На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анализ проблем несоответствия технической базы колледжа современным требованиям, текучести кадров преподавателей, низкого качества знаний учащихся. Разработка рекомендаций управленческого решения по усовершенствованию процесса мотивации персонала.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Новосибирского государственного хореографического колледжа
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК
1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК
2. Анализ состояния и разработка управленческого решения
2.1 Характеристика НГХК
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК
2.3 Управленческое решение по развитию НГХК
Заключение
Перечень используемой литературы
Введение

Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике государственные образовательные учреждения (и Новосибирский государственный хореографический колледж не исключение) столкнулись с рядом проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления колледжем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования.
Отсюда на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда преподавателей учебных заведений как факторов, влияющих на экономику образования, которые в настоящее время характеризуются противоречием между возрастающим значением образования и падением социального статуса преподавателя, заработная плата которого в 1,5 - 2 раза ниже уровня средней заработной платы работников промышленного комплекса.
Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и направления данной работы.
Объектом исследования является федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (далее по тексту НГХК).
Предмет исследования - образовательная деятельность НГХК.
Цель работы заключается в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК;
- определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже;
- дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта;
- описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК;
- провести анализ проблемной ситуации;
- разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.
При исследовании и описании социально-экономического объекта были применены следующие методы: наблюдение, метод измерения, изучение документации и информационных материалов, социологические методы (опрос, анкетирование), графический метод.
Контрольная работа состоит из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые регламентируют деятельность колледжа, выявляются проблемы развития колледжа; во второй главе дается краткая характеристика НГХК, а так же описываются основные показатели оценки состояния и развития учебного заведения. В заключении приводятся краткие выводы по результатам данной работы.
1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование Новосибирского государственного хореографического колледжа

1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК

Процесс управления образовательным учреждением основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже в таблице 1 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность Новосибирского государственного хореографического колледжа.
Таблица 1 Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность НГХК

Наименование
Содержание
1.
Конституция Российской Федерации
Гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях
2.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ
Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
3.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ
Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.
4.
Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1
Разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; регулирует вопросы отношений в области образования; вводит общие установочные нормы по вопросам образования; определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
5.
Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796)
Устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности по программам основного общего и среднего профессионального образования.
6.
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522)
Устанавливает порядок государственной аккредитации образовательных учреждений для установления государственного статуса.
7.
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543)
Регулирует деятельность государственных и муниципальных учреждения среднего профессионального образования (устанавливает правила приема в образовательное учреждение, порядок реализации образовательных программ, управление средним специальным учебным заведением, а также права и обязанности работников учебного заведения и т.д.).
8.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р)
Определяет роль образования в развитии российского общества, содержит описание целей и основных задач модернизации образования, приоритеты образовательной политики, основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики.
9.
Государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506 Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17
Содержит общую характеристику специальности, государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерный учебный план по специальности 0506 Хореографическое искусство.
10.
Приказ Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования" от 1 октября 2001 г. № 3249
Утверждаются перечень основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессиональною образования; критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.
11.
СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
Определяет санитарно-эпидемиологические правила направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.
12.
Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03
Направлен на регулирование отношений в сфере образования на территории НСО (обеспечение свободного функционирования и развития системы образования, повышение образовательного уровня населения НСО и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов).
13.
Положение об организации лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями и другими организациями в сфере дошкольного общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории Новосибирской области (утверждено приказом руководителя Департамента образования НСО от 28.06.2005г. №498)
Устанавливает порядок организации лицензирования образовательной деятельности
14.
Устав федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727)
Определяет общие положения, основные направления деятельности колледжа, правила приема, управление НГХК и т.д.
15.
Трудовой договор
Регулирует трудовые отношения между работником и работодателем.
16.
Должностная инструкция
Описывает прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности.
Перечень приведенных в таблице нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.
1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК
Рассмотрим основные проблемы, их характеристику и пути решения (Таблица 2).
Таблица 2 Основные проблемы в НГХК, их характеристика и анализ
№ п/п
Проблема
Характеристика проблемы
Механизмы реализации
1
2
3
4
1.
Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок обучающихся; укреплению здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в колледже; слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в колледже.
Разработать Профилактическую Программу формирования здорового образа жизни в колледже, целью которой будет являться формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, что подразумевает: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья.
2.
Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам
В связи со спецификой образовательного учреждения основной упор делается на специальные предметы (дуэтно-классический танец, современная хореография и т.д.), меньше внимания уделяется общеобразовательным дисциплинам - дети не заинтересованы в высоких показателях успеваемости по данным предметам.
Разработать План-график участия обучающихся колледжа в олимпиадах и конкурсах города, а так же утвердить План-график проведения конкурсов и открытых уроков в НГХК.
Издать Приказ о работе факультативных курсов (география, математика, история, обществознание, история мировой культуры)
3.
Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся
Остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать колледж современными техническими средствами обучения, компьютерами, наглядными средствами обучения, музыкальными инструментами.
Издать Распоряжение об ответственных и сроках сбора необходимых документов и отправке заявки в Министерство культуры на участие в проекте "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры" в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" (2006-2010).
Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей
Отсутствует современная система мотивации.
Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей-концертмейстеров, связанной со спецификой образовательного учреждения, в скором времени может привести к тому, что учреждение будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.
Разработать План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.
Разработать систему оценки работы преподавателей и концертмейстеров в баллах.
4.
Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа
Колледж как место массового скопления людей имеет потенциальную возможность возникновения террористических актов. На территории колледжа ведется строительство 3 блока: действующее здание и стройплощадка охраняются одним охранником, в связи с чем, участились случаи краж со стройплощадки.
Издать Приказ об установке системы видео наблюдения.
Разработать План мероприятий
по обеспечению безопасности в колледже.
Выделим для анализа и разработки управленческого решения по развитию НГХК проблему текучести кадров некоторых категорий преподавателей. Проанализируем и разработаем управленческое решение по развитию колледжа в главе 2 п. 2.3.
2. Анализ состояния проблемы и разработка управленческого решения

