На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


доклад Студенческие клубные движения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Обращение к  проблеме социального воспитания учащейся молодежи и выделение ее в число  актуальнейших направлений современной  педагогической мысли явилось результатом  осознания кризисных явлении  в обществе, которые обострили  социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, активизация социальной активности, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации и социально-профессионального становления подрастающего поколения, обновления теоретических взглядов и практических действий по социальному воспитанию молодежи в образовательных учреждениях.
Рассматривая социальное воспитание как одно из специальных средств социализации, хотелось бы отметить, что в условиях социальной нестабильности трудно переоценить необходимость раскрытия источников обновления общества, где молодое поколение и его социальное развитие представляется едва ли не ключевым фактором, способным привести к изменениям, направленным на прогрессивное обновление общества.
Как известно, процесс социального  воспитания молодого поколения протекает  неодинаково в стабильных, в динамично  развивающихся странах и в  кризисных обществах. Если в стабильных и развивающихся обществах этот процесс протекает относительно динамично, то в кризисном (переходном), каким и является современное постсоветское общество, накопление нового опыта всегда сопряжено с конфликтом, с отрицанием устаревшего, отжившего. На наших глазах произошло разрушение старых каналов передачи социального опыта, новые же еще полностью не сформированы. В связи с этим процессы социального становления молодежи во многом носят непредсказуемый и спонтанный характер, что приводит значительную часть молодежи к бездуховности, к агрессивности, к общему снижению уровня культуры.
Серьезность проблемы усугубляется еще и тем фактом, что возросло неравенство молодежи в получении  образования в зависимости от места жительства, от качества довузовской образовательной подготовки, от материального положения, а это в свою очередь приводит к социальному неравенству в студенческой среде, провоцирует социальную незрелость и агрессивность некоторых ее представителей.
Часто социализирующую функцию берут на себя возрастные группы; их субкультуры вырабатывают у молодежи механизм уверенности в исполняемых ролях и в принятом поведении и служат, таким образом, для взаимной адаптации сверстников. Неформальные гомогенные возрастные группы молодежи складываются в основном в учебных заведениях, поскольку период ученичества - та пора, когда, с одной стороны, ослабевают контролирующая и регламентирующая функции семьи, а с другой - нет еще профессиональных обязанностей и обремененности заботами о своей собственной семье. Это состояние свободы от обязанностей и ответственности воплощается в различных неформальных группах (peer group), или группах свободного времени. Таким образом, молодежный досуг - своеобразная форма воплощения этой свободы (уход от семейно-бытовых обязанностей, от социальной регламентации), поле для самореализации, самоидентификации и социального становления в контексте общения со сверстниками.
Долгое время объединяющим началом в деле организации досуга советской молодежи служил комсомол - молодежная организация, официально разрешенная и поддерживаемая коммунистической партией. В связи с известными политическими событиями данная организация распалась, при этом не было предложено достойной альтернативы. На фоне полной деидеологизации возникали группы металлистов, панков, системных ребят, брейкеров, ностальгистов, пацифистов и др. Однако данные течения зачастую трансформировались в довольно нелепые формы: достигнув максимума, их активность постепенно спадала, сопровождаясь значительным уменьшением численности оставшихся. Данное явление еще раз подтверждает тот факт, что учебное заведение по-прежнему остается одним из основных институтов социального воспитания молодежи. И, соответственно, идея организации свободного времени в контексте воспитательной работы учебного заведения представляется нам крайне актуальной. При этом роль клубных студенческих объединений в деле социального воспитания и социального становления молодежи трудно переоценить.
В зарубежной литературе проблема клубных объединений высшей школы как фактора социального воспитания личности рассматривается в более широком контексте, - с точки зрения влияния всей системы внеаудиторной или внеучебной деятельности на социализацию студентов. Не вызывает сомнения тот факт, что для профессионализации студентов решающее значение имеет их учебная или, в западной терминологии, аудиторная деятельность (curricular activity). В то же время зарубежные исследователи обращают внимание на то, что внеаудиторная деятельность студентов (extracurricular activity) оказывает на их жизнь не меньшее воздействие, чем обычные учебные курсы. В связи с тем, что «образовательный опыт студентов складывается как из аудиторных, так и внеаудиторных действии, стратегическое использование обеих сред (аудиторной и внеаудиторной) является решающим условием для оптимального обучения и развития студентов», - считает Кэрролл Глиффин, научный сотрудник Мэрилендского университета США. Таким образом, в зарубежной литературе обусловленность постановки проблемы влияния внеаудиторной деятельности, студенческих клубов, в частности, на социальное воспитание студентов определяется результатами социологических и педагогических исследований в данной области. Поскольку клубная деятельность студентов представляет неотъемлемую часть внеаудиторной деятельности, соответственно студенческие клубы выступают важным компонентом социального воспитания студенчества.
В настоящее время клубные  формы как одно из важных средств  воспитания и обучения переживают период своеобразного возрождения. Широкое рассмотрение приобретает личностно ориентированные формы клубной деятельности: социальные клубы, педагогические студии, школы стажеров, школы развития и т.д.
В свете вышесказанного крайне позитивным представляется нам опыт учебных заведений США, где наблюдается широкое разнообразие студенческих клубов. Студенческие клубные объединения здесь являются подсистемой профессиональной школы и представляют особый социально-педагогический феномен, они не могут рассматриваться отдельно от общей системы социального воспитания студентов. Как ни одно общество не может позволить стихийность протекания процессов социализации своих членов, так и учебное заведение для обеспечения успешности социального становления студентов должно включать студенческие клубные объединения в «орбиту» социального воспитания, но не с целью диктата или контроля деятельности студенческого клуба, а для координации действий на уровне целей и задач данного учебного заведения. Это положение исходит из целевого уровня социализации, на котором задается необходимость «воспроизведения» личности конкретного общества в процессе клубной студенческой деятельности.
