На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ функционирования валютного регулирования и контроля в Казахстане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
 
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Роль и место валютного регулирования и контроля в государстве…….5
1.1. Понятие, сущность  и цели валютного регулирования  и контроля………......5
1.2. Необходимость и  эффективность валютного регулирования и контроля…..9
1.3. Законодательные основы  валютного регулирования и контроля ………….13
Глава II. Анализ функционирования валютного регулирования и контроля в Казахстане…………………………………………………………………………..18
2.1. Анализ проведения  валютного регулирования и контроля в Казахстане….18
2.2. Анализ валютных операций внутреннего рынка страны…………………...20
Глава III. Совершенствование и пути развития валютного регулирования и контроля……………………………………………………………………………26
3.1. Этапы развития  валютного регулирования и контроля  в Казахстане и России………………………………………………………………………………26
3.2. Особенности валютного  регулирования и контроля в отдельных странах..30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………………36
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
         Вхождение Казахстана в мировую экономику привело к развитию комплекса "валютных отношений", которые в свою очередь повлияли на формирование казахстанского валютного рынка. Государственное регулирование в этой области призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому подъему ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создавать условия внешнеторговой интеграции Казахстана в мировое сообщество. Государственное валютное регулирование в Казахстане осуществляется как экономическими, так и административными методами.
      Переходный период от государственной монополии к созданию регулируемого валютного рынка сопровождался в Казахстане противоречивыми процессами. Либерализация внешней торговли с предоставлением необоснованных льгот определенным предприятиям, особенно на начальном этапе реформирования, привела к увеличению числа участников внешнеэкономической деятельности, что не могло не сказаться отрицательно на соблюдении правил и норм по экспортно-импортным операциям. И как результат - устойчивая тенденция "ухода" капитала за границу, сокрытие экспортной выручки и перевод авансовых платежей в счет импортных контрактов без последующей поставки товара или возврата ранее переведенной суммы. В таких условиях государство стало более активно вмешиваться в валютное регулирование, в ряде случаев полностью ликвидировав названные льготы. Актуальным стал вопрос введения валютного контроля.
      На основании положения "Об организации экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан" от 23 мая 1997 года был введен валютный контроль за осуществлением экспортно-импортных сделок.
      Актуальность вопроса исследования данной работы заключается в поиске путей модификации действующей в Республике Казахстан системы валютного контроля, с использованием зарубежного опыта и обязательным анализом тенденции развития законодательной и нормативной базы на современном этапе. Практическое решение проблемы возложено в совмещении как действующих, так и принципиально новых схем валютного контроля, которые смогут улучшить ситуацию в сфере незаконной "утечки" капиталов, и поддержат экономическую безопасность государства на должном уровне. Значимость валютного регулирования и контроля, необходимость его совершенствования с учетом происходящих экономических преобразований в Республике Казахстан, а также недостаточность научной проработки путей развития валютного регулирования и контроля в Республике Казахстан обусловили также актуальность этой работы.
      Цель курсовой работы состоит в анализ процесса и рассмотрении роли осуществления валютного регулирования и контроля в государстве.
      Задачи  курсовой работы:
1. Рассмотреть роль  и место валютного регулирования  и контроля в государстве.
2.  Проанализировать  функционирование валютного регулирования и контроля в Казахстане.
3. Раскрыть основные  пути совершенствования и развития  валютного регулирования и контроля.
      Структура  курсовой работы состоит из  введения, трех глав, заключения  и списка использованной литературы.
      В первой главе рассмотрела понятие, сущность, цели, необходимость и эффективность, а также законодательные основы валютного регулирования и контроля.
      Во второй  главе сделала анализ функционирования  валютного регулирования и контроля.
      В третьей  главе раскрыла этапы развития и особенности валютного регулирования и контроля.
 
