На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие земель запаса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Так долго ожидаемый Земельный  кодекс Российской Федерации наконец-то
принят. Он заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты
90-х годов. теперь дело за исполнением требований головного закона в
области регулирования земельных  отношений.
   согласно статье 7 «Состав  земель в Российской Федерации»  Земельного
кодекса:
   «1.Земли в Российской  Федерации по целевому назначению  подразделяются на
следующие категории:
   1). земли сельскохозяйственного назначения;
   2). земли поселений;
   3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для  обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли  иного социального назначения;
   4). земли особо охраняемых территорий и объектов;
   5). земли лесного фонда;
   6). земли водного фонда;
   7). земли запаса.»
   Деление земель по их  целевому назначению является  характерной чертой
российского земельного права и  служит определению специфического правового
режима охраны и использования  земель в зависимости от их целевого
назначения. Приведённые 7 основных категорий земель существуют (при
некоторых изменениях названий) достаточно давно и оправдали себя на
практике с точки зрения отграничения правового режима одной категории  от
другой.
   Полагают, что перечень категорий  располагается от «высших» категорий  к
«низшим» в зависимости от их ценности и характера использования.
    В отличие от сельскохозяйственных  земель, служащих главным, как  правило,
единственным и незаменимым  средством производства сельскохозяйственной
продукции, земли других категорий  служат пространственным базисом для
проживания, отдыха, производственной деятельности различного характера  и
т.д. Земли поселений, например, используются для строительства и размещения
зданий, коммунально-бытовых сооружений, удовлетворения культурных нужд
населения.
В данной  работе я рассмотрю более подробно о  категории земель запаса а точнее о правовом режиме земель запаса
1.Земли запаса  как самостоятельная целевая  категория земельного фонда страны.
Появление этой категории в перечне целевых категорий земель относится к советскому прошлому. Сама классификация земель по признаку их хозяйственно-целевого назначения является для российского земельного права традиционной. Целевые категории земель устанавливались всеми предыдущими земельными кодексами, включая советский период. 
Правовое положение земель запаса существенным образом изменилось после 1990 г. в связи с введением различных форм собственности на землю и реорганизацией земельных отношений, особенно в аграрной сфере. 
Хотя признак отнесения земель к целевым категориям остался прежним, возникли определенные затруднения с переводом земель в категорию запаса, вызванные недостаточной правовой урегулированностью этого процесса. Суть дела заключается в том, что в результате реализации земельных отношений в новых условиях появились земли, конкретные правообладатели которых либо лишены права на земельные участки, либо они фактически не установлены. К таким землям можно отнести: 
- невостребованные части земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности; 
- земельные участки, изъятые у правообладателей по решению судов за нарушение земельного законодательства и по другим основаниям; 
- земельные участки, выкупленные у собственников органами государственной власти и органами местного самоуправления; 
- земли, от которых отказались правообладатели; 
- земли, не унаследованные по закону или завещанные государству; 
- земли, срок предоставления которых истек;
-земли, нарушенные, непригодные для использования, деградированные, зараженные и т.п.
 
Теперь в соответствии с ЗК РФ 2001 г. (ст. 80) фонд перераспределения  земель находится в категории земель сельскохозяйственного назначения, в связи с чем правовой режим земель фонда изменился. Произошло законное ("автоматическое") изменение категории земель фонда перераспределения. Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что с момента вступления Земельного кодекса в силу в фонд перераспределения земель включаются все земли.
Стоит отметить, что  наряду с этим специальным основанием изменения категории земель запаса, включенных в фонд перераспределения земель до принятия ЗК РФ (30 октября 2001 г.), в ст. 80 ЗК РФ перечислены общие основания, когда земельный участок исключительно сельскохозяйственного назначения поступает в фонд перераспределения земель. 
Эти основания схожи с теми, которые были установлены ст. 39 ЗК РСФСР для зачисления земель различных целевых категорий в "специальный земельный фонд", но применяются только в отношении земель сельскохозяйственного назначения. А именно они следующие: добровольный отказ от земельного участка (ст. 53 ЗК РФ); отсутствие наследников или их отказ от наследства, завещание в пользу государства; принудительное изъятие земельного участка в случаях, предусмотренных законом (ст. ст. 49, 50, 54 ЗК РФ).
 
