На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Санаторно-курортное обслуживание трудящихся

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  Российской Федерации
Федеральное бюджетное  государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Сибирский государственный  индустриальный университет
Институт экономики  и менеджмента
Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
 
 
 
 
Реферат по дисциплине история социальной работы
Санаторно-курортное  обслуживание трудящихся
 
 
 
Выполнил: студент гр. ЭСР-10
Мельник Т.О.
Проверил: ст. преп.
Ковалева С.А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новокузнецк, 2011
Содержание.
Введение            3
I История развития санаторно-курортного обеспечения трудящихся  4
1.1 История курортного  дела в России       4
1.1.1 Эпоха Российской  Империи        4
1.1.2 Эпоха СССР          7
1.1.3 Эпох Российской Федерации               10
1.2 История санаторного дела в России              12
1.2.1 Понятие санатория                12
1.2.2 Отечественная санаторная  система              13
II Место санаторно-курортного обслуживания в современном обществе      15
Заключение                 20
Список литературы                21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Санаторно-курортное  лечение, вид лечебно-профилактической помощи населению, был основан на преимущественном использовании естественных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей, морских купаний и т. п.). Проводится с учётом достижений курортологии, клиники внутренних болезней и других медицинских дисциплин. В комплекс факторов санаторно-курортного лечения входят также перемена обстановки и выключение больного из привычных условий труда и быта, особенности природных условий и ландшафта курортов и т. д. 
В 1926 по инициативе Н. А. Семашко  в Москве был организован Центральный  институт курортологии. В 1971 функционировало 14 НИИ курортологии и физиотерапии, в задачи которых входило изыскание курортных ресурсов, изучение их свойств, механизма действия отдельных физических факторов курорта на организм; разработка методов лечения и учёт их эффективности при различных заболеваниях; составление показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения; изучение потребности населения в санаторно-курортном лечении и разработка планов развития курортов в СССР, форм и методов организации курортов и курортных учреждений; принципов и нормативов курортного строительства и благоустройства. В результате проведённых исследований была расширена гидроминеральная база действующих курортов, выявлены большие запасы минеральных вод и месторождений лечебной грязи в различных районах страны, на базе которых возникли новые курорты, разработаны и внедрены в практику эффективные комплексные методы лечения при различных заболеваниях. Рассмотрим санаторно-курортное обеспечение граждан по-подробнее. 
 
 
 
