На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план организации производства: чая красного под названием «Красный дракон»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
ОНАПТ  
  
      
Кафедра  маркетинга и логистики    
  
  
  
  
 
Курсовой  проект (работа) 
дисциплина  «Основы бизнеса» 
Тема: «Бизнес – план организации производства:
чая красного под названием  «Красный дракон»»  
  
  
  
  
  
  
    
Выполнила:Щиголь О. В.   
Группа  МиМ – 472   
№ зач. книжки:  070792           
Проверила: Шевченко З. И.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    
Одесса 2010г. 
Форма №  У 6.01 
Затв. Наказом  Мінвузу УРСР
Від 3 серпня 1984 р. № 253  
 
Одесская  национальная академия пищевых технологий
(назва вищого навчального закладу) 
Кафедра маркетинга и логістики      
Дисципліна_____ Основы бизнеса
Спеціальність_______менеджмент  организаций
Курс__VI____Група______472_____Семестр___I____________  
ЗАВДАННЯ
на курсовий проект (роботу) студента
Щиголь  Ольги Витальевной
(прізвище, ім’я, по батькові)
    Тема проекту (роботи)_____Бизнес-план организации производства чая красного под названием «Красный дракон»
    Вихідні дані до проекту (роботи)_вариант 24: Годовой объем производства 480 т,источник финансированияя (плановый) – вторична эмисия акций 30 тыс. грн, кредит 50 тыс. – 15 %годовых, срок реализации проекта при условиях реализаци в I очереди 7 лет, єксплуатация со 2го года 6 лет., норматив рентабельности 9,782%,норматив амортизационніх отчислений 24%
    Зміст розрахунково-пояснювальної записки (перелік питань, які підлягають розробці)
1. План маркетинга 2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности 3. Организационный план деятельности предприятия 4.Финансовый план 
5. Перелік  графічного матеріалу (з точним зазначенням обов’язкових креслень)______________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
ПЛАН  КУРСОВОЙ РАБОТЫ: 
Название  раздела
Резюме
5
1. План маркетинга
7
1.1 Характеристика предлагаемого продукта
7
1.2  Исследование рынка сбыта
12
1.3. Программа производства  и сбыта
17
1.4. Формирование каналов  сбыта продукции.  Разработка мероприятий  по стимулированию  спроса на продукцию
18
1.5. Формулировка бизнес - идеи
21
2. Разработка плана  себестоимости продукции,  прибыли и рентабельности
22
3. Организационный  план деятельности  предприятия 
30
4.Финансовый  план
35
4.1. Расчет денежных потоков
35
4.2. Оценка инвестиционной  привлекательности  проекта
38
Выводы
40
Литература
42
Приложения
43-50

 
                                          
  
  
  
 
