На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственно-правовой механизм фашистских диктатур

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….... 3
 
Глава 1 Возникновение фашистского движения и приход фашистов к власти в Италии. Особенности фашизма в Италии и его законодательное закрепление………………………………………………………………………5
 
Глава 2 Истоки Германского  нацизма. Законодательство «Третьего  рейха»…………………………………………………………………………….13
 
Глава 3 Механизм японского  фашизма. «Новые» политическая и  экономическая структуры………………………………………………………………………...26
 
Заключение…………………………………………………………………31
 
Список  использованных источников…………………………………….33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Изначально хотелось бы разобраться с вопросом – а что же это такое – фашизм - и коснуться, хотя бы очень кратко, его истории. Наверное, невозможно и даже непонятно, зачем говорить о механизмах этого явления не зная его истоков.
Обратимся к словарю:
ФАШИЗМ (от итал. fascio – пучёк, связка, объединение) – наиболее реакционное политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающие интересы самых агрессивных кругов империалистической буржуазии; Фашизм является уничтожение или стремление к уничтожению всех демократических свобод, крайний шовинизм, подготовка и развязывание агрессивных, захватнических войн…»1.1
Фашизм не был злым умыслом одиночек или даже масс людей, хотя люди-одиночки встали во главе его, а массы поддержали их. Фашизм возник, по выражению французского политолога Шанталь Мийон-Дельсоля, из той обширной туманности, которая образовалась после Первой мировой войны, словно шлейф пыли, во всех без исключения странах Европы и даже за ее пределами.  Фашистская идеология была своеобразной реакцией на всесторонний кризис общества. Экономический и социальный кризис вследствие дегуманизации труда и массового переселения людей из деревень в города, политический кризис в результате неприспособленности и неготовности к компромиссам новых демократических режимов, а также злоупотреблений и коррупции, интеллектуальный и духовный кризис, порождённый современным радикализмом и размыванием религиозных и моральных ценностей.
В странах, потерпевших поражение  в первой мировой войне, и прежде всего в Германии, были дополнительные причины для возникновения фашизма. Одной из них было чувство унижения, которое испытывала нация в связи  с выплачиваемой репарацией странам-победительницам за причиненный им ущерб, что в официальной пропаганде и на бытовом уровне в те годы расценивалось не иначе как «величайший позор» германской нации, который можно смыть только новой кровью. Зазвучали лозунги и идеи, что Германия «превыше всего» и «превыше всех». Фашистские лидеры успешно использовали этот момент, сознательно подогревали реваншистские настроения.    
Фашизм  как идеология есть крайне эклектичная система взглядов. К тому же при наличии общих черт он многолик и несет на себе какие-то националистические особенности.  
Сравнительное исследование фашизма  не является целью данной курсовой работы. Наоборот, цель её состоит в том, чтобы раскрыть суть фашистской диктатуры и описать его государственно – правовой механизм.
Главными задачами курсовой работы являются:
    определить причины возникновения фашистского движения
    проследить последовательность прихода фашистов к власти
    найти истоки его законодательного закрепления
    определить характерные особенности фашизма для каждой из страны (Италия, Германия, Япония)
Фашистская диктатура принимала  в разных странах различные формы  в зависимости от исторических, социальных и экономических условий, от национальных особенностей и международного положения  стран. Поэтому в дальнейшем, рассматривая государственно-правовой механизм фашистской диктатуры, хотелось бы ограничиться рамками  трёх стран: Италии, Германии и Японии, яркими примерами механизма фашистских диктатур.
Для написания данной курсовой работы были использованы труды Жидкова О. А и Крашенинниковой Н. А, Батыра К.И и Исаева И.А, Черниловского З.М, Омельченко О.А, Графского В.Г, а также Введенского Б.А.
 
 
Глава 1
Возникновение фашистского  движения и приход фашистов к власти в Италии. Особенности фашизма  в Италии и его законодательное  закрепление.
