На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Шпаргалка по "Организации работы органов социального обеспечения"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организация работы органов социального обеспечения
вопросы к экзамену 

1. Структура органов  социального обеспечения,  их подчиненность  и взаимодействие.
Социальная  защита населения  в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости,  инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
В первоочередном порядке  в социальной защите в Российской Федерации  нуждаются:
    граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
    инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
    инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
    инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
    граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
    безработные;
    вынужденные беженцы и переселенцы;
    дети — круглые сироты;
    дети с девиантным поведением;
    семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
    малообеспеченные семьи;
    многодетные семьи;
    одинокие матери;
    молодые, студенческие, семьи;
    граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
    лица с ограниченными возможностями;
    бомжи.
2. Министерство здравоохранения  и социального  развития РФ: правовое положение, структура. Задачи и функции в области социального обеспечения.
Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития  России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.
Ранее эти функции выполняло Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Минздравсоцразвития имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика; защита прав потребителей.
Подведомственные  органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).
Подведомственные  государственные фонды: Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования России; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Министр здравоохранения и социального развития РФ: Зурабов, Михаил Юрьевич (9 марта 2004 — 24 сентября 2007); Голикова, Татьяна Алексеевна (с 24 сентября 2007)
Заместители министра здравоохранения и социального  развития РФ: Белов, Владимир Сергеевич (с 27 октября 2007 г.); Воронин, Юрий Викторович (с 18 декабря 2007 г.) — статс-секретарь с 12 апреля 2008 г.; Глебова, Любовь Николаевна (19 ноября 2005 — 28 марта 2008) — статс-секретарь; Левицкая, Александра Юрьевна (26 апреля 2004 — 26 июня 2008); Сафонов, Александр Львович (с 18 декабря 2007 г.); Скворцова, Вероника Игоревна (с 15 июля 2008 г.); Стародубов, Владимир Иванович (14 апреля 2004 — 25 марта 2008); Хальфин, Руслан Альбертович (с 8 декабря 2005 г.); Топилин, Максим Анатольевич (с 31 июля 2008 г.); Печатные органы: Служба крови — официальный печатный орган министерства.
Министерство  в культуре: В рамках политики предупреждения опасности табакокурения на сигаретных пачках и рекламе сигарет Министерство Здравоохранения требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).
3.,4, Областные (краевые) органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции.
Районные (городские) органы социальной защиты населения  — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется  по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре  Управление социальной защиты населения  имеет:
подразделения:
    пенсионный отдел;
    отдел по труду и социальным вопросам; 
    подведомственные учреждения:

    Центр социальной помощи семье и детям;
    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
    службы социального обслуживания;
    социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.
. 1. Управление  и подведомственные ему учреждения  системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
    Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
    Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,
    Управление состоит на бюджете города.
    Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.
6. Структура  Управления:
подразделения:
    пенсионный отдел;
    отдел по труду и социальным вопросам;
    централизованная бухгалтерия; 
    подведомственные учреждения:

    Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
    служба социального обслуживания;
    социальная гостиница;
    строящийся центр «Надежда».
5. Федеральные государственные  учреждения медико-социальной  экспертизы, их правовое  положение, задачи, функции, состав.
Особое  место в системе органов управления социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК). В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации приняло постановление от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены «Положение о признании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждениях государственной экспертизы».
Основные  задачи учреждений государственной  службы медико-социальной экспертизы — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
Учреждения  в своей деятельности руководствуются  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.
Учреждения  при установлении инвалидности руководствуются  «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Правительством Российской Федерации.
Учреждения  осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
Решение об установлении инвалидности принимается  коллегиально простым голосованием специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
Учреждения  несут в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
Учреждения  в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
Управление учреждением  осуществляется его руководителем.
Руководитель  учреждения назначается и освобождается  от должности органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение.
На должность  руководителя учреждения назначается  лицо, имеющее высшее медицинское образование.
Руководитель  учреждения исполняет  следующие функции:
    организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
    утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
    устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
    несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
Признание лица инвалидом
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
В зависимости  от степени нарушения функций  организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 16 лет — категория «ребенок-инвалид».
Медико-социальная экспертиза гражданина производится в  учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется — учреждение здравоохранения).
В случае, если в соответствии с заключением  учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.
Лицо  без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.
Учреждение  здравоохранения направляет в установленном  порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.
В направлении  учреждения здравоохранения указываются  данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Форма направления учреждения здравоохранения  на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Орган социальной защиты населения может  направлять на медико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.
Форма направления органа социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.
Учреждения  здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа учреждения здравоохранения  или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности
6. Всероссийское общество  глухих.
Всероссийское общество глухих (ВОГ) — общероссийская общественная организация людей-инвалидов  с полной или значительной потерей  слуха.
Общероссийская  общественная организация инвалидов  «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) была создана в РСФСР (СССР) в 1926 году. Главная задача ВОГ: защита законных прав и интересов граждан Российской Федерации с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в современное общество, обеспечение равных с другими гражданами возможностей.
ВОГ является членом Всемирной федерации глухих (ВФГ). Президент ВОГ является членом Совета ВФГ, директором Регионального  секретариата ВФГ по странам Восточной  Европы и Средней Азии.