 
I История развития санаторно-курортного обеспечения трудящихся
1.1 История курортного дела в России
1.1.1 Эпоха Российской Империи
Куро?рт (нем. Kurort — от Kur — лечение и Ort — место, местность) — освоенная и используемая особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми условиями для их применения с лечебно-профилактическим целями,с целью лечения, медицинской реабилитации, профилактики заболеваний и оздоровления, а также необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, признанная курортом в порядке, установленном действующим законодательством. 
Первые труды научного изучения минеральных вод и открытие первых курортов в России связаны  с Петром I. При строительстве  заводов в Петрозаводске Иван Ребоев обнаружил целебные свойства местных источников и рассказал об этом управляющему завода, а тот — Петру I. Петр испробовал действие минеральной воды на себе и распорядился построить курорт Марциальные воды (1714 г.). С этого момента начинается изучение гидроминеральных ресурсов России. 
Петр I послал своего лейб-медика Шобера на Кавказ, где тот открыл знаменитые Кавказские Минеральные воды. Вместе с тем Петр издал указ о лечебных местностях, которые объявил государственной собственностью. Однако курорт в Пятигорске был создан почти через 100 лет — в 1803 году, когда Александр I дал задание известному архитектору и ученому-энциклопедисту Николаю Львову устроить на Кавказских Минеральных водах лечебные заведения. Вечный спутник Львова Иванов писал: «Из Георгиевска мы отправились к Александровским или Богатырским кислым водам… Горячая вода из высокой каменистой и зыблющей под ногами горы, текущая, порохом воняющая и все каменной скорлупой покрывающая, потом кислая вода наиприятнейшего вкусу, из земли вырывающаяся». Николай Львов спроектировал лечебные ванны и теплицы у горячих вод. Однако из-за эпидемии курорт открылся только через несколько лет и в начале действовал как реабилитационное учреждение, где долечивались раненные на войне с горцами офицеры, да пила лечебные воды местная знать.
В это же время на юге  Подмосковья в усадьбе Нащокина был создан курорт минеральных вод.
В начале XIX века минеральные  воды обнаруживают и в других регионах России, где открывается несколько  и поныне действующих курортов: «Хилово» в Псковской области, «Старая  Русса» — в Новгородской. Несколько позже к ним добавляются тверской курорт «Кашин», самарский «Сергиевские минеральные воды» и водолечебница в Липецке.
Постепенно география  изучения минеральных вод начинает расширяться и переваливает через Урал в Сибирь. В 1868 году исследователь Афанасий Бушуев открыл минеральные источники на крайнем северо-востоке России на побережье Охотского моря вблизи нынешнего Магадана (курорт «Талая»). В 1878 году открывается курорт в городе Соль-Илецк, в 70 км от Оренбурга, с водогрязелечебницей.
Интерес к изучению минеральных вод побудил к организации первого русского научно-курортологического общества. В 1863 году в Пятигорске было учреждено «Бальнеологическое общество». Одновременно с лечебными свойствами минеральных вод и лечебных грязей обнаружилось благоприятное воздействие климата на больных на Южном берегу Крыма. Выявились также целебные свойства кумыса. Сеть здравниц, использовавших природные лечебные ресурсы, постепенно расширялась. Но научная работа по изучению природных лечебных факторов велась преимущественно силами энтузиастов, таких как Ф.П. Гааз, Ф.А. Баталин, А.П. Нелюбин, А.И. Воейков. Выдающиеся врачи С.П. Боткин, Н.И. Пирогов, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов неоднократно в своих выступлениях и публикациях подчеркивали важность курортного лечения в комплексной терапии и доказывали преимущества российских природных лечебных ресурсов. Однако практикующие врачи продолжали посылать своих пациентов на курорты Западной Европы. Вся элита общества предпочитала отдыхать за границей. 
Обеспокоенное оттоком валюты из России за рубеж царское правительство приняло решение сдать в частную аренду некоторые крупные курорты, надеясь на их обустройство с помощью частного капитала. Существенных результатов это не дало, но создало на ряде курортов предпосылки для их дальнейшего развития. Началось систематическое изучение минеральных вод, были созданы общекурортные службы, начала развиваться общекурортная инфраструктура: строились гостиницы, дороги, например, вдоль Южного берега Крыма и Черноморского побережья Кавказа. На курортах начала создаваться развлекательная индустрия, строились курзалы, где давались балы и проводились концерты.
К началу XX века Россия имела 36 курортов, объединяющих 60 санаториев, общей емкостью 3000 мест, а также  несколько кумысолечебниц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1.2 Эпоха СССР
Первая мировая война  положила конец развитию курортов и  резко сократила приток отдыхающих. Правда, и в эти годы в прифронтовой полосе было организовано два курорта  для долечивания раненых с  реабилитационными целями: «Сольцы» и «Варницы» на Новгородчине.
В советский период курортное  дело не только возрождается, но и начинает бурно развиваться. В первые же годы было принято несколько декретов:
О национализации курортов
О лечебных местностях государственного значения
Об использовании Крыма  для лечения трудящихся
Об организации домов  отдыха
О принципах санаторно-курортного лечения
Об охране природных  ресурсов
В 1920 году в Пятигорске был создан Бальнеологический институт. Несмотря на ограниченные материальные возможности страны, даже в годы разрухи выделялись ассигнования на развитие системы лечебно-оздоровительных учреждений.
