Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Мышление у детей дошкольного возраста (3-5 лет)

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


 


     Введение 

     По  самой сути своей работы педагог  имеет дело с человеком развивающимся. Только имея целостное представление  об общем психологическом строе  человека и его закономерных изменениях во времени жизни, возможно осуществлять достаточно грамотную педагогическую деятельность, а с определенного  момента – обеспечить возможность  его перехода в режим самообразования  и саморазвития.
     Именно  поэтому необходимо создание общей  теории общего хода развития в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что развивается), но и раскрыты все остальные категории  принципа развития: предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. – как нечто развивается).
     Проблемами  психического развития в отечественной  возрастной психологии и в педагогической практике занимались многие ученые: Л.С. Выготский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, Божович Л.И. и др.
     Мышление  принадлежит к числу самых  трудных психологических проблем.
     Выготский Л.С. писал, что «центральным для  всей структуры сознания и для  всей системы деятельности психических  функций является развитие мышления. С этим тесно связана и идея интеллектуализации всех остальных  функций, т.е. изменения их в зависимости  от того, что мышление приводит на определенной ступени к осмысливанию этих функций, что ребенок начинает разумно  относиться к своей психической  деятельности. В зависимости от этого  целый ряд функций, которые действовали, автоматически, начинают действовать  сознательно, логически.
     Так же как и основные формальные ступени, по которым идет построение личности ребенка, эти ступени связаны  непосредственно со степенью развития его мышления, ибо в зависимости  от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким  психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт» [3, с.791-792].
     Исходя  из актуальности проблемы, нами выбрана  тема курсовой работы: «Развитие мышления у детей младшего возраста (3-5 лет)».
     Цель исследования: теоретическое изучение особенностей мышления у детей дошкольного возраста (3-5 лет).
     Гипотеза  исследования: нарушение речевого развития влияет на развитие мышления  детей дошкольного возраста.
     Объект  исследования: психологические особенности  детей младшего возраста.
     Предмет исследования: зависимость мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста от уровня речевого развития. 

 


     Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 

     Характеристика  возраста
     Дошкольное  детство характеризуется построением  новой формы со-бытийности ребенка  и взрослого.  Невозможность действовать как взрослый в реальном плане, невозможность реализовать желание в самостоятельном социальном поведении обусловливает появление деятельности в плане воображения. Основной вид деятельности дошкольника – игра. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.
     «В  сюжетной игре ребёнок принимает  на себя те роли, которые так или  иначе соответствуют некоторым  общественно-трудовым функциям взрослых людей, и вносит в свою игру нормы  отношений, связанных с этими  функциями. В процессе игры происходит воспроизведение этих отношений: ребёнок  начинает ориентироваться в общем  смысле человеческой деятельности, в  том, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так или иначе направленно  на других людей и оценивается  ими как значимое или незначимое. 
         Новые отношения между ребёнком и взрослым, при которых образ взрослого ориентирует действия и поступки ребёнка, служат основой формирования такой способности ребёнка дошкольного возраста, как произвольность поведения. Соподчинение мотивов, характерное для детей этого возраста, есть выражение столкновения между тенденцией к непосредственному действию и стремлением действовать по образцу, в соответствии с требованием взрослого. Формирование произвольных действий и поступков знаменует собой процесс возникновения нового типа поведения, который в полном смысле может быть назван субъектным [15, c. 267 –268].

     С этой точки зрения дошкольный возраст  может быть понят как период интенсивного освоения примеров взрослой жизни (норм и правил поведения, которые выступают обобщением отношений людей) и формирование механизмов собственно субъективного поведения. Управление своим поведением становится предметом осознания самих детей, а это означает новую ступень развития сознания ребёнка, ступень формирования его самосознания, предмет которого – определение  своего места в системе отношений с другими людьми.  Произвольными и управляемыми становятся процессы восприятия, памяти, внимания.
     Дошкольник  стремится по-своему классифицировать предметы и явления, найти в них  общие признаки и выявить различия. Систематизация представлений, отнесение  их к определённым категориям, осмысление общности и различий представляют собой  те новые интеллектуальные задачи, которые стремится решить ребёнок. Дети порой строят собственные "теории" происхождения и связи явлений. Возникают начальные общие представления  о природных и общественных явлениях, формируется прообраз мировоззрения.
     «Появляется новая форма речи - сообщения в  виде монолога, рассказа о пережитом  и виденном, о замысле игры, о  прослушанном рассказе, о взаимоотношениях со сверстниками. В совместной игре возникает необходимость договориться об общем замысле, о распределении  ролей и контроле за выполнением  правил. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых  разнообразных грамматических формах и сочетаниях. В дошкольном возрасте формируется новая форма речи - планирование и регулирование собственной  деятельности»[15, c. 269].      Детей этого возраста называют "почемучками". Вопросы, которые задают дети, чрезвычайно разнообразны и охватывают все области знаний о мире, природе, обществе, человеке. Сотрудничество со взрослыми приобретает новую форму - форму интеллектуального сотрудничества; оно сменяет совместную практическую жизнедеятельность ребёнка и взрослого.
     Общая характеристика мыслительной деятельности детей в дошкольном возрасте
     Основы  развития мышления ребенка закладываются  в раннем детстве.
     На  третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для  последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться  знаковая (или символическая) функция  сознания. Знаковая функция состоит  в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого. При этом вместо действий с предметами выполняются действия с их заместителями, результат же относится к самим  предметам.
     Наиболее  важной и всеобъемлющей системой знаков является язык. В развитых формах мышления словесные рассуждения  дают человеку возможность решать разнообразные  задачи, заменяя действия с реальными  предметами и их образами. Такими формами  мышления дети раннего возраста ещё  не владеют. Когда они приступают к решению какой-либо задачи (например, задачи, требующей применения орудий), то не могут сформулировать словесно, что будут делать. На вопрос: "Что  ты будешь делать?" - ребёнок либо не отвечает вовсе, либо отвечает: "Вот  сделаю - увидишь".
     Знаковая  функция развивается первоначально  в связи с практической деятельностью  и лишь потом переносится на употребление слов, даёт ребёнку возможность думать словами. Предпосылкой возникновения  знаковой функции служит овладение  предметными действиями и последующее  отделение действия от предмета. Когда  действие начинает выполняться без  предмета или с пре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.