Раньше, чем в других странах  Европы, фашизм утвердился в Италии. Здесь он и зародился. Среди больших европейских держав-победительниц Италия была более всех истощена первой мировой войной. Промышленность, финансы, сельское хозяйство находились в отчаянном положении. Нигде не было такой безработицы и нищеты. Нигде не было соответственно такого подъема стачечной борьбы.     
Все говорило о революционной  ситуации:
    быстрый рост профсоюзов;
    необычайная победа социалистов на выборах в парламент 1919 года (31% голосов);
    захваты заводов и фабрик рабочими, помещичьих земель крестьянами и батраками.
 
     Захваты фабрик и заводов были ответом  на наступление предпринимателей. Наибольшего  размаха движение достигает в  конце лета 1920 года. Десятки предприятий (в Милане, Турине и других городах) перешли под управление рабочих. Выпуск промышленной продукции увеличился. Соблюдался строгий порядок. Оборудование, здания и сырье  тщательно охранялись. В Турине, где рабочие были наиболее организованы, предприятия оставались под их управлением в течение  трех недель.     
Революционная обстановка вынуждала  буржуазные правительства Италии к  важным реформам. Среди них отметим  закон о социальном страховании  от безработицы и указ о допустимости самовольного захвата необработанной земли.
В 1921 году возникает коммунистическая партия Италии в результате откола от Итальянской социалистической партии  на конгрессе в Ливорно 21 января 1921 года . Во главе откола стояли Амадео Бордига, избранный генеральным секретарем, и Антонио Грамши, возглавлявший радикальную группу «Ордине Нуово» в Турине. 
Вскоре, по окончании мировой  войны, возникают в Италии первые фашистские организации. Составленные из разнообразных элементов, они  выступали первоначально с программой, рассчитанной на отвоевание трудящихся от социалистического движения.     
Программа была настолько  лживой, что впоследствии, когда  фашисты пришли к власти, о ней  не дозволялось упоминать. Говорилось о 8-часовом рабочем дне, о всеобщем, прямом и равном избирательном праве  для мужчин и женщин, о свободе  печати и даже равенстве наций.         
Революционные события 1920 года заставили фашистов занять ту классовую  позицию, которая соответствовала  их действительным целям.     
Боевые группы фашистов, руководимые демобилизованными  и озлобленными армейскими офицерами, громили и уничтожали народные дома, созданные на деньги рабочих, рабочие  клубы, типографии, принадлежащие прогрессивной  печати, и пр. Массовому террору  подверглись руководящие деятели  рабочих союзов, крестьянских объединений, кооперативов.     
Правительство не только не мешало фашистам, но даже поощряло их. Фашизм получает могущественных покровителей в лице Всеобщей конфедерации промышленников и помещичьих союзов. Численность  фашистских организаций возрастает.      
В 1922 году, воспользовавшись слабостью правительства  и расколом рабочего движения, фашистское руководство создает комитет для захвата власти и направляет 40 тысяч своих "чернорубашечников" в поход на Рим.     
Правительство имело все  возможности быстро и окончательно пресечь путч: достаточно было открыть  стрельбу "на четверть часа", как  предлагал королю генерал Бадольо.      
Но король и его камарилья  приняли иное решение: глава фашистской партии "шакал" Муссолини был  назначен премьер-министром Италии. Приход к власти фашистов вызвал дальнейшее ухудшение социально-экономического положения в стране: прежним владельцам возвращались земельные участки, захваченные ранее крестьянами, увеличивалась продолжительность рабочей недели, были повышены налоги на заработную плату и т. п.
Муссолини, которого уже  называли дуче (вождь), приступает к  созданию нового политического режима. Он вынужден был использовать старые институты — монархию и Конституцию 1948 г. Их роль была декоративной. Как говорили итальянцы, монархия была лишь на почтовых открытках.