Первые санатории и дома отдыха создавались на базе бывших дворцовых (Ливадия) и помещичьих (Узкое, Марфино, Архангельское) усадеб, дач (Болшево), монастырей (Звенигород) и немногочисленных частных санаториев, пансионатов и гостиниц.
С началом первых пятилеток страна приступила к строительству новых  рекреационных учреждений. Были начаты работы по реконструкции и расширению ведущих курортных зон: разработаны проекты развития Южного берега Крыма, Сочи. Начато освоение Сибири. К началу 1940 года в СССР было 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470.000 мест. 
Война 1941-1945 гг. нанесла огромный ущерб  рекреационному хозяйству страны, т.к. большинство ведущих курортных территорий оказались в зоне боевых действий.
За пять послевоенных лет были восстановлены  и реконструированы разрушенные  курорты и построены новые. К 1950 году число мест в здравницах превысило довоенный уровень. Дальнейший послевоенный период характеризовался следующими тенденциями: быстрым ростом санаторно-курортных учреждений и количеством мест в них; расширением географии курортных зон на востоке, созданием санаторной базы в Сибири и на Дальнем Востоке; концентрацией рекреационного обслуживания за счет увеличения средней емкости здравниц, а также укреплением предприятий, активным развитием рекреационных районов; расширением новых форм обслуживания (курсовочное обслуживание на базе курортных поликлиник, семейный отдых в пансионатах и домах отдыха, организация ведомственных здравниц и баз отдыха); планомерным изучением природных лечебных ресурсов на территории всего СССР с выделением перспективных лечебных местностей; организацией многочисленных институтов курортологии (в Москве, Одессе, Ялте, Сочи, Сухуми, Ереване, Баку, Ташкенте, Екатеринбурге, Томске); появлением специализированного объединения по разведке, охране и эксплуатации природных лечебных ресурсов («Лечминресурсы» Минздрава СССР); созданием многочисленных проектных архитектурных институтов, занимающихся планированием рекреационных зон и проектированием санаторно-курортных учреждений (Союзкурортпроект, Институт проектирования объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения).
Российская курортология заняла передовые позиции в мире. В 1960 году Совмин СССР принял постановление о передаче профсоюзам хозрасчетных санаториев, курортных поликлиник и домов отдыха (за исключением учреждений детского отдыха и туберкулезных санаториев), что положительно сказалось на развитии всей курортной отрасли.
Планирование было возложено на ВЦСПС, Госплан СССР и совмины  союзных республик. Был создан Центральный курортный Совет с многочисленными региональными отделениями, которые руководили лечебно-оздоровительным отдыхом. Научные исследования проводились по заданию Госкомитета по науке и технике.
В 1976 году вышло постановление Совмина  СССР «О мерах по упорядочению застройки территории курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха», вызванное известным хаосом при организации курортных территорий, приведшим к загрязнению окружающей среды и ухудшению качества природных лечебных ресурсов.
Активное развитие курортной отрасли  обусловило формирование самой широкой  в мире сети курортных учреждений: к моменту начала перестройки в СССР было более 14.000 здравниц. Создавались мощные агломерации (Большие Сочи, Большая Ялта). В практику курортного дела внедрялись новые прогрессивные формы курортного лечения, повышался уровень комфортности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1.3Эпоха Российской  Федерации
Развал СССР и переход  к рыночной экономике больно ударил по санаторно-курортному делу в России: сократилось рекреационное пространство: Россия потеряла основные курортные зоны на Балтике, в Карпатах, в Крыму, на Черноморском побережье, большую часть Азовского побережья и Закавказья, санаторно-курортная сеть которых создавалась общими усилиями республик СССР; резко уменьшилась материальная база, так как большинство курортов оказались за пределами России; существенный ущерб был нанесен научному обеспечению курортного дела в России: системе разведки и охраны природных лечебных ресурсов, объединению «Лечминресурсы», институтам курортологии и курортного проектирования; тяжелая экономическая ситуация переходного периода подорвала и собственные российские курорты — ухудшилось качество обслуживания, снизился уровень питания, возросли цены на путевки.
Обнищавшее население  не имело возможности оплачивать отдых. Санаторно-курортная сеть стала разваливаться. Здравницы стояли полупустыми. Лечиться в них могли только богатые люди, которые предпочитали отдых за границей или в немногочисленных элитарных санаториях бывшего Главного 4-го управления Минздрава, обладавших высокой комфортностью и большим разнообразием лечебных услуг. Уровень этих учреждений во многом превышал уровень известных мировых лечебных курортов. Удержаться на плаву им помогала не только клиентура из «новых русских», но и отчисления от соцстраха.
Бывшие профсоюзные  здравницы, не сумев приспособиться к рыночным отношениям, пошли по пути вымывания дешевых лечебных услуг, необходимых для грамотного лечебного процесса, и замены их на дорогие модные услуги и повышение цен. Это привело к тому, что санаторно-курортные учреждения во многом утратили свою социальную значимость. К тому же, проигрывая в комфорте элитным здравницам, они не могли обеспечивать заполняемость. Многие санатории стали нерентабельными и закрылись.
 