ВОГ насчитывает  в своих рядах около 100.000 человек, из которых 95 % являются инвалидами с нарушениями слуха.
Общероссийская  общественная организация инвалидов  «Всероссийское общество глухих» включает в себя 76 региональных отделений  и 878 отделений местных, которые обслуживают  около 230.000 граждан страдающих глухотой. Первичные ячейки организации есть во всех субъектах Российской Федерации.
Структура «Всероссийского общества глухих»  включает 35 социально-реабилитационных предприятий, которые решают проблемы профподготовки и трудоустройства  инвалидов, финансируют уставную деятельность учреждений и организаций ВОГ. В систему Общества входят также 52 региональных и 182 местных учреждений социально-культурного назначения, а также театры-студии мимики и жеста, санаторно-курортное учреждение «Маяк» в Сочи, прочие базы отдыха и туризма по всей стране.
Руководство ВОГ: Президент — Рухледев, Валерий Никитич; Вице-президент ВОГ — Слобцов, Игорь Александрович; Секретарь ЦП ВОГ — Рахов, Владимир Анатольевич
Главным правящим органом «Всероссийского  общества глухих» является Съезд ВОГ.
Под патронажем ВОГ издается журнал «В едином строю», выходят газеты «Мир глухих» (Москва) и «Волна» (Санкт-Петербург) общим  тиражом 55.000 экземпляров. Также при  ВОГ издаётся литература, связанная  с проблемами глухоты и знакомящая своих читателей с творчеством инвалидов по слуху.
Награды ВОГ: Орден «Знак Почета» (1976 год); Грамоты и благодарности руководства СССР и КПСС, РСФСР и РФ.
Всероссийское общество глухих оказывает помощь и  содействие людям с нарушениями  слуха, вне зависимости от их членства в ВОГ.
Всемирная федерафия глухих (англ. World Federation of the Deaf (WFD)) -- это международная неправительственная  некоммерческая организация, является главенствующим органом для всех национальных ассоциаций глухих. Организация  фокусируется на защите прав глухих по всему миру. Тесно сотрудничает с ООН (имеет консультативный статус), а также разными его подразделениями.
Все 11 членов Совета организации являются глухими. Штаб-квартира находится в Финляндии, Хельсинки.
В сентябре 1951 года в Риме собрались представители национальных организаций глухих 30 стран - так была основана Всемирная федерация глухих (ВФГ).
В 1958 г. ВФГ объявила последнее воскресенье  сентября Международным днём глухих.
Всероссийское общество глухих, образованное 21-25 сентября 1926 года, является полноправным членом Всемирной федерации глухих (ВФГ) с 1955 года.
Главная задача ВОГ - защита прав глухого человека, повышение качества его жизни. Результатом  активного взаимодействия ВОГ с  органами государственной власти РФ стало решение об утверждении Правительством РФ нового федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет федерального бюджета, в который кроме слуховых аппаратов, включены: - телефонные устройства с текстовым выходом (это факсы, мобильные телефоны с функцией передачи СМС сообщений); - сигнализаторы звука световые и вибрационные; - телевизоры для приема программ со скрытыми субтитрами; - сурдопереводческие услуги.
7. Всероссийское общество  слепых.
Всероссийское общество слепых — российская организация объединяющая людей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения. Создана 8 сентября 1923 года в СССР.
Со времени  создания ВОС, организация действует  под девизом: «Равные права —  равные возможности», то есть основной задачей ставит предоставление своим членам возможности вести достойную жизнь и быть полезными обществу и государству.
На 1 апреля 2007 года Всероссийское общество слепых насчитывало в своих рядах 210.645 членов(~ каждый 665-й житель РФ) и состояло из 810 местных организаций и 74 региональных организаций (областных-47, республиканских-20, краевых-7) в 86 субъектах РФ. Головной офис ВОС находится в Москве, Новая площадь, дом 14.
На предприятиях, где под патронажем ВОС работают слепые, выпускается самая различная продукция требующая участия человеческих рук, как то автомобильные компоненты, трикотаж, металлоизделия, игрушки, электромеханические товары, изделия из бумаги и картона, продукты (переборка) и мн. другое.
С 2009 года общество входит в Ассоциацию производителей электронной аппаратуры и приборов.
Президент ВОС — Неумывакин, Александр Яковлевич.
Всероссийское общество слепых имеет собственные  СМИ: журнал «Наша жизнь», звуковой журнал «Диалог» и радио ВОС.
Награды: Орден Трудового Красного Знамени
Гимн  Всероссийского общества слепых утвержден 21 апреля 2008 года. Принят по результатам  конкурса, проведённого в 2007 году в  соответствии с уставом ВОС. На конкурс  было подано 28 проектов, к участию  отобрано 13. По итогам конкурса лучшим был признан вариант гимна, предложенный композитором Халиловым и поэтом Ковалёвым, причём авторы согласились внести в проект изменения по итогам конкурса. Запись гимна была проведена на ГТРК Культура в пяти вариантах исполнения.
Международный день слепых — всемирная дата, призванная привлечь внимание людей к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации. Этот день отмечается ежегодно, 13 ноября.