 
 
 
2.Понятие и общая  характеристика правового режима  земель запаса.
В отличие от земель сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и  иного назначения, природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения, земель лесного и водного  фондов есть земли, основное целевое  назначение которых еще не определено. Такими землями являются земли запаса, которые земельное законодательство выделяет в качестве отдельной категории земель. 
Согласно ст. 96 ЗК землями запаса являются все земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду. Причина того, почему эти земли не используются на указанных основаниях, заключается в отсутствии их основного целевого назначения. Это один из критериев определения земель данной категории. 
К землям запаса ЗК относит также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии со ст. 39—44 ЗК. Поскольку ст. 39, 40, 42 и 44 ЗК ныне признаны недействующими, то в категорию земель запаса могут быть переведены лишь земельные участки, ранее находившиеся в аренде (ст. 41) и использовавшиеся в качестве служебного земельного надела, в связи с прекращением права пользования им (ст. 43), а также земельные участки, права на которые прекращены по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
 
Земли запаса находятся  в государственной или муниципальной  собственности. Эти земли могут  использоваться согласно ст. 45 ЗК для  геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и других исследований и изысканий. Такие работы проводятся на всех землях независимо от их целевого назначения, в установленном порядке, в том числе и на землях запаса. 
К землям запаса относятся также земли, включенные в специальный фонд земель, фонд перераспределения земель и целевой земельный фонд. Основным признаком правового режима земель этих фондов является то, что конкретное целевое назначение земельных участков, входящих в их состав, так же не установлено. Земельные участки из состава этих фондов могут быть предоставлены для сельскохозяйственного использования, жилищного строительства, размещения поселений и т.д.
3.Современное правовое положение земель запаса.
В соответствии со ст. 103 ЗК РФ к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения. 
В приведенном определении земель запаса законодатель одновременно обращает внимание на изменившееся положение фонда перераспределения земель после принятия ЗК РФ. 
Таким образом, основной признак отнесения земель к категории запаса законодателем оставлен без изменения: это фактическое хозяйственное использование земель. 
Исключение сделано только для земель с/х назначения, к категории которых помимо предоставленных для этих целей земельных участков отнесены земли так называемого фонда перераспределения, т.е. сельскохозяйственные земли, не имеющие по разным причинам конкретных правообладателей и предназначенные для использования по прежнему целевому назначению. 
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения в случаях: 
- добровольного отказа правообладателя от земельного участка; 
- при отсутствии наследников, при их отказе от наследства в пользу государства (или безадресно) или лишении завещателя всех наследников наследства; 
- при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных законом. 
В дальнейшем эти временно выведенные из оборота сельскохозяйственные земли предоставляются для использования в сельскохозяйственных целях в соответствии со ст. 78 ЗК РФ. Тем самым сохраняется их целевое назначение. 
Как видим, в фонд перераспределения включены не все перечисленные выше случаи, когда земельные участки сельскохозяйственного назначения не имеют правообладателей. В частности, не включены такие случаи, имеющие довольно распространенный характер, как невостребованные земельные паи, земельные участки, приобретенные государственными или муниципальными органами в порядке совершения сделок отчуждения, земли, приведенные в состояние, непригодное для использования по целевому назначению, земельные участки, срок предоставления которых истек, и другие случаи. 
По этой причине в настоящее время такие земли нередко включаются в категорию земель запаса, что отмечается, например, в государственных отчетах о состоянии земельного фонда страны в последние годы и не способствует охране этих земель. 
Разграничение земель иных категорий с землями запаса может приобретать большое практическое значение при образовании земельных участков, так как согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 
Несмотря на выведение фонда перераспределения земель из категории земель запаса, действующее земельное законодательство наделяет их правовой режим рядом общих особенностей.
За счет земель запаса либо фонда перераспределения земель могут создаваться: 
- целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, формируемый органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению органов земельного кадастра и на основе предложений казачьих обществ (Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 564, Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667); 
- целевой земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев, формируемый органами исполнительной власти субъектов РФ для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 249). 
Очевидно, что использование этих земель запаса нуждается в уточнении, во всяком случае в той части, которая определяет судьбу земельных участков, не предоставленных для хозяйственного использования конкретным лицам.
 
