Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Горизонтальный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
      Введение                                                                                                       3                                                                                          
1.      Горизонтальный анализ                                                                           4
2.      Способ сравнения в анализе хозяйственной деятельности                  5
3.      Виды анализа                                                                                           7
4.      Практическая часть – вариант №5                                                       13
5.      Заключение                                                                                            17
6.      Список литературы                                                                               18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В современных условиях существенно меняется роль и задачи бухгалтерской службы субъектов предпринимательства, на которую все в большей степени возлагается экономическая работа: финансовое обоснование бизнес-планов и принятия управленческих решений, оптимизация отношений с инвесторами и контрагентами организации.
В этой связи возникла необходимость переосмысления функций бухгалтера, основное значение деятельности которого заключается не просто в фиксации сложившегося результата работы, а его оценка, сопоставление всевозможных вариантов и условий развития, подготовка и обоснование комплекса мер по оптимизации результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что невозможно без формирования системы аналитических знаний и навыков. Данная система позволяет сформировать всю необходимую управленческую информацию: о расходах и доходах субъекта хозяйствования. Кроме того, анализ дает возможность обоснованного выбора наиболее оптимального варианта учетных технологий, который был бы адекватен стоящим целям и задачам предпринимательской деятельности.
Современный курс «Экономического анализа» состоит из таких взаимосвязанных блоков, как «Теория экономического анализа», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Анализ финансовой отчетности». Причем теоретическую основу этого единого курса составляет первая его часть, позволяющая изучить и систематизировать такие вопросы экономического анализа, как его виды, способ сравнения, позволяющие идентифицировать резервы повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
 
