Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Студенческие клубные движения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Обращение к  проблеме социального воспитания учащейся молодежи и выделение ее в число  актуальнейших направлений современной  педагогической мысли явилось результатом  осознания кризисных явлении  в обществе, которые обострили  социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, активизация социальной активности, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации и социально-профессионального становления подрастающего поколения, обновления теоретических взглядов и практических действий по социальному воспитанию молодежи в образовательных учреждениях.
Рассматривая социальное воспитание как одно из специальных средств социализации, хотелось бы отметить, что в условиях социальной нестабильности трудно переоценить необходимость раскрытия источников обновления общества, где молодое поколение и его социальное развитие представляется едва ли не ключевым фактором, способным привести к изменениям, направленным на прогрессивное обновление общества.
Как известно, процесс социального  воспитания молодого поколения протекает  неодинаково в стабильных, в динамично  развивающихся странах и в  кризисных обществах. Если в стабильных и развивающихся обществах этот процесс протекает относительно динамично, то в кризисном (переходном), каким и является современное постсоветское общество, накопление нового опыта всегда сопряжено с конфликтом, с отрицанием устаревшего, отжившего. На наших глазах произошло разрушение старых каналов передачи социального опыта, новые же еще полностью не сформированы. В связи с этим процессы социального становления молодежи во многом носят непредсказуемый и спонтанный характер, что приводит значительную часть молодежи к бездуховности, к агрессивности, к общему снижению уровня культуры.
Серьезность проблемы усугубляется еще и тем фактом, что возросло неравенство молодежи в получении  образования в зависимости от места жительства, от качества довузовской образовательной подготовки, от материального положения, а это в свою очередь приводит к социальному неравенству в студенческой среде, провоцирует социальную незрелость и агрессивность некоторых ее представителей.
Часто социализирующую функцию берут на себя возрастные группы; их субкультуры вырабатывают у молодежи механизм уверенности в исполняемых ролях и в принятом поведении и служат, таким образом, для взаимной адаптации сверстников. Неформальные гомогенные возрастные группы молодежи складываются в основном в учебных заведениях, поскольку период ученичества - та пора, когда, с одной стороны, ослабевают контролирующая и регламентирующая функции семьи, а с другой - нет еще профессиональных обязанностей и обремененности заботами о своей собственной семье. Это состояние свободы от обязанностей и ответственности воплощается в различных неформальных группах (peer group), или группах свободного времени. Таким образом, молодежный досуг - своеобразная форма воплощения этой свободы (уход от семейно-бытовых обязанностей, от социальной регламентации), поле для самореализации, самоидентификации и социального становления в контексте общения со сверстниками.
Долгое время объединяющим началом в деле организации досуга советской молодежи служил комсомол - молодежная организация, официально разрешенная и поддерживаемая коммунистической партией. В связи с известными политическими событиями данная организация распалась, при этом не было предложено достойной альтернативы. На фоне полной деидеологизации возникали группы металлистов, панков, системных ребят, брейкеров, ностальгистов, пацифистов и др. Однако данные течения зачастую трансформировались в довольно нелепые формы: достигнув максимума, их активность постепенно спадала, сопровождаясь значительным уменьшением численности оставшихся. Данное явление еще раз подтверждает тот факт, что учебное заведение по-прежнему остается одним из основных институтов социального воспитания молодежи. И, соответственно, идея организации свободного времени в контексте воспитательной работы учебного заведения представляется нам крайне актуальной. При этом роль клубных студенческих объединений в деле социального воспитания и социального становления молодежи трудно переоценить.
В зарубежной литературе проблема клубных объединений высшей школы как фактора социального воспитания личности рассматривается в более широком контексте, - с точки зрения влияния всей системы внеаудиторной или внеучебной деятельности на социализацию студентов. Не вызывает сомнения тот факт, что для профессионализации студентов решающее значение имеет их учебная или, в западной терминологии, аудиторная деятельность (curricular activity). В то же время зарубежные исследователи обращают внимание на то, что внеаудиторная деятельность студентов (extracurricular activity) оказывает на их жизнь не меньшее воздействие, чем обычные учебные курсы. В связи с тем, что «образовательный опыт студентов складывается как из аудиторных, так и внеаудиторных действии, стратегическое использование обеих сред (аудиторной и внеаудиторной) является решающим условием для оптимального обучения и развития студентов», - считает Кэрролл Глиффин, научный сотрудник Мэрилендского университета США. Таким образом, в зарубежной литературе обусловленность постановки проблемы влияния внеаудиторной деятельности, студенческих клубов, в частности, на социальное воспитание студентов определяется результатами социологических и педагогических исследований в данной области. Поскольку клубная деятельность студентов представляет неотъемлемую часть внеаудиторной деятельности, соответственно студенческие клубы выступают важным компонентом социального воспитания студенчества.
В настоящее время клубные  формы как одно из важных средств  воспитания и обучения переживают период своеобразного возрождения. Широкое рассмотрение приобретает личностно ориентированные формы клубной деятельности: социальные клубы, педагогические студии, школы стажеров, школы развития и т.д.
В свете вышесказанного крайне позитивным представляется нам опыт учебных заведений США, где наблюдается широкое разнообразие студенческих клубов. Студенческие клубные объединения здесь являются подсистемой профессиональной школы и представляют особый социально-педагогический феномен, они не могут рассматриваться отдельно от общей системы социального воспитания студентов. Как ни одно общество не может позволить стихийность протекания процессов социализации своих членов, так и учебное заведение для обеспечения успешности социального становления студентов должно включать студенческие клубные объединения в «орбиту» социального воспитания, но не с целью диктата или контроля деятельности студенческого клуба, а для координации действий на уровне целей и задач данного учебного заведения. Это положение исходит из целевого уровня социализации, на котором задается необходимость «воспроизведения» личности конкретного общества в процессе клубной студенческой деятельности.
