На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Архивный фонд РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3
1. АРХИВНЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ                                 6
1.1.  Общие понятия об Архивном  фонде РФ и архивах                                 6
1.2. Состав и структура Архивного фонда РФ                                                 9
2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ФОНДОВЫЙ КАТАЛОГ                                              18

2.1. Система каталогов государственного архива                                          18

2.2. Каталоги специфической документации – центральный фондовый каталог                                                                                                                24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 34
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА                                                                     38
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темы курсовой работы. Один из важнейших резервуаров памяти человечества – архивы. Архивное дело с древнейших времён было дело именно государственным. Даже когда возникли частные архивы, их документы служили главным образом правовым обоснованием при регулировании взаимоотношений с государством или при посредстве государства.
Сколько-нибудь устойчивая государственность  просто не могла существовать без  письменности, документа как основы управления и права. Наконец, государственный  аппарат для своего нормального  функционирования должен обладать особым механизмом, где бы текущая документная  информация какое-то время сохранялась. Потребности государственного аппарата вызвали к жизни первые архивы.
Архивы являются самой ценной частью социальной памяти, так как они  долговечны, специально создаются для  хранения документов и концентрируют  информацию о наиболее глубинных  сторонах жизни именно данного общества. Иначе говоря, архивы реализуют важнейшую  социальную функцию – обеспечивают долговременную память общества.
Одной из отличительных черт общественного  сознания и научной культуры нашего времени, связанных с попытками  осмыслить прошлое, создать объективную  картину исторического развития и использовать опыт прошлого в практической деятельности, является интерес к  архивам и ретроспективной документной  информации.
 Ведомственные архивы или лица, ответственные за архивы, которым поручается ведение архивного дела в организациях, выполняют важные общественно полезные функции.
В своей практической деятельности ведомственные архивы руководствуются  законодательством РФ, приказами  и указаниями министерств (ведомств) и других вышестоящих организаций, Росархива, других учреждений государственной архивной службы РФ, Правилами, положениями об организациях и структурных подразделениях, в состав которых входят ведомственные архивы, положениями о ведомственных архивах.
В целях лучшей и эффективной  организации архивного дела, а  также строгого соблюдения соответствующих  нормативно-методических документов в  области архивного строительства  Росархивом разработаны "Основные правила  работы ведомственных архивов". Они  являются обязательными для всех министерств, ведомств, учреждений, организаций  и предприятий страны, включенных в состав организаций, образующаяся документация которых после соответствующего отбора поступает в ГАФ и подлежит государственному хранению.
Актуальность проблемы исследования в том, что в соответствии с новым архивным законодательством изменилась организация формирования, хранения, учета и использования Архивного фонда. Выделение в составе Архивного фонда государственной и негосударственной части повлияло на  содержание работы архивных учреждений с организациями, учреждениями и предприятиями - источниками комплектования госархивов. Демократизация доступа к архивным фондам и архивным документам,  информатизация архивов значительно расширили информационный потенциал архивов и возможности использования и публикации документальных источников.
Объектом исследования является Архивный фонд Российской Федерации.
Предметом является комплексное исследование центрального фондового каталога его  структуры и состава.
Цель данной работы - рассмотреть  структуру и состав центрального фондового каталога Архивного фонда Российской Федерации.
В связи с выделенной целью определили ряд задач:
    рассмотреть общие понятия об Архивном фонде РФ и архивах;
    описать состав и структуру Архивного фонда РФ;
    рассмотреть система каталогов государственного архива;
    рассмотреть структуру и состав центрального фондового каталога Архивного фонда РФ.
В числе доминирующих методов,  которые использованы в процессе исследования, мы выделяем такие, как: структурно-функциональный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, статистический, конкретно-социологический и др.
В  работе использованы нормативно-правовые акты федеральных органов власти по вопросам архивного дела. Системообразующим  актом в этой области является Федеральный закон от №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ.
В процессе подготовки курсовой работы в качестве основных источников литературы использовались работы следующих авторов: «Архивоведение» О.В. Вовкотруба и  Л.Р. Фионовой, «Российское Архивное дело» В.П. Козлова. Также в курсовой работе использовались труды таких авторов как В.И. Вяликова, Г.М. Гофейна, Л.Е. Шепелева, В.А. Савина и других, а также материалы учебников и публикации в периодических изданиях и материалы сети интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
 

1. АРХИВНЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
 
1.1. Общие понятия об Архивном фонде РФ и архивах
 
В статье 3 Федерального закона от N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" дается следующее определение: "Архивный фонд Российской Федерации - исторически  сложившаяся и постоянно пополняющаяся  совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих  историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного  наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению".
Под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Под архивом понимается совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователей.
Под архивным делом понимается деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Под государственным архивом понимается федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации, или государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Под муниципальным архивом понимается структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов1.
Под архивным документом понимается материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
Законодательство об Архивном фонде  РФ и архивов опирается на соответствующие  законы республик в составе РФ, иных правовых актов РФ, республик  в составе РФ, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Законодательные  и иные правовые акты, касающиеся вопросов, связанных с архивным фондом РФ и  архивами, должны соответствовать законодательству РФ. В случае расхождений между  законодательством РФ и указанными актами действует законодательство РФ.
К исключительному ведению РФ в  лице ее органов государственной  власти относятся:
1) разработка и проведение единой  государственной политики в области  архивного дела;
2) установление единых правил  организации хранения, комплектования, учета и использования документов  Архивного фонда Российской Федерации  и других архивных документов  и контроль за соблюдением указанных правил2;
3) хранение, комплектование, учет и  использование архивных документов  и архивных фондов:
    федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек;
    федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
    государственных внебюджетных фондов;
    государственных академий наук и организаций государственных академий наук;
    федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации;
4) решение вопросов о передаче  архивных документов, находящихся  в федеральной собственности,  в собственность субъектов Российской  Федерации и (или) муниципальных  образований;
5) решение вопросов о временном  вывозе документов Архивного  фонда Российской Федерации за  пределы Российской Федерации. 
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного  дела относятся:
1) проведение государственной политики  в области архивного дела на  территории субъекта Российской  Федерации;
2) хранение, комплектование, учет и  использование архивных документов  и архивных фондов:
    государственных архивов субъекта Российской Федерации, музеев, библиотек субъекта Российской Федерации;
    органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации;
    государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (далее - организации субъекта Российской Федерации);
3) решение вопросов о передаче  архивных документов, находящихся  в собственности субъекта Российской  Федерации, в собственность Российской  Федерации, иных субъектов Российской  Федерации и (или) муниципальных  образований.
Таким образом, Закон определил  понятие архивного документа  как материального носителя (а  не документа) с зафиксированной  на нем информацией. Виды материальных носителей не уточняются, что обусловлено  в первую очередь постоянным развитием  технологий в сфере информатизации.
 