Резюме        
Данный  проект предназначен для организации  производства нового вида продукции  – крупнолистного чая типа чай красный, под названием «Красный дракон» в картонной треугольной коробке развесом 100 г с ярким названием марки «Ahmad Tea London» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти».           
Название: АО «Украинская  чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти».      
Месторасположение: Украина, 61172, г. Одесса, ул. Роганская, 165 
Основана: 03июня1998года.  
Начало работы: 16 ноября 1999 года.     
Основной  вид деятельности: расфасовка и реализация разных видов чая черного крупнолистного, мелколистного, гранулированного, в том числе крупнолистного чая типа чай красный под названием «Красный дракон» марки «Ahmad Tea London».     
Планируемый годовой объём производства: 480 т  в год.     
Предлагается  производить  чай с развесом 100гр. с расфасовкой в треугольные  коробки.      
Собственно  фасовка и упаковка чая  в пакетики и пачки ведется в цеху, расположенном непосредственно под бункерами из которых бленды поступают в фасовочные автоматы – для листовых и пакетированных чаев. Эта техника – наиболее мощная и совершенная в нашей стране. Британские, немецкие, итальянские  машины тщательно подбираются инженерами фабрики, синхронизируются  и объединяются в высокоэффективные линии, позволяющие фабрике силами относительно небольшого для предприятия.   Процессы фасовки практически полностью автоматизированы и для различных типов чая  - различны. Фасовка и упаковка листовых чаев ведется на двух линиях, каждая из которых работает со скоростью до 40 пачек чая в минуту. На начальном этапе фасовки из специальной пищевой фольги формируется пакет, который автоматически наполняется чаем, срезается с общей ленты фольги и попадает на большой вращающийся стол, за которым работают упаковщицы. Их задача – упаковать пакет с чаем в картонную коробку, после чего уже готовая пачка отправляется в целофанирующий автомат, который  наносит на ее днище даты упаковки и завершения срока хранения, а также наборы цифр, по которым в дальнейшем можно отследить весь путь пачки от фабрики  к потребителю.Продукция будет реализовываться в Одессе и одесской области, где располагается предприятие. Позже возможно расширение рынка сбыта на близлежащие области Украины.Предприятие будет предлагать широкий спектр своей продукции не только в торговой сети г. Одесса – областного  центра - но и в районных центрах.
Риски, которые несет предприятие в  связи с выпуском нового вида продукции, связаны с утерей доли рыка, усилением конкуренции на рынке Одессы, а также с увеличением цены на предлагаемый продукт, в связи с нестабильной экономической обстановкой.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в  размере 80 тыс. грн. Источником инвестиций для данного проекта является вторичная эмиссия акций. Расчёт финансовых показателей экономической привлекательности инвестиционного проекта показал, что проект является выгодным.
Чистый приведенный доход  равен 5054,63 грн - положительный, это значит, что в результате реализации этого проекта доходность предприятия увеличиться.
Индекс  доходности больше единицы (9,4), то есть каждая вложенная гривна будет давать доход. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 5,5 месяцов. Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Украинская чаеразвесочная фабрика  Ахмад Ти» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство чайной продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе. 
1.План  маркетинга.
1.1 Характеристика предлагаемого  продукта      
Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
Красные чаи или оолонги (в переводе с китайского означает «черный дракон») получают из чайных листьев, которые собирают осенью в момент активного роста. Настой «оолонга» имеет ярко-красный оттенок, оригинальный и приятный пикантный вкус в сочетании с чарующим пряным ароматом. Выдерживая около десяти заварок без потери основных свойств, оолонг каждый раз радует своим новым вкусом и ароматом. Европейцы по ошибке считают этот чай черным, поскольку он имеет переходный оттенок к черному. Этот чай содержит намного больше катехинов и полезных веществ, чем черный. Он также является лидером по содержанию эфирных масел.
В настоящее  время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.
В последнее  время наблюдается рост потребления  чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических  веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам.
Химический  состав чая
Как показали исследования, чай состоит на 30-50% из экстрактивных, т.е. растворимых  в воде частей. На практике растворимость  никогда не осуществляется полностью. Из растворимых веществ прежде всего следует обратить внимание на шесть самых важных групп или составных частей чая: это дубильные вещества, эфирные масла, алкалоиды, аминокислоты, пигменты и витамины.
