На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Образование СССР: проекты и реальность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ  ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ 
 
 
 

Кафедра теории и истории  государства и  права 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «история отечественного государства  и права» 

Тема  «Образование СССР: проекты и реальность» 
 
 
 
 

            
                                             ВЫПОЛНИЛ:
                                  слушатель заочного отделения 
                                  группы № ЮЗП-1-10
                                  Чашков С.Г. 
           

                                ПРОВЕРИЛ:
                     преподаватель кафедры
                к.и.н., лейтенант внутренней службы 
                                                               Стукалов П.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОРОНЕЖ  2010 

                                                  Содержание

 
Введение …………………………………………………………………… 3
Предпосылки образования СССР…………………………………………. 4 - 5
Проекты образования СССР………………………………………………. 5 - 8
Этапы образования СССР…………………………………………………. 8
Образование СССР………………………………………………………… 9 - 10
Национально-государственное строительство (1920-е - 1930-е гг.)……. 10 - 25
Заключение…………………………………………………………………. 26
Список литературы………………………………………………………… 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     После революции на территории бывшей Российской Империи возник ряд автономных и  самостоятельных национальных республик. Между советскими республиками установились прочные связи. Для утверждения  союза наций имелись необходимые  условия: народы в тесном единстве совершили  революцию, у них была одна цель –  социализм. Важным фактором единства было существование общей Коммунистической партии – РКП(б). Компартии республик  действовали под её руководством и пользовались правами областных  комитетов.
     Отстаивая завоевания революции, в том числе  свою национальную независимость, РСФСР  и другие советские республики ещё  в годы гражданской войны заключили  между собой ряд двусторонних договоров, создав, таким образом, тесный военно-политический союз. Связи между  республиками крепли год от года. Так, по договору, подписанному в ноябре 1920 года, произошло объединение ряда государственных органов РСФСР  и Азербайджана в сферах обороны, экономики, внешней торговли, продовольствия, транспорта, финансов и средств связи. Вслед за тем, в конце 1920 – начале 1921 годов, аналогичные двусторонние договоры с РСФСР были заключены  также Украиной, Белоруссией, Арменией и Грузией. Это был важный этап в национально-государственном строительстве.
     Одну  из альтернативных форм объединения  республик дал опыт Закавказья. Весной 1922 года полномочная конференция  представителей ЦИК Азербайджанской  ССР, ЦИК Армянской ССР и ЦИК  Грузинской ССР утвердила договор  о создании Федеративного Союза  Социалистических Советских Республик  Закавказья. Сложился конфедеративный  союз, высшим органом которой являлась Полномочная конференция представителей, избираемых в равном числе правительствами  республик, а объединенным исполнительным органом - избираемый конференцией Союзный  совет.
     В декабре 1922 г. I Закавказский съезд Советов преобразовал ФС ССРЗ в единую Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику (ЗСФСР), при сохранении самостоятельности входивших в нее Азербайджанской, Армянской и Грузинской ССР. Утверждена была и Конституция ЗСФСР.
     Таким образом, к началу двадцатых годов  выявились три основные формы  социалистической федерации: одна была основана на автономии (РСФСР), другая выражалась в двусторонних договорах  РСФСР с другими самостоятельными советскими республиками, третья основывалась на новой (по сравнению с РСФСР) форме  федерации, в которой составляющие её республики обладали более широкими правами, чем автономные в РСФСР. 

