Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственно-правовой механизм фашистских диктатур

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….... 3
 
Глава 1 Возникновение фашистского движения и приход фашистов к власти в Италии. Особенности фашизма в Италии и его законодательное закрепление………………………………………………………………………5
 
Глава 2 Истоки Германского  нацизма. Законодательство «Третьего  рейха»…………………………………………………………………………….13
 
Глава 3 Механизм японского  фашизма. «Новые» политическая и  экономическая структуры………………………………………………………………………...26
 
Заключение…………………………………………………………………31
 
Список  использованных источников…………………………………….33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Изначально хотелось бы разобраться с вопросом – а что же это такое – фашизм - и коснуться, хотя бы очень кратко, его истории. Наверное, невозможно и даже непонятно, зачем говорить о механизмах этого явления не зная его истоков.
Обратимся к словарю:
ФАШИЗМ (от итал. fascio – пучёк, связка, объединение) – наиболее реакционное политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающие интересы самых агрессивных кругов империалистической буржуазии; Фашизм является уничтожение или стремление к уничтожению всех демократических свобод, крайний шовинизм, подготовка и развязывание агрессивных, захватнических войн…»1.1
Фашизм не был злым умыслом одиночек или даже масс людей, хотя люди-одиночки встали во главе его, а массы поддержали их. Фашизм возник, по выражению французского политолога Шанталь Мийон-Дельсоля, из той обширной туманности, которая образовалась после Первой мировой войны, словно шлейф пыли, во всех без исключения странах Европы и даже за ее пределами.  Фашистская идеология была своеобразной реакцией на всесторонний кризис общества. Экономический и социальный кризис вследствие дегуманизации труда и массового переселения людей из деревень в города, политический кризис в результате неприспособленности и неготовности к компромиссам новых демократических режимов, а также злоупотреблений и коррупции, интеллектуальный и духовный кризис, порождённый современным радикализмом и размыванием религиозных и моральных ценностей.
В странах, потерпевших поражение  в первой мировой войне, и прежде всего в Германии, были дополнительные причины для возникновения фашизма. Одной из них было чувство унижения, которое испытывала нация в связи  с выплачиваемой репарацией странам-победительницам за причиненный им ущерб, что в официальной пропаганде и на бытовом уровне в те годы расценивалось не иначе как «величайший позор» германской нации, который можно смыть только новой кровью. Зазвучали лозунги и идеи, что Германия «превыше всего» и «превыше всех». Фашистские лидеры успешно использовали этот момент, сознательно подогревали реваншистские настроения.    
Фашизм  как идеология есть крайне эклектичная система взглядов. К тому же при наличии общих черт он многолик и несет на себе какие-то националистические особенности.  
Сравнительное исследование фашизма  не является целью данной курсовой работы. Наоборот, цель её состоит в том, чтобы раскрыть суть фашистской диктатуры и описать его государственно – правовой механизм.
Главными задачами курсовой работы являются:
    определить причины возникновения фашистского движения
    проследить последовательность прихода фашистов к власти
    найти истоки его законодательного закрепления
    определить характерные особенности фашизма для каждой из страны (Италия, Германия, Япония)
Фашистская диктатура принимала  в разных странах различные формы  в зависимости от исторических, социальных и экономических условий, от национальных особенностей и международного положения  стран. Поэтому в дальнейшем, рассматривая государственно-правовой механизм фашистской диктатуры, хотелось бы ограничиться рамками  трёх стран: Италии, Германии и Японии, яркими примерами механизма фашистских диктатур.
Для написания данной курсовой работы были использованы труды Жидкова О. А и Крашенинниковой Н. А, Батыра К.И и Исаева И.А, Черниловского З.М, Омельченко О.А, Графского В.Г, а также Введенского Б.А.
 
 
Глава 1
Возникновение фашистского  движения и приход фашистов к власти в Италии. Особенности фашизма  в Италии и его законодательное  закрепление.