Принимаются законодательные акты, предоставлявшие Муссолини огромные полномочия как главе правительства. Так, в 1925 г. по закону «О правомочиях и прерогативах главы правительства» вся исполнительная власть сосредоточилась в руках премьер-министра, который назначался королем и отвечал перед ним за деятельность правительства, а министры назначались и смещались его властью. Помимо поста главы правительства дуче в течение своего правления занимал по 5—7 министерских постов. Закон исключал принцип ответственности правительства перед парламентом, тем самым лишив последний права отстранять правительство от власти путем выражения ему недоверия. В то же время законом устанавливалась зависимость парламента от главы правительства, так как повестку дня парламента определял дуче. Последующими законодательными актами главе правительства были предоставлены и законотворческие функции.
Радикально изменилось положение  парламента в системе органов  государства. Его правовой статус и  состав определялись реформой политического  представительства, которая была проведена  в 1928 г. Согласно этой реформе кандидаты  в депутаты выдвигались фашистскими  профсоюзами, из которых Большой  фашистский совет (БФС) отбирал 400 человек. Кандидаты считались избранными, если не менее половины голосов участвовавших  в голосовании было подано за этот список.
В 1939 г. с принятием соответствующего закона парламентская система была полностью разрушена, что окончательно изменило государственное устройство Италии. Вместо палаты депутатов была создана палата фашей и корпораций, превращенная в партийно-государственный орган. Совместно с Сенатом (члены которого по-прежнему назначались королем) новая палата (назначаемая в свою очередь дуче) стала высшим законодательным органом страны. Депутаты, уволенные со своих государственных или партийных постов, автоматически переставали быть и членами парламента.
Органы местного самоуправления распускались, а власть на местах передавалась префектам и старостам, назначаемым из членов фашистской партии.
Муссолини ликвидировал традиционные либерально-демократические институты, чтобы на их месте создать институты  тоталитарного фашистского государства. Среди них следует назвать, прежде всего, Большой фашистский совет (БФС), созданный 15 декабря 1922 г., в состав которого вошли руководители фашистской партии и министры-фашисты.
Не имея законодательной  власти, БФС тем не менее выполнял законотворческие функции. Он контролировал разработку декретов и законов для представления их в парламент; мог выступать с законодательной инициативой; в ряде случаев санкционировал декреты и даже разрабатывал акты конституционного характера, например Хартию труда, положившую начало созданию корпоративной системы в Италии; контролировал деятельность правительства (причем Муссолини был одновременно руководителем БФС и правительства).
Сам факт создания БФС свидетельствовал о сращивании партийного и государственного аппарата. Законом от 9 декабря 1928 г. за БФС признавались и законотворческие функции; он провозглашался «верховным органом... сосредоточивающим в себе всю активность режима».
Еще одним шагом на пути разрушения буржуазно-демократического государства была ликвидация многопартийной системы. Законом 1926—1927 гг. «О защите государства» запрещались все политические партии, кроме фашистской, аннулировались мандаты  депутатов от оппозиционных партий, закрывались все оппозиционные  газеты и журналы, члены оппозиционных  партий и движений преследовались, отменялась выборность в органы власти, в том числе местного самоуправления.
Фашистская партия стала опорой режима личной власти. Во главе партии стоял несменяемый вождь (дуче) Муссолини. Партийные органы подразделялись на единоличные и коллегиальные, выполняющие совещательные функции. Партия превратилась в бюрократический военизированный государственный орган со строгой централизацией. Изменился и социальный состав руководства партии, на место представителей мелкой и средней буржуазии встали лица, связанные с крупной буржуазией. Постепенно на государственные посты начали назначать только членов фашистской партии. Вместе с тем рядовые члены партии были безгласны и не участвовали в решении партийных вопросов.
Коренным изменениям подверглась  и избирательная система. Избирательным законом 1923 г. страна объявлялась единым избирательным округом. Партия, кандидаты которой получали не менее четверти поданных голосов, получала две трети мест в парламенте. По избирательному закону 1928 г. принцип всеобщего равного голосования и пропорционального представительства (закон 1919 г.) был заменен выдвижением кандидатов фашистскими профсоюзами с обязательным их одобрением БФС.
Участие в выборах могли  принимать итальянцы, достигшие 21 года, если они вложили определенную сумму  денег в фашистские профсоюзы, или  обладали духовным званием, или платили  не менее 100 лир прямого налога. Уничтожение  избирательной системы завершилось  окончательной ликвидацией парламента и местного самоуправления.