Предпосылки образования СССР
     Идеологические  предпосылки. Октябрьская революция 1917 года привела к распаду Российской империи. Произошла дезинтеграция  бывшего единого государственного пространства, просуществовавшего несколько  веков. Однако большевистская идея мировой  революции и создания в будущем  Всемирной Федеративной Республики Советов форсировала новый объединительный  процесс. Активную роль в развертывании  объединительного движения сыграла  РСФСР, власти которой были заинтересованы в восстановлении унитарного государства  на территории бывшей Российской империи.
     Национальная  политика большевиков. Национальная политика Советского государства способствовала росту доверия к центральной  власти. В основу ее был положен  принцип равенства всех наций  и народностей и право наций  на самоопределение, закрепленные в  Декларации прав народов России (2 ноября 1917 г.) и Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (январь 1918 г.). Свободными и неприкосновенными объявлялись верования, обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа и Закавказья, что вызвало рост доверия к новой власти не только со стороны инородцев России (составлявших 57% населения), но и в странах Европы, Азии. Правом на самоопределение воспользовались в 1917 г. Польша, Финляндия.
     В образовании СССР большую роль сыграла  ЗСФСР. Для всех россиян было важно  хозяйственное объединение всех трёх закавказских республик. Это объединение  вызвало горячий спор. Основной вопрос спора был - принципы нэпа и создание (объединение) государств. Спор был  еще и в том, что применимы  ли принципы нэпа к объединению всех республик. Нэп требовал воссоздания  государственного единства на основе конфедерации. Было организованно единое управление железными дорогами Закавказья. Но большевики недооценили национальный вопрос. Началась политика форсированного сближения, объединения национальностей. В июле 1922 года был предложен проект ФСССРЗ. При этом основные полномочия оставались в руках республик. Это  был союз на основе конфедераций. Этим был очень недоволен Орджоникидзе. Сталин, как и Орджоникидзе, был  сторонником жесткой централизации. В конце августа Сталин предложил  проект, в котором предлагал «...приспособить форму взаимоотношений между  центрами и окраинами к фактическим  взаимоотношениям, в силу которых  окраины во всем, безусловно, должны подчиняться центру...».
     На  всей остальной территории бывшей Российской империи национальные правительства  вели в течение Гражданской войны  борьбу за национальную самостоятельность (в том числе Украинская Центральная  рада, Белорусская социалистическая Громада, тюркская партия Мусават в  Азербайджане, казахская Алаш и др.).
     Политические  предпосылки. В связи с победой  Советской власти на основной территории бывшей Российской империи возникла еще одна предпосылка объединительного процесса - единый характер политического  строя (диктатура пролетариата в  форме Советов), сходные черты  организации государственной власти и управления. В большинстве республик  власть принадлежала национальным коммунистическим партиям. Неустойчивость международного положения молодых советских  республик в условиях капиталистического окружения также диктовала потребность  в объединении.
     Экономические и культурные предпосылки. Потребность  к объединению диктовалась также  исторической общностью судеб народов  многонационального государства, наличием многолетних экономических и  культурных связей. Между отдельными районами страны исторически сложилось  экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала районы юго-востока  и севера, получая взамен сырье - хлопок, лес, лен; южные районы выступали  основными поставщиками нефти, каменного  угля, железной руды и т.д. Значение этого разделения возросло после  окончания Гражданской войны, когда  встала задача восстановления разрушенного хозяйства и преодоления экономической  отсталости советских республик. В  национальные республики и области  из центральных губерний переводились текстильные и шерстяные фабрики, кожевенные заводы, типографии, посылались врачи, педагоги. Принятый в 1920 г. план ГОЭЛРО (электрификации России) также предусматривал развитие экономики всех районов страны. 