Раньше, чем в других странах  Европы, фашизм утвердился в Италии. Здесь он и зародился. Среди больших европейских держав-победительниц Италия была более всех истощена первой мировой войной. Промышленность, финансы, сельское хозяйство находились в отчаянном положении. Нигде не было такой безработицы и нищеты. Нигде не было соответственно такого подъема стачечной борьбы.     
Все говорило о революционной  ситуации:
    быстрый рост профсоюзов;
    необычайная победа социалистов на выборах в парламент 1919 года (31% голосов);
    захваты заводов и фабрик рабочими, помещичьих земель крестьянами и батраками.
 
     Захваты фабрик и заводов были ответом  на наступление предпринимателей. Наибольшего  размаха движение достигает в  конце лета 1920 года. Десятки предприятий (в Милане, Турине и других городах) перешли под управление рабочих. Выпуск промышленной продукции увеличился. Соблюдался строгий порядок. Оборудование, здания и сырье  тщательно охранялись. В Турине, где рабочие были наиболее организованы, предприятия оставались под их управлением в течение  трех недель.     
Революционная обстановка вынуждала  буржуазные правительства Италии к  важным реформам. Среди них отметим  закон о социальном страховании  от безработицы и указ о допустимости самовольного захвата необработанной земли.
В 1921 году возникает коммунистическая партия Италии в результате откола от Итальянской социалистической партии  на конгрессе в Ливорно 21 января 1921 года . Во главе откола стояли Амадео Бордига, избранный генеральным секретарем, и Антонио Грамши, возглавлявший радикальную группу «Ордине Нуово» в Турине. 
Вскоре, по окончании мировой  войны, возникают в Италии первые фашистские организации. Составленные из разнообразных элементов, они  выступали первоначально с программой, рассчитанной на отвоевание трудящихся от социалистического движения.     
Программа была настолько  лживой, что впоследствии, когда  фашисты пришли к власти, о ней  не дозволялось упоминать. Говорилось о 8-часовом рабочем дне, о всеобщем, прямом и равном избирательном праве  для мужчин и женщин, о свободе  печати и даже равенстве наций.         
Революционные события 1920 года заставили фашистов занять ту классовую  позицию, которая соответствовала  их действительным целям.     
Боевые группы фашистов, руководимые демобилизованными  и озлобленными армейскими офицерами, громили и уничтожали народные дома, созданные на деньги рабочих, рабочие  клубы, типографии, принадлежащие прогрессивной  печати, и пр. Массовому террору  подверглись руководящие деятели  рабочих союзов, крестьянских объединений, кооперативов.     
Правительство не только не мешало фашистам, но даже поощряло их. Фашизм получает могущественных покровителей в лице Всеобщей конфедерации промышленников и помещичьих союзов. Численность  фашистских организаций возрастает.      
В 1922 году, воспользовавшись слабостью правительства  и расколом рабочего движения, фашистское руководство создает комитет для захвата власти и направляет 40 тысяч своих "чернорубашечников" в поход на Рим.     
Правительство имело все  возможности быстро и окончательно пресечь путч: достаточно было открыть  стрельбу "на четверть часа", как  предлагал королю генерал Бадольо.      
Но король и его камарилья  приняли иное решение: глава фашистской партии "шакал" Муссолини был  назначен премьер-министром Италии. Приход к власти фашистов вызвал дальнейшее ухудшение социально-экономического положения в стране: прежним владельцам возвращались земельные участки, захваченные ранее крестьянами, увеличивалась продолжительность рабочей недели, были повышены налоги на заработную плату и т. п.
Муссолини, которого уже  называли дуче (вождь), приступает к  созданию нового политического режима. Он вынужден был использовать старые институты — монархию и Конституцию 1948 г. Их роль была декоративной. Как говорили итальянцы, монархия была лишь на почтовых открытках.