Глава I. Роль и место валютного регулирования и контроля в государстве
 
1.1. Понятие,  сущность и цели валютного  регулирования и контроля 
 
      Основные понятия валютного законодательства Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Валютное  регулирование – это процесс реализации валютной политики государства путем установления валютных ограничений.
      Под валютным регулированием понимается деятельность уполномоченных государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка проведения валютных операций, правил владения, пользования и распоряжения валютными ценностями в целях обеспечения защиты и устойчивости национальной валюты и платежного баланса страны, формирования и развития внутреннего валютного рынка.
      В соответствии с Заявлением Правительства и Национального Банка Республики Казахстан о дальнейшей политике обменного курса тенге с 6 апреля 1999 года осуществлен переход к режиму свободно плавающего обменного курса тенге. Данный режим предполагает формирование курса тенге на основе спроса и предложения на валютном рынке без значительного вмешательства Национального Банка Казахстана. В этих условиях резко повышается значимость такой сферы деятельности центрального банка как валютное регулирование.
      В числе основных задач валютного регулирования следует перечислить:
-  разработку нормативных правовых актов, определяющих принципы и порядок осуществления валютных операций на территории Республики Казахстан, права и обязанности субъектов валютных операций, ответственность за нарушение валютного законодательства;
-   контроль за соблюдением валютного законодательства (валютный контроль);
- анализ состояния валютного рынка, объемов и структуры совершаемых валютных операций.
      Важной составляющей системы валютного регулирования является валютный контроль. Валютный контроль – это определение степени соответствия (несоответствия) реального процесса ведения валютных операций законодательно установленным валютным ограничением. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения законодательства резидентами и нерезидентами Республики Казахстан при осуществлении ими валютных операций.
      В научной  литературе экономическая категория  «валютный контроль» употребляется  в широком и узком смысле.
      Валютный  контроль в узком смысле – соответствует понятиям control of foreign exchange (currency) transaction1, или валютный надзор, - это текущее непрерывное наблюдение, проверка регламентов проведения валютных операций в целях приведения их в соответствии с разработанными нормами предъявляемыми требованиями.
      Валютный  контроль в широком смысле  – соответствует понятию foreign exchange (currency) control – представляет собой функцию государственного управления валютным риском, связан с введением государством валютных ограничений, обусловленных целями и планами валютной политики, и осуществляется на основе действующего законодательства.
      В число основных направлений валютного контроля входят:
- определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для их осуществления лицензий и свидетельств;
- проверка обоснованности платежей в иностранной валюте в части их соответствия условиям контрактов;
- проверка полноты  и объективности учета и отчетности по валютным операциям.
      Валютный контроль в Республике Казахстан осуществляется органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в Республике Казахстан являются государственные органы, которые вправе в соответствии с законодательством осуществлять функции валютного регулирования (Национальный Банк Казахстана, таможенные органы и др.).
      Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и уполномоченные организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
      Для решения задач валютного регулирования Национальный Банк Казахстана использует следующие основные методы:
- установление порядка проведения валютных операций, предусматривающего определение субъектов и объектов валютных операций, прав и обязанностей субъектов валютных операций, классификацию валютных операций, установление правил обращения (владения, пользования и распоряжения) валютными ценностями и др.;
- введение валютных ограничений - ограничений (запретов) на совершение определенных валютных операций в зависимости от их характера, субъектов, объектов, объема операции и т.д.;
- лицензирование деятельности, связанной с использованием иностранной валюты;
- регистрация валютных операций;
- сбор и анализ отчетности о валютных операциях;
- контроль за соблюдением  валютного законодательства, в том числе путем установления процедур паспортизации экспортно-импортных сделок и проведения проверок (инспекций);
- международное сотрудничество по вопросам валютного регулирования - в частности с середины 1992 года Казахстан является членом МВФ, а с 16 июля 1996 года Казахстан присоединился к статье VIII Статей Соглашения МВФ, предусматривающей обязательства государств обеспечить конвертируемость своих валют, то есть не вводить ограничений по текущим валютным операциям.
      Установление порядка проведения валютных операций осуществляется путем издания соответствующих нормативных правовых актов Национального Банка Казахстана по вопросам валютного регулирования. Этапы валютного контроля и валютного регулирования валютного рынка отражены на рис.1.(приложение 1).
      В настоящее время в Республике Казахстан действуют следующие основные валютные ограничения:
- все платежи по операциям между резидентами должны производиться только в валюте Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, а также налоговым и таможенным законодательством;
- покупка, продажа и обмен иностранной валюты, минуя уполномоченные банки и уполномоченные организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также их обменные пункты запрещена;
- иностранная валюта, получаемая резидентами в качестве оплаты за товары и услуги, а также в качестве кредита, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не предусмотрено в лицензии Национального Банка Республики Казахстан.
     Кроме того, Президент Республики Казахстан  в целях выполнения международных  обязательств и в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций вправе  принять решение по ограничению  или приостановлению любых валютных операций. Национальный Банк Казахстана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О Национальном Банке Республики Казахстан" вправе ввести необходимые ограничения на проведение операций в иностранной валюте, в том числе на объемы таких операций и уровень ставок вознаграждения (интереса). Согласно Закону Республики Казахстан "О валютном регулировании" Национальный Банк Казахстана вправе установить ограничения на валюту платежа экспортных операций резидентов и режим обязательной продажи экспортной валютной выручки.
 