     Проекты образования СССР 

     Весной  и летом 1922 г. партийные организации Украины, Белоруссии и Закавказья, обсуждая пути более тесного объединения с РСФСР, обратилась в ЦК РКП(б) с просьбой выработать принципы и формы единого Советского государства. Была создана комиссия Оргбюро ЦК РКП(б) из представителей ЦК РКП(б) и ЦК компартий республик. Председателем комиссии был И. В. Сталин, который еще с момента создания первого советского правительства возглавлял наркомат по делам национальностей.
В процессе работы комиссии И. В. Сталин выдвинул план "автономизации", который предусматривал вхождение советских республик в состав РСФСР на правах автономных республик. При этом высшими органами государственной власти и управления оставались ВЦИК, СНК и СТО РСФСР.
Сталинский  план "автономизации" был закономерным итогом борьбы между теми, кто под  коммунистическим флагом шел к изоляционизму  и сепаратизму и теми, кто стремился  добиться единства республик под  эгидой центрального московского правительства. По мере того, как усиливались сепаратистские настроения среди национал-коммунистов, значительно окрепли позиции  централистского крыла партии. Идея объединения республик на правах автономий в составе РСФСР, которую  помимо И. В. Сталина отстаивали В. М. Молотов, Г. К. Орджоникидзе, Г. Я. Сокольников, Г. В. Чичерин и другие, созрела не только в высших эшелонах власти, но и выдвигалась на более низких ступенях государственного аппарата и имела немало сторонников среди коммунистов окраин.
Проект  был одобрен партийным руководством Азербайджана, Армении и Закавказским крайкомом РКП(б).
ЦК КП Грузии выступил против, заявив, что объединение в форме автономизации преждевременно, объединение хозяйственной и общей политики необходимо, но с сохранением всех атрибутов независимости. Фактически это означало оформление конфедерации советских республик, основанной на единстве военной, политической, дипломатической и частично - хозяйственной деятельности.
В целом, не возражая против резолюции, Центральное  бюро КП Белоруссии высказалось за предпочтение договорных отношений между независимыми союзными республиками.
ЦК КП Украины проекта не обсуждал, но заявил, что исходит из принципа независимости Украины.
Положение изменилось, когда 23 сентября 1922 года представителей республик вызвали на заседание  комиссии Оргбюро ЦК РКП(б) по вопросу "О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик". Уже в первый день за проект И. В. Сталина проголосовали представители всех республик, за исключением воздержавшегося представителя Грузии. 24 сентября были улажены все спорные вопросы – центр пошел на некоторые уступки. Республикам разрешили иметь своих представителей в Президиуме ВЦИК, согласовывать назначение уполномоченных общесоюзных наркоматов, назначать в заграничные представительства наркоматов иностранных дел и внешней торговли своих представителей. Наркомат финансов из общесоюзного был переведен в разряд союзно-республиканских. Комиссия приняла проект за основу и рекомендовала его пленуму ЦК.
Однако  В. И. Ленин, который был болен и не мог принимать участие в работе комиссии, идею автономизации отверг. 26 сентября 1922 г. он направил членам Политбюро письмо, в котором подверг резкой критике проект "автономизации" и сформулировал идею создания союза равноправных советских республик. Формулу "вступления" республик в РСФСР он предложил заменить принципом их "объединения вместе с РСФСР" в союзном Советском социалистическом государстве на основе полного равноправия. Ленин подчеркивал необходимость создания общесоюзных органов, стоящих над РСФСР в такой же мере, как и над другими республиками. Отстаивая принцип полного равенства объединяющихся советских национальных республик, он писал: "…мы признаём себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию, "Союз Советских Республик Европы и Азии"1. И. В. Сталин вынужден был признать свой план автономизации ошибочным.
6 октября  1922 года Пленум ЦК одобрил позицию  В. И. Ленина и принял на ее основе новую резолюцию.
18 декабря  1922 года Пленум ЦК принял проект  Союзного договора.
В течение  декабря 1922 года съезды Советов Белоруссии, Украины и ЗСФСР приняли постановления  об образовании СССР и избрали  делегации на I Всесоюзный съезд  Советов.
Х Всероссийский  съезд Советов собрался 23 декабря 1922 года. На нем присутствовали свыше  двух тысяч делегатов с решающим и совещательным голосами.
С докладом об образовании СССР выступил И. В. Сталин. Он огласил проект резолюции, одобренной Президиумом ВЦИК и включающей те положения, которые были приняты съездами других республик: добровольность и равноправие республик с сохранением за каждой из них права свободного выхода из Союза.
27 декабря  1922 года Х Всероссийский съезд  Советов принял предложенное  Президиумом ВЦИК постановление  об образовании СССР. Съезд закончился  взволнованными словами М. И. Калинина, встреченными продолжительными аплодисментами: "Я вижу, как над нами развевается красное знамя с пятью священными буквами – РСФСР. И мы, делегаты Х съезда Советов, полномочные представители всей Советской Российской Федерации, склоняем это дорогое, овеянное битвами и победами, укреплённое жертвами рабочих и крестьян знамя перед Союзом Советских Республик. Мы видим, как уже поднимается новое красное знамя Союза Советских Республик. Я вижу, товарищи, стяг этого знамени в руках товарища Ленина"2.
На этом вся подготовительная работа по образованию  Союза была завершена. Последнее  слово оставалось за I Всесоюзным съездом  Советов. 
 