Фашистскими идеологами была выдвинута идея «национальной солидарности», т. е. классового сотрудничества посредством  создания особых институтов — корпораций, призванных ликвидировать классовые  противоречия и содействовать развитию производства.
В 1927 г. БФС принял Хартию труда, в которой провозглашалось  расширение государственного вмешательства в сферу трудовых отношений. Согласно Хартии основой фашистского государства должны быть корпорации, объединяющие предпринимателей и работников наемного труда по отраслям производства. Забастовки и локауты запрещались, трудовые конфликты рассматривались специальными комитетами, состоявшими из представителей фашистской партии, государства, организаций предпринимателей и фашистских профсоюзов.
Фашистским режимом были созданы специальное министерство корпораций и Национальный совет  корпораций. Корпорации, так же как  и профсоюзы, стали частью государственного аппарата. В середине 30-х годов  образованы 22 корпорации в различных  областях промышленности, а Национальный совет корпораций стал органом, руководящим  экономикой страны (Совет определял  тарифы, нормы производства, зарплату, цены).
Как законодательными, так  и организационными мерами фашистский режим пытался подавить любое  сопротивление тоталитарной политической системе. Правительством Муссолини  принимаются законы, составившие  так называемый комплекс мероприятий  по защите государства: все оппозиционные  политические партии распускались, антифашистская печать запрещалась; вводилась смертная казнь за покушение на короля, королеву и главу правительства; запрещалась  деятельность профсоюзов (за исключением  фашистских); в практику правосудия вводилась чрезвычайная юстиция  с применением политической и  административной высылки; были приняты  законодательные акты о чистке государственного аппарата от «ненационально мыслящих элементов».
Активно формировался репрессивный аппарат. Уже в 1923 г. решением БФС создана добровольческая милиция по защите национальной безопасности; ее сотрудники непосредственно подчинялись дуче, а их численность превышала вооруженные силы страны. Чрезвычайными законами 1926 г. были образованы и другие органы репрессивной системы режима: полиция национальной безопасности, организация охраны от антифашистских преступлений, особая служба политических расследований. Вооруженные силы также подчинялись главе правительства, ему же, как министру МВД был подчинен корпус карабинеров.
Для расправы с врагами  режима были созданы особые комиссии, названные полицейскими судами»
Целям подавления противников  режима служила и судебная система.
Для расправы с врагами  режима были созданы особые комиссии, названные «полицейскими судами». Таким судам для осуждения было достаточно подозрения в «политической неблагонадежности». Наиболее важные политические дела рассматривались особым политическим трибуналом, членами которого были офицеры, назначенные Муссолини. Приговоры трибунала (в основном это смертная казнь) являлись окончательными и обжалованию не подлежали.
Одним из звеньев государственного механизма был огромный пропагандистский аппарат (до того неизвестный мировой  практике), созданный с целью контроля над всей общественной и духовной жизнью итальянцев.
Фашистский политический режим активно вмешивался в развитие экономики страны. Деятельность государственных органов по управлению экономикой была направлена на создание условий самообеспечения страны посредством образования мощных полугосударственных акционерных объединений.
Большое значение для фашистского  режима имело установление сотрудничества с католической церковью, выразившееся в заключении в 1929 г. соглашений об официальном примирении. Италия признавала государство Ватикан (собор св. Петра, сады Ватикана и ряд зданий в Риме и его окрестностях) под верховным суверенитетом папы, а Ватикан признавал Итальянское государство со столицей в Риме и во главе с Савойской династией. Италия обязывалась выплатить Ватикану огромную сумму в размере 1 млрд. 750 млн. лир. Католическая религия была названа единственной религией Италии. Данные соглашения позволили фашистскому режиму в дальнейшем использовать авторитет церкви для поддержки режима как внутри страны, так и за рубежом.
