На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная структура управления фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине: «Менеджмент»
 
Вариант №39
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент группы
ЭУП
Петелина А.И.
Ш.З.К: ЭУС 08 – 39
Проверил:
Осколкова М.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тюмень, 2013
 

Содержание
 
стр
 
 

Введение.

 
Цель курсовой работы.
 
Исходя из того, что  менеджмент на предприятии представляет собой всеохватывающую и динамичную систему, необходимо рассмотреть в курсовой работе вопросы взаимодействия возможно большего числа функциональных подразделений фирмы.
Основной целью настоящей  работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирмах.
Задачами данной курсовой работы являются:
    определение статуса предприятия;
    выявление номинальной и реальной организационной структуры;
    разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;
    формирование контрольных инструментов, обеспечивающих руководителей обратной связью, а исполнителей – действенным и наглядным инструментом реализации управленческой технологии.
    разработки организационно – регламентирующей документации.
 
 
Исходные данные:
 
Должностные позиции  – юридический отдел                                          (для разделов 3,4,6).
 
В данной курсовой работе рассмотрим организационно-управленческую деятельность ООО «Строительство и маркетинг» с определением функциональных обязанностей юридического отдела.
Определим статус предприятия, характеристики внешней и внутренней среды. Рассмотрим производственную и  управленческую структуру.
Определим функциональные обязанности юридического отдела с учетом следующих аспектов: ответственность исполнителя за решение задачи, содержание деятельности по решению задач, содержание подготовительной деятельности. Построим табло управления, отражающее основные показатели подлежащие контролю со стороны отдела, периодичность поступления и источники исходящей информации.
В заключении курсовой работы на основании выше проделанной работы составим должностную инструкцию ведущего юриста, юридического отдела отдела ООО  «Строительство и маркетинг».

1.  Статус  фирмы

 
К понятию «организация»  можно подходить с двух точек  зрения: структурной и поведенческой.
При структурном подходе  мы рассматриваем организацию как  таковую, способы распределения  производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.
При поведенческом подходе  в центре исследования находится  человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.
Классификация фирм по различным  принципам, положенным в ее основу, дает возможность получить в результате  изучения конкретной фирмы полное представление  об организационно-правовом положении ее, характере и масштабе ее деятельности.
    Общие сведения о фирме: наименование фирмы, адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса или телефакса. Перечень общих сведений о фирме дает представление о характере и масштабах деятельности фирмы, ее месте и роли на мировом рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях фирмы.
    Показатели, характеризующие экономические и финансовое положения фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж; число занятых; место в списке ведущих компаний своей страны и место среди крупнейших компаний мира.
    Вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленная, строительная, торговая, инжиринговая, транспортно-экспедиторская и др..
    Характер собственности фирмы: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная.
    Правовое положение фирмы: акционерное общество, публичная компания, общество с ограниченной ответственности, частная компания, полное товарищество, единоличная фирма.
    Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная и смешанная.
    История образования и особенности развития фирмы: год создания, основные слияния, поглощения; изменение наименований.
    Тип объединения в которые входит фирма, и ее положение в нем; материнская компания; филиал; дочерняя; ассоциированная компания.
    Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации номенклатура экспорта и импорта.
    Место фирмы на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном (мировом) производстве (торговле) основными товарами, доля в экспорте и импорте страны.
    Производственная и материально-техническая база фирмы: число и место положение производственных предприятий и их мощность, число сбытовых предприятий , складов и станций технического обслуживания, их местоположение.
    Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм, формы связей).
    Структура аппарата управления фирмы: численный состав совета директоров и правления; название производственных отделений, закреплена за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности.
    Акционерный капитал: распределение между собственниками акций; контрольный пакет акций; его принадлежность и владельцы.
    Связь фирмы с банками и характер этих связей.
 