Дубильные вещества – один из существенных компонентов чая и чайного настоя. Они составляют 15-30% чая и представляют собой сложную смесь более трех десятков полифенольных соединений, состоящую из танина и различных (по крайней мере семи) катехинов, полифенолов и их производных.
Эфирные масла имеются как в зеленом листе, так и в готовом чае. Несмотря на их крайне незначительное количество, они более других веществ привлекали внимание человека: именно им справедливо приписывали неповторимый чайный аромат. От них, следовательно, зависит и качество чаев. Теперь установлено, что эфирных масел в зеленом листе чая содержится всего лишь около 0,02%. Это значит, что для получения 100 г этих масел в чистом виде надо переработать свыше полутонны чайного листа. Хотя при переработке чайного листа потеря эфирных масел достигает 70-80%, при этом происходит и другой процесс – возникновение новых эфирных масел.
Белковые  вещества вместе со свободными аминокислотами составляют от 16 до 25% чая. Белки –  важнейшая составная часть чайного  листа. Белками являются все ферменты. Кроме того, белки служат источником тех аминокислот, которые возникают в процессе переработки чайного листа в готовый чай. Пигменты, входящие в состав чая, играют также немаловажную роль. Способность чайного настоя принимать разную окраску, давая всевозможные оттенки от светло-зеленого до темно-оливкового и от желтоватого и розоватого до красно-коричневого и темно-бурого, давно была замечена людьми и связывалась с наличием в чае различных красителей.
Более тщательные исследования последних  лет показали, что цветность настоя связана главным образом с двумя группами красящих веществ – теарубигинами и теафлавинами. Первые, дающие красновато-коричневые тона, составляют 10% сухого чая; вторые, золотисто-желтую гамму, - лишь 2%.
Другую  группу растворимых органических соединений в чае образуют органические кислоты (около 1%), в состав которых входят щавелевая, лимонная, яблочная, янтарная, пировиноградная, фумаровая и еще две-три кислоты. В составе чая они еще слабо исследованы, но ясно, что в целом они повышают пищевую и диетическую ценность чая.
Основных  ферментов чая три, а всего  свыше десяти. Главные из них –  полифенолоксидаза, пероксидаза и  каталаза.
Пектиновые  вещества – это коллоидные вещества со сложным составом. Содержание их в чае колеблется от 2 до 3%. В присутствии сахаров и кислот они могут образовывать студенистые массы – желе. Углеводы в чае содержаться разнообразные – от простых сахаров до сложных полисахаридов. Чем выше в сахаре процент содержания углеводов, тем ниже его сорт.
Разновидности классификации  чая
Чай классифицируют по нескольким признакам, а именно: по подготовке чайного листа, по исходному  сырью, по степени ферментации и  по внешнему виду. Промышленная подготовка чайного листа может быть фабричной  или торговой. Данная классификация отображает этапы подготовки чайного листа на производстве.
Фабричные сорта  чая – это сорта, полученные путем технологической переработки зеленого чайного листа на фабрике(первичная обработка).
Торговые сорта  чая представляют собой готовую продукцию, которую получают путем купажирования чая фабричных партий, строго соответствуя принятой рецептуре. В зависимости от степени ферментации выделяют неферментированные, слабоферментированные и ферментированные сорта чая.
Неферментированные  – это такие сорта чая, которые не прошли ферментацию или прошли ее в незначительной степени (белые и зеленые чаи). Имеют окисление до 12% от общей суммы дубильных веществ.
К слабоферментированным относят те сорта чая, которые прошли частичную ферментацию в разной степени(желтые, красные и приготовленные тепловым методом черные чаи). Степень окисления у них находится в пределах от 12% до 30%.
Ферментированные  сорта– это сорта, которые проходят полную ферментацию(черные чаи). Степень окисления чая такого сорта составляет 35-45%. Степень ферментации чайного листа формирует представление о цветовом признаке готового чая. Существует пять основных типов чая в зависимости от цвета: белый, зеленый, желтый, красный, черный. С любого чайного куста можно получить все пять типов чая, поскольку цвет чая зависит только от способа обработки чайного листа. Вкусовые, ароматические и цветовые характеристики чая зависят от биохимических процессов, которые протекают в чайном листе при применении различных технологий для его обработки.
Основными операциями в фасовке  чая являются:
    Смешение компонентов в заданной рецептурной пропорции с осуществлением экстракции смеси (метод разделения и концентрирования) и ее вакуумным концентрированием.
    Фасовка полученной смеси в пакеты.
    Упаковка пакетиков в коробки.
Виды  чая:
1.Неферментированный чай  — это белый и зеленый; 
2. Полуферментированный — это желтые, красные (оолонги), и синие (фиолетовые) чаи;
3.Ферментированный чай  — это черный;