Принимаются законодательные акты, предоставлявшие Муссолини огромные полномочия как главе правительства. Так, в 1925 г. по закону «О правомочиях и прерогативах главы правительства» вся исполнительная власть сосредоточилась в руках премьер-министра, который назначался королем и отвечал перед ним за деятельность правительства, а министры назначались и смещались его властью. Помимо поста главы правительства дуче в течение своего правления занимал по 5—7 министерских постов. Закон исключал принцип ответственности правительства перед парламентом, тем самым лишив последний права отстранять правительство от власти путем выражения ему недоверия. В то же время законом устанавливалась зависимость парламента от главы правительства, так как повестку дня парламента определял дуче. Последующими законодательными актами главе правительства были предоставлены и законотворческие функции.
Радикально изменилось положение  парламента в системе органов  государства. Его правовой статус и  состав определялись реформой политического  представительства, которая была проведена  в 1928 г. Согласно этой реформе кандидаты  в депутаты выдвигались фашистскими  профсоюзами, из которых Большой  фашистский совет (БФС) отбирал 400 человек. Кандидаты считались избранными, если не менее половины голосов участвовавших  в голосовании было подано за этот список.
В 1939 г. с принятием соответствующего закона парламентская система была полностью разрушена, что окончательно изменило государственное устройство Италии. Вместо палаты депутатов была создана палата фашей и корпораций, превращенная в партийно-государственный орган. Совместно с Сенатом (члены которого по-прежнему назначались королем) новая палата (назначаемая в свою очередь дуче) стала высшим законодательным органом страны. Депутаты, уволенные со своих государственных или партийных постов, автоматически переставали быть и членами парламента.
Органы местного самоуправления распускались, а власть на местах передавалась префектам и старостам, назначаемым из членов фашистской партии.
Муссолини ликвидировал традиционные либерально-демократические институты, чтобы на их месте создать институты  тоталитарного фашистского государства. Среди них следует назвать, прежде всего, Большой фашистский совет (БФС), созданный 15 декабря 1922 г., в состав которого вошли руководители фашистской партии и министры-фашисты.
Не имея законодательной  власти, БФС тем не менее выполнял законотворческие функции. Он контролировал разработку декретов и законов для представления их в парламент; мог выступать с законодательной инициативой; в ряде случаев санкционировал декреты и даже разрабатывал акты конституционного характера, например Хартию труда, положившую начало созданию корпоративной системы в Италии; контролировал деятельность правительства (причем Муссолини был одновременно руководителем БФС и правительства).
Сам факт создания БФС свидетельствовал о сращивании партийного и государственного аппарата. Законом от 9 декабря 1928 г. за БФС признавались и законотворческие функции; он провозглашался «верховным органом... сосредоточивающим в себе всю активность режима».
Еще одним шагом на пути разрушения буржуазно-демократического государства была ликвидация многопартийной системы. Законом 1926—1927 гг. «О защите государства» запрещались все политические партии, кроме фашистской, аннулировались мандаты  депутатов от оппозиционных партий, закрывались все оппозиционные  газеты и журналы, члены оппозиционных  партий и движений преследовались, отменялась выборность в органы власти, в том числе местного самоуправления.
Фашистская партия стала опорой режима личной власти. Во главе партии стоял несменяемый вождь (дуче) Муссолини. Партийные органы подразделялись на единоличные и коллегиальные, выполняющие совещательные функции. Партия превратилась в бюрократический военизированный государственный орган со строгой централизацией. Изменился и социальный состав руководства партии, на место представителей мелкой и средней буржуазии встали лица, связанные с крупной буржуазией. Постепенно на государственные посты начали назначать только членов фашистской партии. Вместе с тем рядовые члены партии были безгласны и не участвовали в решении партийных вопросов.
Коренным изменениям подверглась  и избирательная система. Избирательным законом 1923 г. страна объявлялась единым избирательным округом. Партия, кандидаты которой получали не менее четверти поданных голосов, получала две трети мест в парламенте. По избирательному закону 1928 г. принцип всеобщего равного голосования и пропорционального представительства (закон 1919 г.) был заменен выдвижением кандидатов фашистскими профсоюзами с обязательным их одобрением БФС.
Участие в выборах могли  принимать итальянцы, достигшие 21 года, если они вложили определенную сумму  денег в фашистские профсоюзы, или  обладали духовным званием, или платили  не менее 100 лир прямого налога. Уничтожение  избирательной системы завершилось  окончательной ликвидацией парламента и местного самоуправления.