Общество с ограниченной ответственностью «Строительство и  маркетинг» создано  в 2000 году в г.Тюмень.
Реквизиты фирмы:
Юридический адрес: Республики  ул., д. 45, Тюмень, Тюменская обл., 625000, место нахождения: Комсомольская ул., д. 20, Тюмень, Тюменская обл., 625002
Тел. /факс (3452) 56-55-02;  (3452) 46-43-11.
 
ООО «Строительство и  маркетинг» ведет свою работу на территории г.Тюмени.
В своей деятельности ООО «Строительство и маркетинг» руководствуется уставом Общества с ограниченной ответственностью «Строительство и маркетинг».
Основными направлениями  деятельности ООО «Строительство и  маркетинг» являются:
    строительство и ремонтные работы;
    консалтинг по вопросам строительства;
    риэлтерская деятельность;
    оказание рекламных и посреднических услуг;
    проектирование и материально-техническое снабжение;
    управление комплексными проектами;
    найм персонала, необходимого для ведения деятельности.
 
Внешняя среда. Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
ООО «Строительство и  маркетинг» имеет счета в следующих  банках:
 
1.     БИК 047 152 686
    ИНН 770 729 4876
    ФБК «Петрокомерц»  в г.Тюмень
Счет № 405 036 112 000 003 000 12
 
2.     ИНН  7861 005 982, счет типа «Т» №  407 042 105 000 008 42112 
в АБН АМРО Банк А.О. г  Тобольск
БИК 045106 018,           
корр.сч. 308 024 102 000 000 023 34
 
3.     ГРКИ ГУ  Банка России по Тюменской  обл. в г. Тюмень
БИК 049 203 004
ИНН 732 406 3982
Cчет № 405 036 112 000 003 000 12
Контрагентами «Строительство и Маркетинг» выступает множество  фирм, которые сотрудничают на условиях договоров (оказания услуг, поставки, подряда  и т.д.). В число этих компаний входят: МУП «Кадастр», ОАО «Курганмашзавод», ООО Центр научно-технической информации «КОАП», Федеральный лицензионный центр при Госстрое России, ООО «Офис-2010», ОАО «Промжелдортранс-Тюмень», ООО «Ваш выбор».
На протяжении нескольких лет «Строительство и Маркетинг» пользуется услугами по отделке строительных объектов одного и того же контрагента – ООО «Дикэ», выступающее представительством компании  Ros Trading Ltd.
На сегодняшний день на рынке строительства и недвижимости г. Тюмени наблюдается высокая конкуренция. Однако компания «Строительство и Маркетинг» является одной из немногих фирм, предлагающих такой вид работ, как индивидуальная застройка, именно это и является ее конкурентным преимуществом. Непосредственными конкурентами «Строительство и Маркетинг» являются компании, предлагающие весь спектр строительных услуг (начиная от проектной документации, заканчивая ремонтными работами), среди них: ОАО «Тюменская Домостроительная Компания», ОАО «Перспектива»,  ОАО «Партнер», ООО «Кондор».
Внутренняя  среда. Руководство фирмы  должно  выяснить,  обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ предприятия.
На территории базы ООО  «Строительство и маркетинг» имеется  административно-бытовой комплекс, общежитие, два склада материалов, цех  изоляции труб, открытый стеллаж для  сварки труб, цех для изготовления вентиляционного оборудования, комплексно-строительная лаборатория.
Работникам ООО «Строительство и маркетинг» выделяется спец одежда, спец.питание, средства защиты согласно нормам предусмотренным техникой безопасности на предприятии. При устройстве на работу работник получает медицинскую страховку,  право на ежегодный отпуск и один раз в два года право на льготный отпуск.
 Для выполнения  вышеизложенных задач и функций  до ООО «Строительство и маркетинг»  доведена плановая численность  580 единиц,  утверждено штатное расписание аппарата управления и организационная структура.
В процессе работы предусмотрено  повышении квалификации работников на учебно-курсовых комбинатах, прохождение  аттестации по своей специализации  с последующим повышением разряда. В целях стимулирования качества работ и повышения нормы выработки в ООО «Строительство и маркетинг» практикуется индивидуальное премирование работников, путем проставления в табеле рабочего времени коэффициента трудового участия.
Иными ресурсами общества являются:
      малая механизация;
      бытовые помещения;
      машины, механизмы;
      производственный инвентарь на каждую бригаду;
      крупногабаритное оборудование и т.д.
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа  предприятия;
- исследование атмосферы  внутри предприятия;
- анализ перспективы  развития потенциалов рабочей  силы;
- обобщение и предупреждение  причин увольнения с работы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация на долговременное  планирование.
3. Значимость роли  кадров.
4. Круг взаимосвязанных  функций и процедур по работе  с кадрами.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводи-тельную рабочую силу.

