На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Основные тенденции перехода МСФО в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Необходимость  и цели реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………………………………………3
2. Программа  реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности………………….5
3. Основные тенденции  перехода МСФО в РФ……………………………7
4.  Проблемы  МСФО в России……………………………………………..10
5.Заключение………………………………………………………………...16
6. Расчетная  часть……………………………………………………….......28
7. Библиографический  список……………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            По МСФО информация в отчетности  представляется в таком объеме  и таким образом, чтобы пользователь  мог увидеть реальное финансовое  положение компании. А для этого  необходимо заострить внимание  на всех существенных фактах работы компании. Причем, существенных не столько по сумме, но и тех, которые важны для понимания явлений и процессов, могут помочь выявить тенденцию развития бизнеса.
     От  тех, кто применяет стандарты, это  требует глубокого понимания  того, на достижение каких целей  направлен стандарт, а не того, как  конкретное событие или операцию можно уложить в рамки стандарта  для получения желаемого результата.
     Если  внимательно прочесть стандарты  можно заметить, что МСФО такая  своеобразная трехуровневая матрица. К тому же стандарты международной  финансовой отчетности связаны между  собой перекрестными ссылками.
     Собственно  формирование отчетности – это самый  верхний, внешний уровень этих международных договоров о предоставлении информации.
     Следующий, более глубокий и не декларируемый  информационный уровень – это  принципы учета, на основании которых  и формируется отчетность.
     Эти принципы в зависимости от их значимости и «проработанности» на настоящее время либо непосредственно описаны в МСФО, либо заданы общие подходы к ведению учета. Развивающийся сейчас процесс «конвергенции», сближения МСФО со стандартами GAAP USA как раз и приведет к регламентированию и детализации многих принципов учета.
     Однако  главным является источник, который  «поставляет» хозяйственные операции – сам бизнес компании. Приемы, практика, технологии ведения бизнеса и  обычаи делового оборота – самый  нижний, потайной третий уровень стандартов. Причем, эти приемы и технологии могут вообще отсутствовать в  российской практике или нуждаются  в определенной доработке, чтобы  соответствовать МСФО.
     Чтобы хорошо понимать стандарты необходимо знать не только «техническую» сторону  вопроса – требования к отчетности и раскрытию информации в отчетности. Необходимо обратить внимание и оформить в учетной политике по МСФО практику ведения бизнеса – приемы, технологию учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Необходимость и  цели реформирования  бухгалтерского учета  в Российской Федерации. 

   До  перехода на рыночную экономику использовалась система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям планируемой  экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, было государство, т.е. отраслевые министерства и ведомства, планирующие, статистические и финансовые органы.
    Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соот ветствие с МСФО обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
    Реформирование  бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
    Основная  цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
    формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
    обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном  уровне;
    оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
    Основные  направления реформирования бухгалтерского учета и меры по выполнению задач по каждому направлению определены Программой реформирования бухгалтерского учета, а также Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Программа реформирования  бухгалтерского учета  в соответствии  с международными  стандартами финансовой  отчетности 

    Указанная программа утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
     Основные  направления реформирования бухгалтерского учета:
    законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ);
    формирование нормативной базы (стандартов);
    методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
    кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,
    подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
    международное сотрудничество.
 
    Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и иные федеральные нормативные акты; 

2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
 3) разработать:
    методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
    типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований  международных стандартов;
пересмотреть:
    регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных  организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
    первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
 
    4) для улучшения кадрового обеспечения предусмотрено:
пересмотреть  программы обучения специалистов разных уровней:
а) начального (бухгалтер-счетовод);
б) среднего (бухгалтер-техник);
в) высшего (бухгалтер-экономист);
г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);
д) постоянно  пересматривать программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб;
е) разрабатывать  учебно-методическую литературу;
ж) проводить  аттестацию  профессиональных бухгалтеров;
з) разрабатывать нормы профессиональной этики; 