 

     Этапы образования СССР 

     Военно-политический союз. Война и особенно иностранная  интервенция продемонстрировали необходимость  создания оборонительного союза. Летом 1919 г. сложился военно-политический союз советских республик. 1 июня 1919 г. был  подписан декрет Об объединении советских  республик России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым  империализмом. Было утверждено единое военное командование, объединялись совнархозы, транспорт, комиссариаты финансов, труда. Понятно, что в тех условиях управление объединенной финансовой системой осуществлялось из Москвы, точно также, как национальные воинские образования  были полностью подчинены Главному командованию Красной Армии. Военно-политическое единство советских республик сыграло  огромную роль в разгроме объединенных сил интервенции.
     Организационно-экономический  союз. В 1920 - 1921 гг. Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан заключили  между собой военно-хозяйственные  договоры. В этот период во ВЦИК РСФСР  вошли представители Украины, Белоруссии, Закавказских республик, началось объединение  некоторых наркоматов. В результате ВСНХ РСФСР фактически превратился  в орган управления промышленностью  всех республик. В феврале 1921 г. был  создан Госплан РСФСР во главе  с Г.М. Кржижановским, также призванный руководить выполнением единого  хозяйственного плана. В августе 1921 г. в РСФСР был создан Федеральный  комитет по земельным делам, регулировавший развитие сельскохозяйственного производства и землепользования в масштабах  всей страны. С весны 1921 г. в ответ  на указание В.И. Ленина о хозяйственном  объединении Грузии, Армении, Азербайджана началось создание Закавказской Федерации, организационно оформившейся в марте 1922 г. (ЗСФСР).
     Дипломатический союз. В феврале 1922 г. в Москве совещание  представителей РСФСР, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Грузии, Бухары, Хорезма и Дальневосточной республики поручило делегации ВЦИК представлять на международной конференции в  Генуе по вопросам экономического восстановления Центральной и Восточной Европы (апрель 1922 г.) интересы всех советских  республик, заключать от их имени  любые договоры и соглашения. Делегация  РСФСР была пополнена представителями  Украины, Азербайджана, Грузии и Армении.
     Образование СССР 

     Первый  Всесоюзный съезд Советов. I съезд  Советов СССР открылся 30 декабря 1922 г. В нем приняли участие 2215 делегатов. Численный состав делегаций от республик  определялся пропорционально количеству населения в них. Самой многочисленной была российская делегация - 1727 человек. С докладом об образовании СССР выступил И.В. Сталин. Съезд в основном утвердил Декларацию и Договор об образовании  СССР в составе четырех республик - РСФСР, Украинской ССР, Белорусской  ССР, ЗСФСР. Декларация законодательно закрепляла принципы устройства союзного государства: добровольность, равноправие  и сотрудничество на основе пролетарского  интернационализма. Доступ в союз оставался  открытым всем советским республикам. Договор определял порядок вхождения  отдельных республик в состав СССР, право свободного выхода, компетенцию  высших органов государственной  власти. Съезд избрал Центральный  исполнительный Комитет Союза ССР (ЦИК) - верховный орган власти в  период между съездами.
     Конституция СССР была принята уже II Всесоюзным Съездом Советов 31 января 1924 г. В  ней было оговорено, что «союзные республики в соответствии с настоящей  Конституцией вносят изменения в  свои конституции». Состояла Конституция  из двух разделов – «Декларации  об образовании СССР» и «Договора  об образовании СССР».
     Конституция СССР 1924 года является одним из важнейших  документов по истории отечественного государства и права XX века. В  декабре 1922 года I съездом Советов  СССР были утверждены Декларация и  Договор об образовании СССР. Договор  был подписан четырьмя республиками: РСФСР, Украиной, Белоруссией и ЗСФСР (альянс Грузии, Армении и Азербайджана). Каждая из республик уже имела  свою конституцию. Было решено разработать  общесоюзную конституцию, и в  январе 1923 года Президиум ЦИК СССР образовал шесть комиссий для  подготовки важнейших частей будущего Основного закона. Конституция СССР 1924 года была принята II Всесоюзным съездом  Советов в январе 1924 года, став преемницей Конституции РСФСР 1918 года.
     В ней было оговорено, что “союзные республики в соответствии с настоящей  Конституцией вносят изменения в  свои конституции”. Она состояла из двух разделов –Декларации об образовании  СССР и Договора об образовании СССР. В отличие от Основного закона 1918 года, “Декларация прав трудящегося  и эксплуатируемого народа” в  новую конституцию включена не была, при этом отдельно указывалось, что  она исходит из ее основных положений. Конституция СССР 1924 года и республиканские  конституции фактически дополняли  друг друга, составляя единую Советскую  Конституцию. Она ознаменовала конституционное  закрепление образование СССР и  разделения прав Союза СССР и союзных  республик. Было установлено единое союзное гражданство.
     В соответствии с основными положениями  конституции, Съезд Советов СССР был объявлен верховным органом  государственной власти, на время  съездов – Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР, а на время сессий – Президиум ЦИК СССР. Центральному исполнительному комитету было дано право отмены и приостановления  актов любых органов власти на территории Союза, за исключением Съезда Советов. Правом отменять и приостанавливать постановления Совета Народных Комиссаров (СНК), отдельных народных комиссариатов  СССР, а также ЦИК и СНК союзных  республик обладал Президиум  ЦИК. Тем не менее, акты съездов Советов  союзных республик Президиум  ЦИК мог только приостановить, отправив запрос об их отмене в ЦИК СССР.
     Конституция СССР 1924 года отличается от советских  конституций, принятых позднее. В ней  нет характеристики общественного  устройства, нет глав о правах и  обязанностях граждан, избирательном  праве, местных органах власти и  управления. 