В 1784 году в Париже, без помощи правительства  и негосударственных благотворительных  обществ, исключительно на свои личные средства и в своем собственном доме открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых» известный педагог Валентин Гаюи (Valentin Hauy). Первым учеником мастерской стал подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще одиннадцать беспризорных сверстников Франсуа. До этого события мир ещё не знал учебных заведений для слепых. Гаюи использовал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта для слепых — «унциала».
Несмотря  на большие финансовые трудности, Гаюи сумел создать при школе типографию и издал в ней несколько  книг для слепых напечатанных «унциалом» рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для слепых. По этим книгам незрячие люди обучались вплоть до появления шеститочечного шрифта Брайля.
Деятельность  Валентина Гаюи была замечена при  дворе Российской империи. Российский император Александр I в 1803 году направил Валентину предложение создать  в тогдашней столице России городе Санкт-Петербурге учебное заведение для людей с полной или частичной потерей зрения, которое педагог принял и в сентябре 1806 года прибыл в Петербург. В. Гаюи нашел учителей-энтузиастов, и когда школа была готова открыться, из канцелярии министерства просвещения Российской империи пришёл ответ: «в России нет слепых детей». Тогда Валентин стал сам разыскивать учеников, что собственно было не сложно — большую часть он встретил в богадельне близ Смольного. Валентин Гаюи был готов не только обучать слепых учеников, но и кормить детей за свой счет. Четыре года спустя после приглашения Александр I, в 1807 году, император утвердил штат, устав и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату ныне считают датой основания первого в России учебно-воспитательного заведения для слепых детей. Утвержденный штат предполагал только 15 учителей, скудный бюджет оставлял бытовые условия и занятия в институте желать лучшего, и лишь огромное желание учеников осваивать грамоту и ремесла помогало преодолевать все трудности. Летом 1808 года чиновниками была проведена проверка института, коя отмечала: «слепые воспитанники обучены чтению, письму, географии, истории, языкам, музыке, печатанию, пению и разным ремеслам — плетению корзин и стульев, вязанию сетей, вышиванию, наборному делу».
В России Гаюи издает книгу «Краткое изложение, служащее проспектом второго издания  Опыта по воспитанию слепых». Этот краткий  очерк как бы суммирует результаты его трудов в области воспитания слепых. В возрасте 72 лет Валентин покидает Россию, но перед этим, «За ревностное усердие», император наградил его орденом Святого Владимира 4-й степени.
Всемирная организация здравоохранения, желая  увековечить память о Валентине  Гаюи, приняла решение отмечать «Международный день слепых» в его день рождения — 13 ноября.
8. Всероссийское общество  инвалидов.
Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) - российская организация объединяющая людей-инвалидов  полностью или частично недееспособных физически. ВОИ - член Международной  организации инвалидов. Активно  сотрудничает с другими международными и национальными организациями инвалидов; имеет Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН.
ВОИ было создано в РСФСР 17 августа 1988 года. Оф. девиз общества: Вместе мы сможем больше!
Общество ставит своими задачами защиту прав и интересов инвалидов в Российской Федерации, обеспечение инвалидам равных возможностей наряду с остальными гражданами РФ, помощь по интеграции инвалидов в общественные структуры, а также занимается обеспечением инвалидов средствами технической реабилитации и лекарствами.
Всероссийское общество инвалидов насчитывает: около 2.000.000 членов; 243.000 первичных организаций; 2100 районных и городских организаций; 81 организацию республиканского, краевого, областного и окружного масштаба.
Под патронажем ВОИ действуют около 900 коммерческих образований, где трудятся более 6.000 инвалидов РФ.
Руководство Всероссийского общества инвалидов: Председатель ВОИ: Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович; Первый заместитель председателя, начальник управления по взаимодействию с государственными структурами: Клепиков, Александр Васильевич; Заместитель председателя, начальник управления организационных программ: Нурлыгаянов, Флюр Фаткулгаянович; Заместитель председателя, начальник социально-правового управления: Рысев, Олег Викторович.
Всероссийское общество инвалидов выпускает более  двух десятков периодических изданий, два из которых (газета «Надежда»  и газета «Русский инвалид») — общероссийские.
Выпуском  литературы для инвалидов занимается специализированный редакционно-издательский центр ВОИ «Здравствуй!»
Общероссийский  Союз общественных организаций инвалидов "Союз инвалидов России" зарегистрирован 11 июня 1999 года Министерством Юстиции  Российской Федерации за №3714, по инициативе общественных организаций инвалидов России.
Союз  инвалидов России - это общественная база, направленная на развитие системы, которая позволит людям с ограниченными  возможностями раскрыть свой потенциал, и полноценно реализовать себя в  современном обществе. Получить равные права и условия для жизни наряду с остальными гражданами РФ.
Союз  инвалидов России организует благотворительную  деятельность и проводит различные  общественные и государственные  мероприятия.
Главной задачей Союза инвалидов России, было заявлено Президентом СИР Романом Григорьевым,не создание еще одной организации по адаптации людей с ограниченными возможностями, а объединение всех организаций (от первичных до всероссийских) в единую сеть федерального масштаба.
9. Центры социального  обслуживания населения: структура, задачи, функции.