2.  Организационная  структура управления Фирмы

 
Организационная структура  управления – понятие сложное  «многослойное».
Рассмотрим схематично в виде органиграммы:
    производственную структуру фирмы;
    структуру управления фирмы.
Производственная структура  фирмы отражает состав производственных подразделений (в т.ч. филиалы, представительства, подсобные и вспомогательные службы), располагающих обособленными (отдельными) производственными мощностями, направление технологических потоков.
Структура управления фирмы  отражает:
 во-первых, отношения  по линии собственник – Фирма;
 во-вторых, по линии  исполнительные органы управления  – подразделения (центры прибыли  и центры затрат);
в-третьих, вертикальные (линейные и функциональные) связи;
в –четвертых, численность  выборных органов, служб аппарата управления, подразделений.
Органиграммы в обоих  случаях отражают существующее организационно-правовое положение.
Сущность организационной и  управленческой структуры
В любой фирме существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Причиной этого является специализация - повышается эффективность. Структура системы управления представляет собой в самом простом виде субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - это управляющая часть системы, она вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Это top-менеджмент, а также исполнительные руководители. Объект управления - управляемая часть системы управления - это часть системы управления, состояние которой приводится к желаемому результату. Объект и субъект управления появились по причине разделения труда: 1)по управленческим функциям; 2)по исполнительным функциям.
Если субъект управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением.
Организационная структура - форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения труда и кооперации труда. Следствием будет специализация и высокая эффективность. Разделение труда существует горизонтальное и вертикальное. Структура системы управления представляет собой субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - управляющая часть системы - вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Объект управления - управляемая часть системы - состояние которой приводится к желаемому результату.
Разновидности организационных  структур:
1.Механистическая (жесткая,  бюрократическая).
2.Органические (адаптивные) - меняющиеся в зависимости от  ситуации.
Создание сложных организационных  структур называется департаментализация.
Основные виды организационных  структур промышленных фирм:
иерархическая структура - характеризуется многоуровневым управлением  и незначительным объемом управления на каждом уровне.
квазииерархическая (наличие взаимно-выгодных стратегических целей)
продуктовая (дивизиональная) - основным элементом являются отделения, ответственные за выпуск основных типов продукции.
функциональная - организационная  структура, построенная в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.
Региональная (дивизиональная) - тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.
матричная структура  управления - адаптивная организационная  структура, структура, в которой  члены сформированной группы несут  ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Производственная структура ООО  «Строительство и маркетинг»
 


 


 
 




 


 


 


 


 
Структура управления ООО «Строительство и маркетинг».


 
 
 
 
 
 
 


 








 
 
 


 
 


 
 




 
 
 


Структура управления фирмы:
 
    ОК – отдел кадров;
    ВОХР – вневедомственная охрана;
    АХО – административно-хозяйственный отдел;
    ОГМ и Э – отдел главного механика и энергетика;
    ПТО – производственно-технический отдел;
    КСЛ – конструкторско-строительная лаборатория;
    УПТК – участок производственно-технической комплектации;
    ПЭО – планово–экономический отдел;
    ЖХС – жилищно-хозяйственная служба;
    ПРЦЭ и М – производственно-ремонтный цех электрооборудования и механизмов;
    УОР - участок общестроительных работ;
    УТС - участок трубопроводного строительства;
    УСР - участок специализированных работ;
    УПРР – участок погрузо-разгрузочных работ.
 