Всем вышеизложенным объясняется  несомненная актуальность проблемы изучения воспитательных ресурсов студенческих клубных объединений и педагогических условий их эффективной реализации.
В процессе изучения существующей практики социального воспитания студентов  в вузе было выявлено противоречие между потребностью общества в социально  развитом молодом поколении и  отказом общества от целенаправленного проведения воспитательной функции через официальные институты, что приводит к деформации социального воспитания и доминированию в ней адаптационного, т.е. приспособительного, аспекта; а также между стремлением молодых людей к признанию их роли в обществе и отсутствием реальных возможностей проявить и утвердить свою социальную позицию.
Анализ теории и практики показывает, что важным аспектом функционирования студенческих клубов в профессиональных учебных заведениях США является различение студента как субъекта, так и объекта деятельности социального работника (воспитателя).
Субъект (от лат. subjectum - подлежащее) - носитель, источник активности (индивид), направленной на познание окружающего мира, на совершенствование себя и социальной практики. В процессе клубной деятельности работы принимают участие субъекты трёх видов: индивидуальные (студенты, кураторы, социальные работники, педагоги, родители, воспитатели и т.д.), групповые (коллективы: педагогический, студенческий), социальные (организации, институты и т.д.).
Объект (от лат. objectum - предмет): в качестве объекта  выступает воспитание личности в  учебном и внеучебном социуме.
Личность можно  рассматривать в качестве субъекта социального воспитания, исходя из того, что она активно влияет на себя, на обстоятельства своей жизни и на окружающую среду в качестве объекта.
Растерянность большей части молодежи в нашей  стране сегодня связана с тем, что на протяжении десятилетий государство стремилось взять на себя всю ответственность за ее будущее. В структуре общества существовало столько неписаных традиций, кодексов, негласных правил, что у молодого поколения не было возможности для проявления самостоятельности, инициативы, творческой индивидуальности. Отрочество и ранняя юность рассматривались не как полноценная жизнь, а как подготовка к ней, искусственно затягивался период ученичества не в смысле времени, затраченного на получение образования, а как период полной безответственности, нахождения на второстепенных ролях в полной материальной и духовной зависимости от старших. Учащаяся молодежь всей системой общественных отношений была отучена думать о завтрашнем дне. Отдавался приоритет интересам государства над обществом, личностью, искоренялась сама идея здорового соперничества, предприимчивости. В результате появился феномен, получивший в настоящее время название –«социальное иждивенчество».
Проведенный анализ довольно отчетливо показал, как далеко в понимании природы и общественной значимости социальной активности и социальной компетентности подрастающего поколения ушло в последние годы современное сообщество народов, глубже понята ценность теоретической мысли и опыта США.
В этой связи, одновременно, опираясь имеющийся опыт развития социально-политической активности молодежи, развития волонтерского движения, гуманистических традиций социальной мысли, следует также хорошо знать и использовать международный, прежде всего, американский опыт организации внеаудиторной, в том числе и клубной деятельности как фактора социального воспитания различных категорий молодежи.
Интерес ученых к исследованию клубных форм в  последнее время заметно возрос, что связано с их полифункциональностью. В настоящее время клубные  формы как одно из важных средств воспитания и обучения переживают период своеобразного возрождения. Широкое рассмотрение приобретает личностно ориентированные формы клубной деятельности: педагогические студии, школы стажеров, школы развития и т.д.
Сегодня специалист в области социокультурной и воспитательной работы в Казахстане и теоретически, и практически должен представлять дело, так, что, совершенствуя формы социализации и социального становления, осваивая зарубежный опыт, он является наследником богатой отечественной традиции развития гуманистически-ориентированной социально-воспитательной мысли.
Использование и адаптация американского опыта  организации социального воспитания молодежи через студенческие клубы  в учебных заведениях осложняется, в первую очередь, проблемами концептуального уровня, связанными с различными подходами к общественной значимости клубной деятельности и подготовке профессиональных кадров для нее. Отсутствие в стране принятых не только государственными структурами, но и гражданами целей и ценностей социально-воспитательной и досуговой работы не позволяет понять и принять стратегические подходы американской системы социальной работы с учащейся молодежью, находящейся на иной ступени развития.
Второй уровень  проблем - трудности, связанные с  информационным барьером. Отечественные исследователи, как правило, не владеют необходимой полной информацией о различных аспектах решения какого-то воспитательного вопроса. Информация, в основном, фрагментарная и не всегда объективная.
Следующий уровень  проблем адаптации - это технологические барьеры. Они возникают в связи с тем, что, имея новые рациональные идеи и предложения по совершенствованию какого-либо процесса, технология его применения чаще всего не подходит к нашим условиям. Изменения же отдельных элементов может привести к несрабатыванию системы в целом.
Наконец, проблемы психологического уровня. В эту группу входят преодоление инерции традиций, нежелание использовать чужой опыт в воспитательной работе и наоборот - излишняя уверенность в том, что  все зарубежное лучше нашего.
Итак, выявленные и обоснованные методологические и  теоретические основы организации  студенческих клубов как фактора  социального воспитания учащейся молодежи в США позволили описать динамическую модель клубной деятельности в профессиональных учебных заведениях, выделить ее содержание, формы и методы вместе с доминирующими социально-педагогическими условиями, обосновать критерии и показатели ее эффективности.
Результаты  анализа американского опыта  организации студенческих клубов как  фактора социального воспитания учащейся молодежи профессиональных школ показали, что:
 
