На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Социальное партнерство: положение в сфере труда

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Введение
Глава 1. Общие  положения о социальном партнерстве  в сфере труда.
      Правовые  основы в сфере социального партнерства. Социальное партнерство: понятие, стороны, системы.
      Основные принципы социального партнерства
Глава 2. Представители  работников и работодателей. Органы социального партнерства.
Глава 3. Формы  социального партнерства.
3.1. Коллективные  переговоры.
3.2. Коллективные  договора. Социально-партнерские соглашения.
3.3. Участие работников  в управлении.
Заключение.
Список литературы. 

     Введение
          Согласно ранее действовавшему Закону СССР о трудовых коллективах работники объявлялись ядром предприятия. В настоящее время положение изменилось. В хозяйственной жизни появились, помимо государства-собственника, иные собственники средств, производства, использующие труд наемных работников. А в новом ТК. РФ. исчезло понятие трудовой коллектив как одна из договаривающихся сторон относительно применения труда в предприятии. Взаимоотношения собственника и администрации, представляющей интересы собственника, с одной стороны, работников, от имени которого может выступать профсоюзный орган или иной, созданный работниками орган, с другой, должны строиться на принципе сотрудничества, учета взаимных интересов, на основе взаимных уступок и компромиссов. Одним словом, они должны быть партнерскими. Средства производства, какими бы они современными и дорогостоящими ни были, без приложения к ним человеческого труда сами в движение не придут и прибыли не принесут. Более того, чем выше технологический уровень средств производства, тем более квалифицированная рабочая сила должна быть к ним приложена. Это означает, что персонал в своей основе должен быть более интеллектуален, иметь необходимые специальные знания, более широкий кругозор и т. п., что уже не позволяет относиться к работнику как винтику производства.
                  Работники в современном мире в подавляющем большинстве сами хотят быть хозяевами своей судьбы и, в частности, на приемлемой для них основе продавать свой труд. Именно этим объясняется необходимость социального партнерства. В настоящее время далеко не во всех странах признана необходимость социального партнерства, а тем более не всем субъектами трудовых отношений, как зарубежном, так и в РФ. Экономической основой социального партнерства является участие наемного труда в производственном процессе и достижении прибыли как результата производственной деятельности. Вполне очевидно, что существуют объективные условия для определения в производственной прибыли доли средств, направленных на оплату труда работников. Причем определение этой доли составляет необходимые условие организации самого производства. Однако экономические интересы субъектов трудовых отношений, что является основой возникновение конфликтов между трудом и капиталом. Данная противоположность интересов сторон трудового правоотношения не может быть преодолима в одностороннем порядке : так называемым просвещенным менеджментом либо борьбой противников, связанной с требованиями об изменении условия труда.
     Таким образом, актуальность избранной для исследования темы является объективно очевидной. Объектом данного исследования являются общественные отношения социального партнерства, внутренние противоречия которых чреваты возникновением и развитием коллективных трудовых споров от локальных к всероссийским. Предметом исследования является источники противоречия, прежде всего правового характера, не позволяющие институту социального партнерства достигать желаемых результатов, предотвращая тем самым коллективные трудовые споры, дезореанизирующие трудовую, социальную, политические сферы общественной жизни. В соответствии с изложенным, целью настоящей контрольной работы является теоретическое и практическое решение проблемных вопросов правового регулирования и практики право применения социального партнерства и процедур коллективных трудовых споров. 
     Глава 1. Общие положения о социальном партнерстве в сфере труда. 

     В настоящем Положении используются следующие основные понятия: 
социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, местного самоуправления, направленная   на   обеспечение   согласования   интересов работников и работодателей, основополагающий принцип регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в целях обеспечения баланса в реализации главных социально-экономических интересов работников, работодателей и на этой основе - достижения социальной стабильности в коллективах учреждений, организаций и предприятий;

      
- система социального партнерства в отрасли - совокупность мер организационного, правового, социально-экономического характера, направленных на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрешение социально-трудовых конфликтов в организациях отрасли, состоящая, в первую очередь, из органов, формируемых представителями работников и работодателей, и заключаемых этими органами различных соглашений, коллективных договоров на соответствующих уровнях регулирования отношений в отрасли;

      
стороны социального партнерства - представители работников и представители работодателей;

      
- представители работников -  профсоюзные организации;

      
органы социального партнерства - комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, создаваемые сторонами социального партнерства на соответствующих уровнях;

      
- Федеральное (региональное, территориальное) отраслевое соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений между работниками и работодателями; заключается на уровне отрасли и устанавливает нормы оплаты и условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли и реализуется через заключение коллективных договоров в учреждениях, организациях и предприятиях;

      
-   Коллективный  договор - правовой  акт,  регулирующий  социально-трудовые отношения между работниками и работодателем;

     Социальное  партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система  взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. 