4.Другие — это ароматизированные  чаи, фруктовые, травяные, цветочные,  этнические и прочее...
ТИП И СОРТ ЧАЯ
На украинском рынке представлен в основном черный чай во всех его видах - крупно-, средне- и мелколистовой, а также  гранулированный. Его красный и  желтый сородичи не импонируют отечественным  потребителям. Зеленый чай, хотя и пользуется известной популярностью, но большинством населения воспринимается как лечебно-профилактический, а не ежедневный напиток.
По данным операторов, черный чай в физических объемах  продаж составляет 90-95% в зимние месяцы и от 80-85% - в летние. Черный ароматизированный чай занимает в общем объеме продаж 1-2%. Соответственно, оставшуюся часть рынка занимает зеленый чай (около 4%). Его потребление возрастает в летние месяцы и снижается в холодное время года. Сезонная же динамика спроса на черный чай является обратной. С точки зрения расфасовки, предлагаемый на рынке чай подразделяется на две категории: развесной (в картонных пачках) и пакетированный (в фильтр-пакетах).
Развесной чай  фасуется преимущественно в пачки  по 250, 100 и 50 г. Продавцы отмечают, что повышенным спросом пользуется чай, на упаковке которого изображены слоны. Постсоветский потребитель по-прежнему склонен приобретать продукцию, которая во времена застоя была "знаковой" - символизировала качество и определенный стиль жизни.
ТОРГОВЫЕ  МАРКИ
В настоящее  время уже сложился основной "марочный" состав рынка чая в Украине. Всего  на рынке представлено более 30 марок  чая.
Наиболее популярная ассортиментная десятка - "Принцессы" (Нури, Гита, Канди, Ява) компании "Орими  трейд", Lipton компании Unilever, Ahmad компании Ahmad tea Ltd, Batic компании Standart Trad Co. Ltd, Dilmah компании Ceylon tea services ltd, "Мономах" компании "Мономах", Mabroc, "Майский чай" компании "Май", Impra. Чай этих марок обеспечивает торговцам более 70% продаж (в натуральном объеме). Следующие по популярности за "горячей" десяткой - Scotts, "Добрыня", Pukala, "Аскольд", Gokal, Agio, Tetley, Gardens, Tana, Celmar, Qualitea, Han-Zan, Forsman, Apsara, Jaf Tea, Milford, "Княжий чай", Ceylon Tea, Unitea, Pickwick. На чай этих марок приходится 15-25% продаж оптовиков.
Торговцы говорят, что в группе лидеров в 2001 году произошло перераспределение "мест" по сравнению с 2000 годом: доля одних  марок увеличилась, а других, соответственно. Причины утраты своей доли рынка у каждой компании разные. Но основные таковы: недостаточно широкий ассортимент и частые "пробелы" в нем, слабая дистрибуция и реклама, наличие неоправданно большого количества дистрибуторов.
Основные факторы  оказывающие определяющее влияние  на спрос и интенсивность потребления чая:
    уровень дохода (чем выше доход тем выше цена покупаемого товара);
    изменение численности населения;
    возраст (трудоспособное население более склонно к потреблению горячих напитков, поэтому основные потребители это население в возрасте от16  до 55 лет образ жизни .
1.2 Исследование рынка  сбыта
Паспорт отрасли
В настоящее  время уже сложился основной "марочный" состав рынка чая в Украине. Всего  на рынке представлено более 30 марок  чая.
Объемы  рынка
По итогам 2009 года, импорт сократился до двадцати одной тысячи тонн. До сих пор - объемы несколько лет оставались на уровне 22-24 тысяч тонн. В 2010-м году эксперты начали наблюдать позитивную тенденцию.
В марте 2010 г. по отношению к февралю 2010 г. импорт чая на территорию Украины  возрос на 9%. Темп прироста данного показателя по отношению к аналогичному периоду 2009 г. достиг 42%.
В марте 2010 г. и по отношению к предыдущему  месяцу, и по отношению к марту 2009 г. наблюдается сокращение экспорта чая за пределы Украины. В первом случае темп сокращения составил 20%, а во втором – 12%.
Производство  чая в марте 2010 г. по отношению  к февралю возросло на 6%, а по сравнению  с мартом 2009 г. темп прироста данного  показателя достиг 32%.
    работу организма)
ЦЕНОВЫЕ ГРУППЫ
По ценовому критерию ассортимент чая, как и любого другого продукта, подразделяют на три сегмента:
    дешевый товар (розничная цена - до 2 грн. за 100-граммовую пачку);
    товар средней ценовой категории (2-4,5 грн.);
    дорогой товар (более 4,5 грн.).
В середине 90-х  годов приоритет принадлежал нижнему ценовому сегменту, поскольку он был наиболее приемлемым для массового потребителя. Однако с течением времени потребитель приучился пить качественный чай средней категории, поскольку его расход ниже, а вкусовые качества несоизмеримо лучше. Процесс привыкания был нарушен финансовым кризисом 1998 г., когда структура рынка снова деформировалась в пользу дешевого товара. И лишь к 2000 г. ситуация исправилась, что обусловило возврат к докризисной модели потребления (таблица 8).
Таблица 8 - Структура продаж чая разных ценовых групп 
Ценовая группа,грн./80-100 г
% в денежном  выражении
2000 г.
2001 г.
Дешевая (до 2,50 грн.)
35-40
35
Средняя (2,50-4,50 грн.)
45-50
45-50
Дорогая (более 4,50 грн.)
10-15
15-20