Важной чертой внешней политики фашистского режима была экспансия, осуществленная под лозунгом возрождения Римской империи. Фашистской Италии удалось захватить Абиссинию (1936 г.), оккупировать Албанию (1939 г.), в 1940 г. итальянские войска вторглись в Грецию. Италия стала активным членом союза Италия — Германия — Япония, что нашло свое выражение в создании «антикоминтерновского пакта» (1937 г.) и подписании в последующем договоров между этими странами, предопределивших их совместное участие во второй мировой войне. В июне 1940 г. Италия объявила войну Англии и Франции, а затем фашистский режим активно участвовал в нашествии гитлеровских войск на Советский Союз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2
Истоки Германского  нацизма. Законодательство «Третьего  рейха».
 К началу 1930-х гг. Германия оказалась в очередном политическом кризисе. Правительство оказалось неспособно в конституционных рамках решать социальные и экономически-финансовые проблемы страны. Все еще дававшие себя знать последствия поражения в войне постоянно порождали оппозиционно-националистические настроения в обществе, стремления к военному реваншу. Политические и социальные проблемы обострились в условиях общеевропейского экономического кризиса.
В этих условиях Национал-социалистическая партия стала пользоваться все возрастающей поддержкой народа даже в сравнении  с другими левыми партиями. Национал-социалистическая рабочая партия Германии возникла в Баварии в период Советской Республики на базе Немецкой рабочей партии, которая поначалу (с 5 января 1919 г.) была политическим кружком рабочих под руководством журналиста Карла Харрера и близкого к нему Свободного рабочего комитета борьбы за хороший мир под руководством слесаря ремонтных мастерских Антона Декслера, объединивших в своих рядах несколько десятков человек.
В сентябре 1919 г. в партию под номером 55 был зачислен Адольф Гитлер (настоящая фамилия Шиклырубер), которому путем интриг удалось оттеснить от руководства прежних лидеров и возглавить партию с расширенным названием Национал-социалистическая партия. Ориентация партии была национал-патриотическая и военно-реваншистская с элементами социальной демагогии: рабочим была обещана хорошая зарплата, крестьянам — земля, мелким торговцам — закрытие универмагов, военным — отказ от унизительных условий Версальского мирного договора и сильная армия. Партийная программа была изложена в 25 пунктах и обнародована А. Гитлером на митинге 24 февраля 1920 г. в Мюнхене.
Новая партия сразу же взяла  курс на превращение в могучую  массовую организацию с широким  охватом и воздействием на массовые аудитории. Отсюда — неслучайное увлечение зрелищными пропагандистскими мероприятиями и военизированными парадами. В 1920 г. вводятся значок и флаг партии (красное полотнище, на нем белый круг с черной свастикой — знаком древних Ариев — народа воинов и земледельцев). Учреждаются золотые значки для особо отличившихся. Постоянно разрастаются партийные ранги и звания. Однако прием в партию ограничен и доступен только «расово полноценным немцам». Все партийные чиновники снизу доверху назначаются лидером партии (вождем, фюрером).
В 1925 г. в партии создаются  два отдела — политическая организация 1 и политическая организация 2. Первая из них ориентируется на подрыв Веймарского  республиканского режима, поскольку  партия в принципе против демократии в целом и парламентарной демократии и особенности. Вторая организация  нацелена на формирование готового аппарата для осуществления партийно-государственной  диктатуры. Управление партии строится по территориальному принципу. Всего  насчитывается 34 области (гау), которые примерно соответствовали избирательным округам республики, однако четыре гау организованы за пределами Германии — в Австрии, Данциге (Польша), Сааре (Франция) и Судетах (Чехия), где сильны были позиции немецких общин. Гитлер сам назначал гаулейтеров и крейслейтеров (начальников областей и округов). Первичные ячейки и их руководители группировались в так называемые блоки, которые в целях завоевания поддержки избирателей особым образом координировали и контролировали деятельность массовых общественных организаций — профсоюзных, молодежных, женских.
В организации и манипулировании  общественным мнением большую роль сыграл фактор однопартийного правления  в период совмещения фюрером власти партийной и государственной (канцлера, президента), а также такие органы партийного дисциплинирования, как идеологический (партийной пропаганды), партийной охраны (штурмовые отряды) и ведающий полицией — тайной, военной и тюрьмами. В целом нацистская партия выглядела жесткой иерархической организацией, напоминающей скорее военную организацию.