Фашистскими идеологами была выдвинута идея «национальной солидарности», т. е. классового сотрудничества посредством  создания особых институтов — корпораций, призванных ликвидировать классовые  противоречия и содействовать развитию производства.
В 1927 г. БФС принял Хартию труда, в которой провозглашалось  расширение государственного вмешательства в сферу трудовых отношений. Согласно Хартии основой фашистского государства должны быть корпорации, объединяющие предпринимателей и работников наемного труда по отраслям производства. Забастовки и локауты запрещались, трудовые конфликты рассматривались специальными комитетами, состоявшими из представителей фашистской партии, государства, организаций предпринимателей и фашистских профсоюзов.
Фашистским режимом были созданы специальное министерство корпораций и Национальный совет  корпораций. Корпорации, так же как  и профсоюзы, стали частью государственного аппарата. В середине 30-х годов  образованы 22 корпорации в различных  областях промышленности, а Национальный совет корпораций стал органом, руководящим  экономикой страны (Совет определял  тарифы, нормы производства, зарплату, цены).
Как законодательными, так  и организационными мерами фашистский режим пытался подавить любое  сопротивление тоталитарной политической системе. Правительством Муссолини  принимаются законы, составившие  так называемый комплекс мероприятий  по защите государства: все оппозиционные  политические партии распускались, антифашистская печать запрещалась; вводилась смертная казнь за покушение на короля, королеву и главу правительства; запрещалась  деятельность профсоюзов (за исключением  фашистских); в практику правосудия вводилась чрезвычайная юстиция  с применением политической и  административной высылки; были приняты  законодательные акты о чистке государственного аппарата от «ненационально мыслящих элементов».
Активно формировался репрессивный аппарат. Уже в 1923 г. решением БФС создана добровольческая милиция по защите национальной безопасности; ее сотрудники непосредственно подчинялись дуче, а их численность превышала вооруженные силы страны. Чрезвычайными законами 1926 г. были образованы и другие органы репрессивной системы режима: полиция национальной безопасности, организация охраны от антифашистских преступлений, особая служба политических расследований. Вооруженные силы также подчинялись главе правительства, ему же, как министру МВД был подчинен корпус карабинеров.
Для расправы с врагами  режима были созданы особые комиссии, названные полицейскими судами»
Целям подавления противников  режима служила и судебная система.
Для расправы с врагами  режима были созданы особые комиссии, названные «полицейскими судами». Таким судам для осуждения было достаточно подозрения в «политической неблагонадежности». Наиболее важные политические дела рассматривались особым политическим трибуналом, членами которого были офицеры, назначенные Муссолини. Приговоры трибунала (в основном это смертная казнь) являлись окончательными и обжалованию не подлежали.
Одним из звеньев государственного механизма был огромный пропагандистский аппарат (до того неизвестный мировой  практике), созданный с целью контроля над всей общественной и духовной жизнью итальянцев.
Фашистский политический режим активно вмешивался в развитие экономики страны. Деятельность государственных органов по управлению экономикой была направлена на создание условий самообеспечения страны посредством образования мощных полугосударственных акционерных объединений.
Большое значение для фашистского  режима имело установление сотрудничества с католической церковью, выразившееся в заключении в 1929 г. соглашений об официальном примирении. Италия признавала государство Ватикан (собор св. Петра, сады Ватикана и ряд зданий в Риме и его окрестностях) под верховным суверенитетом папы, а Ватикан признавал Итальянское государство со столицей в Риме и во главе с Савойской династией. Италия обязывалась выплатить Ватикану огромную сумму в размере 1 млрд. 750 млн. лир. Католическая религия была названа единственной религией Италии. Данные соглашения позволили фашистскому режиму в дальнейшем использовать авторитет церкви для поддержки режима как внутри страны, так и за рубежом.
