На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Образ родителей у детей из алкогольной семьи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство образования и науки Российской Федерации
     Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
     «Вятский  государственный  гуманитарный университет» 

     Факультет психологии
     Кафедра практической психологии 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 

     Образ родителей у детей из алкогольных семей 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнила
                   студентка III курса, группы
                   ФП–31
                   Мезенцева Екатерина  Андреевна
                   _____________________/подпись/
                   Научный руководитель:
                   Матвеева Елена  Викторовна
                   Кандидат психологических  наук
                   _____________________/подпись/ 
               
               
               
               
               
               

         
 
 
 

     КИРОВ 2012
Содержание
 

Введение
     Когда мы говорим об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Мы имеем в виду отношение образа к тому, что принято называть оригиналом.
     В данной работе предпринята попытка изучить образ родителей у детей из алкогольных семей. Вообще, представление человека о родителях играет важную роль в психической жизни человека.
     В процессе полноценного общения с  родителями ребенок приобретает  такие качества как: способность принимать решения, умение общаться с людьми и уважать их точку зрения. Образ отца или матери служит источником развития личности. Чем сильнее влияние родительского образа, тем чаще человек предпочитает того, кто способен позитивно или негативно заменить родителей [6].
     Возникающие у взрослого человека в социальной сфере трудности, обусловлены тем, что такой человек в детстве  жил в конфликтующей семье  с противоречивыми методами воспитания.
     В настоящее время разрушаются  традиционные отношения, стереотипы, изменяются исторически сложившиеся типы мужчин и женщин, отца и матери, поэтому проблема роли образов родителей, как архетипов, задающих структуру личности, пробуждения творческой активности и духовности, приобретает особую важность в воспитании ребенка [7].
     Предмет исследования – образ родителей в представлении детей.
     Объект  исследования -  представления детей.
     Цель  работы – проведение теоретического и практического исследований образа родителей у детей из алкогольных семей.
     В соответствии с целью нашей работы выдвигаются следующие задачи:
     1. Проанализировать научную психологическую литературу, с целью определения понятия образа.
     2. Изучить факторы, детерминирующие образ родителей и особенности образа родителей у детей из алкогольных семей.
     3. Провести сравнительный анализ образа родителей у детей из алкогольных и неалкогольных семей.
     Гипотеза  исследования базировалась на следующем  предположении: существенную роль в  формировании образа родителей играют психоэмоциональные отношения в  семье.
     Методы  исследования:
    анализ научной психологической литературы по изучаемой проблеме;
    тест «Цветик – восьмицветик» (Прохорова А.О. и Велиева С.В.)
     В исследовании принимали участие 30 детей, из них 15 – дети из семей, не имеющих проблемы с алкоголем и 15 детей из алкогольных семей. Исследование проводилось на базе клуба «Альтаир» г. Кирова.
     Курсовая  работа, имеет следующую структуру: введение; две главы, в которых  соответственно отражены теоретические  и эмпирические аспекты работы; заключение, представляющее собой основные выводы из исследования; библиографический список, а также приложение.
 

Глава 1. Теоретические аспекты  проблемы образа родителей  у детей из алкогольных  семей