      Правовые  основы в сфере социального партнерства. Социальное партнерство: понятие, стороны, системы.
 
     Становление рыночной экономики предопределило необходимость изменения способов правового регулирования общественно-трудовых отношений. Преобладание договорного регулирования над централизованным государственным позволяет активизировать участие работников и работодателей в установлении условий труда и развивать их отношения на основе социального партнерства. Социальное партнерство сглаживает антагонизм труда и капитала, являясь компромиссом их интересов, т. е. оно означает переход от "конфликтного соперничества к конфликтному сотрудничеству".  

     Важную  роль в формировании правовой базы социального партнерства сыграл Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)". Данный Указ в целях создания системы социального партнерства ввел в практику заключение генеральных отраслевых и региональных отраслевых соглашений по социально-экономическим вопросам; на уровне предприятий - коллективных договоров; на уровне отрасли - региональных отраслевых и иных социально-экономических соглашений. Указ расширил сферу договорного регулирования и круг его участников. Дальнейшее развитие социально-партнерские отношения получили в Законе Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г.  

     Социальное  партнерство – это цивилизованная система общественных отношений, строящаяся на согласовании и защите интересов работников, работодателей, представителей органов государственной власти и местного самоуправления путем заключения договоров, соглашений, достижения компромиссов, консенсусов по актуальным экономическим и социально-политическим проблемам. 

     Основные  принципы социального партнерства  провозглашены в Конституции  РФ, определившей круг социально-экономических, социально-политических и социально-культурных вопросов. Правовым фундаментом социального партнерства является Гражданский кодекс РФ (УК РФ), который:
     • регулирует основополагающие отношения  в жизни общества;
     • регламентирует обязательственные  права сторон на договорной основе;
     • определяет правовое положение всех участников гражданского оборота, основания для возникновения и порядок осуществления права собственности, права на результаты интеллектуальной деятельности;
     • регулирует договорные отношения, а  также иные имущественные и связанные  с ними личные неимущественные отношения.
     ГК  РФ – универсальный акт, нормы  которого распространяются  на всех  физических и юридических лиц, осуществляющих партнерство в различных направлениях деятельности.
     Система социального партнерства в сфере  труда состоит из пяти уровней:
     • федерального;
     • регионального (в субъекте РФ);
     • отраслевого (в отрасли, отраслях);
     • территориального (в муниципальном  образовании: городе, районе и др.);
     • конкретной организации .
     Это позволяет решать присущие каждому  из них задачи путем договорного  регулирования, сочетания и согласования интересов (порой противоречивых) с использованием установленных правил и процедурных норм.
     Формы, методы и механизмы правового  регулирования социального партнерства  на договорной основе обозначены также  в федеральных законах от 23.11.95 № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и от 27.11.02 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее – Закон № 156-ФЗ), а также в Законе РФ от 11.03.92 № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (далее – Закон № 2490-1). Содержащиеся в них нормы являются правовым фундаментом для становления и развития  трудовых социально-экономических отношений нового типа. 

     ТК  РФ закрепил основные принципы социального  партнерства, которые создают основу и определяют общую направленность регулирования внутриотраслевых отношений. Наиболее важные среди них:
     • трипартизм (трехсторонность) в соответствии с международно-правовым регулированием трудовых отношений;
     • равноправие, уважение сторон, их заинтересованность в договорных отношениях;
     • соблюдение сторонами и их представителями  законов и иных нормативных актов;
     • обеспечение свободы выбора при  обсуждении вопросов, входящих в сферу  труда, добровольности и реальности принимаемых сторонами обязательств;
     • содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе. 