Важной чертой внешней политики фашистского режима была экспансия, осуществленная под лозунгом возрождения Римской империи. Фашистской Италии удалось захватить Абиссинию (1936 г.), оккупировать Албанию (1939 г.), в 1940 г. итальянские войска вторглись в Грецию. Италия стала активным членом союза Италия — Германия — Япония, что нашло свое выражение в создании «антикоминтерновского пакта» (1937 г.) и подписании в последующем договоров между этими странами, предопределивших их совместное участие во второй мировой войне. В июне 1940 г. Италия объявила войну Англии и Франции, а затем фашистский режим активно участвовал в нашествии гитлеровских войск на Советский Союз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2
Истоки Германского  нацизма. Законодательство «Третьего  рейха».
 К началу 1930-х гг. Германия оказалась в очередном политическом кризисе. Правительство оказалось неспособно в конституционных рамках решать социальные и экономически-финансовые проблемы страны. Все еще дававшие себя знать последствия поражения в войне постоянно порождали оппозиционно-националистические настроения в обществе, стремления к военному реваншу. Политические и социальные проблемы обострились в условиях общеевропейского экономического кризиса.
В этих условиях Национал-социалистическая партия стала пользоваться все возрастающей поддержкой народа даже в сравнении  с другими левыми партиями. Национал-социалистическая рабочая партия Германии возникла в Баварии в период Советской Республики на базе Немецкой рабочей партии, которая поначалу (с 5 января 1919 г.) была политическим кружком рабочих под руководством журналиста Карла Харрера и близкого к нему Свободного рабочего комитета борьбы за хороший мир под руководством слесаря ремонтных мастерских Антона Декслера, объединивших в своих рядах несколько десятков человек.
В сентябре 1919 г. в партию под номером 55 был зачислен Адольф Гитлер (настоящая фамилия Шиклырубер), которому путем интриг удалось оттеснить от руководства прежних лидеров и возглавить партию с расширенным названием Национал-социалистическая партия. Ориентация партии была национал-патриотическая и военно-реваншистская с элементами социальной демагогии: рабочим была обещана хорошая зарплата, крестьянам — земля, мелким торговцам — закрытие универмагов, военным — отказ от унизительных условий Версальского мирного договора и сильная армия. Партийная программа была изложена в 25 пунктах и обнародована А. Гитлером на митинге 24 февраля 1920 г. в Мюнхене.
Новая партия сразу же взяла  курс на превращение в могучую  массовую организацию с широким  охватом и воздействием на массовые аудитории. Отсюда — неслучайное увлечение зрелищными пропагандистскими мероприятиями и военизированными парадами. В 1920 г. вводятся значок и флаг партии (красное полотнище, на нем белый круг с черной свастикой — знаком древних Ариев — народа воинов и земледельцев). Учреждаются золотые значки для особо отличившихся. Постоянно разрастаются партийные ранги и звания. Однако прием в партию ограничен и доступен только «расово полноценным немцам». Все партийные чиновники снизу доверху назначаются лидером партии (вождем, фюрером).
В 1925 г. в партии создаются  два отдела — политическая организация 1 и политическая организация 2. Первая из них ориентируется на подрыв Веймарского  республиканского режима, поскольку  партия в принципе против демократии в целом и парламентарной демократии и особенности. Вторая организация  нацелена на формирование готового аппарата для осуществления партийно-государственной  диктатуры. Управление партии строится по территориальному принципу. Всего  насчитывается 34 области (гау), которые примерно соответствовали избирательным округам республики, однако четыре гау организованы за пределами Германии — в Австрии, Данциге (Польша), Сааре (Франция) и Судетах (Чехия), где сильны были позиции немецких общин. Гитлер сам назначал гаулейтеров и крейслейтеров (начальников областей и округов). Первичные ячейки и их руководители группировались в так называемые блоки, которые в целях завоевания поддержки избирателей особым образом координировали и контролировали деятельность массовых общественных организаций — профсоюзных, молодежных, женских.
В организации и манипулировании  общественным мнением большую роль сыграл фактор однопартийного правления  в период совмещения фюрером власти партийной и государственной (канцлера, президента), а также такие органы партийного дисциплинирования, как идеологический (партийной пропаганды), партийной охраны (штурмовые отряды) и ведающий полицией — тайной, военной и тюрьмами. В целом нацистская партия выглядела жесткой иерархической организацией, напоминающей скорее военную организацию.