 
1. Горизонтальный анализ.
Заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых относительные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях. Цель горизонтального анализа состоит  в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетности, так и динамику отдельных ее показателей.
Вариантом горизонтального анализа является анализ тенденций развития  (трендовый анализ), при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов  и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний  и индивидуальных особенностей периодов. Этот анализ носит перспективный прогнозный характер.
Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.
В общих чертах признаками «хорошего» баланса являются:
- увеличение валюты баланса в конце отчетного периода  по сравнению с началом;
- превышение темпов прироста оборотных активов над темпами прироста
внеоборотных активов;
- превышение собственного капитала организации над заемным и превышение темпов его роста темпов роста заемного капитала;
- одинаковое соотношение темпов прироста дебиторской и кредиторской
задолженности.
2. Способ сравнения в анализе хозяйственной деятельности.
Первый универсальный логический прием экономического анализа, который позволяет дать предварительную оценку достигнутых результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния – это сравнение. С помощью сравнения определяются общие и специфические черты в экономических явлениях (процессах), изучаются изменения экономических показателей.
Сравнение – это действие, с помощью которого устанавливается сходство и различие явлений объективной действительности.
В экономическом анализе сравнения используют для решения всех задач как основной или вспомогательный способ. В результате применения приема сравнения получают величину, которая характеризует абсолютное отклонение исследуемого состояния объекта от заданной базы. Абсолютное отклонение обозначается значком «D». Если в качестве главной задачи стоит оценка выполнения плана по какому-либо показателю, то в качестве базы для сравнения использования плановые данные отчетного периода. Расчет представляется следующей формулой:
 DТ = Тфn - Тплn,
где Тф – фактическое состояние исследуемого показателя Т в отчетном периоде; Тпл – плановое значение показателя Т в том же периоде; n – период.
Для выявления тенденции изменения какого-либо показателя в качестве базы для сравнения могут также выступать фактические данные предшествующего периода либо базисного периода:
DТ = Тфn – Тф(n-1),
где (n –1) – предшествующий период;
 DТ = Тфn – Тф0,
где 0 – базисный период.
Баз для сравнения может быть очень много, причем чем большее их количество применяет аналитик, тем больше у него возможностей для поисков внутренних резервов улучшения результатов работы объекта исследования. При этом выбор базы для сравнения определяется характером и содержанием поставленных задач.
В экономическом анализе применяется несколько видов сравнения:
1.  Одномерное сравнение – сопоставление по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю. Такие аналитические сравнения делятся на следующие виды по аспекту и цели сопоставления:
– сравнение фактических показателей с плановыми, прогнозными или нормативными (плановые или нормативные сравнения);
– сравнение фактических показателей отчетного периода с предшествующим (периодические сравнения);
– сравнение показателей анализируемого предприятия с достижениями науки, передового опыта других предприятий и подразделений, со средними показателями по региону или отрасли и т. д. (внутрихозяйственные, внутриотраслевые, межотраслевые сравнения);
– сравнение различных показателей хозяйственно-финансовой деятельности отдельно взятого предприятия с целью установления пропорций динамического развития;
– сравнение различных вариантов управленческих решений с целью выбора наиболее оптимального из них.
2.    Многомерное сравнение – сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий (подразделений) по широкому спектру показателей, которое проводится в рамках комплексного анализа (при рейтинговой оценке) или при обобщении результатов деятельности предприятий. Многомерное сравнение может быть представлено следующими видами:
– сравнение по каким-либо показателям хозяйственно-финансовой деятельности нескольких предприятий или подразделений (сравнение параллельных рядов);
– сравнение результатов деятельности объекта анализа во времени (сравнение динамических рядов);
– сравнение параллельных и динамических рядов для изучения взаимосвязи между показателями.
Сравнение предъявляет определенные требования к сравниваемым величинам: они должны быть соизмеримы и качественно однородны. Для этого необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
– сопоставимость исследуемых календарных периодов времени и единиц измерения;
– устранение влияния ценового фактора;
– устранение различий в методике расчета показателей;
– устранение влияния различий объемных, стоимостных, качественных и структурных факторов.
3. Виды анализа
Виды экономического анализа определяется, в первую очередь, его целями, методами, объектами и субъектами анализа, а также широтой информационного обеспечения экономического анализа. Наиболее часто встречающиеся в литературе классификационные признаки и соответственно группировка видов экономического анализа по ним в систематизированном виде. Они включают следующую классификацию видов экономического анализа.
1. В зависимости от масштаба проведения аналитических процедур выделяют:
– макроэкономический анализ, объектом изучения которого является изучение экономических процессов страны или отдельного региона;
– микроэкономический анализ, предполагающий изучение деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.
2. По объектам анализа различают анализ:
– деятельности предприятия в целом;
– деятельности структурных подразделений предприятия (в т. ч. отдела, цеха, рабочего места и т. д.);
– деятельности объединения предприятий и организаций.
3. По аспектам исследования можно выделить:
– финансово-экономический анализ, изучающий динамику финансовых показателей деятельности организации, в основном исходя из информации, содержащейся в формах отчетности;
– технико-экономический анализ, для которого характерно изучение, осуществляемое в трех взаимосвязанных направлениях: экономический анализ уровня производства, анализ организации производства труда и управления, анализ технического уровня выпускаемой продукции. Целью технико-экономического анализа является оценка достижений уровня качества выпускаемых изделий.
Финансово-экономический анализ и технико-экономический анализ обычно используются для оценки эффективности технических решений и подготовке прогнозов внедрения новой техники;
– функционально-стоимостной (ФСА) – это экономическая проработка каждой функции предлагаемого новшества или конкретного изделия, т. е. ФСА представляет собой метод выявления резервов (в связи с чем его еще относят к группе видов экономического анализа, выделяемых по преобладающему методу выявления резервов), нацеленный на выявление и предупреждение лишних затрат за счет ликвидации нерациональных узлов, деталей, производственных функций и операций, упрощения технологической линии, но при одновременном сохранении потребительских свойств продукции, ее качества.
4. В зависимости от источников информации или в зависимости от анализируемой подсистемы организации экономический анализ можно представить как систему, включающую два взаимосвязанных элемента: это управленческий и финансовый анализ.
Управленческий анализ изучает результаты производственно-хозяйственной деятельности организаций и средства их достижения. Он осуществляется на базе внутренней информации предприятия и используется его руководством для выявления скрытых резервов стабилизации.
В рамках финансового анализа изучаются финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятий, отражаемые в публичной бухгалтерской отчетности на момент проведения анализа, а также дается оценка будущего финансового потенциала предприятия. Финансовый анализ – это анализ эффективности инвестирования капитала и анализ способов привлечения капитала. При этом финансовый анализ проводится в основном только по данным бухгалтерской отчетности.
5. По характеру принимаемых решений различают:
– оперативный анализ, который проводится сразу после совершения хозяйственной операции или изменения ситуации за короткий временной период (рабочий день, смена, неделя или декада), получил в экономической литературе еще одно название – ситуационный анализ. Цель такого анализа – оперативно выявлять недостатки в хозяйственных процессах и воздействовать на их устранение. Исследование именно натуральных показателей – отличительная особенность оперативного анализа:
– ретроспективный (текущий, тактический), главной целью которого является объективная оценка результатов деятельности организации за определенный период функционирования (месяц, квартал, полугодие, год), имеет следующую особенность – фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с планом и данными предшествующих аналитических периодов (в ходе общего анализа). Отклонения от базы сравнения расшифровываются по экономическим факторам, определяющими эти отклонения (в ходе факторного анализа), устанавливаются причины отклонений и ответственные лица либо службы, намечаются меры ликвидации недостатков в работе.
– перспективный (стратегический) анализ – это анализ результатов деятельности организации с целью определения их возможных значений в будущем.
6. По методике изучения объекта в зависимости от стоящих аналитических задач выделяют:
- общий (направлен на оценку динамики и распределения во времени и пространстве результатов финансово-хозяйственной деятельности организации). Здесь же следует отметить, что в экономической литературе их еще классифицируют на стандартные методы чтения бухгалтерской отчетности, к которым относят: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ и коэффициентный анализ. Помимо вышеперечисленных видов анализа по методике изучения объекта в зависимости от стоящих аналитических задач, также выделяют:
– функционально-стоимостной
– маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственных связей объема продаж, затрат и прибыли с учетом деления затрат на условно-переменные и условно-постоянные;
7. По признаку времени экономический анализ подразделяется следующим образом:
– предварительный, который проводится до проведения хозяйственной операции с целью обоснования ее экономической эффективности (к нему отнят, например, инвестиционный анализ), а также с целью прогнозирования будущих тенденций развития.
– последующий, проводимый после совершения хозяйственной операции с целью определения не использованных резервов роста эффективности. Такой анализ в зависимости от временного признака подразделяется на ретроспективный и оперативный.
8. По объектам управления анализ можно разделить на финансово-экономический, технико-экономический ,а также:
– аудиторский – экспертная диагностика финансового здоровья организации, проводимая аудиторами или аудиторскими фирмами;
– социально-экономический – изучает взаимосвязь социальных и экономических условий производственного процесса, взаимного их влияния на результаты деятельности организации;
– экономико-статистический – применяется для изучения массовых общественных явлений на различных уровнях управления: и микро, и макро;
– экономико-экологический – исследует взаимодействие экономических процессов на предприятии, а также регионов с экологической средой их функционирования;
– маркетинговый – предназначен для изучения внешней среды хозяйствования организаций, выбора наиболее эффективных методов их продвижения и позиционирования на рынке, изучения рынка сбыта и товароснабжения, формирования товарного предложения, ценовой политики.
9. По степени охвата изучаемого объекта:
– комплексный – этот анализ охватывает изучение всех сторон деятельности конкретного объекта;
– тематический – предполагает глубокое изучение одной стороны хозяйственной деятельности объекта исследования.
10. По кругу изучаемых вопросов выделяют:
– сплошной – проводится по всем подразделениям анализируемого предприятия;
– выборочный – проводится по ряду отдельных подразделений, выбор которых обусловлен целью анализа.
11. По периодичности и времени проведения выделяют:
– единовременный анализ, который носит разовый характер, например, при смене руководства, и проводится по программе, разработанной применительно к каждой конкретной ситуации.
– периодический анализ – проводится постоянно через определенный промежуток времени по более или менее устойчивым программам и, свою очередь, подразделяется на: а) оперативный, б) ретроспективный, в) перспективный.
12. По субъектам анализа, т. е. в зависимости от потребителей его результатов анализ подразделяется на внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ представляет собой составную часть управленческого учета, т. е. информационно-аналитического обеспечения руководства организации на основе данных аналитического и синтетического учета. Внешний анализ – составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о деятельности предприятия на основе публичной бухгалтерской отчетности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практическая часть
Задача 1
Определите влияние факторов на изменение объема продукции.
Показатели
План
Факт
1. Среднегодовая численность персонала, чел.
46005
46890
2. Реализованная продукция, тыс. руб.
42820
44575
3. Среднегодовая выработка на 1 работающего, руб.
 