С середины 90-х годов в курортной  отрасли России наметились положительные  тенденции развития. Выжившие в переходный период санатории, пансионаты и дома отдыха стали закупать современное оборудование, развивать новые виды услуг. Стоимость отдыха в них при этом осталась ниже мировых розничных цен. Тем не менее, многочисленные фирмы, работающие на внешний туристический рынок, зачастую сознательно дезинформируют население, убеждая людей в средствах массовой информации в преимуществах и дешевизне зарубежного отдыха. 
 
На самом деле сравнение  стоимости отдыха на зарубежных курортах в течение 7-10 дней со стоимостью санаторно-курортного лечения в наших здравницах, рассчитанного на курс 21-24 дня, будет явно не в пользу первых.

Уникальные  природные ресурсы, непреходящие достижения российской курортологии в сочетании с новыми тенденциями к расширению спектра услуг, улучшению комфортности здравниц дают реальную возможность успешного развития как отдельных санаторно-курортных учреждений, так и отрасли в целом.

1.2 История  Санаторного дела в России.

1.2.1 Понятие санатория

Санаторий — лечебно-профилактическое учреждение для лечения преимущественно природными (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтическими средствами, диетой и режимом. 
Различают санатории общего и специального типа. 
При многих заболеваниях в период ремиссии, (исчезновения острых проявлений) санаторно-курортное лечение является предпочтительным. 
Перечень заболеваний, при которых показано то или иное санаторно-курортное лечение:
    Заболевания сердечно-сосудистой системы.
    Облитерирующие болезни сосудов. Тромбофлебиты.
    Болезни органов пищеварения.
    Болезни почек и мочевыводящих путей.
    Болезни обмена веществ и эндокринных желез.
    Болезни органов дыхания нетуберкулезного характера.
    Болезни суставов, костей и мышц.
    Болезни нервной системы.
    Болезни женских половых органов.
    Болезни кожи.
    Болезни уха, горла и носа.
 
 
 