    5) в области международного сотрудничества намечены вступление в СМСФО, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе Координационным советом по методологии бухгалтерского учета  стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.
    В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета активное участие принимает ИПБ.  Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизирован  письмом Правительства РФ «Mеры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета от 13.04.01 г. № КА-П13-06573. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Основные тенденции перехода МСФО в РФ 

     Успешное  внедрение МСФО находится в прямой зависимости от изначальной заинтересованности самих компаний в публичной и прозрачной системе отчетности: к сожалению, на данном этапе подобная потребность недостаточно актуальна применительно к российской ситуации. Во многом отсутствие такой объективной предпосылки внедрения МСФО объясняется исторически сложившимися культурными и ментальными особенностями, в силу которых публичность и прозрачность вообще недостаточно востребованы нашим обществом. Такие установки не меняются за один день.
     Все сталкиваются с рядом проблем: нужно  обучение МСФО, нужны кадры знающие  МСФО, и документы, подтверждающие эти  знания. Для знаний лучше всего  заказывать корпоративное обучение. Качество обучения и весомость сертификата  зависят от авторитета учебного центра. Особую ценность имеют программы  учебных центров крупных аудиторских  компаний. Особенно если в них принимают участие специалисты-практики, выполнившие множество проектов в сфере МСФО.
     На  русском языке сейчас возможно пройти обучение и сдать экзамен для  получения двух международных квалификаций:
     1) IAB (InternationalAssosiationofBook-Keepers), Международной  ассоциации бухгалтеров;
     2) ДипИФР-Рус (DiplomainInternationalFinancialReporting (Russian) - диплом АССА по МСФО на  русском языке. Многолетний опыт  организации такого обучения  в ЭПШ ФБК показывает, что главные  трудности россиян связаны с  непривычной формой сдачи экзаменов.
     Недостаток  специалистов по МСФО обрекает аудиторские  компании на дополнительные расходы. Казалось бы, если аудиторская фирма вложит деньги в обучение своих специалистов по МСФО (пусть и немалые) - проблема будет решена. Но специалисты по МСФО настолько востребованы, и особенно те, кто успешно и эффективно применяет свои знания на практике, что их очень часто переманивают другие компании, предлагая более выгодные условия.
     Еще одна проблема - проблема адаптации  российских программных продуктов (бухгалтерских программ) для нужд МСФО. Отсутствуют нормативная и  консультационная базы по проблемных вопросам МСФО для аудиторов и  бухгалтеров.
     Генезис развития взглядов на проблематику адаптации  МСФО в России претерпел ряд изменений, прежде чем появились первые документы, отражающие Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международными стандартами. Формирование концептуальных основ адаптации МСФО в нашей  стране должно представлять постоянно  действующий процесс, контролируемый как со стороны органов исполнительной и представительной власти, так и  со стороны профессионального сообщества.
     Первая  попытка
     В середине девяностых годов была предпринята  одна из первых попыток систематизации проблем адаптации международных  стандартов финансовой отчетности в  Российской Федерации. Еще тогда  отмечалось, что проблематика привязки МСФО к нашим условиям связана  с решением целого ряда задач, которые  требуют хотя бы предварительной  систематизации. И тогда же была предпринята попытка формирования общей блок-схемы проблем адаптации МСФО в России. Было выделено семь групп (блоков) проблем.
     На  наш взгляд, первая группа (или блок) проблем была связана с отсутствием  последовательной государственной  политики в области применения МСФО в нашей стране и отсутствием  концептуальных законодательных решений  по данной проблематике.
     Существование второй группы было обусловлено противоречивыми  подходами в решении проблематики МСФО со стороны международных организаций бухгалтеров и аудиторов. Имеется в виду прежде всего позиция Комитета по международным стандартам и действовавшего тогда Международного центра реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также наличие специальной программы TАСИС — ЮНИКТАД по вопросам внедрения МСФО в России.
     Третья  и четвертая группа лежали в области  методологического и методического  обеспечения задач адаптации  МСФО и позиции правительственных  и общественных организаций не только бухгалтеров и аудиторов, но и  предпринимательских и промышленных кругов нашей страны.