1.2. Состав и структура Архивного фонда РФ
 
В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника  их происхождения, времени и способа  создания, вида носителя, форм собственности  и места хранения, в том числе  юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические  документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии  архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных  организаций, находящихся в иностранных государствах.
Характеристика состава документов АФ РФ выглядит так:
1) группы документов, образовавшихся  в деятельности учреждений, организаций,  предприятий, существующих и существовавших  на территории, входившей в состав  СССР, — высших, центральных и  местных органов государственной  власти и государственного управления, суда, арбитража, прокуратуры; воинских  учреждений, частей, учебных заведений  и других организаций армии,  флота, пограничных и внутренних  войск; учреждений, организаций и  предприятий промышленности, сельского  хозяйства и других отраслей  экономики; науки и культуры: профессиональных  союзов, творческих, кооперативных  и других общественных организаций;  учреждений религиозного культа  за период до отделения церкви  от государства;
2) документы отечественных учреждений, организаций и предприятий, находящихся  или находившихся за границей;
3) национализированные Советским  государством документы частных,  сословных и других корпоративных  архивов;
4) документы личного происхождения,  поступившие в собственность  государства (частные архивы и  документальные коллекции советских  и дореволюционных государственных,  общественных деятелей, ученых, деятелей  культуры, искусства, новаторов и  передовиков производства, коллекционеров, переданные в госархивы по  актам дарения, завещаниям или  на другом законном основании);
5) поступившие в собственность  государства, в том числе из-за  рубежа, документальные памятники  истории и культуры (летописи, рукописные  книги, рисунки и т.п.).
Отнесение документов к составу  Архивного фонда РФ производится на основании экспертизы их ценности. Решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов осуществляется экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции.
Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной  собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной  собственности. До проведения в установленном  порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
Включение документов, находящихся  в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации  осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется  договором между собственником  или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным  архивом (органом местного самоуправления муниципального района, городского округа), музеем, библиотекой либо организацией Российской академии наук. В данном договоре указываются обязанности  собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и  использованию документов Архивного  фонда Российской Федерации.
Экспертиза ценности документов проводится на основе принципов историзма, системности  и целостности путём комплексного применения критериев происхождения, содержания, внешних особенностей. При отнесении документов к составу  Архивного фонда РФ учитывается  также фактор степени полноты  сохранности фонда.
Критерии, то есть признаки, на основании  которых определяется ценность документов, не является категорией устойчивой, они  могут изменяться под влиянием различного рода факторов, например развития госаппарата, процессов документирования, количества документации. В зависимости от исторических условий значение одних критериев  постепенно падает, на смену им появляются другие.
К федеральной собственности относятся  архивные документы:
1) хранящиеся в федеральных государственных  архивах, федеральных музеях и  библиотеках, организациях Российской  академии наук (за исключением  архивных документов, переданных  в эти архивы, музеи, библиотеки, организации Российской академии  наук на основании договора  хранения без передачи их в  собственность);
2) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
3) бывших неприятельских государств, перемещенные в Союз ССР в  результате Второй мировой войны  и находящиеся на территории  Российской Федерации, если иное  не предусмотрено законодательством  Российской Федерации о перемещенных  культурных ценностях;
4) отнесенные к федеральной собственности  федеральными законами.
К собственности субъекта Российской Федерации относятся архивные документы:
1) хранящиеся в государственных  архивах субъекта Российской  Федерации, музеях и библиотеках  субъекта Российской Федерации  (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи  и библиотеки на основании  договора хранения без передачи  их в собственность);
2) государственных органов и  организаций субъекта Российской  Федерации.
К муниципальной собственности  относятся архивные документы:
1) органов местного самоуправления  и муниципальных организаций;
2) хранящиеся в муниципальных  архивах, музеях и библиотеках  (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи  и библиотеки на основании  договора хранения без передачи  их в собственность).
К частной собственности относятся  архивные документы:
1) организаций, действующих на  территории Российской Федерации  и не являющихся государственными  или муниципальными, в том числе  общественных объединений со  дня их регистрации в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об общественных объединениях  и религиозных объединений после  отделения церкви от государства;