1.2.2 Отечественная санаторная система

Созданная в СССР оригинальная санаторная система подразумевала общедоступность для всех слоев населения, чему способствовало постановление Совета министров СССР «О передаче профсоюзам хозрасчетных санаториев, курортных поликлиник и домов отдыха» (1960). Курортная деятельность была полностью монополизирована государством. Управление ею происходило посредством государственного планирования, которое осуществлялось такими органами государственной власти, как ВЦСПС, Госплан СССР, Совет министров СССР и Советы министров союзных республик.
Изначально санатории  были в гораздо большей степени медицинскими учреждениями, чем курортными. Это повлияло на принятую в санаториях терминологию: так, в учёте используются койко-места и койко-дни, многими санаториями по-прежнему управляет главный врач (хотя, с распадом СССР, должность руководителя многих санаториев России стала директорской).
Наиболее популярны  в России: санатории Подмосковья, санатории Кисловодска, санатории Сочи и санатории Башкирии.
Санаторная деятельность лицензируется (как и любая медицинская деятельность) федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и сертифицируется в соответствии со специальными требованиями.
Специфика деятельности санаториев России значительно отличается от пансионатов, домов отдыха, гостиниц и т. п. Несмотря на внешнюю схожесть таких бизнес-процессов, как реализация услуг, размещение и питание, в санаториях эти процессы значительно отличаются, как в силу влияния медицинской направленности учреждений, так и просто из-за исторически сложившихся схем работы. В настоящее время наиболее современные санатории приближают процессы, прямо не связанные с лечением, к мировым гостиничным и SPA-стандартам.
Санаторно-курортное  лечение противопоказано тем, кто  страдает инфекционными (в том числе венерическими заболеваниями), психическими расстройствами, в острой фазе заболеваний, при склонности к кровотечениям, при злокачественных новообразованиях, женщинам во второй половине беременности, и при существовании акушерской патологии.
В зависимости от преобладания того или иного природного фактора курорты России подразделяются на климатические, бальнеологические и грязелечебные.
Всего санатории России насчитывают около 2500 единиц. Детские санатории — их насчитывается в России около 30% от общего числа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II Место санаторно-курортного обслуживания трудящихся в современном обществе.
В Российской Федерации, как и во всем бывшем СССР, до недавнего  времени на большинстве предприятий  вместе с непременными отделами кадров,  труда и зарплаты были управленческие службы, которые решали вопросы техники  безопасности, медико-санитарного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, рабочего снабжения, оказания бытовых услуг, организации соревнования и т.д. При осуществлении мер, направленных на переход от планового, сверхцентрализованного хозяйствования к социально-ориентированной рыночной экономике предназначение, формирование и практическая деятельности этих и других социальных служб заметно изменилась.
В новых условиях функционирование таких служб обуславливается, с  одной стороны, формой собственности, масштабами, отраслевой принадлежностью и местоположением организации, а с другой стороны – количественной и качественной характеристикой ее персонала возросшей ответственностью предпринимателей и руководителей любого уровня за усложнившееся решение как производственно-хозяйственных, так и социальных задач. При определении структуры социальных служб ныне должны приниматься во внимание социально-экономические последствия приватизации бывшего государственного имущества; изменение принципиального характера в системе вознаграждения труда, диктуемые утверждением рыночных отношений, коммерциализацией предоставления все большего круга социальных услуг; реформированием различных видов социального страхования и социальной помощи; отмиранием ряда прежних социальных функций профессиональных союзов. Приходится учитывать и то, что реальная забота о социальной сфере все больше перекладывается на негосударственные, в первую очередь на муниципальные, органы и сами организации.
Системный подход потребовал рассмотрения управления социальным развитием, с одной стороны, как сложного структурно-функционального явления, с другой – в единстве и взаимодействии с окружающей средой, оказывающей существенное влияние на функционирование персонала как элемента управленческой системы. Именно во взаимодействии со средой система проявляет свою определенность, целостность и в то же время формирует в себе определенные свойства, позволяющие ей функционировать и развиваться относительно самостоятельно. Системный подход предполагает раскрытие системы управления социальным развитием, в том числе персоналом, в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организованной структуры предприятия и кадровых служб, информации, метод управления людьми, технологии управления, управленческих решений; многообразность типов связей этих компонентов между собой и внешней средой, а также сведение их в единую целостность.
С учетом структурных  характеристик и функциональных особенностей, были определены основные направления работы службы социального  развития:
    Регулирование трудовых отношений и управление человеческими ресурсами, формирование инновационного поведения работников в соответствии с рыночными требованиями;
    Проведение целенаправленной социальной работы на предприятиях и обеспечение социальной защиты работников;
    Оптимизация работы по социальному партнерству, профилактике и разрешению социально-трудовых конфликтов в производственных коллективах.
Эти направления работы обоснованы с помощью социологических  исследований.
Кроме того, служба осуществляет работу по аттестации персонала. Оценка личности в системе производства проводится на предприятиях с использованием трех дополняющих друг друга методов:
    Оценка по объективным результатам трудовой деятельности;
    Экспертная оценка;
    Оценка по результатам выявления профессионально важных качеств и способностей, определяемая с тестов.
На основе полученных данных аттестационная комиссия вырабатывает рекомендации по использованию специалистов.
