На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Мышление у детей дошкольного возраста (3-5 лет)

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


 


     Введение 

     По  самой сути своей работы педагог  имеет дело с человеком развивающимся. Только имея целостное представление  об общем психологическом строе  человека и его закономерных изменениях во времени жизни, возможно осуществлять достаточно грамотную педагогическую деятельность, а с определенного  момента – обеспечить возможность  его перехода в режим самообразования  и саморазвития.
     Именно  поэтому необходимо создание общей  теории общего хода развития в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что развивается), но и раскрыты все остальные категории  принципа развития: предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. – как нечто развивается).
     Проблемами  психического развития в отечественной  возрастной психологии и в педагогической практике занимались многие ученые: Л.С. Выготский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, Божович Л.И. и др.
     Мышление  принадлежит к числу самых  трудных психологических проблем.
     Выготский Л.С. писал, что «центральным для  всей структуры сознания и для  всей системы деятельности психических  функций является развитие мышления. С этим тесно связана и идея интеллектуализации всех остальных  функций, т.е. изменения их в зависимости  от того, что мышление приводит на определенной ступени к осмысливанию этих функций, что ребенок начинает разумно  относиться к своей психической  деятельности. В зависимости от этого  целый ряд функций, которые действовали, автоматически, начинают действовать  сознательно, логически.
     Так же как и основные формальные ступени, по которым идет построение личности ребенка, эти ступени связаны  непосредственно со степенью развития его мышления, ибо в зависимости  от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким  психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт» [3, с.791-792].
     Исходя  из актуальности проблемы, нами выбрана  тема курсовой работы: «Развитие мышления у детей младшего возраста (3-5 лет)».
     Цель исследования: теоретическое изучение особенностей мышления у детей дошкольного возраста (3-5 лет).
     Гипотеза  исследования: нарушение речевого развития влияет на развитие мышления  детей дошкольного возраста.
     Объект  исследования: психологические особенности  детей младшего возраста.
     Предмет исследования: зависимость мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста от уровня речевого развития. 

 


     Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 

     Характеристика  возраста
     Дошкольное  детство характеризуется построением  новой формы со-бытийности ребенка  и взрослого.  Невозможность действовать как взрослый в реальном плане, невозможность реализовать желание в самостоятельном социальном поведении обусловливает появление деятельности в плане воображения. Основной вид деятельности дошкольника – игра. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.
     «В  сюжетной игре ребёнок принимает  на себя те роли, которые так или  иначе соответствуют некоторым  общественно-трудовым функциям взрослых людей, и вносит в свою игру нормы  отношений, связанных с этими  функциями. В процессе игры происходит воспроизведение этих отношений: ребёнок  начинает ориентироваться в общем  смысле человеческой деятельности, в  том, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так или иначе направленно  на других людей и оценивается  ими как значимое или незначимое. 
         Новые отношения между ребёнком и взрослым, при которых образ взрослого ориентирует действия и поступки ребёнка, служат основой формирования такой способности ребёнка дошкольного возраста, как произвольность поведения. Соподчинение мотивов, характерное для детей этого возраста, есть выражение столкновения между тенденцией к непосредственному действию и стремлением действовать по образцу, в соответствии с требованием взрослого. Формирование произвольных действий и поступков знаменует собой процесс возникновения нового типа поведения, который в полном смысле может быть назван субъектным [15, c. 267 –268].

     С этой точки зрения дошкольный возраст  может быть понят как период интенсивного освоения примеров взрослой жизни (норм и правил поведения, которые выступают обобщением отношений людей) и формирование механизмов собственно субъективного поведения. Управление своим поведением становится предметом осознания самих детей, а это означает новую ступень развития сознания ребёнка, ступень формирования его самосознания, предмет которого – определение  своего места в системе отношений с другими людьми.  Произвольными и управляемыми становятся процессы восприятия, памяти, внимания.
     Дошкольник  стремится по-своему классифицировать предметы и явления, найти в них  общие признаки и выявить различия. Систематизация представлений, отнесение  их к определённым категориям, осмысление общности и различий представляют собой  те новые интеллектуальные задачи, которые стремится решить ребёнок. Дети порой строят собственные "теории" происхождения и связи явлений. Возникают начальные общие представления  о природных и общественных явлениях, формируется прообраз мировоззрения.
     «Появляется новая форма речи - сообщения в  виде монолога, рассказа о пережитом  и виденном, о замысле игры, о  прослушанном рассказе, о взаимоотношениях со сверстниками. В совместной игре возникает необходимость договориться об общем замысле, о распределении  ролей и контроле за выполнением  правил. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых  разнообразных грамматических формах и сочетаниях. В дошкольном возрасте формируется новая форма речи - планирование и регулирование собственной  деятельности»[15, c. 269].      Детей этого возраста называют "почемучками". Вопросы, которые задают дети, чрезвычайно разнообразны и охватывают все области знаний о мире, природе, обществе, человеке. Сотрудничество со взрослыми приобретает новую форму - форму интеллектуального сотрудничества; оно сменяет совместную практическую жизнедеятельность ребёнка и взрослого.
     Общая характеристика мыслительной деятельности детей в дошкольном возрасте
     Основы  развития мышления ребенка закладываются  в раннем детстве.
     На  третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для  последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться  знаковая (или символическая) функция  сознания. Знаковая функция состоит  в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого. При этом вместо действий с предметами выполняются действия с их заместителями, результат же относится к самим  предметам.
     Наиболее  важной и всеобъемлющей системой знаков является язык. В развитых формах мышления словесные рассуждения  дают человеку возможность решать разнообразные  задачи, заменяя действия с реальными  предметами и их образами. Такими формами  мышления дети раннего возраста ещё  не владеют. Когда они приступают к решению какой-либо задачи (например, задачи, требующей применения орудий), то не могут сформулировать словесно, что будут делать. На вопрос: "Что  ты будешь делать?" - ребёнок либо не отвечает вовсе, либо отвечает: "Вот  сделаю - увидишь".
     Знаковая  функция развивается первоначально  в связи с практической деятельностью  и лишь потом переносится на употребление слов, даёт ребёнку возможность думать словами. Предпосылкой возникновения  знаковой функции служит овладение  предметными действиями и последующее  отделение действия от предмета. Когда  действие начинает выполняться без  предмета или с пре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.