На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование организации деятельности судебных органов в субъекте РФ" на примере Солнцевского районного суда г. Москвы

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации судебной власти и система органов, осуществляющих ее
5
1.1. Понятие судебной власти, судебная система в Российской Федерации
5
1.2 Организация  деятельности судебной власти
18
1.3. Районный суд как элемент системы судов общей юрисдикции (общие суды)
35
Глава 2. Анализ организации деятельности районного суда Солнцевского района  г.Москвы
46
2.1 Организационные  характеристики деятельности районного  суда Солнцевского района г.  Москвы 
46
2.2 Аналитические  показатели деятельности районного  суда Солнцевского района г.Москвы
55
2.3 Финансирование  районного суда 
62
Глава 3. Совершенствование организации деятельности судебных органов в субъекте РФ на примере Солнцевского районного суда г. Москвы.
66
3.1 Формирование  методики оценки эффективности  деятельности районных судов
66
3.2. Мероприятия, связанные с реализацией Концепции  федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"
72
Заключение
77
Список  литературы
 
Приложения
 
   

 
 
 

Введение
 
В современных  условиях развития в Российской Федерации  демократии, большую роль играет развитие и совершенствование судебной власти. Судебная власть должна стать одним  из важнейших элементов структуры  государственной власти наряду с законодательной и исполнительной.
Суды районов  и городов (без районного деления) составляют основное звено системы  судов общей юрисдикции.
Сегодня районные суды рассматривают огромное количество судебных дел, имеют огромный объем  работы. Они рассматривают и разрешают уголовные, гражданские дела, дела по административным правонарушениям, осуществляют судебный контроль за предварительным расследованием уголовных дел, также реализуют другие полномочия.
Правильная  организация работы районного суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти, поэтому тема актуальна.
Предметом исследования являются проблемы деятельности судебных органов в субъекте РФ.
Объект исследования –районный суд Солнцевского района г.Москвы.
Цель исследования  - исследование реализации государственной функции организационного обеспечения судебной деятельности и ее содержания, включающего кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение правосудия и на этой основе определение путей повышения ее эффективности в интересах формирования самостоятельности судов и независимости судей.
В соответствии с поставленной целью, в рамках исследования определена необходимость решения  основных задач исследования:
- определение понятия «судебная власть», анализ основных положений раскрывающих ее сущность, место и роль в системе органов государственной власти и формы реализации ее полномочий в деятельности судов и органов судейского сообщества;
- анализ организации деятельности  районного суда Солнцевского района  г.Москвы, включая организационный аспект деятельности, аналитический, ресурсное обеспечение;
- наметить пути  совершенствования организации  с учетом , включая методику формирования  оценки эффективности деятельности районных судов, определенные мероприятия, связанные с реализацией Концепции « Развитие судебной системы на 2013-2020 гг.
Поставленные  задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав основного содержания , заключения, приложение.
Основой дипломного проекта послужили труды отечественных  и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты РФ,  материалы объекта исследования, Управления судебного Департамента г.Москвы
Методологическую  базу исследования является общенаучный  диалектический метод познания и  основанные на нем частно-научные  методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический.
 

Глава 1. Теоретические  основы организации судебной власти и система органов, осуществляющих ее
 