Всем вышеизложенным объясняется  несомненная актуальность проблемы изучения воспитательных ресурсов студенческих клубных объединений и педагогических условий их эффективной реализации.
В процессе изучения существующей практики социального воспитания студентов  в вузе было выявлено противоречие между потребностью общества в социально  развитом молодом поколении и  отказом общества от целенаправленного проведения воспитательной функции через официальные институты, что приводит к деформации социального воспитания и доминированию в ней адаптационного, т.е. приспособительного, аспекта; а также между стремлением молодых людей к признанию их роли в обществе и отсутствием реальных возможностей проявить и утвердить свою социальную позицию.
Анализ теории и практики показывает, что важным аспектом функционирования студенческих клубов в профессиональных учебных заведениях США является различение студента как субъекта, так и объекта деятельности социального работника (воспитателя).
Субъект (от лат. subjectum - подлежащее) - носитель, источник активности (индивид), направленной на познание окружающего мира, на совершенствование себя и социальной практики. В процессе клубной деятельности работы принимают участие субъекты трёх видов: индивидуальные (студенты, кураторы, социальные работники, педагоги, родители, воспитатели и т.д.), групповые (коллективы: педагогический, студенческий), социальные (организации, институты и т.д.).
Объект (от лат. objectum - предмет): в качестве объекта  выступает воспитание личности в  учебном и внеучебном социуме.
Личность можно  рассматривать в качестве субъекта социального воспитания, исходя из того, что она активно влияет на себя, на обстоятельства своей жизни и на окружающую среду в качестве объекта.
Растерянность большей части молодежи в нашей  стране сегодня связана с тем, что на протяжении десятилетий государство стремилось взять на себя всю ответственность за ее будущее. В структуре общества существовало столько неписаных традиций, кодексов, негласных правил, что у молодого поколения не было возможности для проявления самостоятельности, инициативы, творческой индивидуальности. Отрочество и ранняя юность рассматривались не как полноценная жизнь, а как подготовка к ней, искусственно затягивался период ученичества не в смысле времени, затраченного на получение образования, а как период полной безответственности, нахождения на второстепенных ролях в полной материальной и духовной зависимости от старших. Учащаяся молодежь всей системой общественных отношений была отучена думать о завтрашнем дне. Отдавался приоритет интересам государства над обществом, личностью, искоренялась сама идея здорового соперничества, предприимчивости. В результате появился феномен, получивший в настоящее время название –«социальное иждивенчество».
Проведенный анализ довольно отчетливо показал, как далеко в понимании природы и общественной значимости социальной активности и социальной компетентности подрастающего поколения ушло в последние годы современное сообщество народов, глубже понята ценность теоретической мысли и опыта США.
В этой связи, одновременно, опираясь имеющийся опыт развития социально-политической активности молодежи, развития волонтерского движения, гуманистических традиций социальной мысли, следует также хорошо знать и использовать международный, прежде всего, американский опыт организации внеаудиторной, в том числе и клубной деятельности как фактора социального воспитания различных категорий молодежи.
Интерес ученых к исследованию клубных форм в  последнее время заметно возрос, что связано с их полифункциональностью. В настоящее время клубные  формы как одно из важных средств воспитания и обучения переживают период своеобразного возрождения. Широкое рассмотрение приобретает личностно ориентированные формы клубной деятельности: педагогические студии, школы стажеров, школы развития и т.д.
Сегодня специалист в области социокультурной и воспитательной работы в Казахстане и теоретически, и практически должен представлять дело, так, что, совершенствуя формы социализации и социального становления, осваивая зарубежный опыт, он является наследником богатой отечественной традиции развития гуманистически-ориентированной социально-воспитательной мысли.
Использование и адаптация американского опыта  организации социального воспитания молодежи через студенческие клубы  в учебных заведениях осложняется, в первую очередь, проблемами концептуального уровня, связанными с различными подходами к общественной значимости клубной деятельности и подготовке профессиональных кадров для нее. Отсутствие в стране принятых не только государственными структурами, но и гражданами целей и ценностей социально-воспитательной и досуговой работы не позволяет понять и принять стратегические подходы американской системы социальной работы с учащейся молодежью, находящейся на иной ступени развития.
Второй уровень  проблем - трудности, связанные с  информационным барьером. Отечественные исследователи, как правило, не владеют необходимой полной информацией о различных аспектах решения какого-то воспитательного вопроса. Информация, в основном, фрагментарная и не всегда объективная.
Следующий уровень  проблем адаптации - это технологические барьеры. Они возникают в связи с тем, что, имея новые рациональные идеи и предложения по совершенствованию какого-либо процесса, технология его применения чаще всего не подходит к нашим условиям. Изменения же отдельных элементов может привести к несрабатыванию системы в целом.
Наконец, проблемы психологического уровня. В эту группу входят преодоление инерции традиций, нежелание использовать чужой опыт в воспитательной работе и наоборот - излишняя уверенность в том, что  все зарубежное лучше нашего.
Итак, выявленные и обоснованные методологические и  теоретические основы организации  студенческих клубов как фактора  социального воспитания учащейся молодежи в США позволили описать динамическую модель клубной деятельности в профессиональных учебных заведениях, выделить ее содержание, формы и методы вместе с доминирующими социально-педагогическими условиями, обосновать критерии и показатели ее эффективности.
Результаты  анализа американского опыта  организации студенческих клубов как  фактора социального воспитания учащейся молодежи профессиональных школ показали, что:
 