 
Решение
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели
План
Факт
Разница  +/-
1. Среднегодовая численность персонала, чел.
46005
46890
1755
2. Реализованная продукция, тыс. руб. 
42820
44575
885
3. Среднегодовая выработка на 1 работающего, тыс. руб.
930
950
20
Модель кратная: y =
Фактически среднегодовая выработка на 1 работающего больше планового на 20 тыс. руб.
Расчет влияния факторных показателей проведем способом кратной подстановки.
y =
yх1 =
  yх1 = 0,969 – 0,931 =0,038*1000 = 38 тыс. руб.                           
За счет увеличения реализации продукции на 1775 тыс. руб., среднегодовая выработка на 1 работающего увеличился на 38 тыс. руб.
yх2 =
yх2 =0,951–0,969 = -0,018*1000 = -18 тыс.руб.
За счет увеличения среднегодовой численности персонала на 885 человек, среднегодовая выработка на 1 работающего  уменьшилась на 18 тыс. руб.
Проверка:      yотч – yбаз = yх1 + yх2
951 – 931= 38 – 18
20 = 20
Вывод:  увеличение среднегодовой выработки на 1 работающего  произошло за счет увеличения реализации продукции  на 38 тыс. руб., и за счет увеличения  среднегодовой численности персонала на 885 чел. на 18 тыс. руб.
Задача 2
Проведите комплексную оценку работы подразделений методом сумм, суммы мест и методом расстояний.
Показатели
Производственные единицы
Стимулятор, дестимулятор (?)
1
2
3
4
Темп прироста производительности труда, %
16,7
8,7
9,9
10,3
 