1.1. Понятие судебной власти, судебная система в Российской Федерации
 
Законодательство  Российской Федерации не дает определения  термина "правосудие", а изучение темы диплома предполагает углубленное усвоение понятия "правосудие". В научных публикациях приводятся различные его трактовки.
О.Е. Кутафин  правосудие определяет как "особый вид государственной деятельности, осуществляемой исключительно органами судебной власти, путем рассмотрения уголовных, гражданский и иных дел".
Правосудие  в демократическом обществе выполняет  роль стража порядка и оплота справедливости. В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. от 05 апреля 2004 г. № 3-ФКЗ) (далее Закон о судебной системе) судебная власть в Российской Федерации только судами в лице судей и привлекаемых в установленной порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Судебная власть самостоятельна и действует не зависимо от законодательной и исполнительной власти.
Часто о судебной власти говорится как о синониме правосудия. Это достаточно распространенная ошибка.
Но изучение данной темы позволяет нам сделать  вывод, что судебная власть и правосудие - понятия близкие, но не тождественные. "Правосудие" важное проявление судебной власти, но не единственное.
Судебная власть —  одно из проявлений государственной  власти в целом. Из чего следует, что ее понятие производно от общего понятия власти и понятия государственной власти, в частности.
Чтобы разобраться и  понять что же такое судебная власть с научной точки зрения и теории государства и права, обратимся к таким понятиям, как "власть", "суд".
Известный русский правовед Ф.Ф. Кокошкин, ещё в начале XX века говорил: "Понятие власти является центральным понятием государственного права"1. С такой формулировкой соглашаются и современные исследователи.
Общее определение власти само по себе весьма широко. В него включают, способность и возможность оказания определяющего воздействия на деятельность и поведение людей при помощи авторитета, волевого влияния, правового веления, принуждения и т. д.
Т.е. власть - это не какое-то конкретное лицо, не учреждение, орган  или объединение, это лишь участники  процесса, которые реализуют предоставленную им возможность влиять на поступки окружающих, достигать поставленных целей.
Понятие государственной власти является более узким, оно персонифицировано. Здесь уже есть действующий субъект - народ и (или) государство, органы местного самоуправления, которые осуществляют волю субъекта. Следовательно, государственной (политической) властью считается возможность и способность народа и (или) государства, в лице его органов, воздействовать на поведение людей и в целом на происходящие в обществе процессы, с помощью убеждения, принуждения либо иных способов.
Одной из важнейших функций  государства является правоохранительная функция или функция по установлению и охране правопорядка, т.е. обеспечение выполнения своих предписаний всеми гражданами, организациями, государственными органами. Она включает в себя также обеспечение общественного и правового порядка, защиту и охрану прав и интересов граждан и организаций, защиту конституционного строя и государства от противоправных действий.
Особая роль в обеспечении  общественного порядка принадлежит  судебной власти и иным правоохранительным органам (прокуратура, органы внутренних дел, органы юстиции, нотариальные органы, органы безопасности и т.д.).
Здесь необходимо упомянуть о том, что огромный вклад в общепризнанные принципы современного правосудия внесла греко-римская цивилизация. Тогда были заложены идеи о том, что одним из центральных органов государства должен быть суд, с помощью которого осуществляется правосудие.
Как правило, описывая государственно-правовой механизм, обращаются к классической триаде ветвей власти: законы, обязательные для всех, издаются законодательными органами, исполнительные органы претворяют их в жизнь, исполняют эти законы, а суд наказывает за нарушение законов или их неисполнение. Таким образом, суд - это государственный орган, который применяет юридические санкции, то есть назначает наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством.