1. Клубная работа создает предпосылки для решения имеющихся у молодежи социальных, юридических; медицинских проблем, выступает профилактическим средством асоциального поведения молодежи.
 
2. Эффективность  и результативность клубной работы  с учащейся молодежью обеспечивается  научно обоснованными целями, принципами, подходами, а также подбором  оптимальных методов и средств  социально-профессионального становления  личности молодого человека.
 
3. Объединительной  национальной идеей, обеспечивающей  стабильность развития американского  общества, выступает межинституцинальная  солидарность, предусматривающая совпадение  социальных интересов как всего  общества в целом, так и его  отдельных членов в социальном становлении и воспитании молодых граждан, ориентированных на социально значимую деятельность как образ жизни, несущих ответственность за социально незащищённые слои населения.
 
4. Участие в  клубной деятельности выступает  гарантом успешного выбора жизненного и профессионального пути для учащейся молодёжи, обучая на примерах соблюдения семейного и общественного долга, воспитывая в духе законопослушания, миролюбия, доброжелательности, уважения к религии, милосердия, рачительного хозяйствования.
 
5.Основными результатами  клубной деятельности являются: формирование достойного гражданина  общества; воспитание у учащихся  добровольного повиновения, навыков  самодисциплины, способствующих формированию  устойчивого характера, самостоятельности,  вырабатывающей волевые качества.
 
6. Отношения социального  работника с учащейся молодёжи  носят открытый, деловой, доверительный  характер, рассматриваются как средство  решения социально-педагогических  проблем в конкретном случае  с конкретным студентом. 
 
7. Социально-педагогическими методами и средствами работы с учащейся молодёжью выступают: коллективистский метод, метод постоянной воспитательной коррекции, метод учёта взаимовлияний отдельных компонентов реальной действительности, метод личного примера социального педагога.
 
8. Результативность 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.