     Пятая отражалась в плоскости образовательных  усилий в данной сфере и со стороны  Минобразования, и со стороны высших учебных заведений и учебно-методических центров по подготовке бухгалтеров и аудиторов.
     И, наконец, шестая и седьмая были связаны  с внутренними противоречиями формирования системы МСФО и расширением издательской базы и круга авторов, занимающихся публикацией учебно-практической и  методической литературы в данной сфере.
     Действительно, отсутствие стройной концепции применения МСФО в экономике России являлось, на наш взгляд, основной причиной неподготовленности законодательной правовой базы внедрения МСФО.
     В конце девяностых годов была предпринята  попытка несколько расширить  всю проблематику внедрения МСФО в России и придать ей общеэкономический  характер. В частности, выделялись такие  группы проблем, как:
     1) общеэкономические проблемы, связанные  с внутренней экономической обстановкой  в стране и условиями работы  отечественных компаний;
     2) институциональные проблемы, характеризующие  способность нормативных и экономических институтов к восприятию МСФО;
     3) проблемы, связанные с внутренними  различиями российской и международной систем бухгалтерского учета;
     4) проблемы, порождаемые внутренними  противоречиями МСФО.
     В целом общеэкономическая проблематика играет ключевую роль в оценке возможностей внедрения МСФО в России, поскольку  отражает готовность субъектов экономики  к их восприятию. Среди данного  комплекса проблем особенно выделялись следующие:
     1) неблагоприятная экономическая  обстановка. Очевидно, что международные стандарты рассчитаны на функционирование нормальной стабильной экономической среды, чему не в полной мере отвечала сложившаяся в то время ситуация в российской экономике. Особенную озабоченность вызывали не до конца разрешенный кризис неплатежей и недостаток живых денег в экономике, чрезмерное налоговое бремя и нестабильность налоговой системы. В подобных условиях реализация основных принципов и критериев МСФО (достоверность, правдивость, полнота, сравнимость и т.п.) в полном объеме принципиально была невозможна;
     2) неготовность российских компаний  к представлению прозрачной отчетности. Данная проблема вытекала, да и вытекает в настоящее время, из предыдущей и отражает степень субъективной готовности организаций к принятию МСФО. До сих пор широко распространены использование «серых» схем взаимозачетов, вывода активов в сторонние заинтересованные организации и оффшоры, обналичивание и т.п. Очевидно, что в данных условиях никакая отчетность независимо от применяемых стандартов не способна дать адекватное представление об организации бизнеса и действительных рисках предприятий. При этом отмечались недееспособность корпоративного законодательства и слабый контроль по линии корпоративного управления, выражающийся в отсутствии строгих требований к структуре годовых отчетов (причем значительная часть осуществляемых компаниями операций до сих пор не отражается в официальном учете).
     Отсутствие  развитых рынков капитала и рынка  акций, где выявлялись бы конкурентные преимущества «прозрачных» компаний, приводило и приводит к тому, что  на существующих рынках превалируют инсайдерские сделки, биржи не предъявляют должных требований к прозрачности отчетности. В итоге прослойка заинтересованных пользователей отчетности до сих пор не созрела и не осознала свои права, а российским компаниям в принципе все равно, что не соблюдать: российские стандарты бухгалтерского учета или МСФО.
     Изменить  эту ситуацию может только появление  категории заинтересованных пользователей  отчетности, то есть реального спроса на МСФО. Насильственное введение МСФО без учета всех объективных и  субъективных факторов не в состоянии дать тех преимуществ, которые связывают с их введением.
     Второй  уровень проблематики, институциональный, был достаточно четко очерчен  уже при подготовке внедрения  МСФО в России, в связи с чем  в предложенной правительством Программе  изначально были выделены три основных направления реформы:
     нормативное и методологическое обеспечение  реформы (в течение двух лет предполагалось разработать новые и пересмотреть ранее утвержденные положения по бухгалтерскому учету, которые включили бы основную массу требований МСФО);
     реорганизация системы управления учетом (предполагалось возрастание роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухучета, прежде всего Института профессиональных бухгалтеров);
     подготовка  и переподготовка кадров. 

