На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по «Теории организации»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Новомосковский  институт РХТУ им. Д.И. Менделеева
Факультет «Экономика и управление»

                                              Кафедра «Менеджмент»

 
 
                                                                                                             Специальность 061100
                                                                              «Менеджмент организации»
                                                 Очный факультет 

                                                Контрольная работа № 1
 
    по  курсу: «Теория организации» 
     

      Студент                             Л.И. Гумбатова
      Группа                                                                                  ОМ-09-4
      Шифр зачетной книжки                                 9081
      Преподаватель                    С.А. Попов 
 
 

Новомосковск, 2011 г.
Содержание
                                                                                                                      стр.
1.Каковы  отличительные признаки сложной  системы?                                 4
2. В  чем состоят сравнительные достоинства  и недостатки малых
 групп  разных типов?                                                                                      5
3.  Бюрократическая  организация и ее признаки.                                         7
4. Что  такое организационная модель  Х?                                                      8
5.  Что  такое организационная модель  Y?                                                     9
6. Каковы  признаки различия организационных  форм управления?         11 
7. Что  изучает теория организации?                                                             12
8. Чем  характеризуется устойчивость и  живучесть систем?                         13
9. В  чем заключаются особенности  законов для организаций?                   16
10. Какое  значение в управлении имеет  ценность информации?                 18
11. Какие  варианты реализации закона самосохранения  существуют?      19
12. Каковы  особенности мышления человека  с аналитическим 
и синтетическим  складом ума?                                                                       22
13. Какие  особенности имеет этап «ликвидации»?                                       23
14. В  чем суть принципа планирования?                                                      24
15. Как  реализуется закон социальной  гармонии?                                       25
16. Каков  механизм использования принципа  соответствия?                      27
17. В  какой форме выдаются результаты  работы консульт. фирм?            28
18. Какие  элементы составляют качества  личности?                                    30
19.  Каков  перечень организационных работ  начальника бюро 
технико-экономического планирования планово-экономического
 отдела?                                                                                                           32
Список  литературы                                                                                        35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Что такое система?
     В переводе с греческого языка, система значит целое, составленное  из  частей,  объединение.  В современном мире понятие «система»  чаще  всего  определяется   как   совокупность элементов, находящихся в отношениях и  связях  друг  с  другом, которая образует некоторую целостность, единство. [1, стр. 67]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Какова типология малых групп?
     Непосредственным  проводником влияния общества и  больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа - это немногочисленная по составу социальная группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и наличием между всеми ее членами непосредственных контактов. К ней относятся семья, школьный класс, спортивная команда, производственная бригада, молодежная тусовка.
     В настоящее время известно около  пятидесяти различных оснований  классификации. Целесообразно выбрать  из них наиболее распространенные, каковыми являются три классификации: 1) деление малых групп на «первичные»  и «вторичные», 2) деление их на «формальные» «неформальные», 3) деление на «группы  членства» и «референтные группы».
     Впервые деление малых групп на первичные  и вторичные ввел американский социолог Ч. Кули (1864 - 1929). Он ввел в классификацию  малых групп такой признак, как  непосредственность контактов. Первичная  группа состоит из небольшого числа  людей, между которыми устанавливаются  непосредственные взаимоотношения, в  которых существенная роль принадлежит  их индивидуальным особенностям. Вторичная  образуется из людей, между которыми непосредственные эмоционально окрашенные связи относительно редки, а взаимодействие обусловлено стремлением к достижению общих целей . Во вторичной группе роли четко определены, но ее члены  не редко мало знают друг о друге, между ними редко устанавливаются  эмоциональные отношения, характерные  для малых первичных групп. Так, в образовательном учреждении распространенные первичные группы - учебные группы студентов и коллективы кафедр, а  общей вторичной группой выступает  весь коллектив образовательного учреждения. Практического значения эта классификация в настоящее время не имеет.
        Деление малых групп на формальные и неформальные впервые предложено американским исследователем Э. Мэйо (1880 - 1949) при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличаеися тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. В соответствии с этим также строго в формальной группе распределены и роли всех членов группы, система подчинения руководству.
     Внутри  формальных групп Э. Мэйо обнаружил  еще и «неформальные» группы, которые  складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений  по вертикали нет.
      Таким образом, и вторая из традиционно сложившихся классификаций малых групп не может считаться строгой, хотя построенная на ее основе классификация структур является полезной для развития представлений о природе групп.
      Третья классификация малых групп различает группы членства и референтные группы. Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы которых они принимают, Хаймен назвал референтными группами. Еще более четко отличие этих групп от реальных групп членства было отмечено в работах М. Шерифа, где понятие референтной группы было связано с «системой отсчета», которую индивид употребляет для сравнения своего статуса со статусом других лиц. (Щедрина, 1979).
      Кроме рассмотренных, существуют и другие классификации малых групп. Так, А.В. Петровский различает группы по степени их развития, учитывая при этом характер межличностных отношений. Иерархию реальных контактных групп он представляет следующим образом: диффузная группа - в ней взаимоотношения опосредуются только симпатиями-антипатиями, но не содержанием групповой деятельности; ассоциация - группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями; корпорация - взаимоотношения опосредуются личностно значимым, но асоциальным по своим установкам содержанием групповой деятельности; коллектив - взаимоотношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. [3, стр. 134] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Инновационная организация и ее признаки.
В термин "инновация" вкладывают два понятия. Инновация (англ. innovation - нововведение, новаторство) - это, во-первых, новшество, т.е. новый  или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной  деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления  изменений, внедрения новшеств. [3, стр.115].
      Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты.
      Для инновационных предприятий характерны:
а) хорошо организованная и стабильно финансируемая система  получения новых знаний, в том  числе регулярное обучение персонала;
б) ориентация на творческий потенциал личности, групп  людей и организации в целом;
в) развитая инфраструктура усвоения знаний;
г) постоянное и  гармоничное наращивание имеющегося интеллектуального потенциала предприятия.
      Теоретическим обоснованием инновационной деятельности можно считать принцип отождествления знаний и действия: все действия являются знаниями, все знания являются действиями [1]. Знания без действия являются просто информацией или «сырьевой базой» знаний. Увязка всех компонентов знания в логически последовательные модели достижения целей и решения задач превращает информацию в собственно знание.
      Знание информации можно продемонстрировать высказыванием, описанием или демонстрацией, т.е. символически. Собственно знание можно продемонстрировать только действием. Отделение знания от действия есть отрицание самой возможности инновационной деятельности. 