1.1 Определение понятия образа в психологии

     Впервые на психологической арене категория  образа появляется в рамках структурализма. Основатель этого направления – Вильгельм Вундт. Сам В. Вундт не обращается к анализу образов: выделенные им элементы сознания – это ощущения и чувства. Однако, методологические основания, заложенные В. Вундтом, позволили его ученику Эдуарду Титченеру сделать образы одним из предметов своего изучения [1].
     Практически в то же самое время независимо от Э. Титченера исследованием психических  образов начинает заниматься Френсис  Гальтон. Работая над созданием  своей теории психической наследственности, он выдвигает гипотезу о наследственном сходстве процессов воображения. Чтобы доказать это, он обращается к изучению законов ассоциации идей, в основе которых, по его мнению, лежат психические образы. Впоследствии некоторые принципы изучения образов, использованные Ф. Гальтоном, легли в основу исследования образной сферы в рамках когнитивного направления [3].
     Пожалуй, наиболее емкое научное развитие категория образа получила благодаря  психоаналитическому направлению. Исследуя природу бессознательного и его роль в психическом развитии, Зигмунд Фрейд обращается к анализу психических образов. З. Фрейд как представитель психоанализа рассматривает образы как воспроизведение в сознании инстинктов и влечений. Психические образы в его понимании связывают человека не с объективной реальностью, а с внутренним миром, отражая его подводные течения и коллизии.
     Значение  образа как проявление бессознательного исследуется методом свободных  ассоциаций и методом анализа  сновидений, в которых работа с образами является основным способом и, по сути, единственной возможностью отследить проявления бессознательного в психической жизни индивида.  
     З. Фрейд помещает образы в область  между двумя отдельными психическими системами – сознательного и  бессознательного, тем самым продолжая идею «…образ – мост между двумя парами противоположностей…» [4]. В психоанализе категория образа предстает как транслятор искаженных реалий действительности, представленных во внутреннем (бессознательном) мире человека.
     Исследования категории образа находят свое продолжение в исследованиях Карла Густава Юнга. В отличие от З. Фрейда, который рассматривает образы как психические копии инстинктов и влечений, К.Г. Юнг представляет образы в качестве первичных активных феноменов душевной жизни. Согласно идеям К.Г. Юнга, способность психики создавать образы дает человеку возможность переживания реальности, поскольку «мы непосредственно живем исключительно в мире образов» [5]. Образы у К.Г. Юнга – не просто репрезентация, но феномен, выполняющий активную, созидательную функцию.
     В середине XX века возникает новое направление психологической науки – когнитивизм, предметом которого становится организация и функционирование внутренних мыслительных процессов (процесс переработки информации). Образ понимается как «…репрезентация в уме не присутствующего объекта или события…» [7]. Основной задачей образа является сохранение в памяти событий и явлений реальности в виде некоторой картинки в голове, проекции сцен из реального мира [6]. Рассматриваемая в рамках проблемы хранения и воспроизведения информации, категория образа получает новое теоретическое осмысление (Дж.С. Брунер, дж. Келли, А. Бандура, Л. Колберг, Ж. Пиаже и др.).