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд может своим решением положить конец спору истца и ответчика. Суд реализует права граждан на обжалование действий правовых лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административных правонарушений. Никакой другой орган государственной власти не имеет права выполнять эти задачи.
Известный современный  правовед М.Н. Марченко писал: "среди нерешенных проблем судебной власти в настоящее время по-прежнему остаются вопросы, касающиеся общего понятия судебной власти, определения её юридической природы и характера, установления свойственных судебной власти как родовому явлению и соответствующему ему понятию признаков и черт, вопросы определения характера и особенностей взаимоотношения судебной власти с другими ветвями государственной власти"2.
Анализируя основные направления в исследованиях  посвященных понятийному аспекту  судебной власти, можно выделить несколько основных подходов, наиболее часто встречающихся в теории государства и права.
Наиболее распространенным подходом является перечисление присущих судебной власти функций. Здесь судебная власть представляется как самостоятельная  ветвь государственной власти, образованная "для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности; установления наиболее значимых юридических фактов и состояний"3.
В следующем подходе  судебная власть описывается как "самостоятельное публично-правовое образование", имеющее систему специальных государственных и муниципальных органов, "обладающих предусмотренными законом властными полномочиями, направленными на установление истины, восстановление справедливости, разрешение споров и наказание виновных, решения которых обязательны к исполнению всеми лицами, которых они касаются"4.
Если рассматривать  судебную власть с точки зрения ее организации и деятельности, что  часто встречается в исследованиях  посвященной нашей теме, то судебная власть - это "особая форма деятельности государства, осуществляющая свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами, в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражданина, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объединений"5.
Заслуживает внимание, так  называемый процессуальный подход в  понимании сущности судебной власти. Известный русский процессуалист И.Я. Фойницкий писал: "Суд- это беспристрастный посредник в споре между двумя заинтересованными лицами (сторонами)"6, обращая внимание на то, что суд "служит не частным интересам отдельных лиц, отдельных общественных кружков или отдельных ведомств, а общим государственным интересам правосудия", а "все судебные постановления и решения постановляются именем государства", поэтому "в современном государственном строе суд есть функция государственной власти".
Общетеоретический подход отличается от процессуального. В данном подходе анализируются основные признаки судебной власти, из чего выводится понимание ее сути.
Наиболее перспективным  в изучении правовой природы и  понятия судебной власти можно назвать  так называемый универсальный подход, предложенный М.Н. Марченко в работе "Судебное правотворчество и судейское право". Трудно не согласиться с автором в том, что универсальное (общее, всеобщее) понятие судебной власти, равно как и аналогичное ему понятие любого иного явления, формируется не иначе как на основе общих признаков и черт, свойственных всем национальным судебным властям, обладающим в сравнении с другими судебными властями как общими признаками и чертами, так и специфическими особенностями7.
Итак, применив методологический способ рассмотрения имеющихся закономерностей и формирования на их основе, свойственных как властным институтам в целом, так и судебной ее составляющей в частности, определенного набора качеств и признаков, представляется возможным выработать универсальный подход к пониманию сущности судебной власти.
1. Судебная власть - это  особая власть, призванная осуществлять  функцию - правосудия, защиты прав  и свобод человека и гражданина, функцию контроля за тем, чтобы  государство было ограничено  правом в своих властных проявлениях.