 
1.2. Необходимость  и эффективность валютного регулирования  и контроля
 
      Среди  экономистов и финансистов нет  единой позиции о необходимости  государственного валютного контроля  и валютного регулирования. Аргументы противников отталкиваются от принципа, доказанного Дж. Винером и др., согласно которому никакая система, в том числе и экономическая, не может достичь всех целей одновременно. В частности, под действием любого государственного регулирования экономика описывает лишь зигзаги, а достижение идеальной точки может быть только кратковременным и случайным событием.
      Современное  экономическое обоснование валютного  регулирования вытекает из выводов  монетаристов, сделанных в середине ХХ в., о том, что мероприятия по государственному регулированию экономических проблем противодействуют меры по стимулированию экономического роста. То есть чем ниже степень регулирования рынка, тем выше темпы экономического роста. Поскольку беспрепятственная работа рынка – наилучший вариант для обеспечения долгосрочного и эффективного распределения ресурсов в экономике («невидимая рука» А.Смита), постольку отсутствие мер валютного регулирования – необходимое условие быстрого экономического роста.
      Таким образом, во-первых, валютное регулирование не дает возможность фиксировать реальные сигналы рынка и своевременно делать необходимую корректировку экономической политики в целом. Другими словами, меры валютного контроля вызывают или увеличивают задержку в осуществлении насущных мер в других областях экономической политики. Это может привести, например, к недооценке масштабов кризиса и ограничения масштаба мер по выходу из кризиса.
      Во-вторых, меры валютного регулирования  несправедливы и приводят к созданию неравных условий для разных компаний и секторов экономики. Надзором невозможно охватить всю экономику. Малый и большой бизнес, экспортеры и импортеры товаров и услуг, страховщики, фондовый рынок, резиденты и нерезиденты находятся в разных условиях.
      В-третьих,  меры валютного регулирования низкоэффективны. В настоящее время мобильного международного капитала и сложных финансовых институтов и рынков любые меры контроля эффективны в лучшем случае в течение короткого периода, и со временем их начинают все чаще обходить. Доказательством этого служат циклы очевидного занижения валютного курса, которые сменяются его очевидным завышением, а также многочисленные сложные схемы экспортно-импортных операций в обход валютного контроля, основанные на векселях, бартере и взаимозачете.
      В-четвертых, валютный контроль вызывает значительные затраты на предприятиях и у государства. Это влечет уменьшение объемов торговли с зарубежными странами, и, как следствие, может вызвать ответные действия других стран.
      Вследствие  ограничительных мер валютной  политики происходит защита доходов  населения и товарной массы  внутри страны. Значительно уменьшается  вероятность устойчивого завышения реального валютного курса и понижения покупательной способности национальной валюты. При ориентации национального рынка на иностранную валюту искусственно завышается спрос на нее, и ее цена возрастает.