     Контроль  выполнения коллективных договоров, соглашений осуществляется сторонами социального  партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При этом представители  сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую информацию. За невыполнение коллективного договора или соглашения в гл. 9 ТК РФ и ст. 5.28-5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена юридическая ответственность.
     В соответствии со ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
     Представительство в социальном партнерстве. Взаимодействие социальных партнеров или их представителей, сближение всех позиций и согласование интересов осуществляются по-разному. В ТК РФ установлены основные формы социального партнерства, позволяющие использовать различные правовые средства для регулирования трудовых отношений  (ст. 27), а именно:
     • коллективные переговоры по подготовке и заключению коллективных договоров, соглашений;
     • взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования труда, обеспечения  гарантий трудовых прав и совершенствования  трудового законодательства;
     • участие работников и их представителей в управлении организацией;
     • участие представителей работников и работодателей в судебном разрешении трудовых споров.
     В главе 4 ТК РФ (ст. 29~34) закреплено представительство  работников и работодателей как  социальных партнеров.
     Сторонами социального партнерства выступают работники и работодатели в лице уполномоченных представителей.
     Представителями работников в социальном партнерстве, как правило, являются профессиональные союзы и их объединения. Профсоюз - массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, профессиональной группы для защиты и представительства их социальных интересов. Главная цель профсоюза состоит в улучшении денежных и неденежных условий занятости своих членов. Профсоюзы бывают двух видов: отраслевые, которые объединяют большую часть или всех работников в отрасли или фирме независимо от рода их занятий, и цеховые, объединяющие работников исключительно одной и той же профессии.
     Глава 2. Представители работников и работодателей. Органы социального партнерства.
     Представители работников, их права и обязанности:
     Согласно  ст. 29 Трудового кодекса РФ представителями  работников в социальном партнерстве  являются: профессиональные союзы и  их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом.
     Таким образом, применяя правила ст. 29 Трудового  кодекса РФ, представителями работников могут быть:
     • профсоюзы и их объединения (создаваемые в крупных организациях либо по территориальному, отраслевому и т. п. принципам);
     • иные профсоюзные организации (создаваемые, например, в государственных органах, в органах внутренних дел, таможенных органах и т. п.), если это предусмотрено уставами общероссийских профсоюзов. Главное, чтобы эти организации были созданы и функционировали в соответствии с Законом о профсоюзах;
     • другие представители (т. е. не относящиеся к профсоюзам), избираемые работниками на общем собрании (конференции) для защиты своих интересов 1.
     При этом вопрос о том, какой именно представитель  будет участвовать в качестве представителей от имени работников, зависит от желания работников, представительности профессионального союза.
     Право профессиональных союзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников закреплено в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.). Согласно ст. 11 указанного Закона профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов — указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
     Отметим, что профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
     Каждый  достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность имеет право по своему выбору создавать  профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов (ч. 1 п. 2 ст. 2 Федерального закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности») .
     Федеральный закон «О профсоюзах, их правах и  гарантиях деятельности» раскрывает значение нескольких терминов. Итак, давайте их рассмотрим.
     Первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации  независимо от форм собственности и  подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом или на основании положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
     Общероссийский  профсоюз — добровольное объединение  членов профсоюза — работников одной  или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории РФ или на территории более половины субъектов РФ либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности.
     Общероссийское  объединение (ассоциация) профсоюзов —  добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории РФ или на территории более половины субъектов РФ.
     Межрегиональный профсоюз — добровольное объединение  членов профсоюза работников одной  или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее  половины субъектов РФ.
     Межрегиональное объединение (ассоциация) организаций  профсоюзов — добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территории менее половины субъектов РФ.
     Территориальное объединение (ассоциация) организаций  профсоюзов — добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее, как правило, на территории одного субъекта РФ либо на территории города или района.
     Территориальная организация профсоюза — добровольное объединение членов первичных профсоюзных  организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района.
     Профсоюзный орган — орган, образованный в  соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или  положением о первичной профсоюзной организации.
     Профсоюзный представитель (доверенное лицо) —  профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство  уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа.
     Член  профсоюза — лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее  в первичной профсоюзной организации (см. ст. 3 Федерального закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»).
     На  уровне организации наряду с профсоюзами  могут действовать иные, избранные  работниками представительные органы. Правоприменительная практика до настоящего времени складывалась таким образом, что эти органы играют скорее вспомогательную роль и не составляют какой-либо конкуренции традиционным профессиональным союзам.
     Тем не менее необходимо прояснить правовой статус избранных работниками представительных органов. Данные органы являются органами общественной самодеятельности, образуемыми в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.).
     Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту  жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
     Орган общественной самодеятельности формируется  по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
     В случае государственной регистрации  органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права  и принимает на себя обязанности  юридического лица в соответствии с  уставом. Орган общественной самодеятельности должен быть образован на общем собрании и представлять интересы всех работников.