Центр социального обслуживания населения  – является комплексным учреждением  по социальному обслуживанию граждан, семей, детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, оказывает социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальную помощь, проводит социальную адаптацию и реабилитацию граждан, семей и детей. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная.
Центр социального обслуживания граждан  пожилого  возраста и инвалидов является некоммерческой организацией,  создаваемой в форме  учреждения социального  обслуживания,   находящегося   в ведении органов  социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения  и осуществляющего на  территории  города, района  города или района организационную, практическую и  координационную деятельность  по оказанию социальных  услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Центр создается,  реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или  местного самоуправления на   подведомственной   территории  по  предложению соответствующих органов социальной защиты населения.
Центр включает   в   себя  аппарат  управления  и  структурные подразделения, создаваемые,   реорганизуемые    и    ликвидируемые решением директора Центра   по  согласованию  с  соответствующим органом социальной защиты населения.
Центр организуется и содержится за счет: средств бюджета субъекта Российской Федерации; средств местного бюджета; ассигнований,   направляемых   в    муниципальный    сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных   в  федеральный   и   территориальный  перечни гарантированных государством социальных услуг; дополнительных  внебюджетных  поступлений,  в т.ч.  средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; доходов от предпринимательской деятельности Центра,  а также других источников,  не запрещенных  действующим  законодательством Российской Федерации.
Центр осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с федеральными законами   и   иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и  нормативными  правовыми  актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Примерным положением о  Центре  социального
обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов.
Органы   социальной   защиты  населения  субъектов  Российской Федерации,   а также   муниципальные  органы  социальной  защиты населения   осуществляют координацию   деятельности  центров  на подведомственной   территории   и оказывают  им  организационно  - методическую и практическую помощь.
Центр является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный баланс или  смету и  печать с полным наименованием Центра.  Центр вправе иметь   штампы   и бланки   со    своим    наименованием, зарегистрированную в  установленном порядке  эмблему,  а  также открывать в установленном порядке счета  в банках  на  территории Российской Федерации или за ее пределами.
Центр вправе открывать в качестве  обособленных  подразделений вне  места своего  расположения  филиалы,  выполняющие  часть  его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании  утверждаемого директором  Центра  положения  о филиале Центра.  Филиал  Центра  организует
свою  работу  от  имени  и  в интересах Центра на основании доверенности,  выдаваемой директором Центра.
Центр для   достижения  поставленных  перед  ним  задач  может осуществлять предпринимательскую   деятельность,   соответствующую этим задачам  и  не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Доходы  от  этой  деятельности,  а  также  приобретенное за    счет    доходов имущество    поступают    в самостоятельное распоряжение Центра  и  учитываются  на  отдельном балансе. Здания или помещения,  в которых  располагается  Центр  и  его филиалы, находятся    в    государственной    или    муниципальной собственности, могут   передаваться    в    государственную    или муниципальную собственность и закрепляться за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Центр не   подлежит   приватизации    и    не    может    быть перепрофилирован на иные виды деятельности,  а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не  может  сдаваться  в аренду или отдаваться в залог. Помещения Центра  должны  быть  обеспечены  всеми  видами коммунально -  бытового  благоустройства  применительно к условиям данного
населенного пункта,  оснащены телефонной связью и отвечать санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям,  а также требованиям охраны труда. Центр    возглавляет    директор    Центра,   назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.
Основными задачами деятельности Центра являются: Разработка   комплексных    плановых    мероприятий    по организации социального   обслуживания   граждан,   предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа  социальной и демографической  ситуации, уровня  социально  -  экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с    государственными    и    муниципальными органами (здравоохранения, образования,   миграционной   службы   и  т.д.), общественными (комитетами Общества Красного  Креста,  ветеранскими организациями, обществами   инвалидов   и   т.д.)  и  религиозными организациями и объединениями.
Дифференцированный   учет  всех  граждан,  нуждающихся  в социальном обслуживании. Определение  конкретных  форм  помощи,  периодичности  ее предоставления гражданам, нуждающимся в  социальном  обслуживании, исходя из состояния  здоровья  и возможности к самообслуживанию. Оказание  социальных,
бытовых,  торговых,  медицинских, консультативных  и иных услуг постоянного, временного или разового характера  гражданам,  нуждающимся  в социальном обслуживании,  в соответствии    с   федеральным   или   территориальным перечнем гарантированных   государством   услуг   при   условии  соблюдения принципов гуманности,  адресности,  преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи. Трудовая   реабилитация  граждан  в  лечебно  -  трудовых мастерских, надомных    производствах,    подсобных    хозяйствах, находящихся в введении Центра,  при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации.  Внедрение  в практику новых форм социального обслуживания в зависимости  от  характера  нуждаемости  граждан  в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона. Привлечение различных  государственных,  муниципальных  и  негосударственных структур  к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам  и координация   их   деятельности   в   этом направлении. Осуществление мероприятий по повышению  профессионального уровня работников Центра. Структурными  подразделениями Центра являются отделения социального обслуживания  на  дому,   социально-медицинского обслуживания на  дому, дневного пребывания, срочного социального обслуживания, социальной реабилитации, а также социальная столовая (буфет). В    Центре    могут создаваться    иные   структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам. Структурные подразделения Центра   в   своей   деятельности подчиняются директору Центра. Общими   направлениями  деятельности  всех  структурных подразделений Центра являются: выявление и учет граждан,  нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением; оказание социальной,  бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам; содействие  в активизации у граждан,  обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей; осуществление   принципа  преемственности  в  предоставлении различных форм и видов социальной помощи; обеспечение  обслуживаемым  гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством. Каждое  структурное  подразделение  Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством  Центра,  заведующими соответствующих структурных подразделений,  а  также  органами  здравоохранения, госсанэпиднадзора,
финансов,  налоговой инспекции в  пределах  их компетенции. Социальное обслуживание     граждан     структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой,  временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями   Центра  являются:  наличие  у  этих граждан психических заболеваний,    хронического    алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных  форм  туберкулеза, а  также  иных тяжелых заболеваний,   требующих   лечения   в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ в  предоставлении социальных услуг  Центром  по  медицинским показаниям  оформляется совместным заключением его руководства и врачебно - консультативной  комиссии учреждения здравоохранения.