      Определение  эффективности валютного регулирования  является обязательной составной  частью управления валютными  операциями. Ее можно оценить через показатели: а) открытости; б) прозрачности и в) нейтральности экономики. Эффективность валютного контроля и регулирования оценивается с использованием «затратного» и «результативного» подходов.
      Открытость  экономики определяется отношением объема экспорта и импорта к ВВП( национальному доходу).
      Более  подробно характеризует экономическую  политику не простая, а так называемая институциональная открытость. Согласно этому подходу экономика считается более открытой, если резиденты сталкиваются с меньшим числом ограничений при выходе на внешний рынок, так же как и нерезиденты при выходе на национальный рынок. Количественно степень институциональной открытости может быть измерена следующим отношением (чем выше IO, тем ниже степень открытости):
IO = (T + S + Q + F + L)/(E + M),
Где IO – степень институциональной открытости;
       T – непрямые налоги;   
       S – внешнеторговые торговые (экспортные и импортные) субсидии;
       Q  - тарифы;
      F – валютные ограничения;
      L – лицензии (квоты);
      E – экспорт;
      M – импорт.
     Экономика  считается прозрачной, если она  регулируется при помощи устоявшихся,  не допускающих двоякого толкования, широко известных правил законодательства, но не указаниями органов валютного контроля. Оценка может быть получена путем отнесения числа законов и подзаконных актов к числу инструктивных писем, телеграмм, разъяснений, с которыми работают агенты валютного контроля.
              P =  NL1/NL2,
        Где Р –  степень прозрачности;
               NL1 – число законов и подзаконных актов;
               NL2 – число инструктивных писем, телеграмм, разъяснений
      Влияние  валютных ограничений на нейтральность  экономики может быть оценена  через отношение объема ограничений  по экспорту товара (работ, услуг) и импорту капитала, с одной стороны, к импорту товара и экспорту капитала – с другой.  Индекс нейтральности в этом случае:
       N = (S? - F?)/ (F?????m – Sm + d)
  Где N – индекс нейтральности;
          S?, Sm – экспортные и импортные субсидии;
         F??, Fm – экспортные и импортные валютные ограничения;
       d – разница между реальным и официальным валютными обменными курсами.
      Если  рассматривать изменение валютных  ограничений в сравнении с  изменением других показателей, то можно определить долю влияния валютных ограничений на экономику, по сравнению с другими регулирующими факторами.
       Любые  ограничительные меры имеют свой  предел. Выигрыш от валютных ограничений  государство имеет, во-первых, за  счет ограничения сроков платежей по текущим операциям, и во-вторых, за счет сокращения объема вывоза капитала( т.е. уменьшения зарубежных и увеличения объема привлеченных капитальных инвестиций). Но с течением времени эффективность мер валютного регулирования уменьшается:
    1) объективно, потому что больше невозможно получить выигрыш по текущим операциям, а эффективность ограничений по капитальным операциям также сходит на нет, так как привлеченные займы и инвестиции от нерезидентов, как следствие, имеют выплату процентов;
   2) субъективно за счет нахождения все новых способов обхода правил проведения валютных операций.
      Таким  образом, объективно и субъективно  эффективность валютного регулирования  имеет свой предел, по при грамотных мерах контроля – ненулевой.
 
 
 
 
 