Типичными приемами контроля над общественным мнением стали  партийные митинги и собрания, факельные шествия, спортивные состязания и т. д. Важным событием внутрипартийной  жизни явилась отмена в 1929 г. практики тайного голосования на партийных  собраниях, что сильно увеличивало  властные возможности партийных  функционеров.
Экономический кризис конца 20-х гг. и значительное ухудшение
внутренней обстановки —  коррумпированность госаппарата, негибкость и беспомощность парламентской  власти в условиях усугубляющегося  социально-политического кризиса  и упадка нравов, а также массовая безработица, выросшая в 1932 г. до 5 млн. человек, — содействовали повышению  популярности нацистской пропаганды и  политики. В сентябре 1930 г. нацисты  собирают в свою поддержку 6,5 млн. голосов  и становятся второй по численности  фракцией парламента. На выборах в  президенты 1932 г. Гитлер собирает 13,5 млн. голосов, и это число выглядит весьма значительным в сравнении  с 5 млн. голосов вождя коммунистов  Э. Тельмана и 19,4 млн голосов фельдмаршала Гинденбурга, ставшего президентом на второй срок.
В ноябре 1932 г. состоялось секретное  совещание промышленников и банкиров, которые обратились к Гинденбургу  с обращением, где содержался призыв передать вождю нацистов должность  канцлера империи. В нем, в частности, говорилось: «Передача руководства... кабинету во главе с фюрером крупнейшей немецкой партии уничтожит слабости и ошибки, которые неизбежно сопутствуют  массовому движению, и превратит  миллионы людей, которые стоят в  стороне, в позитивную силу». Гинденбургу  пришлось уступить.
30 января 1933 г. Гитлер становится канцлером и в скором времени, после кончины Гинденбурга, правителем, совместившим в одном лице власть партийную и государственную. В этом же году был распущен рейхстаг и объявлены новые выборы. В последовавшей за этим избирательной борьбе национал-социалисты могли не только использовать пожертвования промышленников, но и без стеснения использовать позицию силы. Для этого они располагали средствами – государственной властью и партийной армией, к тому же наполовину принявшей государственный характер. В Пруссии двумя приказами (11 и 22 февраля) 40000 штурмовиков и эсэсовцев были включены во вспомогательную полицию.   
17 февраля Геринг потребовал  от них безжалостно преследовать  политических противников, применяя  огнестрельное оружие. В ночь  поджога рейхстага (27 февраля 1933 г.), в котором бездоказательно обвинили коммунистов, были арестованы тысячи коммунистических активистов по заранее составленным спискам. Днем позже эта беспримерная волна арестов была задним числом «легализована» так называемым «распоряжением рейхспрезидента о защите народа и государства», вследствие чего потеряли силу важнейшие права, гарантированные Веймарской конституцией. Тем самым члены КПГ были фактически поставлены вне закона.    
Террор против коммунистов и  социалистов продолжался, штурмовики и эсэсовцы отправляли их в концентрационные лагеря, где их избивали и нередко  пытали до смерти – при невмешательстве  государственных учреждений, полиции, правосудия и рейхсвера; и одновременно с этим продолжалось систематическое  подчинение и устранение политических противников Национал-социалистской  рабочей партии Германии. Немедленно после выборов в рейхстаг 5 марта  все правительства земель, не возглавляемые  национал-социалистами, были смещены  и на их место поставлены так называемые рейхскомиссары. 31 марта был издан закон «О равноправии земель и рейха», по которому парламенты земель были сконструированы по результатам выборов в рейхстаг 5 марта без всяких местных выборов. За 8 дней до этого, 23 марта, «Закон о прекращении народного и государственного бедствия» фактически устранил рейхстаг, поскольку национал-социалистическому правительству предоставлялось право издавать законы без согласия и даже без участия рейхстага и государственного совета. Этот «Закон о полномочиях» был принят квалифицированным большинством в две трети, т.к. его отвергли только еще не арестованные и не бежавшие депутаты социал-демократической партии.   