Снятие    граждан    с    обслуживания     структурными подразделениями Центра  производится  приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого  лица,   при  истечении   сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении  медицинских противопоказаний,   нарушении   гражданами установленных  норм  и  правил при  предоставлении  им социальных услуг. При отказе  граждан  от обслуживания,  при условии,  что такой отказ может повлечь  ухудшение  их  состояния,  гражданам  или  их законным представителям   должны   быть   разъяснены   последствия принятого решения и получено письменное подтверждение  о получении ими такой информации. Решение об отказе от принятия на  обслуживание  или  снятия  с обслуживания граждан  может  быть  обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд. Питание граждан может осуществляться как  в  Центре,  в том числе  в социальной столовой (буфете),  так и на предприятиях общественного питания. Вместо    затрат,    предусмотренных    на   содержание специального
автотранспорта  для   обслуживания   граждан,   могут производиться расходы на  наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях. Оформление   документов,   связанных  с  обслуживанием граждан в  Центре, осуществляется  в  соответствии  с  примерными образцами документов.
10. Стационарные учреждения социального обслуживания. Цели их деятельности, задачи, функции.
Стационарное  учреждение (или стационарное отделение  учреждения) - это учреждение (или  отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.
Нестационарное  учреждение - это учреждение, которое  обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении  учреждения).
Полустационарное  учреждение (или отделение учреждения) - это учреждение (или отделение  учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам  в течение определенного времени  суток, т.е. в условиях дневного или  ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).
Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых  и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для  постоянного, временного (сроком до шести  месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для  постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.
Психоневрологический  интернат - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
Специальный дом для одиноких престарелых - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.
Социально-оздоровительный  центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное  для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.
Учреждение  социального обслуживания на дому - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.
Центр социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов - государственное  комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную  деятельность по оказанию социальных услуг.
Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
Комплексный центр социального обслуживания населения - государственное комплексное  учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Центры  социальной адаптации - учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.
Указанные учреждения являются государственными специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места  пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) к условиям жизни в обществе.
11. Пенсионный фонд  РФ: правовое положение,  структура, задачи, функции.
Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ,ПФР) —  крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Как государственный  внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц— для свыше 128 млн граждан России.
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.
Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России: назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров); учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки; выдача сертификатов на получение материнского капитала; выплата средств материнского капитала; управление средствами пенсионной системы; реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»); с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию; с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 34 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная  часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три  внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).
Председатели  правления Фонда: Куртин, Александр Владимирович (15 января 1991 года — 24 сентября 1993 года); Барчук, Василий Васильевич (24 сентября / 25 октября 1993 года — 10 апреля 1999 года); Зурабов, Михаил Юрьевич (27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года); Батанов, Геннадий Николаевич (25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года); Дроздов Антон Викторович (с 17 июля 2008 года).
12. Отделение Пенсионного  фонда РФ; структура, задачи, функции.
Территория  обслуживания и структура ОПФР по Челябинской области.
Челябинская область входит в состав Уральского федерального округа. Занимает территорию площадью 88,5 тысячи квадратных километров или 0,5% территории России. В области  317 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений, 247 сельских поселений. Центр – г. Челябинск (1111, 0 тысячи человек).
Население Челябинской области составляет 3 573, 5 тысячи человек.
ОПФР  по Челябинской области входит в  состав Управления ПФР Уральского федерального округа. Место расположения: г. Челябинск, ул. Свободы, 95.
Структура ОПФР по Челябинской области: управление организации назначения и выплаты пенсий; управление организации персонифицированного учета; управление организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности; управление информационных технологий; общий отдел,
отдел казначейства, бюджетный отдел, отдел оценки пенсионных прав, отдел организации назначения и перерасчета пенсий, отдел организации выплаты пенсий, отдел назначения пенсий с учетом специального стажа, отдел социальных выплат, отдел организации взаимодействия с застрахованными лицами, отдел организации персонифицированного учета и хранения документов, контрольно-ревизионный отдел, отдел организации и учета процесса инвестирования, отдел организации администрирования страховых взносов, отдел организации взыскания задолженности, отдел организации взаимодействия со страхователями, отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, отдел по защите информации, отдел технических, общесистемных и телекоммуникационных средств, отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных, отдел кадров, юридический отдел, группа по взаимодействию со средствами массовой информации, группа по актуарным расчетам, административно-хозяйственный отдел, отдел капитального строительства и ремонта.