В 2006 году увеличиваются  продажи более дорогой продукции, хотя в 2005 году рынок у дешевого чая "отвоевывал" чай средней ценовой  группы.
Учитывая ограниченное количество торговых марок в дорогом  сегменте, а также рост спроса на дорогую продукцию, сейчас, по мнению некоторых авторов, целесообразно выводить на рынок именно ее. Что, собственно, и происходит. В последнее время в дорогую нишу "вошли" чаи Riston, Edwin. Да и многие марковладельцы чая "средней" и "дешевой" ценовых групп начали расширять ассортимент дорогим чаем. Так, компания "Орими Трейд" пополнила ассортимент "Принцесс" "Золотой коллекцией".
Но розница  требует представительного "марочного" ряда и ассортимента чая разных ценовых  групп. Поэтому компании, ранее представляющие на рынке дорогой чай, начали предлагать продукцию средней и дешевой ценовых групп. Так, производитель чая Lipton компания "Юниливер" вывела на рынок чаи "Бесіда" и "Брук Бонд"
КАНАЛЫ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
На рынке чая  установилась многоуровневая структура  каналов распределения. Непосредственным импортом продукта занимается ограниченное число компаний (порядка 30). Каждая из них формирует дилерскую сеть. Причем, учитывая сложность рыночной конъюнктуры, импортеры, как правило, не требуют от дилеров ограничить ассортимент чая только одной маркой. В основном "чисто" торговцами чая являются его импортеры и производители. А практически все оптовики-посредники наряду с чаем реализуют и другие продукты питания. У дилеров, а иногда и у непосредственных импортеров приобретают чай оптовые фирмы, которые, в свою очередь работают с мелкооптовыми структурами и с розницей. Основной тенденцией развития каналов распределения является то, что постепенно стираются различия между дилерами и "обычными" оптовиками.
Обзор рынка  чая: 
По  данным аудита розничной торговли ACNielsen за 2009 г., 48,9% в объемах продаж в натуральном выражении занимают Lipton, "Беседа" (ООО "Юниливер Украина"), Ahmad (ООО "Ахмад Украина" и компания "Пирамида"), "Майский чай" (ООО "Компания "Май"), Batik (СП "СолоМия" концерна "Стоик") и Greenfield (ООО "Орими-Трейд"). Из них 19,5% в натуральном выражении и 24,2% в стоимостном - доля Unilever. А вот что касается Dilmah, то его уже даже перестали считать конкурентом на рынке. "Бренда Dilmah уже практически нет в Украине, мы его не считаем конкурентом и не мониторим их работу",- отмечает представитель одной из компаний, лидера чайного рынка в Украине. Как заявлял ранее менеджер по связям с общественностью и прессой СКУ ООО "Пирамида" Александр Алискеров, если позиции Dilmah были лидерскими в начале 90-х гг., а в 2003-2004 гг. бренд был в первой пятерке, то сейчас его доля уже менее 3%.
Сейчас  же украинский рынок чая не дает покоя мировым производителям своими многообещающими показателями. По данным Dilmah, его емкость по итогам 2009 г. составляет около $0,8-1 млрд. А как отмечают специалисты информационно-аналитического агентства "Союз- Информ", потребление чая в Украине в 2009 г. по сравнению с 2008-м увеличилось на 4%.
По словам руководителя отдела корпоративных  отношений Unilever в Украине Инны Деркач, рынок чая в Украине продолжает постепенно развиваться и расти. Так, в июне-июле 2010 г. его объем вырос почти на 5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.
Как отмечают игроки, в Украине сложилась норма  потребления приблизительно 400-450 г  в год на человека. А вот цена на чай за прошлый год заметно выросла - на 50-60%. Специалисты связывают рост цен с дефицитом сырья на мировом рынке.
По утверждению  эксперта Чайного Совета Великобритании Вильяма Мэннинга, доля высококачественного  продукта на мировом рынке не превышает 20%. Дефицит связан с сокращением площадей плантаций. "В Индии - из-за нехватки средств для своевременной перезакладки плантаций, в Шри-Ланке - вследствие политической нестабильности и природных катаклизмов, в Кении на месте чайных закладываются плантации роз, разведение которых более рентабельно, чем выращивание чая",- отмечает он.
Сейчас  же, как отмечают лидеры рынка, часть  мелких компаний прекратила деятельность, и теперь лидеры рассчитывают нарастить  свою рыночную долю и укрепиться на украинском рынке.
На  состояние рынка  чая в Украине  наибольшее влияние  имеют такие факторы:
    Демографические
      Изменение численности населения
      Возрастной состав
      Размер семьи
    Экономические
      Уровень дохода населения( за отчетный год рост на 29,9 %)
      Уровень цен ( за отчетный год рост на 23 %, по ценам производителей)
 