 

      4. Проблемы МСФО в России. 

     На  данный момент вышеназванные задачи решены лишь частично, и круг проблем  данного уровня остался достаточно ощутимым.
     1. Проблема регулирования. Распоряжением  Правительства РФ № 382-р «О  приведении действующей системы  бухгалтерского учета в соответствие  с международными стандартами»  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в РФ  было возложено на Министерство  финансов РФ (за исключением кредитных  учреждений, в отношении которых  методологическое руководство осуществляет  Центральный банк РФ). Таким образом,  принятые в исполнение Программы  положения (стандарты) по бухгалтерскому  учету — это нормативные акты, а не нормативы, утверждаемые  профессиональными объединениями  бухгалтеров, как это понимается  в международной практике. На  сегодняшний день говорить о  способности объединений бухгалтеров  к самостоятельной выработке  методической нормативной базы  и готовности государственных  органов уступить им эту роль, на наш взгляд, представляется  преждевременным.
     2. Проблема технической базы учета  и уровня квалификации бухгалтерского  персонала. Совершенно очевидно, что имеющаяся техническая база  учета и уровень квалификации  бухгалтерского персонала в большинстве  случаев не позволяют корректно  вести учет даже по существующим  правилам. Внешний аудит не всегда  способен выполнять свои функции,  так как проводится под давлением  администрации заказчика.
     3. Предыдущий вопрос также позволяет  говорить о самостоятельной проблеме организации подготовки, переподготовки бухгалтерских кадров, без эффективного решения которой переход к МСФО будет невозможным.
     4. Сравнительный анализ российской  системы учета и МСФО позволяет  выделить еще одну проблемную область, связанную с внедрением МСФО в России, выражающуюся во внутренних различиях учетных систем. Среди данного круга проблем можно отметить доминирующие:
     а) различия в принципах ведения  бухгалтерского учета. Несмотря на наличие  большого сходства между вариантами учетных политик, использование  которых разрешено в соответствии с российскими и международными стандартами бухгалтерского учета, применение этих вариантов зачастую строится на различных основополагающих принципах, теориях и целях. Основные различия между МСФО и российской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими компаниями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.
     Например, одним из принципов, являющихся обязательными  в МСФО, но не всегда применяемых  в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно  представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы, что, однако, часто не соблюдается в российской системе учета. Примером, когда форма превалирует над содержанием в российской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для отражения той или иной операции, что не дает оснований для ее отражения в учете, несмотря на то, что фактически операция была совершена.
     Кроме того, ориентация бухгалтерского учета  на требования налоговых органов  остается одним из главных препятствий  на пути реформирования. Зачастую руководители организаций опасаются, что в результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчетность у них не останется резерва для оптимизации налогообложения;
     б) отсутствие четкого разделения учета  на бухгалтерский, управленческий и  налоговый. Разделение единой функции  учета на бухгалтерскую, управленческую и налоговую является общепринятым в международной практике. С учетом данного принципа построения учета  создавались и МСФО. В то же время  в российской учетной системе  только лишь определилось такое разделение. До тех пор пока этот процесс окончательно не завершен, говорить о реальности внедрения МСФО в России представляется преждевременным;
     в) различие подходов в отражении отдельных  видов активов и обязательств. С одной стороны, между российскими  и международными стандартами существует очень большое количество расхождений  как принципиальных, так и менее  значительных. Например, консолидированная  отчетность РАО «Газпром» за 2008 г., подготовленная в соответствии с  российским законодательством и МСФО, демонстрировала расхождение в показателе чистой прибыли более чем на 100 млрд. руб. С другой стороны, большинство российских положений по бухгалтерскому учету по своей сути мало отличаются от международных стандартов или являются даже более жесткими. При этом имеющиеся расхождения между ПБУ и МСФО связаны с различным толкованием аналогичных экономических понятий и не могут быть устранены даже при объявленном переходе на МСФО до созревания экономических условий либо появления соответствующих экономических категорий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.