Пенсионное  обеспечение населения ведут 45 управлений и один отдел ПФР в городах и районах Челябинской области: УПФР в Калининском районе г. Челябинска, УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска, УПФР в Ленинском районе г. Челябинска, УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска, УПФР в Советском районе г. Челябинска, УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска, УПФР в Центральном районе г. Челябинска, УПФР в Агаповском районе Челябинской области – с. Агаповка, УПФР в Аргаяшском районе Челябинской области – с. Аргаяш, УПФР в Ашинском районе Челябинской области – г. Аша, УПФР в Брединском районе Челябинской области – п. Бреды УПФР в Варненском районе Челябинской области – с. Варна УПФР в Верхнеуральском районе Челябинской области – г. Верхнеуральск,
УПФР  в городе Верхнем Уфалее Челябинской  области – г. Верхний Уфалей, УПФР в Еткульском районе Челябинской области – с. Еткуль, УПФР в г. Еманжелинске Челябинской области – г. Еманжелинск, УПФР в г. Златоусте Челябинской области – г. Златоуст, Отдел ПФР в г. Карабаше Челябинской области – г. Карабаш, УПФР в Карталинском районе Челябинской области – г. Карталы, УПФР в Каслинском районе Челябинской области – г. Касли, УПФР в городе Катав-Ивановске Челябинской области – г. Катав-Ивановск, УПФР в Кизильском районе Челябинской области – с. Кизильское, УПФР в городе Копейске Челябинской области – г. Копейск, УПФР в городе Коркино Челябинской области – г. Коркино, УПФР в Красноармейском районе Челябинской области – с. Миасское, УПФР в Кунашакском районе Челябинской области – с. Кунашак, УПФР в Кусинском районе Челябинской области – г. Куса, УПФР в городе Кыштыме Челябинской области – г. Кыштым, УПФР в городе Магнитогорске Челябинской области – г. Магнитогорск,
УПФР  в городе Миассе Челябинской области  – г. Миасс, УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области – с. Фершампенуаз, УПФР в Нязепетровском районе Челябинской области – г. Нязепетровск, УПФР в городе Озерске Челябинской области – г. Озерск, УПФР в Октябрьском районе Челябинской области – с. Октябрьское, УПФР в городе Пласте Челябинской области – г. Пласт, УПФР в Саткинском районе Челябинской области – г. Сатка, УПФР в Сосновском районе Челябинской области – с. Долгодеревенское, УПФР в городе Снежинске Челябинской области – г. Снежинск, УПФР в городе Трехгорном Челябинской области – г. Трехгорный, УПФР в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области – г. Троицк, УПФР в Увельском районе Челябинской области – п. Увельский, УПФР в Уйском районе Челябинской области – с. Уйское, УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области – г. Усть-Катав, УПФР в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области – г. Чебаркуль, УПФР в Чесменском районе Челябинской области – с. Чесма, УПФР в городе Южноуральске Челябинской области – г. Южноуральск.
13. Территориальные  органы Пенсионного  фонда РФ: структура,  задачи, функции.
14. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ.
Средства  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной  собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.
При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.
 В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
 Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.
Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного пенсионного  страхования не взимается. 

Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Средства  федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
 Порядок  возмещения указанных средств  определяется федеральным законом.
Средства  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
 Расходы,  не предусмотренные бюджетом  Пенсионного фонда Российской  Федерации на соответствующий  год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального  налога (взноса) в части, зачисляемой  в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
 на  дополнительное повышение базовой  части трудовой пенсии исходя  из инфляции на очередной финансовый  год.
 Порядок  использования временных свободных  средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения  в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.
 Размер  этого резерва, а также порядок  его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Расчетный пенсионный капитал формируется  из общей суммы страховых взносов  и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, подтвержденных данными органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
 Учет  страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 Индексация  расчетного пенсионного капитала  осуществляется в порядке, установленном  для индексации страховой части  трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Контроль  за использованием средств бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  осуществляется Счетной палатой  Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
15. Взаимодействие органов  социального обеспечения  с банками, узлами  связи, загсами.
Основанием  для разработки проекта концепции создания автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) является распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 323-р.
Создание  автоматизированной системы "Государственный  регистр населения" обусловлено необходимостью решения проблем, которые возникают при решении задач социально-экономического развития страны и регионов, в сфере социального обеспечения населения, в системе государственного регистрационного учета граждан и использования первичных регистрационных данных о гражданах, в обеспечении функционирования и взаимодействия создаваемых автоматизированных систем учета различных категорий граждан, в сфере информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов.
Государственный регистрационный учет граждан в Российской Федерации должен осуществляться в интересах граждан и государства и основывается на системе регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, а также на системе регистрации актов гражданского состояния.
Регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания осуществляют паспортно-визовые службы органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. N 512 и от 14.02.97г. N 172).
Государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным  законом от 15.11.1997 г. N143-ФЗ "Об актах  гражданского состояния" осуществляют органы ЗАГС, образуемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации .
