной платы;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.