Типичными приемами контроля над общественным мнением стали  партийные митинги и собрания, факельные шествия, спортивные состязания и т. д. Важным событием внутрипартийной  жизни явилась отмена в 1929 г. практики тайного голосования на партийных  собраниях, что сильно увеличивало  властные возможности партийных  функционеров.
Экономический кризис конца 20-х гг. и значительное ухудшение
внутренней обстановки —  коррумпированность госаппарата, негибкость и беспомощность парламентской  власти в условиях усугубляющегося  социально-политического кризиса  и упадка нравов, а также массовая безработица, выросшая в 1932 г. до 5 млн. человек, — содействовали повышению  популярности нацистской пропаганды и  политики. В сентябре 1930 г. нацисты  собирают в свою поддержку 6,5 млн. голосов  и становятся второй по численности  фракцией парламента. На выборах в  президенты 1932 г. Гитлер собирает 13,5 млн. голосов, и это число выглядит весьма значительным в сравнении  с 5 млн. голосов вождя коммунистов  Э. Тельмана и 19,4 млн голосов фельдмаршала Гинденбурга, ставшего президентом на второй срок.
В ноябре 1932 г. состоялось секретное  совещание промышленников и банкиров, которые обратились к Гинденбургу  с обращением, где содержался призыв передать вождю нацистов должность  канцлера империи. В нем, в частности, говорилось: «Передача руководства... кабинету во главе с фюрером крупнейшей немецкой партии уничтожит слабости и ошибки, которые неизбежно сопутствуют  массовому движению, и превратит  миллионы людей, которые стоят в  стороне, в позитивную силу». Гинденбургу  пришлось уступить.
30 января 1933 г. Гитлер становится канцлером и в скором времени, после кончины Гинденбурга, правителем, совместившим в одном лице власть партийную и государственную. В этом же году был распущен рейхстаг и объявлены новые выборы. В последовавшей за этим избирательной борьбе национал-социалисты могли не только использовать пожертвования промышленников, но и без стеснения использовать позицию силы. Для этого они располагали средствами – государственной властью и партийной армией, к тому же наполовину принявшей государственный характер. В Пруссии двумя приказами (11 и 22 февраля) 40000 штурмовиков и эсэсовцев были включены во вспомогательную полицию.   
17 февраля Геринг потребовал  от них безжалостно преследовать  политических противников, применяя  огнестрельное оружие. В ночь  поджога рейхстага (27 февраля 1933 г.), в котором бездоказательно обвинили коммунистов, были арестованы тысячи коммунистических активистов по заранее составленным спискам. Днем позже эта беспримерная волна арестов была задним числом «легализована» так называемым «распоряжением рейхспрезидента о защите народа и государства», вследствие чего потеряли силу важнейшие права, гарантированные Веймарской конституцией. Тем самым члены КПГ были фактически поставлены вне закона.    
Террор против коммунистов и  социалистов продолжался, штурмовики и эсэсовцы отправляли их в концентрационные лагеря, где их избивали и нередко  пытали до смерти – при невмешательстве  государственных учреждений, полиции, правосудия и рейхсвера; и одновременно с этим продолжалось систематическое  подчинение и устранение политических противников Национал-социалистской  рабочей партии Германии. Немедленно после выборов в рейхстаг 5 марта  все правительства земель, не возглавляемые  национал-социалистами, были смещены  и на их место поставлены так называемые рейхскомиссары. 31 марта был издан закон «О равноправии земель и рейха», по которому парламенты земель были сконструированы по результатам выборов в рейхстаг 5 марта без всяких местных выборов. За 8 дней до этого, 23 марта, «Закон о прекращении народного и государственного бедствия» фактически устранил рейхстаг, поскольку национал-социалистическому правительству предоставлялось право издавать законы без согласия и даже без участия рейхстага и государственного совета. Этот «Закон о полномочиях» был принят квалифицированным большинством в две трети, т.к. его отвергли только еще не арестованные и не бежавшие депутаты социал-демократической партии.   