Имеющуюся на предприятии  организационную структуру управления можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором  линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные —  консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений  осуществляют влияние  на производственные подразделения  формально. Как правило, они не имеют  права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит  от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Достоинства структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки  структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.
Генеральный директор организует   всю   работу предприятия и несет ответственность за его состояние  и  деятельность перед государством   и   трудовым   коллективом.   Генеральный директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия. В его непосредственном подчинении находится заместитель по производственным вопросам, главный инженер, заместитель по общим вопросам.
Заместитель директора  по производственным вопросам руководит работой по формированию производственной политики и стратегии развития производства, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития компании и мер по ее реализации, повышению эффективности производства, сокращению издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональному использованию производственных ресурсов.
Главный инженер несет  ответственность за выполнение плана,   повышение   производительности   труда, выявление  и использование производственных резервов, улучшение организации производства и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и  хозяйственных  операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит  финансовые  расчеты с заказчиками   и поставщиками. Находится под руководством главного бухгалтера.
Планово экономический отдел  производит всесторонний анализ   результатов деятельности   предприятия,   разрабатывает мероприятия    по    снижению себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,   подсчет заработной платы и др.
Юридический отдел занимается контролем соблюдения законности в деятельности предприятия и защитой его правовых интересов, осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов, представляет интересы предприятия в суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договоров по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Отдел кадров разрабатывает  штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные  планы по  труду и осуществляет контроль за  их  выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, повышению квалификации, обучению работников.
Минус данной системы  состоит в том, что в главного инженера находится слишком много отделов. Целесообразно назначить дополнительного заместителя директора по экономическим и финансовым вопросам в прямом подчинении которого, был бы главный бухгалтер и планово экономический отдел, а так же необходимо добавить одел сбыта возглавлять который будет заместитель по коммерческим вопросам, который будет координировать деятельность предприятия в сфере сбыта и реализации продукции.
Центрами затрат являются  участок общестроительных работ, участок  трубопроводного строительства, участок специализированных работ. К вспомогательным относятся транспортный участок, участок производственно технической комплектации, производственно-ремонтный цех электрооборудования и механизмов.
Центрами же прибыли  являются бухгалтерия, планово–экономический  отдел.
 


3. Матрица  РАЗУ

 
Совершенствование менеджмента  в фирме невозможно, без четкого  определения функциональных обязанностей исполнителей и распределения их без дублирования и “белых пятен” безответственности. Одним из способов реализации подобных функций и является построение матрицы распределения административных задач управления (РАЗУ).
Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках организации. Каждый сотрудник компании должен понимать, что требуется от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Это достигается с  помощью схемы организации, дополненной  соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же содержится описание выполняемых функций. В документе «Распределение обязанностей» должны содержаться следующие положения: название должности; отдел, в котором имеется эта должность; уровень положения; описание выполняемых функций; обязанности и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными; число подчиненных, их особенности; должность непосредственного руководителя; особые полномочия (обязанности); ограничения в полномочиях (например, возможность действовать по своему усмотрению, определение величины денежных средств).
 