     Категория образа получает широкое теоретическое  осмысление в рамках отечественной психологии и включается в разряд метакатегорий [8]. Исторически это связано с тем, что в 30-е годы предметом отечественной психологии становится сознание. В то же самое время происходит пересмотр методологических оснований всей психологии: ее фундаментом становится диалектический материализм. Начиная с 1931 года психология в России – «наука о психике, сознании как свойстве мозга, являющемся отражением объективной реальности» [8]. Исходя из этого, основной функцией психики является отражение в сознании объектов и явлений объективного мира в форме психического образа, позволяющего целесообразно регулировать деятельность субъекта [9].
     В середине XX века начинается широкое как теоретическое, так и практическое исследование образа, как феномена психологии. К исследованию проблематики образа в той или иной степени обращаются такие ученые-психологи как: С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин Б.Г.Ананьев, Н.А.Бернштейн, Л.М.Веккер, Л.С.Выготский, В.П.Зинченко, С.Д.Смирнов и др.
     П.Я. Гальперин пишет: «Условимся называть образами все психические отражения, в которых перед субъектом открываются предметы и отношения объективного мира» [10].
     Главное, что связывает образ и оригинал (явление реальности), согласно теории отражения П.Я. Гальперина – это  отношение отражения, благодаря которому реальность представлена в сознании субъекта. Однако по-разному решается вопрос о том, какое отражение («интегральное» или «все, всякое» – П.Я. Гальперин) формирует образ. Решение этого вопроса в отечественной психологии является принципиальным, поскольку позволит раскрыть специфику понимания образа.
     Анализируя  образ в контексте сферы сознания, А.Н. Леонтьев выделяет в качестве основной характеристики образа его активную, деятельностную функцию. Развивая эту  мысль, П.Я. Гальперин считает, что образы являются обязательным условием для перехода к неавтоматическому (т.е. осознанному) реагированию [10]. Благодаря образам, «окружающий мир открывается как арена возможных действий» [10].
     Разработка  понятия «образ мира» была продолжена С.Д.Смирновым. Образ мира понимается им как некоторая совокупность или упорядоченная система знаний человека о мире, о себе, о других людях и т.д., которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие.
     Таким образом, подходы к пониманию категории образа в психологии весьма различны. В рамках психоаналитического направления образ впервые становится предметом глубокого теоретического осмысления. Представители когнитивистского подхода анализируют мысленные образы в контексте фундаментального для этого направления вопроса о принципах и механизмах хранения и воспроизведения информации в памяти. С этой точки зрения образ является одним из основных способов (кодов) хранения информации. Образ выполняет функцию медиатора, связующего звена между внутренним миром и миром внешних объектов, облегчающего построение ассоциативных связей и упорядочивающего хранящуюся в памяти информацию.
     В концепциях отечественных ученых образ предстает как феномен, порождающий и описывающий психическую реальность. Рассматриваемый в контексте теории отражения, образ, с одной стороны, позволяет увидеть специфику процесса отражения на различных уровнях психической организации человека. С другой позиции изучения образ, помещенный в пространство сознания, - это интегральный продукт взаимодействия человека с реальным миром, раскрывающий основные функции психики, ее активное деятельностное начало.
 