Действующая система регистрационного учета обеспечивает сбор основных идентификационных сведений о всех гражданах, проживающих на территории Российской Федерации. Однако, существующее в настоящее время состояние этой системы характеризуется низким уровнем автоматизации и технической оснащенности паспортно-визовых служб органов внутренних дел и органов ЗАГС, отсутствием информационного обмена между органами ЗАГС и паспортно-визовыми службами, следствием чего является недостаточная оперативность получения паспортно-визовыми службами информации об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество, ограниченная возможность оперативного использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
Необходимость оперативного получения актуальной и достоверной информации о проживающем на территории Российской Федерации населении настоятельно требует внедрения новых информационных технологий в сфере государственных регистрационного учета граждан. Внедрение таких технологий не сводится к установке вычислительной техники в органах, осуществляющих регистрацию граждан. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативного правового обеспечения системы регистрации и обмена данными в условиях информатизации.
При автоматизации процессов регистрации учета населения необходимо, с одной стороны, предотвращать попытки нарушения прав человека, а с другой стороны, обеспечить защиту прав и свобод личности и эффективное социальное развитие общества в интересах всего населения и каждой личности.
Другой  проблемой, на решение которой направлено создание АС ГРН, является проблема информационного  взаимодействия различных АИС учета  населения. Учет отдельных категорий  населения, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, ведется с целью решения возложенных на них функциональных задач, таких как выплата пенсий, социальных пособий, взимание налогов , проведение избирательных компаний и т.д. Создаваемые в этих органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы предназначены для решения указанных задач и формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Кроме того, в каждой АИС учета населения основные регистрационные данные граждан, фактически формируемые в системе паспортно-визового учета, вводятся вручную, имеют свой формат представления, актуализируются в моменты обращения граждан в соответствующие государственные органы. Все это значительно осложняет автоматизированное информационное взаимодействие между АИС учета населения.
Негативными последствиями сложившегося подхода  к созданию АИС учета населения  и отсутствия автоматизированного информационного взаимодействия между ними являются:
разобщенность и несопоставимость персональных данных;
неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных  данных граждан в различных АИС  учета населения;
невозможность получения достоверной и комплексной информации о населении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Отсутствие  оперативной достоверной информации о гражданах в АИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий умершим или выбывшим гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д. 

Практическое  отсутствие обмена информацией между  АИС органов исполнительной власти приводит также к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, пересчет пенсий, выплаты жилищных и других субсидий и т.д.
Создание  АС ГРН будет способствовать преодолению  указанных недостатков и разрешению имеющихся проблемных ситуаций.
Таким образом, создание АС ГРН является важной социально-экономической проблемой, решение которой требует использования  программно-целевых методов. Настоящая  Концепция определяет цели создания АС ГРН, принципы ее построения, архитектуру системы, средства достижения целей, этапность и организационные основы развития.
Автоматизированная  система "Государственный регистр  населения" (АС ГРН) является государственной  территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных Государственного регистра населения; эффективное информационное взаимодействие автоматизированных информационных систем (АИС) учета различных категорий населения, информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения.
АС ГРН  включает: государственный информационный ресурс "Государственный регистр  населения"; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных ГРН и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.
В ГРН  ведется учет следующих групп  граждан:
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
граждан, временно убывших с постоянного  места жительства и пребывающих  на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
16. Взаимодействие органов  социального обеспечения  с Федеральной  налоговой службой,  Федеральным казначейством.
17. Взаимодействие органов социального обеспечения с органами исполнительной власти, профсоюзных и другими общественными организациями.
18. Негосударственные  Пенсионные фонды.  Организация персонифицированного  учета, взаимодействие с органами ПФ РФ.
Следует различать «негосударственные пенсионные фонды» (НПФ), находящиеся в разных юрисдикциях — российской и украинской. Суть организаций — одна и та же, но имеются существенные отличия правового характера.
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО); деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС); деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).
Таким образом негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму.
Работа  негосударственного пенсионного фонда  в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.
Появление первых негосударственных пенсионных фондов связано с изданием Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона.
На основании  Указа в 1993—1994 гг. было учреждено  около 350 организаций, относящихся к  негосударственным пенсионным фондам. В 1995 году создана Инспекция негосударственных  пенсионных фондов (в настоящий момент упразднена) с целью лицензирования деятельности НПФ.
К концу 1996 года. выдано 26 разрешений на осуществление некоммерческой деятельности по формированию активов путем привлечения денежных взносов юридических лиц, передаче этих средств компаниям по управлению активами (управляющей компании), осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме.
К концу 1997 года такие разрешения выданы уже 252 организациям.
До 2007 года количество НПФ в России принципиально  не изменялось. Лишь в 2008 году число НПФ начало стремительно сокращаться преимущественно путем самоликвидации или слияния вследствие законодательных изменений.
В рамках деятельности по обязательному пенсионному  страхованию (ОПС), негосударственные  пенсионные фонды формируют средства пенсионных накоплений. Эти средства НПФ обязан передать в доверительное управление одной или нескольким управляющим компаниям (УК) для последующего их инвестирования. Причем Законодательство РФ определяет как активы, в которые пенсионные накопления могут инвестироваться, так и структуру инвестиционного портфеля.