2. Судебная власть  самостоятельна и независима  от других ветвей государственной  власти, от общественной власти  и от местного самоуправления  как форм публичной власти  народа в Российской Федерации.
Цель ее деятельности - формирование и развитие в государственной системе института, способного защитить общество в целом и каждого человека, в отдельности, от неправомерных действий государства, т.е.ограничить деятельность государства правом.
3. Основная функция  судебной власти - правосудие, которое осуществляется от имени государства множеством судов, составляющих, в совокупности, судебную систему государства, . Рассмотрение конфликтов и споров юридического характера, применение законов к лицам, совершившим правонарушение, называется правосудием. Вместе с тем, в понятие "правосудие" вкладывается несколько больше: - это справедливая реализация судебных полномочий. Важно, что бы деятельность суда осуществлялась независимо от каких-либо факторов, т.е. по совести, согласно духу и букве закона. Разумеется, есть вопросы, примыкающие к правосудию, которые решаются парламентом, его палатами (например, амнистия), главой государства (помилование). Однако такие вопросы не являются правосудием. Ни парламент, ни глава государства, ни другие органы не ставят под сомнение акт правосудия, не оценивают его, а исходят из принципа неприкосновенности судебного решения.
4. Судебная власть  не может принимать нормативных  правовых актов, она не имеет  права осуществлять функции исполнительной  власти, ее предназначение - выполнение  задач правосудия. Производя оценку юридического акта, судебная власть не смотрит на целесообразность и обоснованность документа, это не ее функция, она воспринимает документ таким, каким он представлен суду для оценки.
5. Также необходимо  отметить, еще одно проявление назначения судебной власти - она занимает особое место в системе сдержек и противовесов в отношениях между властями в государстве8.
Государственная власть по своей сути едина, ибо в ней  наиболее полно выражена господствующая в обществе социальная воля, но единство этой власти также сочетается и с различными формами ее осуществления и ее внутренней структурой (деление на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти).
Законодательная власть, а вместе с ней и структура  соответствующих органов существует, как уже отмечалось, для выражения государственной воли народа, реализующих свою основную функцию - издание законов; для исполнения законодательных актов - органы исполнительной власти. И, соответственно, для охраны гражданского мира, прав и свобод человека, обеспечения законности и справедливости в обществе, и, конечно, для разрешения внутренних конфликтов между законодательной и исполнительной властями существует судебная власть.
Судебная власть не только не должна уступать двум другим властям в авторитете и действенности, но и с позиции защиты прав человека, принципов демократии, сдерживая и ограничивая пределами закона представительные и исполнительные органы9. Роль судебной власти, как системы сдержек и противовесов проявляется именно тогда, когда суд разрешает споры между органами государственной власти, или производит оценку их актов. Достаточно часто в учебной и исследовательской литературе встречается мнение о том, что судебная власть имеет сложную юридическую природу, и выступает "как непосредственное слияние власти и права"10.
Итак, среди полномочий судебной власти доминирующую роль играет правосудие. Только суд может его осуществлять. Но есть и другие полномочия судебной власти, имеющие огромное социальное значение:
    конституционный контроль;
    контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц;
    обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений;
    дача разъяснений по вопросам судебной практики;
    участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества.
Названные полномочия образуют судебную власть, и реализация их возможна при наделении органов, на которые возложено осуществление  данной власти, средствами принуждения к исполнению принимаемых ими решений.