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы
1,26
1,17
1,29
1,07
 
Выполнение бизнес-плана по производительности труда, %
101,6
101,7
102,6
102,7
 
Выполнение бизнес-плана по снижению себестоимости, %
101,2
93,7
100,0
100,0
 
Решение
Способ метод сумм:
Таблица 2 – Исходные данные
Показатели
Производственные единицы
Стимулятор,
дестимулятор (±)
1
2
3
4
Темп прироста производительности труда, %
16,7
8,7
9,9
10,3
+
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы
1,26
1,17
1,29
1,07
+
Выполнение бизнес-плана по производительности труда, %
101,6
101,7
102,6
102,7
+
Выполнение бизнес-плана по снижению себестоимости, %
101,2
93,7
100
100
+
Сумма
220,76
205,27
213,79
214,07
Х
Место
1
4
3
2
 
В соответствии с полученным результатом, места распределились следующим образом:
I -  объект №1, максимальное количество баллов 220,76
II -  объект №4, максимальное количество баллов 214,07
III - объект №3, максимальное количество баллов 213,79
IV – объект №2, максимальное количество баллов 205,27
Представленные образцы отличаются друг от друга +/- 10 баллов.
Способ метод суммы мест:
Таблица 3 – Исходные данные

и т.д.................


Номер
предприятия
Темп
прироста производительности труда, %
Коэффициент
опережения темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы, %
Выполнение бизнес-плана по производительности труда, %
Выполнение бизнес-плана по снижению себестоимости, %
1
16,7
1,26
101,6
101,2
2
8,7
1,17
101,7
93,7
3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.