       В рамках инновационной деятельности знание представляет собой целенаправленное координирование действия. Его эффективность проявляется в достижении цели. Качество знания может быть оценено по качеству продукта или качеству координирования процесса, поэтому необходимо перенести акцент с информации на знания, с символических описаний действия на само действие.
      Новая модель бизнеса строится на знаниях. Поэтому знание управляет возможностями предприятия, а интеллектуальные активы ценятся выше материальных. В этих условиях управление материальными активами отходит на второй план, а предприятие должно концентрироваться на формировании внутренних дополнительных активов знания. Соответственно и деятельность предприятия должна оцениваться экономической и рыночной добавленной стоимостью.
      Инновационные предприятия ориентированы на наращивание собственных возможностей. Для них характерны:
- адаптивные организационные структуры и методы действия;                           - интеграция, перекрестное стимулирование идей и методов работы;
- развитие индивидуальных и командных навыков решения проблем;
- упор на эксперимент, исследование и постоянное обучение в процессе тренинга и подготовки руководящих кадров;
- поддержка альтернативных методик решения проблем и моделей принятия решений.
      Инновационные предприятия развивают творчество и ориентированы на коммерческий результат, имеют общие ценности, децентрализованную структуру и гибкость в импровизации и переоснащении.
[2, стр. 166] 
 
 
 

4. Что такое хозяйственная организация?
     Экономика России функционирует на принципах смешанной экономики. Определенная часть экономики страны принадлежит и управляется частными гражданами либо индивидуально, либо коллективно, в то время как другая ее часть принадлежит и управляется учрежденными правительством или местными органами власти. Основным звеном экономики являются хозяйственные организации.
Под хозяйственной  организацией понимают закрепленную в  законодательстве и наделенную правосубъектностью самостоятельную форму хозяйствования в виде юридического лица либо без  прав юридического лица, но с определенной правосубъектностью, предназначенную  для удовлетворения потребностей человека и общества преимущественно во внешней  для организации среде путем  производства продукции и оказания услуг.
Для этого  хозяйственные организации должны обладать хозяйственным потенциалом. Слово «потенциал» происходит от латинского «potential» – сила и означает источники, возможности, средства, ресурсы  и запасы, которые могут быть приведены  в действие или использованы для  решения какой-либо задачи. Потенциал  организации зависит от каждого  из работников и их расстановки, технологической  оснащенности и профессионализма руководителей. Он может быть представлен в десяти взаимодополняющих видах: производственный, организационный, экономический, социальный, технологический, психологический, правовой, экологический, этический и политический.  
 