Судебная  система России

Национальные  государственные судебные системы  складываются столетиями с учетом накопленного опыта и других особенностей (форма  государства, менталитет населения, вид  религии и т.д.).
Действующая судебная система Российской Федерации, достаточно сложная. Это целое множество судов, осуществляющих на территории нашей страны правосудие. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», регламентирует деятельность всей судебной системы России.
Принципы деятельности судебной системы Российской Федерации следующие:
- принцип законности;
- единство судебной  системы;
- осуществление  правосудия только судом; 
- равенство  всех перед законом и судом; 
- независимость судей;
- презумпция  невиновности;
- обеспечение  беспристрастного и компетентного  суда;
- открытость  судопроизводства;
- состязательности  судопроизводства и равноправия  сторон
- соблюдение  прав и свобод человека и  гражданина;
- обязательность  судебных решений для всех;
- государственный  или национальный язык в судах.
Система судов Российской Федерации подразделяется на конституционные суды, суды общей юрисдикции, систему Военных судов России в составе судов общей юрисдикции, арбитражные суды и прочие суды. К конституционным судам относятся:
- Конституционный  суд Российской Федерации; 
- конституционные  (или уставные) суды субъектов  Российской Федерации. 
К судам общей  юрисдикции относятся:
- Верховый суд  Российской Федерации;
- суды субъектов  Российской Федерации;
- городские  (районные) суды;
- мировые суды.
В систему Военных  судов входят:
- Военная коллегия  Верховного суда РФ;
- военные (флотские) окружные суды РФ;
- гарнизонные  суды РФ.
Система арбитражных  судов Российской Федерации выглядит следующим образом:
- Высший Арбитражный  суд Российской Федерации;
- федеральные  арбитражные суды округов;
- арбитражные  суды округов;
- арбитражные  суды субъектов РФ.
В категории  иных судов находятся третейские суды и Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
Все суды делятся на федеральные и суды субъектов Российской Федерации.
К федеральным  судам относятся:
- Конституционный  суд Российской Федерации;
- Верховный  суд Российской Федерации;
- верховные  суды республик;
- краевые и  областные суды;
- суды городов  федерального значения;
- суды автономных  областей и автономных округов;
- районные суды;
- военные и  специализированные суды;
- Высший арбитражный  суд Российской Федерации;
- федеральные  арбитражные суды округов (или арбитражные кассационные суды);
- арбитражные  апелляционные суды;
- арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
Конституционные суды субъектов Российской Федерации  и мировые судьи относятся  к судам субъектов Российской Федерации.
Говоря о судебной системе необходимо уделить внимание понятию «звено судебной системы Российской Федерации». Это совокупность судов Российской Федерации, которые наделены однотипными полномочиями и занимают равное положение в судебной системе государства. На указанные звенья делятся системы судов общей юрисдикции и система арбитражных судов Российской Федерации.
Верховный суд  Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Высший Арбитражный суд принадлежат  к высшему звену. Среднее звено составляют: суды субъектов РФ, суды военных округов, флотов, видов и групп войск, Федеральные арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды, а низовым звеном является районный суд и мировые судьи.
В Российской Федерации выделяют четыре судебные инстанции – то есть суды или их структурных подразделения, выполняющие работу, связанную с рассмотрением и разрешением дел в порядке гражданского и уголовного судопроизводства. Судом первой инстанции называется суд, который принимает к своему производству ранее не рассмотренные в других судах дела и выносит по ним: приговор - по уголовному делу;
Суд второй (кассационной и апелляционной) инстанции проверяет  законность и обоснованность не вступивших в законную силу судебных решений (приговоров) первой инстанции, проводит повторное, полное рассмотрение дела.
Надзорная инстанция - уполномочена проверять законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу и пересматривать вступившие в законную силу решения (приговоры), полагаясь на протесты должностных лиц в порядке судебного контроля.
Вышестоящие суды - это суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, а также в порядке  надзора - по отношению к судам, ранее  принявшим эти решения.
Также, здесь необходимо упомянуть, о существовании судейского сообщества в России. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» судейское сообщество образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, которые составляют судебную систему государства. Органами судейского сообщества являются Всероссийский съезд судей, который в соответствии с указанным законом является высшим органом судебного сообщества, а также Конференция судей субъектов Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации, Общее собрание судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
Общая схема судебной системы Российской Федерации представлена в Приложении 1.
 
 