      3.Природные
    Основное импортированное сырье,  зависит от погодных условий, урожайности.
4.Политические     
Социологическое исследование, проведенное в Украины, показало, что при покупке чая  потребители обращают внимание:
    на страну-производитель (21% опрошенных),
    марку чая (16%),
    вид(сорт) (15%),
    упаковку (13%).
 
      Украинци отдают предпочтение  следующим сортам чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому  (9,64%), с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2, 41%).     
Средний уровень достатка в городе Одессе  составляет (СрУрД)  – 4,1%     
Среднедушевое потребление сока (СрП)  – 0,6 кг     
Численность города Одессы на 2009 год (ЧН)  – 1008,604 тыс. человека
Годовой объем  производства – 480 т
Рассчитаем емкость рынка  города Одессы со средним уровнем  достатка:     
Е = СрП * СрУрД * ЧН     
Е = 0,6 * 0,41 * 1008,604 = 248,116 тыс. грн.      
Доля  предприятия составляет:      
480/248,116 =1,93 (193,4%) 
Таблица 1.1. Характеристика потребителей целевого сегмента по принципам и признакам сегментирования
Принципы
Признаки
1.Демографический
1. Уровень дохода
2. Численность населения
3. Возраст
2. Географический
1. Городское  население
3.Поведенческий
1. Искомые выгоды (высокое качество при низкой  цене)
2.Повод  для совершения покупки ( отсутствие консервантов)
3. Повод для совершения покупки  (обыденная покупка)