2) созданные гражданами или законно  приобретенные ими. Эти документы могут отражать производственную, общественную, творческую деятельность лица. Научный интерес представляют документы крупных партийных и государственных деятелей, ученых, организаторов производства, военоначальников, писателей, художников, новаторов и т.д. Архивные учреждения ведут также собирание документов журналистов, краеведов и других лиц, чьи документы могут помочь изучению истории родного края. Большой интерес представляют также дневники, воспоминания и переписка участников Великой Отечественной войны и тех, кто восстанавливал города и села.
Передача права собственности  другим лицам на архивные фонды и  архивные документы федеральных  государственных архивов и центров  хранения документации, а также архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности федеральных  органов государственной власти, Генеральной прокуратуры РФ, Центрального банка РФ и других банков, отнесенных к федеральной собственности, осуществляется по постановлению правительства  РФ по представлению Федерального архивного агентства.
Архивные документы, находящиеся  в государственной или муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
В случае приватизации государственных  или муниципальных предприятий  образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе  документы по личному составу, остаются соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности3.
Документы архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной  собственности, могут отчуждаться  или переходить от одного лица к  другому в порядке правопреемства или иным способом. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании  экспертизы ценности документов и оформляется  договором между собственником  или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным  архивом (органом местного самоуправления муниципального района, городского округа), музеем, библиотекой либо организацией Российской академии наук.
Ведение архивного дела возлагается  на центральный орган исполнительной власти РФ в области архивного  дела – Федеральное архивное агентство  России, ее органы и учреждения.
Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере  архивного дела4.
В систему Федерального архивного  агентства России входят:
- государственные органы управления  архивным делом республик в  составе РФ, краев, областей, автономных  областей и округов, городов,  районов; 
- архивные учреждения: федеральные  государственные архивы и центры  хранения документации, центральные  государственные архивы и центры  хранения документации республик  в составе РФ, государственные  архивы и центры хранения документации  краев, областей, автономных областей  и округов, городов, районов. 
Государственными архивами с постоянным составом документов являются: Государственный  архив Российской федерации, Российский государственный архив древних  актов (РГАДА), Российский государственный  исторический архив (РГИА), Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА), Российский государственный  архив военно-морского флота (РГАВМФ), Российский государственный архив  экономики (РГАЭ), Российский государственный  архив литературы и искусства (РГАЛИ), Российский государственный военный  архив (РГВА), Российский государственный  исторический архив Дальнего Востока (РГИА ДВ), Российский государственный  научно-технический архив (РГНТА, бывший ЦГАНТД) с филиалом в Москве, Российский государственный архив фотодокументов (РГАФД), Российский государственный  архив кинофотодокументов с филиалом в г. Владимире (РГАКФД), Центр хранения современной документации, Центр  хранения документов молодежных организаций, Центр хранения историко-документальных коллекций, Центр хранения страхового фонда.
- научно-исследовательские учреждения (ВНИИДАД) и другие организации  и предприятия, обеспечивающие  ее деятельность .
Таким образом, Федеральный закон  “Об архивном деле в Российской Федерации” создал единое архивное пространство, в котором должны действовать  все юридические лица, в т. ч. и  коммерческие организации, в деятельности которых образуются архивные документы.
Таким образом, на основании изложенного  в данной главе можно сделать  следующие выводы:
1. Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
2. В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на ее территории архивные фонды и архивные документы независимо от источника их образования, времени создания, вида носителя, места хранения и формы собственности, в том числе поступившие на законном основании из-за рубежа, а также архивные фонды и архивные документы государственных организаций Российской Федерации, находящихся за границей. Они подлежат постоянному (вечному) хранению на территории Российской Федерации.
В систему Федерального архивного  агентства России входят государственные  архивы с постоянным хранением документов. Часть из них (РГАДА, РГИА, РГВИА) хранит документы дореволюционного периода  и не комплектуется (не считая редких случайных поступлений).
Остальные архивы (АФ РФ, РГАЭ, РГВА, РГАВМФ, РГАЛИ, РГАКФД, РГАФД, РГНТА) комплектуются  документами действующих учреждений, организаций и предприятий, а  также фондами личного происхождения, хотя некоторые из них хранят документы  и до советской эпохи (РГАВМФ, РГАЛИ, РГАКФД, ЦГАФД).
3.  Федеральный закон  «Об архивном деле в Российской  Федерации» от 25 октября 2004 года  значительно повысил правовой  статус архивов организаций. Возрастает понимание роли архивов как важного источника информации, а это понимание так необходимо сегодня руководству коммерческих организаций. Также происходит процесс самоорганизации архивов коммерческих структур.
 