В курсовой работе спроектируем вектор-столбец матрицы РАЗУ по должностной  позиции (ДП), с учетом следующих  аспектов выполнения функций управления:
I – ответственность исполнителя за решение задачи:
Я – единоличное решение  и персональная ответственность;
V – персональная ответственность при коллегиальной форме принятия решения;
Р – участие в коллегиальном  решении задачи без права визирования;
II – содержание деятельности  по решению задач: 
СП – планирование  (прогнозирование) поиск идей и заказчиков;
О – организация;
К – контроль;
Х – координация деятельности различных участников процесса;
А – активизация (стимулирование).;
III – содержание подготовительной  деятельности:
С – согласование, визирование;
Т – непосредственное выполнение технической стороны  задачи;
М – подготовка предложений ± расчетные операции,
 
Матрица распределения административных задач управления
Таблица 1.
№ п/п
Задачи, функции решаемые  должностной позицией
Производственно-технический  отдел
Характеристика деятельности   должностной позиции
I
II
III
1
2
3
4
5
1
Составление и сдача  генеральному подрядчику Форма КС-3«Справка о стоимости выполненных работ и затрат»  за отчетный месяц.
Я
Х
Т
2
Составление реестра  выполненных строительно-монтажных  работ за отчетный месяц и с  начала года в целом по комплексу.
Я
К
Т
3
Составление реестра  выполненных строительно-монтажных  работ по подрядчикам за отчетный месяц и с начала года в целом по комплексу и представляет Форма КС-3«Справка о стоимости выполненных работ и затрат»  в бухгалтерию
Я
К
С
4
Составление отчета о  выполнении работ по объектам капитального строительства и капитального ремонта.
Р
КА
М
5
Ведение регистрации полученной  проектно-сметной  документации и ее выдача по указанию начальника комплекса, начальникам участка, прорабам, а при необходимости и субподрядчикам.
V
Х
С
6
Сбор информации от структурных  подразделений общества и субподрядных организаций:
  А) – ежедневно  о ходе  строительства и ремонта  объектов и производить ее  формирование;
V
Х
Т
 
    Б) – ежемесячно, 15 числа – набор работ на следующий месяц;
V
СП
С
 
    В) – перечень актов ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов;
Р
К
М
 
    Г) - 13 числа каждого месяца – ожидаемое выполнение за  месяц.
Р
СП
С
7
Принятие участия в  составлении графиков  производства работ по объектам капитального строительства  и ремонта, вести контроль по их выполнению.
Р
О,А
С
8
Принятие участия в  составление дефектных ведомостей на ремонт объектов.
V
Х
М
9

Форма –КС-2 «Акт о приемке выполненных  работ»,все компенсации по статьям  затрат, Форма КС-3«Справка о стоимости  выполненных работ и затрат»  от субподрядных организаций.

Я
К
С
10
Приготовление и подписание у заказчика расчетов удорожания материалов и другие компенсации за выполненные работы собственными силами и субподрядными организациями за текущий месяц.
V
О
Т
11
Утверждение заказчиком  планово-расчетные цены на материалы  за истекший месяц.
V
О
М
12
Проверка объемов списания материалов по Формам М-29 «Отчет о расходе материалов», согласно выполненного объема СМР и производственных норм списания.
Я
К
С
13
Организация работ по пересмотру существующих норм расхода строительных материалов.
V
О
М
14
Составление требуемой  информации о выполнении строительно-монтажных  и ремонтных работ за отчетные периоды.
V
Х
М
15
Осуществление контроля за правильностью расчетов в соответствии с заключенными договорами.
Я
К
С
16
Участие в работе планово-экономического отдела, бухгалтерии по составлению  отчетов о деятельности организации.
V
Х
М

 
По результатам построенной  матрицы РАЗУ выявлено, что ответственность исполнителя за решение задачи в производственно техническом отделе на предприятии в большей степени проявляется в коллективной форме принятия решений. Это свидетельствует о том, что деятельность ведущего инженера производственно-технического отдела требуется согласование и участие других отделов предприятия.

 

4. Табло управления

Табло управления является одним из важных средств осуществления  процесса контроля. Разработанное табло  управления отражает основные показатели, подлежащие контролю со стороны производственно-технического отдела.
Одна из функций управления – управленческий контроль, без  которого не могут быть реализованы  в полной мере другие функции управления: планирование, организация руководство  и мотивация. Планирование должно постоянно  учитывать реальные возможности  и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль одно из главных инструментов  выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей.
 