После унификации и очистки парламента законом о «Восстановлении корпуса  гражданских служащих» от 7 апреля были изгнаны из всех учреждений политические противники и те евреи, которые не пользовались защищавшим их некоторое  время статусом членов «Фронта». 2 мая  были распущены профсоюзы, их здания захвачены, а имущество было передано национал-социалистическому «Германскому рабочему фронту».
22 июня была также запрещена  СДПГ и арестованы ее деятели,  которые не сидели в концентрационных  лагерях или не эмигрировали. В  июне и июле 1933г.  все  еще остававшиеся буржуазные  партии самораспустились. Закон от 14 июля 1933 объявил Национал-социалистскую рабочую партию Германии единственной партией в стране. Этими террористическими и псевдолегальными методами, применяемыми сверху и снизу, более или менее завершился процесс захвата власти.    
С этого времени кроме НСРПГ  только армия, и церковь обладали еще, потенциально, политической и моральной  властью. Хотя оба этих учреждения никогда  не были полностью унифицированы, они  были в значительной мере лишены влияния.    
Армия уже разделила вину и объективно стала сообщницей насильственной власти национал-социалистов, хотя бы своим  благожелательным нейтралитетом во время их террористического похода против политических противников. Большинство  офицеров участвовало в перевооружении Германии, а затем в победоносных походах начала войны. Более того, они считали себя связанными принесенной  Гитлеру присягой даже тогда, когда  стали очевидны и приближавшееся катастрофическое поражение, и беспредельные  преступления национал-социалистского режима. Однако сопротивление некоторых  военных кругов указывает на уже  упомянутый факт, что национал-социалистам  не удалось полностью унифицировать  и подчинить себе армию.   
Еще сложнее было положение в  «третьем рейхе» обеих церквей. Руководство  католической церкви, до 1933 года резко  отрицательно относившееся к национал-социализму, очень быстро сменило эту позицию  на благожелательную симпатию. Это  определялось конкордатом между  курией и «третьим рейхом», предложенным Гитлером сразу же после вступления в должность и заключенным  уже 20 июля 1933 года. Этот договор был  весьма выгоден католической церкви, так как он не только признавал, но и ставил под защиту закона конфессиональные школы, так же как существование  многих католических объединений –  светских, профессиональных, женских  и юношеских.
В связи с конкордатом церковь  выразила чрезвычайно важное в политическом и пропагандистском отношении признание  и уважительное отношение к «третьему  рейху», надеясь избежать, таким  образом, унификации своих обществ  и союзов. На первых порах эти  надежды оправдывались, но с 1935 года НСРПГ все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских  обществ, а затем стала распускать их и включать в состав «гитлерюгенда». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить еще издававшиеся епископальные бюллетени. Сверх того, развернув коварную клеветническую кампанию против членов католических орденов, которым ставились в вину нравственные пороки и нарушения валютного законодательства, национал-социалисты стремились отдалить верующих католиков от их церкви. Эта все более враждебная церкви политика вызывала протест и сопротивление отдельных католиков, впрочем, никогда не получившее полной и открытой поддержки католической церкви в целом.   
Что касается евангелической церкви, то, если не считать относительно малочисленных  групп либеральных теологов и  верующих социалистов, подавляющая  часть ее одобрительно отнеслась  к разрушению демократии и установлению террористического режима. Это объяснялось не только традиционной в евангелической церкви политически и религиозно аргументируемой покорностью начальству, но также ее религиозно окрашенным превозношением немецкой нации и презрением к социализму и демократии. Однако попытки организационной унификации 28 евангелических церквей отдельных земель не достигли цели. Но это был лишь вопрос времени. 5 сентября в Старопрусском союзе был принят «арийский параграф», предусматривающий исключение «неарийских» священников и церковных служащих. 27 сентября Людвиг Миллер, доверенное лицо Гитлера, был выбран «имперским епископом», то есть верховным главой всех евангелич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.