На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовая характеристика федеральных налогов и сборов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Налоговое право
на тему: Правовая характеристика федеральных налогов и сборов  

 
                                                   
 
 
                     Выполнил:
                                                                                  
                                                                                      Проверил(а):   
 
 
 
 
 
 
Москва  2007
 
 
 
Содержание
 
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3 
1.Правовые характеристики налогов и сборов………………………………….5  
2.Проблемы определения элементов федеральных налогов и сборов………..13  
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………28
 

Введение
 
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций и задач.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства.
Налоги являются основой  формирования бюджета, выплачиваются обязательно, принудительно и безвозмездно. Без налогов, как бы отрицательно к ним не относились оттого, что их приходится платить, не может выполнять свои функции государство.
Налоги и налоговая  система-это не только источники  бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.
Актуальность темы исследования заключается в значимости федеральных  налогов в формировании бюджета  государства. Федеральные  налоги обеспечивают устойчивые денежные поступления в  соответствующие бюджеты и могут  изменяться в соответствии с требованиями времени и экономической целесообразности.
Целью исследования является изучение правовой характеристики федеральных налогов и сборов.
Для достижения обозначенной цели поставлены и решены следующие  задачи:
- рассмотреть правовые характеристики налогов и сборов;
- рассмотреть проблемы определения элементов федеральных налогов и сборов.
1.Правовые  характеристики налогов и сборов
 
Налоги являются одним  из основных финансовых инструментов рыночной   экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают   существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение   населения.
Проведение рыночных преобразований  невозможно без  создания   эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную  долю в доходной части бюджетов различных уровней.
В условиях рыночной экономики  налоги выполняют четыре основные   функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты   данной финансовой категории:
1.Фискальная функция  (фиск - казна), т.е. обеспечение государства   необходимыми ресурсами.
С помощью данной функции  образуются государственные денежные фонды и   создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе.
2. Распределительная  функция.
С помощью налогов     происходит распределение и перераспределение   национального дохода и создаются условия для эффективного государственного   управления.
Налоги как активный участник перераспределительных процессов   оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая   его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достичь   поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех   предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм   собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в   получении большего дохода через использование таких элементов налога, как   ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи   насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно-  технического  прогресса,  обеспечения насущных  социальных потребностей   населения.
3. Регулирующая функция.
Регулирующая функция налогов  реализуется путем:
- регулирования дохода и прибыли  юридических и физических лиц;
- стимулирования роста производства  товаров или сдерживания их,   стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии,   выпуска продукции для государственных нужд, деятельности предприятий   малого бизнеса и т.д. Стимулирующее воздействие налогов обеспечивается   через систему материальных и финансовых санкций.
4.Контрольная функция.
При помощи налогов контролируется своевременное поступление части   выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и   внебюджетные фонды1.
Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения,   основными из которых являются:
1. Всеобщность и равенство налогообложения  - каждое юридическое и   физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не   допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате   налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство   в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на   основе сравнения экономических потенциалов.
2. Справедливость   налогообложения  - каждое физическое и   юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой  прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь  дискриминационный характер и различно   применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и   иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных   ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Экономическая обоснованность  налогов.
Налоги и сборы должны иметь  экономическое обоснование и не могут   быть произвольными.
4. Однократность налогообложения  - один и тот же объект   налогообложения у каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида  только один раз за определенный законом период налогообложения.
5. Определенность налогообложения.
При установлении налогов должны быть определены все элементы   налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть   сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги  (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
6. Нейтральность налогов -   налоги   не должны вредить  деятельности      предприятий и жизнедеятельности граждан.
Данный принцип реализуется   в ряде стран в отношении   налогообложения физических лиц, в частности, путем введения не облагаемого   налогом дохода, связанного с размером прожиточного минимума.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов   законодательства   о   налогах   трактуются      в   пользу   налогоплательщика.
7. Простота, доступность  и ясность налогообложения. Наиболее   простыми с точки зрения исчисления считаются прямые налоги. В соответствии   с мировой практикой прямые налоги составляют около 60% общей суммы   доходов, поступающих от налоговой системы.
8.    Применение  наиболее оптимальных форм, методов  и сроков уплаты   налогов2.
Контроль за правильностью  и своевременностью взимания в бюджет   налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов в   пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения   объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета   и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения  дохода (прибыли).
Налоговая система РФ включает совокупность налогов и  сборов, взимаемых в установленном порядке.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Данное определение  позволяет отличить налог от сбора.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).
Таким образом, сбор, согласно Налоговому Кодексу, представляет собой условие осуществления государством тех или иных юридически значимых действий в интересах его плательщика, где существует некая возмездность.
При уплате сборов всегда присутствует специальная цель и интересы сторон, следовательно, сбор не может быть произвольным, размер сбора должен быть обоснован и сопоставим с целями, на которые он взимается.
Налоги увязаны между  собой и представляют в совокупности целостную систему.
Основными принципами построения налоговой системы являются3:
1. Единство налоговой  системы.
Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
2. Верховенство федеральных  налогов, их первоочередное перечисление.
3. Стабильность налоговой  системы,
Международными нормами  предусмотрено внесение существенных изменений в налоговую систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе,  1 раз в 3-4 года - при нестабильной системе,
4. Гибкость налоговой  системы, заключающаяся в множественности применяемых налогов.
5. Определение   конкретного   перечня   прав   и   обязанностей налогоплательщиков с одной стороны, и налоговых органов - с другой.
Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных законов. Законодательной основой построения налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, Законодательство субъектов РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах  и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.
Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налоговою периода по соответствующему налогу (сбору), за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом.
С 1.01.2000г. Федеральные  законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Стержнем налоговой  системы РФ является Налоговый Кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ, который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе4:
- определяет виды налогов  и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
-  устанавливает основания  возникновения (изменения, прекращения)  и         порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
-  определяет основные  начала установления налогов  и сборов субъектов        Российской Федерации и местных налогов и сборов;
-  устанавливает права  и обязанности налогоплательщиков, налоговых         органов и иных участников отношений, регулируемых законодательством         о налогах и сборах;
-  определяет формы  и методы налогового контроля;
- устанавливает ответственность  за совершение налоговых        правонарушений;
-  устанавливает порядок  обжалования действий (бездействия)  налоговых         органов и их должностных лиц.
В Российской Федерации  устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, Налоговым Кодексом. Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов РФ, При  установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу (10,С.132).
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Местные налоги и сборы  в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами указанных  субъектов Российской Федерации.
Не могут устанавливаться  региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.
Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены  на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом.
Налоговым кодексом устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13-15 НК РФ.
Таким образом, налоги –  это один из экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Сущность налогов проявляется через их функции. Выделяют три основные функции налогов: фискальную, экономическую и контрольную. Налоговая система России строится по территориальному принципу и имеет три уровня в зависимости от уровня установления и изъятия налогов: федеральный (на уровне России), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей) и местный (на уровне городов и районов).
 