1.3. Законодательные основы валютного регулирования и контроля
 
      Валютный  контроль и валютное регулирование  осуществляют специальные организации. В условиях глобализации экономики действуют международные и национальные институты валютного контроля и регулирования. К важнейшим международным организациям такого рода относятся МВФ, ФАТФ ( FATF), Банк международных расчетов, Международная торговая палата, Секретариат Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)2.
           Органы валютного регулирования:
 1. Основным органом валютного регулирования в Республике Казахстан является Национальный Банк Республики Казахстан. 
2. Правительство Республики Казахстан  и иные государственные органы  осуществляют валютное регулирование  в пределах своей компетенции. 
3. Национальный Банк Республики  Казахстан и Правительство Республики  Казахстан в соответствии с  настоящим Законом в пределах  своей компетенции издают нормативные  правовые акты, обязательные для  резидентов и нерезидентов.     
 Нормативные правовые акты  по вопросам валютного регулирования,  разработанные органами валютного  регулирования, подлежат обязательному  согласованию с Национальным  Банком Республики Казахстан.
4. Национальный Банк  Республики Казахстан как основной  орган валютного регулирования устанавливает:      
1) порядок и требования  к осуществлению деятельности  по организации обменных операций  с иностранной валютой;     
2) порядок осуществления  резидентами и нерезидентами  валютных операций, в том числе  режимы валютного регулирования: 
     регистрации; 
     уведомления;     
3) порядок осуществления  мониторинга валютных операций  нерезидентов, осуществляющих деятельность  на территории Республики Казахстан  (валютный мониторинг);     
4) формы учета и  отчетности по валютным операциям, обязательные для исполнения всеми резидентами и нерезидентами, по согласованию с уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией.3     
 Валютные операции, в отношении которых настоящим  Законом не установлен порядок их осуществления, проводятся без ограничений.
      Валютный контроль в Республике Казахстан осуществляется Национальным банком Республики Казахстан, иными государственными органами в пределах полномочий, установленных законами Республики Казахстан (органами валютного контроля), и агентами валютного контроля.        
      Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и уполномоченные организации, а также другие организации, на которые в соответствии с полученными лицензиями возложена обязанность контроля за соблюдением валютного законодательства Республики Казахстан при проведении ими операций.4
      Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции обязаны осуществлять контроль над валютными операциями, проводимыми резидентами и нерезидентами в Республике Казахстан, в части соответствия этих операций законодательству Республики Казахстан, условиям лицензий, требованиям регистрации и уведомления.
      Органы валютного контроля в пределах своей компетенции:
      1) осуществляют проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Республики Казахстан;
      2) осуществляют проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
      3) запрашивают документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций;
      4) дают агентам валютного контроля обязательные для их исполнения поручения в целях надлежащего осуществления валютного контроля;
      5) устанавливают порядок представления отчетности по валютным операциям и проведения проверок по вопросам соблюдения валютного законодательства Республики Казахстан;
      6) предъявляют требования об устранении выявленных нарушений и принимают другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, которые являются обязательными для исполнения всеми резидентами и нерезидентами в Республике Казахстан.
      Агенты валютного контроля обязаны:
      1) осуществлять контроль за соблюдением требований валютного законодательства Республики Казахстан при проведении ими операций, в том числе по поручениям клиентов;
      2) обеспечивать полноту и объективность учета и отчетности по валютным операциям;
      3) сообщать о ставших им известными фактах нарушений валютного законодательства Республики Казахстан, допущенных их клиентами, в Национальный банк Республики Казахстан, а также в другие органы валютного контроля и правоохранительные органы в соответствии с их полномочиями, установленными законами Республики Казахстан;
      4) предоставлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
      Органы и агенты валютного контроля обязаны сохранять в соответствии с законодательством Республики Казахстан коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
      Уполномоченный банк осуществляет платежи и переводы денег резидента и (или) нерезидента только при условии представления последними документов, требуемых в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Национального банка Республики Казахстан.
      В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в соответствии с настоящим Законом вправе требовать от резидентов и нерезидентов при проведении ими валютных операций:
      1) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
      2) документ, подтверждающий право постоянного проживания в Республике Казахстан (для иностранцев и лиц без гражданства);
      3) учредительные документы (для юридических лиц);
      4) свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
      5) документ, подтверждающий присвоение унифицированного идентификационного кода, выданный уполномоченным органом государственной статистики Республики Казахстан (для юридических лиц);
      6) документ, подтверждающий государственную регистрацию налогоплательщика;
      7) валютный договор;
      8) лицензию, регистрационное свидетельство, свидетельство об уведомлении в случаях, установленных настоящим Законом;
      9) паспорт сделки;
      10) документы, подтверждающие исполнение либо на основании которых необходимо исполнение обязательств по сделкам на экспорт (импорт).
      Уполномоченные банки не вправе требовать представления документов, не относящихся непосредственно к проводимой валютной операции. Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и валютного контроля, либо представления им недостоверных документов, либо при неосуществлении действий, установленных валютным законодательством Республики Казахстан.(приложение 2)
Национальный банк Республики Казахстан при выявлении нарушений  валютного законодательства Республики Казахстан уполномоченными банками  и уполномоченными организациями  вправе применить меры воздействия, предусмотренные законами Республики Казахстан.
При выявлении нарушения  порядка проведения обменных операций с иностранной валютой, допущенного  уполномоченными банками и уполномоченными организациями через их обменные пункты, Национальный банк Республики Казахстан вправе приостановить действие регистрационного свидетельства обменного пункта до шести месяцев.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Анализ функционирования валютного регулирования и контроля в Казахстане
2.1. Анализ проведения  валютного регулирования и контроля в Казахстане
 