1.2. Факторы, детерминирующие  образ родителей

     Ближайший круг - это семья: родители, дети; следующий  круг включает в себя близких и  дальних родственников; третий круг — сограждане и, наконец, четвертый круг - человечество. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки жизни и деятельности человека, формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место среди этих концентрических кругов занимает семья, а по степени воздействия на процесс становления личности никто из родственников, не сравнится с родителями [5].
     Проблема  изучения «образа родителей» у детей приобретает особую актуальность, ведь образы родителей накладывают отпечаток на всю последующую жизнь ребенка.
     Из  исследований 3. Фрейда, А. Адлера, Э. Берна, Н. Пезешкиана, И.В. Дубровиной, И.С. Кона, Р.В. Овчаровой и других можно сделать выводы, что образы родителей оказывают наибольшее влияние на вступление в брак, распределение семейных обязанностей, восприятия себя и других, на формирование тех или иных черт личности и ее смысловых ориентиров. Родительская семья становится источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, причем следование образцу отношений собственных родителей, первоначально происходит на уровне подсознания, благодаря механизмам идентификации и подражания. В результате происходит запечатление образов родителей, прародителей, братьев, сестер, неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми взрослыми, подражание их действиям, словам, чувствам, отождествление себя с близкими людьми и т.д. Поэтому не случаен интерес исследователей к изучению «образа родителей» у детей дошкольного возраста, как периода начала построения смысловой картины мира [11].
     Образ родителей складывается у ребенка постепенно. Основная установка на мир, ощущение его враждебным или дружественным, закладывается в самом раннем детстве. Когда младенец получает так необходимые ему тепло и ласку, у него возникает надежда, что он нужен в этом мире и люди его понимают. Уже через несколько недель после рождения ребенок начинает выделять свою мать среди других людей. Начиная с этого периода, у него складывается образ матери, который остается важнейшим символом во всей последующей жизни. В этом символе отражается надежда ребенка на то, что и в дальнейшем его будут любить, или безнадежность в ожидании внимания и поддержки со стороны других.
     Становясь чуть старше образ родителей, детерминируется через восприятие семейной ситуации, а также через непосредственное выражение родителями мнений друг о друге. Следовательно, как ребенок будет воспринимать родителей, зависит от атмосферы и настроя в семье, складывающихся взаимоотношений и семейных традиций.
     Исторически сложилось, что отец всегда ассоциировался как глава семьи, как человек, который несет на своих плечах бремя ответственности, является добытчиком. Именно такая цепочка – глава семьи – добытчик – человек определенной профессии – определял первоначальный образ отца в восприятии ребенка с давних времен. В современном мире утрачивается часть звеньев этой цепи, и поэтому обезличивается роль отца, появляются проблемы. Ребенок воспринимает своего папу как машину для производства денег и начинает относиться к нему с потребительской точки зрения. Дети устроены так, что разговоры о тяжести заработка средств к существованию мало их трогают, им важнее результат этого труда. И дело не в том, что ребенок растет бездушным, просто в силу своего возраста он еще не научился ценить то, что дается ему от родителей, то, что приходит само, без всяких усилий с его стороны. Мужчины же такое отношение часто воспринимают негативно. Такое потребительское отношение отталкивает их от собственных детей, появляются проблемы, худшим вариантом из которых может стать распад семьи [13].
     Конечно, большую часть информации о вечно  занятом папе малыш черпает из разговоров матери. И если она без  конца попрекает мужа тем, что он не занимается ребенком, не уделяет ему внимания, не играет, малыш, в конце концов, будет воспринимать отца как равнодушного члена семьи, которому нет до него дела.
     Современная женщина должна понимать: свое счастье  надо делать своими руками. Поэтому важно подчеркивать значение отца в глазах своего ребенка. Разговоры о том, что папа работает на очень важной и ответственной работе, что он старается для всей семьи постепенно вызывают в ребенке интерес. А если еще папа однажды покажет малышу то, чем он занимается, это оставит в его душе неизгладимый след на всю жизнь.
     Вышесказанное подтверждает, что образ то или иного родителя, создаваемый мамой о папе, также как и папой о маме, должен быть положительным. Необходимо подчеркивать лучшие качества, рассказывая о нужности и важности, как папы, так и мамы в жизни семьи. Такие разговоры способствуют возникновению у ребенка уважительного отношения к родителям. И наоборот, унизительное отношение, обвинения в слабоволии или бесхарактерности перечеркивает образ родителя и приводит к тому, что ребенок начинает относиться к родителю с презрением. А это подрывает устои семьи и ведет в никуда. Особо опасна ситуация, когда родители в присутствии друг друга говорят ребенку одно, а за глазами другое, такая ситуация искажает образ родителей у ребенка и подрывает к ним доверие [7].
     Обобщая сказанное, можно прийти к выводу, что факторами, определяющими образ  родителей у детей, являются атмосфера  в семье, непосредственное выражение  родителями мнений друг о друге.
 


Глава 2. Исследование образа родителей у детей из алкогольных семей

2.1. Организация исследования

     Целью эмпирического исследования является изучение исследований образа родителей у детей из алкогольных семей.
     Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
     – выявить отношение ребенка к членам семьи;
     – выявить отношение родителей к ребенку;
     – выявить основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье.
     Для того чтобы провести сравнительный анализ образа родителей у детей из алкогольных и неалкогольных семей, мной было проведено исследование на базе клуба «Альтаир» г. Кирова.
     В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста. Они были разделены на 2 группы: группа А –  15 детей из семей, не имеющих проблем с алкоголем, группа Б -  15 детей из алкогольных семей.
     Гипотеза  исследования базировалась на следующем  предположении: существенную роль в формировании образа родителей играют психоэмоциональные отношения в семье.
     В качестве методики исследования был  выбран тест «Цветик – восьмицветик» Прохоровой А.О. и Велиева С.В. [Приложение].
     Материал: разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного цветов), сердцевина цветка – белого цвета. Детали беспорядочно располагаются на белом фоне (белый фон – сам ребенок). Исследование проводится в форме игры беседы.