В рамках деятельности по негосударственному пенсионному  обеспечению (НПО), негосударственные  пенсионные фонды формируют средства пенсионных резервов. В соответствии с действующим законодательством НПФ могут размещать свои пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании. НПФ вправе самостоятельно размещать средства в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, на банковский депозит или в объекты недвижимости. Для инвестирования в иные активы фонд должен привлекать УК.
Отношения НПФ и управляющих компаний строятся на основании договоров доверительного управления и иных договоров, в зависимости  от схемы работы НПФ на финансовом рынке. УК обязаны иметь лицензию на все виды деятельности, по которым они осуществляют операции со средствами пенсионных фондов.
Размещение  пенсионных резервов НПФ должно удовлетворять  следующим требованиям: стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 10 % общей стоимости пенсионных резервов; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, не должна превышать 20 % стоимости пенсионных резервов; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, не должна превышать 30 % стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев, когда указанные ценные бумаги включены в Котировальный лист РТС первого уровня; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в федеральные государственные ценные бумаги, не должна превышать 50 % стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев их приобретения в результате проведения новации; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги, не должна превышать 50 % стоимости пенсионных резервов; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в акции и облигации предприятий и организаций, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в векселя, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов; общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в банковские вклады и недвижимость, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов.
Существуют  отступления от требования по обязательной диверсификации вложений НПФ. Например: если общая стоимость размещенных пенсионных резервов фонда не превышает 1.5 миллиона рублей, процентные ограничения на размещение пенсионных резервов в федеральные государственные ценные бумаги и (или) банковские вклады (депозиты) банков не накладываются; если приобретаются паи паевых инвестиционных фондов, правилами и инвестиционной декларацией которых предусмотрено выполнение правил и требований, предъявляемых к НПФ, процентные ограничения на стоимость пенсионных резервов, размещенных в паи этих паевых инвестиционных фондов, не накладываются.
С 2008 г. в целях стимулирования россиян к активному управлению своей пенсией, государство запустило программу софинансирования пенсии.
В рамках этой программы застрахованное лицо (то есть любой, у которого имеется  Свидетельство государственного пенсионного  страхования) после вступления в  Программу и перечисления взносов на свой пенсионный счет получит равную сумму от государства.
С 2008 г. выдается материнский капитал семьям, в которых родился или был  усыновлен второй (третий или последующий) ребенок. Для многих семей может  быть неактуальным расходование этого капитала в настоящий момент. Поэтому государство предусмотрело возможность временного инвестирования средств материнского капитала (всего или части) через НПФ.
Вкладчик  перечисляет взносы в НПФ на основании  пенсионного договора. При заключении данного договора ему необходимо выбрать пенсионную схему — некую спецификацию договора, определяющую во многом его условия.
Фонд  учитывает поступившие пенсионные взносы на солидарном или именном  счете вкладчика и формирует  пенсионные резервы. Эти резервы он инвестирует (обычно — через УК) в высоконадежные активы. Полученный по результатам инвестирования доход распределяется по счетам и увеличивает будущую пенсию участников. Однако следует помнить, что часть дохода направляется на вознаграждение управляющего (НПФ или НПФ и УК), на пополнение страхового резерва и на оплату расходов по обслуживанию фонда.
При выходе участника на пенсию НПФ (а в ряде случаев — в соответствии с  договором — вкладчик), исходя из накопленной суммы, определяет размер негосударственной пенсии и порядок ее получения.
Контроль  за деятельностью НПФ:
-Ежегодный: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба по финансовым рынкам; Пенсионный фонд Российской Федерации; Независимый аудитор; Независимая актуарий; Счетная палата.
-Ежеквартальный:Федеральная налоговая служба; Федеральная служба по финансовым рынкам.
-Ежемесячный: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба по финансовым рынкам.
-Еженедельный: Федеральная служба по финансовым рынкам; Пенсионный фонд Российской Федерации
-Ежедневный: Специализированный депозитарий
5 крупнейших  НПФ по объёму пенсионных резервов  по состоянию на 31.03.2010: НПФ Газфонд; НПФ Благосостояние; Ханты-Мансийский НПФ; НПФ Транснефть; НПФ электроэнергетики
5 крупнейших  НПФ по объёму пенсионных накоплений по состоянию на 31.03.2010: НПФ Благосостояние; НПФ Лукойл-Гарант; НПФ Норильский Никель; НПФ Газфонд; НПФ электроэнергетики
Исходя  из характера развития фондов, можно  условно выделить следующие типы НПФ:
Кэптивные — развивают преимущественно  корпоративные пенсионные программы компаний — учредителей и их родственных структур. В портфеле активов под управлением значительно преобладают пенсионные резервы над пенсионными накоплениями. Пример: НПФ Транснефть.
Корпоративные (условно кэптивные) — деятельность таких фондов по-прежнему основывается на обслуживании корпоративных пенсионных программ своих учредителей. При этом с каждым годом доля пенсионных накоплений в портфеле активов возрастает. Преимущественно изменение статуса с кэптивного на корпоративный связано с привлечением пенсионных накоплений имеющихся по корпоративным программам клиентов. Пример: НПФ Благосостояние, НПФ Норильский Никель.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.