 

2. Проблемы определения элементов федеральных налогов и сборов  

Как было отмечено в предыдущей главе в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды, налогов и сборов:  федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы (Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.
Важно отметить, что отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной (представительной) власти в применении налогового законодательства.
На практике это означает, что независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.
Федеральными  признаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налог является комплексным экономико-правовым и общественным явлением и включает в себя совокупность определенных взаимодействующих составляющих, которые именуются в теории права как элементы (структура) налога, элементы налогового обязательства.
Проведем краткую характеристику видов федеральных налогов5.
1) Налог на добавленную  стоимость. По своей правовой  природе НДС является налогом на потребление.  С 1 января 2001 года налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с гл. 21 ч. II Налогового кодекса РФ. Указанный налог в Российской Федерации установлен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, которая вступила в юридическую силу с 1 января 2001 года. Во-вторых, НДС - косвенный налог, т.к. включается в цену товара (работы, услуги), а затем принимается к вычету (возмещается из бюджета) покупателем данного товара (работы, услуги) как уплаченный при его приобретении через поставщика, т.е. фактически переносится на конечного потребителя товара (работы, услуги). В-третьих, НДС - это федеральный налог (ст. 13 НК РФ), т.к. установлен НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ). В-четвертых, НДС является основным источником налоговых доходов федерального бюджета - в федеральном бюджете на 2005 год было заложено поступление от НДС в сумме 1.120.751.300 тыс. руб., что составило около 33,7% доходной части федерального бюджета. В 2006 году данные показатели предусмотрены на уровне 1.634.342.600 тыс. руб. и около 32,4% соответственно. Наконец, налоговые доходы от НДС подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100%.
2) Акциз. Акцизам - разновидности косвенных налоговых платежей - законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития, косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств.
Правовое регулирование  осуществляется главой 22 НК РФ которая  была введена в действие с 1 января 2001 года. Отметим, что до принятия части  второй Налогового кодекса РФ взимание акцизов регулировалось Законом РСФСР «Об акцизах», в который, впрочем, как и в действующий Налоговый кодекс РФ, регулярно вносились изменения и дополнения.
3) Налог на доходы физических  лиц. Налог на доходы физических  лиц установлен гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ относится к категории федеральных налогов и сборов.  Налог предусмотрено исчислять не по прогрессивной шкале, а по фиксированным ставкам. Доходы гражданина классифицируются на доходы, полученные от трудовой деятельности, и доходы, не связанные с трудовой деятельностью. Налогом на доходы физических лиц облагаются доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды
4) Единый социальный налог (далее  - ЕСН). ЕСН установлен главой 24 НК  РФ. ЕСН заменил собой страховые  взносы, уплачиваемые в государственные  внебюджетные фонды в соответствии  с различными нормативными правовыми  актами и администрировавшиеся органами управления этих фондов. Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
ЕСН является федеральным налогом, устанавливается НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ. ЕСН - регулярный и прямой налог, взимается  непосредственно с сумм выплат и  иных вознаграждений, указанных в  ст. 236 НК РФ, и уплачивается с определенной законом периодичностью.
ЕСН представляет собой источник формирования доходной части федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов, то есть средств, которые, по существу, имеют целевую направленность. Согласно статье 234 НК РФ, действовавшей до 1 января 2005 года, ЕСН предназначался для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Однако отмена указанной статьи не означала, что средства, поступающие от уплаты ЕСН, утратили целевой характер использования, который следует из положений бюджетного законодательства (Глава 17 Бюджетного кодекса РФ, а также законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год) и законодательства о социальном страховании.
5) Налог на прибыль. Налог  на прибыль организаций фактически  является налогом на их финансовый  результат, сформированный в учете  по факту совершения юридическим  лицом всех хозяйственно значимых  действий в истекшем периоде. Помимо прочего, расчет налога на прибыль является завершающим этапом закрытия каждого финансового года в любой организации, за исключением применяющих такие специальные налоговые режимы, как упрощенная система налогообложения и единый. Этот налог введен законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», принятым 27 декабря 1991 г. и действующим с изменениями и дополнениями до сегодняшнего дня.