     В 2009-2010 году механизм валютного регулирования и контроля совершенствовался с учетом ситуации на внешнем и внутреннем валютном рынке, развития новых финансовых инструментов, изменения условий и конъюнктуры инвестирования.
Принятие Закона "О  внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные  акты РК по вопросам валютного регулирования" создает возможность выработки  более гибкого механизма регулирования  путей оттока капитала, расширения перечня норм, нарушение которых влечет за собой наказание в соответствии с валютным законодательством. Изъятие субъектов банковской и страховой деятельности из сферы малого предпринимательства позволит усилить надзор за данными организациями, изменить требования к их деятельности с целью укрепления устойчивости финансовой системы и защиты интересов потребителей.
Внесены изменения в  нормативную правовую базу, усиливающие  требования к помещениям обменных пунктов, а также применяемым техническим  средствам определения подлинности  денежных знаков. Кроме того, внесенные изменения позволяют автоматизировать работу по учету обменных операций.
Была продолжена работа по совершенствованию экспортно-импортного валютного контроля. Национальным Банком были разработаны предложения по совершенствованию механизма экспортно-импортного валютного контроля, а также проект новой редакции Инструкции об организации экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан.
В проекте Инструкции нашли отражение  вопросы, ранее не урегулированные  законодательством: порядок осуществления валютного контроля по экспортно-импортным сделкам, предусматривающий использование вексельной формы расчетов, основания и порядок закрытия паспортов сделок. Кроме того, разграничены компетенция, функции и полномочия органов и агентов валютного контроля, а также изменены направления информационных потоков между ними.
Практическая реализация внесенных  предложений позволит усилить контроль за поступлением в страну экспортной выручки и товаров в счет погашения  платежей по импорту.
Для усиления мониторинга за движением иностранной валюты по проводимым экспортно-импортным операциям, введены два новых вида лицензируемых операций - зачисление иностранной валюты, получаемой резидентом в качестве кредита от нерезидента, на счета третьих лиц, а также получение резидентами экспортной валютной выручки в срок свыше 120 дней.
В целях реализации правительственной  программы развития рынка ценных бумаг, был введен упрощенный порядок  лицензирования таких операций для  компаний по управлению пенсионными активами. В 2009 году выдано 6 генеральных лицензий на инвестирование пенсионных активов в ценные бумаги, эмитируемые нерезидентами.
Увеличилась максимальная сумма разового перевода, осуществляемого  физическими лицами без открытия банковского счета, максимальная сумма платежа и перевода денег, осуществляемого по счету физического лица без представления подтверждающих документов, а также сумма наличной иностранной валюты, вывозимой физическими лицами-резидентами за пределы Республики Казахстан без представления документов, подтверждающих легальность их происхождения, с эквивалента 3 тысячи долларов США до эквивалента 10 тысяч долларов США.
Одной из основных форм валютного  контроля была проверка соблюдения норм валютного законодательства субъектами валютного рынка. Проведено 15 проверок банков, 3 проверки юридических лиц, рассмотрено 461 материалов проверок уполномоченных организаций и 10 материалов проверок уполномоченных банков, проведенных областными филиалами Национального Банка.5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.