     Национально-государственное  строительство (1920-е - 1930-е  гг.) 

     В советский период процессы национально-государственного строительства в 1920 - 1930 гг. вследствие догматизации науки и господства идеологии сталинизма изображались преимущественно как шествие  от одного успеха к другому. В постсоветское  время ситуация резко изменилась, и теперь историки открыто пишут  о допущенных в прошлом ошибках, связанных с установлением границ между автономиями, ущемлением прав русского народа и т.д.
     Из 136.9 млн. человек, населявших нашу страну к 1922 г., около 65 млн. составляли невеликороссы, многие из которых ранее в той  или иной форме подвергались национальному  угнетению. После 1917 г. советское правительство  взяло курс на устранение взаимного  недоверия различных народов, преодоление  их политической, социально-экономической  и культурной отсталости. Реакция  масс национальных окраин на происходившие  после революции процессы была, тем  не менее, далеко не однозначной. Позитивное восприятие новой власти и вводимых ею порядков сочеталось с негативным, и с этим должны были считаться  коммунисты, тем более что экономическая  отсталость страны и невозможность  быстро улучшить положение населения  не способствовали повышению авторитета советской власти. По докладам ОГПУ Сталину, происходили и откровенно антисоветские выступления. На национальных окраинах взять и удержать власть было очень трудно. "Всю нашу политику в Дагестане, - говорилось в письме одного из руководителей местных  коммунистов секретарю ЦК РКП(б) В. М. Молотову от 13 июля 1921 г., - можно  определить таким образом: представьте  себе человека, балансирующего на веревке  над пропастью. Человек этот - мы и наша политика в условиях ужасного обнищания страны, скудности наших  ресурсов и политической темноты  населения...". В докладе уполномоченного  Адыгее-Черкесского политотдела  ГПУ (декабрь 1922 г.) сообщалось, что беднейшее  население области считает: "Зачем  нам автономия, что она нам  дает хорошего - ничего, а плохого  хоть отбавляй... В Советы - лишь богатых". А кое-где некоторые ретивые  русские члены большевистской партии, как отмечалось в закрытом письме секретаря Юго-Восточного бюро ЦК А. И. Микояна (сентябрь 1923 г.), затевали борьбу с "зарождающимся капиталом" в  виде контрибуций, налагаемых на "буржуазию", а фактически на простых людей.
     С октября 1917 г. по апрель 1924 г. действовал Народный комиссариат по делам национальностей, игравший ведущую роль в реализации государственной национальной политики. Его деятельность обстоятельно проанализирована В. Г. Чеботаревой. После роспуска Наркомнаца национальными проблемами в 1925 - 1938 гг. занимались отдел национальностей  и Совет национальностей ЦИК  Союза ССР. При этом часть работавших там коммунистов искренне стремилась переустроить общество на революционных  началах, но, не располагая необходимыми материальными ресурсами, а нередко  и под влиянием интернационалистских догм, форсировала процессы, проходившие  в национальных районах, или механически  повторяла в республиках то, что  делалось в промышленно развитом Центре России. Но были и советско-партийные  бюрократы, отстаивавшие свои, узко ведомственные  аппаратные интересы и не считавшиеся  с интересами народных масс, что  наносило большой ущерб налаживанию  мирного сожительства народов страны.