     Итак, перечисленные выше организации  вправе представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров  о заключении и изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу изменения соглашений, осуществления контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, т. е. участвовать в социальном партнерстве на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях 3.
     Необходимо  помнить, что в Трудовом кодексе РФ закреплено: работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. 30 ТК РФ).
     Однако  у этого правила есть определенная специфика и состоит она в  том, что они:
     • подлежат применению в той мере, в какой работники не состоят членами профсоюзов (т. е. ни в одной профсоюзной организации они не состоят);
     • исходят из того, что в любом случае интересы работников в системе социального партнерства должны быть учтены (наряду с интересами работников, являющихся членами профсоюзов) 4.
     То  есть работники, не являющиеся членами  профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем. Для этого работники — не члены профсоюза должны принять специальное решение о предоставлении первичной профсоюзной организации полномочий на представительство, если такая организация объединяет менее половины работников. Такое решение должно быть зафиксировано в протоколе собрания работников (конференции представителей работников).
     Если  речь идет о представительстве интересов  отдельных работников — не членов профсоюза, то они должны написать в первичную профсоюзную организацию заявление или выдать доверенность профсоюзному представителю. Такая доверенность может быть выдана в простой письменной форме 5.
     При отсутствии в организации первичной  профсоюзной организации, а также  при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю. Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.
     Работодатель  обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.
     Обязанность работодателя по созданию условий, необходимых  для деятельности представителей работников, является гарантией реализации представительными  органами имеющихся у них прав и полномочий.
     Представительные  органы, осуществляя свою деятельность на территории работодателя, должны иметь право на помещение, пользование средствами внутренней связи и информации, копировальной техникой. Представительные органы должны иметь место для размещения информации о своей деятельности и о планируемых мероприятиях, при этом данное место должно быть доступным для всех работников 6.
     Согласно  ст. 377 Трудового кодекса РФ работодатель обязан безвозмездно предоставить выборным профсоюзным органам первичных  профсоюзных организаций, действующим  в организации, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте.
     В организации численностью свыше 100 человек работодатель безвозмездно предоставляет в пользование действующим в организации выборным профсоюзным органам как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности указанных профсоюзных органов могут быть предусмотрены коллективным договором.
     Работодатель  может предоставить в соответствии с коллективным договором в бесплатное пользование выборному профсоюзному органу данной организации принадлежащие  работодателю либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом профсоюзы не имеют права устанавливать плату за пользование этими объектами для работников, не являющихся членами этих профессиональных союзов, выше установленной для работников, являющихся членами этого профсоюза.
     В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
     Говоря  о представителях работников, необходимо упомянуть их основные правомочия. На уровне организации первичная профсоюзная организация может быть уполномочена на реализацию любых форм социального партнерства. От имени уполномочивших их на представительство работников первичная профсоюзная организация имеет право:
     • вступать в коллективные переговоры по подготовке проекта коллективного договора и его заключению;
     • проводить консультации с работодателем по вопросам регулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений;
     • проводить консультации с работодателем по вопросам прекращения трудовых отношений с работниками;
     • контролировать соблюдение действующего законодательства при выработке работодателем локальных актов, затрагивающих трудовые права работников;
     • участвовать в досудебном разбирательстве трудовых споров;
     • решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством 7.
     Итак, представители работников (упомянутые выше) представляют их интересы в ходе: проведения коллективных переговоров. Так, согласно ст. 36 ТК РФ представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.
     Основными формами участия работников в  управлении организацией являются:
     • учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором; 
          • проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; 
          • получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; 
          • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

     • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
     •  иные формы, определенные настоящим Кодексом, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
     Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам: 
     • реорганизация или ликвидация организации;
      
          •  введение   технологических    изменений,   влекущих   за  собой   изменение условий труда работников;

      
           •  профессиональной подготовки,   переподготовки   и   повышения квалификации работников;

      
           • по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными федеральными закона, учредительными документами организации, коллективным договором.

     Представители работников имеют право также  вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении;
     •  рассмотрения трудовых споров.
     Комиссии  по трудовым спорам образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации (ст. 386 Трудового кодекса РФ);
     • заключения и изменения коллективных договоров;
     • осуществления контроля за исполнением условий коллективного договора.

     Самозащита  работником трудовых прав.

     В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ или иными федеральными законами.
     В целях самозащиты своих прав работники могут:
    выступать с инициативой заключения коллективного договора;
    обращаться по всем неурегулированным с работодателем разногласиям в комиссию по трудовым спорам и суд.
     По  инициативе работодателя и (или) работников могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда.
     Работодатель, представители работодателя не имеют  права препятствовать работникам в  осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

     Судебная  защита

     В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.
     Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:
    работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.