2.2. Описание и анализ  результатов

     Ребятам, был предложен тест «Цветик – восьмицветик». В начале исследования перед детьми лежали разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного цветов), сердцевина цветка – белого цвета, и было в следующем ключе предложено: «Выбери лепесток, цвет которого, ты чувствуешь, похож на маму, а на папу?». После выбора лепестка задавался наводящий вопрос: «Почему ты выбрал этот лепесток?»
     Результаты  выборов детей, представлены в таблице 1.
 

     
Таблица 1 – Результаты цветового выбора детей в тесте «Цветик – восьмицветик»
Группа  А Группа  Б
Имя Цвет, ассоциируемый  с мамой Цвет, ассоциируемый  с папой Имя Цвет, ассоциируемый  с мамой Цвет, ассоциируемый  с папой
Алла  Ж. желтый зеленый Алина Р. желтый красный
Арина Ф. зеленый фиолетовый Аня Ш. голубой красный
Артем К. желтый красный Вика Д. красный желтый
Валера  Ч. желтый фиолетовый Вова Н. зеленый коричневый
Дима  П. голубой зеленый Гера Л. голубой черный
Зоя В. зеленый желтый Даша Ж. серый зеленый
Ира У. зеленый голубой Женя В. зеленый коричневый
Коля  Н. красный желтый Илья П. красный черный
Лиза  П. зеленый зеленый Ксюша О. голубой желтый
Маша  О. желтый зеленый Лера О. зеленый фиолетовый
Нина  Д. зеленый желтый Марина И. серый коричневый
Оля В. желтый желтый Олег Р. голубой красный
Полина  Г. зеленый красный Паша Р. коричневый желтый
Соня  Ш. желтый голубой Рита О. желтый коричневый
Таня  Д. желтый зеленый Света П. зеленый фиолетовый
     Проанализировав результаты, можно увидеть следующее: у детей из семей, не имеющих проблем с алкоголем (А): мама в своем большинстве (рис. 1) ассоциируется с желтым цветом (47%), это свидетельствует о её доминирующей значимости в жизни ребенка, о том, что она удовлетворяет потребность ребенка в ласке, признании; с зеленым цветом мама ассоциируется у 40% ребят, что свидетельствует о чувстве спокойствия и защиты рядом с мамой, красный лепесток выбрали 6,5% ребят – для них мама веселый человек, склонный к активным действиям, в тоже время имеется некоторая неровность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности, с голубым цветом мама ассоциируется у 6,5% ребят - это говорит о нежелании конфликта, о совместных играх и интересах мамы и ребенка, остальные цвета детьми данной группы в отношении мамы не были задействованы.
     Доминирующий  цвет ассоциируемый с папой  (рис 1) у детей из группы А  - зеленый (34%), что свидетельствует о том, что наибольший эмоциональный комфорт ребенок испытывает в присутствии отца, желтый цвет выбрали 27% испытуемых и тем самым подтвердили авторитет папы в семье, красный, фиолетовый и голубой цвета выбрали по 13 % ребят. Красный свидетельствует о некоторой нестабильности в отношениях отца и ребенка,  фиолетовый о том, что папа воспринимается ребенком как безучастный член семьи, не обладающий авторитетом, голубой  о совместных интересах ребенка и папы, и в тоже время о боязни и нежелании конфликта с ним. Детьми не были задействована три цвета: коричневый, серый и черный, а это в свою очередь хорошо, так как они свидетельствует о неблагоприятных отношениях и условиях  в семье.
     