1.2 Организация деятельности судебной власти
 
В Российской Федерации  основы организации и деятельности судебной власти закреплены в основном законе - Конституции Российской Федерации.
Рассматривая  организацию деятельности судебной власти необходимо повториться. И как  уже отмечалось выше, суд среди  других органов государственной  власти занимает, особое место. Только суд может и имеет право  своим решением положить конец спору  истца и ответчика. Суд реализует права граждан на обжалование действий правовых лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административных правонарушений. Никакой другой орган государственной власти Российской Федерации не обладает такими полномочиями.
Говоря о судебной власти как одном и гарантов обеспечения принципа законности в Российской Федерации, необходимо сослаться на позицию Конституционного Суда Российской Федерации. В своих документах он неоднократно отмечает, что"правосудие по самой своей сути признается таковым лишь при условии, что оно отвечает закрепленному в Конституции Российской Федерации, ее вводных положениях, а также международно-правовых документах (в частности, в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 8 Всеобщей декларации прав человека) требованию справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.
Ограничение возможности  пересмотра судебных решений, не отвечающих требованиям законности, обоснованности и справедливости, имеет следствием нарушение баланса в защите таких конституционных ценностей, как справедливость и правовая определенность, влекущее причинение вреда гарантируемым Конституцией Российской Федерации правам и свободам человека и гражданина, защита и восстановление которых являются конституционной целью правосудия.11
Можно в целом  согласиться с мнением, что термины "судебная власть" и "правосудие" выражают одно и тоже понятие. И все  же, глава 7 Конституции РФ называется "Судебная власть". Это говорит о ее самостоятельности и обособленности в системе ветвей государственной власти, акцент делается не только на системе органов, осуществляющих судебную власть.
Между прочим, в  названной главе Конституции  РФ вообще не говорится о системе органов судебной власти. В ч. 3 ст. 118 речь идет о судебной системе Российской Федерации, которая устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
Судебная власть и осуществляющие ее органы, обладают значительной спецификой не только касаемо осуществляемых ими функций и компетенции, но и с точки зрения форм и процедур деятельности. В ч. 2 ст. 118 сказано, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Естественно данной правовой нормой не исчерпывается характеристика специфики судебной власти, здесь речь идет о средствах и формах осуществления данной власти.
В ч. 1 ст. 118 Конституции  РФ использован термин "правосудие". В России оно может реализовываться только судом. Указанный термин подчеркивает само содержание, функцию судебной власти.
Однако судебная власть – сложное и многоэлементное  явление, сердцевину которого и главное  предназначение составляет деятельность судов по отправлению правосудия.
То, что правосудие в России осуществляется только судами Российской Федерации, четко определено в Конституции Российской Федерации. При этом создание чрезвычайных, или квазисудебных органов, как отражено на конституционном уровне не допускается. В этой связи представляется актуальным решение вопроса о судебной системе, в первую очередь о конституционном закреплении перечня судов, осуществляющих в государстве судебную власть.
К сожалению, данный вопрос в связи с реформированием  судебной системы России решен в Конституции 1993 г. только частично. Первое, предусматривается, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным конституционным законом; второе - Конституцией предусмотрены:
а) Конституционный  Суд РФ;
б) Верховный  Суд РФ;
в) Высший Арбитражный  Суд РФ.
Третье, согласно Конституции, действуют другие федеральные  суды. Совокупность (система) звеньев  на низовой уровне - городских и  районный судов, мировых судов, а  также судов на уровне субъектов  Российской Федерации должна быть определена федеральным конституционным законом.
Суды общей  юрисдикции: Верховный Суд РФ, федеральные  окружные суды, федеральные районные суды и др. осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам, а  также делам, возникающим из административных правонарушений в соответствии с законодательством о судоустройстве.
Дела о преступлениях  военнослужащих рассматривают Военные  суды, которые  включаются в федеральную  судебную систему.
Дела о спорах, возникающих в связи с развитием  конституционно узаконенной предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности, вытекающие из гражданских правоотношений (экономические споры) и правоотношений в сфере управления рассматриваются арбитражными судами: Высший Арбитражный Суд, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
В Конституции 1993 г. предусмотрены важные принципы организации и осуществления  правосудия, а также требования, предъявляемые к судьям судов  Российской Федерации. Указанные принципы и начала организации судов и деятельности судов и судей имеют развитие, дополняются и конкретизируются, в Российском законодательстве. первоначально в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г. № 214 - ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 г. № 2-П)(Закон о статусе судей).
К судьям предъявляются  следующие требования:
- судья должен  иметь гражданство Российской  Федерации, следовательно граждане других государств и лица без гражданства не могут быть судьями судов Российской Федерации;
- судьей может  быть гражданин Российской Федерации,  достигшие возраста 25 лет;
- для вступления  на должность судьи необходимо  иметь высшее юридическое образование;
- стаж работы  по юридической профессии должен  быть не менее 5 лет. 
Термин «Юридическая профессия» значит, что гражданин, претендующий на должность судьи, уже работал  судьей либо был следователем, прокурором, адвокатом, юрисконсультом, секретарем судебного заседания, нотариусом. Оно охватывает также научную и преподавательскую деятельность в области права. Есть и дополнительные требования к судьям, которые могут быть установлены федеральным законом, что указано в ст. 119 Конституции Российской Федерации.
В Законе о статусе  судей сформулированы следующие  требования:
- судья обязан  неукоснительно соблюдать Конституцию  и другие законы;
- при исполнении  своих полном
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.