Табло управления по производственно-техническому отделу
ООО «Строительство и маркетинг»
Таблица 2.
№ п/п
Периодичность  раз  в ме-сяц (30-ежедневно, 1/12 – раз  в год)
Наименование контролируемых показателей, формула
Источники
Информационные
Исполни-тели обеспечивающие подготовку
1
2
3
4
5
1

Форма КС-3«Справка о стоимости выполненных  работ и затрат»  с начала года.

 
V выполненных работ с начала года = a выполненных работ за каждый месяц.
1
Форма КС-3«Справка о стоимости  выполненных работ и затрат» 
ПТО
2
Форма КС-3«Справка о стоимости  выполненных работ и затрат»  за текущий месяц.
 
V выполненных работ по организации в целом = a объемов выполненных работ по каждому объекту.
1

Форма –КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»

ПТО, линейные ИТР (прораб)
3
Фактический объем выполнен-ных  работ за день по предприя-тию.
V выполненных работ по предприятию = a V выполне-нных работ по каждому объекту
30
Ежеднев-ные пока-затели объема выполненных ра-бот
линейные ИТР
(прораб)
4
    Набор работ на следующий месяц.
 
V запланированных работ + компенсация за материалы =
планируемой ( aЗП каждого работника + стоимость мате-риалов + вычеты налогов + рен-табельность)
1
 
Набор работ
Планир. показате-ли по ЗП
Планир. стоим.материалов и налоги
 
линейные ИТР (мастер)
ПЭО
 
 
 
Бухгалте-рия
5
График  производства работ 
 
a дней производства работ = сроку сдачи объекта установленного заказчиком
По мере получения  нового заказа
Гр-к  про-изводства  работ
Срок сда-чи объек-та
Линейные ИТР (прораб)
 
Заказчик
6

Форма –КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»

а) Объем выполненных  работ =сметной стоимости объекта
(за исключением  работ не предусмотренных ПСД)
1
ПСД
 
 

Форма –КС-2 «Акт о приемке выполненных  работ»

Заказчик 
 
 
ПТО
7
 
б) объем выполненых работ по объекту = a (единичн. расценка каждого вида работ * объем этого вида работы)
1
ПСД
ЕРЕР
Калькуляц.
Ценники
Ддефектн. ведомость
Заказчик
 
 
ПТО
Линейн. ИТР
8
Планово-расчетные цены
 
Цена по счет-фактуре  на материал = стоимости компен-сируемого  материала у заказ-чика
1
Счет-фактура
Бухгалте-рия
9
 Форма М-29«Отчет о расходе материалов»
 
V списанных материалов по объекту = V материалов выставленных для компенсации заказчиком
1
Форма
 М-29
 
Удорож-ание мате-риалов
Линейн. ИТР (прораб)
 
 
ПТО

 

Перечень показателей, контролируемых ведущим инженером производственно-технического отдела, дает нам более точное представление об основных направлениях деятельности ведущего инженера производственно-технического отдела, а источники информации дают возможность определить место нахождения информации о тех или иных аспектах производственной деятельности данного отдела.

5. Нормаль  процесса управления

 
Нормаль процесса управления (НПУ) служит для описания технологии выполнения отдельных задач (функций) управления, она показывает зафиксированную последовательность решения задач и взаимосвязь различных должностных позиций.
Основные этапы проектирования нормали процесса управления:
    анализ организации решения задачи в аппарате управления Фирмы. На этом этапе оценивается возможность планирования отдельных подзадач; сроки их разрешения и периодичность; взаимосвязь;
    формирование дескриптивной организационной модели в виде информационной таблицы;
    построение собственно логико-информационной схемы НПУ.
Основные правила построения НПУ:
    каждая задач
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.