1. Клубная работа создает предпосылки для решения имеющихся у молодежи социальных, юридических; медицинских проблем, выступает профилактическим средством асоциального поведения молодежи.
 
2. Эффективность  и результативность клубной работы  с учащейся молодежью обеспечивается  научно обоснованными целями, принципами, подходами, а также подбором  оптимальных методов и средств  социально-профессионального становления  личности молодого человека.
 
3. Объединительной  национальной идеей, обеспечивающей  стабильность развития американского  общества, выступает межинституцинальная  солидарность, предусматривающая совпадение  социальных интересов как всего  общества в целом, так и его  отдельных членов в социальном становлении и воспитании молодых граждан, ориентированных на социально значимую деятельность как образ жизни, несущих ответственность за социально незащищённые слои населения.
 
4. Участие в  клубной деятельности выступает  гарантом успешного выбора жизненного и профессионального пути для учащейся молодёжи, обучая на примерах соблюдения семейного и общественного долга, воспитывая в духе законопослушания, миролюбия, доброжелательности, уважения к религии, милосердия, рачительного хозяйствования.
 
5.Основными результатами  клубной деятельности являются: формирование достойного гражданина  общества; воспитание у учащихся  добровольного повиновения, навыков  самодисциплины, способствующих формированию  устойчивого характера, самостоятельности,  вырабатывающей волевые качества.
 
6. Отношения социального  работника с учащейся молодёжи  носят открытый, деловой, доверительный  характер, рассматриваются как средство  решения социально-педагогических  проблем в конкретном случае  с конкретным студентом. 
 
7. Социально-педагогическими методами и средствами работы с учащейся молодёжью выступают: коллективистский метод, метод постоянной воспитательной коррекции, метод учёта взаимовлияний отдельных компонентов реальной действительности, метод личного примера социального педагога.
 
8. Результативность 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.