После унификации и очистки парламента законом о «Восстановлении корпуса  гражданских служащих» от 7 апреля были изгнаны из всех учреждений политические противники и те евреи, которые не пользовались защищавшим их некоторое  время статусом членов «Фронта». 2 мая  были распущены профсоюзы, их здания захвачены, а имущество было передано национал-социалистическому «Германскому рабочему фронту».
22 июня была также запрещена  СДПГ и арестованы ее деятели,  которые не сидели в концентрационных  лагерях или не эмигрировали. В  июне и июле 1933г.  все  еще остававшиеся буржуазные  партии самораспустились. Закон от 14 июля 1933 объявил Национал-социалистскую рабочую партию Германии единственной партией в стране. Этими террористическими и псевдолегальными методами, применяемыми сверху и снизу, более или менее завершился процесс захвата власти.    
С этого времени кроме НСРПГ  только армия, и церковь обладали еще, потенциально, политической и моральной  властью. Хотя оба этих учреждения никогда  не были полностью унифицированы, они  были в значительной мере лишены влияния.    
Армия уже разделила вину и объективно стала сообщницей насильственной власти национал-социалистов, хотя бы своим  благожелательным нейтралитетом во время их террористического похода против политических противников. Большинство  офицеров участвовало в перевооружении Германии, а затем в победоносных походах начала войны. Более того, они считали себя связанными принесенной  Гитлеру присягой даже тогда, когда  стали очевидны и приближавшееся катастрофическое поражение, и беспредельные  преступления национал-социалистского режима. Однако сопротивление некоторых  военных кругов указывает на уже  упомянутый факт, что национал-социалистам  не удалось полностью унифицировать  и подчинить себе армию.   
Еще сложнее было положение в  «третьем рейхе» обеих церквей. Руководство  католической церкви, до 1933 года резко  отрицательно относившееся к национал-социализму, очень быстро сменило эту позицию  на благожелательную симпатию. Это  определялось конкордатом между  курией и «третьим рейхом», предложенным Гитлером сразу же после вступления в должность и заключенным  уже 20 июля 1933 года. Этот договор был  весьма выгоден католической церкви, так как он не только признавал, но и ставил под защиту закона конфессиональные школы, так же как существование  многих католических объединений –  светских, профессиональных, женских  и юношеских.
В связи с конкордатом церковь  выразила чрезвычайно важное в политическом и пропагандистском отношении признание  и уважительное отношение к «третьему  рейху», надеясь избежать, таким  образом, унификации своих обществ  и союзов. На первых порах эти  надежды оправдывались, но с 1935 года НСРПГ все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских  обществ, а затем стала распускать их и включать в состав «гитлерюгенда». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить еще издававшиеся епископальные бюллетени. Сверх того, развернув коварную клеветническую кампанию против членов католических орденов, которым ставились в вину нравственные пороки и нарушения валютного законодательства, национал-социалисты стремились отдалить верующих католиков от их церкви. Эта все более враждебная церкви политика вызывала протест и сопротивление отдельных католиков, впрочем, никогда не получившее полной и открытой поддержки католической церкви в целом.   
Что касается евангелической церкви, то, если не считать относительно малочисленных  групп либеральных теологов и  верующих социалистов, подавляющая  часть ее одобрительно отнеслась  к разрушению демократии и установлению террористического режима. Это объяснялось не только традиционной в евангелической церкви политически и религиозно аргументируемой покорностью начальству, но также ее религиозно окрашенным превозношением немецкой нации и презрением к социализму и демократии. Однако попытки организационной унификации 28 евангелических церквей отдельных земель не достигли цели. Но это был лишь вопрос времени. 5 сентября в Старопрусском союзе был принят «арийский параграф», предусматривающий исключение «неарийских» священников и церковных служащих. 27 сентября Людвиг Миллер, доверенное лицо Гитлера, был выбран «имперским епископом», то есть верховным главой всех евангелич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.