4.особенности изменения правового режима земель запаса.
Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Перевод земель запаса в земли промышленности и иного специального назначения осуществляется органами местного самоуправления - муниципальными районами. Это единственное действие по изменению целевого назначения, которое самостоятельно осуществляется органами местного самоуправления.
 
Заключение.
Изучив данную контрольную  работу можно сделать следующие  выводы.
Земли запаса- это земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду, а также земли, право собственности, владения и пользованиями которыми прекращено ввиду их использования не по целевому назначению, неэффективного использования и т.п. З.з. в основном не освоены, т.е. не включены в интенсивную хозяйственную эксплуатацию. Общая доля З.з. в составе земель РФ - 5,5%, а общая территория - 100,6 млн. га. Целевое предназначение З.з. не определено. Они служат резервом для расширения, пополнения других категорий земель и удовлетворяют различные нужды сельскохозяйственных предприятий, нередко используются для целей отгонного, пастбищного животноводства. В тех случаях, когда З.з. закрепляются в срочное или постоянное пользование каких-либо предприятий, организаций, они переводятся из З.з. в другие категории. З.з. находятся в ведение местных органов самоуправления. На них проводятся необходимые землеустроительные работы: выявляются новые территории для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного освоения, отводятся участки в натуре, проводятся топографо-геодезические, почвенные, геоботанические и другие обследования. Основное место расположения З.з. - территории Сибири, Дальнего Востока, районы Крайнего Севера.
1. Земли запаса - это земли, которые не предоставлены гражданам и юридическим лицам для какого-либо вида хозяйственного или иного использования на предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации правах, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
В ходе разграничения государственной  собственности на землю к числу  федеральных земель могут быть отнесены земли запаса, если на них расположены  земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные  органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным  органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным  федеральными органами государственной  власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; иные предусмотренные федеральными законами земли и земельные участки. Аналогичный принцип действует и по отношению к землям запаса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В силу ст. 103 ЗК РФ в состав категории  земель запаса не входят земли фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения.
2. Категория земель запаса имеет  самостоятельное значение в структуре  земельного фонда России. Большая  часть земель запаса - это свободные  неосвоенные земли, расположенные  в необжитых районах Крайнего  Севера и Дальнего Востока.  В хозяйственно-развитых районах  страны их площадь незначительна.  В случае возникновения потребности  в них они могут быть переведены  в любую категорию земель посредством  их продажи или предоставления  в аренду для целей и в  порядке, которые указаны в  действующем законодательстве (например, для ведения крестьянского (фермерского)  хозяйства).
В ряде случаев законодатель прямо  предписывает источники пополнения земель данной категории. Так, в силу п. 1 ст. 14 ЗК РФ подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению земли могут быть исключены из категории земель сельскохозяйственного назначения и переведены в земли запаса для их консервации. Согласно ст. 7 комментируемого Закона, перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в их составе в другую категорию земель допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с включением в состав земель запаса непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель.
Не могут считаться  землями запаса земельные участки, собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы которых не осуществляют их использование в нарушение требований земельного законодательства.
Перед принятием акта о переводе земель запаса в иные категории земель, как следует из текста комментируемой статьи, необходимо формирование соответствующего земельного участка. Порядок формирования (образования) земельных участков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.