2.1 Характеристика НГХК

Официальное название образовательного учреждения: полное - федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж"; сокращенное - "Новосибирский государственный хореографический колледж" или НГХК является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Российской Федерации. Созданное по приказу Министерства культуры № 695 от 26.12.1956 года с целью подготовки кадров для Новосибирского театра оперы и балета, колледж стал центром хореографического образования в сибирском регионе. Учредитель НГХК - Министерство культуры Российской Федерации, выполняющее по отношению к учебному заведению функции государственного органа управления, в непосредственном ведении которого оно находится. НГХК является бюджетной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли.

Управление в НГХК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом НГХК на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. В решении важнейших задач участвуют преподавательский состав, студенты, административный, учебно-вспомогательный и хозяйственный персонал.

Согласно Уставу, общее руководство деятельности НГХК осуществляет выборный представительный орган - Совет НГХК, непосредственное руководство - директор, назначаемый в установленном порядке Министерством культуры.

Совет НГХК состоит из 11 человек. Состав Совета НГХК утверждается приказом директора, а его деятельность регламентируется соответствующим положением. Председателем Совета НГХК является директор колледжа.

Творческое руководство НГХК, а также руководство художественным советом осуществляет художественный руководитель, являющийся творческим лидером учебного заведения.

Структурные подразделения НГХК не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения НГХК определяются специальным положением (локальным нормативным актом), утверждённым директором и регламентирующим его деятельность.

Образовательное подразделение определяет направления пути развития и формы совершенствования профессиональной составляющей учебного процесса, отвечает за качество профессиональной подготовки в НГХК, обеспечивает организацию учебно-творческой деятельности коллектива педагогов и студентов по циклу специальных дисциплин.

В целом организационная структура колледжа является линейно-функциональной. Все линейные руководители подчиняются непосредственно директору, при этом имеют место многочисленные горизонтальные связи между руководителями второго уровня, обусловленные необходимостью согласования ряда текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия. Решение этих вопросов делегировано им и в этом просматривается децентрализация управленческой власти и делегировании полномочий.

Основная стратегическая цель - подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию хореографического искусства.

Цели работы колледжа:

1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Формировать у обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы, стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной адаптации.

3. Обеспечивать каждому обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и репетиционном процессе.

4. Совершенствовать процесс обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого учащегося.

5. Усилить влияние колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.

6. Создание условий для воспитания творческой духовно-нравственной личности.

7. Обеспечивать условия для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.

8. Совершенствовать педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного образования.

9. Итогом педагогической деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.

Приоритетные направления и задачи работы колледжа

1. Приоритетные направления:

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.