 
 
Таблица 1.2. Определение структуры потребления чая на рынке Украины. Выбор предпочтительного сегмента
Сегменты рынка  по продукции(i)
Сегменты  рынка по потребителю
(признак- уровень  дохода)
Структура спроса, %
<800
800-1500
>1500
1.Листовой
45
27
15
36.3
2. Пакетированный
48
43
30
45.1
3. Гранулированный
12
30
55
21.35
Доля  сегмента по потребителю,(dj),%
55
40
5
100

 
 
1.3. Программа производства  и сбыта продукции
Годовой объем производства составит 480 т.     
Определим объем продаж продукции, предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном измерении по годам деятельности предприятия по проекту.     
Проект  рассчитан на 7 лет эксплуатации. Планируется постепенное освоение производства и наращивание мощностей. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять,
      внедрение - с III квартала 1-го года 50 % от от запланированного объема производства ,с VІ-го кв-ла 80%.
      с I квартала 2-го года-100%.
      Эксплуатация со 2-го года -6 лет.
 
     Средняя розничная цена на аналогичные продукты в ряде регионов Украины (Кировоградской, Черкасской, Николаевской, Херсонской, Одесской, Полтавской областях) варьируется  в диапазоне 6,50 – 7,00 грн/кг. Средняя оптовая цена предприятий на 30 - 40% меньше:  6,00 – 6,50 грн/л. Исходя из этого проектируем цену на продукт, планируемый к производству составим порядка – 6,00 грн/кг (или 60000 грн/т). Средняя розничная цена прогнозируется в разделе «План маркетинга», исходя их цен конкурентов, действующих на выбранном сегменте рынка и производящих аналогичную продукцию.
Таблица 1.3 - Программа производства и сбыта майонеза  «Провансаль»
Сегмент целевого рынка
Оптовая цена, грн/т
1-й год
2-й год  – 7-й год
III кв.
VI кв.
объем сбыта, т
выручка от реализации, тыс. грн
объем сбыта, т
выручка от реализации, тыс. грн
объем сбыта, т
выручка от реализации, тыс. грн
Одесса 
60000
60
3600000
96
5760000
480
28800000

 
     За 7 лет эксплуатации проекта планируемая общая выручка от реализации продукции составит не менее  14160000 тыс. грн. Более точные цифры станут известны после расчета расходов на производство, которые будут выполнены в следующих разделах. 
 
1.4. Формирование каналов  сбыта на продукцию.  Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
Для успешной деятельности в условиях рынка нужно  не только создать привлекательный  товар, установить приемлемую цену и  обеспечить доступность товара для  покупателя, но и осуществить ряд  дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.     
Продвижение товара ставит целью осуществить  целенаправленное воздействие на потребителя  для формирования у него благожелательного  отношения к товару и обеспечения  необходимого объема продаж.     
В этой деятельности выделяются два направления: формирование спроса и стимулирование сбыта.      
Мероприятия по формированию спроса (ФОС) обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с  новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", Участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных  клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность  или комплекс потребностей. Поскольку  ФОС имеет целью воздействие  на поведение неосведомленного о  товаре и его потребительских  свойствах человека, то реклама и  иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов  относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание  потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.
Мероприятия по стимулированию сбыта СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар.
Существуют  следующие способы продвижения  товара на рынке: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.        
Главной формой стимулирования сбыта операторы  считают дистрибуцию товара на полки  магазинов. Для того чтобы товар  продавался, он должен быть в наличии в местах продаж. Производитель считает, что сегодня не столько важны е
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.