     Рис.1 – Цветовое восприятие родителей  детьми из семей не имеющих проблем с алкоголем
     В группе детей из алкогольных семей (группа Б) у большинства мама ассоциируется (рис. 2) с зеленым и голубым цветом по 27%, зеленый цвет говорит о том, что отношения между мамой и ребенком построены на эмоциональном комфорте и доверии, голубой цвет свидетельствует об общих интересах и занятиях, и в тоже время о боязни и нежелании конфликта с этим членом семьи. Также детьми в одинаковом соотношении (по 13%) были выбраны желтый, красный и серый цвета, которые свидетельствуют о том, что для одних ребят мама источник любви и ласки, для других мама создатель нестабильности в семье, для третьих мама - неэмоциональный, угнетающий активность ребенка человек соответственно. 7% ребят в процессе исследования выбрали коричневый лепесток, что говорит о том, что мама злой, часто несправедливо наказывающий ребенка член семьи.
     Что касаемо ассоциаций с папой (рис. 2), то доминирующим оказался коричневый цвет (27%), а это в свою очередь негативный показатель, в силу того, что коричневый цвет свидетельствует об отстраненности, злости, требовательности члена семьи. Следующими по доминации выступили желтый и красный цвета по 20% каждый. Показателен тот факт, что желтый цвет выбрали те ребята, у которых мама ассоциировалась с голубым и коричневыми цветами, следовательно папа в таких семьях является наибольшим авторитетом, чем мама. Помимо вышеперечисленных ребята выбрали еще фиолетовые и черные лепестки, по 13%. Фиолетовый цвет свидетельствует о безучастии родителя в воспитании, а черный об агрессии, возможных физических наказаниях, угрозах и оскорблениях со стороны родителя. Зеленый цвет, свидетельствующий об эмоционально комфортных отношениях ребенка с папой, был выбран только одним испытуемым.
     

Рис.2 –  Цветовое восприятие родителей детьми из алкогольных семей 

     Итак, обобщив результаты можно прийти к выводу, что у детей из неалкогольных  семей, доминируют в выборах цвета, которые свидетельствует об эмоциональном  комфорте,  взаимных интересах, и  лишь редко о возможных конфликтах  в семье и безучастности. Родители предстают в образе добрых, заботливых, любящих, знающих чего хотят их дети и чем они живут.
     В семьях, где родители или один из родителей отягощен алкогольной  зависимостью, в выборах детей  присутствуют негативные цвета, указывающие  на неблагоприятные отношения и эмоциональный дискомфорт. По выборам цвета лепестков, можно даже понять, кто из родителей употребляет алкоголь, от кого идет «корень зла» в семье. Употребляющие спиртные напитки взрослые, предстают перед ребятами, с их слов,  в образе, злых, агрессивных личностей, способных к физическому наказанию.
     Таким образом, в ходе исследования, мной была подтверждена изначально поставленная гипотеза, свидетельствующая о том, что существенную роль в формировании образа родителей играют психоэмоциональные отношения в семье.
 

     
Заключение
 
     Итак, в ходе исследования, мной было выяснено, что:
    В психологии под образом понимается «…репрезентация в уме не присутствующего объекта или события…». Основной задачей образа является сохранение в памяти событий и явлений реальности в виде некоторой картинки в голове, проекции сцен из реального мира.
    Образ родителей складывается у детей постепенно. Факторами, определяющими образ родителей у детей, являются атмосфера в семье, непосредственное выражение родителями мнений друг о друге. Образ родителей у детей из алкогольных семей искажен, так как в нем сочетается реальность со всеми её негативными проявлениями и фантазии, оправдывающие поведение родителей.
      В результате эмпирического исследования образа родителей у детей из алкогольных семей, получены следующие  выводы.
У детей  из неалкогольных семей, родители предстают  в образе добрых, заботливых, любящих, понимающих. В семьях, где родители или один из родителей отягощен алкогольной  зависимостью, предстают перед ребятами, в образе, злых, агрессивных личностей, способных к физическому наказанию.
     Таким образом, между психоэмоциональными отношениями в семье и формируемыми образами родителей существует прямо пропорциональная зависимость, а это в свою очередь подтверждает изначально поставленную гипотезу. 
 
 

 


Библиографический список
    Абрамова  Г.С.Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 320 с.
    Ада Делла Торре. Ошибки родителей. - М.: Прогресс 2004. – 183 с.
    Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Просвещение, 1982. – 451 с.
    Битти М. Алкоголик в семье или преодоление созависимости. - М.: Владос, 1997. – 285 с.
    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. – 383 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.