 
 
 

5.  Что такое материнская и дочерняя компания?
Материнская Компания - хозяйственное товарищество или общество, которое в силу преобладающего участия в уставном капитале другого  хозяйственного общества либо в соответствии с заключенным между ними договором  или иным образом имеет возможность  определять решения, принимаемые таким  дочерним, хозяйственным обществом (п. 1 ст. 105 ГК РФ). Действующее законодательство РФ называет Материнская Компания "основным" хозяйственным обществом. Материнская Компания контролирует деятельность своих дочерних хозяйственных обществ, фактически определяя их действия в гражданском обороте, а потому при определенных законом условиях должна нести по их сделкам субсидиарную или солидарную ответственность (п. 2 ст. 105 ГКРФ). В остальном Материнская Компания являются обычными хозяйственными товариществами или обществами.
Дочерняя  компания (subsidiary) - компания, находящаяся  под контролем другой компании, называемой материнской. 

В соответствии с российским законодательством, хозяйственное  общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным  между ними договором, либо иным образом  имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 
 

       [1, стр. 132] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Дайте определение и рассмотрите значение термина управляемость?
     Слово управляемость имеет несколько  значений, но каждое из них относится  к общему толкованию этого слова.
     В теории управления, управляемость обозначает описывающее возможность перевести  систему из одного состояния в  другое.
     В социологии управления, управляемость  это качественная характеристика социальной среды, позволяющая социализированным  субъектам устанавливать и достигать  определенные цели во взаимодействии друг с другом
       Управляемость зависит от целого  ряда условий. Во-первых, от критерия  качества. Поскольку последний является  моделью цели, то, в силу множественности  моделей, можно вводить различные  критерии качества, по разному  характеризующие достижимость цели. В качестве таких критериев  часто используются свойства  асимптотической устойчивости управляемой  системы в окрестности заданного  состояния, или характер затухания  возмущений, или определенную скорость  затухания возмущений, которая характеризует степень устойчивости системы. Отметим, что требование асимптотической устойчивости - самое слабое требование к управляемой системе. Если система не будет асимптотически устойчивой, то достаточно единичного случайного импульса, чтобы система не вернулась в стационарное состояние.
     Во-вторых, управляемость системы зависит  от множества возможных значений входных параметров. Вообще говоря, чем шире множество возможных  значений входных параметров, тем  при более слабых критериях будет  достигаться управляемость. В принципе, расширение множества возможных  значений входных параметров может  привести к тому, что система будет  неуправляема.
     В-третьих, на управляемость системы сильное  влияние оказывает множество  возможных возмущений. Даже при введении самых слабых критериев управляемости - асимптотической устойчивости - неявным  образом предполагалось, что все  возможные возмущения, хотя и не определены по величине, но действуют  кратковременно, импульсно. [1,c.170] 
 
 
 
 
 

7. Что изучает теория организации?
     Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей.
     Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно  и профессионально подходить  к формированию протекающих в  организациях процессов, к определению  курса действий и руководству  его реализацией в интересах  достижения поставленных целей.
     Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития. [6, стр. 13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Что такое организационная форма?
         Организационная  форма управления, является следствием реализации общей функции управления (организации) в значительной степени определяется особенностями отношений собственности и управления (содержанием функций органов общего руководства и непосредственного управления организации), существующих в организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Дайте общее определение термина «закон» в управленческих дисциплинах
Закон — установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Законы представлены в виде принимаемых законодательными органами государственной власти или президентом страны в установленном конституцией порядке нормативно-правовых актов (законов, указов), обладающих высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (постановлениям, инструкциям, предписаниям, правилам).
 [1, стр. 56]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Какая информация в компании относится к конфиденциальной?
          
К конфиденциальной относят информацию, которая защищает корпоративные потребности и  интересы. К ней не должно быть доступа  третьим лицам, если она составляет служебную или коммерческую тайну. К  конфиденциальной  относятся  информация с высоким уровнем  ценности (сокращение уровня затрат более  чем в 2 раза) и сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.): инвестиционные программы  и планы инвестиций, имущественное  положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, способ производства продукции и структура  цены, условия сделок и контрактов. Считается, что 20-процентная утечка служебной  информации может привести к кризису  организации.
[6, стр. 167] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Приведите общие рекомендации по выбору стратегий
           Перед всеми организациями всё время стоит один вопрос: «Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)?» Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии: 

     1.Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. Основная особенность такой стратегии - предпринимательский риск. Ведь, по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться. 

      2.Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.
      3.Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации. 

      4.Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер). Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности.) 

Для стабильности организации очень важны правильная организационная стратегия и тактика. При низком уровне самосохранения необходимо обдумать ситуацию и применить ряд организационных мер. Они могут касаться изменения стратегии поведения фирмы на рынке, формы управления, изменения численности персонала и структуры кадров. Организация может войти в более крупную компанию, может стать лидером в одном выбранном направлении и от [2,стр. 97] 
 
 
 
 
 
 

12. Приведите формулировку закона единства анализа и синтеза и его аналитическое выражение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.