Обеспечение социальной защиты персонала предприятия является важным элементом корпоративной культуры предприятия, ее имиджевой составляющей. Социальная защита работников позволяет предприятию являться коллективным членом сообщества, демонстрировать понимание социальной ответственности, нужд своих работников, стремление гибко реагировать на разнообразие потребностей работников, обеспечивая тем самым атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Такая атмосфера обеспечивает эффективное взаимодействие в организации, поскольку персонал высоко ценит стремление руководства обеспечить удовлетворение потребностей своих работников.
Задачи, выполняемые в  настоящее время социальной службой  предприятия, имеют свои особенности, обусловленные неоднозначностью объекта  управления и характера возникающих  социальных проблем, своеобразием методов  достижения социальных целей, необходимостью соблюдения требования социально-трудового законодательства и обеспечения тесного сотрудничества всех сторон, заинтересованных в социальном развитии предприятия. В российских условиях приходится учитывать и современное состояние отечественной экономики и социальной сферы, при которых организации и их персонал продолжают испытывать негативные последствия недавнего существенного спада производства и гиперинфляции в 1998г., а руководители сталкиваются с серьезными препятствиями объективного и субъективного плана в стремлении повышать заработки, улучшать условия труда и быта, усиливать заинтересованность работников в новых формах работы.
Специалисты социальной службы проявляют предельную внимательность и максимальную заботу о каждом работнике организации, удовлетворении его запросов, уважении прав и достоинства. Используя имеющиеся в их распоряжении средства, они стараются, они стараются стимулировать интерес сотрудников к делу и высокопродуктивной работе, развивать социальную  активность, стремление работников эффективно реализовывать свои знания, опят и мастерство. Вся их деятельность направлена на то, чтобы повышать уровень осознания людьми значимости дисциплины, творческой инициативы и самостоятельности, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты совместного труда.
Важнейшая задача управления социальным развитием – использование  различных видов социальных, гуманитарных технологий как совокупности средств упорядочения, воспроизводства и обновления социальной среды организации, как своеобразного алгоритма получения желаемых в этом деле результатов. Такие технологии, основанные на знаниях о человеке, о содержании и формах социальных связей, применяются в управленческой деятельности с целью гуманизации труда, создания условий, благоприятствующих совместной работе, свободному и всестороннему развитию личности.
Гуманитарные технологии в работе с персоналом обычно рассчитаны на то, чтобы дать простор проявлению индивидуально-личностных качеств  сотрудников, оптимизировать межличностные отношения и морально-психологическую атмосферу в коллективе, стимулировать профессиональный рост, творческую инициативу  и деловое партнерство. При этом учитываются реальные возможности организации, отраслевая специфика ее функционирования, социально-демографические особенности города или района, где она располагается.
Непременным компонентов  и, следовательно, задачей современного, основанного на научном подходе  управления социальным развитием, является соблюдение социальных норм – установленных  обществом, государством, отдельной организацией правил, приемов, образцов поведения, принципов деятельности, соответствующих общепринятым ценностям и нравственным идеалам. Именно они позволяют в выверенной и доступной форме выразить как основные цели перемен в социальной среде, так и требования, которые предъявляются к персоналу.
Другая важнейшая задача социальной службы – развитие практики социального партнерства, которая  имеет решающее значение в социальной работе на предприятии, а также в  разрешении социально-трудовых конфликтов.
Социальное партнерство  – это такая система отношений  различных социальных субъектов, которая  ориентирована на первоочередное достижение общенациональных интересов, не ущемляя при этом интересы групповые и корпоративные.
Естественные различия в интересах персонала и руководства предприятия нивелируются, когда в основе их взаимодействия лежат партнерство в достижении совместных целей и сотрудничество и взаимопонимание в поисках путей обеспечения интересов сторон.
Наконец, перспективным  направлением работы социальной службы является взаимодействие и координация деятельности с отраслевыми и региональными структурами управления социальной сферой, которые представляют органы государственной власти и местного самоуправления. Они, в определенных условиях, особенно при обострении социальной напряженности в стране или регионе, присоединяются к постоянным участникам социального партнерства, чтобы на уровне многостороннего сотрудничества объединить усилия в улаживании разногласий по вопросам заработной платы, доходов, социального минимума, защиты прав и свобод работающих граждан; предупредить, посредством взаимопонимания на переговорах, возникновение социально-трудовых конфликтов и не доводить их доводить их до крайней точки – забастовок.
 
Заключение.
Санаторно-курортное обслуживание трудящихся получило свою известность еще во времена Петра I, и не прекращает свою деятельность до наших дней. Распространение по стране протекало довольно долго, однако популярность данных учреждений возрастала с каждым днем. Сегодня трудно представить какой-либо город без пансионата для отдыхающих или санатория. Всё это построено лишь с одной целью – оздоровление и отдых трудящегося класса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

    Фирсов М.В. История социальной работы в России,  Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999


    Полторанов В. В., Мазур М. М., Санаторно-курортное лечение и его эффективность, [М.], 1969;


    Курорты СССР, М., 1962;


    www.kved.ru


    http://ru.wikipedia.org/wiki


    http://www.sanatoria.ru/stat1.php


    http://soiuz.ru/sankur/refer/san_kur/
    Ученые записки Российского государственного социального университета. №5 2004г.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.