 

 2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ФОНДОВЫЙ КАТАЛОГ

2.1. Система каталогов государственного архива

 
  
Каталог документов5 служит межфондовым архивным справочником, в котором сведения о содержании документальных материалов располагаются в соответствии с определенной схемой классификации. Его можно рассматривать в качестве документной информационно-поисковой системы, предназначенной для выдачи сведений о наличии или отсутствии в архивных фондах требуемой информации и адреса хранения (поисковых данных) соответствующих документов.
Совокупность различных по содержанию и построению взаимодополняющих  и взаимосвязанных каталогов  представляет собой систему каталогов  документов, которая является частью системы научно-справочного аппарата государственного архива и позволяет  осуществлять многоаспектный поиск  информации.
Система каталогов государственного архива должна отвечать ряду требований. Главным среди них следует  считать соответствие принципов  построения каталогов их целевому назначению, а также рациональную структуру  каталогов при возможно большем  разнообразии аспектов информационного  поиска, исключение параллелизма в  группировке информации, отражаемой в различных каталогах системы.
Состав системы каталогов для  различных звеньев государственных  архивов и архивов разного  профиля неодинаков. Однако существует некоторая стабильная часть системы, присущая всем государственным архивам.
Центральным элементом системы  является систематический каталог  документов. В качестве наиболее крупных  группировок сведений о содержании документов в нем выступают отрасли  знания и деятельности общества, расположенные  в логической последовательности. В  настоящее время в государственных  архивах СССР для организации  систематических каталогов советского периода применяется "Схема классификации  документальных материалов" (СЕК), подготовленная и введенная в действие ГАУ  при СМ СССР. Для каталогов дореволюционного периода используются индивидуальные схемы классификации, разработанные  архивами6. Поиск информации в систематическом каталоге ведется от общего к частному. Систематический каталог содержит сведения на разных уровнях обобщениях (в том числе, на уровне отсылочной карточки к другим каталогам системы и справочникам системы НСА архива) обо всем документальном комплексе архива. Благодаря такому комплексному характеру содержания и логической структуре построения систематический каталог способен выдавать информацию в целом по отраслям знания и деятельности общества, воспроизводить связи между событиями и явлениями, зафиксированными в документальных материалах. Все это определяет центральное положение в системе каталогов архива.
Однако комплексный характер информации систематического каталога, особенности  схемы систематической классификации, удовлетворяя задачам проблемного  поиска информации, в то же время, могут  затруднить поиск информации по конкретному  вопросу или отдельному объекту. Организовать такой поиск информации в систематическом каталоге позволяет  предметный указатель к каталогу. Предметный указатель к систематическому каталогу состоит из расположенных  в алфавитном порядке основных предметных понятий, содержащихся в систематическом каталоге, и соответствующих им индексов систематического каталога. Предметный указатель целесообразно организовывать на основе алфавитно-предметного указателя к СЕК. 
 Предметные каталоги, входящие в систему, предназначены для поиска информации по специально заданному направлению, ограниченному их целевым назначением. Среди предметных каталогов следует в первую очередь назвать именной и географический.
Именной каталог - разновидность предметного  каталога, основанием деления в котором является имя7. Каталожные карточки в нем концентрируются в единый комплекс и систематизируются в алфавитном порядке имен. Дальнейшая последовательность расположения карточек может быть различной. Существующие в некоторых государственных архивах именные каталоги, классифицирующие информацию по темам, т.е. построенные по логической структуре, приводят к параллелизму в группировке информации именного и систематического каталогов. Не удовлетворяет требованиям системы каталогов и размещение сведений о лицах в разделе "Персоналии" или тематических разделах систематического каталога, поскольку это затрудняет, а в отдельных случаях делает невозможным, поиск информации в именном аспекте. Однако этот недостаток может быть частично восполнен за счет организации именного указателя к систематическому каталогу. Этот указатель состоит из расположенных по строгому алфавиту имен карточек, на которых, кроме фамилии, имени, отчества
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.