     30 декабря 1922 г. был образован  Союз Советских Социалистических  Республик в составе РСФСР,  УССР, БССР, ЗСФСР, а уже 4 января 1923 г. Президиум ЦИК сформировал  комиссию по разработке первой  Конституции СССР, которая выделила  из своего состава ряд подкомиссий.  Затем принципиальные установки  конституционного порядка дал  XII съезд РКП(б), заседавший 17 - 23 апреля 1923 г. Наконец, 27 апреля 1923 г. ЦИК  СССР создал расширенную комиссию  по выработке Конституции Союза  ССР под председательством М.  И. Калинина. В нее вошли: от  РСФСР 14, от УССР - 5, от ЗСФСР  - 3, от БССР - 5 членов. Причем в  делегации РСФСР было 5 представителей  автономных национальных республик.  В состав этой Расширенной  комиссии вошли представители  ЦИК всех союзных республик  и прежней комиссии ЦИК по  выработке Конституции. Комиссия  заседала по июнь 1924 г., а ликвидирована  была постановлением Президиума  ЦИК СССР от 6 апреля 1925 г. Наряду  с этим функционировала и комиссия  ЦК РКП(б) по разработке Конституции  СССР в составе 13 человек с  представителями по партийной  линии от всех союзных республик.  Расширенная комиссия по выработке  Конституции Союза ССР выделила  из своего состава подкомиссию,  которая на основании Договора, принятого на I съезде Советов  СССР, выработала текст Конституции  и представила его 8 июня 1923 г.  на обсуждение Расширенной комиссии. Ранее проект Конституции обсуждался  на съездах Советов союзных  республик или сессиях республиканских  ЦИКов. Подготовленный на заседании  Расширенной комиссии проект  был вынесен на рассмотрение  Пленума ЦК РКП(б), который состоялся  26 - 27 июня 1923 г. Пленум внес некоторые  дополнения по усилению гарантий  суверенитета союзных республик,  уточнив, что находится в их  ведении. Открывшаяся 6 июля 1923 г. 2-я сессия ЦИК СССР постановила: "Основной закон (Конституцию)  Союза Советских Социалистических  Республик утвердить и немедленно  ввести его в действие". Но  окончательно текст был утвержден  на II съезде Советов СССР 31 января 1924 г.
     Обсуждение  текста Конституции в Расширенной  комиссии, как свидетельствуют стенограммы  ее заседаний, проходило обычно довольно бурно. Представители украинской делегации  серьезно опасались рецидивов великорусского шовинизма, и уже на первом заседании 8 июня 1923 г. представитель делегации  Украины Д. З. Мануильский заявил: "...Я думаю, что надо читать Конституцию  пункт за пунктом. Если там найдется что-нибудь от своеобразного творчества тов. Сапронова, представляющего великороссийскую национальность, то мы можем дать этому  отпор". Добавлю, что между Т. В. Сапроновым и украинской делегацией, не доверявшей ему, в комиссии постоянно  вспыхивали споры. Важно подчеркнуть, что на рассмотрение Расширенной  комиссии были представлены параллельные проекты Конституции от Белоруссии, Украины и РСФСР. Имелись и  поправки к официальному проекту  от Закавказской Федерации. В итоге  в основу некоторых глав союзной  Конституции были положены пункты из параллельных республиканских проектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.