В настоящее время налог на прибыль  регулируется 25 главой второй части  Налогового кодекса РФ.
В главе 25 «Налог на прибыль организаций» сохранена прежняя концепция  налога как формы изъятия части  прибыли организаций.
Основная задача норм главы 25 НК РФ - максимально точно определить размер прибыли, полученной налогоплательщиком, и установить процедуру изъятия части такой прибыли в виде налога. Прибыль - это сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты. Поэтому для правильного исчисления прибыли необходимо учесть все затраты, понесенные налогоплательщиком в связи с получением дохода.
Если при обложении  прибыли расходы учитываются  не полностью, то норма налогового обложения  прибыли (фактическая налоговая  ставка) увеличивается, и размер налогового бремени оказывается выше, чем это номинально указано в налоговом законе.
Целесообразность тех  или иных затрат в хозяйственной  деятельности оценивается организациями  самостоятельно и не должна регулироваться налоговым законодательством. Как  известно, данная отрасль права определяет, с каким фактом хозяйственной  деятельности связаны налоговые последствия, но не регулирует самих отношений, приводящих к налоговым последствиям. Налоги не могут и не должны прямо влиять на хозяйственную деятельность, они вторичны по отношению к ее результату. Нет результата - нет и налогов.
В связи с принятием данной главы НК налогоплательщики - организации обязаны вести налоговый учет, на основе данных которого должен исчисляться налог на прибыль. До этого названный налог исчислялся на основании данных бухгалтерского учета. Правда, эти данные применялись с отдельными корректировками, однако в целом бухгалтерская составляющая порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль всегда была основополагающей.
6) Платность пользования  объектами животного мира, включая  охотничьих животных и водные  биологические ресурсы, в Российской Федерации продекларирована Федеральными законами от 24.04.95 г. № 52-ФЗ «О животном мире», от 30.11.95 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.98 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», от 31.07.98 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». 11 ноября 2003 г. принят Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», дополняющий часть вторую НК РФ главой 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которая вводится в действие с 1 января 2004 г. До введения в действие указанной главы НК РФ виды платежей при пользовании объектами животного мира, включая объекты водных биологических ресурсов, их плательщиков, а также правила установления размеров этих платежей устанавливались названными природоресурсными законами.
7) Водный налог. Федеральным  законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ  «О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» раздел VIII части второй НК РФ дополнен главой 25.2 «Водный налог». Нумерация главы указывает на то, что данный налог является федеральным.
Водный налог заменяет плату за пользование водными объектами, порядок исчисления и уплаты которой установлен Федеральным законом от 6 мая 1998 года № 71-ФЗ (действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ) «О плате за пользование водными объектами».
Федеральным законом  от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации, а также  о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» введена новая глава 25.3 «Государственная пошлина».
8) Государственная пошлина.  Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
9) Налог на добычу  полезных ископаемых. Глава 26  НК РФ «Налог на добычу полезных  ископаемых» вступила в силу  с 1 января 2002 г. в соответствии  с Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ». В Налоговом кодексе Российской Федерации налог на добычу полезных ископаемых трактуется как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. При этом налог должен быть установлен документом, имеющим юридическую силу закона.
Каждый элемент налога имеет самостоятельное юридическое  значение, что так или иначе  нашло свое отражение в законодательстве или теории налогообложения, при этом, необходимо отметить, что выделение самостоятельных элементов обусловлено особой важностью налоговых отношений, затрагивающих материальные интересы налогоплательщиков, а к законодательным актам, на основании которых взыскиваются налоги, предъявляются повышенные требования»6.
В связи с тем, что  элементы налога имеют разный правовой статус (одни обязательно должны быть предусмотрены в законодательном  акте по налогам и сборам, другие нет), можно попытаться классифицировать элементы налога, и выделить три основные группы элементов,
Первую группу составляют основные (обязательные) элементы налога,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.